Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние армянской диаспоры на внешнюю политику США

Работа №74330

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Внутриполитические движения и «лоббизм» в США 9
1.1. Лоббирование: мировая практика 9
1.2. Влияние этнических диаспор на принятие правовых актов в США 17
1.3. Международный опыт сотрудничества с диаспорами 33
1.4. Генезис формирования армянской диаспоры 45
Глава 2. Практика реализации влияния армянской диаспоры 56
2.1. Внешняя политика США в отношении армяно-турецкого диалога 56
2.2. Влияние армянской диаспоры на американо-азербайджанские отношения 63
2.3. Американские проекты урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта 69
Заключение 79
Список использованных источников

Армянская диаспора осуществляет деятельность по защите интересов армян в США, а так же поддержку Нагорного Карабаха. В США армянская диаспора владеет 23 газетами и журналами, издательскими домами, радио и телевизионными средствами. Ереван ежегодно получает из США в среднем около 200 миллионов долларов в качестве безвозмездной помощи. Армянское лобби является одним из наиболее эффективных этнических лобби в США. Оно организует соотечественников за рубежом, и руководит ими в пределах своих компетенций. Фактически армянская диаспора в США реализует возложенные на неё задачи в соответствии с интересами суверенного армянского государства.
Тема магистерской диссертации «Влияние армянской диаспоры на внешнюю политику США»
Актуальность темы исследования заключается в том, что с момента геноцида армян, в российской научной и политической среде идёт обсуждение деятельности армянской диаспоры в США на региональном и глобальном уровне. Во многом это связано со значимостью и влиянием армянской диаспоры во внешней политике США. Выбор темы «Влияние армянской диаспоры на внешнюю политику США» сегодня становится актуальнейшим вопросом, достойным детального изучения. В течении периода 2008-2015 годов армянская диаспора в Америке развила активную деятельность через участие в различных международных организациях. В определённой мере диаспора Армении следовала общей традиции использовать межправительственные и межгосударственные объединения для решения задач своих государств. С другой стороны, армянская диаспора уверенно применяла метод «политики комплементарности» (взаимодополняемости), взятый на вооружение ещё министром иностранных дел В. Осканяном. Этот курс предполагал глубокое вовлечение Республики Армения в процесс обсуждения и продвижения проектов международных организаций разного уровня во внешней политике главных государств мира и в первую очередь США. В связи с этим актуальным представляется изучение активности армянской диаспоры в США. Общественная значимость темы ещё более подтверждается в связи с тем, что армянская диаспора с её богатым международным опытом стремится интегрироваться в американскую политику, и российскому внешнеполитическому ведомству такой опыт будет интересен и полезен.
Целью дипломной работы было изучить особенности деятельности и влияние армянской диаспоры на внешнюю политику США. В соответствии с целью в работе решались следующие исследовательские задачи:
- изучить мировую практику лоббирования;
- определить влияние этнических диаспор на принятие правовых актов в США;
- проанализировать международный опыт сотрудничества с диаспорами;
- рассмотреть внешнюю политику США в отношении армяно-турецкого диалога;
- определить влияние армянской диаспоры на американо-азербайджанские отношения;
- охарактеризовать американские проекты урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта.
Объект исследования - армянская диаспора США в контексте межгосударственных отношений. Предмет - влияние армянской диаспоры США на государственные и негосударственные структуры страны при формировании внешнеполитического направления и международных связей между США и другими странами.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2008 по 2015 гг. Определение первого рубежа связано со вступлением на должность Министра иностранных дел Республики Армения Эдварда Налбандяна. Также исследование затрагивает и более ранний период, для понимания исторических корней и идейно-политических предпосылок проблемы.
Методы исследования. При комплексном изучении темы автором были использованы такие методы, как сравнение, сопоставление, обобщение, анализ и синтез.
