ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическое исследование средств информационной поддержки
деятельности магазина 5
1.1 Электронная коммерция, как средство информационной поддержки
магазина 5
1.2 «Интернет-магазин» и принципы осуществления продаж при помощи
средств интернета 8
1.3 Определение особенностей и требований к разработке интернет-
магазина для розничной продажи автозапчастей 13
2 Анализ деятельности магазина автозапчастей «Форсаж» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Форсаж» ....15
2.2 Анализ и описание инфраструктуры магазина автозапчастей «Форсаж».20
3 Проектирование интернет-магазина автозапчастей «Форсаж» 24
3.1 Выбор программного средства для проектирования интернет-
магазина 24
3.2 Разработка структуры и интерфейса интернет-магазина
автозапчастей 26
3.3 Экономическое обоснование эффективности внедрения интернет-
магазина 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ
В 2017 году интернет - это неотъемлемая часть жизни подавляющего большинства людей нашей планеты. Люди разных возрастов, социальных статусов и национальностей выходят в Глобальную сеть, и каждый преследует свою цель. Одни пользуются интернетом для развлечения, другие для работы или учебы, третьи для поиска нужной информации.
Тема исследования актуальна, так как связана со значительным распространением электронного бизнеса и заключается в необходимости разработки рекомендаций по проектированию интернет-магазина для магазина розничной торговли.
Сегодня через интернет можно купить практически любые товары и услуги. Интернет-магазины пользуются у людей колоссальным спросом. На сегодняшний день онлайновая торговля достигла своего пика популярности.
Объектом исследования является торговая деятельность магазина автозапчастей «Форсаж». Предметом исследования - средства информационной поддержки деятельности магазина автозапчастей «Форсаж».
Целью ВКР является совершенствование деятельности магазина автозапчастей на основе проектирования интернет-магазина.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- исследовать средства информационной поддержки деятельности организаций;
- проанализировать деятельность магазина автозапчастей «Форсаж»;
- разработать проект интернет-магазин автозапчастей «Форсаж»;
- оценить эффективность внедрения проекта.
При написании данной ВКР были использованы следующие методы исследования:
- исследование теоретических данных;
- анализ;
- сравнение;
- моделирование бизнес-процессов;
- проектирование;
- экономические расчеты.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и 5 приложений. Работа занимает 46 страниц.
В первой главе работы «Теоретическое исследование средств информационной поддержки деятельности магазина» изучаются средства информационной поддержки деятельности магазина. В ней будут рассмотрены основные понятия по теме исследования: «электронная коммерция», «виды электронной коммерции», «интернет-магазин»; а также принцип работы интернет-магазина и требования к разработке интернет- магазина автозапчастей.
Во второй главе выпускной квалификационной работы «Анализ деятельности магазина автозапчастей «Форсаж»» будет проведен анализ деятельности магазина «Форсаж», а также описано программное и аппаратное обеспечения и выявлена необходимость внедрения интернет- магазина в «Форсаж».
В третьей главе «Описание средств проектирования интернет- магазина для магазина «Форсаж» будет осуществлен выбор подходящего для проектирования интернет-магазина программного обеспечения, описана структура и интерфейс интернет-магазина автозапчастей. Кроме того, будет представлена оценка эффективности внедрения такого веб-приложения.
В заключении подводятся итоги исследования
В ходе работы была достигнута цель: совершенствование деятельности организации на основе проектирования интернет-магазина автозапчастей.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
- исследованы средства информационной поддержки деятельности магазина;
- проанализирована деятельность магазина автозапчастей «Форсаж»;
- составлен проект интернет-магазина для магазина «Форсаж»;
- проведена оценка эффективности внедрения проекта.
В итоге можно сказать, что в разработанном проекте электронного магазина удачно сочетается интерфейс магазина с его функциональностью и простотой использования.
Разработана максимально удобная и доступная работа потенциального клиента, доступные и понятные диалоговые окна. Разбитые по категориям товары, имеющие подробное описание с иллюстрациями, гибкая возможность поиска по разным критериям, просмотр «новинок» и самых продаваемых товаров оставят у клиента приятное впечатление. На любой товар покупатель сможет оставить свой отзыв, формируя тем самым, дополнительную рекламу товару. Различные способы оплаты и доставки подойдут любому клиенту, ведь он может получить свой заказ, не выходя из дома в оговоренные сроки.
Приведенные расчеты показывают, что внедрение дополнительной услуги в магазине «Форсаж» экономически обоснованно и помимо быстрой окупаемости проекта повысит рейтинг и будет способствовать получению дополнительной прибыли магазина за счет:
- дополнительного канала сбыта товаров;
- удобного сервиса для потребителей, позволяющего ознакомиться с перечнем товаров, совершить резервирование или покупку товаров в реальном времени, используя различные варианты доставки;
- логично представленной информации - это позволит клиенту самостоятельно найти интересующий его товар.
На начальном этапе в проекте интернет-магазина реализованы такие способы оплаты, как оплата наличными деньгами при получении. При внедрении интернет-магазина в действие будет введена оплата электронными деньгами. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет, но не имеющего времени посетить магазин «Форсаж» в связи с неудобным для них графиком работы магазина.