Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности и мероприятия по оптимизации системы озеленения территорий дошкольных образовательных учреждений г Россоши Воронежской области

Работа №74616

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

архитектура

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Природно - климатические условия района исследования 6
1.1 Климат 6
1.2 Гидрология и гидрография 7
1.3 Рельеф и почва 7
2 Программа, объекты и методика исследований 9
2.1 Программа исследований 9
2.2 Объекты исследований 9
2.3 Методика исследований 10
3 Особенности градостроительной ситуации и анализ местоположения
объекта 12
3.1 Режим использования территории 12
3.2 Анализ по классу магистралей и улиц, окружающих объект и интенсивности движения транспорта 13
3.3 Анализ территории по типу прилегающей застройки 13
3.4 Анализ функционального зонирования 15
3.5 Анализ инсоляционного режима территории 16
4 Комплексный анализ системы озеленения ДОУ города Россоши Воронежской области 21
4.1 Ландшафтно - экологическая оценка 21
4.2 Древесно - кустарниковая растительность на территориях дошкольных учреждений 28
4.3 Цветочное оформление территорий дошкольных учреждений 41
4.4 Анализ покрытий на территории дошкольных учреждений 45
5 Рекомендации по оптимизации системы озеленения на территориях
дошкольных учреждений 47
5.1 Рекомендации по уходу за элементами озеленения 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ

Дошкольные образовательные учреждения - тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего образовательные программы дошкольного образования различной направленности.
На территории г. Россоши Воронежской области насчитывается пятнадцать дошкольных образовательных учреждений. В данной работе представлен перечень с краткой характеристикой некоторых из них.
Озеленению территорий детских садов, к сожалению уделяется мало внимая, в основном все направлено на разбивку площадок и их количество, правильно подобранному покрытию дорожек, тропинок, наличию детского оборудования. В настоящее время озеленение дошкольных учреждений однообразно и однотипно, в цветочном оформление в основном используются однолетники. Древесно - кустарниковые формы то же не отличаются разнообразием Хотя есть огромное количество интересных многолетников, древесно-кустарниковых растений, которые можно использовать в озеленении.
Актуальность работы заключается в необходимости внесения разнообразия в элементы озеленения на территории дошкольных образовательных учреждений
Цель нашей работы - изучить существующие элементы озеленения на территориях ДОУ и разработать рекомендации по их оптимизации в условиях г. Россоши Воронежской области.
Для реализации поставленных целей решались следующие задачи:
-проанализировать видовое разнообразие древесно-кустраниковой растительности и цветочного оформления в дошкольных учреждениях;
- определить состояние и дать комплексную оценку насаждениям на территории детских садов;
- рассмотреть возможность применения в озеленение интродуцентов;
- разработать рекомендации по уходу за элементами озеленения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного анализа мы пришли к следующим выводам :
- по типу застройки г. Россошь относится к строчной. Вокруг исследуемых нами территорий детских садов располагаются проезды предназначенные для транспортной связи в пределах микрорайонов. Так же присутствуют пешеходные дорожки для связи между жилыми и административными зданиями;
- по функциональному зонированию детские сады № 7, 11, 21 включают в себя как игровую зону так и хозяйственную, в детском саде №11 четко выделена спортивная площадка, чего в двух других не наблюдается, в них занятия физкультурой проводятся в спортивных залах, расположенных в здании учреждений;
- в ходе сравнения детский сад № 7 по показателю инсоляции соответствует нормативам, а детский сад № 21 и №11 не соответствуют установленным нормативам. Исправить данную ситуацию позволит частичная обрезка взрослых деревьев. И увеличение ассортимента ветвистых насаждений, на территории детского сада № 11. Так же был нами рассмотрен видовой состав насаждений по их семействам. На территории были выявлены насаждения, которые не допустимы для озеленения территорий детских садов, являются ядовитыми;
- в ходе анализа ДОУ № 7 и ДОУ № 11 относится к открытому типу пространственной структуры, а ДОУ № 21 к закрытому типу;
- сходя из полученного анализа, территория двух детских садов не соответствует норме озеленения, а территория детского сада № 21 не значительно превышает;
- по показателям санитарно - гигиенической оценки территории детских садов относятся к среднему классу ( ДОУ № 11 и ДОУ № 21) и к высшему классу ДОУ № 7. На всех трех анализируемых территориях детских садов выявлены аварийные деревья, которые нуждаются в удалении;
- были разработаны мероприятия по оптимизации и приведению типов пространственной структуры к полуоткрытому;
- постарались провести мероприятия по повышению уровня озеленения территорий дошкольных учреждений и оптимизировать их к рекомендуемым СанПиНом 2.4.1.3049-13 требований озеленения;
- рекомендации по подбору ассортимента основываются на хвойных видах, а также лиственных, обладающих высокой фитонцидностью и пылеулавливающими свойствами. Так же наши рекомендуемые растения, являются интродуцентами с декоративными формами. Были разработаны примеры ландшафтных групп с хвойными и лиственными породами. Так же была сформирована посадка из живой изгороди, из кустарников для зашиты территорий от техногенного воздействия;
- в отношении цветочного оформления мы привнесли различные виды. Попытались подобрать ассортимент таким образом, чтобы территории дошкольных учреждений радовали глаз с весны до поздней осени, различными красками цветов. Были рекомендованы, не только красивоцветущие сорта , но и декоративно лиственные. Попытались сформировать цветочное оформление согласно возрастной категории детей. Стоит так же отметить, цветочное оформление с правильно подобранной цветовой гаммой оказывает положительное влияние на психологическое состояние ребенка.;
- следует отметить, что озеленение территорий дошкольных учреждении можно рассматривать не только как средство оптимизации среды и повышения эстетических качеств. Но и служат живым наглядным пособием при обучении и составляют основу экологического воспитания детей;
- агротехнические уходы являются обязательной составляющей в комплексе мероприятий по повышению устойчивости объектов;



