Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Репрезентация женского образа XX-XXI вв. (на примере глянцевых журналов)

Работа №74627

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты изучения визуальных женских образов 10
1.1 Производство визуальных образов в масс-медиа 10
1.2 Социокультурные основания исследования женских образов 21
1.3 Типология женских глянцевых журналов 30
Глава 2 Репрезентация женских образов 20-21 в. в глянцевых журналах 40
2.1 Стереотипизация в глянцевых журналах 40
2.2 Объективация женских образов в глянце 51
2.3 Трансформация образа женщины на страницах глянцевых изданий на
примере журналов «Крестьянка» 1950-х годов и Vogue 2010-х годов 60
Заключение 70
Список литературы 74
Приложения 82


Актуальность исследования, обусловлена тем, что в современном обществе визуальная культура стала одной из доминирующих форм культуры как таковой. Распространение фотографии, телевидения и кино привело к тому, что прежняя «речевая» культура утратила свои позиции, а потребление разнообразных визуальных образов возросло. Всё это привело к значительным изменениям в социальной реальности: изменились образ жизни, способы межличностной коммуникации, и даже, в некоторой степени, язык общения. Реальность всё чаще заменяется образами, конструированием которых занимаются, в первую очередь, медиа. Экранные технологии формируют нужного обществу человека, в том числе и с точки зрения гендерной идентичности.
Особенно часто современная визуальная культура обращается к женским образам. Это обусловлено тем, что именно женские образы выполняют важные социальные, экономические и манипулятивные функции. В связи с этим, важно проанализировать основные способы репрезентации женщин в медиа, в частности, в печатных глянцевых изданиях.
Степень научной разработанности проблемы
Проблема, заявленная в исследовании, включает в себя рассмотрение сразу нескольких типов исследований: это исследования вопросов визуальной культуры и гендерные исследования, и, в том числе, гендерные исследования, направленные на изучение вопросов репрезентации.
В социологических концепциях таких исследователей как Р. Барт, Ж. Бодрийяр, Г. Дебор, современное общество представлено в качестве «спектакля», зрелища, визуального продукта, созданного с помощью средств массовой коммуникации. Зрелищность при этом не является внешним явлением, но является, в некоторой степени, основой современного общества. А, в свою очередь, «спектакль» - это общественные отношения между людьми, опосредованные образами.
Культуру медиа и её технологий, конструирующую функцию СМИ и функцию СМИ как каналов для репрезентации изучали такие исследователи как П.Бурдье, Ф. Гваттари, Ж.Делез, М.Хоркхаймера, Т.Адорно.
Кроме того, исследованиями визуального занимаются также такие отечественные исследователи как А.Усманова, Е.Трубина, А.Горных, Е.Черневич, В.Розин, В.Ю. Борев, А.В. Колосов и др.
Таким образом, существующий пласт исследований по визуальности легитимирует анализ визуальных образов как значимых объектов реальности и предлагает методологический аппарат для такого исследования.
Однако, обращение непосредственно к женским образам, обуславливает необходимость обратиться к исследованиям, изучающим проблему гендера, как социокультурной категориями. Исследованиями подобного рода занимались такие зарубежные исследователи как К.Уэст, Д. Зиммерман, С.Бем, А.Рич, Р.Унгер, Г.Рубин и такие отечественные исследователи, как А.Усманова, И.Жеребкина, Е.Здравомыслова, А.Тёмкина, О.Воронина.
Исследование гендерных аспектов жизни человека в культуре «зрелища» невозможно без исследования понятия репрезентация, поскольку, по мнению таких авторов как Д. Батлер и И. Гофмана, гендер - это, прежде всего, эффект репрезентации.
Кроме того, такие исследователи, как Д.Батлер, С.Д.Уолтер, Ш.Брансдон, Т. Модлески, придерживаются мнения о том, что гендер, ко всему прочему, является продуктом различных социальных технологий, и, в первую очередь, медиа. Репрезентация уже понимается не как отражение, а как активный процесс отбора, структурирования, формирования - как процесс наделения чего-либо смыслом.
Что касается России, то вопрос изучения образа женщины в СМИ стал актуален лишь в последнее время. Такие авторы как Н.Аджихина, А. Усманова, А. Юрчак, исследуют такие актуальные в наше время темы, как визуальные образы женщин в изобразительном искусстве, кино и т.д. Кроме того, в поле научного интереса отечественных исследователей попадают вопросы о соотношении мужских и женских образов в продуктах массовой культуры. Изучения непосредственно визуальных женских образов в СМИ в России пока еще достаточно редки, хотя могут быть объектом самостоятельного исследования, так как дают в высшей степени показательный для анализа гендерных стереотипов и их динамики материал.
