Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение современных технологий в области морской картографии на примере подготовки к изданию электронных навигационных карт на побережье Объединенных Арабских Эмиратов в акватории Персидского залива

Работа №74531

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

картография

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
345
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Основные параметры и свойства ЭНК 9
1.1 Требования к высотно-плановой основе и выбору масштаба составления
ячейки ЭНК 11
1.2 Требования по корректуре 13
1.3 Методы контроля 14
Глава 2. Требования к модели и правила цифрового описания гидрографических и навигационных данных 16
2.1 Основные требования к модели данных, определяемых стандартом S-57
2.2 Объекты и атрибуты 17
Глава 3. Редакционно-подготовительные работы 20
3.1 Сбор картографических и текстовых материалов 20
3.2 Изучение картографируемого района 22
3.3 Разработка технического задания 30
3.4 Нарезка и масштаб карт. 31
Глава 4. Структура и основные характеристики специального программного обеспечения 33
4.1 Структура программного обеспечения 33
4.2 Состав ПО ГИС «Нева» и организация внутреннего формата 37
Глава 5. Описание технологии создания ЭНК на примере серии карт на побережье
Объединенных Арабских Эмиратов в акватории Персидского залива 42
5.1 Создание карты масштаба 1:12 000 42
5.2 Инструмент выборка 44
5.3 Приведение импортированных объектов к модели данных S-57 46
5.4 Сборка массивов глубин 56
5.5 Импорт данных из БД средств навигационного оборудования 59
5.6 Проверка карт тестирующими программами 62
Заключение 64
Литература 66
Приложения

