Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теория и практика авторской ткани и платья в искусстве Европы и США первой половины ХХ века

Работа №74392

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы268
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Историография 6
Глава 1. Модерн как ведущее направление в художественной практике костюма и текстиля 1890-1910-х годов 25
1.1. Проблема синтетического искусства на примере «художественного
платья» Анри ван де Вельде 26
1.2. Эксперименты австрийских художников и объединения Венские мастерские в проектировании костюма и разработке орнамента тканей 1900-
1910-х годов 32
1.3. Влияние венского стиля на ранний этап ар деко: 1910-е годы 40
Глава 2. Авангардные опыты в области проектирования костюма и текстиля 1920-х годов 43
2.1. Эстетика конструктивизма в костюмах и текстиле (на примере работ
В. Степановой и Л. Поповой) 50
2.2. Влияние авангардного искусства на декоративное оформление
художественного текстиля Рауля Дюфи 62
2.3. Изоморфизм и орнаментация текстиля Сони Делоне 67
Глава 3. 1920-1930-е годы: особенности платья и художественного языка
текстиля в школе Баухауз и на территории США 85
3.1. Ткацкая мастерская школы Баухауз 85
3.2. Платье и декоративное решение текстиля в США 93
Заключение 103
Список использованной литературы 107
Список иллюстраций 117
Приложение 1. Иллюстрации 143


Первая половина ХХ века - эпоха формирования новых направлений и течений, характеризующаяся концом стиля модерн и становлением «передового» искусства в лице авангардистов. Изменения и новые традиции, которые принесли в своё время модерн и авангард, коснулись, прежде всего, архитектуры и изобразительного искусства. Тем не менее прикладные практики, в частности текстиль и костюм, также откликнулись на новые тенденции и отразили глубокие формообразующие процессы ХХ столетия на территории Европы и США.
В этой связи целью данной работы представляется отразить, как мотивы стиля модерн и авангардных направлений нашли своё выражение в декоративном оформлении текстиля и художественном решении и формообразовании костюма в первой половине ХХ века.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи в соответствии со структурой данной работы:
- изучить ключевые исследования, посвящённые общим проблемам стилевых направлений, а также вопросам, которые касаются изучения принципов и приёмов декоративного решения текстиля и костюма ведущих дизайнеров, определить степень изученности проблемы;
- представить модерн как ведущее направление в художественной практике костюма и текстиля 1890-1910-х годов, предварительно изучив концепцию «эстетического платья» художников-прерафаэлитов, и рассмотреть проблему синтетического искусства на примере «художественного платья» Анри ван де Вельде, работ австрийских живописцев и объединения Венские мастерские;
- проанализировать художественный язык экспериментов в области проектирования текстиля и костюма авангардных художников 1920-х годов на примере конструктивизма в России (творчество Л. Поповой и
- выявить особенности текстильных разработок учреждений промышленного типа (на примере школы Баухауз);
- исследовать основные работы в области костюма и текстиля на территории США и определить степень преемственности работ европейских мастеров.
Таким образом, объектом данной работы являются орнамент текстиля и художественное оформление и формообразование костюма стран Европы и США на протяжении первой половины ХХ столетия, а в качестве предмета исследования выступают эксперименты художников в этой области.
Хронологические границы данного исследования составляют авторские ткани и платья первой половины ХХ столетия. Именно на рубеже XIX-XX веков, когда проявился особый интерес к оформлению костюма и текстиля, стиль модерн повлиял на образность художественного решения данной разновидности прикладных практик. Тенденция влияния стилевых направлений на формообразование платья и орнаменты тканей, таким образом, утвердится на протяжении первой половины века и в дальнейшем определит общее развитие моды послевоенного времени.
