Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные тенденции в развитии новых медиа для испаноязычных американцев

Работа №74550

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы96
Год сдачи2014
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение стр. 3
2. Латинос в США
2.1. Особенности этнической группы стр.15
2.2. Краткая история испаноязычной журналистики в США стр.18
3. Интернет-медиа латинос
3.1. Медиапотребление латинос стр. 22
3.2. Классификация онлайн-медиа стр. 32
3.3. Обзор и сравнительный анализ стр. 37
3.4. Мнение экспертов стр. 63
3.5. Автономные проекты стр. 69
4. Заключение стр. 76
5. Приложения стр. 82
Приложение


США, исторически сложившиеся как территория иммигрантов, переживают сегодня беспрецедентный наплыв желающих жить и работать в этой
стране. Основной поток иммигрантов обусловлен географическим соседством с Мексикой 4 — страной, где уже 7 лет армия и местные жители воюют
с наркокартелями. Из-за худших, чем в США, экономических и социальных
условий мексиканцы стремятся на север, зачастую пересекая границу нелегально.
Вместе с другими выходцами из испаноговорящих стран мексиканцы
образуют в США огромное этническое сообщество, которое собирательно
называют Hispanics, или Latinos. В научной традиции англоязычных стран в
ходу оба термина, однако в русскоязычных источниках пишут «латинос», поскольку нет более удобного эквивалента.
С одной стороны, латинос хотят интегрироваться в американское общество, с другой — желают сохранить свою «испанистскую» идентичность. Если раньше в Вашингтоне могли не сомневаться, что «melting pot» американизирует любого иммигранта, то сегодня положение изменилось. Об этом пишет признанный специалист в области электронных коммуникаций А. Бергер, преподававший в университете Сан-Франциско с 1965 по 2003 гг. По его
наблюдениям, «представление, будто Америка — это так называемый “плавильный котёл”, в котором этнические группы быстро теряют свою идентичность и американизируются, больше не работает. По крайней мере, в краткосрочной перспективе. Более точной метафорой для США было бы что-то вроде “тушёнки”, в которой каждый компонент (этническая группа) сохраняет свою идентичность, одновременно являясь частью чего-то большего».5
Латинос в США — огромная пан-этническая группа. По данным последней переписи (2010 г.), из 308 млн. американцев 50 млн. составляли
именно латинос. Это говорит об огромном коммуникационном потенциале
этой группы, о том, что уже сейчас она является лакомым куском для американских СМИ и рекламодателей. В 2012 г. маркетинговая компания «Нильсен» провела исследование рынка латинос, которое подтвердило догадку
Бергера: в отношении испаноязычного меньшинства плавильный котёл не
работает.6 Более того, по прогнозам компании, к 2050 г. численность латинос
увеличится более чем вдвое и достигнет 42% от всего населения США. Даже
если американские власти резко ограничат иммиграцию, рост продолжится
благодаря высокому уровню рождаемости в иммигрантской среде. И, наконец, самое важное: 31% опрошенных желает, чтобы сообщество латинос было более уникальным, чем сейчас; 61% — чтобы больше латинос говорили на
двух языках. То есть значение испанского языка для латинос весьма существенно.
Согласно гипотезе Кастельса, важнейший атрибут, укрепляющий национальную идентичность независимо от течения времени, — полностью
сформировавшийся язык. Он способствует распознаванию «своего» и установлению невидимой национальной границы — менее условной, чем территориальность, и не такой исключительной, как рамки этнической принадлежности.7 В случае латинос это испанский язык (с его незначительными региональными вариациями). В то же время использование испанского затрудняет
ассимиляцию в англоязычном американском обществе, а значит, ет для него опасность. Об этом в 2004 г. писал классик американской политологии С. Хантингтон. Он выдвинул концепцию столкновения цивилизаций
и заявил, что «сохранение массовости мексиканской и в целом испанистской
иммиграции и многочисленные препятствия к ассимиляции новых иммигрантов в американском обществе и американской культуре могут привести к
разделению Америки, к превращению ее в страну двух языков, двух культур и
двух народов».8
Некоторые мексиканские исследователи полагают, что в отдалённой
перспективе это может привести даже к отделению от США территорий 10
современных американских штатов, густо заселенных испаноязычными иммигрантами и их потомками. Они называют такую ситуацию «Реконкиста»
— мирным отвоеванием исконно мексиканских земель, потерянных в ходе
войны с США 1846-1848 гг. Сегодня это Невада, Юта, Вайоминг, Колорадо,
Канзас, Оклахома и приграничные Калифорния, Аризона, Нью-Мексико и
Техас (см. Приложение 1). Однако такой вариант представляется нам не более чем мексиканской утопией. С точки зрения коммуникационных процессов действительной опасностью для США мы предложили бы считать потенциальное превращение разнородного этнического сообщества латинос в единую нацию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Начиная работу над нашим исследованием, мы предполагали, что испаноязычные медиа влияют на самоопределение сообщества латинос как крупного этнического и культурного сообщества, идентичности, оппозиционной
американскому истеблишменту. Такая возможность подтверждалась как несколькими научными наблюдениями за этническими медиа, так и исторически установившимся положением испаноязычных СМИ в США.
