Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Соблюдение авторский прав при создании и использовании объектов смежный прав

Работа №7455

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

гражданское право

Объем работы252стр.
Год сдачи2005
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
887
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Взаимосвязь авторского права и смежных прав 14
§ 1. Взаимосвязь объектов авторского права и смежных прав 14
§ 2. Взаимосвязь субъектов авторского права и смежных прав 35
§ 3. Взаимосвязь личных неимущественных и имущественных авторских и смежных прав 51
Глава II. Соблюдение авторских прав исполнителем и производителем фонограммы 82
§ 1. Соблюдение исполнителем и производителем фонограммы
личных неимущественных прав автора 82
§ 2. Соблюдение исполнителем и производителем фонограммы
имущественных авторских прав 93
§ 3. Соблюдение исполнителем и производителем фонограммы авторских прав при использовании произведения без согласия автора 163
Глава III. Соблюдение авторских прав организациями эфирного или кабельного вещания 167
§ 1. Соблюдение организациями эфирного или кабельного
вещания личных неимущественных прав автора 167
§ 2. Соблюдение организациями эфирного или кабельного
вещания имущественных авторских прав 180
§ 3. Соблюдение организациями эфирного или кабельного вещания авторских прав при использовании произведения без согласия автора 223
Библиография
231



Актуальность темы исследования. Соблюдение субъективных прав представляет собой одну из основных форм их реализации, в силу чего соблюдение авторских прав всегда являлась одной из важнейших проблем, связанных с осуществлением данных прав. Закрепленная в п. 1 ст. 48 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» (далее - ЗоАП) возможность при¬влечения нарушителя авторских прав к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности обусловила интерес к проблеме соблюдения авторских прав со стороны не только авторов, их наследников и других правообладателей, но и пользователей.
Выступая в роли пользователей произведений, обладатели смежных прав сталкиваются с необходимостью ограничивать свою деятельность определенными рамками с тем, чтобы не нарушать права авторов используемых ими произведений.
Наделение исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного или кабельного вещания статусом обладателей смежных прав предопределило выделение указанных лиц в особую категорию пользователей произведений, поскольку согласно п.п. 2 и 3 ст. 36 ЗоАП осуществление смежных прав допускается только при условии соблюдения авторских прав, и в случае нарушения авторских прав обладатели смежных прав могут быть не только привлечены к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности, но им также может быть отказано в предоставлении охраны их собственных смежных прав.
Учитывая, что осуществление многих исполнений, а также создание подавляющего большинства фонограмм и передач организаций эфирного или кабельного вещания связано со значительными материальными затратами, отказ в предоставлении защиты смежным правам исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного или кабельного вещания может повлечь для них существенные убытки. Другим фактором, обуславливающим интерес обладателей смежных прав к теме данного исследования, является то обстоятельство, что, приобретая исключительные права на использование произведений, субъекты смежных прав сами становятся обладателями исключительных авторских прав, которые могут быть нарушены третьими лицами, в том числе другими обладателями смежных прав.
Следует также отметить, что суммарная аудитория обладателей смежных прав достаточно велика, в силу чего, с одной стороны, основную долю доходов многих авторов составляют доходы от использования их произведений, осуществляемого именно обладателями смежных прав, а, с другой стороны, даже малейшее нарушение авторских прав со стороны обладателей смежных прав способно нанести серьезный материальный ущерб и моральный вред автору или его правопреемникам.
Таким образом, проблема соблюдения авторских прав при создании и использовании объектов смежных прав является в настоящее время актуальной не только для авторов и их правопреемников, но и для обладателей смежных прав.
Предмет и источники исследования. Предметом исследования являются правоотношения по использованию произведений, осуществляемому при создании и использовании исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного вещания.
Источниками исследования являются нормативные правовые акты российского, советского и зарубежного законодательства, литература и материалы практики по вопросам соблюдения авторских прав при создании и использовании объектов смежных прав.
Цели и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является выявление границ правомерного использования произведений исполнителями, производителями фонограмм, организациями эфирного или кабельного вещания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из предусмотренных ЗоАП ограничений исключительных авторских прав на использование произведения непосредственно к деятельности вещательной организации применимы ограничения, предусмотренные пп. 1-5 п. 1 ст. 19, ст.ст. 21 и 24 ЗоАП, а также (если рассматривать передачу произведения в эфир и сообщение произведения для всеобщего сведения по кабелю в качестве разновидностей публичного исполнения произведения) ст. 22 ЗоАП.
П. 1 ст. 19 ЗоАП предусматривает ограничения имущественных авторских прав, допускающие использование обнародованных произведений без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования. В ЗоАП не конкретизируется понятие «источник заимствования», в результате чего на практике при использовании произведений в порядке п. 1 ст. 19 ЗоАП источник заимствования не всегда указывается.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 19 ЗоАП допускается цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати.
Практическое применение данной нормы затруднено тем, что ни в ЗоАП, ни в подзаконных нормативных актах, принятых в соответствии с ЗоАП, не конкретизируется:
1) что понимается под цитированием, применимо ли оно только к воспроизведению произведений или же и к другим способам использования произведений, таким как передача в эфир, сообщение для всеобщего сведения по кабелю и др.;
2) каким образом в случае цитирования должен решаться вопрос о том, насколько объем цитирования оправдан его целью (как отмечают И. Тулубьева и В. Погуляев, критерий оправданности объема цитирования его целью наиболее уязвим, поскольку является субъективным303);
3) что включает в себя понятие «цитирование в информационных целях» применительно к деятельности вещательных организаций, учитывая, что они являются средствами массовой информации.
Ст. 51 Закона Германии об авторском праве от 9 сентября 1965 г., с по-следующими изменениями и дополнениями (далее - Закон Германии об авторском праве) предусматривает возможность ограничения авторских прав путем цитирования при воспроизведении, распространении и сообщении для всеобщего сведения. При этом право на сообщение для всеобщего сведения согласно ст. 15 Закона Германии об авторском праве включает в себя право публичного сообщения, исполнения и представления, право вещания, право на сообщение посредством видео- или аудиозаписей, и право на сообщение посредством вещательных передач. Применительно к объему цитирования Закон Г ермании об авторском праве, также как и ЗоАП, ограничивается указанием на то, что оно допускается в пределах, обусловленных целью цитирования .
Отмечая, что основные проблемы реализации пп. 1 п. 1 ст. 19 ЗоАП связаны с определением допустимого объема цитирования, А.Р. Ермакова высказывает мнение о том, что закрепление в законодательстве точно определенного максимально допустимого объема цитирования (например, количества слов, составляющих цитату) облегчило бы работу правоприменителей при рассмотрении споров о нарушении авторских прав, однако, как указывает исследователь, «процесс создания произведений настолько индивидуален, что «вгонять» его в какие-то рамки нельзя даже при определении того, сколько строк можно процитировать. Все должно решаться в зависимости от ситуации...» .
Использование вещательными организациями


