Обеспечение финансовой составляющей экономической безопасности автономного учреждения
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Теоретико-методологические основы исследования финансовой
функциональной составляющей экономической безопасности автономного учреждения 13
1.1 Организационно-правовые особенности и механизм финансирования деятельности автономного учреждения
с позиций обеспечения экономической безопасности 13
1.2 Экономическое содержание и организация обеспечения
финансовой составляющей экономической безопасности автономного учреждения 20
1.3 Критерии и основные индикаторы состояния финансовой
составляющей экономической безопасности автономного учреждения 28
2 Диагностика уровня финансовой составляющей экономической
безопасности автономного учреждения (на примере МАУ СОК «Рубин») 40
2.1 Определение внешних и внутренних рискообразующих
факторов финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения 40
2.2 Оценка остроты кризисной ситуации в сфере финансовой
функциональной составляющей экономической безопасности автономного учреждения 64
2.3 Исследование организационного механизма обеспечения
финансовой составляющей экономической безопасности автономного учреждения 72
3 Повышение уровня финансовой составляющей экономической
безопасности автономного учреждения 82
3.1 Прогнозирование воздействия деструктивных факторов
на финансовую составляющую экономической безопасности автономного учреждения 82
3.2 Разработка комплекса мер по развитию финансового
потенциала автономного учреждения 90
3.3 Создание эффективного механизма диагностики кризисных
ситуаций и нейтрализации финансовых угроз экономической безопасности автономного учреждения 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 112
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теоретико-методологические основы исследования финансовой
функциональной составляющей экономической безопасности автономного учреждения 13
1.1 Организационно-правовые особенности и механизм финансирования деятельности автономного учреждения
с позиций обеспечения экономической безопасности 13
1.2 Экономическое содержание и организация обеспечения
финансовой составляющей экономической безопасности автономного учреждения 20
1.3 Критерии и основные индикаторы состояния финансовой
составляющей экономической безопасности автономного учреждения 28
2 Диагностика уровня финансовой составляющей экономической
безопасности автономного учреждения (на примере МАУ СОК «Рубин») 40
2.1 Определение внешних и внутренних рискообразующих
факторов финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения 40
2.2 Оценка остроты кризисной ситуации в сфере финансовой
функциональной составляющей экономической безопасности автономного учреждения 64
2.3 Исследование организационного механизма обеспечения
финансовой составляющей экономической безопасности автономного учреждения 72
3 Повышение уровня финансовой составляющей экономической
безопасности автономного учреждения 82
3.1 Прогнозирование воздействия деструктивных факторов
на финансовую составляющую экономической безопасности автономного учреждения 82
3.2 Разработка комплекса мер по развитию финансового
потенциала автономного учреждения 90
3.3 Создание эффективного механизма диагностики кризисных
ситуаций и нейтрализации финансовых угроз экономической безопасности автономного учреждения 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 112
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современных реалиях все хозяйствующие субъекты, независимо от организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности, сталкиваются с
необходимостью обеспечения и поддержания на высоком уровне своей экономической безопасности. Одна из важнейших функциональных составляющих
экономической безопасности учреждения – финансовая функциональная составляющая. Обеспечение финансовой составляющей экономической безопасности является важнейшим условием стабильной и устойчивой деятельности
хозяйствующего субъекта.
Вопросы обеспечения экономической безопасности встают и перед некоммерческими учреждениями, в том числе перед учреждениями автономного
типа. Особенно важным является обеспечение финансовой составляющей в
учреждениях автономного типа, так как данный тип учреждений функционирует в российской экономике сравнительно недавно и еще не выработано четкого
механизма обеспечения их финансовой составляющей.
Автономные учреждения как организационно-правовая форма существуют с 2006 года. Тогда был принят Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ
«Об автономных учреждениях», который является результатом поиска организационно-правовой формы, субъекты которой могли бы самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность и одновременно быть подконтрольными государственным органам. Такая форма, как автономное учреждение, позволила одновременно и наделить учреждение большими финансовыми
и хозяйственно-распорядительными полномочиями, и изыскать пути отказа от
его финансирования. Автономные учреждения являются инструментом реализации полномочий органов исполнительной власти: основной их деятельностью
является выполнение государственного (муниципального) задания, на которое
им выделяются бюджетные средства.