Последующий анализ сегмента американских новых медиа на испанском языке подтвердил, что подобная их функция возможна, но на практике
не является единственной. Для того чтобы сформировать новую идентичность, необходимо обращаться к максимально обширной аудитории и иметь
чёткую редакционную линию поведения. Кроме того, следует освещать такие
темы, которые были бы интересны не одному местному этническому сообществу, а нескольким самым крупным или всем вместе. На данный момент
мы обнаружили всего лишь несколько СМИ, которые обращаются не к местным сообществам латинос, а к латинос как общности, проживающей на всей
территории страны. Это, во-первых, сайты телесетей и поисковики-порталы
на испанском языке, которые представляют собой коллекторы новостей без
102 Здесь и далее - см. https://mercadotecnia.portada-online.com/2014/01/30/el-periodicodigital-sdp-se-lanza-en-el-mercado-hispano-de-eeuu-como-sdpamerica/77
77
какой-либо редакционной линии. Во-вторых, мы отметили такие факты, как
недавнее существование «Фейсбука для латинос» и появление в последние
два-три года различных проектов, рассчитанных на общенациональную
аудиторию латинос. Среди них самые яркие — новостные сайты metronoticia.com, usahispanicpress.com, varietylatino.com, spanish.latinospost.com,
iqlatino.com. О них на самом деле можно говорить как о СМИ, и они весьма
успешны. Тем не менее, нельзя однозначно утверждать, что их существование помогает укреплению сообщества латинос как оппозиционной идентичности.
Среди остальных прослеживается отчётливая дифференциация новых
медиа по нескольким секторам аудитории латинос. Это нацеленность,
например, на отдельную этническую подгруппу (кубинцы США, мексиканцы
США), на отдельный социальный класс (люди с высшим образованием, состоятельные женщины), на местность, ограниченную рамками города или
штата. Социальная дифференциация больше заметна в блогах и сервисах, в
то время как этническая и географическая — в СМИ. Мы думаем, что причина кроется в ожиданиях самой аудитории: похоже, в среде латинос на данный
момент нет чётко выраженного спроса на общенациональное СМИ.


Фомичева И.Д. Социология СМИ: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2007.
Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности/ Пер. с англ. А. Башкирова. - М.: АСТ:Транзиткнига, 2004. - 635 с. URL: http://world.lib.ru/k/kim german nikolaewich/3040-3.shtml
Научные публикации
Коломиец Я. Современные тенденции развития медиа в контексте основных кон-цепций Торонтской школы теории коммуникации: дип.работа. - 01.05.14 /Факультет жур-налистики МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 2013. - 106 с. URL: http://vernsky.ru/pubs/756/Sovremennye tendentsii razvitiya media v kontekste osnovnyh ko ntseptsiy Torontskoy shkoly
ЛукинаМ.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: учебное пособие. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 89 с.
Журналистские материалы
Доклад ООН: США и Россия - лидеры по числу мигрантов/Русская служба Би-Би- Си. - 12.09.2013. URL:
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2013/09/130912 un migration statistics.shtml
На английском языке:
Монографии
Arreola, Daniel D. Hispanic spaces, Latino places: community and cultural diversity in contempo¬rary America. - University of Texas Press, 2004. - 336 p.
Berger, Arthur Asa. Media and society: a critical perspective. - 3rd ed. - Rowman & Littlefield Publishers, 2012. - 247 p.
Bodvarsson, Orn B., Berg, Hendrik Van den. The economics of immigration: theory and policy. - 2nd ed. - Springer Science+Business Media, New York, 2013. - 489 p.
Castells, Manuel. The Information Age: Economy, Society and Culture: The Power of Identity, Volume II. - 2nd ed. - Wiley-Blackwell, 2010. - 582 p.