Электронные навигационные морские карты издания Управления навигации и океанографии Минобороны России (далее ЭНК) на современном этапе развития государства являются неотъемлемой частью картографического обеспечения морской деятельности Российской Федерации. Данный вид морских карт предназначен прежде всего для обеспечения навигационной безопасности, а также для решения других задач в автоматизированных системах и комплексах как в подразделениях Военно-Морского Флота, так и в структурах транспортного, промыслового и исследовательского флотов. Содержанием ЭНК, так же, как и на аналоговых (бумажных) навигационных морских картах являются элементы гидрографической и навигационной обстановки, а их преимущества по сравнению с традиционными картами очевидны и заключаются в автоматизации процессов их актуализации и расширении семантической (описательной) составляющей.
Первые электронные карты представляли собой растровые копии бумажных навигационных морских карт (далее НМК). Для данного вида карт разрабатывались специальные устройства картплоттеры, в дальнейшем с развитием средств автоматизации их использование в электронных картографических информационных системах привело к целому ряду трудностей и стало мало эффективным. Сегодня для создания ЭНК, их актуализации и обмена векторными гидрографическими данными используются разработанный Международный Гидрографический Организации (МГО) стандарт S-57, который постоянно совершенствуется и в настоящее время ведется разработка новой версии стандарта - линейка стандартов S-lw. которая включает в себя многочисленные данные о морской среде и построена на принципах OpenGIS.
Целью работы является изучение этапов практического применения современных технологий в области морской картографии на примере создания серии электронных навигационных карт (ЭНК) в соответствии с требованиями стандарта S- 57, формирующих покрытие побережья Объединенных Арабских Эмиратов, в том числе порта Абу-Даби, и акватории Персидского залива. Создаваемые ЭНК включены в годовой исполнительный план (ГИП) 280 Центрального картографического производства Военно-Морского Флота (ЦКП ВМФ) на 2016 г. и после проверок в редакционном отделе (Главная редакция) включаются в действующую коллекцию ЭНК издания УНиО МО РФ.
Для достижения поставленной цели определены задачи, главными из которых являются:
- изучение основных положений стандарта S-57;
- изучение и анализ основных различий между системами классификации цифровой навигационной морской карты в кодах печати и объектно-атрибутивным классификатором стандарта S-57, а также технологиями их подготовки к изданию;
- определение нарезки и габаритов ячеек ЭНК;
- изучение основных инструментов программы ГИС «Нева»;
- импорт части объектов геометрии из цифровых НМК для печати на ту же акваторию;
- приведение объектов НМК для печати в соответствие объектно-атрибутивному составу S-57;
- согласование и редактирование топологических отношений между объектами, формирование цепочно-узловой структуры данных;
- формирование семантических связей типа «равный с равным» (ассоциации, агрегации) и «родитель-ребенок»;
- дополнение ЭНК информацией из справочных навигационных пособий («Огни», «Лоция», «РТСНО»);
- приведение ЭНК на уровень современности по извещениям мореплавателям (ИМ);
- выполнение горизонтального и вертикального согласования ячеек ЭНК;
- проверка ЭНК тестирующими программами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С целью реализации цели и задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, вся деятельность была разбита на два этапа - теоретический и практический.
В рамках теоретического этапа были изучены:
- требования отечественных руководящих документов в области морской картографии;
- основные положения международных стандартов по созданию ЭНК и обмену гидрографических данных;
- основы информационного обеспечения технологических процессов подготовки морских карт к изданию на примере ГИС «Нева», используемой в ФКУ «280 ЦКП ВМФ» в качестве базовой программы при создании цифровой картографической продукции;
- принципы автоматизированного контроля и требования международного стандарта S-58.
В ходе практической отработки поставленных задач:
- проведен анализ всех имеющихся картографических и дополнительных материалов;
- разработаны формуляры электронных навигационных карт: №43168, №48114, №48114-А на побережье Объединенных Арабских Эмиратов в акватории Персидского залива;
- на практике освоены методы автоматизированного преобразования аналоговой информации в цифровую, в соответствии с требованиями стандарта S-57;
- отработаны принципы перекодировки цифровой картографической информации;
- на примере подготовки к изданию №43168, №48114, №48114-А , освоены практические принципы взаимодействия головного модуля ГИС «Нева» с действующими базами данных СНО и ИМ;
- произведен комплекс составительских работ по согласованию издаваемых ЭНК;
- осуществлен визуальный и автоматизированный контроль подготовленных к изданию ЭНК.
Главным результатом практической части выпускной квалификационной работы
стало создание трех плановых ЭНК (путевая карта Персидского залива побережья



1. Гапешко И., Панова А., Губернаторов С. Электронные карты. Тенденции развития современных ЭК/ЭНК.// Navigation&communication №2 /2011
2. Гапешко И., Панова А., Губернаторов С. Электронные карты. Тенденции развития современных ЭК/ЭНК. Продолжение // Navigation&communication №3/2011
Нормативные документы:
1. Правила гидрографической службы № 4. Съемка рельефа дна. Часть 1, Часть 2, Л.: ГУНиО МО СССР, 1984
2. Правила гидрографической службы № 5. Составление и издание морских карт и карт внутренних водных путей,Л.: ГУНиО МО СССР, 2008
3. Стандарт МГО для обмена цифровыми гидрографическими данными, Специальная публикация S-57, Издание 3.1 - Ноябрь 2015»
4. Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей. N 9024. Л.: ГУНиО МО СССР, 2014
5. S-57 Appendix A - IHO Object Catalogue
6. S-57 AppendixA AnnexA - IHO Codes for Producing Agencies
7. S-57 Part 3 Annex A - ISO/IEC 8211 Summary and Examples
8. S-57 Part 3 Annex B - Alternate Character Sets
Картографические материалы:
1. Навигационная морская карта Персидского залива побережье ОАЭ подходу к порту Абу-Даби масштаба 1:150 000.
2. Навигационная морская карта Персидского залива побережье ОАЭ порта Абу-Даби масштаба 1:35 000.
3. Навигационная морская карта Персидского залива побережье ОАЭ гавани Зайден масштаба 1:12 500.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