Территориальные рамки исследования обусловлены ведущим положением Западной Европы в данной области. Такие страны, как Франция, Германия и Австрия, стали трендсеттерами в сфере декоративного решения текстиля и разработки костюма первой половины ХХ века. В этой связи эксперименты в области проектирования тканей и платья на территории России также представляют особенный интерес. Тесная связь с западной традицией, что было обусловлено контактами между европейскими и советскими мастерами, позволяет нам говорить о России в рамках европейских опытов. Такой подход даёт возможность сравнить творческие разработки советских и европейских дизайнеров, а также прийти к выводу, что именно западноевропейские тенденции повлияли на формирование в советской культуре такого понятия как «мода», несмотря на самобытность данного явления. В этом же ключе рассматриваются творческие эксперименты на территории США. Соединённые Штаты, благодаря Парижской выставке 1925 года и сотрудничеству американских дизайнеров с европейскими мастерами, переняли европейские разработки в области проектирования платья, что впоследствии сформировало их собственную американскую традицию.
В работе было использовано несколько методов, позволяющих комплексно исследовать данный вопрос. С помощью компаративного метода были изучены особенности текстиля и костюма разных стран, выявлены сходства и различия между представителями различных направлений. Художественно-стилистический метод позволил проанализировать специфику орнамента тканей и выявить степень влияния стилевых направлений на декоративное решение художественного текстиля и костюма.
Актуальность темы работы заключается в повышенном внимании исследователей к теме костюма и текстиля, взаимодействия изобразительного искусства и архитектуры с прикладными практиками и влияния определённых направлений (в данном случае стиля модерн и авангарда) на художественные особенности платья и тканей. В последнее время учёные всё чаще обращаются к изучению данного вопроса, что связано с феноменом современной моды, перенимающей стилистику опытов художников, дизайнеров и модельеров первой половины ХХ века. В связи с этим за последние два десятилетия было опубликовано большое количество исследований, касающихся данной тематики, и проведено несколько выставок, посвящённых наиболее значимым работам и мастерам этой области.
Таким образом, выбор данной темы позволяет выяснить, как особенности стиля модерн и авангарда, ярко проявившиеся в изобразительном искусстве и архитектуре, нашли своё отражение в эскизах и образцах костюма и текстиля, которым долгое время была отведена второстепенная роль. Именно они стали одной из наиболее популярных прикладных практик, отразивших все основные стилевые тенденции первой половины ХХ века в странах Европы и США.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования и изучения всех поставленных во введении аспектов можно прийти к общему выводу, что эстетика и философия основных стилевых направлений первой половины ХХ века, их основные идеи и мотивы оказали существенное влияние на декоративное оформление художественного текстиля и костюма. Несмотря на то, что первыми откликнулись на происходящие в искусстве той эпохи изменения архитектура и изобразительное искусство, новые тенденции нашли своё отражение и в прикладных практиках. С начала ХХ столетия именно они начали играть важную роль в развитии современной теоретической и практической мысли.
Тема теории и практики текстиля и костюма первой половины ХХ века актуальна в современной науке, однако систематического исследования, посвящённого изучению взаимовлияния изобразительных и прикладных практик в данной области проведено не было. Некоторые аспекты выбранной темы особенно в отечественном искусствознании изучены недостаточно. К таким вопросам можно отнести ткацкое ремесло школы Баухауз, эксперименты в области проектирования текстиля на территории США, а также творчество отдельных мастеров. Среди западных исследователей отмечается больший интерес к изучению данной проблематики, их работы отличаются вариативностью и глубиной подхода к исследованию темы, особенно в период авангарда. Однако зачастую монографии носят обобщающий характер, в котором опыты в области проектирования платья или текстиля упоминаются лишь в контексте творчества определённых мастеров.
В данной работе основной фокус исследования составили стиль модерн и авангардные течения, которые стали основой декоративных приёмов для решения текстиля и женского платья первой половины ХХ века на территории Европы и США.