1. Агальцова, В. А. Основы лесопаркового хозяйства [Текст]: учеб. / В. А. Агальцова. - М.: МГУЛ, 2008. - 213с.
2. Агроклиматический справочник по Воронежской области. - В., 1960. - 96 с.
3. Аксенов, Е.С. Декоративные растения. Т.I. (деревья и кустарники) [Текст]: энциклопедия природы России / Е.С. Аксенов, Н.А. Аксенова. - М.: ABF, 1997. - 560 с.
4. Аксенов, Е.С. Декоративные растения. Т.11. (травянистые растения) [Текст]: энциклопедия природы России / Е.С. Аксенов, Н.А. Аксенова. - М.: ABF, 1997. - 608 с.
5. Ангелиев, В.Г. 599 советов цветоводу-любителю [Текст] / В.Г. Ангелиев, Н.П. Николова. - София: Земиздат, 1981. - 283 с.
6. Великотная, М.В. Искусство создания цветников [Текст]: М.В. Великотная. - М.: Вече, 2005.- 102 с.
7. Вергунов, А.П. Ландшафтное проектирование [Текст]: учеб.пособие / А.П. Вергунов, М.Ф. Денисов, С.С. Ожегов. - М.: Высш. шк., 1991. - 240.
8. Вихрова Л.Г., Корчагина В.А. Озеленение участка детского сада. - М., 1972, - 96 с.
9. Естественное и искусственное освещение СНиП 11-4-79. Нормы проектирования. М: Стройиздат, 1980, - с. 4
10. Засименко, Е. С. К проблеме озеленения территорий дошкольных образовательных учреждений Россошанского района Воронежской области (на примере МКДОУ «Россошанский детский сад») [Текст] / Е. С. Засименко, М. В. Кочергина // Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы : материалы 6-й международной научно-практической конференции, посвящённой 105-летию со дня рождения доктора биологических наук, профессора В.Е. Тимофеева и 95-летию со дня рождения кандидата биологических наук, доцента А.И. Борисовой, 15 ноября 2017 г. - Самара : ООО «Прайм», 2017. - С. 271-273.
11. Засименко, Е. С. К проблеме цветочного оформления территорий детских садов г.Россошь Воронежской области [Текст] / Е. С. Засименко, М. В. Кочергина // Технологии и оборудование садово-паркового и ландшафтного строительства : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, 20 декабря 2018 / ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева». - Красноярск : СибГУ, 2019. - С. 277-280.
12. Значение озеленения участка детского сада [Электронный ресурс] - Ре-жим доступа : https://studopedia.org/11-65292.html- Заголовок с экрана
13. Иодо, И. А. Градостроительство и территориальная планировка [Текст]: учеб.пособие / И. А. Иодо, Г. А. Потаев. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 286 с.
14. Исследования инсоляции и естественного освещения помещений и
прилегающих территорий [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://samzan.ru/38985- Заголовок с экрана
15. История поселения [Электронный ресурс] - Режим доступа http://arhipovka.rossoshmr.ru/index.php/istoriya-poseleniya- Заголовок с экрана/
16. Каталог декоративных садовых растений [Электронный ресурс]. - Режим дос¬тупа:http://ogorodik.narod.ru.- Заголовок с экрана.
17. Классификация городских улиц и дорог [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://dor23.ru/?id=921-Заголовок с экрана
18. Ковязин, В. Ф. Методика оценки санитарного состояния деревьев в городских экосистемах [Текст] / В. Ф. Ковязин, Т. Л. Нгуен, Н. С. Прияткин // Аграрный научный журнал. - 2015. - №2. - С. 9 - 13.
