Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АРХИТЕКТУРНО-ЛАНДШАФТНЫЙ КОМПЛЕКС НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ «КИТЕЖ-ГРАД» В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

Работа №74393

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

архитектура

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
248
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА КАТЕГОРИЙ ДЛЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
СЮЖЕТА В АРХИТЕКТУРЕ 10
1.1 Аллюзии 12
1.2 Сценография 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27
ГЛАВА 2. ПРОСТРАНСТВЕНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЦЕНАРНОЙ
СХЕМЫ АРХИТЕКТУРНО ЛАНДШАФТНОГО КОМПЛЕКСА
НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ «КИТЕЖ-ГРАД» 28
2.1 Пустынь (Лес) 35
2.2 Китеж малый (Град деревянный) 40
2.3 Китеж Великий (Град каменный) 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА
АРХИТЕКТУРНО-ЛАНДШАФТНОГО КОМПЛЕКСА НАЦИОНАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ «КИТЕЖ-ГРАД» 53
3.1 Входная (предпарковая) зона 54
3.2 Тематическая (парковая) зона 55
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 7
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Тема исследования посвящена вопросу интерпретации национального мифа «Китеж-Град» в архитектуре, в региональных условиях Приморского края.
Приморский край - территория, освоенная Российским государством в середине 19-го века, и по отношению к большинству остальных регионов страны являющаяся относительно «молодой». В большей степени в силу этого факта облик местного культурного ландшафта недостаточно богат мотивами, отсылающих нас к истокам национальной истории и культуры. Это обстоятельство, в условиях политического, экономического, и демографического давления сопредельных стран может являться предпосылкой для целенаправленного формирования национального облика этой территории.
Если учесть, что Приморский край - это регион, отдаленный от исторического ядра российских земель, закономерно могут возникнуть следующие вопросы. А так-ли необходимо воспроизводить здесь нечто напоминающее нам о исконно-русском культурном ландшафте? И вообще, уместно ли это в отрогах хребта Сихотэ-Алинь? Вопросы эти не имеют однозначного ответа. Взгляд, лежащий в предпосылке создания данной работы, заключается в том, что воспроизведение национальных мотивов русской культуры в Приморском крае может быть обосновано и уместно. Это соображение подкреплено тем, что территория Приморского края, являющаяся «Воротами в Азию» с одной стороны и, что еще более важно, «Воротами в Европу» - с другой, должна иметь облик, подчеркивающий свою национальную идентичность. Тем самым, не лишний раз подчеркнуть свою принадлежность к государству, в котором она находится. Более того эта тенденция совпадает уже с начавшимся процессом «окультуривания», края в виде открытия филиала Мариинского театра, запланированного открытия филиалов Эрмитажа, Третьяковской галереи и Русского музея в г. Владивостоке. Общественный заказ на формирование национальной культурной среды в Приморском крае очевиден.
Поэтому актуальность темы исследования заключается в восполнении дефицита мотивов национальной культуры в архитектурном контексте Приморского края и города Владивостока.
Цель исследования. Разработка принципов организации общественной среды для интерпретации национального мифа «Китеж-Град» в архитектурно-ландшафтном комплексе, в региональных условиях Приморского края.
Задачами исследования:
- Анализ аналогов предполагаемого общественного пространства (парки развлечений, национальные парки, тематические парки, храмовые комплексы, дворцы и т.д.). и создание классификации принципов организации анализируемых объектов.
- Разработка принципов организации объемно - пространственной среды, основанной на интерпретации национального мифа «Китеж-Град», в региональных условиях Приморского края.
- Разработка теоретической модели объемно - пространственной среды, основанной на интерпретации национального мифа «Китеж-Град», в региональных условиях Приморского края.
- Разработка экспериментального проектного предложения объемно-пространственной среды, основанной на интерпретации национального мифа «Китеж-Град», в региональных условиях Приморского края.
Объект исследования. Многообразие культурно-развлекательных, культурно-образовательных общественных пространств.
Предмет исследования. Функциональные, объемно-пространственные, художественные, семантические характеристики проектируемого объекта.
Границы исследования. В практическом плане границы исследования включают в себя многообразие видов общественных тематических пространств (культурно-развлекательные, культурно-образовательные парки, храмовые, дворцовые комплексы). В теоретическом плане включает весь спектр содержания национального мифа «Китеж-Град», выраженный во всех видах искусства.
Методологические принципы и методы исследования. В исследовании будут применены анализ многообразия культурно-развлекательных, культурно-образовательных общественных пространств на выявление их сценарной план-схемы, классификация сценарных план-схем на основные типы, теоретическое моделирование сценарной план-схем соответствующей условиям взятого для реализации в архитектуре мифа «Китеж-Град», экспериментальное проектирование на основе разработанной теоретической модели на основе разработанной теоретической модели.
Научная новизна. Научная новизна исследования заключается в том, что на его основе будут разработаны принципы проектирования и организации формы общественной среды, основанной на сюжетной схеме национального мифа «Китеж-Град» и его интерпретации в материальных формах в региональных условиях Приморского края.
Практическая ценность. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования выявленных принципов для проектирования подобного рода объектов.