Изучение визуальных образов невозможно без изучения телесности, так как визуальный образ человека - это, прежде всего, образ его тела. Первым прорывом в отечественной, а отчасти и в мировой науке была книга М.М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса», в которой ученый разработал категорию «телесного канона», т. е. социально-нормативных представлений о том, каким является и каким должно быть человеческое тело. Социокультурной динамике и детерминантам «внешнего» человека - телесный облик, жест, мимика, одежда - посвящена диссертационная работа С.Н. Яременко «Внешность человека в культуре».
Объектом исследования являются визуальные женские образы в мировой массовой культуре, а предметом - репрезентация женского образа в глянцевых печатных изданиях.
Цель исследования - анализ способов и особенностей репрезентации визуальных женских образов в глянцевых изданиях.
Реализация данной цели предполагает постановку следующих задач:
1. Выявить значимость роли визуальных образов в массовой культуре
2. Выявить механизмы формирования видения и производства образа человека.
3. Рассмотреть основные категории научного анализа, необходимые
для данного исследования: «гендер», «феминность», «маскулинность», «телесность», «объективация».
4. Определить особенности репрезентации женских образов в печатных глянцевых изданиях и выявить основные модели репрезентации.
Источниковая база исследования
Основными источниками для данного исследования послужили массовые женские журналы, изданные с 1994 года по настоящее время. Журналы в целом, как культурный феномен, являются одним из способов репрезентации социальной реальности, а также норм и ценностей, доминирующих в данный исторический период. Кроме того, журналы способны не только репрезентировать социальную реальность, но и конструировать её.
За основу были взяты такие массовые издания как «Vogue», «Glamour», «Elle» и «Cosmopolitan», читаемые женщинами во многих странах мира. Также для проведения исследования был использован российский журнал «Крестьянка».
Теоретико-методологические основы исследования
Так как предметом исследования репрезентация женского образа в глянцевых журналах, то для более полного анализа предмета исследования необходимо обратиться к нескольким теоретическим подходам и парадигмам. Социологическими исследованиями визуальных образов в целом занимается визуальная культура, а исследованиями образов женщин - гендерные исследования. Визуальный облик женщины исследует теория телесности. В качестве теоретико-методологический основы данного исследования были взяты социально-конструктивистский и феноменологический подходы, позволяющие наиболее полно исследовать механизмы конструирования женских образов.
Изучение визуальных компонентов культуры, изображения требует применения как качественных, так и количественных методов анализа. Цель исследования - выявить основные модели репрезентации женщин в печатных изданиях, а также отследить динамику их изменения, в зависимости от исторического периода, что предполагает обращение к методикам контент- анализа.
Структура и объем работы
Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из трёх параграфов; заключения, списка литературы и приложений. Объем работы - 81 страница.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Двадцатый век характеризуется, в первую очередь, значительным ростом значимости визуального компонента в культуре. Это обусловлено, прежде всего, изобретением и повсеместным распространением фотографии, кино, телевидения и интернета. Возрастает тиражирование изображений, производство и потребление разнообразных визуальных образов, которые постепенно стали одним из важнейших компонентов современного общества. Это приводит к постепенному изменению социальной реальности: меняются образ жизни, способы межличностной коммуникации и способы функционирования общественных институтов.
Всё это обуславливает рост научного интереса к изучению визуальной культуры. В сложившейся ситуации медиа, с одной стороны, отражают реальность, а с другой - активно занимаются конструированием и распространением различных визуальных образов.
Видение и репрезентация являются основными механизмами формирования визуальных знаков и образов. Изучение сферы знаков и образов, способов видения и сущности репрезентация является основой для изучения визуальной культуры в целом.
Одним из центральных для визуальной культуры является образ женщины, выполняющий важнейшие эстетические, социальные, политические и экономические функции. Ранее, женские образы изучались, в основном, в рамках искусствоведения. Однако, вслед за появлением феномена массовой культуры, образ женщины стал одним из сильнейших инструментов манипуляции массовым сознанием, что определило необходимость изучения женских образов социальными науками.
