Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ СИСТЕМЫ САНКИН КОТАЙ В ЯПОНИИ ЭПОХИ ТОКУГАВА (1603-1868 ГОДЫ)

Работа №74410

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы108
Год сдачи2016
Стоимость5730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Основные особенности системы санкин ко:тай 10
1.1 Краткая история развития системы 11
1.2 Цели создания системы 20
1.3. Временные рамки санкин и ко:тай 23
1.4 Состав и внешний вид процессии 33
1.5 Дорога до Эдо и обратно 39
Глава 2. Роль системы в экономическом развитии Японии 45
2.1 Влияние на финансовое состояние княжеств 45
2.2 Влияние системы на развитие дорожно-транспортной системы Японии 51
2.3 Роль системы в процессах урбанизации в эпоху Токугава 59
2.3 Влияние системы на общую экономическую ситуацию в Японии 65
Глава 3. Функциональность системы в политической жизни 70
3.1 Роль системы на высшем государственном уровне 70
3.2 Процессии даймё как способ демонстрации власти 79
3.3 Взгляды современников на систему 84
Заключение 94
Список использованных источников и литературы 99
Приложения 106

На протяжении жизни любого государства перед центральной властью рано или поздно встает вопрос о том, как наиболее эффективно контролировать периферийные территории и предотвратить возможные бунты и сепаратиские настроения в тех частях страны, которые наиболее к этому склонны в виду организации государства или исторических причин. Особенно остро данный вопрос стоит в государствах, основанных на феодальных отношениях между главой государства и управителях периферийных территорий, какой бы титул они не носили. Наиболее простым способом контроля таких правителей является установление с ними более тесных связей и постоянный контроль их деятельности. Способ этот использовался практически во всех государствах, однако, в каждом из них присутствовали некоторые особенности, характерные для той или иной страны. Так, в IX - первой половине XII века императоры Священной Римской империи после вступления на престол практиковали «объезд провинций и областей, как это было в обычае королей». Во время данного объезда правители каждой из провинций выказывали правителю свое почтение и давали присягу в верности. Однако, подобные путешествия государя не ограничивались лишь временем вступления на престол, для Германского государства того периода регулярные переезды короля из домена в домен являлись методом организации управления государством. Подобный способ контроля местной знати так же был характерен для Марокко на протяжении XVII и XIX веков: король постоянно перемещался по государству, и его мобильность была центральным элементом его власти.
Система санкин ко:тай по сути являлась тем же способом контроля, что и в двух приведенных выше примерах, однако, здесь ключевой стала
мобильность не верховного правителя, но местной знати. Сила и власть сёгуна проявлялась не в его перемещениях по стране, а в способности заставить перемещаться удельных князей. В отличие от иных государств, в Японии система санкин ко:тай вышла за рамки обычаев, соблюдавшихся испокон веков, получила официальное законодательное оформление и стала пониматься как прямой долг князей по отношению к государству.
Официально система функционировала 226 лет - с 1635 по 1862, и являлась базисом, на котором была построена вся политика контроля бакуфу фактически автономных княжеств-хан. За все время ее существования не было проведено ни одной сколько-нибудь значимой реформы, единственное вмешательство в организацию системы было проведено в 1722 году и носило временный характер, реформа же 1862 года стала, по сути, завершением функционирования системы.
Система вводилась в качестве политической меры контроля, однако, со временем она приобретала все больше функций и оказывала все более сильное влияние на все сферы жизни Японии эпохи Токугава, в первую очередь, на экономику. Многие экономические и политические процессы в Японии того времени так или иначе связаны с данной системой, потому изучение самой системы и ее влияния на развитие тех или иных областей представляет собой определенную научную ценность.
Данная тема практически не изучена в российской исторической науке, кроме того, следует отметить, что в большинстве российских работ, посвященных истории Японии эпохи Токугава (А.Е. Жуков , Н.Ф. Лещенко ) система санкин ко:тай именуется системой заложничества, что имеет под собой определенные основания, но, все же, является неверным. Практика содержания жен и наследников в столице действительно является одной из частей данной системы, однако, не единственной и не крупнейшей ее частью. Основной составляющей системы являлось именно посещение столицы князьями (санкин), которые осуществлялись ими посменно (ко:тай) в соответствии с определенными циклами.