Emery, Michael, Emery, Edwin. The Press and America: an interpretive history of the Mass Media. - 1988. - The heritage of the American press.
Koven, Steven G., Gotzke, Frank. American immigration policy: confronting the Nation’s challenges. - Springer Science+Business Media. - 2010. - 248 p.
Matsaganis, Matthew D., Katz, Vikki S., Ball-Rokeach, Sandra J. Understanding ethnic media: producers, consumers, and societies. - SAGE Publications. - 2011. - 333 p.
Научные публикации
Barraza, E. Advocay and defense: Spanish-language media in the
United States. - URL: http://www.barriozona.com/spanish language media 1.html
Gutierrez, Felix F. More than 200 years of Latino media in the United States//National Park Service. - 2013. URL:
http://www.nps.gov/latino/latinothemestudy/pdfs/Media web final.pdf
Jimenez, Tomas R. Immigrants in the United States: how well are they integrating into so-ciety? - Washington, DC: Migration Policy Institute. - 2011. - 33 с.
URL: http://www.migrationpolicy.org/pubs/integration-jimenez.pdf
Maynard, J. First Spanish-language newspaper founded 200 years ago. - 15.09.2008.
URL: http://www.newseum.org/news/2008/09/first-spanish-language-newspaper-founded-200- years-ago.html
Sizemore, David S., Milner, Wesley T. Hispanic media use and perceptions of discrimina-tion: reconsidering ethnicity, politics, and socioeconomics // The Sociological Quarterly. - Vol. 45, No. 4 (Autumn, 2004). - 20 с.
Tubella, Imma. Television, the internet, and the construction of identity// The Network Society: a cross-cultural perspective/ ed. by Manuel Castells. - Edward Elgar Publishing Lim¬ited, 2004. - 463 с.
Vaala, Sarah E. Aprendiendo juntos (Learning together): synthesis of a cross-sectorial convening on Hispanic-Latino families and digital technologies. - New York: The Joan Ganz Cooney Center at Sesame Workshop, spring 2013.
Wilkinson, Kenton T. Spanish language media in the United States // Alan Albarran. Handbook of Spanish language media. - Routledge, NY, 2009.
Журналистские материалы
Akoukou-Thompson, Nicole. NBC quietly shuts down Latino-themed site "NBC Latino" last friday// Latin Post. - 30.01.2014. URL: http://www.latinpost.com/articles/6641/20140130/nbc-shuts-down-latino-themed-site-nbc- latino.htm
Balta, Hugo. NAHJ meets with NBCU leaders to discuss the closure of NBC Lati- no//Voxxi. - 02.02.2014. URL: http://voxxi.com/2014/02/02/nbcu-leaders-discuss-closure-nbc- latino/
Boden, Natalie. Seven trends in Hispanic PR and social media// HPRA. - 04.03.2014.
URL: http://www.hpra-usa.org/seven-trends-in-hispanic-pr-and-social-media/
Carrasquillo, Adrian. Why would a major network cut back on Latino news? // BuzzFeed.
- 21.01.2014. URL: http://www.buzzfeed.com/adriancarrasquillo/why-would-a-major-network- cut-back-on-latino-news
Cepeda, Esther J. What Hispanics want from the media// Journal Sentinel. - 23.02.2014.
URL: http://www.isonline.com/news/opinion/what-hispanics-want-from-the-media- b99210368z1 -246570261.html#ixzz2uBkrlBhk
Cordle, Iva Paina. Even at mainstream companies, Latino audiences are driving marketing trends// Miami Herald. - 04.02.2014. URL: http://www.miamiherald.com/2014/04/02/4035429/even-at-mainstream-companies-latino.html
Farhi, Paul. The Washington Post closes sale to Amazon founder Jeff Bezos// The Wash-ington Post. - 02.10. 2013. URL: http://www.washingtonpost.com/business/economy/washington-post-closes-sale-to-amazon- founder-ieff-bezos/2013/10/01/fca3b16a-2acf-11e3-97a3-ff2758228523 story.html
Gayomali, Chris. How Mentornet plans to bring diversity to tech and science - with LinkedIn’s help// Fast Company. - 18.03.2014. URL: http://www.fastcompany.com/3027635/tech-forecast/how-mentornet-plans-to-bring-diversity-to- tech-and-science-with-linkedins-help
Phillips, Chaka. Batanga Radio: Latin American multimedia site combines social media platforms; is it worth using?// Latin Post. - 23.02.2014. URL: http://www.latinpost.com/articles/7760/20140223/batanga-radio-latin-american-multimedia-site- combines-social-media-platforms.htm
Rao, Leena. Facebook for Latinos Quepasa buys myYearbook for $100 million in cash and stock// Techcrunch. - 20.07.2011. URL: http://techcrunch.com/2011/07/20/facebook-for- latinos-quepasa-buys-myyearbook-for-100-million-in-cash-and-stock/
Schoon, Robert. U.S. Latinos are "Ahead of the digital curve"- Nielsen Study// Latin Post.