Для полноценного изучения визуальных женских образов, необходимо использовать такие категории как феминность/маскулинность, телесность и сексуальность, так как именно они позволяют наиболее полно изучить механизмы и особенности их социального конструирования. Кроме того, данные категории позволяют изучить процессы возникновения и развития визуальных конструктов.
В большинстве случаев женские образы в той или иной степени подвергаются стереотипизации, а сами женщины - объективации.
Средства массовой информации и, в частности, печатные женские издания, порождают огромное количество стереотипов о том, какой должна быть настоящая женщина, как она должна выглядеть, чего она должна хотеть, какие у неё должны быть цели. Данные стереотипы не просто формируются ими, но и подпитываются из года в год, трансформируясь в зависимости от исторической эпохи. Стереотипное изображение женщины зачастую принижают некоторые качества женщины, закрывая им путь во многие профессии. Сформированные глянцем два основных образа женщины - женщина-жена и женщина-карьеристка, имеют сильное влияние на самосознание женщин, способы самовыражения и самореализации и, кроме того, на современные представления о феминности и маскулинности. Кроме того, мы пришли к выводу, что глянцевые средства массовой информации и средства массовой информации в целом являются, прежде всего, индикаторами потребностей общества, не смотря на свою развлекательную функцию. Глянцевые женские издания несут в себе минимальное научно - аналитическое содержание, но, взамен, изобилуют визуальными полиграфическими материалами наивысшего качества, вызывающими психологическую зависимость и стремление во что бы то, ни стало стать обладательницей атрибутов «успешной» жизни. Саму женщина, при этом, тоже является своего рода товаром, наделённым «товарными» качествами, для сохранения и поддержания которых прикладывается огромное количество усилий. Для обозначения подобных процессов в феминистской теории существует специальный термин - объективация, т.е. представление кого-либо вещью, объектом. Феномен объективации является негативным и разрушительным для общества. Однако, несмотря на это, роль глянцевых журналов в распространении объективации и сейчас, и в прошлом веке чрезвычайно велика.
На сегодняшний день на российском рынке насчитывается более ста десяти изданий для женской аудитории. Актуальным стал вопрос о необходимости переориентации женских изданий в соответствии с изменениями читательского запроса аудитории. Мир меняется, всё более активными становятся различные женские движения, более демократичной и толерантной становится мода, появляется больше возможностей для выпуска огромного количества независимых изданий - всё это привело к росту конкуренции между изданиями с идентичным предметом изложения, и, кроме того, к необходимости изменения содержания некоторых изданий, в связи с частичной потерей актуальности.
Женская пресса, как мы уже отметили выше, дифференцируется на основе большого количества различных признаков. Однако, среди них можно выделить несколько основных.
В первую очередь - это характер аудитории. На современном этапе издания для женщин по большей части ориентируются на определённые слои аудитории, выделяемые на основе сложившихся стереотипных ролей женщины (жена, мать, карьеристка, домохозяйка); популярных женских профессий (секретарь, швея, медсестра); духовных интересов, причастности к различным социальным и политическим движениям. Немаловажную роль также играют возраст и обеспеченность потенциальной читательницы.
Среди международных изданий, являющихся наиболее важными для печатного рынка, стоит отметить такие журналы как «Vogue», «Harper’s BAZAAR», «Tatler», «Elle», «Buro 24/7». Сюда же можно отнести издания, предназначенные для различных возрастных групп, например, «Elle Girl», «Seventeen» и другие.
По характеру информации выделяются универсальные женские журналы, и специализированные по определённой тематике. Например, журналы о здоровье, такие как «Woman’s Health»; журналы о моде и светской жизни «Vogue», «Tatler» и другие.
Проблематика изданий для женщин, как правило, определяет их содержание и структуру и влияет на ролевое поведение женщины, способы межличностных взаимодействий и поведения. Интерес исследователей к женской прессе растёт вместе с расширением её разнообразия.
Среди разнообразия социально-ориентированных женских журналов стоит выделить социально-бытовые журналы, освещающие актуальные социальные проблемы; семейно-бытовые журналы, содержащие в себе материалы, связанные с отношениями в семье, вопросами воспитания детей, здоровьем, бытом и психологией; элитарные журналы, насыщенные визуальными материалами, рекламой и информацией о светских событиях. Кроме того, существуют литературно-художественные журналы, феминистские журналы, религиозные журналы, профессиональные журналы, содержащие в себе информацию, интересную узкому кругу читательниц.