Более низкие объемы финансирования деятельности автономных учреждений в сравнении с учреждениями другого типа актуализируют проблемы
обеспечения их экономической безопасности, в частности, финансовой составляющей. Меньший объем бюджетных субсидий стимулирует автономные
учреждения к реализации деятельности в рамках получения доходов. В целях
достижения высокой конкурентоспособности на рынке автономным учреждениям необходимо обеспечивать свою экономическую безопасность.
На текущий момент не разработано общепринятой методики по анализу
финансовой составляющей экономической безопасности государственных и
муниципальных учреждений, и, следовательно, не существует единого подхода
к разработке механизма ее обеспечения. Своевременным представляется проведение исследования механизмов мониторинга, диагностики и обеспечения финансовой функциональной составляющей экономической безопасности государственных и муниципальных учреждений.
Повышение эффективности деятельности автономных учреждений в России способствует снижению нагрузки на бюджеты за счет коммерциализации
части услуг и возможности учреждений самостоятельно поддерживать свои активы в надлежащем состоянии на вырученные средства.
Сущность и содержание финансовой составляющей экономической безопасности хозяйствующего субъекта, ее взаимосвязь с финансовой устойчивостью, финансовой независимостью и финансовой безопасностью раскрыта в
научных работах Ю. Н. Воробьева [15], А. В. Пихтаревой [73],
А. В. Ендовицкой [27], С. А. Ерошевского [28], М. Р. Керефовой [33],
Е. О. Короваевой [44], Н. П. Любушина [51], Ю. Н. Федоровой [90],
Е. А. Филимоновой [91]. Изучение финансовой составляющей экономической
безопасности непосредственно в автономных учреждениях находит отражение
в работах Н. Л. Левинсон [49], Н. В. Максимовой [54], А. В. Мартыновой [55],
М. М. Скоревой [81]. Механизм финансирования автономного учреждения изучали Т. А. Гусева [22], Т. Е. Даниловских [23]. Особенности правового статуса
автономных учреждений выступали в качестве объекта исследования в работах
И. М. Довгалюк [24], С. Е. Клещева [36], В. А. Панюковой [72],
А. И. Минаковой [56]. Анализ финансового состояния некоммерческих учре10
ждений и попытки разработки критериальной базы присутствуют в работах
И. Ю. Арлашкина [2], С. Н. Макаровой [52], Ю. В. Морозюка [58],
Н. В. Свиридовой [78], С. В. Черемушкина [97], Л. В. Филипповой [92],
А. В. Фролкина [94], Н. И. Яшиной [100], А. И. Щербининой [99].
Объектом исследования дипломной работы является финансовая составляющая экономической безопасности автономного учреждения. Предметом исследования являются рискообразующие факторы и угрозы экономической безопасности автономного учреждения в финансовой сфере.
Цель настоящей дипломной работы – диагностика финансовой функциональной составляющей экономической безопасности и совершенствование механизма ее обеспечения в автономном учреждении. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить организационно-правовые особенности и механизм финансирования деятельности автономного учреждения (АУ) с позиций обеспечения экономической безопасности;
- рассмотреть экономическое содержание и организацию обеспечения
финансовой составляющей экономической безопасности АУ;
- сформировать критерии и основные индикаторы состояния финансовой
составляющей экономической безопасности АУ;
- определить внешние и внутренние рискообразующие факторы финансово-хозяйственной деятельности АУ;
- оценить остроту кризисной ситуации в сфере финансовой функциональной составляющей экономической безопасности АУ;
- исследовать организационный механизм обеспечения функциональной
составляющей экономической безопасности АУ;
- выполнить прогноз воздействия деструктивных факторов на финансовую составляющую экономической безопасности АУ;
- разработать комплекс мер по развитию финансового потенциала АУ;
- предложить эффективный механизм диагностики кризисных ситуаций и
нейтрализации финансовых угроз экономической безопасности автономного11
учреждения.
В ходе исследования были применены общенаучные методы (метод
научной абстракции, сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, сочетание исторического и логического), методы экономического анализа (вертикальный, горизонтальный, факторный анализ), методы экономико-математического
моделирования (корреляционно-регрессионный анализ, экстраполяция), индикативный анализ, «зонная теория», индексный метод.