19. Кочергина, М.В. Фитонцидные свойства декоративных растений в условиях Воронежа [Текст] / М.В. Кочергина // Известия высших учебных заведений. Лесной журнал. - 2008. - № 6. - С. 126 - 130.
20. Кочережко, О.И. Ландшафтный дизайн [Текст] / О.И. Кочережко, Н.В. Кочережко. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 272 с.
21. Кругляк,В. В. Зональные особенности паркостроения [Текст] : учеб. Пособие / В. В. Кругляк, Е. В. Золотарева, С. Н. Шлапакова. - Воронеж, 2006. -363 с.
22. Курина А.Л. Биологические основы озеленения участка детского сада. - М., 1974. - 92 с.
23. Ливчак, И.Ф. Охрана окружающей среды [Текст] / И.Ф. Ливчак, Ю.В. Воронов. - М.: Стройиздат, 1988. - 191с.
24. Лучик, А.Н. Энциклопедия декоративных растений умеренной зоны [Текст] / А.Н. Лучик. - М.: Институт технологических исследований, 1997. - 464 с.
25. Мамин, Р.Г. Урбанизация и охрана окружающей среды в Российской Федерации [Текст]: Р.Г. Мамин.- М.: РЭФИА, 1995. - 154 с.
26. Мир растений [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.floralworld.ru/ - Заголовок с экрана.
27. Нефёдова, А. И. Неприхотливые многолетники [Текст] / А. И. Нефёдова // Цветники. - 2011. - №10. - С.16 - 17.
28. Никитинский, Ю.И. Декоративное древоводство [Текст]: учеб.пособие / Ю.И. Никитинский, Т.А. Соколова. - М.: Агропромиздат, 1990. - 255 с.
29. Новый СанПиН для дошкольных учреждений - детских садов [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.mucb.ru/articles.php?id=11 - Заголовок с экрана
30. Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. - М., 1988. - 110 с.
31. Психологические требования к цветовому оформлению ДОУ [ Электронный ресурс] - Режим доступа : https://www.maam.ru/detskijsad/psihologicheskie-trebovanija-k- cvetovomu-oformleniyu-interera-dou.html- Заголовок с экрана.
32. СанПиНа 2.4.1.1249-03 [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.ecobest.ru/snip/folder-sanpin/list-sanpin2-4-1-1249-03.html- Заголовок с экрана
33. СанПиНом 2.4.1.3049-13 [Электронный ресурс] - Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/499023522-Заголовок с экрана
34. Теодоронский, В.С. Ландшафтная архитектура и садово-парковое искусство [Текст]: учебник / В.С. Теодоронский, В.Л. Машинский. - М.: МГУЛ, 2001. - 95 с.
35. Теодоронский, В.С. Садово-парковое строительство [Текст]: учебник / В.С. Теодоронский. - М.: МГУЛ, 2003. - 336 с.
36. Хессайон Д. Г Всё о клумбовых растениях / Пер. с англ. - 2-е издание, исправленное. - М.: Кладезь-Букс, 2008. - 144с.
37. Хессайон, Д.Г. Все о декоративных деревьях и кустарниках [Текст] :Д.Г. Хессайон. - М.: Кладезь, 1996. - 145 с.
38. Цветник на участке детских садов [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://megapredmet.ru/2-3189.html- Заголовок с экрана.
39. Цветник на участке ДОУ [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/14/tsvetnik-na-uchastke- doshkolnogo-uchrezhdeniya-podbor#h.3znysh7- Заголовок с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