ВВЕДЕНИЕ 5
1 Природно - климатические условия района исследования 6
1.1 Климат 6
1.2 Гидрология и гидрография 7
1.3 Рельеф и почва 7
2 Программа, объекты и методика исследований 9
2.1 Программа исследований 9
2.2 Объекты исследований 9
2.3 Методика исследований 10
3 Особенности градостроительной ситуации и анализ местоположения
объекта 12
3.1 Режим использования территории 12
3.2 Анализ по классу магистралей и улиц, окружающих объект и интенсивности движения транспорта 13
3.3 Анализ территории по типу прилегающей застройки 13
3.4 Анализ функционального зонирования 15
3.5 Анализ инсоляционного режима территории 16
4 Комплексный анализ системы озеленения ДОУ города Россоши Воронежской области 21
4.1 Ландшафтно - экологическая оценка 21
4.2 Древесно - кустарниковая растительность на территориях дошкольных учреждений 28
4.3 Цветочное оформление территорий дошкольных учреждений 41
4.4 Анализ покрытий на территории дошкольных учреждений 45
5 Рекомендации по оптимизации системы озеленения на территориях
дошкольных учреждений 47
5.1 Рекомендации по уходу за элементами озеленения 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дошкольные образовательные учреждения - тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего образовательные программы дошкольного образования различной направленности.
На территории г. Россоши Воронежской области насчитывается пятнадцать дошкольных образовательных учреждений. В данной работе представлен перечень с краткой характеристикой некоторых из них.
Озеленению территорий детских садов, к сожалению уделяется мало внимая, в основном все направлено на разбивку площадок и их количество, правильно подобранному покрытию дорожек, тропинок, наличию детского оборудования. В настоящее время озеленение дошкольных учреждений однообразно и однотипно, в цветочном оформление в основном используются однолетники. Древесно - кустарниковые формы то же не отличаются разнообразием Хотя есть огромное количество интересных многолетников, древесно-кустарниковых растений, которые можно использовать в озеленении.
Актуальность работы заключается в необходимости внесения разнообразия в элементы озеленения на территории дошкольных образовательных учреждений
Цель нашей работы - изучить существующие элементы озеленения на территориях ДОУ и разработать рекомендации по их оптимизации в условиях г. Россоши Воронежской области.
Для реализации поставленных целей решались следующие задачи:
-проанализировать видовое разнообразие древесно-кустраниковой растительности и цветочного оформления в дошкольных учреждениях;
- определить состояние и дать комплексную оценку насаждениям на территории детских садов;
- рассмотреть возможность применения в озеленение интродуцентов;
- разработать рекомендации по уходу за элементами озеленения.
В ходе проведенного анализа мы пришли к следующим выводам :
- по типу застройки г. Россошь относится к строчной. Вокруг исследуемых нами территорий детских садов располагаются проезды предназначенные для транспортной связи в пределах микрорайонов. Так же присутствуют пешеходные дорожки для связи между жилыми и административными зданиями;
- по функциональному зонированию детские сады № 7, 11, 21 включают в себя как игровую зону так и хозяйственную, в детском саде №11 четко выделена спортивная площадка, чего в двух других не наблюдается, в них занятия физкультурой проводятся в спортивных залах, расположенных в здании учреждений;
- в ходе сравнения детский сад № 7 по показателю инсоляции соответствует нормативам, а детский сад № 21 и №11 не соответствуют установленным нормативам. Исправить данную ситуацию позволит частичная обрезка взрослых деревьев. И увеличение ассортимента ветвистых насаждений, на территории детского сада № 11. Так же был нами рассмотрен видовой состав насаждений по их семействам. На территории были выявлены насаждения, которые не допустимы для озеленения территорий детских садов, являются ядовитыми;
- в ходе анализа ДОУ № 7 и ДОУ № 11 относится к открытому типу пространственной структуры, а ДОУ № 21 к закрытому типу;
- сходя из полученного анализа, территория двух детских садов не соответствует норме озеленения, а территория детского сада № 21 не значительно превышает;
- по показателям санитарно - гигиенической оценки территории детских садов относятся к среднему классу ( ДОУ № 11 и ДОУ № 21) и к высшему классу ДОУ № 7. На всех трех анализируемых территориях детских садов выявлены аварийные деревья, которые нуждаются в удалении;
- были разработаны мероприятия по оптимизации и приведению типов пространственной структуры к полуоткрытому;
- постарались провести мероприятия по повышению уровня озеленения территорий дошкольных учреждений и оптимизировать их к рекомендуемым СанПиНом 2.4.1.3049-13 требований озеленения;
- рекомендации по подбору ассортимента основываются на хвойных видах, а также лиственных, обладающих высокой фитонцидностью и пылеулавливающими свойствами. Так же наши рекомендуемые растения, являются интродуцентами с декоративными формами. Были разработаны примеры ландшафтных групп с хвойными и лиственными породами. Так же была сформирована посадка из живой изгороди, из кустарников для зашиты территорий от техногенного воздействия;
- в отношении цветочного оформления мы привнесли различные виды. Попытались подобрать ассортимент таким образом, чтобы территории дошкольных учреждений радовали глаз с весны до поздней осени, различными красками цветов. Были рекомендованы, не только красивоцветущие сорта , но и декоративно лиственные. Попытались сформировать цветочное оформление согласно возрастной категории детей. Стоит так же отметить, цветочное оформление с правильно подобранной цветовой гаммой оказывает положительное влияние на психологическое состояние ребенка.;
- следует отметить, что озеленение территорий дошкольных учреждении можно рассматривать не только как средство оптимизации среды и повышения эстетических качеств. Но и служат живым наглядным пособием при обучении и составляют основу экологического воспитания детей;
- агротехнические уходы являются обязательной составляющей в комплексе мероприятий по повышению устойчивости объектов;