В первой главе для того, чтобы охарактеризовать модерн как ведущее направление в художественной практике костюма и текстиля 1890-1910-х годов, были проанализированы феномен «эстетического платья» художников- прерафаэлитов, теоретические и практические эксперименты А. ван де Вельде, платья А. Мутезиус, практика австрийских художников (Г. Климт и Э. Шиле) и Венских мастерских, а также отдельные работы П. Пуаре, Л. Бакста и модные иллюстрации Э. Саккетти. Взяв за основу идею единения искусств «гезамткунстверк» Р. Вагнера, художники спроектировали платья, вписанные в окружающую среду. Популярность флоральных, витиеватых форм, присущих стилю ар нуво, отразилась и на декоративном решении платья. В то же время развивающаяся параллельно традиция архитектуры функционализма задала геометризированную тенденцию венского стиля, особую сторону модерна, присущую австрийским мастерам. Лаконичные и геометризированные платья австрийских художников и образцы текстиля Венских мастерских оказали существенное воздействие и на стиль ар деко, что видно на отдельных работах европейских модельеров и иллюстраторов.
Во второй главе были рассмотрены две концепции искусства: конструктивная и живописная точки зрения. В связи с этим была определена и структура главы. Для того, чтобы проанализировать первую концепцию, было рассмотрено творчество художников-конструктивистов на примере работ B. Степановой и Л. Поповой. Принципы конструктивизма были умело реализованы в декоративном решении текстиля и формообразовании костюма, о чём говорят использование геометризации в качестве основного приёма, конструктивный подход в подчинении цвета форме, лаконичность и тектоничность форм, ограниченность и ёмкость пространства и следование математическим законам в проектировании орнамента.
Художественный подход является формообразующим в экспериментах европейских художников-авангардистов, в частности в работах Р. Дюфи и C. Делоне. Р. Дюфи является одним из новаторов текстильного орнамента. Он использует абсолютно новые сюжеты, например, цветочно-растительные и анималистические, африканские мотивы, и в то же время увлечение ритмической абстракцией. В этом, несомненно, видится влияние популярных в то время авангардных течений, среди которых мы выделяем экспрессионизм, кубизм и в особенности фовизм. Геометрические принципы и лаконичное понимание цвета, которые художник использовал в произведениях изобразительного искусства, стали характерной особенностью спроектированных им тканей и стали предвосхищением одной из разновидностей кинетического искусства, искусства оп-арт.
Существенный вклад в проектирование текстиля и костюма внесла и французская художница С. Делоне, которая так же, как и Р. Дюфи, придерживалась живописной концепции. Симультанность выступила основой декоративных приёмов в образцах и эскизах текстиля, где художницей была в полной мере реализована идея визуализации импульса цвета. Для художественного текстиля, оформленного С. Делоне в духе симультанизма, характерны господство цвета, усложнённые цветовые сочетания, абстрактность, живая геометричность, отсутствие строго выверенной формы, небрежная манера и «поэтический лиризм» в исполнении рисунка. Деятельность С. Делоне является наиболее значительным дизайнерским экспериментом, олицетворявшим развитие авангардного текстиля в духе созданного ею и её супругом направления.
В третьей главе фокус исследования составили работы в области проектирования текстиля и костюма более позднего времени, середины 1920- конца 1930-х годов, которые были рассмотрены на примере деятельности школы Баухауз и экспериментов американских мастеров. Благодаря сильно развитой технической составляющей, представителям Баухауза удалось создать абсолютно новый текстиль, отличающийся художественным разнообразием и высокотехничным исполнением. Влияние по-новому переосмысленной идеи «гезамткунстверк», эстетики конструктивизма, что проявляется в следовании геометрическим приёмам и ориентации на функциональную составляющую, а также авангардных практик в восприятии цвета и ритма не подвергается
Мануфактурное текстильное производство на территории США больше ориентировано на традиции производства таких компаний, как «Либерти и Ко». Тем не менее данные образцы тканей были выполнены в геометрических традициях, популярных на территории Европы. Таким образом, была отмечена высокая степень заимствования американскими дизайнерами разработок европейских мастеров, что отразилось и в дизайне женского костюма. На западе Соединённых Штатов существовала более самобытная традиция, которая была выявлена на примере ковровых изделий и одеял амишей, отчасти напоминающих эксперименты ткацкой мастерской Баухауза.