Методы сравнения, сопоставления и обобщения применялись при анализе реализации приоритетных проектов влияния армянской диаспоры во внешней политике США. Используя анализ и синтез автор стремился раскрыть содержание влияние армянской диаспоры на работу Министерства иностранных дел США, его управлений и отделов, отвечающих за взаимодействие с международными организациями и диаспорами.
Системный подход в решении исследуемой проблемы позволил рассмотреть специфику участия и влияние армянской диаспоры на внешнюю политику США, в международных организациях, отразить занимаемую ею при этом последовательную принципиальную позицию в решении важнейших вопросов и проблем государства на международной арене. Например, системный подход в исследовании вопроса Нагорного Карабаха подразумевает анализ позиции армянской диаспоры в международных организациях как сложной системы общественно-политических, взаимно связанных и взаимно влияющих друг на друга, подчиненных единой логике политических решений в достижении поставленных целей во взаимодействии с международными организациями.
С помощью логического подхода автору удалось определить оптимальную структуру изложения материала в хронологической последовательности, которая обеспечила возможность осуществить полный и объективный анализ политических событий, наложивших свой отпечаток на характер и особенности усилий армянской диаспоры в США и на международной арене.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий спектр источников. Источниковая база исследования представлена документами армянской диаспоры в США, МИД Республики Армения, а также других международных организаций. Наиболее важными из них являются уставы, договоры, декларации, совместные заявления, решения и протоколы, а также выступления высших государственных деятелей и дипломатов по основным вопросам внешней политики страны.
В процессе работы были изучены, проанализированы и сопоставлены несколько групп источниковых материалов.
Первую составили официальные документы. К таковым следует прежде всего отнести правовые документы:(Декларация «О независимости Армении»), (Конституция Республики Армении), (Закон Республики Армении «О дипломатической службе»), В эту же группу источников, представляющих собой законодательные акты, необходимо отнести (Указ Президента Республики Армения от 16 марта 2002 года «Основные положения Государственного протокола Республики Армения»).
Важную группу источников из разряда законодательных актов Республики Армения составляют законы Республики Армения касающиеся непосредственно международных договоров государства. Важную группу источников составили выступления руководителей государств. Источниковая база исследования во многом основана на тестах выступлений президентов США и Армении Б. Обамы и С. Саргсяна, содержащих оценку состояния отношений двух государств, в свете международной обстановке. Это в первую очередь оценка вопросов, связанных с внешней политикой, в частности c ролью армянской диаспоры во внешней политике США.
Важным материалом о дипломатической деятельности Эдварда Налбандяна являются тексты его выступлений на посту министра иностранных дел Республики Армения. Они содержат позицию Армении и рассказывают о участии дипломатии РА в международных организациях, налаживании отношений с пограничными государствами - Турцией и Азербайджаном, в увязке с проблемой Нагорного Карабаха. К их числу относятся материалы выступления на пресс-конференциях, заявления и интервью министра иностранных дел Армении. В частности особого внимания заслуживает позиция Э. Налбандяна, считающего, что членство в военных союзах должно исключать действия одного из участников, противоречащие интересам другого.
Значимую группу источников составили пресс-релизы и информационные бюллетени руководителей государства, министерств и ведомств. Это пресс-релиз Департамента прессы, информации и по связям с общественностью МИД РА и других министерств и ведомств. В них содержится информация о деятельности Министерства иностранных дел Армении, сотрудничестве с США, оценке сторонами различных проблем. Эти материалы сыграли важную роль в формировании источниковой базы дипломной работы.
Историография проблемы. Библиографию исследуемой темы нельзя назвать обширной, т.к. она ещё находится в стадии формирования. В число работ, содержащих важную информацию для исследования необходимо отнести труды видных специалистов В.А. Ачкасова, К.С. Гаджиева, С.С. Жильцов с коллективом авторов, М. Лебедева, А.
Манукяна, С. Маркедонова, О. С. Кучика. Они содержат важные теоретические выкладки, точки зрения авторов на проблему, большой фактический материал.