Ориентиром в проводимом исследовании явилась разработанная рабочая
научная гипотеза. Финансовая составляющая экономической безопасности автономного учреждения рассматривается как комплексная категория, декомпозиция которой состоит из финансовой устойчивости и финансовой независимости. Благоприятное состояние каждого из этих компонентов защищает автономное учреждение от внешних и внутренних угроз финансового характера, а
также обеспечивает способность к стабильному и устойчивому развитию финансового аппарата учреждения. Для автономного учреждения, имеющего широкие права по ведению предпринимательской деятельности при минимальном
объеме финансирования государственного задания из бюджета, укрепление
финансовой составляющей экономической безопасности является одной из
приоритетных задач работы экономических служб. Эта задача может быть решена разработкой эффективно функционирующего механизма мониторинга и
нейтрализации финансовых угроз, позволяющего на основе индикативного
анализа определять состояние финансовой составляющей и предпринимать меры по выявлению и устранению деструктивных факторов, оказывающих влияние на финансовый потенциал автономного учреждения.
необходимостью обеспечения и поддержания на высоком уровне своей экономической безопасности. Одна из важнейших функциональных составляющих
экономической безопасности учреждения – финансовая функциональная составляющая. Обеспечение финансовой составляющей экономической безопасности является важнейшим условием стабильной и устойчивой деятельности
хозяйствующего субъекта.
Вопросы обеспечения экономической безопасности встают и перед некоммерческими учреждениями, в том числе перед учреждениями автономного
типа. Особенно важным является обеспечение финансовой составляющей в
учреждениях автономного типа, так как данный тип учреждений функционирует в российской экономике сравнительно недавно и еще не выработано четкого
механизма обеспечения их финансовой составляющей.
Автономные учреждения как организационно-правовая форма существуют с 2006 года. Тогда был принят Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ
«Об автономных учреждениях», который является результатом поиска организационно-правовой формы, субъекты которой могли бы самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность и одновременно быть подконтрольными государственным органам. Такая форма, как автономное учреждение, позволила одновременно и наделить учреждение большими финансовыми
и хозяйственно-распорядительными полномочиями, и изыскать пути отказа от
его финансирования. Автономные учреждения являются инструментом реализации полномочий органов исполнительной власти: основной их деятельностью
является выполнение государственного (муниципального) задания, на которое
им выделяются бюджетные средства.
Более низкие объемы финансирования деятельности автономных учреждений в сравнении с учреждениями другого типа актуализируют проблемы
обеспечения их экономической безопасности, в частности, финансовой составляющей. Меньший объем бюджетных субсидий стимулирует автономные
учреждения к реализации деятельности в рамках получения доходов. В целях
достижения высокой конкурентоспособности на рынке автономным учреждениям необходимо обеспечивать свою экономическую безопасность.
На текущий момент не разработано общепринятой методики по анализу
финансовой составляющей экономической безопасности государственных и
муниципальных учреждений, и, следовательно, не существует единого подхода
к разработке механизма ее обеспечения. Своевременным представляется проведение исследования механизмов мониторинга, диагностики и обеспечения финансовой функциональной составляющей экономической безопасности государственных и муниципальных учреждений.
Повышение эффективности деятельности автономных учреждений в России способствует снижению нагрузки на бюджеты за счет коммерциализации
части услуг и возможности учреждений самостоятельно поддерживать свои активы в надлежащем состоянии на вырученные средства.
