Введение 3
1 Формирование имиджа компании 6
1.1 Проблематика формирования имиджа компании 6
1.2 Концептуальные составляющие фирменного стиля кондитерской студии 11
2 Разработка комплекса графического решения фирменного стиля кондитерской студии «САХАР» 21
Заключение 40
Список литературы
В связи с развитием малого и среднего бизнеса в экономике России предприятия вынуждены конкурировать между собой. Сегодня выделиться на рынке только лишь качественным продуктом очень сложно, наряду с выпускаемой продукцией у компании должен быть свой визуальный образ. Наличие и качество фирменного стиля играет большую роль в конкурентной борьбе. Фирменный стиль позволяет выделиться компании среди других подобных и стать узнаваемой потребителем. Грамотно сформированный фирменный стиль, выполненный с учетом специфики деятельности компании и предпочтений целевой аудитории, позволяет заявить о себе и тем самым закрепиться в памяти потенциального потребителя.
Развитие маркетинговых и рекламных технологий приводит к увеличению потока информации, направленной непосредственно на потребителя. Качественно выполненный фирменный стиль предоставляет компании возможность выделиться из потока информационной массы, стать увиденной и услышанной потребителем. Являясь лицом компании, он влияет на первое впечатление потребителя. В дальнейшем фирменный стиль фиксирует его отношение к тем продуктам и услугам, которые компания предоставляет. Таким образом, фирменный стиль сегодня становится неотъемлемой частью существования компании и условием, определяющим её успешность на рынке. Актуальность комплексного решения фирменного стиля несомненна. Именно поэтому фирменный стиль выделяется в настоящее время в отдельную область дизайн деятельности.
Целью исследования является разработка комплексного решения фирменного стиля кондитерской студии «САХАР».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: исследование проблематики формирования имиджа компании, определение концепции фирменного стиля компании, поиск и создание визуального образа
компании: разработка элементов фирменного стиля; разработка комплекса полиграфической, рекламной и сувенирной продукции; брендирование упаковки; оформление интерьера.
Таким образом, объектом исследования является фирменный стиль, предметом исследования — комплекс графических решений фирменного стиля кондитерской студии «САХАР», который включает в себя: стандартный пакет деловой документации, сувенирную продукцию, разработку рекламных модулей, брендирование нестандартных носителей, разработка сайта, POS материалы, полиграфическая продукция.
Хронологические рамки исследования определенны следующим периодом: с конца XX века до настоящего времени. Выбор этого периода не случаен, именно в это время в России происходит преобразование всей социально-экономической системы, скачок в развитии малого и среднего бизнеса. Этот временной период обусловлен изменениями в структуре общества, что в конечном итоге приводит к изменению потребительского рынка в целом и культуры потребления в частности. Конкуренция на рынке делает необходимым формирование имиджа компании, что в свою очередь способствует выделению фирменного стиля, как отдельную область дизайн- деятельности.
Методологической основой нашей работы являются теории и положения, изложенные в фундаментальных трудах и практических исследованиях в области дизайна, маркетинга и рекламы, учебная литература по специальности, результаты исследований в области дизайна, статьи в специализированных изданиях, справочниках, материалы Интернет-ресурсов.
Большую помощь в работе нам оказала книга М.Роудена «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе» , которая является фундаментальным исследованием в создании фирменного стиля, основополагающим принципам и улучшению идентичности.
Большой интерес для нас представляет работа «Власть дизайна, ключ к сердцу потребителя» , где автор Р. Купер представляет дизайн в контексте современной потребительской культуры. Это помогает рассмотреть дизайн как творческий способ потребления, средство создания впечатлений и систему культурного производства в понимании потребительской культуры.
Книга О. Ткачёва «Visual бренд, притягивая взгляды потребителей» является анализом рекламных материалов, роликов, упаковки и других элементов современных российских брендов, работающих на нашем рынке
Значимую помощь в работе оказали материалы Интернет-ресурсов, содержащую информацию, напрямую использованную в нашей дипломной работе: www.sostav.ru, www.rastudent.ru , www.kak.ru.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в выявлении комплекса носителей фирменного стиля и их проработке. Работа может служить примером комплексного подхода к решению фирменного стиля для дизайнеров-практиков.
