Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕМЕНТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА (ДВФУ)

Работа №74620

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы118
Год сдачи2018
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы формирования и развития предпринимательских
экосистем 8
1.1 Исследование базы данных научных публикаций и разработка
наукометрической таблицы 8
1.2 Понятие «предпринимательская экосистема» и его сущность 18
1.3 Элементы предпринимательской экосистемы: университет 29
1.4 Институциональная теория: предпринимательская экосистема университета 33
2 Элементы предпринимательской экосистемы ДВФУ 41
2.1 Исследование предпринимательской экосистемы Массачусетского
технологического института (MIT) 41
2.2 Изучение предпринимательской экосистемы Дальневосточного
федерального университета (ДВФУ) 73
2.3 Формирование карты предпринимательской экосистемы Дальневосточного
федерального университета (ДВФУ) 86
Заключение 96
Список использованных источников 103
Приложения 109


Актуальность данной работы обусловлена тем, что век экономики знаний ознаменовался изменением статуса и роли университетов в общем преобразовании социально-экономической деятельности каждой страны. Общество знаний подразумевает эффективное управление знаниями, как полноценным товаром, который имеет спрос, формируя тенденцию к увеличению значения сферы образования. Однако, экономика знаний преобразовывает основное содержание данной сферы и накладывает отпечаток современных тенденций, тем самым «заставляя» систему адаптироваться к изменчивой конъюнктуре рынка, вводить новые образовательные программы, разрабатывать политики и дорожные карты, которые бы отвечали потребностям инновационного общества, и способствовали формированию предпринимательской экосистемы и осуществлению экономических задач. Предпринимательские университеты, как основой ресурс человеческого капитала и благоприятной инновационной культуры, должны внести свой вклад в региональную специализацию и выступать в качестве промежуточных станций для создания и реализации инновационных продуктов, формируя экосистему, основной целью которой стало бы формирование ценностный предложений, отвечающих запросам экономики, промышленности, предпринимателей и других заинтересованных сторон [38].
Исследование в рамках данной работы является значимым так, как дает определение предпринимательской экосистемы, ее значения для социально-экономического развития страны, определение предпринимательского университета и элементов его экосистемы, а также формулирует ценностные предложения, которые предоставляет университет всем заинтересованным сторонам, включая предпринимателей, правительство и промышленность.
Результаты исследования применимы как на уровне ДВФУ, так и на уровне других университетов Дальневосточного региона в качестве «ролевой модели». Однако, использование карты предпринимательской экосистемы ДВФУ университетами других регионов страны может быть неэффективным ввиду того, что карта будет составлена с учетом особенностей именно Дальневосточного региона, где весьма ощутимо воздействие стран АТР.
Разработанная интерактивная карта является попыткой создания ресурса, который бы в качестве инфраструктуры, объединил все элементы предпринимательской экосистемы, так как на данный момент экосистема представлена как отдельные друг от друга элементы, что затрудняет процесс поиска необходимого отдела, проекта, клуба и затрудняет понимание того, какие ценностные предложения представлены ДВФУ в качестве предпринимательского университета.
Также, исследование может оказывать воздействие на уровне заинтересованных сторон, которые включают предпринимателей, местное управление, промышленность, бизнес-ангелов и венчурных капиталистов. Карта предпринимательской экосистемы четко определит ценностные предложения, которые формирует каждый из ее элементов. Так, для венчурных капиталистов будет определено количество инновационных проектов для вложений; для предпринимателей - количество студентов и преподавателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и заинтересованных в наставничестве и дальнейшей работе на предприятии; для промышленности - это способ эффективно вычленять необходимые технологии, создаваемые в рамках университета, и внедрять их в производство для достижения экономического роста; для органов местного управления - это платформа для заказа проектов и формирования команд молодых специалистов, которые оживляют местные предприятия и учитывают другие потребности местного развития.