Цель данной работы состоит в изучении роли системы санкин ко:тай и ее влияния на экономическую и политическую историю Японии эпохи Токугава.
Задачи:
-Определить основные особенности системы санкин ко:тай и схему ее функционирования.
-Установить роль системы санкин ко:тай в экономическом развитии Японии эпохи Токугава.
-Изучить функциональность системы попеременных посещений столицы в политической жизни страны.
В настоящей работе использованы следующие методы исторического исследования:
-Описательно-повествовательный (передача характера изучаемого предмета и последовательности исторических событий);
-Сравнительно-исторический (выявление сущностно-содержательной характеристики изучаемого, аналогий и определение исторических типологий) ;
-Ретроспективный (установление цепи причинно-следственных связей исторических событий);
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. В первой главе рассматриваются основные особенности системы санкин ко:тай, регламентирующие ее законодательные акты, цели учреждения и изменения системы на протяжении ее функционирования. Вторая глаза работы посвящена рассмотрению влияния системы на экономику Японии эпохи Токугава как на локальном уровне, то есть в каждом княжестве, так и на общегосударственном. В третьей главе изучается роль системы как политического ритуала и инструмента управления периферийными территориями, а так же ее влияние на общий политический климат государства и оценка системы современниками.
При написании диссертации использовались работы отечественных, западных и японских исследователей, посвященные политической истории Японии периода Токугава, развитию ее экономики за данный период, а так же становлении системы санкин ко:тай и рассмотрению отдельных особенностей ее функционирования. Поскольку, как уже упоминалось выше, в российской науке данная тема практически не разработана, работа базируется, прежде всего, на западных и японских исследованиях.
Основными источниками при написании данной работы выступили «Кодекс военных домов» от 1615, перевод которого представлен в книге Г.И. Подпаловой, выдержки более поздних его редакций, представленных в работе Ватанабэ Ё:ко , а так же воспоминания немногочисленных европейских путешественников, посещавших Японию во времена эпохи Токугава, собранные и изданные в трех томах в 1854 году в Санкт- Петербурге. Особый интерес представляет первый том.
В Японии ведущими исследователями системы Санкин ко:тай являются историки Маруяма Ясунари, Ямамото Фумио и Тю:да Тосио. Монографии последних «Санкинко:тай до:тю:ки - Кага-хан сирё:-о ёму»» и «Санкин ко:тай», к сожалению отыскать не удалось, однако их отсутствие компенсировано использованием ряда статей, базировавшихся на данных исследованиях - это работы Ватанабэ Ёко, Канэмаки Нобуаки, Хаякава Акио, К.Н. Вапориса, и др.
Крупнейшими работами англоязычных исследователей являются монография Т.Г. Цукахира и книга К.Н. Вапориса. Работа Т.Г. Цукахира позволила изучить влияние системы на локальную экономику княжеств и восприятие системы ведущими мыслителями эпохи Токугава. Работа К.Н. Вапориса во многом посвящена влиянию системы на культуру Японии, однако вместе с тем в его работе представлены ценнейшие материалы из княжества Тоса, хранящиеся в Архиве сокровищ рода Ямаути из Тоса и Префектуральной библиотеке Ко:ти.
Данные по осуществлению и некоторым аспектам системы санкин ко:тай в других княжествах получены из работ Уэда Риса, Курумида Хироки и др.
Для рассмотрения влияния системы санкин ко:тай на общую экономическую ситуацию Японии в целом использовался ряд работ экономической направленности авторов Л.С. Робертса, Д.С. Шелдона, Г.Р Саксонхауса, К.Вигена, Хиро: Итикава и др.