Краткое содержания по главам.
Глава 1. Разработка категорий для интерпретации сюжета в архитектуре. В главе предлагается вариант развития тематического парка главным отличием, которого от своего аналога заключается в наличие сюжетной составляющей. Для того, чтобы понимать, как интерпретировать сюжет в архитектурно-ландшафтном комплексе, а также рационально описать этот процесс вводятся и разрабатываются категории аллюзия и сценография. Категориям даются определения и на наглядных примерах демонстрируется принцип их работы.
Глава 2. Пространственная организация сценарной схемы архитектурно ландшафтного комплекса национальной культуры «Китеж-град». Глава посвящена работе с участком для проектирования (выбору участка, определению границ проектирования), а также разработке функциональной и общей сценарной схем на основе которых будет разработан проект архитектурно-ландшафтного комплекса. Общая сценарная схема включает в себя схемы отдельных локаций, разработанных для того, чтобы выразить содержания сюжета о Китеж-граде в архитектурно-ландшафтном комплексе.
Глава 3. Разработка экспериментального проекта архитектурно-ландшафтного комплекса национальной культуры «Китеж-град». Глава посвящена разработке экспериментального проекта архитектурно ландшафтного комплекса национальной культуры «Китеж-град» с учётом разработанных в первой главе категорий аллюзия и сценография, и разработанных во второй главе функциональной и общей сценарной схем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результатом работы над исследованием стали:
1. Предложение нового варианта развития тематических парков, где главным отличием от аналогов является наличие общего сюжета, объединяющего весь комплекс и разворачивающегося перед посетителем по мере его продвижения от начала архитектурно-ландшафтного комплекса к его концу. В данном случае за основу был взят сюжет национального сказания о граде Китеже.
2. Разработка категорий Аллюзия и Сценография для понимания того, каким образом сюжет о граде Китеже может быть интерпретирован в архитектурно-ландшафтном комплексе, а также для того, чтобы рационально описать этот процесс. Данным категориям даны определения и на наглядных примерах продемонстрирован принцип их работы.
3. Составление общей сценарной схемы тематического парка, в которой обозначена строгая последовательность смены локаций в проектируемом комплексе в соответствии со сменой локаций в сюжете сказания о граде Китеже.
4. С учётом общей сценарной схемы и категорий, описанных выше был разработан проект архитектурно-ландшафтного комплекса национальной культуры «Китеж-град».
Стоит отметить обоснование актуальности темы «Архитектурно-ландшафтный комплекс национальной культуры «Китеж-град». Из названия исследования следует непосредственная связь с национальной культурой, этой связью актуальность и обосновывается. Проблема формирования национальной культурной среды в Приморском крае обусловлена особенностью расположения Приморского края по отношению к историческому ядру российских земель, а также транзитному положению в геополитическом пространстве - с одной стороны «Ворота в Азию», с другой - «Ворота в Европу». Выбор тематики объекта исходит из необходимости решения геополитической задачи - формирования «парадного фасада» Тихоокеанской России и создания национального культурного ландшафта в интересах местного населения. Тем самым обосновывается актуальность создания архитектурно-ландшафтного комплекса национальной культуры «Китеж-град».
Архитектурно-ландшафтный комплекс национальной культуры Китеж- град - объект во многих отношениях схожий с тематическим парком. Тематический парк, как тип архитектурного пространства для мировой практики является относительно новым предметом деятельности. Для отечественной практики - особенно. Опыт проектирования таких парков в странах Запада берет свое начало от с середины 50-х годов 20-го века. Одним из самых ярких примеров такого тематического парка является тематический парк Диснейленд - г. Анахайм, Калифорния, США (а также ряд его копий- аналогов в Париже, Токио, Гонконге и т.д.). Парк, темой которого стал мир мультфильмов и сказок, «где интересно всем: и взрослым, и детям». Проектируемый в рамках данного исследования объект также имеет определённую тематику. В основе тематики архитектурно-ландшафтного комплекса лежит сюжет сказания о невидимом граде Китеже.
Принципиальным отличием и нововведением проектируемого объекта по отношению к устоявшемуся пониманию тематического парка является наличие сюжетной составляющей. А именно если под тематический парком в данном контексте понимается обособленная территория, на которой расположен комплекс объектов, объединенных общей стилистикой и темой, то в проектируемом объекте помимо вышеперечисленного есть единый конкретный сюжет, события которого в своей последовательности разворачиваются перед посетителем по мере его продвижения от начала комплекса до его конца. Тем самым посетителю «рассказывается» определённая история, которая по замыслу использования комплекса не 71
может быть «рассказана» хаотичным, беспорядочным образом. То есть помимо общей тематики наличествует и единый сюжет. Это ключевое нововведение, которое было предложено в результате работы над исследованием
Поставленная задача (посредством архитектурного пространства описать сюжет той или иной истории) для практики создания тематических парков нова. Поэтому, во-первых, для понимания, а, во-вторых, для рационального описания того, каким образом сюжет можно интерпретировать в архитектурно-ландшафтном комплексе, т.е. как повествование о чём-либо можно выразить «в камне», были разработаны категории (Аллюзии и Сценография) через призму которых можно рассматривать и понимать этот процесс.