Основная цель заключается в исследовании элементов предпринимательской экосистемы Дальневосточного федерального университета.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать базу данных научных публикаций и разработать наукометрическую таблицу;
- раскрыть сущность понятия «предпринимательская экосистема»;
- рассмотреть университет с точки зрения элемента предпринимательской экосистемы: университет;
- рассмотреть предпринимательскую экосистему университета в контексте институциональной теории;
- исследовать предпринимательскую экосистему Массачусетского технологического института (MIT);
- изучить предпринимательскую экосистему Дальневосточного федерального университета (ДВФУ);
- сформировать карту предпринимательской экосистемы
Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).
Объект исследования - Дальневосточный федеральный университет.
Предмет исследования -предпринимательская экосистема Дальневосточного федерального университета.
В работе применяются такие методы исследования, как метод структурного анализа для того, чтобы раскрыть теоретические основы формирования и развития предпринимательской экосистемы, метод синтеза, чтобы охарактеризовать отдельные элементы предпринимательской экосистемы, в частности университет. Также был применен метод интервьюирования, чтобы выявить основные пробелы в предпринимательской экосистеме ДВФУ и сформулировать намеченные пути их преодоления.
Работа содержит введение, две основные главы, заключение и список использованных источников. Во Введении обоснована актуальность исследования темы диссертационной работы, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, выделена теоретико-методологическая основа исследования. В первой главе рассмотрена теоретическая основа предпринимательской экосистемы, выявлены ее основные элементы и рассмотрен ряд институтов, которые активно влияют на развитие экосистемы .
Вторая глава посвящена исследованию предпринимательской экосистемы Массачусетского технологического института (MIT), изучению предпринимательской экосистемы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и формированию карты предпринимательской экосистемы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). В Заключении подведены общие итоги диссертационной работы, изложены основные выводы и намеченные решения.
Теоретической основой исследования послужили идеи и концепции, изложенные в трудах зарубежных ученых таких как, Audretsch D.B., AcsZ. J., AoyamaY., CohenB., CoaseR.H., DacinT.M., Falck O., Feldman M.P.,FrancisJ.L., IsenbergD. J., MasonC., StamE., SpillingO.R., SpigelB., WolfeD., HouserC.,Roberts E., и Eesley C., и отечественных авторов - Гамильтона У.Х., Иншаков О.В.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Биологическая категория «экосистема» нашла широкое применение в деловой среде. Веденное Джеймсом Муром определение, которое звучит, как динамичная сеть взаимосвязанных практик, ценностей, технологий, компаний, регулирующих органов, «организмов» деловой среды, которые взаимодействуют друг с другом, в первую очередь, дополняя или поставляя ключевые компоненты ценностных предложений в рамках конкретной среды, послужило началом для смены акцентов в предпринимательском мире от индивидуалистического подхода к более широкой перспективе, которая раскрывает роль социальных, культурных и экономических сил в процессе предпринимательства^ есть теперь успех лежит за пределами возможностей любого отдельного агента, организации или группы.
Как биологическая экосистема состоит из организмов, так и предпринимательская экосистема включает в себя «организмы» или элементы деловой среды. Их можно разделить на социальные, политические, экономические и культурные, характерные для региона и которые поддерживают развитие и рост инновационных стартапов, и поощряют предпринимателей и других участников брать на себя риск по открытию или финансированию рисковых предприятий.
К материальным элементам экосистемы относятся те, которые имеют материальное присутствие в регионе: университеты, службы поддержки, государство, инфраструктура, а также открытые рынки. Культурные атрибуты - это основные убеждения и взгляды на предпринимательство в регионе. Существуют два основных культурных атрибута
предпринимательских экосистем: культурные установки и истории предпринимательства. Социальные элементы - это ресурсы, созданные или приобретенные через социальные сети внутри региона: сами сети, инвестиционный капитал, а также рабочая сила.
Элементы экосистемы не существуют изолированно, они скорее развиваются в тандеме, поддерживают и воспроизводят друг друга. Например, культурные установки сообщества о социальном статусе предпринимательства влияют на желание субъектов поддержать предпринимательские начинания других людей. Политика и управление, предлагает разработку поддерживающих предпринимательство программ, однако ни одна из них не будет работать эффективно без участия социальных и культурных атрибутов
Важность того или иного элемента в экосистеме неоспорима и доказана, однако есть элементы, без которых ПЭ может функционировать, но делать это неэффективно, и элементы, без которых ПЭ прекратит свое существование. Общепризнано, что одним из таких элементов является университет.