Для изучения роли системы в политических процесса Японии эпохи Токугава использованы работы Комада Кота, Цутида Кадзумити, Эномото Хироаки, Кё Касэй, Дж. Р МакЭван и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система санкин ко:тай была официально оформлена и закреплена в «Кодексе военных домов» в 1635 году, однако первое упоминание о ней присутствует и в первой редакции «Букэ сёхатто» от 1615 года, а практика посещения сёгуна и строительство официальных резиденций в столице началась гораздо раньше. На протяжении 226 лет своего функционирования система не претерпела каких-либо значимых реформ, кроме послаблений от 1862 года, которые повлекли полный ее крах.
Основной целью введения данной системы было оформление своеобразного политического ритуала, в ходе которого удельные правители демонстрировали сёгуну свое подчинение. Одновременно с этим система становилась своеобразным рычагом контроля за периферийными территориями - погруженные в заботы о предстоящих поездках князья не имели возможности задумываться о бунтах, кроме того, они регулярно появлялись при дворе и докладывали о каждом своем шаге во время путешествий по стране, что так же благоприятно сказывалось на возможности контроля за ними. Система была внедрена столь искусно, что уже ко второй половине эпохи Токугава князья воспринимали ее как неотъемлемую часть миропорядка, и не только не противились, но приветствовали ее.
Все аспекты системы были строго регламентированы и тщательно инспектируемы со стороны бакуфу. Время визитов в столицу, время отъезда домой, количество людей в свите, маршрут и остановки в пути, средство передвижения процессии, использование тех или иных видов оружия в процессии и даже количество копий - все было установлено отдельными правилами.
Система санкин ко:тай оказала сильное влияние на экономическое развитие Японии эпохи Токугава как на локальном уровне, так и в масштабах всей страны. Она стимулировала развитие коммерческой экономики и сыграла значительную роль в подготовке Японии к модернизации в XIX веке. В Японии, отрезанной от торговли с заграничными странами, данная система была практически единственным стимулом к росту внутренней торговли и циркуляции объектов материальной культуры с периферийных территорий в столичный регион и обратно. Благоприятно система влияла и на развитие денежной экономики и дорожно-транспортной системы. Основной целью строительства знаменитых «Пяти трактов» было обеспечение сообщения между столицей и периферийными территориями, почтовые станции вдоль дорог так же учреждались для нужд государственных путешественников. Многочисленные процессии даймё составляли большую часть всех путешественников Японии вплоть до эпохи Гэнроку (1688-1704) и являлись стимулом развития дорожно-транспортной системы и организации постоялых дворов. Князья так же были ответственны за состояние дорог на территории своих уделов. Благодаря постоянным поездкам даймё в столицу и необходимости содержать в ней величественные резиденции активно развивался город Эдо, становясь привлекательным центром миграции беглых крестьян и иного незанятого населения страны. Так же благодаря функционированию санкин ко:тай в качестве торгового центра государства развивался город Осака, где большинство князей продавало полученный в качестве натурального налога рис, чтобы обзавестись денежными средствами, столь необходимыми для жизни в столице.
Однако, вместе с положительными наличествуют и явно отрицательные эффекты. В первую очередь, именно система санкин ко:тай является причиной, по которой к концу эпохи Токугава финансовое состояние всех княжеств было крайне неутешительным. Необходимость тратить до 70-80% дохода в «трех крупных городах» крайне негативно сказывалась на состоянии всех административных структур княжества. Кроме того, она явилась причиной, по которой абсолютное большинство товаров со всей страны концентрировались и циркулировали в Эдо и Осака, что создавало экономический дисбаланс. Нельзя так же упускать из виду и того факта, что организация дорожно-транспортной системы и почтовых станций, активно задействовавшая наиболее трудоспособное население деревень, расположенных вблизи дорог, отрицательно сказывалась на объемах урожая и состоянии отдельных деревень.
