Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование специальных приемов и навыков в процессе освоения искусства батика во внеурочной деятельности

Работа №74332

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования специальных приемов и навыков у учащихся в процессе педагогической деятельности
1.1 Понятие приемов и навыков в педагогике и психологии 7
1.2 Психолого-педагогические основы формирования
специальных приемов и навыков
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию специальных приемов и навыков у учащихся в процессе освоения искусства батика во внеурочное время
2.1 Анализ существующих учебных программ по художественной росписи тканей
2.2 Разработка занятий для овладения учащимися приемами и навыками к искусству росписи ткани
Глава 3 Этапы работы над творческой частью дипломной работы 41
3.1 Обоснование выбора и определение содержания творческой
части работы
3.2 Методика выполнения творческой части дипломной работы 47
Заключение 54
Библиографический список 55
Приложения 58


С каждым годом в образовательной сфере появляются новые тенденции. Определение и реализация национальных образовательных стандартов являются основными тенденциями развития образования в современности.
Переход из состояния необученности в состояние определенной степени обученности осуществляется через овладение определенной суммой знаний, умений и навыков, и каждый из процессов обучения обладает вполне определенными принципиальными возможностями в связи с качеством их формирования у обучающихся за определенный промежуток времени. Формирование специальных приемов и навыков - один из приоритетов современного образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.
Существует так же тенденция перехода от строго регламентированного способа организации обучения к развивающему и активизирующему, что подразумевает организацию творческой, самостоятельной, духовно и культурно наполненной деятельности учеников. Помимо этого существует тенденция переноса с учебной деятельности педагога на трудовую, художественную, учебно-познавательную и другую деятельность учеников. Таким образом, становится все более важным освоение учениками новых приемов и навыков, необходимых в каком-либо из видов деятельности, особенно в творчестве. В науке также освещена тема развития приемов и навыков. Специальные приемы и навыки должны быть сформированы у каждой творческой личности. Именно такую личность должны воспитывать сегодня в образовательных учреждениях, согласно новым образовательным стандартам и законам и формировать у учащихся новые компетенции.
Противоречия исследования.
Главным противоречием является недостаточность времени для освоения материала учащимися. Внеурочные занятия с учениками слабо развиты, поэтому сложно за предоставленное количество времени сформировать у них специальные приемы и навыки при освоении искусства батика, несмотря на то, что при помощи формирования указанных навыков формируется творческая личность, что является одним из приоритетов в образовании сегодня.
Проблема исследования.
Главными вопросами исследования являются:
Как сформировать специальные приемы и навыки в процессе освоения искусства батика?
Каковы методы формирования специальных приемов и навыков?
Какие же специальные приемы и навыки формируются в процессе освоения искусства батика?
Цель работы: исследовать приемы и методы формирования специальных приемов и навыков при освоении искусства батика во внеурочной деятельности.
Объект исследования - специальные приемы и навыки при освоении искусства батика во внеурочной деятельности.
Предмет исследования- формирование специальных приемов и навыков при освоении искусства батика во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: специальные методы обучения обеспечат при освоении искусства батика во внеурочной деятельности формирование специальных приемов и навыков.
Задачи:
1. изучить труды известных психологов и педагогов по вопросу формирования специальных приемов и навыков и определения, которые они дают приемам и навыкам;
2. изучить историю искусства батика;
3. изучить техники искусства батик, которым мы собираемся обучать;
4. провести педагогический эксперимент;
5. выполнить творческую работу роспись по ткани в технике горячего батика.
Методология исследования
В процессе исследования были изучены труды по педагогике следующих авторов Кузин В. С., Фридман Л. М., Кулагина И. Ю., Ростовцев Н. Н., Рылова Л. Б.; и труды по искусству батика Шилковой Е. А, Синеглазовой М. О., Гильмана Р. А., Эрла К..
Методы исследования.
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений гипотезы применяется следующий комплекс методов исследования:
- анализ теоретических источников по теме исследования: трудов известных педагогов и психологов, учебных программ, научных диссертаций и публикаций;
- синтез полученных сведений;
- обобщение проанализированных данных;
- наблюдение за учащимися во время внеурочной деятельности;
- проведение педагогического эксперимента для выявления влияния проведенных занятий на уровень сформированности специальных приемов и навыков к искусству батика.
Научная новизна заключается в том, что мы исследовали методы формирования специальных приемов и навыков при освоении искусства батика во внеурочной деятельности, выяснили степень сформированности специальных приемов и навыков у учащихся посредством этих методов.
Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в том, что были разработаны занятия для успешного овладения основными приемами и навыками к искусству батика во внеурочной деятельности.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Белгорода.
Этапы исследования:
1. этап:
выбор темы исследования
формулирование научного аппарата исследования
анализ литературы согласно теме исследования
2. этап:
проведение эксперимента
3. этап:
обобщение и оформление материалов исследования в текстовом варианте

