ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические аспекты информационных систем управления 9 продажами
1.1 Основные понятия и сущность информационных систем 9 управления продажами
1.2 Роль информационных систем в управлении процессами 15 реализации продукции на предприятии
1.3 Изучение рынка программных продуктов CRM-систем 22
2 Анализ информационной среды предприятия 32
ОАО «Электроопора-Р»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 32 ОАО «Электроопора-Р»
2.2 Анализ существующей информационной системы управления 39 процессами реализации продукции на предприятии ОАО «Электроопора-Р»
2.3 Обоснование необходимости совершенствования системы 45 управления продажами
3 Предложения по внедрению CRM-системы на предприятии 52 ОАО «Электроопора-Р»
3.1 Обоснование выбора CRM-системы для внедрения на 52 предприятии ОАО «Электроопора-Р»
3.2 Этапы внедрения CRM-системы на предприятии 61 ОАО «Электроопора-Р»
3.3 Оценка эффективности от совершенствования системы 66 управления процессами реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее время любая компания, начинающая свою деятельность в сфере услуг, и где клиент является основным источником доходов, заинтересована в своем развитии и экономическом росте. При развитии компании расширяется ряд процессов и задач, которые необходимо решать безошибочно и в срок, но сделать это без автоматизации бизнес-процессов становится все труднее, задействуется много временных, материальных и финансовых ресурсов. Обоснованным и рациональным решением является внедрение CRM-системы, которая автоматизирует бизнес-процессы.
Актуальность темы заключается в том, что во всем мире компании и предприятия переходят на внедрение различных управленческих систем, что бы автоматизировать свои бизнес-процессы и получить экономическую выгоду. CRM-системы используют множество коммерческих компаний, у которых вся деятельность ориентирована на повышение эффективности продаж и лояльности клиента.
Объектом исследования бакалаврской работы является система управления процессами реализации продукции ОАО «Электроопора-Р».
Предметом данного исследования являются методологические и практические подходы к формированию информационной системы управления процессами реализации продукции.
Цель работы - исследование текущей информационной системы управления процессами реализации продукции на предприятии ОАО «Электроопора-Р» и разработка рекомендации по ее совершенствованию.
Чтобы достигнуть поставленную цель необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия и сущность информационных систем управления продажами;
- изучить рынок программных продуктов CRM-систем;
- исследовать существующую информационную систему управления процессами реализации продукции на предприятии ОАО «Электроопора-Р»;
- дать рекомендации по совершенствованию информационной системы управления продажами.
Теоретической, методологической и методической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные изучению систем управления процессами реализации продукции: научные работы С.И. Барановского, А.Р. Кабенина, А.Н. Казаковой, Э.В. Кузьминой, Е.М. Морозова, Е.И. Поповой и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что рекомендации по совершенствованию информационной системы управления процессами реализации продукции были использованы в процессе деятельности ОАО «Электроопора-Р».
В процессе исследования были рассмотрены различные понятия информационных систем управления процессами реализации продукции зарубежных и отечественных авторов и предложено собственное определение - ИС управления процессами реализации продукции представляет собой программный продукт, в котором имеется совокупность взаимосвязанных программных модулей, служащих для оптимизации управления сделками, контроля и учета продукции, организации каналов сбыта от компании-производителя до конечного потребителя.
Данные экономического анализа свидетельствуют о том, что показатели эффективности за анализируемый период с 2014 г. по 2018 г. имеют разную направленность. Есть как положительные характеристики, так и отрицательные. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что у предприятия имеет место ряд финансовых проблем, оказывающих негативное влияние на эффективность управления организацией.
Анализ уровня автоматизации на предприятии ОАО «Электроопора-Р» свидетельствует о том, что лишь часть функций системы автоматизирована и облегчает только процесс ввода и хранения информации. Остальные подпроцессы не автоматизированы, некоторые из них выполняются вручную с присутствием рукописной документации, что вызывает затруднения при работе.
На основании выявленных проблем предложены рекомендации по автоматизации работы менеджера по продажам и внедрении автоматизированной информационной системы управления процессами реализации продукции, что позволит надежно хранить, обрабатывать информацию и при этом резко снизить трудоемкость и повысить достоверность, оперативность получения результатной информации и итоговых документов.
Исходя из проведенного сравнительного анализа программных продуктов CRM-систем, руководству исследуемого предприятия было предложено внедрить amoCRM, так как данная система занимает первое место по ценовой политике, она имеет самую низкую стоимость по сравнению с конкурентами. Также система занимает хорошее положение по функциональности и бесплатной технической поддержке.
Предложенная CRM-система подчеркивает актуализацию
информационных систем управления процессами реализации продукции и способствует повышению эффективности производства, снижению издержек и обеспечению конкурентных преимуществ ОАО «Электроопора-Р».