ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СИМВОЛОВ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «НПО НОВАТОР» 9
1.1 Описание организации 9
1.2 Политика и цели в области качества АО «НПО Новатор» 11
1.3 Организационная структура и ее описание 14
1.4 Выводы по главе 1 20
2 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
АО «НПО НОВАТОР» 21
2.1 Система менеджмента качества АО «НПО Новатор» 22
2.2 Ориентация на потребителей 24
2.3 Лидерство 26
2.4 Взаимодействие работников 29
2.5 Процессный подход 37
2.6 Улучшение 47
2.7 Принятие решений, основанное на свидетельствах 53
2.8 Менеджмент взаимоотношений 56
2.9 Выводы по главе 2 61
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО
«НПО НОВАТОР» 63
3.1 Перспективное планирование качества продукции (APQP) 63
3.2 Изучение удовлетворенности сотрудников организации 66
3.3 Выводы по главе 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Объектом исследования для выпускной квалификационной работы выбрано предприятие Акционерное общество «Научно-производственное Объединение Новатор» (АО «НПО Новатор»).
Главной целью АО «НПО «Новатор» в области качества для руководства и всех сотрудников организации является - производство продукции для выполнения работ на объектах заказчика высокого качества, обеспечивающего ее конкурентоспособность и полностью удовлетворяющей требованиям руководящей документации, в установленные контрактом (договором) сроки.
Организация взаимодействует с потребителями, поставщиками, конкурентами. В настоящее время на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективной деятельности предприятия, повышаются требования к гибкости. Научно-технический прогресс заставляет современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы управления. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность предприятия возможна только при наличии единой системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством.
Такие системы стали рассматриваться как средство достижения основных целей бизнеса - улучшения качества выпускаемых товаров и услуг, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций и конкурентоспособности на рынке.
Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях обострившейся конкуренции вопросы совершенствования деятельности предприятия имеют определяющее значение. Именно поэтому целью выпускной квалификационной работы является совершенствование деятельности АО «НПО Новатор» основываясь на принципах менеджмента качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику АО «НПО Новатор»;
- изучить действующую СМК предприятия;
- проанализировать выполнение принципов менеджмента качества АО «НПО Новатор»;
- предложить меры по совершенствованию деятельности АО «НПО Новатор».
В настоящее время АО «НПО Новатор» является предприятием разработчиком и изготовителем инновационной продукции космической отрасли. Главной целью организации в области качества для руководства и всех сотрудников организации является - производство продукции для выполнения работ на объектах заказчика высокого качества, обеспечивающего ее конкурентоспособность и полностью удовлетворяющей требованиям руководящей документации, в установленные контрактом (договором) сроки.
Для достижения целей ВКР были решены задачи изучения системы менеджмента качества организации, проанализированы принципы менеджмента качества и их реализация в АО «НПО Новатор».
Для совершенствования деятельности организации предложены следующие меры:
- внедрить метод перспективного планирования качества продукции (APQP);
- провести анкетирование среди сотрудников организации;
Реализация данных мероприятий позволит сплотить коллектив и получить он него обратную связь, сократить количество ошибок при разработке и документально подтвердить, что требования заказчика были учтены и выполнены.
1 Официальный сайт АО «НПО Новатор» -http: //nponovator.ru/
2 РК ОШЧ.690.023-2016 Руководство по качеству АО «НПО Новатор». - Введ. 29.07.16. - 80 с.
3 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]. - Введ. 2015-01-11. - Техэксперт.
4 ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества.
Требования - Введ. 2015-11-01. -М.: «Стандартформ», 2015. - 24 с.
5 СТО 5.6.0 «Анализ со стороны руководства». - Введ. приказом ВрИО генерального директора от 29.07.16 №54. - 41 с.
6 ГОСТ Р ИСО 10014-2008 Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества. - Введ. 18.12.08. - М.: Стандартинформ, 2009.- 25 с.
7 Политика в области качества АО «НПО Новатор», цели и задачи. Введ. 21.12.2019 г. - 4 с.
8 ОСТ 134-1028-2012 с изм. 1. - Введ. информационным указателем документов по стандартизации ракетно-космической техники за 5 квартал 2017 г. - 165 с.
9 ГОСТ РВ 0015-002-2012. - Введ. на основе постановления
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии с 05 июня 2012 года. - 189 с.
10 Положение о службе качества организации. - Введ. приказом ВрИО генерального директора от 29.04.16 №54. - 18 с.
11 СТО 4.2.3-2016 Управление документацией СМК. - Введ. приказом ВрИО генерального директора от 29.07.16 №54. - 54 с.
12 СТО 8.2.2-2016 Внутренние аудиты (проверки). Планирование, проведение. - Введ. приказом ВрИО генерального директора от 29.07.16 №54. - 22 с.
13 СТО 8.5.1 - 2016 Организация процессов постоянных улучшений. - Введ. приказом ВрИО генерального директора от 29.07.16 №54. - 9 с.
14 СТО 8.5.5 - 2016 Методы организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее ОТК и представителю заказчика с первого предъявления. - Введ. приказом ВрИО генерального директора от 29.07.16 №54. - 19 с.
15 СТО 7.3.1 - 2019 Основные положения управления и обеспечения качества при создании продукции. - Введ. приказом ВрИО генерального директора от 05.08.19 №89. - 30 с.