Однако, не смотря на столь явное влияние на экономическую ситуацию как отдельных княжеств, так и всего государства в целом, система санкин ко:тай являлась в первую очередь политическим механизмом. Визиты в столицу служили своего рода политическим ритуалом, с помощью которого удельные князья демонстрировали свое подчинение правителю . Одновременно с этим система выступала как средство контроля центрального правительства над периферийными территориями: высшее руководство каждого княжества находилось «на виду» у центрального правительства во время своего проживания в столице. Кроме того, по велению сёгуна каждый даймё был обязан предоставить возможность прохождения по своим владениям всем иным князьям, следовавшим в Эдо. По сути, это так же являлось вмешательством центрального правительства во внутренние дела княжеств-хан, в начале эпохи фактически являвшихся автономными политическими единицами. Князья не просто впускали по велению сёгуна на свои земли правителей других, таких же автономных политических единиц, но пускали их вместе со своими воинами, что являлось потенциальной угрозой.
Необходимость проводить практически половину своих жизней вдали от уделов, активное вовлечение князей в столичную политическую жизнь и иерархию мешали упрочнению связей между даймё и его административным
аппаратом с населением княжества и превращали князей более в столичных жителей, нежели полноправных правителей своих земель.
Расходы в рамках системы, в первую очередь связанные с поддержанием престижа князей и должного уровня жизни в столице, так же служили фактором, предупреждающим возможные бунты и заговоры - на них просто не хватало бы средств.
Сами передвижения процессий, численность которых могла достигать до 4-х тысяч человек, рассматривались так же как своего рода военные учения или смотры, в рамках которых каждый князь демонстрировал сёгуну свою возможность привести под его начало воинское формирование, обученное и готовое к ведению боевых действий.
Вместе с тем путешествия процессий по стране так же были наполнены политическим смыслом. Традиционно для Японии правитель, в данном случае, сёгун, был фигурой сокрытой от глаз подавляющего большинства, далеко не все представители даже привилегированного класса самурайства могли воочию наблюдать «главнокомандующего», не говоря уже о более широких слоях населения. Однако, широким слоям населения было доступно наблюдать по меньшей мере раз в год процессии князей. Именно они в сознании населения представляли всю силу и мощь бакуфу. Демонстрация населению военной мощи князей осуществляла некую воспитательную функцию, а так же положительно влияла на авторитет центральной власти.
Процессии так же служили инструментом повышения политического престижа и каждого из князей в частности. Процессии являлись разновидностью воинской службы, потому демонстрировался именно военный потенциал каждого княжества. Шествия по территории своего удела должны было производить впечатление на местное население и предотвращать мысли о бунте, этим объясняются случаи увеличения процессий князей на время прохождения по своим территориям и во время 93
первого въезда в удел нового правителя. Марш по территориям соседей так же должен был производить впечатление уже на них и так же служил для повышения авторитета князя, но уже «среди равных».
Являвшаяся изначально своеобразным политическим ритуалом, на протяжении 226 лет своего функционирования система санкин ко:тай была не только рычагом контроля центральной власти над периферийными территориями, но так же и инструментом повышения авторитета власти, как местной, так и центральной, видом военной службы князей и причиной их обнищания, стимулом развития торговли и дорожно-транспортной системы, но в тоже время и тяжким бременем для сельского хозяйства. Она оказала влияние на процессы урбанизации и миграции внутри государства и явилась причиной перенаселенности Эдо и несостоятельности его экономики. Системасанкин ко:тай являлась настолько важным элементом государственной организации Японии эпохи Токугава, что отголоски ее влияния можно найти практически во всех сферах жизни Японии того времени.



1. Зибольд Ф. Путешествие по Японии или Описание Японской Империи в физическом, географическом и историческом отношениях. Том 1. СПб: Типография А. Дмитриева, 1854. — 386 с.
2. Николаева О.С. Документы по истории японской деревни. Часть 1. Конец XVII - первая половина XVIII в. М.: Наука, ГРВЛ, 1966. — 151 с.
3. Подпалова Г. И. Крестьянское петиционное движение в Японии во второй половине XVII — начале XVIII вв. М.: Изд-во восточной литературы ИВЛ, 1960. — 278 с.
Источники на английском языке:
4. Baba Bunyei. Japan 1853-1864, or, Genji yume monogatari/ translated by Sir Ernest Mason Satow. Tokyo: [Naigwai Shuppan Kyokwai], 1905. — 242 p.