Содержание большинства журналов для женской аудитории в последние годы активно меняется. Это связано с изменениями представлений о женщине и её социальной роли, активизации феминистского движения, демократизации в моде и возрастании степени толерантности. Так, например, многие ведущие глянцевые издания отказались от работы с мужчинами- фотографами, которые были уличены в харрасменте и домогательствах в отношении женщин. На обложках «Vogue» и «Harper’s Bazaar» впервые появились модели размера плюс и модели, с заболеваниями кожи. Некоторые независимые издания полностью отказались от ретуши публикуемых в журналах фотографий, тем самым приближая образ «идеальной» женщины из глянца к образу реальной среднестатистической женщины.



1. Белое платье с длинными рукавами — главная вещь летнего гардероба. 1.06.2018. // Портал Vogue. - [Электронный ресурс]: режим доступа https://www.vogue.ru/fashion/favourites-of-
vogue/beloe plate s dlinnymi rukavami glavnaya veshch letnego rarderoba/
2. Вечно одинокие женщины: образ жизни или приговор? 16.10.2017. //
Портал Cosmo. - [Электронный ресурс]: режим доступа
https://www.cosmo.ru/sex-love/he and you/vechno-odinokie-zhenshchiny- obraz-zhizni-ili-prigovor/
3. Вложения в здоровье: о чем думать в 25, чтобы не заболеть в 45. 16.05.2018. // Портал Cosmo. - [Электронный ресурс]: режим доступа https://www.cosmo.ru/health/your health/vlozheniya-v-zdorove-o-chem- dumat-v-25-chtoby-ne-zabolet-v-45/
4. «Все еще не замужем?»: как отвечать на бестактные вопросы о твоей личной жизни. 17.12.2017. // Портал Cosmo. - [Электронный ресурс]: режим доступаhttps://www.cosmo.ru/psychology/psychology/vse-eshche-ne-zamuzhem-kak-otvechat-na-bestaktnye-voprosy-o-tvoey-lichnoy-zhizni/
5. «Мое тело — мое дело», или как работает бодипозитив. 21.09.2017. // Портал РИА Новости. - [Электронный ресурс]: режим доступа https://ria.ru/world/20170921/1505184891.html
6. Первая база: 16 сексуальных образов с нижним бельем из базовой коллекции Incanto. 15.05.2018. // Портал Cosmo. - [Электронный ресурс]: режим доступаhttps://www.cosmo.ru/fashion/news/15-05-2018/pervaya-baza-16-seksualnyh-obrazov-s-nizhnim-belem-iz-bazovoy-kollekcii-incanto/
7. Печать Российской Федерации в 2001 году. - М., 2002. - 200с.
8. Правда налицо: звёзды, которые отказались от фотошопа. - 5.04.2015. //
Портал Elle. - [Электронный ресурс]: режим доступа
https://elle.ua/ludi/blog o zvezdah/pravda-nalitso-zvezdyi-kotoryie-otkazalis-ot-fotoshopa/
9. Почему мужчины не любят, когда женщина зарабатывает больше?
11.06.2016. // Портал Elle. - [Электронный ресурс]: режим доступа
https://elle.ua/otnosheniya/lubov-i-seks/pochemu-mujchinyi-ne-lyubyat-kogda-jenschina-zarabatyivaet-bolshe/
10. Почему юбилейная обложка Vogue никого не удивила. 10.02.17. // Портал
Buro 24/7. - [Электронный ресурс]: режим доступа
https://www.buro247.ua/fashion/vogue-cover-125-march-issue.html
11. Прыщи — это круто! Модели с акне вышли на подиум на Неделе моды в Милане - 22.06.2016. // Портал Cosmo. - [Электронный ресурс]: режим доступаhttps://www.cosmo.ru/fashion/news/22-06-2016/pryshchi-eto-kruto-modeli-s-akne-vyshli-na-podium-na-nedele-mody-v-milane/
12. Раздел «Радости жизни». // Портал Vogue. - [Электронный ресурс]: режим доступа https://www.vogue.ru/peopleparties/
13. Хищник с камерой Издательство Conde Nast прекратило работать с фотографом Терри Ричардсоном из-за обвинений в домогательствах на съемках. - 25.10.2017. // Портал Medusa. - [Электронный ресурс]: режим доступаhttps://meduza.io/feature/2017/10/24/hischnik-s-kameroy
14.Чего ждать этим летом: коллекции макияжа. 23.04.2018. // Портал Vogue.