Значимой составной частью формирования фактического базиса темы стало изучение материалов периодической печати и сети интернет, содержащих данные по исследуемому вопросу. Это статьи о достижениях армянской диаспоры и сотрудничестве её в международных организациях. В число авторов, которые занимались данной проблематикой. входят С. Арутюнян, В. Быстрова, С. Маргарян А. Кесаян. Они рассматривают роль и влияние армянской диаспоры во внешней политике США.
В число изученных материалов необходимо отнести новостные ленты информационных агентств «Новости - Армения», The First News, ИА REGNUM, TREND и Интернет-журнала «Новое Восточное Обозревание».
В эту же группу электронных источников информации можно отнести и сайты официальных организаций.
Комплексное изучение всех имеющихся исторических и юридических источников, исследований и материалов официальных сайтов позволили сформировать представление о участии и влиянии армянской диаспоры во внешней политике США.
Научная новизна заключается в том, что на основе комплексного анализа источников и литературы впервые на уровне магистерской работы было осуществлено комплексное исследование влияния армянской диаспоры на внешнюю политику США. Также охарактеризована практика реализации влияния армянской диаспоры в таких направлениях внешней политики США как армяно-турецкие, американо-азербайджанские отношения и касательно проблемы урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта.
Практическая значимость исследования. Результаты и материалы дипломной работы могут быть использованы в учебном процессе вузов РФ, РА и США при подготовке и чтении лекций и курсов по выбору, а также в научно-просветительской деятельности Центров арменоведения в различных регионах и странах мира.
Структура исследования обусловлена его целью и задачами, и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных нормативных правовых актов, исследований и научных публикаций

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в ходе проведенного исследования автор пришел к следующим выводам:
1. Изучив международную практику лоббизма, было выяснено, что лоббизм, прежде всего, это широко признанное средство формального и неформального влияния групп интересов на властные структуры с целью принятия необходимых им решений. Как отдельный вид деятельности лоббизм был узаконен в середине ХХ в., поскольку был широко распространен и имел статус общепринятой практики. Поэтому лоббизм является вполне легальной и институционной формой представительства интересов, апробированным механизмом осуществления политики.
Также к лоббизму относится и так называемое этническое лобби, представители которого, проживая за границей, защищают интересы своей исторической родины. Основным методом деятельности этнических лоббистов является использование связей с действующими и отставными чиновниками законодательных органов - конгрессменами, сенаторами, губернаторами, работниками аппарата, если последние являются представителями определенной этнической группы, в прошлом иммигрантами или их потомками. Благодаря своему лобби в США Армения получает от этого государства значительную финансовую помощь. Кроме того, США обеспечивают постоянными финансовыми поступлениями бюджет непризнанной Нагорно-Карабахской республики. Симптоматично, что члены этнических диаспор не обладают ведущими позициями в политической жизни стран своего пребывания. Их представители могут вообще не участвовать в политической деятельности. Но благодаря разветвленным связям их представительные усилия в большинстве случаев становятся результативными.
2. В генезисе влияния этнических диаспор на принятие правовых актов в США, можно выделить три периода. Первый период (10-30-е годы ХХ в.) характеризовался завершением доминирования англосаксов и значительным ростом влияния немецкой, скандинавской, ирландской и итальянской диаспор на принятие правовых актов. Именно благодаря их активным лоббистским действиям США придерживались нейтралитета первые три года Первой мировой войны, а также не вошли в состав Лиги Наций. Второй период во время «холодной войны» характеризовался интернационализацией воздействия диаспор, что проявлялось в общей фактической поддержке внешнеполитических усилий США в противостоянии с Советским Союзом. Высокой активностью в этот период отличалась деятельность восточноевропейских диаспор. Однако больше всего влияла на принятие правовых актов в этот период еврейская диаспора в США, благодаря которой решения ближневосточных проблем осуществлялось с учетом интересов Израиля. Следующий период (с 1991 г.) характеризовался влиянием диаспор на органы власти США с целью официального поддержания Соединенными Штатами Америки становления новых суверенных государств, в частности, во время региональных конфликтов и вступления восточноевропейских государств в НАТО.