Источники на японском языке:
5. Дзиппэнся Икку . То:кайдо:тю: хидзакуригэ г+Ж^_Ло Ж^ЖФ Жж^: На своих двоих по тракту То:кайдо: j Токио: Иванами сётэн, 1958 . — 503 с.
Литература на русском языке:
6. Жуков А. Е. История Японии. Том 1. М.: Институт востоковедения РАН, 1998. — 659 с.
7. Жуков А. Е. История Японии. Том 1. М.: Институт востоковедения РАН, 1998. — 703 с.
8. Колесницкий Н. Ф. Исследование по истории феодального государства в Германии (IX - первая половина XII века). М.: Издание МОПИ, 1959. — 236 с.
9. Лещенко Н. Ф. Япония в эпоху Токугава. М.: Крафт +, 2010. — 352 с.
10. Прасол А. От Эдо до Токио и обратно: культура, быт и нравы Японии эпохи Токугава. М. : Астрель: Corpus, 2012. — 527 с.
11. Совастеев В. В. Общественно-политические взгляды Ёкои Сёнан. Известия Восточного института №. S, Владивосток: Известия Восточного института, 1997. — С.139-155.
Литература на английском языке:
12. Amyx J. A. Sankin kotai: institutionalized trust as the foundation for economic development in the Tokugawa era — California : Shorenstein APARC, 1997. — 26 p.
13. Craig A. M. Choshu in the Meiji Restoration. Lanham, Boulder, NY, Oxford: Lexington Books, 1961. — 385 p.
14. Hibbett, H. S. Saikaku as a Realist//Harvard Journal of Asiatic Studies Vol. 15, №. 3/4. — Harvard-Yenching Institute, 1952. — pp. 408-418.
15.Ichicawa, H. The Evolutionary Process of Urban Form in Edo/Tokyo to 1900// The Town Planning Review, Vol. 65, No. 2. — Liverpool University Press , 1994.— pp. 179-196.
16.Kassel M. Moral Education in Early-Modern Japan: The Kangien Confucian Academy of Hirose Tanso// Japanese Journal of Religious Studies, Vol. 20, №. 4 — Nagoya: Nanzan University, 1993. — pp. 297-310.
17.Shores M. W. Travel and «Tabibanashi» in the Early Modern Period: Forming Japanese Geographic Identity// Asian Theatre Journal Vol. 25, №. 1. — Honolulu: University of Hawai'i Press , 2008. — pp. 101-121.
18. McEwan J. R. The political writings of Ogyu Sorai. Cambridge: Cambridge University press, 1969. — 152 p.
19. McMullen J. Idealism, Protest, and the Tale of Genji: The Confucianism of Kumazawa . Oxford: Clarendon Press, 1999. — 539 p
20. Roberts L. S. Mercantilism in a Japanese Domain: The Merchant Origins of Economic Nationalism in 18th-Century Tosa. Cambridge: Cambridge University press, 2002. — 268 p.
21.Saxonhouse G. R. The Stability of Megaorganizations: The Tokugawa State.//Journal of Institutional and Theoretical Economics (JITE)/ Zeitschrift fur die gesamte Staatswissenschaft, Vol. 151, №. 4 — Tubingen: Mohr Siebeck GmbH & Co. KG, 1995. — pp. 741-747.
22.Sheldon C.D. «Pre-Modern» Merchants and Modernization in Japan//Modern Asian Studies, Vol. 5, №. 3. — Cambridge: Cambridge University press, 1971. — pp. 193-206.
23. Totman C. Fudai Daimyo and the Collapse of the Tokugawa Bakufu //The Journal of Asian Studies, Vol. 34, №. 3 — Cambridge: Cambridge University press , 1975. — pp. 581-591.
24. Traganou J. The Tokaido Road: traveling and representation in Edo and Meiji Japan. Taylor & Francis e-Library, 2005. — 267 p.