Согласно нашему исследованию, процветание предпринимательской экосистемы зависит от трех категорий, и в каждой их них фигурирует университет: развитие инноваций, создание предпринимательской культуры, и обеспечение устойчивого финансирования новых предприятий. Университеты считаются центральным элементом региональных стратегий экономического развития, поскольку они являются основными источниками инноваций, так как формируют группы талантов и рабочей силы и могут подключать различных участников для достижения общей цели. Также, университеты стремятся к культурным изменениям, это включает в себя все: от целевого обучения предпринимательству до более тесных связей с местной промышленностью. И наконец, предпринимательские университеты обеспечивают грантовую и инвестиционную поддержку начинающих предпринимателей.
В качестве шаблона для создания карты предпринимательской экосистемы Дальневосточного университета, мы взяли предпринимательскую экосистему Массачусетского технологического института, само существование которого привело к значительным результатам: если активные компании, основанные выпускниками MIT, образуют независимую страну, то по оценкам их доходы сделают экономику этой страны, по меньшей мере, семнадцатой по величине в мире.
Влияние MIT в области воспитания успешных предпринимателей и содействия в создании прибыльных предприятий неоспоримо. Институт предлагает уникальные и необычные программы по формированию предпринимательских компетенций, в его стенах царит исторически сложившаяся культура, которая делает MIT эталоном для других учреждений. Предпринимательская экосистема MIT представляет собой модель успеха, поэтому многие университеты, по всему миру, активно применяют существующий шаблон к своим экосистемам, чтобы повысить уровень предпринимательского развития в конкретном регионе.
Выстроенная на основе проведенного исследования предпринимательской экосистемы MIT работа позволила нам сформировать модель предпринимательской экосистемы ДВФУ.
По нашему мнению, основа экосистемы ДВФУ представлена центрами технологического предпринимательства, отделом интеллектуальной собственности, лабораторным комплексом, Советом молодых ученых (СМУ), технопарком «Русский» и бизнес инкубатором STARTUPOLIS.
Предпринимательская экосистема ДВФУ довольно молода, поэтому в ней существуют разрывы, которые не позволяют ей процветать. С целью выявления этих пробелов и намеченных путей их преодоления, было проведено интервью с руководителями некоторых элементов предпринимательской экосистемы.
На основе интервью можно сделать следующие выводы:
- Несмотря на заявленную в дорожной карте университета цель поддержания предпринимательской деятельности во всех ее проявлениях, существует конфликт между традиционной моделью университета и предпринимательской активностью (социальная роль учащегося - студент);
- Многие проекты не доходят до стадии коммерциализации из-за бюрократических проволочек;
- Не хватает включенности проектной деятельности в учебные программы;
- Не хватает поддержки грамотных специалистов, наставников в вопросе коммерциализации, что не позволяет увеличить число «живых» проектов;
- Часто научно-исследовательская деятельность ограничивается участием в конференциях или написанием статей и перестает быть практико - направленной, что в свою очередь приводило к смене траектории в сторону общественной деятельности;
- «Незрелость» студентов, выраженная в непонимании того, какой продукт они хотят получить на выходе, отсутствии внутренней мотивации, неуверенность в своих знаниях и компетенциях, страх начать свой бизнес;
- Трудоемкий процесс получения финансовой поддержки на реализацию студенческого проекта, как результат, многие студенты отказываются от участия еще на первых этапах, предпочитая получить финансирование извне;
- Отсутствуют учебные программы (не считая, Школы экономики и менеджмента), которые бы формировали необходимый пул знаний у студентов по вопросу коммерциализации проектов и предпринимательства, в целом;
- Происходит агрегирование научной деятельности внутри школ;
- Стать резидентом Технопарка могут лидеры, удовлетворяющие следующие условия: первые продажи, технологический проект и наличие MVP - что уменьшает количество поданных заявок на резидентство;
- Отсутствуют горизонтальные связи между школами;
- Несовершенство инфраструктуры; часто студенты могут не знать о спектре доступных им ресурсов и услуг.