Сущность и содержание финансовой составляющей экономической безопасности хозяйствующего субъекта, ее взаимосвязь с финансовой устойчивостью, финансовой независимостью и финансовой безопасностью раскрыта в
научных работах Ю. Н. Воробьева [15], А. В. Пихтаревой [73],
А. В. Ендовицкой [27], С. А. Ерошевского [28], М. Р. Керефовой [33],
Е. О. Короваевой [44], Н. П. Любушина [51], Ю. Н. Федоровой [90],
Е. А. Филимоновой [91]. Изучение финансовой составляющей экономической
безопасности непосредственно в автономных учреждениях находит отражение
в работах Н. Л. Левинсон [49], Н. В. Максимовой [54], А. В. Мартыновой [55],
М. М. Скоревой [81]. Механизм финансирования автономного учреждения изучали Т. А. Гусева [22], Т. Е. Даниловских [23]. Особенности правового статуса
автономных учреждений выступали в качестве объекта исследования в работах
И. М. Довгалюк [24], С. Е. Клещева [36], В. А. Панюковой [72],
А. И. Минаковой [56]. Анализ финансового состояния некоммерческих учре10
ждений и попытки разработки критериальной базы присутствуют в работах
И. Ю. Арлашкина [2], С. Н. Макаровой [52], Ю. В. Морозюка [58],
Н. В. Свиридовой [78], С. В. Черемушкина [97], Л. В. Филипповой [92],
А. В. Фролкина [94], Н. И. Яшиной [100], А. И. Щербининой [99].
Объектом исследования дипломной работы является финансовая составляющая экономической безопасности автономного учреждения. Предметом исследования являются рискообразующие факторы и угрозы экономической безопасности автономного учреждения в финансовой сфере.
Цель настоящей дипломной работы – диагностика финансовой функциональной составляющей экономической безопасности и совершенствование механизма ее обеспечения в автономном учреждении. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить организационно-правовые особенности и механизм финансирования деятельности автономного учреждения (АУ) с позиций обеспечения экономической безопасности;
- рассмотреть экономическое содержание и организацию обеспечения
финансовой составляющей экономической безопасности АУ;
- сформировать критерии и основные индикаторы состояния финансовой
составляющей экономической безопасности АУ;
- определить внешние и внутренние рискообразующие факторы финансово-хозяйственной деятельности АУ;
- оценить остроту кризисной ситуации в сфере финансовой функциональной составляющей экономической безопасности АУ;
- исследовать организационный механизм обеспечения функциональной
составляющей экономической безопасности АУ;
- выполнить прогноз воздействия деструктивных факторов на финансовую составляющую экономической безопасности АУ;
- разработать комплекс мер по развитию финансового потенциала АУ;
- предложить эффективный механизм диагностики кризисных ситуаций и
нейтрализации финансовых угроз экономической безопасности автономного11
учреждения.
В ходе исследования были применены общенаучные методы (метод
научной абстракции, сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция, сочетание исторического и логического), методы экономического анализа (вертикальный, горизонтальный, факторный анализ), методы экономико-математического
моделирования (корреляционно-регрессионный анализ, экстраполяция), индикативный анализ, «зонная теория», индексный метод.
Ориентиром в проводимом исследовании явилась разработанная рабочая
научная гипотеза. Финансовая составляющая экономической безопасности автономного учреждения рассматривается как комплексная категория, декомпозиция которой состоит из финансовой устойчивости и финансовой независимости. Благоприятное состояние каждого из этих компонентов защищает автономное учреждение от внешних и внутренних угроз финансового характера, а
также обеспечивает способность к стабильному и устойчивому развитию финансового аппарата учреждения. Для автономного учреждения, имеющего широкие права по ведению предпринимательской деятельности при минимальном
объеме финансирования государственного задания из бюджета, укрепление
финансовой составляющей экономической безопасности является одной из
приоритетных задач работы экономических служб. Эта задача может быть решена разработкой эффективно функционирующего механизма мониторинга и
нейтрализации финансовых угроз, позволяющего на основе индикативного
анализа определять состояние финансовой составляющей и предпринимать меры по выявлению и устранению деструктивных факторов, оказывающих влияние на финансовый потенциал автономного учреждения.
Финансовая составляющая экономической безопасности – важная сфера
деятельности хозяйствующего субъекта, независимо от того, является ли данный
субъект коммерческим или некоммерческим. Для анализа и диагностики финансовой составляющей необходимо проводить глубокое изучения хозяйствующего
субъекта и пользоваться данными его бухгалтерской отчетности.
Обеспечение финансовой составляющей экономической безопасности автономного учреждения актуализируется именно наличием у него больших полномочий и большей степенью свободы по сравнению с другими типами некоммерческих учреждений.
