ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическое исследование средств информационной поддержки
деятельности магазина 5
1.1 Электронная коммерция, как средство информационной поддержки
магазина 5
1.2 «Интернет-магазин» и принципы осуществления продаж при помощи
средств интернета 8
1.3 Определение особенностей и требований к разработке интернет-
магазина для розничной продажи автозапчастей 13
2 Анализ деятельности магазина автозапчастей «Форсаж» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Форсаж» ....15
2.2 Анализ и описание инфраструктуры магазина автозапчастей «Форсаж».20
3 Проектирование интернет-магазина автозапчастей «Форсаж» 24
3.1 Выбор программного средства для проектирования интернет-
магазина 24
3.2 Разработка структуры и интерфейса интернет-магазина
автозапчастей 26
3.3 Экономическое обоснование эффективности внедрения интернет-
магазина 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ
В 2017 году интернет - это неотъемлемая часть жизни подавляющего большинства людей нашей планеты. Люди разных возрастов, социальных статусов и национальностей выходят в Глобальную сеть, и каждый преследует свою цель. Одни пользуются интернетом для развлечения, другие для работы или учебы, третьи для поиска нужной информации.
Тема исследования актуальна, так как связана со значительным распространением электронного бизнеса и заключается в необходимости разработки рекомендаций по проектированию интернет-магазина для магазина розничной торговли.
Сегодня через интернет можно купить практически любые товары и услуги. Интернет-магазины пользуются у людей колоссальным спросом. На сегодняшний день онлайновая торговля достигла своего пика популярности.
Объектом исследования является торговая деятельность магазина автозапчастей «Форсаж». Предметом исследования - средства информационной поддержки деятельности магазина автозапчастей «Форсаж».
Целью ВКР является совершенствование деятельности магазина автозапчастей на основе проектирования интернет-магазина.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- исследовать средства информационной поддержки деятельности организаций;
- проанализировать деятельность магазина автозапчастей «Форсаж»;
- разработать проект интернет-магазин автозапчастей «Форсаж»;
- оценить эффективность внедрения проекта.
При написании данной ВКР были использованы следующие методы исследования:
- исследование теоретических данных;
- анализ;
- сравнение;
- моделирование бизнес-процессов;
- проектирование;
- экономические расчеты.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и 5 приложений. Работа занимает 46 страниц.
В первой главе работы «Теоретическое исследование средств информационной поддержки деятельности магазина» изучаются средства информационной поддержки деятельности магазина. В ней будут рассмотрены основные понятия по теме исследования: «электронная коммерция», «виды электронной коммерции», «интернет-магазин»; а также принцип работы интернет-магазина и требования к разработке интернет- магазина автозапчастей.
Во второй главе выпускной квалификационной работы «Анализ деятельности магазина автозапчастей «Форсаж»» будет проведен анализ деятельности магазина «Форсаж», а также описано программное и аппаратное обеспечения и выявлена необходимость внедрения интернет- магазина в «Форсаж».
В третьей главе «Описание средств проектирования интернет- магазина для магазина «Форсаж» будет осуществлен выбор подходящего для проектирования интернет-магазина программного обеспечения, описана структура и интерфейс интернет-магазина автозапчастей. Кроме того, будет представлена оценка эффективности внедрения такого веб-приложения.
В заключении подводятся итоги исследования
В ходе работы была достигнута цель: совершенствование деятельности организации на основе проектирования интернет-магазина автозапчастей.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
- исследованы средства информационной поддержки деятельности магазина;
- проанализирована деятельность магазина автозапчастей «Форсаж»;
- составлен проект интернет-магазина для магазина «Форсаж»;
- проведена оценка эффективности внедрения проекта.
В итоге можно сказать, что в разработанном проекте электронного магазина удачно сочетается интерфейс магазина с его функциональностью и простотой использования.
Разработана максимально удобная и доступная работа потенциального клиента, доступные и понятные диалоговые окна. Разбитые по категориям товары, имеющие подробное описание с иллюстрациями, гибкая возможность поиска по разным критериям, просмотр «новинок» и самых продаваемых товаров оставят у клиента приятное впечатление. На любой товар покупатель сможет оставить свой отзыв, формируя тем самым, дополнительную рекламу товару. Различные способы оплаты и доставки подойдут любому клиенту, ведь он может получить свой заказ, не выходя из дома в оговоренные сроки.
