ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ДЛЯ
КОМПАНИИ «КОСТИ КОЛЫМЫ» 7
1.1 Организация торговой деятельности в интернете 7
1.2 Обзор и анализ существующих интернет-магазинов 11
1.3 Обоснование необходимости разработки модуля решения
транспортной задачи 15
1.4 Формулировка транспортной задачи 16
1.4.1 Математическая постановка транспортной задачи 17
1.4.2 Опорное решение транспортной задачи 20
1.5 Методы решения транспортной задачи 21
1.5.1 Метод северо-западного угла 21
1.5.2 Метод наименьших тарифов 23
1.6 Обоснование выбора метода решения транспортной задачи 24
1.7 Требования к интернет-магазину 25
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-
МАГАЗИНА 27
2.1 Обоснование выбора инструментальных средств и технологий 27
2.2 Проектирование интерфейса интернет-магазина 31
2.3 Проектирование структуры базы данных интернет-магазина 34
2.4 Проектирование модульной структуры интернет-магазина 39
2.5 Программная реализация интернет-магазина 41
2.5.1 Установка HostCMS 41
2.5.2 Создание категорий товаров 45
2.5.3 Добавление и редактирование товаров и их свойств 47
2.5.4 Добавление и редактирование способов доставки 48
2.5.5 Добавление и редактирование способов оплаты 49
2.5.6 Разработка модуля решения транспортной задачи 50
3. ИСПЫТАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 54
3.1 Программа и методика испытания 54
3.2 Тестовые данные 55
3.3 Результаты испытания 56
3.4 Оценка показателей качества 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
В двадцать первом веке, где компьютерные технологии и информационные системы развиваются с огромной скоростью, практически любой человек, занимающийся продажей продукции, для повышения роста количества покупателей, рано или поздно задумывается о размещении своего магазина в интернете. Такой магазин, организованный в глобальной сети, дает возможность покупателям узнать всю подробную информацию о продукте, его цене, доставке и прочем, в любое время и в любом месте.
Интернет-магазин - большое преимущество для успешно развивающегося предприятия, так как это один из самых действенных и малозатратных методов расширения клиентской базы за относительно небольшой промежуток времени.
Главной задачей интернет-магазина является предоставление потенциальному покупателю средств, обеспечивающих понятный и удобный обзор продукции, показ товаров и их информации, а также заказ, доставку и оплату этих товаров.
Также немаловажной задачей является минимизация расходов на поставки товаров на склады. Интернет-магазин, используя методы решения транспортных задач, может сэкономить за счет оптимизации маршрутов поставок от поставщиков.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена проектированию и разработке интернет-магазина продажи костяных изделий с использованием технологии системы управления сайтом для компании «Кости Колымы». Компания занимается продажей костяных изделий на территории Магадана и Магаданской области.
Целью работы является разработка интернет-магазина продажи костяных изделий с модулем решения транспортной задачи и использованием технологии системы управления сайтом.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
• изучить организацию торговой деятельности в интернете;
• изучить существующие интернет-магазины с подобной продукцией;
• обосновать необходимость разработки модуля решения транспортной задачи;
• сформулировать требования к разрабатываемому интернет-магазину;
• изучить формулировку транспортной задачи;
• изучить методы решения транспортной задачи;
• обосновать выбор метода решения транспортной задачи;
• обосновать выбор инструментальных средств и технологий;
• выполнить проектирование интерфейса интернет-магазина;
• выполнить проектирование структуры базы данных интернет-магазина;
• выполнить проектирование модульной структуры интернет-магазина;
• выполнить программную реализацию интернет-магазина;
• провести испытание разработанного интернет-магазина.
Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, три главы и заключение.
Во введении описан предмет исследования, определены задачи и цели работы.
В первой главе исследуется организация торговой деятельности компаний в интернете, проводится анализ популярных интернет-магазинов, обоснование необходимости разработки модуля решения транспортной задачи, затем исследование транспортных задач и методов их решения с последующим их сравнением и в конце главы выдвигаются требования к разрабатываемому интернет-магазину.
Вторая глава посвящена обоснованию выбора инструментальных средств и технологий, проектированию интерфейса, структуры базы данных интернет-магазина, его модулей и их программной реализации.
В третьей главе проводится испытание разработанного интернет- магазина и его тестирование функциональных возможностей.
В заключении подведены итоги по результатам работы, проанализирован уровень достижения поставленных задач и сделаны выводы по полученным результатам.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключалась в проектировании и разработке интернет-магазина продажи костяных изделий с модулем решения транспортной задачи для компании «Кости Колымы».
Для достижения указанной цели были выполнены следующие задачи: была изучена организация торговой деятельности в интернете, проанализированы существующие реализации интернет-магазинов с целью понять, каким должен быть интернет-магазин, а также выдвинуты требования к разрабатываемой системе. Для реализации математического аппарата решения транспортной задачи была изучена формулировка самой задачи, а также методы ее решения с их последующим сравнением и выбором самого оптимального из них.
На этапе проектирования интернет-магазина был произведен анализ существующих систем управления сайтом, позволяющих реализовать интернет-магазин, разработана и нормализована модель базы данных, спроектирован дизайн сайта и его модули. Затем была произведена программная реализация интернет-магазина.
Испытание интернет-магазина показало, что система в полной мере удовлетворяет поставленным требованиям.
Таким образом, поставленные задачи были решены в полном объеме и цели достигнуты: разработан интернет-магазин продажи костяных изделий с модулем решения транспортной задачи и использованием технологии системы управления сайтом.
К достоинствам системы можно отнести высокую безопасность данных, возможность расширения функционала и удобный пользовательский интерфейс, который позволяет пользователю быстро и без проблем совершить заказ.