Намеченные пути преодоления заявленных пробелов включают:
Включенность проектной деятельности в образовательную программу;
- Создание ресурса, который бы в качестве инфраструктуры, объединил все элементы предпринимательской экосистемы;
- В рамках всех школ, разработка и запуск образовательных программ, экспресс курсов и других инициатив, основные задачи которых включают формирование у студентов практико-направленных навыков в области предпринимательства, коммерциализации, защиты прав собственности и т.д.;
- Одним из решений по увеличению количества подданных заявок на получения патентов на изобретения и полезные модели является введение данной позиции в рейтинговую систему университета;
- Налаживание горизонтальных связей между школами;
- Университет не всегда готов к работе в предпринимательской среде, некоторые вопросы согласовываются по полгода, что в свою очередь, не позволяет заручиться поддержкой инвесторов или предпринимателей, поэтому очень важно, по возможности, устранять бюрократические проволочки;
- Создание площадки для активизации системы отношений
«молодой ученый-наставник-инвестор»;
- Разработка и внедрение конкурсов и программ, которые предоставляют различного рода финансовую поддержку для создания или поддержки МИПов;
- Развитие системы наставничества;
- Формирование «разношерстных» команд, участниками которых выступают представители различных школ, для разработки междисциплинарных проектов.
На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что хотя ДВФУ сталкивается с некоторыми проблемами, его предпринимательская экосистема обладает всеми необходимыми ресурсами и способна оказывать положительное влияние на развитие успешных и устойчивых предприятий.
В ДВФУ царит предпринимательская среда, которая помогает студентам формировать инновационные идеи и предпринимательские намерения. Университет разрабатывает и внедряет уникальные курсы по предпринимательству, образовательные программы, связанные с предпринимательством и различного вида инициативы: конференции, форумы, коворкинг-центры и проекты.
Безусловно, несмотря на положительную тенденцию, данное направление требует дальнейшего развития. Так, как в результате интервью было выявлено, что студенты не готовы становиться предпринимателями, так как считают себя «незрелыми», т.е. неуверенными в своих компетенциях и количестве освоенных навыков и знаний о предпринимательстве.
Для того, чтобы стимулировать студентов к переходу от предпринимательских намерений к действиям по созданию бизнеса, ДВФУ оказывает всестороннюю поддержку. Инфраструктура, внедренные учебные программы и курсы по предпринимательству обеспечивают студентам доступ к такому предпринимательскому ресурсу как человеческий капитал, т.е. набору знаний, умений и навыков, необходимых в процессе создания и развития бизнеса, а также повышение предпринимательской самоэффективности, т.е. веры в собственные силы и возможности.
ДВФУ на этом не останавливается и оказывает всяческую грантовую и инвестиционную поддержку начинающим предпринимателям, которые с помощью участия в конкурсах бизнес-планов, бизнес-инкубаторах, могут бы получить конструктивную обратную связь от опытных предпринимателей, а также стартовое финансирование.
Наконец, еще одним намеченным решением для процветания университетской предпринимательской экосистемы служит развитие программ менторства и наставничества, которые могут реализовывать приглашенные предприниматели в виде встреч, семинаров, «клуба практиков», что позволит сформировать позитивный имидж предпринимателя в глазах студентов, а также будет способствовать формированию социального капитала. Проведение образовательных курсов, круглых столов, деловых игр, организация семинаров с предпринимателями и венчурными инвесторами помогают укрепить предпринимательский дух студентов, поэтому, по нашему мнению, этому вопросу должно быть уделено дополнительное внимание.



1. Гамильтон У.Х. Институциональный подход к экономической теории // Экономический вестник Ростовского государственного университета, 2007. Т. 5, № 2.
2. Иншаков О.В. Экономические институты и институции: к вопросу о типологии и классификации // Социологические исследования.
2003. № 9. С. 42-51.
3. Acs Z. J., Autio E., &Szerb L. National systems of entrepreneurship: Measurement issues and policy implications // Research Policy. 2014. Vol. 43(3). P. 476-494.
4. Aoyama Y. Entrepreneurship and regional culture: The case of Hamamtsu and Kyoto, Japan // Regional Studies. 2009. Vol. 43(3). P. 495-512.