25. Tsukahira, T. G. Feudal control in Tokugawa Japan: The sankin kotai system. Cambridge MA: Harvard University Press, 1966. — 228 p.
26. Vaporis, C. N. Linking the Realm: The Gokaido Highway Network in Early Modern Japan (1603-1868)// Highways, Byways, and Road Systems in the Pre-Modern World . Wiley-Blackwell 2012. — p.90-105.
27. Vaporis C. N. Lordly Pageantry: The Daimyo Procession and Political Authority// Japan Review №. 17 — International Research Centre for Japanese Studies, National Institute for the Humanities, 2005. — pp. 3-54.
28. Vaporis, C. N. Post Station and Assisting Villages. Corvee Labor and Peasant Contention// Monumenta Nipponica, Vol. 41, No. 4 — Sophia University, 1986. — pp. 377-414.
29. Vaporis C. N. Tour of Duty. Samurai, Military Service in Edo, and the Culture of Early Modern Japan. Honolulu: University of Hawaii Press, 2008. — 318 p.
30. Wigen, K. The Making of a Japan Periphery, 1750-1920. Berkeley:
University of California Press, 1995. — p. 245.
Литература на японском языке:
31. Ватанабэ Ё:ко. Санкин ко:тай-ни цуитэ// Катё: хакубуцукангаку кэнкю:
[ЖЖ^о >B£ftLoUT// ЖЖМ^£^т ; О системе санкин ко:тай // Исследования по музеологии колледжа Катё:] №.5. — Токио, 1998. — С. 27-44.
32. Ёсимура Тоёо. Санкин ко:тай но сэёка ни цуитэ но икко:сай// Бангаку- бу ронсо: [^^ ^ #В#^ФЭДШЬ£О1'ТФ-<Ж: ^Ж^Ж W^ Ж £ ^ J11 ^// ^ ^ ^ м Ж; Рассмотрение институционализации санкин ко:тай: «Кодекс военных домов» эры Энсуй и клан Хосокава// Журнал по культуре и гуманитарным наукам Кумамото] №. 29 — Кумамото, 1989. — С. 28-49.
33. Канэмаки Нобуаки. Фукуи-но санкин ко:тай-ни кансуру кисо-тэки ко:сацу// Нара сигаку [ШДЖЙо^^^0#^^^^^Х^ЖШ^^ Ж // <^ ^^ SX. -^, Основные размышления о санкин ко.тай в ^эукуи// Историческая наука Нара ] №.29 — Нара, 2011. — С. 31-54.
34. Кё Касэй. Огю: Сорай но «Сэйдан» то «Кэнроку» ни цуитэ - буси дотяку-рон то соно хаикэй-ни ару кики исики/ / Васэда дайгаку дайгакуин бунгаку кэнкю:ка киё: [^ Ж^о ^^^^0 r®i^j L OUT -Й±±ЖМ ЬТФ^ЖСФ^ ^ЖЖЖ// ¥^ И X ^X^I^^^fiff^^B^; О «Сэйдан» и «Кэнроку» Огю Сорай: теория оседлости воинов-буси и осознание кризиса на ее фоне// Ученые записки по исследованию литературы аспирантуры университета Васэда] №. 58 — Токио, 2012. — С. 73-86.
35. Кокуси дайдзитэн. [ Д X X ^ Ж; Исторический энциклопедический словарь] Т.6 (ко-ма) — Токио: Ёсикава ко:бункан, 1979. — 1130 с.
36. Комада Ко:та. Санкин ко.тай сэйдо-но иги//Нихон гакусиин киё: [й! Ф ^о #Ж^К;ФШ0ЖЖ// Н^Ж±^ВВ^; Значение системы санкин ко.тай// Ученые записки Японской Академии наук] №.52(3) — Токио, 1998. — С. 211-226.
37. Курумида Хироки. Тоттори-хан-но санкин ко:тай-ни кансуру со:кэй- тэки кэнкю:// Тоттори кэнрицу хакубуцукан кэнкю: хо: коку [ЖЯИШЖо ПМ0#Й^СИтПЮт // JlMiWmft; Итоговое исследование по санкин ко.тай в княжестве Тоттори// Доклады исследований префектурального музея Тоттори] №.42 — Тоттори, 2005 . — С.111-119.