Данное исследование, таким образом, позволило подчеркнуть значимость первой половины ХХ века в области проектирования костюма и текстиля, выявить существенное влияние стилей в лице произведений изобразительного искусства и архитектуры на характер орнамента и декоративное оформление и крой платья, а также определить особенности и самобытность художественного решения тканей и женского костюма на территории Европы и США.



1. Адаскина, Н. Весна 1914 года. Русские Авангардисты в Париже // Искусствознание. - 2013. - № 1/2. - С. 444-455.
2. Акико, Ф., Тамами, С. История моды с XVIII по ХХ столетие. Коллекция института костюма Киото. - М.: Арт-Родник, 2003. - 736 с.
3. Аранович, Д. М. Первая ситценабивная фабрика в Москве // Искусство одеваться. - 1928. - № 1.
4. Арватов, Б. И. Натан Альтман. - Берлин: Петрополис, 1924. - 62 с.
5. Аркин, Д. Искусство бытовой вещи. Очерки новейшей художественной промышленности / худ. С. Телингатер. - М.: ОГИЗ, 1932. - 174 с.
6. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс, 1974. - 392 с.
7. Ахматова, О. В. Русский конструктивизм: (Опыт социал.-филос. анализа). - М.: Спутник+, 2001. - 50 с.
8. Блюмин, М. А. Влияние искусства авангарда на орнаментальные мотивы
тканей 1910-1930-х годов (на примере стран Западной Европы и России). Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. - СПб.: Санкт-Петербургская государственная художественно¬
промышленная академия, 2006. - 287 с.
9. Блюмин, М. А. Идеи симультанной живописи в тканях Сони Делоне / Под ред. Калашниковой Н. М. - Мода и дизайн: исторический опыт - новые технологии [Материалы 7-й международной научной конференции, 30 июня-3 июля 2004 г.]. - СПб.: СПГУТД, 2004. - С. 242¬244.
10. Блюмин, М. А. Симультанный костюм Сони Делоне / Под ред. Калашниковой Н. М. - Мода и дизайн: исторический опыт - новые технологии [Материалы 11-й международной научной конференции, 23¬25 июня 2008 г.]. - СПб.: СПГУТД, 2008. - С. 16-21.
11. Брик, О. М. Любовь Попова // Зрелища. - 1924. - № 88. - С. 9.
12. Брик, О. М. От картины к ситцу // ЛЕФ. - 1924. - № 2 (6).
13. В гостях у Родченко и Степановой // Под ред. А. Лаврентьева. - М., 2014.
- 268 с.
14. Варст /Степанова, В./. Костюм сегодняшнего дня - прозодежда // ЛЕФ. -
1923. - № 2. - С. 65-68.
15. Васильев, А. А. Красота в изгнании. - М.: Слово, 2005. - 480 с.
16. Вёльфлин, Г. Основные понятия истории искусств. - М.: Академия, 2009.
- 344 с.
17. Ган, А. М. Конструктивизм. - Тверь: Тверское издательство, 1922. - 84 с.
18. Герчук, Ю. Я. Основы художественной грамоты. - М.: Учебная
литература, 1998. - 208 с.
19. Герчук, Ю. Я. Что такое орнамент? - М.: РИП-холдинг, 2013. - 30 с.
20. Голубева, О. Л. Основы композиции : учеб. пособие. 2-е изд. - М.: Изд. дом «Искусство», 2004. - 120 с.
21. Гропиус, В. Границы архитектуры. - М.: Искусство, 1971. - 270 с.
22. Даниэль, С. М. Искусство видеть. - Л.: Искусство, 1990. - 223 с.