1. Азбука авторского права: Пер. с англ. - М: Юрид. лит., 1982.
2. Алябьев А. Российскому авторскому обществу — 10 лет! // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права (далее - ИС. Авторское право и смежные права), № 12, 2003.
3. Ананьева Е. Переговорная и лицензионная практика сотрудничества с телерадиовещательными компаниями в России // ИС. Авторское право и смежные права, № 8, 2004.
4. Ананьева Е. Правовые аспекты коллективного управления имуще-ственными правами авторов в Российской Федерации// Авторское и смежное право в Европейском союзе и Российской Федерации: Сборник докладов и дискуссий по материалам международных семинаров по вопросам охраны интеллектуальной собственности в сфере культуры и искусства (май-ноябрь 1996 г.). Вып. 1. М., 1997 (далее - Авторское право и смежные права в ЕС и РФ: Сборник докладов и дискуссий).
5. Antigham М. Safe as houses? - Using copyright works as security for debt finance (Использование авторских прав в качестве долговой гарантии) // Передача прав и использование интеллектуальной собственности: Тематиче¬ский выпуск по материалам отечественной и зарубежной литературы. / Рос. агентство по пат. и товар, знакам. Информ. - изд. центр; Сост. Кравец Л.Г. - М., 2002.
6. Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А. Авторское право. - М., 1957.
7. Артемиев Лебедь. «В августе 44-го»: почувствуй момент истины / Виртуальный Смоленск http.//informsmolensk.ru/article/kino 18.htm по состоя¬нию на 19.04.2004.
8. Барышев С.А. Авторское право России и Франции. /Интеллектуальная собственность: современные правовые проблемы: Про¬блемно-тематический сборник. Отв. редактор Чернышева С.А. - М., ИНИОН РАН, 1998.

236
9. Бентли JI., Шерман Б. Право интеллектуальной собственности: Ав-торское право / Пер. с англ. B.JI. Вольфсона. - СПб.: Издательство «Юриди¬ческий центр Пресс», 2004.
10. Беспалова А.И. Постановочный договор. Учебно-методическое по¬собие для студентов-заочников. Алма-Ата, 1961.
11. Blank X. Права исполнителей // Авторское право и смежные права в ЕС и РФ: Сборник докладов и дискуссий.
12. Близнец И., Антонова А. Коллективное управление и государствен¬ный контроль: проблемы и перспективы // ИС. Авторское право и смежные права, № 1, 2004.
13. Близнец И., Антонова А. Тарифы на авторское вознаграждение - кто их должен устанавливать? // ИС. Авторское право и смежные права, № 4, 2004.
14. Близнец И., Леонтьев К. Основные положения конвенции о распро-странении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники // ИС. Авторское право и смежные права, № 5, 2004.
15. Близнец И., Лукницкий С. Роль государства в области защиты прав авторов // ИС. Авторское право и смежные права. № 12, 2003.
16. Богатова Л.Ю. Права авторов произведений науки, литературы и искусства. М.: Диалог-МГУ, 1999.
17. Богатырев Ф. Залог авторского права // Хозяйство и право, № 3, 2004.
18. Богуславский М.М. Вопросы авторского права в международных отношениях. М., 1973.
19. Ваксберг А., Грингольц И. Автор в кино. М., 1961.
20. Вальтер М.М. Связь и сопоставление Римской конвенции, договора ВОИС по исполнениям и фонограммам (ДВИФ) и Соглашения по аспектам прав интеллектуальной собственности, связанным с торговлей (Соглашения ТРИПС); развитие и возможное совершенствование охраны смежных прав,


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