Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Построение рейтинга вузов по данным Википедии

Работа №74625

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Перечень сокращений 3
Введение 4
Глава 1 Обзор предметной области 7
1.1 Обзор глобальных рейтингов 7
1.2 Википедия 12
1.3 Особенности Википедии 18
1.4 Новый этап академического ранжирования 21
1.5 Существующие проблемы ранжирования вузов 24
Глава 2 Ранжирование вузов на основе Википедии 29
2.1 Анализ данных и извлечение информации 29
2.2 Алгоритмы ранжирования 31
2.2.1 Метод голосования 31
2.2.2 Адаптированный алгоритм PageRank 32
2.3 Результаты ранжирования 35
Глава 3 Сравнение рейтингов 39
3.1 Ошибка расстояния как мера 39
3.2 Применение меры ошибки расстояния к сравнению рейтингов 44
3.3 Метод искусственных шевелений 48
Заключение 52
Литература 54
Приложение

Согласно толковому словарю Уэбстера [1, c.5], рейтинг академического качества (academic quality rankings) «составляется согласно некоторому показателю или набору показателей, которые составители рейтинга считают отражающими или измеряющими академическое качество. Рейтинг представляет собой перечень лучших колледжей, университетов, факультетов или кафедр в некоторой области знания, расположенных в порядке убывания или возрастания качества. При этом каждый вуз или кафедра имеет свой собственный рейтинговый балл, а не объединяется с другими вузами в группы, однотипные по уровню качества» [2, c.1].
«Академическая ранжирование» — процесс построения рейтинга высших учебных заведений на основе учёта различных факторов. Ранжирование проводится университетами, журналами, правительством, независимыми экспертами. При большом количестве ранжируемых университетов количество национальных вузов, вошедших в число лучших вузов мира, становится важным показателем, характеризующим систему высшего образования. В мире существует достаточно большое число рейтингов вузов. Рейтинги создаются для повышения конкуренции, как между отдельными вузами, так и между национальными системами высшего образования. При составлении каждого рейтинга исследовательская группа использует собственную методологию — за основу берутся различные критерии, их сочетания и методы сбора информации. Для существующих рейтингов такие термины как «качество образования», «уровень научных исследований», «академическая репутация» могут иметь различное значение. Международные рейтинги университетов задают стандарты современного университета, которым пытаются следовать многие вузы, и пытаются влиять на исследователей. Однако далеко не всеми исследователями университетские рейтинги оцениваются позитивно.
Результатом академического ранжирования являются рейтинги:
• глобальные,
• национальные,
• специализированные.
В первую очередь внимание уделяется глобальным рейтингам. Академический рейтинг университетов мира (ARWU) — один из наиболее влиятельных рейтингов лучших вузов мира. THE World University Rankings — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг лучших университетов мирового значения. Ведущие вузы мира стремятся занять первые позиции в глобальных рейтингах.
При составлении рейтинга важное значение имеет выбор параметров. Метод взвешивания и суммирования является наиболее распространенным при процедуре ранжирования. В соответствии с придаваемой важностью каждому показателю присваивается вес, после чего для каждого объекта все показатели суммируются для получения итогового балла. Поскольку возможность оценить качество вузов в бальной системе часто подвергается сомнению, тенденцией последнего времени является ориентация на разработку многомерных рейтингов, в которых каждый показатель ранжируется отдельно, а пользователь должен сам выбрать наиболее важные для себя показатели.
Для академического ранжирования вузов используются такие показатели как качество образования в вузе, уровень востребованности выпускников работодателями и уровень научно-исследовательской активности вуза. Существуют рейтинги, процесс составления которых существенно отличается от традиционных глобальных рейтингов. Так в исследовании испанской лаборатории «Cybermetrics» вузы сравниваются по степени наполнения их официальных интернет-сайтов.
На сегодняшний день не существует «идеального» рейтинга, то есть такого рейтинга, который сможет охватить все существующие вузы, будет обладать прозрачной методикой и все будут довольны результатами этого ранжирования. Составители рейтингов преследуют определенные цели и ориентируются на целевую аудиторию при составлении рейтингов. Так в одном рейтинге отдельный вуз может занимать лидирующие места, а в другом занимать позицию далеко не в первом десятке. Не представляется возможным равняться сразу на всех. Ключевым фактором, влияющим на величину рейтинга, является наличие (или отсутствие) того или иного показателя. Поэтому при ранжировании любой перечень учитываемых показателей должен опираться на научную основу.
Это исследование направлено на создание рейтинга вузов на основе данных из интернет-энциклопедии. У каждого значительного вуза есть статья в Википедии. В этом исследовании проверяется гипотезу викиметрики (wikiometrics) о том, что степень популярности статей в Википедии соответствует позиции вуза в рейтинге. Таким образом, целью этого исследования является создание нового рейтинга вузов и сравнение его с существующими глобальными рейтингами академического ранжирования.
Данная работа содержит три главы и заключение. В первой главе приведен обзор существующих глобальных моделей академического ранжирования и обзор Википедии как площадки для построения нового рейтинга. Во второй главе представлено описание методов для ранжирования и анализ результатов ранжирования. В третьей главе описана предложенная метрика для сравнения рейтингов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были рассмотрены существующие модели глобальных университетских рейтингов высших учебных заведений, а именно Academic Ranking of World Universities (ARWU), рейтинг британского издания Times Higher Education (THE) и вебометричеотий рейтинг (Webometrics), и вопрос о возможности создания «идеального» рейтинга, который станет единственным взамен существующих.
В исследовании предметной областью стали статьи в Английской и Русской Википедии о высших учебных заведениях в России и за рубежом. Используя метод голосования и адаптированный алгоритм ссылочного ранжирования, составлены википедийный рейтинги по данным десяти количественных параметров статей Википедии для выбранных 65 вузов. В ходе исследования было показано, что рейтинги, построенные в разных версиях Википедии, существенно отличаются друг от друга. Полученные рейтинги сравнивались с глобальными при помощи ранговой корреляции. Так же для сравнения рейтингов предложен метод вычисления «ошибки расстояния» (edit distance). В результате было наглядно показано, что википедийными рейтингами было занято «центральное» (промежуточное) положение между тремя глобальными рейтингами, Википедийный рейтинг находится ближе к каждому из глобальному рейтингу, чем они друг к другу. Самое близкое положение ко всем глобальным рейтингам занял википедийный рейтинг, построенный в Английской Википедии по алгоритму ссылочного ранжирования. Для подтверждения полученных результатов в будущем исследовании следует охватить большее количество рассматриваемых вузов, поскольку сейчас рассматривалась часть глобальных рейтингов, ограниченная 65 позициями.
В используемых методах построения рейтинга не применялись весовые коэффициенты — все параметры равнозначны. Выбирая различные весовые коэффициенты для параметров при построении рейтинга можно получить итоговый рейтинг максимально приближенный к глобальному. Таким образом, можно выяснить какие из параметров Википедии являются наиболее важными для каждого из трех глобальных рейтингов, а от каких параметров можно вовсе отказаться.
В будущей работе планируется охватить максимально возможное количество вузов, определить самые значимые параметры статей и воспользоваться данными от инфобоксов. Также следует расширить метод вычисления «ошибки расстояния», например, учитывая расстояние между элементами пары объектов в рейтинге. То есть чем больше расстояние между элементами, тем больше ошибка, следовательно, расхождение между рейтингами.