23. Делоне, С. Стандартизация костюма // Искусство одеваться. - 1928. - № 2. - 2-я страница обложки.
24. Дуглас, Ш. К вопросу о философских истоках беспредметного искусства.
- В кн.: Малевич. Художник и теоретик. - М.: Советский художник, 1990.
- 240 с.
25. Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия.
- Т.1. - М.: Белый город, 2006.
26. Жадова, Л. Любовь Попова // Техническая эстетика. - 1967. - № 11. - С. 26-28.
27. Иттен, И. Искусство цвета. - М. : Издатель Д. Аронов, 2000. - 95 с.
28. Искусство эпохи модернизма: стиль Ар Деко, 1910-1940-е годы: [сб. статей] / Рос. акад. художеств, НИИ теории изобраз. Искусств. - М.: Пинакотека, 2009. - 319 с.
29. Ковалева, М. Н. Формообразование костюма в контексте архитектурно - художественных стилей первой половины ХХ века. Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. - СПб: Санкт- Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2016. - 323 с.
30. Константинова, Ю. А. Авангардные опыты в текстиле 1920-х годов. Россия и Запад. Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. - М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. - 256 с.
31. Королева, А. Ю. Единство искусства и техники. Теория и практика
предметных мастерских Баухауза (1919-1933). Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. - М.: МГУ им.
М. В. Ломоносова, 2007. - 234 с.
32. Костеневич, А. Рауль Дюфи. - Л.: Искусство, 1977. - 192 с.
33. Крусанов, А. В. Якулов и супруги Делоне. Архив русского авангарда // Футурум АРТ. - 2014. - № 2 (41).
34. Лаврентьев, А. Н. Александр Родченко. - М.: Фонд «Русский авангард», 2007. - 128 с.
35. Лаврентьев, А. Н. В гостях у Родченко и Степановой! К 120-летию со дня рождения В. Ф. Степановой. - М.: ГМИИ им. А. С. Пушкина, Фонд «Русский авангард», 2014. - 288 с.
36. Лаврентьев, А. Н. Варвара Степанова. - М.: Фонд «Русский авангард», 2009. - 252 с.
37. Лаврентьев, А. Н. ВАРСТ. Геометрические цветы на конструктивистском поле. - М.: Гранть, 2002. - 31 с.
38. Лаврентьев, А. Н. Графика визуальной поэзии в творчестве Варвары Степановой. Экспериментальная поэзия. Избранные статьи [Электронный ресурс]. - Кёнигсберг-Мальборк, 1996.
URL: http: //visualpoetry.ru/arc/2006_1/lavrentev.html
Дата обращения: 08.03.2017
39. Лаврентьев, А. Н. История дизайна. - М.: Гардарики, 2007. - 303 с.
40. Лаврентьев, А. Н. Маяковский - Родченко. Классика конструктивизма. - М.: Фортуна ЭЛ, 2004. - 116 с.
41. Мазаев, А. И. Концепция «производственного» искусства 20-х годов: Историко-критический очерк. - М.: Наука, 1975. - 270 с.
42. Матисс А. Сборник статей о творчестве. - М.: Иностранная литература, 1958. - 148 с.
43. Маяковский, В. В. Семидневный смотр французской живописи. Полное собрание сочинений в 13 т. - Т. 4. - М., 1955-1961.
44. Мастера искусства об искусстве: [конец XIX-начало XX века] / ред. И. Л. Мац, Н. В. Яворская. - Т. 5. Кн. 1. - М.: Искусство, 1969. - 448 с.
45. Михайлов, С. М. История дизайна: Учеб. для вузов. - В 2-х т. - М.: Союз дизайнеров России, 2003.
46. Мода. Всемирная история / Под. ред. М. Фогг. - Пер. с англ. - М.: ООО «Магма», 2015. - 576 с.