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью моей выпускной квалификационной работы было исследование приемов и методов формирования специальных приемов и навыков при освоении искусства батика во внеурочной деятельности. Цель можем считать достигнутой, так как в процессе дипломной работы все изучено, разработаны собственные занятия для формирования специальных приемов и навыков к искусству батика и успешно применены в процессе эксперимента.
Актуальностью дипломной работы являлась важность формирования специальных приемов и навыков в современном обществе. Специальные приемы и навыки должны быть сформированы у каждой творческой личности. Именно такую личность должны воспитывать сегодня в образовательных учреждениях, согласно новым образовательным стандартам и законам и формировать у учащихся новые компетенции.
Главным вопросом проблемы исследования являлось, как сформировать специальные приемы и навыки к искусству батика? Ответ на данный вопрос в процессе дипломной работы дан.
Гипотеза нашего исследования была подтверждена. Специальные методы обучения обеспечивают при освоении искусства батика во внеурочной деятельности формирование специальных приемов и навыков.
Исходя из общих задач воспитания, учебный процесс на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе подчиняется основной задаче: готовить всесторонне развитых, образованных членов общества, способных принять активное участие в различных отраслях жизни нашей страны. И непременно такая личность должна владеть определенными приемами навыками.
Овладение специальными приемами и навыками к искусству батика помогает личности развиваться творчески, что является одной из задач образования.



1. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. Модернизация общего образования. Пособие / С. В. Аранова. - Спб.: Каро, 2004. - 173 с.
2. Арманд, Т. А. Руководство по росписи ткани. - Спб.: Политехника, 1992. - 61 с.
3. Выгодский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выгодский. - М.: 1968. - 573 с.
4. Гильман, Р. А. Художественная роспись тканей / Р. А. Гильман. - М.: Владос, 2008. - 128 с.
5. Горяева, Н. А. Первые шаги в мире искусства.кн. для учителя. из опыта работы / Н. А. Горяева. - М.: Просвещение, 1991. - 159 с.
6. Еремина, И. В. Дополнительная общеразвивающая программа в области декоративно-прикладного искусства по учебному предмету батик / И. В. Еремина - Котельниково, 2015. - 26 с.
7. Игнатьев, С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей. / С. Е. Игнатьев - М.: Фонд Мир, 2007. - 97 с.
8. Карасева, Л. И. Образовательная программа по предмету «Батик» в «ДШИ им. С. Т. Рихтера» / Л. И. Карасева - М.: 2016 - 10 с.
9. Кочетов, А. И. Культура педагогического исследования / А. И. Кочетов. - Минск: 1996. - 312 с.
10. Крут, С. Ю. Роспись по ткани, батик. - Спб.: Корона принт, 2000. - 113 с.
11. Кудина, Г. Н. Как развивать художественное восприятие у школьников / Г. Н. Кудина, А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская - М.: 1988. - 79 с.
12. Кузин, В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: Пособие для учителей.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 1997. - 203 с.
13. Кузин, В. С. Психология / В. С. Кузин. - М.: Высшая школа, 1974. - 276 с.
14. Махмутов, М. И. Современный урок / М. И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1985. - 184 с.
15. Михайлова, Л. В. Рабочая программа кружка «Роспись ткани» / Л. В. Михайлова - Грайворон, 2016. - 11 с.
16. Программно-методические материалы: Изобразительное
искусство. Начальная школа / (сост.В.С.Кузин,Е.О.Яременко). - 3-е изд.,перераб. - 224 с.
17. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
18. Рубенштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубенштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
19. Синеглазова, М. О. Батик / М. О. Синеглазова. - М.:
Издательский дом МСП, 2002. - 104 с.
20. Синеглазова, М. О. Распишем ткань сами / М. О. Синеглазова. - М.: Профиздат, 2001. - 106 с.
21. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Рисунок. Живопись. Нар.искусство. Декоратив. искусство. Дизайн. [учеб.пособие для пед. вузов по спец."Педагогика и методика нач.образования" / Н.М. Сокольникова . - 4-е изд., стер. . - М.: Академия, 2008. - 368 с.
22. Фридман, Л. М. Педагогика и психология / Л. М. Фридман. - М.: Знание, 1984. - 82 с.
23. Фридман, Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. - М.: Просвещение, 1991. - 288 с.
24. Хроменков, П. А. Методология, теория и технологии межнаучных коммуникаций в высшем педагогическом образовании / П. А. Хроменков - М.: МГОУ, 2005. - 123 с.
25. Чарнецкий, Я. Я. Изобразительное искусство в школе продленного дня / Я. Я. Чарнецкий. - М.: Просвещение, 1991 - 159 с.
26. Шилкова, Е. А. Волшебный батик / Е. А. Шилкова. - М.: Просвещение, 2000. - 139 с.
27. Эрл, Кэролайн Роспись по шелку / Кэролайн Эрл. - М.: Арт- родник, 2002. - 113 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