Приведенные расчеты показывают, что внедрение дополнительной услуги в магазине «Форсаж» экономически обоснованно и помимо быстрой окупаемости проекта повысит рейтинг и будет способствовать получению дополнительной прибыли магазина за счет:
- дополнительного канала сбыта товаров;
- удобного сервиса для потребителей, позволяющего ознакомиться с перечнем товаров, совершить резервирование или покупку товаров в реальном времени, используя различные варианты доставки;
- логично представленной информации - это позволит клиенту самостоятельно найти интересующий его товар.
На начальном этапе в проекте интернет-магазина реализованы такие способы оплаты, как оплата наличными деньгами при получении. При внедрении интернет-магазина в действие будет введена оплата электронными деньгами. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет, но не имеющего времени посетить магазин «Форсаж» в связи с неудобным для них графиком работы магазина.
1 Акила, К. Интернет-магазин с нуля. Полное пошаговое руководство [Текст] /К. Акила., А. Еремеевский. — Питер - М, 2013. — 713с.
2 Алексеев, А. Будущее электронной коммерции [Текст]/ А. Алексеев — Инфобизнес, 2009. — 300с.
3 Архангельский, А.В. Руководство по использованию osCommerce [Текст]/А.В. Архангельский. — Москва: АСТ, 2012. — 200с.
4 Ахромов, Я. В. Системы электронной коммерции: учеб. пособие для вузов [Текст]/Я.В. Ахромов. — М.: Оникс, 2017 - 416 с.
5 Балабанов, И.Т. Торговля через виртуальный магазин [Текст]/ И. Т. Балабанов - Электронная коммерция, 2014 -197с.
6 Бердышев, С. Н. Искусство оформления сайта. Практическое пособие [Текст]/ С. Н. Бердышев. - СПб.: Питер, 2014 - 142с.
7 Бабенко, Л. К. Новые технологии электронного бизнеса и безопасности [Текст]/ Л. К. Бабенко, В. А. Быков, О. Б. Макаревич, О. Б. Спиридонов - М: Радио и связь, 2011 - 376 с.
8 Бруннер, М. Принципы электронного бизнеса [Текст]/ М. Бруннер. - М: Мир электронной коммерции, 2010 - 453 с.
9 Вандюк, Джон К. CMS Drupal. Руководство по разработке системы управления сайтом [Текст]/ Джон К. Вандюк, Мэтт Вестгейт. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
10 Волков, С. Платежные механизмы современного Internet [Текст]/ С. Волков, В. Достов - Мир Internet, 2016 - 210с.
11 Гаврилов, Л.П. Электронная коммерция: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст]/ Л.П. Гаврилов - Москва: Юрайт, 2017год. - 100с.
12 Гиляревский, Р.С. Основы информатики. Курс лекций [Текст]/ Р.С Гиляревский - Экзамен, 2014 -420 с.
13 Грехов, А. М. Электронный бизнес (Е-коммерция): учебное пособие [Текст]/ А. М. Грехов - К: Кондор, 2008 - 302 с
14 Григорьев, Д.И. Моделирование бизнес-процессов предприятия: учеб. пособие [Текст]/ Д.И. Григорьев - М.: ИРЦ, 2016. - 214 с.
15 Гудько, Д.В. Промышленные системы электронной коммерции [Текст]/ Д.В. Гудько - М Юристъ 2015. - 207 с.
16 Гуров, Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети [Текст]/ Ф. Н. Гуров.-М. : Вершина, 2013. - 136 с.
17 Новикова, К. В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб.-метод. Пособие [Текст]/ К. В. Новикова, А. С. Старатович, Э. А. Медведева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь, 2013. - 78 с.
18 Казарин, О.В. Безопасность программного обеспечения компьютерных систем. Монография [Текст]/ О.В. Казарин - М.: МГУЛ, 2003. - 212 с.