47. Мурина, Е. Ткани Любови Поповой // Декоративное искусство СССР. - 1967. - № 8. - С. 24-27.
48. Пажитнов, Л. Творческое наследие Баухауза (1919-1933) // Декоративное искусство СССР. - 1962. - № 7. - С. 29-33; № 8 - С. 16-21.
49. Петров, М. А. Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы. - М.: Издательство «Индрик», 2010. - 176 с.
50. Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия / сост. Ростовцев Н.Н., Игнатьев С.Е., Шорохов Е.В. - М.: Просвещение, 1989. - 207 с.
51. Рогинская, Ф. Советский текстиль. - М.: Худож. изд. акц. О-во АХР, 1930. - 97 с.
52. Русский Париж 1910-1960 // ГРМ: Альманах. Вып. 35. - СПб., 2003.
С. 156-161.
53. Сарабьянов, Д. В. Стиль модерн: истоки, история, проблемы. - М.: Искусство, 1989. - 294 с.
54. Сидорина, Е. В. Конструктивизм без берегов. - М.: Прогресс-Традиция, 2012. - 656 с.
55. Смирнов, А. А. Письма к Соне Делонэ. - М.: Новое литературное обозрение, 2011. - 520 с.
56. Степанова, В. Ф. От костюма - к рисунку и ткани // Вечерняя Москва. - 1928. - 29 февраля.
57. Степанова, В. Ф. Человек не может жить без чуда. - М.: Издательство «Сфера» Российского Теософского общества, 1994. - 304 с.
58. Стриженова, Т. К. Из истории советского костюма. - М.: Советский художник, 1972. - 112 с.
59. Тарабукин, Н. М. От мольберта к машине. - М.: Работник просвещения, 1923. - 44 с.
60. Тугендхольд, Я. Памяти Л. Поповой // Художник и зритель. - 1924. - № 6-7. - С. 76-77.
61. Турчин, В. С. Образ двадцатого... в прошлом и настоящем: Художники и их концепции, произведения и теории. - М.: Прогресс-Традиция, 2003. - 648 с.
62. Турчин, В. С. По лабиринтам авангарда. - М.: Изд-во МГУ, 1993. - 248 с.
63. Турчин, В. С. Социальные и эстетические противоречия стиля модерн // Вестник Московского Университета. 1977. № 6. C. 65-81.
64. Фостер Х., Краусс Р., Буа И.-А., Бухло Б. Х. Д., Джослит Д. Искусство с 1900 года. Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм. - М.: Ад Маргинем, 2015. - 816 с.
65. Хан-Магомедов, С. О. ВХУТЕМАС. Кн. 2. - М.: Ладья, 2000. - 488 с.
66. Хан-Магомедов, С. О. Конструктивизм- концепция формообразования. - М.: Стройиздат, 2003. - 576 с.
67. Хан-Магомедов, С. О. Пионеры советского дизайна. - М.: Галарт, 1995. - 423 с.
68. Хилльер, В., Эскритт, С. Стиль Ар Деко. - М.: Искусство, 2005. - 240 с.
69. Хорошилова, О. А. Эксперименты художников Парижской школы в
области проектирования текстиля и костюма. Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. - СПб.: Санкт-
70. Хорошилова, О. А. «Арт-мода» С. Делоне и Парижская школа // Труды. - СПб.: СПбГУКИ, 2010. - Т. 189: Мода в контексте культуры. - С. 119¬124.
71. Хорошилова, О. А. Парижские авангардисты и творчество С. Делоне. Влияние Р. Делоне, Р. Дюфи, П. Мондриана и поэтов-дадаистов на текстиль и модели одежды С. Делоне // Труды. - СПб.: СПбГУКИ, 2010.
- С. 213-221.
72. Художественная культура Австро-Венгрии: Искусство
многонациональной империи. 1867-1918: [сб. ст.] / М-во культуры и массовых коммуникаций РФ, Государственный институт
искусствознания; отв. ред.: Н. М. Вагапова, Е. К. Виноградова. - СПб.: Алетейя, 2005. - 284 с.
