Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОАКТИВНЫЙ ПОДХОД К ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕСУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ УЧАСТИЯ В ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Работа №74464

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введения
Глава 1. Исследование профессионального здоровья, особенности саморегуляции, совладающего поведения у специалистов социономических профессий
1.1. Понятие «профессиональное здоровье»
1.2. Психологические особенности специалистов социономических
профессий.
1.3. Профессиональные заболевания специалистов социономических профессий.
1.5. Проактивное совладающее поведение
1.6. Отдых профессионала как способ восстановления
профессионального здоровья
1.8. Хор как один из видов проактивного отдыха
Глава II. Организация и методы исследования.
2.1. Организация исследования: цели, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования.

2.2. Описание методик
2.3. Описание выборки
Глава III. Анализ и интерпретация эмпирических данных.
3.1. Анализ степени выраженности состояний сниженной работоспособности (утомления, монотонии, пресыщения, стресса) и уровня увлеченности работой у специалистов социономических профессий.
3.2. Анализ стилей саморегуляции поведения и особенности проактивного совладающего поведения у специалистов социономических профессий.
Список литературы

В эпоху глобальных кризисов (экономического, политического, демографического, информационного), постоянно растущего темпа изменений во всех сферах общественной жизни, на человека оказывается психологическое давление со стороны общества, семьи, коллег.
Конкурентная среда, невозможность реализовать себя на работе, хроническая усталость, все это приводит к проблемам, связанным со здоровьем.
Восстанавливать профессиональное здоровье важно, потому что оно влияет на самочувствие человека, на его работоспособность, на удовлетворенность собой и своей трудовой деятельностью.
Профессиональное здоровье изучали В.А. Пономаренко, А.Г Маклаков, Г. С. Никифоров, С.А. Дружилов, Н.Е. Водопьянова, Р.А. Березовская, Е.С. Старченкова и др. Исследования психологов показывают, что существует взаимосвязь между работой и личной жизнью, однако, проблема отдыха, как восстановление профессионального здоровья до сих пор остается малоизученной. Поэтому эта тема требует более подробного и глубокого изучения.
Целью данного исследования является изучение влияния проактивного подхода к восстановлению ресурсов профессионального здоровья у людей социономических специальностей, на примере участия в любительском хоре.
Для реализации цели поставлены задачи:
1. Изучить степень выраженности состояний сниженной
работоспособности (утомление, монотония, пресыщение, стресс) и уровень увлеченности работой у специалистов социономических профессий.
2. Исследовать стиль саморегуляции поведения и особенности проактивного совладающего поведения у специалистов социономических профессий.
3. Изучить взаимосвязь между состояниями сниженной работоспособности, уровнем увлеченности, и особенностями саморегуляции, проактивного совладающего поведения.
4. Оценить и сравнить выраженность состояний сниженной работоспособности и уровень увлеченности работой в зависимости от пола и участия в хоровой деятельности.
5.Оценить и сравнить стили саморегуляции поведения и особенности проактивного совладающего поведения в зависимости от хора и участия в хоровой деятельности.
6. Оценить и сравнить выраженность состояний сниженной работоспособности, стилей саморегуляции поведения и особенностей проактивного совладающего поведения в зависимости от опыта хоровой деятельности.
Гипотеза заключается в том, что проактивный поход к восстановлению профессионального здоровья, а именно выбор хоровой деятельности в качестве досуга, благоприятно влияет на восстановление профессионального здоровья.
Эта работа может оказаться полезной, в первую очередь, специалистам отдела кадров, организационным психологам, а также специалистам социономических профессий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Андреева Т.В. Психология современной семьи. СПб.: Речь, 2006, с.424-427.
2. Батуев А.С., Безрукова О.Н., Кощавцев А.Г., Ляксо Е.Е., Смирнов А.Г., Соколова Л.В. Биосоциальная природа материнства и раннего детства. СПб, 2007.
3. Батуева А.Г. Взаимосвязь личностных характеристик беременных женщин и их возрастных и социально-демографических характеристик // Электронное периодическое издание «Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы», 2011, №4. С.18 -28. http: //perinatalj ourn.ru/
4. Безрукова О. Н. Влияние социально-психологических факторов на социальное здоровье беременных женщин. Дисс. на соиск. уч. степени канд. социол. наук. Санкт - Петербург, 1998
5. Бердникова Ю.Л. 9 счастливых месяцев. Беременность, роды, общение с ребенком. СПб: Наука и техника, 2010.
6. Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. СПб.: Изд-во «Речь», 2000
7. Большой психологический словарь под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Москва, 2003.
8. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристики и условия достижения. М.
9. Брехман Г.И. Эмоциональная жизнь плода: от туманных догадок до научных исследований // Жшочий лхкар. 2011. Вып. 2. С. 10-15.
10. Брусиловский А.И. Интервью с неродившимся младенцем. МНПО,
1992. / Хрестоматия «Психология и психоанализ беременности».
Самара, 2003. С.106-168.
11. Брутман В. И., Филиппова Г. Г., Хамитова И. Ю. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и после родов // Вопросы психологии. 2002. №1. С. 59-68.
12. Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери// Психологический журнал. 2000. №2. С.79-87.