19 Китинг, Дж. Flash MX. Искусство создания web-сайтов [Текст] / Джоди Китинг - М.: ТИД ДС, 2012. - 848 с.
20 Кокрум, Дж. «Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные
инструменты» [Текст] / Джим Кокрум ; пер. с англ. Ларисы, Плостак.: Манн, Иванов и Фербер; Москва, 2013 - 178с.
21 Лигоненко, Л. Интернет-торговля: состояние развития и
особенности бизнес-планирование [Текст] / Л. Лигоненко, П. Танасюк - Актуальные проблемы экономики - 2013 - 430с
22 Леонтьев, Б.К. Как создать собственный магазин в Интернете [Текст] / Б. К. Леонтьев - М: Изд-во ИТ Пресс, 2006 - 351 с
23 Мандел, Т. Дизайн интерфейсов [Текст] /Т. Мандел - ДМК, 2015 - 410 с.
24 Мейри, В. Как сделать бизнес в Internet [Текст] /В. Мейри: пер. с англ. - 3-е изд. - К.; М.; СПб. : Диалектика, 2008. - 464 с
25 Минута, Е.В., Шутко О.Я. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда [Текст] / Справочник специалиста по охране труда/ Е.В.Минута, О.Я. Шутко- 2008 - с. 26-33
26 Минцберг, Генри. Структура в кулаке [Текст] /Г. Минцберг - Питер, 2014, 512с.
27 Мухутдинов, Е. Как сделать свой сайт и заработать на нем. Практическое пособие для начинающих по заработку в Интернете [Текст] /Е. Мухутдинов - СПб.: Питер, 2016 -421с.
28 Нефъодов, А. Интернет-магазин: учет затрат на создание и поддержку [Текст] / А. Нефедов - Все для бухгалтера в торговле - 2014 -320с.
29 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"[Текст] : Федеральный закон от 02.06.2016 N 164-ФЗ //"Российская газета", N 121, 06.06.2016
30 Орлов, Л. В. Как создать Интернет-магазин. [Текст] / Л. В. Орлов- изд. Бук-Пресс, Москва, 2016 - 384 с.
31 Паршенцев А. А. Проблема и перспективы развития электронных магазинов [Текст] /А. А. Паршенцев - Маркетинг в России и за рубежом. -
2010. - 590с.
32 Пауэлл, Т. Web-дизайн [Текст] / Т. Пауэлл. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : БХВ-Петербург, 2017. - 1084 с.
33 Рагулин, П. Г. Дипломное проектирование: прикладная инфортика в экономике: учебное пособие. [Текст] / П.Г. Рагулин. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2009. - 224с.
34 Соловьев, Д., Писарев, А. Интернет-магазин без правил [Текст] / Д. Соловьев, А. Писарев; Питер - М., 2013. - 413 с.
35 Соколова, А. Н., Геращенко, Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт [Текст] / А. Н. Соколова, Н. И. Геращенко - М, Открытые системы, 2010 - 224с.
36 Успенский, И. Энциклопедия Интернет бизнеса [Текст]/ И. Успенский. - СПб. : Питер, 2010. - 432 с.
37. Хейг, М. Основы электронного бизнеса [Текст] / М. Хейг - М: ФА- ИР-Пресс, 2012. - 325с.
38 Холмогоров, В. Интернет-маркетинг [Текст]/ В. Холмогоров. - СПб. : Питер, 2012. - 272 с.
39 Черемных, Ю. Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: учебник для экон. Вузов [Текст] / Ю. Н. Черемных . -М. : ИНФРА-М, 2009. - 844 с
40 Чои Вин. Как спроектировать современный сайт [Текст] / Питер; 2011 - 127с.
41 Эймор, Д. Internet-магазины и закупочная деятельность [Текст] / Д. Эймор - Электронный бизнес. Эволюция и/или революция.- М.: Вильямс,
2011. - С. 302.
42 Янчева, Л. М. Электронная коммерция: организация и учет: учебное пособие [Текст] / Л. М. Янчева, А. П. Гринько, А. С. Крутова, Т. О. Тарасова - Харьков: ХГУПТ, 2008 - 231 с