Автономные учреждения – это в некотором смысле промежуточная организационно-правовая форма между государственными учреждениями и частными организациями. Они включают в себя одновременно и подведомственность своей деятельности государству в виде выполнения государственного
(муниципального) задания, и независимость в виде возможности осуществления
деятельности, приносящей доход. По сравнению с бюджетными и казенными
учреждениями они имеют большую свободу в своих действиях. Это дает им
большую свободу в ведении деятельности, однако делает необходимым условием обеспечение собственной экономической безопасности.
Особенности организационно-правового статуса автономного учреждения
могут выступать как его преимуществами перед некоммерческими учреждениями другого типа, так и быть рискообразующими факторами в сфере обеспечения его безопасности.
Финансовая составляющая автономного учреждения традиционно
рассматривается как комплексная категория, включающая в себя понятия финансовой устойчивости и финансовой независимости. Анализ финансовой составляющей экономической безопасности автономного учреждения должен предусматривать:
- диагностику рискообразующих факторов внешней и внутренней среды109
организации;
- формирование системы показателей состояния финансовой составляющей;
- проведение процедуры оценки остроты кризисной ситуации в сфере
финансовой составляющей с использованием индикативного анализа;
- формирование механизма идентификации угроз экономической безопасности учреждения.
Особое место в диагностике финансовой составляющей занимает индикативный анализ. На текущий момент не разработано общепринятой методики
индикативного анализа.
На основе исследования систем показателей, используемых для анализа
финансового состояния и результатов деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, в дипломной работе разработана индикативная система для
диагностики финансовой составляющей экономической безопасности автономного учреждения, которая включает в себя индикаторы оценки эффективности
учреждения в части приносящей доход деятельности и деятельности учреждения
по выполнению государственного (муниципального) задания, индикаторы
структуры активов учреждения, а также индикаторы субсидирования деятельности учреждения.
Предложенная индикативная система апробирована при диагностике
уровня обеспечения финансовой составляющей экономической безопасности
МАУ СОК «Рубин». Остроту кризисной ситуации финансовой составляющей
учреждения отражают следующие индикаторы:
- удельный вес собственных доходов в сумме доходов;
- доля активов по приносящей доход деятельности в общей сумме активов;
- чистая рентабельность активов по приносящей доход деятельности.
Так, в 2015 году чистая рентабельность собственных активов и доля активов по приносящей доход деятельности в общей сумме активов находились
в зоне стабильности, а удельный вес собственных доходов в сумме доходов показывал нормированное значение в 92 % и находился в зоне умеренного риска.110
К 2018 году ситуация значительно ухудшилась, и ни один из трех индикаторов
не находится в зоне стабильности. Чистая рентабельность собственных активов
и удельный вес собственных доходов в сумме доходов находятся в зоне значительного риска. Доля активов по приносящей доход деятельности находится
в зоне катастрофического риска с нормированным значением в 16%.
В целях стабилизации состояния финансовой составляющей МАУ СОК
«Рубин» предложен перечень мероприятий по формированию эффективного механизма диагностики, мониторинга и обеспечения финансовой составляющей.
Для достижения положительного чистого операционного результата МАУ СОК
«Рубин» в рамках деятельности, приносящей доход, необходимо реализовывать
две группы мероприятий. Первый вектор комплекса мероприятий – обеспечение
эффективности внутренних механизмов использования имущества учреждения
в целях достижения максимальной эффективности его деятельности и снижения
суммарных расходов по приносящей доход деятельности. Второй вектор –
активные меры воздействия на население Кузнецка и Кузнецкого района с целью
привлечения новых посетителей.
деятельности хозяйствующего субъекта, независимо от того, является ли данный
субъект коммерческим или некоммерческим. Для анализа и диагностики финансовой составляющей необходимо проводить глубокое изучения хозяйствующего
субъекта и пользоваться данными его бухгалтерской отчетности.
Обеспечение финансовой составляющей экономической безопасности автономного учреждения актуализируется именно наличием у него больших полномочий и большей степенью свободы по сравнению с другими типами некоммерческих учреждений.