- [Электронный ресурс]: режим доступа
https://www.vogue.ru/beauty/news/chego_zhdat_etim_letom_kollektsii_makiya zha/
15. 5 типов женщин, которые не привлекают современных мужчин. 02.05.2018. // Портал Cosmo. - [Электронный ресурс]: режим доступа https://www.cosmo.ru/sex-love/he and you/5-tipov-zhenshchin-kotorye-ne-privlekayut-sovremennyh-muzhchin/
2. Литература
2.1 Книги (исследования) и авторефераты
16. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. - Иркутск. 1985. - 346 с.
17. Аристов В. Советская «матриархаика» и современные гендерные образы. // Женщина и визуальные знаки. Под ред. А.Альчук. - М.: Идея-пресс, 2000. - 280 с.
18. Батлер Дж. Гендерное беспокойство. // Антология тендерной теории / Сост. и комментарии Гаповой Е.А. и Усмановой А.Р. - Минск: Пропилеи, 2000. - 448 с.
19. Байдаков А.А. Специальный журнал в информационном обеспечении предпринимательства: Автореферат диссертации кандидата филологических наук. - М.: 2001. - 45 с.
20. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. 2-е изд. - М.: Художественная литература, 1990. - 543 с.
21. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. - М.: Медиум, 1995. - 323с.
22. Бергер Д. Искусство видеть. - М.: Клаудберри, 2012. - 253 с.
23. Бодрийар Ж. Симулякры и симуляция. // Философия эпохи постмодерна. Минск: Красико-принт, 1996. - 453с.
24. Буракова М.В. Маскулиность и феминность: конструирование
«настоящих» мужчин и женщин. // Иной взгляд. Международный альманах тендерных исследований. - М.: Прогресс, 2000. - 400 с.
25. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. //
Социология политики. - М.: Socio-Logos, 1993. - 333 с.
26. Вартофский M. Модели. Репрезентация и научное понимание. - М.:
Прогресс, 1988. - 506 с.
27. Гачев Г.Д. Жизнь художественного сознания. Очерки по истории образа. Ч. 1. - М.: Искусство, 1977. - 200 с.
28. Дарвин Ч. Происхождение человека и половой отбор. // Полн. собр. соч. T.2. Кн.1. - М.: Наука, 1981. - 534 с.
29. Дворкин А. Порнография. Мужчины обладают женщинами // Введение в гендерные исследования / под ред. И.А. Жеребкиной. - СПб, 2001. Ч.2. - 448 с.
30. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. - М.: Гнозис, 2000. - 230 с.
31. Дудаева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. - М.: РИП- холдингш, 2004. - 222 с.
32. Жеребкина И. Прочти мое желание: Постмодернизм. Психоанализ. Феминизм. - М.: Идея-Пресс, 2000. - 256 с.
33. Женский портрет в русском искусстве начала XII - начала XX века. - СПб, Аврора, 1974. - 235 с.
34. Захарова Н.К., Посадская А.И. «Женский вопрос» и социальная политика // Семья и семейная политика. Сб. ст. Отв. ред. А.Г.Вишневский. - М.: ИСЭПИ, 2009. - 217 с.
35. Кайдаш С. О женской культуре // Феминизм: Восток. Запад. Россия. - М.: Наука, 1993. - 240 с.
36. Кант И. Из «Лекций по этике» (1780—1782) // Этическая мысль. - М.:
1990. - 322 с.
37. Кирилина А.В. Тендерные аспекты массовой коммуникации // Тендер как интрига познания. - М.: Рудомино, 2000. - 553 с.
38. Колосов А.В. Визуальные образы в средствах массовой инфо философско-социологический анализ. Автореферат диссертации кандидата философских наук. - М.: 2008. - 56 с.
39. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2001, - 672 с.
40. Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. - М.: Русское феноменологическое общество, 1997. - 183 с.
41. Малышева М. Экономика и социальная политика: гендерное измерение. Курс лекций. - М.: Academia, 2002. - 288 c.
42. Полборн Р. Образ и предвкушение. - М.: Флинта, 2003. - 496с.
43. Репрезентация // Краткая философская энциклопедия. - М.: Прогресс- Энциклопедия, 1994. - 576 с.
44. Фридан Б. Загадка женственности. - М.: Прогресс. Литера, 1994. - 494 с.
45. Шарончикова Л.В. Печать Франции (1980-1990 гг.). - М.: 1999. - 521 с.
46. Шостак М.И. Средства массовой информации России. -М.: 2010. - 328 с.