13. Булушева Е.А., Захарова Е.И. Особенности страхов беременных женщин, связанные с переживанием внутрисемейной ситуации // Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы. 2010. №1. С. 121-137
14. Вербина Г.Г. Профессиональное здоровье специалиста // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008 №4 (11) в 2-х ч. Ч.(две палки) С.52-54, ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н, Ульянова
15. Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности / под ред. Крылова А.А., Л.А. Коростылевой Л.А. СПб., 1997.
16. Денисова В.А. Материнство как социально - культурный феномен с позиции различных психологических направлений // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. №2. 2012. С. 115 - 118
17. Дружилов С.А. Экология человека и профессиональное здоровье трудящихся: психологический подход // Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний Сибирского отделения Российской академии медицинских наук
18. Добряков И.В. Перинатальная психология. СПб, 2010.
19.Забозлаева И.В., Козлова М.А., Чернышева Л.В.. Влияние психотравмирующих ситуаций во время беременности на дальнейшее развитие ребенка // В сб. материалов конференции по перинатальной психологии. СПб, март, 1998.
20.Завьялова Ж.В. Психологическая составляющая периода беременности и процесса родов. МНПО, 1992. / Хрестоматия
«Психология и психоанализ беременности». Самара, 2003. С.169-
176.
21. Исаев В.П. Психологические особенности будущей
профессиональной деятельности специалистов социономического профиля // Мир науки, культуры, образования. №4 (41). 2013.
22. Каверина Р.Д. Мир профессии. Человек - техника. М., 1988.
23. Король Л.Г. Профессиональное здоровье личности и его роль в обеспечении надежности и безопасности трудового процесса
24. Кузнецова Н.В. Влияние социальной среды на психологическое состояние беременных // В сб. материалов конференции «Психология XXI века». - СПб, 18-20 апреля 2002.
25. Лосева В., Луньков А. Страхи вокруг беременности. МНПО, 1992. / Хрестоматия «Психология и психоанализ беременности». Самара, 2003. С. 321-334.
26. Лохина Е.В. Особенности психо - эмоционального состояния беременных и формирование психологического компонента гестационной доминанты в третьем триместре беременности // Современные проблемы науки и образования, №2, 2013, Пенза.
27. Маклаков А.Г Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих // автореф. дис. ... д- ра. психол. наук. СПб., 1996.
28. Мещерякова С.Ю, Авдеева Н.Н., Ганошенко Н.И. Изучение психологической готовности к материнству как фактора развития последующих взаимоотношений ребенка и матери // Соросовские лауреаты: Философия. Психология. Социология. М., 1996.
29. Минюрова С.А. Тетерлева Е.А Диалогический подход к анализу смыслового переживания материнства // Психологический журнал. №5. 2002.С. 63-75.
30. Минюрова С.А., Тетерлева Е.А. Диалогический подход к анализу смыслового переживания материнства // Вопросы психологии, 2003. №4. С.63-75.
31. Мухамедрахимов Р.Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска. МНПО, 1992. / Хрестоматия «Психология и психоанализ беременности». Самара, 2003. С. 352-373.
32. Никифоров Г.С. Психология здоровья // Учебное пособие. СПб, Речь, 2002. С. 256
33. Печеркина А.А. Профессиональное здоровье учителя в условиях инновационных преобразований // Статья. Екатеринбург.
34. Пономоренко В. А. Психология жизни и труда летчика. М. : Воениздат, 1992. С. 224
35. Психология здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. СПб. : Питер, 2006. С.609
36. Савенышева С.С. Особенности супружеских отношений и
отношения к будущему ребенку в период беременности // Вестник СПбГУ 2010. Сер.12. №4. С. 106-112
37. Савенышева С.С. Отношение к материнству у современных женщин // Вестник Санкт - Петербургского государственного университета. №4. 2008. С. 45- 54
38. Савенышева С.С., Ковпак И.С. Отношение к супругу и ребенку у беременных женщин и последующее психическое развитие младенца // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ Т.2. 2014. С.135 - 141
39. Сахнюк С.В., Запорожченко Н.В., Лисецкая Е.Я., Лисецкий М.А.,
Ефремова Н.Г., Тушинская Н.В. Эмоциональный фон и восприятие эмоционального сигнала // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL:
http: //human.snauka.ru/2015/11/13063
40. Смулевич А.Б. Депрессии в общей медицине: Руководство для врачей. М.: МИА, 2007.
41. Соколова О.А. Динамика личностных характеристик женщины в период беременности как фактор психического здоровья матери и ребенка. Дисс. на соиск. уч. степени канд. псих. наук. Томск, 2006.
42. Филиппова Г. Г. Психология материнства и ранний онтогенез. Москва: Жизнь и мысль, 1999
43. Филиппова Г.Г. Психология материнства (сравнительно-
психологический анализ). Дисс. на соиск. уч. степени канд. псих. наук. Москва, 2001.
44. Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие. М., 2002
45. Филиппова Г.Г. Развитие ребенка в раннем онтогенезе и функции матери. МНПО, 1992. / Хрестоматия «Психология и психоанализ беременности». Самара, 2003. С. 177-241.
46. Хазова С.А., Золотова И.А. Особенности гестационной доминанты
женщин, не встающих на учет по беременности // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. Кострома, 2009.Т.15. №5.
С. 200 - 205.
47. Шелехов И.Л. Эмоциональные переживания и расстройства периода беременности и родов. Дисс. на соиск. уч. степени канд. псих. наук. Томск, 2006.
48. Akker O. , Redshaw M. Pregnancy and postnatal states and support. The effects of the partner // Journal of Reproductive and Infant Psychology. 2007, 25:3, 171-172
49. Cohen L.S. Psychological aspects of pregnancy. New York, 1994.
50. Lawrence, M. Brammer, Ginger MacDonald, Helping Relationship, The:
Process and Skills.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