1. Бобринский А.А. Народные русские деревянные изделия - М.: Издательство В. Шевчук, 2014 - 264 с.
2. Ополовников А.В., Островский Г.С. Русь деревянная. Образы русского деревянного зодчества - Издательство "Детская ллитература" Москва, 1970 - 200 с.
3. Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. История русской архитектуры - Издательство "Архитектура-С", 2003 - 512 с.
4. Бараг Л.Г., Новиков Н.В. Народные русские сказки А.Н.Афанасьева в трёх томах. Том I - Издательство "Наука" Москва, 1984 - 512 с.
5. Жабцев В.М. Русская живопись - Минск : Харвест, 2009 - 400 с.
6. Ушаков Ю.С. Ансамбль в народном зодчестве русского севера - Ленинград "Стройиздат" Ленинградское отделение, 1982 - 168 с.
7. Чарльз Дженкс. Язык архитектуры постмодернизма. - М.: Строиздат, 1985 г. - 138 с.
8. Роберт Вентури, Дениз Скотт Браун, Стивен Айзенур. Уроки Лас- Вегаса: Забытый символизм архитектурной формы - М.: Strelka Press, 2015 - 212 с.
9. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки - Издательство «Лабиринт», 2001 - 147 с.
10. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки - Издательство «Лабиринт», 2000 - 335 с.
11. Кевин Линч. Образ города - Москва Стройиздат, 1982 - 328 с.
12. Майорова Н., Скоков Г. Шедевры русской иконописи - М. :Белый город, 2015 - 416 с.
13. Ильяна Т.В., Фомина М.С. История отечественного искусства - Москва «Юрайт», 2016 - 502 с.
14. Рэнди Брайт. Disneyland: Inside Story - Harry N Abrams, 1987 197 с.
15. Сайт института русской литература (Пушкинский Дом) Российской
Академии наук [электронный ресурс]. URL:
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4960 (дата обращения:
18.11.2016)
16. Youtube [электронный ресурс] URL:
https://www.youtube.com/watch?v=48RCln26Rtk&t=482s(дата обращения:
18.11.2016)
17. CLASSICLIVE.ORG [электронный ресурс] URL:
http://classiclive.org/index.php?option=com content&view=article&id=83:2011-05-04-15-00-08&catid=37:2011-05-01-13-42-34&Itemid=62(дата обращения:
18.11.2016)
18. Wikipedia, электронная энциклопедия [электронный ресурс] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/The Legend of the Invisible City of Kitezh and the Maiden Fevroniya(дата обращения: 18.11.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