5. Audretsch D.B., Falck O., Feldman M.P., &Heblich S. Local entrepreneurship in context // Regional Studies. 2011. Vol. 46(3). P. 379-389.
6. Adner R, Kapoor. Value creation in innovation ecosystems: How the structure of technological interdependence affects firm performance in new technology generations // Strategic Management Journal. 2010. Vol. 31. P. 306¬333.
7. Cusumano M.A., Gawer A. The elements of platform leadership // MIT Sloan Management Review Spring. 2002. P. 51-58.
8. Coase R.H. Institutional Economics // American Economic Review. 1931. Vol. 21.
9. Cohen B. Sustainable valley entrepreneurial ecosystems // Business Strategy and the Environment. 2006. Vol. 15(1). P. 1-14.
10. Dacin T.M., Goodstein J., Scott W.R. Institutinal theory and institutional change: Introduction to the special research forum // Academy of Management Journal. 2002. Vo. 45, № 1. P. 45-46.
11. Deutch J. What Should the Government Do To Encourage Technical Change in the Energy Sector? // MIT Joint Program on the Science and Policy of Global Change. 2005. № 120.
12. De Carolis D.M., &Saparito P. Social capital, cognition, and entrepreneurial opportunities: A theoretical framework // Entrepreneurship Theory and Practice. 2006. Vol. 30(1). P. 41-56.
13. Dubini P. The influence of motivations and environment on business start-ups: Some hints for public policies // Journal of Business Venturing. 1989. Vol. 4(1). P. 11-26.
14. Feldman M.P., & Francis J.L. Homegrown solutions: Fostering cluster formation // Economic Development Quarterly. 2004. Vol. 18(2) P. 127-137.
15. Feldman M., Francis J., &Bercovitz J. Creating a cluster while building a firm: Entrepreneurs and the formation of industrial clusters // Regional Studies. 2005. Vol. 39(1). P. 129-141.
16. Fritsch M.,&Schilder D. Does venture capital investment really require spatial proximity? An empirical investigation // Environment and Planning A. 2008. Vol. 40. P. 2114-2131.
17. Gertler M. Tact knowledge and the economic geography of context, or the undefinable tacitness of being (there) // Journal of Economic Geography. 2003. Vol. 3. P. 75-99.
18. Greve A., &Salaff J. Social networks and entrepreneurship // Entrepreneurship Theory and Practice. 2003. Vol. 28(1). P. 1-22.
19. Hakansson H. & Ford D. How should companies interact in business networks? // Journal of Business Research. 2002. Volume 55. № 2. P. 133-139. DOI: 10.1016/S0148-2963(00)00148-X
20. Huggins R., & Williams N. Entrepreneurship and regional
competitiveness: The role and progression of policy // Entrepreneurship & Regional Development. 2011. Vol. 23(9-10). P. 907- 932.
21. lansiti M., Levien R. Strategy as ecology // Harvard Business Review.
2004. P. 1-10.
22. Isenberg D. J. The Entrepreneurship Ecosystem Strategy as a New Paradigm for Economic Policy: Principles for Cultivating Entrepreneurship. // The Babson Entrepreneurship Ecosystem Project. Babson College, Massachusetts. 2011.
23. Kibler E., Kautonen T., & Fink M. Regional social legitimacy of entrepreneurship: Implications for entrepreneurial intention and start-up behavior // Regional Studies. 2014. Vol. 48(6). P. 995- 1015.
24. Kwon S.-W., Heflin C., &Ruef M. Community social capital and entrepreneurship // American Sociological Review. 2013. Vol. 78(6). P. 980-1008.
25. Kenney M.,& Patton D. Entrepreneurial geographies: Support networks in three high technology industries. Economic Geography. 2005. Vol. 81(2). P. 201-228.
26. Lawton S., Chapman D., Wood P., Barnes T., & Romeo S.
Entrepreneurial academics and regional innovation systems: The case of spin-offs from London’s universities // Environment and Planning C. 2014. Vol. 32(2). P. 341-359.