38. Маруяма Ясунари. Санкин ко:тайсэй-но ко:дзо то ко:цу: (1): соно собё: // Ко:цу:си кэнкю: [Al ЖЖо #^^^$!]0ЖЖ^^Ж(—) : Т 0Ж®//^®^W^ ; Структура системы санкин ко:тай и дорожно¬транспортное сообщение (1): наброски// Исследования по истории дорожно-транспортного сообщения] №.15 — Токио, 1986. — С. 1-39.
39. Хаякава Акио. Санкин ко:тай-но нэраи-ва: «Санкин ко:тай»-но дзюгё:- ни окэру рю:итэн// Кё:ику кэнкю: кикё: [*Л1И*. #»Xft®i6V й: ГЖ(Ъ ©#ЖСЙОФв«£// МШЖЯЙСЖ; Цель санкин ко:тай: Моменты, которые стоит принять во внимание на занятиях по «санкин ко:тай»// Ученые записки института исследований в области образования. №.16 — Косигая, 2007. — С. 111-119.
40. Цутида Кадзумити. Бакумацу санкин ко:тай-сэй канва-ни миру бакуфу кэнрёку но сиццуи// Комадзава сигаку [ iffl — Жо ЖЖ#Ж^^^^ ЭДЁ^й^ЙШЛО^ Ш// Й Ж ^ ^; Утрата бакуфу политической силы, проявившаяся в смягчении системы санкин ко:тай в период Бакумацу// Историческая наука Комадзава] №.22 — Токио, 1975. — С. 46-60.
41.Эномото Хироаки. Бункю:-но санкин ко:тай канва то бакусэй кайкаку- ни цуитэ// Хо:гаку симпо: [ШФ ^Жо ^ЛО#^^^^ЭД Интернет-ресурсы:
42. Гокайдо:/ сюкуэки-дзу [Е^Ж/ ЖЖй; Карта Пяти трактов и почтовых станций]. [Электронный режим] URL: http://kaidouaruki.web.fc2.com/chizu.html (дата обращения: 13.04.2016)
43. Котобанку [ □ ЬЛ>^; Интернет-словарь] [Электронный режим] URL: https://kotobank.jp/word/ Ш ^ М ^-1292352 (дата обращения: 12.12.2015)
44. Котобанку [ □ ЬЛ>^; Интернет-словарь] [Электронный режим] URL: https://kotobank.jp/word/iM-24895 (дата обращения: 3.01.2016)
45. Курусима Хироси. Гё:рэцу-но дзидаи тоситэ кинсэи - буси, игокудзин, сайрэй-но гё:рэцу кара кинсэисякаи-о кангаэру [^и в^о ге^ГОЙ Rj tuxroatt -Й±- янл- «U0fffl#6ffitttt£«<* ^ ; Новое время как «эпоха процессий» - изучение социума в Новое время на базе процессий воинов, иностранцев и религиозных праздников] [Электронный режим] URL: http://www.hawaii.edu/asiaref/japan/parades/Kurushima_Symposium %20final.pdf (дата обращения 25.04.2016)
46. Сонобэ-хансю санкин ко:тай гё:рэцу-дзу [ ■®»±#»Й«Й‘ЯН; Изображение процессии санкин ко:тай главы княжества Сонобэ] [Электронный режим] URL:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File: Sankiko01.jpg; https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sankiko02jpg; https://commons.wikimedia.org/wiki/File: Sankiko03.jpg (дата обращения: 26.03.2016)
47. Уэда Риса. Увадзима Датэ-ка-но санкин ко:тай [ЬЩЖ» о ^«в^ «»©#»£«; Санкин ко:тай дома Датэ из Увадзима] [Электронный режим] URL: http://www.city.uwajima.ehime.jp/www/contents/1150209642062/html/com mon/other/4e570333030.pdf (дата обращения 15.04.2013)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