Разработка мероприятий по стратегии развития предприятия ООО «Траверс-Тур»
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия с целью повышения его конкурентоспособности 13
1.1 Роль конкуренции и конкурентоспособности в стратегическом развитии предприятия 13
1.2 Анализ основных стратегий развития предприятий на рынке туристских услуг Камчатского края 18
1.3 Стратегическое планирование как основной процесс достижения результатов развития предприятия 29
2 Анализ и планирование деятельности ООО «Траверс-Тур» с целью разработки мероприятий по стратегии его развития 39
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО «Траверс-Тур» 39
2.2 Анализ показателей деятельности ООО «Траверс-Тур» 46
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Траверс-тур» 51
2.4 Экономическое обоснование внедрения нового туристического продукта 55
2.5 Оценка эффективности внедрения предполагаемого туристического продукта 64
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 79
1 Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия с целью повышения его конкурентоспособности 13
1.1 Роль конкуренции и конкурентоспособности в стратегическом развитии предприятия 13
1.2 Анализ основных стратегий развития предприятий на рынке туристских услуг Камчатского края 18
1.3 Стратегическое планирование как основной процесс достижения результатов развития предприятия 29
2 Анализ и планирование деятельности ООО «Траверс-Тур» с целью разработки мероприятий по стратегии его развития 39
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО «Траверс-Тур» 39
2.2 Анализ показателей деятельности ООО «Траверс-Тур» 46
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Траверс-тур» 51
2.4 Экономическое обоснование внедрения нового туристического продукта 55
2.5 Оценка эффективности внедрения предполагаемого туристического продукта 64
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения 79
На сегодняшний день в условиях ужесточения конкуренции предприятия все активнее ищут всевозможные способы повышения конкурентоспособности. Ситуацию, которая сложилась в российской экономике в настоящее время можно назвать не просто трудной. Экономическая и финансовая нестабильность отражается на всех составляющих работы предприятия: организации производства, материально-техническом обеспечении, сбыте продукции, управлении персоналом. В наибольшей степени выиграли предприятия, имеющие сильные конкурентные преимущества, так как в условиях снижения платежеспособного спроса именно такие предприятия сохранили своих клиентов и даже приобрели новых.
Определяющим успешность компании является разработка, внедрение и своевременная корректировка стратегии, направленной на победу в конкурентной борьбе, т.е. конкурентная стратегия. Единой стратегии для всех организаций не существует, любая из них уникальная в своем роде, поэтому и процесс выбора стратегии для каждой организации свой, поскольку зависит от позиций фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и других причин.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что в современном мире, и в частности в нашей стране тема конкуренции и конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и, следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии.
В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.
Компании могут достигать конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Таким образом, актуальность данной темы очевидна.
В связи с этим, цель данного дипломного проекта - разработать проект конкурентной стратегии для туристской фирмы ООО «Траверс-Тур».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи
- раскрыть теоретические аспекты конкурентной стратегии предприятия;
- провести анализ и оценку деятельности предприятия на рынке туристических услуг Камчатского края;
- разработать конкурентную стратегию исследуемого предприятия.
Объектом исследования данного проекта является туристская фирма ООО «Траверс-Тур».
Предметом исследования является методика и организация разработки конкурентной стратегии предприятия.
При написании дипломного проекта были использованы такие методы исследования: метод теоретического научного обобщения, методы системного анализа и синтеза, метод анализа документов, структурного анализа, методы конкурентного и стратегического анализа.
Информационной базой для написания дипломного проекта послужили труды отечественных и зарубежных специалистов, а также отчетность, предоставленная руководством и материалы, собранные во время прохождения практики в ООО «Траверс-Тур».
Структурно дипломный проект состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка использованных источников.
Определяющим успешность компании является разработка, внедрение и своевременная корректировка стратегии, направленной на победу в конкурентной борьбе, т.е. конкурентная стратегия. Единой стратегии для всех организаций не существует, любая из них уникальная в своем роде, поэтому и процесс выбора стратегии для каждой организации свой, поскольку зависит от позиций фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и других причин.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что в современном мире, и в частности в нашей стране тема конкуренции и конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и, следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии.