73. Экстер, А. О конструктивной одежде [Электронный ресурс] // Ателье. 1923. Вып. 1. - С. 4-5.
URL: http:ZZwww.russiskusstvo.ru/news/a1112/
(дата обращения: 2.04.17).
74. Элегантность и роскошь Ар Деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Cartier и Van Cleef &Arpels [Каталог]. - М., 2016. - 368 с.
75. Энгр об искусстве / сост. А. Изергина. - М.: Академия художеств, 1962. - 169 с.
76. Allen, A. T. Satire and Society in Wilhelmine Germany: Kladderdatsch & Simplicissimus, 1890-1900. - Lexington, KY: University Press of Kentucky, 1984). - 264 p.
77. Baron, S., Damase, J. Sonia Delaunay: The Life of an Artist. - London, 1995.
- 208 p.
78. Barrows, J. A. The Sources, Rhetoric, and Gender of Artistic Dress [dissertation]. - University of Illinois at Urbana-Champaign, 2009. - 213 p.
79. Battersby, M. The Decorative Twenties. - New York: Walker & Co., 1969. - 224 p.
80. Bauhaus, 1919-1928: [Weimar, 1919-1925, Dessau, 1925-1928] / Ed. by Herbert Bayer et al. - Boston: Branford, 1959. - 224 p.
81. Bauhaus culture: from Weimar to the cold war / Kathleen James-Chakraborty, ed. - Minneapolis; London: Univ. of Minnesota press, 2006. - 246 p.
82. Bellow, J. Fashioning Cleopatre: Sonia Delaunay’s New Woman // Art Journal. Vol. 68. No. 2 (Summer 2009). - pp. 6-25.
83. Brandstetter, G. Poetics of Dance: Body, Image, and Space in the Historical Avant-Gardes. - Oxford University Press, 2015. - 456 p.
84. Buckberrough, S. Delaunay Design. Aesthetics, Imagination, and the New Woman // Art Journal. - Vol. 54. - No. l (Spring 1995). - pp. 51-55.
85. Buckberrough, S. Reviewed Works: Sonia Delaunay by Arthur A. Cohen; Sonia Delaunay: Art into Fashion // Woman's Art Journal. - Vol. 11. - No. 1 (Spring-Summer, 1990). - pp. 39-41.
URL: http: //www.jstor.org/stable/1358386
Accessed: 18.04.2016, 16.05.2016
86. Buckland, S. S. Fashion American Style. - Columbus: Ohio State University, 2001. - 36 p.
87. Chipp, H. B. Orphism and Color Theory // The Art Bulletin. Vol. 40. No. 1 (March, 1958). - pp. 55-63.
URL: http: //www.jstor.org/stable/3047747
Accessed: 25.03.2016
88. Cunningham, P. A. Reforming Women's Fashion, 1850-1920: Politics, Health, and Art. - Kent, Ohio: The Kent State University Press, 2003. - 250 p.
89. Delaunay, S.: Atelier simultane, 1923-1934: [catalogo della Mostra, Galleria Bevilacqua La Masa, Venezia, 15 giugno-14 ottobre 2002 / catalogo a cura di Annette Malochet et al.]. - Milano: Mazzotta, 2002. - 139 p.
90. Delaunay, S. Les couleurs de 1’abstraction. 17 octobre 2014-22 fevrier 2015. Dossier de Presse // Musee d’Art moderne de la Ville de Paris. - 27 p.
91. Delaunay, S. Metz est venu: [Tentoonstellingscatalogus / Tekst catalogus Petra Dupuits]. - Amsterdam: Stedelijk museum, 1992. - 40 p.
92. Dickerman, L., Affron, M. Inventing Abstraction, 1910-1925: How a Radical Idea Changed Modern Art. - The Museum of Modern Art, 2012. - 376 p.