Автономные учреждения – это в некотором смысле промежуточная организационно-правовая форма между государственными учреждениями и частными организациями. Они включают в себя одновременно и подведомственность своей деятельности государству в виде выполнения государственного
(муниципального) задания, и независимость в виде возможности осуществления
деятельности, приносящей доход. По сравнению с бюджетными и казенными
учреждениями они имеют большую свободу в своих действиях. Это дает им
большую свободу в ведении деятельности, однако делает необходимым условием обеспечение собственной экономической безопасности.
Особенности организационно-правового статуса автономного учреждения
могут выступать как его преимуществами перед некоммерческими учреждениями другого типа, так и быть рискообразующими факторами в сфере обеспечения его безопасности.
Финансовая составляющая автономного учреждения традиционно
рассматривается как комплексная категория, включающая в себя понятия финансовой устойчивости и финансовой независимости. Анализ финансовой составляющей экономической безопасности автономного учреждения должен предусматривать:
- диагностику рискообразующих факторов внешней и внутренней среды109
организации;
- формирование системы показателей состояния финансовой составляющей;
- проведение процедуры оценки остроты кризисной ситуации в сфере
финансовой составляющей с использованием индикативного анализа;
- формирование механизма идентификации угроз экономической безопасности учреждения.
Особое место в диагностике финансовой составляющей занимает индикативный анализ. На текущий момент не разработано общепринятой методики
индикативного анализа.
На основе исследования систем показателей, используемых для анализа
финансового состояния и результатов деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, в дипломной работе разработана индикативная система для
диагностики финансовой составляющей экономической безопасности автономного учреждения, которая включает в себя индикаторы оценки эффективности
учреждения в части приносящей доход деятельности и деятельности учреждения
по выполнению государственного (муниципального) задания, индикаторы
структуры активов учреждения, а также индикаторы субсидирования деятельности учреждения.
Предложенная индикативная система апробирована при диагностике
уровня обеспечения финансовой составляющей экономической безопасности
МАУ СОК «Рубин». Остроту кризисной ситуации финансовой составляющей
учреждения отражают следующие индикаторы:
- удельный вес собственных доходов в сумме доходов;
- доля активов по приносящей доход деятельности в общей сумме активов;
- чистая рентабельность активов по приносящей доход деятельности.
Так, в 2015 году чистая рентабельность собственных активов и доля активов по приносящей доход деятельности в общей сумме активов находились
в зоне стабильности, а удельный вес собственных доходов в сумме доходов показывал нормированное значение в 92 % и находился в зоне умеренного риска.110
К 2018 году ситуация значительно ухудшилась, и ни один из трех индикаторов
не находится в зоне стабильности. Чистая рентабельность собственных активов
и удельный вес собственных доходов в сумме доходов находятся в зоне значительного риска. Доля активов по приносящей доход деятельности находится
в зоне катастрофического риска с нормированным значением в 16%.
В целях стабилизации состояния финансовой составляющей МАУ СОК
«Рубин» предложен перечень мероприятий по формированию эффективного механизма диагностики, мониторинга и обеспечения финансовой составляющей.
Для достижения положительного чистого операционного результата МАУ СОК
«Рубин» в рамках деятельности, приносящей доход, необходимо реализовывать
две группы мероприятий. Первый вектор комплекса мероприятий – обеспечение
эффективности внутренних механизмов использования имущества учреждения
в целях достижения максимальной эффективности его деятельности и снижения
суммарных расходов по приносящей доход деятельности. Второй вектор –
активные меры воздействия на население Кузнецка и Кузнецкого района с целью
привлечения новых посетителей.
Подобные работы
- Оценка и совершенствование финансовой составляющей экономической безопасности образовательных учреждений
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2021 - Анализ кадровой составляющей экономической безопасности организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - Анализ и оценка технико-технологической составляющей экономической безопасности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Обеспечение экономической безопасности в сфере водного транспорта (Казанский Федеральный университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2019 - Оценка угроз экономической безопасности и способы их нейтрализации в ООО «Трактороторг»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019 - Экономическая преступность как угроза экономической безопасности современной России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020 - АНАЛИЗ УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Отчет об преддипломной практике (АО «УПНП и КРС» (Самарская область, Красноярский район, поселок Светлое Поле), Экономическая безопасность, Югорский Государственный Университет)
Отчеты по практике, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019