27. Linan F., Urbano D., & Guerrero M. Regional variations in
entrepreneurial cognitions: Start-up intentions of university students in Spain // Entrepreneurship & Regional Development. 2011. Vol. 23(3-4). P. 187-215.
28. Markusen A. The rise of the gunbelt: The military remapping of industrial America. New York: Oxford University Press. 1991.
29. Malecki, E.J. Regional social capital: Why it matters // Regional Studies. 2011. Vol. 46(8). P. 1023-1039.
30. Mason C. & Brown R. Entrepreneurial ecosystems and growth oriented entrepreneurship // Background paper prepared for the workshop organised by the OECD LEED Programme and the Dutch Ministry of Economic Affairs on Entrepreneurial Ecosystems and Growth Oriented Entrepreneurship. 2014.
31. North D. Institutions, Institutional Change and Economic Performance. Cambridge University Press: Cambridge. 1990.
32. Owen-Smith J., & Powell W. Knowledge networks as channels and conduits: The effects of spillovers in the Boston biotechnology community // Organization Science. 2004. Vol. 15(1). P. 5-21.
33. Powell W., Koput K., Bowie J., & Smith-Doerr L. The spatial clustering of science and capital: Accounting for biotech firm-venture capital relations // Regional Studies. 2002. Vol. 36(3). P. 291-305.
34. Qian H., Acs Z. J., &Stough R. R. Regional systems of entrepreneurship: the nexus of human capital, knowledge and new firm formation // Journal of Economic Geography. 2013. Vo. 13(4). P. 559-587.
35. Ritsila J.J. Regional differences in environments for enterprises // Entrepreneurship and Regional Development. 1999. Vol. 11(2). P. 187-202.
36. Roberts E., Eesley C. Entrepreneurial Impact: The Role of MIT // Foundations and Trends® in Entrepreneurship 2009. Vol. 7(1-2). DOI: 10.2139/ssrn.1352633
37. Roberts E., Eesley C. Entrepreneurial Impact: The Role of MIT — An Updated Report. 2011. Vol. 7. № 1-2. P. 52-57. DOI: 10.1561/0300000030
38. Stam E. Entrepreneurial Ecosystems and Regional Policy: A Sympathetic Critique // European Planning Studies. 2015. Vol. 23(9) P. 1759¬1769.
39. Stam E., Spigel B. Entrepreneurial Ecosystems, forthcoming in: Blackburn, R., De Clercq, D., Heinonen, J. & Wang, Z. (Eds) // Handbook for Entrepreneurship and Small Business. London: SAGE Utrecht School of Economic. 2016.
40. Shane S., & Cable D. Network ties, reputation, and the financing of new ventures // Management Science. 2002. Vol. 48(3). P. 364-381.
41. Saxenian A. Regional advantage: Culture and competition in Silicon Valley and Route 128. Cambridge, MA: Harvard University Press. 1994.
42. Stuetzer M., Obschonka M., Brixy U., Sternberg R., &Cantner U. Regional characteristics, opportunity perception and entrepreneurial activities // Small Business Economics. 2014. Vol. 42(2). P. 221-244.
43. Spilling O.R. The entrepreneurial system: On entrepreneurship in the context of a mega-event // Journal of Business Research. 1996. Vol. 36(1). P. 91-103.
44. Spigel B. The Relational Organization of Entrepreneurial Ecosystems
// Entrepreneurship Theory and Practice. 2015. DOI:
dx.doi.org/10.1111/etap.12167
45. Totterman H., &Sten J. Start-ups: Business incubation and social capital // International Small Business Journal. 2005. Vol. 23(5). P. 487-511.
46. Wolfe D. The role of universities in regional development and cluster formation // Jones G., McCamey P., &Skolnik M. (Eds.), Creating knowledge, strengthening nations. Toronto: University of Toronto Press. 2005. P. 167-194.