47. Этингоф O.E. Образ богоматери. Очерки византийской иконографии XI - XIII веков. M.: Прогресс - традиция, 2000. - 312 с.
48. Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб, Наука,
1991. - 318 с.
49. Яременко С.Н. Внешность человека в культуре. / Донской Государственный Технический Университет. - Ростов на Дону, 1997. - 172 с.
2.2 Диссертации
50. Мими Лу. Женская печать: эволюция типологической структуры в
условиях реформирования общества: Диссертация кандидата
филологических наук. - М.: 1998. - 178 с.
2.3 Статьи
51. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Гендерные исследования. — 2000. — № 5. - 156 с.
52. Ажгихипа Н. И. «Железная леди» или Баба Яга? «Женская тема» в современной российской прессе // Вестник Московского университета. - 2010. - № 10. - 164 с.
53. Вайнштейн, О.Б. Полные смотрят вниз. Идеология женской телесности в контексте российской моды. // Художественный журнал. - 2009. № 7. - 130 с.
54. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития тендерной) теории в России и на Западе. // Общественные науки и современность. - 2000. №4. - 100 с.
55. Воронина O.A. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ // Знамя. - 1999. № 2. - 175 с.
56. Воронина О.А. Женщина — друг человека? Образ женщины в масс- медиа. // Человек. - 1990. № 5. - 160 с.
57. Дашкова Т. Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х годов// Логос. -М.: - 1999. № 12. - 150 с.
58. Здравомыслова Е., Темкина А. Социальная конструкция тендера и тендерная система в России. // Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период. - СПб.: Центр независимых соц. исследований, 1996. - 154 с.
59. Каменецкая Н.Ю. Феномены массовой культуры или визуальность гендерных реалий. // Семья, гендер, культура: материалы международной конференции 1994 - 1995 гг. - М., 1996. - 120 с.
60. Касьяненко Р. Журналы домохозяек и секретарш // Рекламный журнал. -2001. - №2. - 130 с.
61. Куренной В. А. Исследовательская и политическая программа культурных исследований // Философско-литературный журнал «Логос». — 2012. — № 1. — 110 с.
62. Левитская Н. Г. Типологическая классификация журналов // Издательское дело. 1983. Вып. 9. - 146 с.
63. Лейн У. Рональд, Рассел Дж. Томас. Реклама. Основы. Развитие. Функции. М., 2004. - 566 с.
64. Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации. // Барнаул: Изд-во АГУ, 2002. - 400 с.
65. Малви Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология гендерной теории. Минск: Пропилеи. 2000. - 345 с.
66. Пассерини Л. Женщина в массовой культуре: двойственность образа // Гендерные исследования. 2004. - № 12.- 100 с.
67. Образы, которые нам навязывают. Тендерный анализ рекламы. // Вестник Информационного Центра независимого женского форума. М., 2001. № 17. - 120 с.
68. Прохоров Е.П. Типологический анализ в журналистской науке // Типология периодических изданий. Ростов-на-Дону, 1984. - 137 с.
69. Рубин Г. Размышляя о поле: заметки о радикальной теории
сексуальных политик // Тендерные исследования. 2000. №3. - 125 с.
70. Скорнякова С.С. Тендерные стереотипы в средствах массовой информации. // Актуальные проблемы теории коммуникации. - СПб.: СПбГПУ, 2004. - 231 с.
71. Трубина Е. «В форме себя держать!»: социальные симптомы и экзистенциальные тупики мужской биографии // О муже: Сборник статей. Сост. С. Ушакин. - М.: Новое литературное обозрение, 2002. - 720 с.
72. Уест К., Зиммерман Д. Создание тендера // Хрестоматия
феминистских текстов. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. - 219 с.
73. Усманова А.Р. Женщины и искусство: политики репрезентаций // Введение в гендерные исследования. Часть 1: Учебное пособие. Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001. - 492 с.
74. Усманова А. «Беззащитная Венера»: размышления о феминистской критике истории и теории искусства // ARCHE - Минск, 1999. - 240 с.
75. Усманова А. Р. «Визуальный поворот» и тендерная история
//Гендерные исследования. 2000. № 4. - 148 с.
76. Юрчак А. Миф о настоящем мужчине и настоящей женщине в российской телевизионной рекламе // Женщина и визуальные знаки. Под ред. А.Альчук. М.: Идея-пресс, 2000. - 158 с.
77. Ямпольская P.M. Новое в системе изданий для женщин //
Журналистика в 1991 году. М.: 1992. - 342 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