1. Webster, D. S. Academic Quality Rankings of American Colleges and Universities. Springfield, Illinois: Charles C. Thomas, 1986
2. Clarke M. Some Guidelines for Academic Quality Rankings, Higher
Education in Europe, Vol. XXVII, No. 4, 2002 URL:
http://siteresources.worldbank.org/INTAFRREGTOPTEIA/Resources/acad_qual_rank_guide .pdf
3. Gilad Katz, Lior Rokach Wikiometrics: A Wikipedia Based Ranking System. 2016 URL:http://arxiv.org/abs/1601.01058
4. А. Кинчарова Мировые рейтинги университетов: методология, эффекты и критика // Европейский университет в Санкт-Петербурге — Препринт: Томск, 2013 URL: http://past-centre.ru/wp-content/uploads/2013/04/Metodologiya_mirovyh_reitingov_universitetov.pdf
5. А.А. Печников, О.Г. Илюкевич Рейтинг официальных web-сайтов университетов России и Финляндии: сравнительный анализ (рус.) // Информационные ресурсы России. — Москва: Российское энергетическое агентство Министерства энергетики Российской Федерации, 2008. — № 3. — С. 25—28. — ISSN 0204-3653 URL:http://www.aselibrary.ru/datadocs/doc_792bo.pdf
6. А.Г. Дубинский Первоочередные меры для повышения позиции вуза в рейтинге Webometrics // Восточно-Европейский журнал передовых технологий — 2012. — № 6/2 (60). — С. 52-56. — ISSN 1729-3774 URL:http://repo.dma.dp .ua/ 6/1/ dubinsky_webometrics1 .pdf
7. И.Я Алекперова Анализ факторов, влияющих на рейтинг статей в
вики-среде. // Институт Информационных Технологий НАНА, Баку, Азербайджан, 2012 — №2(6), — С. 27-32 URL:
http://jpis.az/storage/files/article/df4f60b58e045bb1e87221ea738257de.pdf
8. Aleksi Aaltonen, Stephan Seiler Cumulative Growth in User-Generated Content Production: Evidence from Wikipedia. 2015
9. О.Д. Кичмаренко, А.П. Огуленко Теория принятия решений. Раздел: Теория голосования // ОНУ им. Мечникова, 2012 — С. 17-22
10. Крис Райдингс, Джилл Вэйлен Растолкованный PageRank, или все что вы хотели знать о PageRank: пер. с англ. А. Садовский — 2002. URL: http://digits.ru/articles/promotion/pagerank.html
11. С.С. Донецкая Российский подход к ранжированию ведущих университетов мира // ЭКО. — 2009. — № 8. — C. 137-150 URL: http://old.kpfu.ru/capr/bin_files/reitorl46.pdf
12. Berlin Principles on Ranking of Higher Education Institutions URL:http://200.6.99.248/~bru487cl/files/Berlin_Principles_Release.pdf
13. Международная информационная группа «Интерфакс» Независимая оценка вузов. Национальный рейтинг университетов — 2009. URL:http://www.univer-rating.ru/httproot/Files/Reiting_1.pdf
14. Академический рейтинг университетов мира — 2015 [Электронный ресурс] URL: http://www.shanghairanking.com/ru/ARWU2015.html
15. Times Higher Education. World University Rankings 2015-2016 [Электронный ресурс] URL: www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2016/world-ranking#! /page/0/length/25/sort_by/rank_label/sort_order/asc/ cols/rank_only
16. Ranking Web of University. World [Электронный ресурс] URL: www.webometrics.info/en/world
17. Российские университеты улучшили свои позиции в рейтинге Webometrics. URL:http://unirating.ru/news.asp?lnt=7&id=464
18. Wikimedia Tool Labs. URL:https://tools.wmflabs.org/?list
19. Univerating [проект] URL: https://github.com/katerysh/univerating
20. Ранжирование вузов. Метод Борда [Электронный ресурс]
URL:https://goo.gl/PLs9UJ


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