- 11.02.2014. URL: http://www.latinpost.com/articles/7181/20140211/u-s-latinos-are-ahead-of- the-digital-curve-nielsen-study.htm
Villafane, Veronica. Argentina’s La Nacion takes over impreMedia// Media Moves. - 12.03.2012. URL: http://www.mediamoves.com/2012/03/argentinas-la-nacion-takes-over- impremedia.html
Five million Puerto Ricans now living in the mainland U.S. // Caribbean Business. - 27.06.2013. -URL: http://www.caribbeanbusinesspr.com/prnt ed/five-million-puerto-ricans- now-living-in-the-mainland-u.s.-8675.html
U.S. now has most Spanish speakers outside Mexico//AFP. - 15.06.2013. - URL: http://www.rawstory.com/rs/2013/06/15/u-s-now-has-most-spanish-speakers-outside-mexico/
Статистика
1. http://www.alexa.com
2. U.S. Hispanics Online// eMarketer. - Июль 2008. URL: http://www.slideshare.net/juanpittau/us-hispanics-online-demographics-3588133
3. Отчёт Бюро интерактивной рекламы (IAB) за 2010 г. URL: http://www.iab.net/media/file/iab hisp research wg deck 05-05-10.pdf
4. http://stateofthemedia.org/2011/hispanic-media-fairing-better-than-the-mainstream- media/?preview=true
5. State of the Hispanic Consumer: The Hispanic Market Imperative// AC Nielsen Report.
- 2 Quarter 2012. URL:
http://es.nielsen.com/site/documents/State of Hispanic Consumer Report 4-16-FINAL.pdf
6. Online Hispanics Make Time for Social Networks//eMareketer. - 02.11.2012. URL: http://www.emarketer.com/Article/Online-Hispanics-Make-Time-Social- Networks/1009457#G41xSwszFo1mE0eb.99
7. Hispanic Fact pack 2013// Advertising Age. - URL: http://www.slideshare.net/ikinser/aa-hispanicfactpack2013#
8. Alliance for Audited Media Average Circulation Figures Тиражи крупнейших газет США (2013 г.) - URL: http://www.thepaperboy.com/usa-top-100-newspapers.cfm
9. Рейтинг компании «Нильсен», 2013. - URL: http://hispanicmarketers.com/networks- vie-for-u-s-hispanic-tv-viewers/
10. MarkH. Lopez, A. Gonzalez-Barrera, E.Patten. Closing the Digital Divide: Latinos and Technology Adoption// Pew Research Hispanic Trends Project. - 07.03.2013. URL: http://www.pewhispanic.org/2013/03/07/closing-the-digital-divide-latinos-and-technology- adoption/
11. Mark H. Lopez, Ana Gonzalez-Barrera. A Growing Share of Latinos Get Their News in English//Pew Research Hispanic Trends Project. - 23.07.2013. URL: http://www.pewhispanic.org/2013/07/23/a-growing-share-of-latinos-get-their-news-in-english/
12. www.quantcast. com
Корпоративные веб-сайты
Azteca 21: http://www.azteca21.net/en/projects.php
Gannett: http://www.gannett.com/article/20131223/PRESSRELEASES2013/131223002/- 1/PressReleases2013/GANNETT-COMPLETES-ACQUISITION-BELO
HDN: http://www.hdnweb.com/acerca.php
Ibarria Media Group: http://www.ibarriamedia.com/img2013/home.html
Impremedia: http://www.impremedia.com/
Latinos Post: http://www.latinopostcompany.com/
Newspan Media Group: http://www.newspan.net/newspan-media-group/
Norsan Media: http://norsanmedia.com/
Que Pasa Network: http://www.quepasamedia.com/
Univision: http://corporate.univision.com/2007/press/broadcasting-media-partners- completes-acquisition-of-univision/#.Uy6V5Pl tZI


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