Структура выпускной квалификационной работы традиционна: введение, две главы, одна из которых практическая разработка комплексного решения кондитерской студии «САХАР», заключение, список литературы.
В рамках выпускной квалификационной работы по созданию комплексного решения фирменного стиля кондитерской студии «САХАР» нами определяются основные свойства фирменного стиля и его роль в формировании имиджа компании, разрабатывается дизайн-концепция и соответствующий ей комплекс решений, который в итоге и определяет визуальный образ кондитерской студии. В основу работы ставится комплекс задач, решая которые, мы создаем организованную визуальную систему, позволяющую нам разработать разнообразные комбинации, которые могут применяться на различных носителях.
Анализ существующих компаний-конкурентов показывает множество нерешенных задач. Анализируя ситуацию, мы приходим к выводу, что у большинства компаний-конкурентов фирменный стиль либо полностью отсутствует, либо представлен лишь его основными константами. Таким образом, разрабатывая фирменный стиль кондитерской студии «САХАР» мы создаем предпосылки успешного существования компании на рынке данного сектора. Новизна услуги, предлагаемой компанией, доставляет с одной стороны определенные трудности при её продвижении, с другой - обеспечивает практически полное отсутствие конкурентов на местном рынке. Разработка яркого фирменного стиля для молодой компании, представляющей малый бизнес и выводящий на рынок новые продукт и услугу, несомненно, актуальна.
Предложенное нами графическое решение, подчеркивает индивидуальность образа компании, позволяет привлечь внимание потребителя и удержать его. Оформление всех элементов фирменного стиля содержит функционально-информационную нагрузку. Представленная нами подача информации основывается на приемах колористки, геометрии форм графических элементов и шрифтов и авторских иллюстрациях. Визуальный образ новой компании призван донести до целевой аудитории послание следующего характера: «Продукция кондитерской студии «САХАР» - это не только что-то сладкое и вкусное, но еще и индивидуально приготовленное в соответствии с личными предпочтениями клиента, адаптированное к мероприятию и имеющее эстетически приятный внешний вид, побуждающее желание приобрести и попробовать». Такой посыл привлекает клиентов, открытых к принятию всего нового. Составляющие, формирующие фирменный стиль кондитерской студии «САХАР», соответствуют имиджу компании.
При использовании фирменного стиля, компания приобретает ряд преимуществ, которые выделяют её среди подобных компаний-производителей и помогают добиться корпоративного единства. Наша компания заинтересована в разработке фирменного стиля уже на первом этапе своего развития, то есть на стадии открытия и регистрации. Это объясняется тем, что фирменный стиль способствует более быстрому становлению компании на рынке. Благодаря этому она тратит меньше денежных средств на рекламу и быстро запоминается потребителям и новым деловым партнерам.
В результате выполненной работы мы анализируем теории и положения, изложенные в теоретических трудах и практических исследованиях в областях рекламы, маркетинга и дизайна. Это способствует выявлению методов комплексного решения фирменного стиля кондитерской студии «САХАР» и его функций. Созданный цельный образ может быть взят за основу при внедрении компании на рынок. Проведенное нами исследование и его результаты могут помочь дизайнерам-практикам при разработке фирменного стиля компаний малого и среднего бизнеса.
1. Аронов, В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна/В.Р. Аронов - М.: ВНИИТЭ, 1992. - 122 с.
2. Балабанов, П.И. Методологические проблемы проектировочной деятельности/П.И. Балабанов - Новосибирск: Наука, 1990. - 200 с.
3. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR/Б.Л. Борисов - Москва: ФАИР - ПРЕСС, 2005. - 148с.
4. де Боно, Э. Рождение новой идеи: О нешаблонном мышлении/Э. де Боно - М.: Прогресс, 1976. - 143с.