Среди этнических групп постсоветского пространства заметные позиции в американском лоббировании имеют представители армянской миграции. Более того, их лоббистские организации уступают по уровню влияния в США разве что еврейским лоббистским организациям. Количество только американских конгрессменов, которые относятся к так называемой армянской группе, составляет около 130 человек. Результатом активного влияния армянской диаспоры на принятие правовых актов в США являются: получение Арменией большой экономической помощи от США, которая по размеру является второй после экономической помощи США Израилю; прохладные отношения США с Азербайджаном; принятие 907 поправки к Акту поддержки свободы 1992 г., согласно которому Азербайджан исключен из числа постсоветских государств, которые могли претендовать на получение американской помощи; введение США санкций в отношении Турции, которые официально провозглашены в качестве наказания ее «за отказ признать геноцид армянского народа.
3. Проанализировав международный опыт сотрудничества с диаспорами, было выяснено, что основными причинами, почему выгодно привлекать диаспоры к политическим процессам, являются то, что представители диаспоры лучше знакомы с социальной и политической средой страны проживания, реально осознают насущные проблемы и имеют личные контакты с политическими кругами, в то время как для реализации программ международных организаций или государственных структур требуется время для ознакомления с социокультурными проблемами страны. Кроме того, диаспора может лучше мобилизовать финансовую помощь и привлечь собственные политические контакты для воплощения в жизнь поставленных задач. Например, в 1990-х гг. диаспора Армении добилась от Конгресса США увеличения официальной помощи своей родине, африканская диаспора в странах-членах ЕС способствует углублению сотрудничества со странами Африки. Более того, при вступлении в ЕС государства- кандидаты используют влияние диаспоры для утверждения положительного образа государства (в частности, вступление Польши в ЕС). С другой стороны, есть преимущества и с финансовой стороны. Ведь большинство представителей диаспоры поддерживают связи с родственниками на родине и осуществляют денежные переводы или способствуют привлечению инвестиций в страну своего происхождения. Такие денежные поступления занимают значительную долю в бюджете государства. Кроме того, предприятия представителей диаспоры часто выступают связующим звеном между государством своего происхождения и иностранными предприятиями.
4. Рассмотрев внешнюю политику США в отношении армяно-турецкого диалога, автор пришел к выводу, что с момента принятия «Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него» армянские общины по всему миру начали активные лоббистские кампании, чтобы добиться признания со стороны различных государств факта геноцида на законодательном уровне. А в Америке живет наибольшее количество потомков жертв геноцида. Широкие кампании, направленные на популяризацию армянского вопроса в Соединенных Штатах, начались еще в конце 1915 года. Можно отметить, что отношение американских властей к вопросу геноцида армян находится как в гуманитарной, так и политической плоскостях. США оказали существенную гуманитарную помощь армянскому народу еще в период 1915-1930 гг., а исторические документы и письма американских дипломатов того периода легли в основу многочисленных законодательных актов по признанию геноцида армян по всему миру. Однако в политической плоскости признание геноцида армян де-юре сталкивается с серьезными преградами. Во-первых, федеральные власти в разное время не хотели лишний раз раздражать Турцию, которая играла важную роль в выстраивании американской внешнеполитической стратегии на Ближнем Востоке. Во-вторых, вопрос геноцида стал для американских властей «политической дубиной», которая часто использовалась для того, чтобы заставить Турцию придерживаться той или иной внешнеполитической линии. При этом на уровне Конгресса серьезным фактором является армянское лобби, которое Белым дом не может игнорировать. Принятие многочисленных резолюций в период 1975-1989 гг. вопреки желанию администрации показывает высокий уровень организации и консолидации армянского лобби.