В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.
Компании могут достигать конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Таким образом, актуальность данной темы очевидна.
В связи с этим, цель данного дипломного проекта - разработать проект конкурентной стратегии для туристской фирмы ООО «Траверс-Тур».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи
- раскрыть теоретические аспекты конкурентной стратегии предприятия;
- провести анализ и оценку деятельности предприятия на рынке туристических услуг Камчатского края;
- разработать конкурентную стратегию исследуемого предприятия.
Объектом исследования данного проекта является туристская фирма ООО «Траверс-Тур».
Предметом исследования является методика и организация разработки конкурентной стратегии предприятия.
При написании дипломного проекта были использованы такие методы исследования: метод теоретического научного обобщения, методы системного анализа и синтеза, метод анализа документов, структурного анализа, методы конкурентного и стратегического анализа.
Информационной базой для написания дипломного проекта послужили труды отечественных и зарубежных специалистов, а также отчетность, предоставленная руководством и материалы, собранные во время прохождения практики в ООО «Траверс-Тур».
Структурно дипломный проект состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка использованных источников.
В данной работе было проведено исследование по выявлению инструментов повышения конкурентоспособности туристической фирмы.
Объектом исследования была выбрана туристическая компания ООО «Траверс-Тур», специализирующаяся на оказании широкого спектра услуг на туристическом рынке, и зарекомендовавшая себя как надежный партнер, предоставляющий качественные услуги.
В теоретической части выпускной квалификационной работы на основании анализа теоретических аспектов в индустрии туризма была изучена сущность и основные показатели конкурентоспособности. И были сделаны следующие выводы:
Конкуренция - главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Конкурентоспособность предприятия - это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции.
Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
В аналитической части проводилось тщательное изучение внутренней и внешней среды компании.
С целью повышения конкурентоспособности фирмы были внесены следующие предложения:
- разработка нового и уникального направления, которое позволит увеличить клиентопоток;
- закрепить минимальные цены на туры.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы позволят обеспечить удовлетворение нужд клиентов в дополнительном и более качественном сервисе.
Все это обуславливает перспективу развития турфирмы, рост выручки, обеспечит дополнительные конкурентные преимущества на туристическом рынке города Петропавловск-Камчатский.
Задачи поставленные, в выпускной квалификационной работе выполнены, цель - достигнута.
Приведенный в выпускной квалификационной работе план повышения конкурентоспособности турфирмы за счет внедрения комплекса мероприятий может быть использован любой другой компанией для повышения эффективности управления и получения дополнительной прибыли.
Объектом исследования была выбрана туристическая компания ООО «Траверс-Тур», специализирующаяся на оказании широкого спектра услуг на туристическом рынке, и зарекомендовавшая себя как надежный партнер, предоставляющий качественные услуги.
В теоретической части выпускной квалификационной работы на основании анализа теоретических аспектов в индустрии туризма была изучена сущность и основные показатели конкурентоспособности. И были сделаны следующие выводы:
Конкуренция - главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Конкурентоспособность предприятия - это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции.
Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
В аналитической части проводилось тщательное изучение внутренней и внешней среды компании.
С целью повышения конкурентоспособности фирмы были внесены следующие предложения:
- разработка нового и уникального направления, которое позволит увеличить клиентопоток;
- закрепить минимальные цены на туры.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы позволят обеспечить удовлетворение нужд клиентов в дополнительном и более качественном сервисе.
Все это обуславливает перспективу развития турфирмы, рост выручки, обеспечит дополнительные конкурентные преимущества на туристическом рынке города Петропавловск-Камчатский.
Задачи поставленные, в выпускной квалификационной работе выполнены, цель - достигнута.
Приведенный в выпускной квалификационной работе план повышения конкурентоспособности турфирмы за счет внедрения комплекса мероприятий может быть использован любой другой компанией для повышения эффективности управления и получения дополнительной прибыли.