5. Веркман, К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие/К. Веркман - М.: Прогресс, 1990. - 520с.
6. Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть/В.Л. Глазычев - Изд. 2-е, доп. М.: Европа, 2006. - 216с.
7. Глазычев, В.Л. Проблемы дизайна/В.Л. Глазычев - М.: Архитектура-С, 2004. - 194с.
8. Дегтярев, А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет/А.Р. Дегтярев - М.: Фаир-Пресс, 2006. - 256 с.
9. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки/Н.С. Добробабенко - М.: Европа, 1989. - 240 с.
10. Купер, Р. Власть дизайна. Ключ к сердцу потребителя/Р. Купер - Минск: Гревцов Паблишер, 2008. - 352 с.
11. Лебедев, А. Ководство/А. Лебедев - М.: Студия Артемия Лебедева, 2014. - 1584с.
12. Матвеева, Т. Мучные кондитерские изделия функционального назначения/Т. Матвеева - СПб.: ГИОРД, 2016. - 360 с.
13. Матюшин, М.В. Справочник по цвету/М.В. Матюшин - М: Д. Аронова, 2007. - 77с.
14. Мельник, В. Чизкейк внутри/В. Мельник - М.: ЭКСМО 2017. - 112с.
15. Нельсон, Д. Проблемы дизайна/Д. Нельсон - М.: Искусство, 1970. -207с.
16. Норман, Д. Дизайн привычных вещей/Д. Норман - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
- 272с.
17. Овчинникова, Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования/Р.Ю. Овчинников - М.: Юнити-Дана, 2010. - 271с.
18. Павловская, Е. Дизайн рекламы поколения NEXT/Е. Павловская - СПб.: Питер, 2008.
- 42с.
19. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе/М. Роуден - М.: Добрая книга, 2007. - 296с.
20. Семенов, В.Б. Товарный знак: битва со смыслами/В.Б. Семенов - СПб.: Питер, 2005.
- 256с.
21. Сидоров, С.А. Психология дизайна и рекламы/С.А. Сидоров-М.: Современная школа, 2009. - 254с.
22. Ткачев, О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей/О. Ткачев - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 216с.
23. Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи/Э. Туэмлоу-М.: Астрель, 2006. - 298с.
24. Уиллер, А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов/А. Уиллер-М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 236с.
25. Федько, В. Основы Маркетинга/В.П. Федько-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 64с.
26. Хайн, Т. Тотальная упаковка/Т. Хайн М.: Студия Артемия Лебедева, 2017. - 432с.
27. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера/Д. Эйри-СПб.: Питер,2011. - 320с.
28. Портал о рекламе и маркетинге [Электронный ресурс]. Режим доступа -www.sostav.ru
Internet-ресурсы
1. Информационно - образовательный портал в области маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс]. Режим доступа -www.rastudent.ru
2. Журнал о графическом дизайне [Электронный ресурс]. Режим доступа - www.kak.ru
3. Элитариум центр дополнительного образования [Электронный ресурс]. Режим доступа -http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-tovarnyj-znak-marka-slogan-logotip-ehlement-tovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciya-nazvanie/
4. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. Режим доступа -http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_n/naming/
5. Сайт кондитерской студии «the BIG DAY LAB project» [Электронный ресурс]. Режим доступа -https://www.thebigdaylab.ru
6. Сайт кондитерской студии «tortik annushka» [Электронный ресурс]. Режим доступа -https://tortik-annuchka.com
7. ЧоПоЧом - студия веб-дизайна [Электронный ресурс]. Режим доступа -https://www.chopochom.com/blog/dizajn-lendingov/5-tipov-logotipov-kotorye-stoit- rassmotret-dlya-vashego-brenda.html
8. Work-Navigator — сайт для начинающих фрилансеров [Электронный ресурс]. Режим доступа
- http://www .work-navigator.ru/ sozdanie -sajta/ chto-takoe -lending/