5. Определив влияние армянской диаспоры на американо-азербайджанские отношения, было выяснено, что после развала СССР американские стратеги убеждали администрацию Белого дома, что укрепление позиций США в Закавказье должно быть одной из главных целей внешней политики. Вместе с тем на начальном этапе выстраивания своей стратегии в регионе, США поддерживали стремление карабахских армян к независимости. Практическая реализация этой поддержки нашла свое отражение в письме американских сенаторов к М. Горбачеву о необходимости передачи контроля над Карабахом под юрисдикцию армянской стороны. В дальнейшем благодаря влиянию армянского лобби Конгресс принял поправку №907 в «Закон в поддержку свободы», запрещающую финансовую, военную и гуманитарную помощь Азербайджану.
Складывание стратегического союза между Арменией и Россией вкупе с началом реализации энергетических проектов на Каспии привели к усилению американо-азербайджанских отношений. Между тем, Америка, став постоянным сопредседателем Минской группы ОБСЕ вместе с Россией и Францией, фактически институализировала свою заинтересованность в урегулировании карабахского конфликта. Влияние США на ход переговорного процесса возрастало по мере обострения отношений между Арменией и Азербайджаном. Участившиеся вооруженные столкновения негативно отражались на интересах США, особенно в энергетическом аспекте. При этом сохранение статуса-кво позволяет США поддерживать баланс сил в отношениях между Арменией и Азербайджаном. Исходя из этого, действия армянского лобби часто совпадают с интересами США. В случае если та или иная армянская инициатива в Конгрессе не сталкивается с серьезным противодействием, то это является неким сигналом для Баку о недовольстве официальных американских властей.
6. Еще до начала открытого противостояния в Карабахском конфликте влиятельными армянами проводилась работа по лоббированию интересов Армении за границей. Например, Сергей Микоян и Зори Балаян открыто поддержали идею присоединения Нагорного Карабаха к Армении в интервью, которые они давали газетам армянской диаспоры в США. Эту идею так же озвучил в 1980 году во Франции Абел Аганбегян. Благодаря усилиям армянского лобби карабахскому конфликту в США уделялось большое внимание со стороны властей и средств массовой информации. Хорошая организация и сила армянской диаспоры позволила сформировать на западе мнение, отражающее армянский взгляд на происходящее.
Еще одной целью деятельности армянского лобби является признание НКР со стороны американского правительства и оказание ей материальной помощи. Но на сегодняшний день США не признают НКР государством.
Армяно-азербайджанский конфликт за Нагорный Карабах является потенциально опасным для всего региона. Решение этой проблемы стоит на месте так, как стороны выдвигают друг к другу очень сложные требования. В современной ситуации, когда происходит очередное обострение ситуации, руководители Армянского национального комитета Америки на встрече в Госдепартаменте с помощником госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Викторией Нуланд призвали администрацию осудить действия Азербайджана в зоне карабахского конфликта. А также армянская диаспора по всему миру выразила свою поддержку Армении. Поэтому можно отметить особо активную и принципиальную позицию армянской диаспоры не только в США, но и по всему миру по этой серьезной проблеме.



1. Декларация «О независимости Армении» 23.08.1990. - Ереван: 2012.
2. 3акон Республики Армения «О дипломатической службе» от 24.10. 2001 г. - Ереван: 2010.
3. Закон Республики Армения «О международных договорах Республики Армения» от 28.07.2000.// Парламент Республики Армения. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. http://www.parliament.am/(дата обращения: 28.04.2016.).
4. Закон Республики Армения «О заключении, ратификации и денонсации международных договоров Республики Армения». - Ереван: 1992.
5. Конституция Республики Армения. Принята 05.07.1995. - Ереван: 2012.
6. Налбандян Э. Заявление о результатах деятельности Армении на посту страны-
председателя ОЧЭС 15 апреля 2008 г.// Министерство иностранных дел
Республики Армения.// Официальный сайт.[Электронный ресурс]. http://www.mfa.am/ru/ministry/(дата обращения: 05.04.2016)
7. Налбандян Э. Речь на заседание Комитета министров СЕ.14 ноября 2013.// Совет Европы. [Электронный ресурс]. http://www.conventions.coe.int/(дата обращения: 25 03 2016).