47. Ассоциация независимых центров экономического анализа:
Дальневосточный центр экономического развития и интеграции России в АТР [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
arett. ru/ru/about/participants/id .377. html
48. Бизнес-инкубатор STARTUPOLIS [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: dvfu.ru/science/innovation/the-business-incubator-creative-terra/
49. Итоги ВЭФ-2017: Чем запомнился третий Восточный
экономический форум // Primamedia [Электронный ресурс]. - Режим доступа: primamedia.ru/news/622316/
50. Лаборатория исследований предпринимательства. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ler-dvfu.ru/
51. Лабораторный комплекс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: dvfu.ru/science/laboratory-corp/
52. Совет молодых ученых. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: dvfu.ru/science/the_council_of_young_scientists/
53. Технопарк Русский [Электронный ресурс]. - Режим доступа: rutechpark.ru/
54. Центр проектной деятельности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: dvfu. ru/centre_of_proj ect_activities/about-the-center/
55. Центр проектной деятельности. Структура центра [Электронный ресурс]. - Режим доступа: dvfu.ru/centre_of_project_activities/the-structure-of- the-center/
56. Eamonn K. Introduction: Business ecosystems come of age // Deloitte
Insights. 2015. Date Views 13.04.2018 dupress.deloitte.com/dup-us-
en/focus/business-trends/2015/business-ecosystems-come-of-age-business- trends.html
57. Entrepreneurial Ecosystem // MIT Management Sloan School. Date Views 13.04.2018 mitsloan.mit.edu/mba/mit-sloan-community/entrepreneurial- ecosystem/
58. Houser C. The 3 Pillars of Successful University Entrepreneurial
Ecosystems // Startup Resources, Thought Leadership, University Entrepreneurship. 2014. Date Views 13.04.2018
3daystartup.org/blog/2014/11/03/the-3-pillars-of-successful-university- entrepreneurial-ecosystems/
59. Isenberg D. Introducing the Entrepreneurship Ecosystem: Four Defining Characteristics // Forbes.com. 2015. Date Views 13.04.2018 forbes.com/sites/danisenberg/2011/05/25/introducing-the-entrepreneurship- ecosystem-four-defining-characteristics/#1c7eb5d5fe8e
60. McKinsey & Company. The Power of Many: Realizing the Socioeconomic Potential of Entrepreneurs in the 21st Century Economy // G20 Young Entrepreneur Summit. 2011. Date Views 13.04.2018 mckinsey.com/locations/paris/home/ThePowerofManyMcKinseyReport- 20111005.pdf.
61. MIT Management Sloan School. Date Views 13.04.2018
mitsloan.mit.edu/
62. MIT Technology Licensing Office. Date Views 13.04.2018
tlo.mit.edu/
63. The MIT Innovation Initiative. Date Views 13.04.2018
innovation.mit.edu/about/
64. MIT Media Lab. Date Views 13.04.2018
media.mit.edu/about/mission-history/
65. MIT.nano. Date Views 13.04.2018 mitnano.mit.edu/
66. MIT Tata Center. Date Views 13.04.2018 tatacenter.mit.edu/mission/
67. MIT Entrepreneurship and Innovation Map. Date Views 13.04.2018 entrepreneurship.mit.edu/wp-content/uploads/MIT-Entrepreneurship-and- Innovation-Map.png
68. MIT Sandbox. Date Views 13.04.2018 sandbox.mit.edu/
69. F. Moore, J. Predators and Prey: A New Ecology of Competition. 1993. Date Views 13.04.2018 hbr.org/1993/05/predators-and-prey-a-new-ecology- of-competition
70. The Innovative and Entrepreneurial University: Higher Education,
Innovation & Entrepreneurship in Focus // Office of Innovation & Entrepreneurship Economic Development Administration. U.S. Department of Commerce. 2013. Date Views 13.04.2018
eda.gov/pdf/The_Innovative_and_Entrepreneurial_University_Report.pdf
71. The Legatum Center. Date Views 13.04.2018 legatum.mit.edu/
72. The MIT Venture Mentoring Service (MIT VMS). Date Views 13.04.2018 vms.mit.edu/
73. The Martin Trust Center for MIT Entrepreneurship. Date Views 13.04.2018 entrepreneurship.mit.edu/
74. The MIT Deshpande Center. Date Views 13.04.2018 https://deshpande.mit.edu/
75. The Translational Fellows Program (TFP). Date Views 13.04.2018 innovation.mit.edu/education-practice/affiliate-programs/translational-fellows- program/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