93. Duthuit G., The Fauvist painters. - New York: Wittenborn, Schultz, 1950. - 126 p.
94. Eadie, W. P. The Sociology of an Artistic Movement: Art Nouveau in Glasgow. 1890-1914. PhD thesis. - Department of Sociology, Glasgow, 1989. - 521 p.
95. Fliedl, G. Gustav Klimt: The World in Female Form. - Koln: Taschen, 1998. - 239 p.
96. Hicken, A. Apollinaire, Cubism and Orphism. - Routledge, 2002. - 272 p.
97. Houze R. Textiles, Fashion, and Design Reform in Austria-Hungary Before the First World War: Principles of Dress. - Farnham: Ashgate, 2015. - 470 p.
98. Gough, M. The Artist as Producer: Russian Constructivism in Revolution. - University of California Press, 2005. - 268 p.
99. Gray, C. The Russian Experiment in Art 1863-1922. - London, 1976. - 324 p.
100. Gropius, W. The new architecture and the Bauhaus / Transl. from the German by P. Morton Shand with an introd. by Frank Pick. - Cambridge (Mass.): Massachusetts inst. of technology press, 1966. - 112 p.
101. Lissitzky, E., Arp, H. Die Kunstismen. - Erlenbach-Zurich, Munich, Lepzig, 1925. - 48 p.
102. Lodder, C. Russian Constructivism. - Yale University Press, New Haven & London. 1983. - 328 p.
103. Lussier, S. Art Deco Fashion. - Boston-New York-London: Bulfinch Press, 2003. - 98 p.
104. Martin, R. American Ingenuity: Sportswear, 1930s-1970s. - The Metropolitan Museum of Art, New York, 1998. - 96 p.
Partsch, S. Gustav Klimt: Painter of Women. - Munich; New York:
Prestel, 1994. - 120 p.
106. Peck, A. American Quilts and Coverlets. - The Metropolitan Museum of Art, New York, October, 2004.
URL: http: //www.metmuseum.org/toah/hd/amqc/hd_amqc.htm Accessed: 17.04.17.
107. Pevsner, N. Pioneers of Modern Design. - Harmondsworth, Mx: Penguin Books, 1960. - 254 p.
108. Pevsner, N. The Sources of Modern Architecture and Design. - New York; Washington: Praeger, 1968. - 216 p.
109. Phipps, E. The Materials and Techniques of American Quilts and Coverlets. - The Metropolitan Museum of Art, New York, August, 2009.
URL: http: //www.metmuseum.org/toah/hd/mtqc/hd_mtqc.htm Accessed: 17.04.17.
110. Roberts, M. L. Disruptive acts: the new woman in fin-de-siecle France. - Chicago; London: Univ. of Chicago press, 2002. - 353 p.
111. Seidner, D. Sonia Delaunay // BOMB magazine. - Winter, 1982. - No.
2.
URL: http: //bombmagazine.org/article/60/ Accessed: 13.05.2016
112. Significant others: Creativity & intimate partnership / Ed. by Whitney Chadwick and Isabelle de Courtivron. - London: Thames & Hudson, 1993. - 256 p.
113. Slevin, T. Sonia Delaunay’s Robe Simultanee: Modernity, Fashion and Transmediality // Fashion Theory: The Journal of Dress, Body, and Culture. - March 2013, 17 (1).
114. Stolzl, G. Die Entwicklung der Bauhaus Weberei // Bauhaus. July, 1931. URL: http://www.guntastolzl.org/Works/Bauhaus-Dessau-1925-1931/Wall- Hangings/i-hPfGWFs
Accessed: 12.04.17.
Wullschlager, J. Sonia Delaunay at Tate Modern // Financial Times. -
2014. - 18 апреля.
URL: http://www.ft.com/intl/cms/s/0/9665a824-e35e-11e4-9a82-
00144feab7de.html#slide0
Accessed: 17.04.2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