8. Саргсян С. Речь на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы 2 октября 2013. //Парламентская Ассамблея ОБСЕ. Organization for Security and Cooperation in Europe. [Электронный ресурс]. http://www.osce.org/(датаобращения: 5.04 2016).Саргсян С. Новогоднее послании президента Армении армянскому народу 31.12.2013.// ИА REGNUM. [Электронный ресурс]. http://regnum.ru/news/(дата обращения: 5 03 2016).
9. Саргсян С. Выступление на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным 3 сентября 2013 года.// Официальный сайт Президента РА. [Электронный ресурс]. http://www.president.am/ru/(дата обращения: 05.04.2016)
10. Пресс-релиз Департамента прессы, информации и по связям с общественностью МИД РА от 20.11.2013 «Встреча президента Грузии Георгия Маргвелашвили с министром иностранных дел Армении Эдвардом Налбандяном, Тбилиси, 17 ноября 2013 г. » . / / [Электронный ресурс]. http://www.mfa.am/ru/press- releases/archive/2013/09/10/(дата обращения: 23/03/2016).
11. Пресс-релиз Департамента прессы, информации и по связям с общественностью МИД РА от 10.09.2013 «Армяно-российские консультации по проблемам военно-политической сферы в МИД Армении 9 сентября 2013 года».// [Электронный ресурс]. http://www.mfa.am/ru/press-releases/archive/2013/09/10/(дата обращения: 20.04.2016).
12. Указ Президента Республики Армения ПУ-1067 «Основные положения Государственного протокола Республики Армения» от 16 марта 2002 года.// Министерство иностранных дел Республики Армения. Официальный сайт. http://www.mfa.am/ru/
13. Foreign agents registration act of 1938, as amended // The Code of Federal Regulations. - 2007. - T 28. - Vol. 1. - P. 213-224.
14. Report of the Attorney General to the Congress of the United States on the Administration of the Foreign Agents Registration Act of 1938, as amended, for the six months ending June 30, 2008 / U.S. Department of Justice. - Washington, D.C., 2009. - 229 p.
15. Report of the Attorney General to the Congress of the United States on the Administration of the Foreign Agents Registration Act of 1938, as amended, for the six months ending December 31, 2008 / U.S. Department of Justice. - Washington, D.C., 2009. - 228 p.
Литература
16. ХХ век - самый кровавый в истории человечества. [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://historic.ru/news/item/f00/s11/n0001180/index.shtml.
17. Арманд А. Буш получил право помогать Азербайджану / Александр Арманд. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.online- gazeta.info/nezavisimaya_gazeta_online.htm
18. Ачкасов В.А., Ланцов С.А. Мировая политика и международные отношения. - М.: МО, 2013.-339 с.
19. Арутюнян С. Новый этап развития МОЦИП ОДКБ.// Официальный сайт МОЦИП ОДКБ [Электронный ресурс]. http://www.odkb-armenia.am/index.php/ru/institut- odkb/12-otkrytie-otdeleniya(дата обращения: 15.04.2016)
20. Быстров В. О новой политике партнёрства НАТО.// Зарубежное военное обозрение. 2013. № 3.С.3-10.
21. Сотрудничество Армении и НАТО.//Время. 2013. 10 мая. С.9.
22. Барановский С. Россия и ее ближние соседи: конфликты и усилия по их урегулированию / С. Барановский // Мировая экономика и международные отношения. - 1996. - № 1. - С. 34-48.
23. Бондаревский Г. Лыва. Новый этап в гегемонистской политике США в отношении России и в глобальном масштабе / Г. Л. Бондаревский / Архив Российской академии наук, ф. Бондаревский Григорий Львович (1920-2003 гг.), находится в процессе описания.
24. Гаджизаде А. «Отношение США к Азербайджану изменилось в лучшую сторону» / Ася Гаджизаде. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.onlinegazeta.info/nezavisimaya_gazeta_online.htm
25. Гаджиев К.С. «Большая игра» на Кавказе. Вчера, сегодня, завтра. - М.: МО, 2010. - 479 с.
26. Жильцов С.С., Зонн И.С., Ушков А.М. Геополитика Каспийского региона / С.С.Жильцов, И.С.Зонн, А.М.Ушков. - М.: Междунар. Отношения, 2003. - 280 с.
27. Земсков В. Н. К вопросу о судьбе советских репатриантов в СССР (1944-1955) / В. Н. Земсков. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.politpros.eom/j ournal/read/?ID=141&j ournal=68.
28. Зонова Т. В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития. - М. : РОССПЭН, 2003. - 336 с.
29. Кесаян А. Интересы Армении в черноморском регионе.// Информационно- анал итиче ский портал «Кавказ Online» [Электронный ресурс] http://kavkasia.net/Armenia/2014/(дата обращения: 09.04.2016).
30. Кямуран Гюрюн. Армянское досье / Гюрюн Кямуран. - Баку: Язычы, 1993 - 187 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ebooks.preslib.az/pdfbooks/rubooks/armdosye.pdf/
31. Кузнецова Е. В. Эволюция консультативного статуса международных
неправительственных организаций при Экономическом и Социальном совете ООН / Е. В. Кузнецова [Электронный документ] // Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 2001 - № 3. - Режим доступа: http://evolutio.info/index.php?option =
eom_eontent&task=view&id=436&Itemid=52
32. Лозанский Э. Д. Этносы и лоббизм в США. О перспективах российского лобби в Америке. - М.: Международные отношения, 2004. - 272 с.
33. Маркедонов С. Турбулентная Евразия: межэтнические, гражданские конфликты, ксенофобия в новых независимых государствах постсоветского пространства. - М.: Мир, 2010. - 238 с.
34. Международные организации./Под ред. О. С. Кучика - М.: Знание, 2014. -332 с.
35. Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.10 / И. Б. Малкина. - Казань, 2001. - 194 с.
36. Медведева Т. И. Основные методы и формы гражданской дипломатии в современном политическом процессе / Т. И. Медведева // Власть. - 2007. - № 4. - С. 71-74.
37. Манукян А. Республика Армения. Органы власти. Хроника событий. Политические организации. Биографии. - М.: Прогресс, 2012.- 332 с.
38. Медведева Т. И. Гражданская (народная) дипломатия и ее роль в российско- японском политическом диалоге : автореф. дис. ... канд. полит, наук : спец. 23.00.04 / Т. И. Медведева. - М., 2007. - 24 с.
39. Международная организация по миграции. [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://voluntary.ru/dictionary1949/word/.
40. Моргун Ю. Беженцы - глобальная проблема XXI века / Ю. Моргун // Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 2001. - № 2. [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://evolution.info/content/view/431/52/.
41. Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.10 / Э. Н. Николаева. - М., 2001. - 156 с.
42. Новейшая история стран Европы и Америки. - Часть 1: 1900-1945. - М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2003. - 463 с.
43. Новостивойн и конфликтов. Международные кризисы. [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.warconflict.ru/rus/catalog/?action=assortment&id=121.
44. Политика США в меняющемся мире / [отв. ред. П. Т. Подлесный]. - М. : Наука, 2004. - 333 с.
45. Подшибякин С. А. Правовой статус международных неправительственных организаций: диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.10. / С. А. Подшибякин - Москва, 2004. - 158 с.
46. Примаков Е. М. Годы в большой политике / Е. М. Примаков. - М.: ООО «Коллекция «Совершенно секретно», 1999. - 445 с.
47. Рзаев Фариз. 907-я поправка: история и перспективы / Фариз Рзаев. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.jamestown.org/
48. .Сатановский Е. Я. Замкнутый круг «миротворческой дипломатии» / Е. Я. Сатановский. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2008/08-05-08c.htm.
49. Сборов А., Сысоев Г. Небезвозмездное возмездие / А.Сборов, Г. Сысоев. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/285803.
50. Смирнов А.Н. Российская геостратегия в Закавказье. Предварительные итоги десятилетия / А.Н.Смирнов // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология. Политология. - 2001. - №1. - С.29-43.
51. Современные международные отношения и мировая политика : учебник / А. В. Торкунов, И. Г. Тюлин, А. Ю. Мельвиль и др. - М. : Просвещение: МГИМО, 2004. - 991 с.
52. Твердохлебов Н. И. Международные неправительственные организации в системе современных международных отношений / Н. И. Твердохлебов // Культура народов Причерноморья. - 2003. - № 38. - С. 42-46.
53. Текущие войны и конфликты ХХ1 века. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.warconflict.ru/rus/nowwars/?action=shwprd&id=972.
54. Урсин Д. А. Международные неправительственные организации и прогрессивное развитие международного права : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.10 / Д. А. Урсин. - Москва, 2000. - 176 c.
55. Уткин А .И. Мировой порядок XXI в. / А. И. Уткин - М. : Алгоритм, 2001. - 480с.
56. Цыганков П. А. Международные отношения : учебное пособие / П. А. Цыганков. - М. : Новая школа, 1996. - 320 с.
57. Чеучев Н. Ш. Народная дипломатия как средство разрешения социальных конфликтов / Н. Ш. Чеучев // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - № 1. - С. 136-139.
58. Чешков М. А. Развивающийся мир и посттоталитарная Россия: Новые конфигурации мирового пространства / М. А. Чешков - М. : Наука, 1994. - 171 c.
59. Davidson R. H., Oleszek W. J. Congress and its Members. - Eighth Edition. - Washington, D.C.: Congressional Quarterly Inc., 2002. - Р. 349.
60. Moore J.L. Elections A to Z. - Washington, D.C.: Congressional Quarterly Inc., 1999. - 505 p.
61. Bard M. G. The Water's Edge And Beyond. - NJ: Transaction Publishers, 1991.
62. Findley P They Dare to Speak Out: people and institutions confront Israel’s Lobby. - Westport, Connecticut: Lawrence Hill & Company, 1985. - 313 p.
63. What is AIPAC? // Website The American-Israel Public Affairs Committee. - [Electronic resource]. - Mode of access:http://www.aipac.org/about AIPAC/26.asp
64. About the Conference // Website The Conference of Presidents of Major American Jewish Organizations. — [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.conferenceofpresidents.org/content.asp?id=52
65. Harris D. A. American Jewish Committee at 100. - New York: American Jewish Committee, 2006. - 28 p.
66. What is the ZOA? // Website The Zionist Organization of America. - [Electronic resource]. - Mode of access:http://www.zoa.org/content/about us.asp
67. What is the National Action Committee (NACPAC)? // Website The National Action Committee, Political Action Committee (NACPAC). - [Electronic resource]. - Mode of access:http://www.nacpac.org/index6a7b.html?cat=77314
68. National Action Committee (NACPAC) // Website Congress.org. — [Electronic resource]. - Mode of access:http://www.congress.org/congressorg/bio/fec/?commid=C00147983
69. The National Association of Arab Americans // Website NAAA. - [Electronic resource].
- Mode of access:http://www.cafearabica.com/organizations/org12/orgnaaa.html
70. Hamilton L., Tama J. A Creative tension: the foreign policy roles of the President and Congress. - Washington D.C.: Woodrow Wilson Center Press; Baltimore: Distributed by The Johns Hopkins University Press, 2002. - 100 p.
71. What is ADC? // Website the American Arab AntiDiscrimination Committee. - [Electronic resource]. - Mode of access:http://www.adc.org/index.php?id=119
72. В.Дятлов, Э. Мелконян Армянская диаспора: Очерки социокультурной типологии. - Ер.: Институт Кавказа, 2009. - 207 с.
73. Armenian Immigration // Encyclopedia of North American immigration / Ed. by. Powell Jh. N.Y., N.Y., 2005.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