ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
|
Введение 3
1 Государственный финансовый контроль и его роль в экономике Российской
Федерации 8
1.1 Сущность государственного финансового контроля, его задачи и
принципы 8
1.2 Система органов государственного финансового контроля в России 14
1.3 Стандарты, методы работы Контрольно-счетных органов 24
2 Анализ хода реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего
предпринимательства в Приморском крае» на 2013-2020 гг 38
2.1 Изучение источников финансирования подпрограммы «Развитие малого и
среднего предпринимательства в Приморском крае» за 2013 - 2020 гг 38
2.2 Анализ мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего
предпринимательства» 53
2.3 Анализ исполнения подпрограммы «Развитие малого и среднего
предпринимательства в Приморском крае» за 2013- 2017 гг 61
3 Основные направления совершенствования внешнего финансового контроля
государственных программ в части развития малого и среднего предпринимательства 83
3.1 Актуализация методического обеспечения проведения последующего
контроля Контрольно-счетной палатой Приморского края 83
3.2 Актуализация методического обеспечения проведения экспертизы
проектов государственных программ Контрольно-счетной палатой Приморского края 95
Заключение 103
Список использованных источников 107
Приложение А 116
Приложение Б 119
Приложение В 123
Приложение Г
1 Государственный финансовый контроль и его роль в экономике Российской
Федерации 8
1.1 Сущность государственного финансового контроля, его задачи и
принципы 8
1.2 Система органов государственного финансового контроля в России 14
1.3 Стандарты, методы работы Контрольно-счетных органов 24
2 Анализ хода реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего
предпринимательства в Приморском крае» на 2013-2020 гг 38
2.1 Изучение источников финансирования подпрограммы «Развитие малого и
среднего предпринимательства в Приморском крае» за 2013 - 2020 гг 38
2.2 Анализ мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего
предпринимательства» 53
2.3 Анализ исполнения подпрограммы «Развитие малого и среднего
предпринимательства в Приморском крае» за 2013- 2017 гг 61
3 Основные направления совершенствования внешнего финансового контроля
государственных программ в части развития малого и среднего предпринимательства 83
3.1 Актуализация методического обеспечения проведения последующего
контроля Контрольно-счетной палатой Приморского края 83
3.2 Актуализация методического обеспечения проведения экспертизы
проектов государственных программ Контрольно-счетной палатой Приморского края 95
Заключение 103
Список использованных источников 107
Приложение А 116
Приложение Б 119
Приложение В 123
Приложение Г
С 2012 г. в Российской Федерации происходят качественные изменения бюджетного процесса: внедренная программно-целевая структура бюджета является логическим продолжением реформы 2004 г., когда был внедрен бюджет, ориентированный на результат. Сложившаяся ситуация выступает следствием ограниченности бюджетных средств наряду с усложнением задач государства, насущности решения стратегических целей развития экономики и социальной сферы. Также, программно-целевой подход к планированию бюджета служит эффективным инструментом совершенствования системы государственных финансов.
Основное отличие программного бюджета от традиционного выражается в том, что подавляющее большинство расходов включено в программы, которые, в свою очередь, решают конкретную социально- экономическую стратегическую задачу. По своей природе, программно-целевое управление - это управление, конечной целью которого выступает решение определенной социально- экономической проблемы, развитие некоторой отрасли или региона, выраженное в конкретном конечном результате в заранее установленные сроки. Эффективным инструментом в системе программно-целевого управления выступают государственные программы, более того, они занимают центральное место в системе государственного стратегического планирования.
Согласно Посланию Президента, начиная с 2016 г. все субъекты РФ в обязательном порядке должны перейти на программный бюджет. В Приморском крае реализацией государственных программ занимаются с 2013 г.
Внедрение нового объекта контроля должно отразиться и на деятельности Контрольно-счетных органов. Однако реально их деятельность требует преобразований.
В то же время в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г. одним из приоритетных направлений является развитие предпринимательства. Всё это обуславливает актуальность выбранной темы.
Вопросами изучения теории государственного финансового контроля, его совершенствования и организации занимаются многие ученые.
Фундаментальные труды принадлежат бывшему Председателю Счетной палаты Степашину С.В. Совместно с Шохиным С.О., Столяровым Н.С., Жуковым В.А. было издано много теоретических и практических рекомендаций для работы высшего органа внешнего контроля. Дальнейшая трансформация бюджетного процесса повлекла за собой развитие нового научного направления, изучающего процесс разработки государственных программ, совершенствования системы оценки и методик, контроля за реализацией, повышением эффективности. Изучением данных вопросов занимаются многие ученые: Абросимов А.А., Афанасьев М.П., Васильева М.В., Денисова И.П., Замбаев Х.И., Минаева Е.А., Яндиев М.И. Внимание научного сообщества также привлекает и конкретный вид государственных программ, а именно программы развития малого и среднего предпринимательства. Их изучением занимаются в основном молодые ученые: Быкова О.С., Ветрова Е.Н., Голоушкин А.П., Киреенко А.П., Фрумина С.В., Худякова Т.Р.
При этом рассмотрением аспекта осуществления внешнего финансового контроля государственных программ на уровне субъекта РФ занимается небольшое сообщество ученых. В ДВФО такими являются Андреев В.А., Емшанова Е.И., Салтыков М.А., Шибанов В.Е.
В виду недостаточной освещенности, целью диссертации является разработка мероприятий по совершенствованию государственного финансового контроля развития малого и среднего предпринимательства Приморского края в свете актуализации методического обеспечения деятельности Контрольно-счётной Палаты Приморского края.
Основным инструментом реализации государственной политики поддержки предпринимательства в России служат федеральные, региональные (межрегиональные), отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства. В Приморском крае данная поддержка представлена Государственной программой «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013-2020 годы» и содержит подпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства» в Приморском крае.
Таким образом, для достижения указанной цели в диссертации поставлены следующие задачи:
- определить сущность финансового контроля государственных программ, его специфические особенности;
- выявить органы, осуществляющие финансовый контроль согласно Бюджетному кодексу, и их полномочия в рамках исследуемого вопроса;
- рассмотреть стандарты, методы работы Контрольно-счетных органов, используемые при осуществлении контроля над государственными программами;
- проанализировать паспорт подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в Приморском крае, рассмотреть источники финансирования, основные мероприятия и показатели;
- выявить проблемные аспекты, возникающие в процессе реализации подпрограммы, провести анализ выявленных нарушений;
- разработать актуальные изменения для методических положений работы Контрольно-счетной палаты Приморского края.
Объектом исследования является система государственного финансового контроля развития малого и среднего предпринимательства Приморского края. Предметом исследования является эффективность осуществления внешнего финансового контроля государственной подпрограммы развития малого и среднего предпринимательства Приморского края.
Методологической базой магистерской диссертации станут общенаучные методы познания эмпирического (сбор, изучение данных, анализ) и статистического исследования, синтеза теоретического и практического материала. При изучении и систематизации данных будут использованы методы группировок, классификации.
Таким образом, в первой главе диссертационного исследования будет рассмотрена теоретическая составляющая государственного финансового контроля, рассмотрена трансформация с учетом нового объекта контроля - государственные программы, выявлены органы, осуществляющие их контроль, определены их полномочия и функции, рассмотрена методическая база проведения всех стадий внешнего контроля.
Во второй главе будет реализована практическая часть исследования на примере подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае» за 2013-2020 гг. Будет проанализирован отчет о ходе деятельности, достигнутых результатах. Выявлены основные недостатки реализуемой подпрограммы.
В третьей главе будет проведена работа по систематизации полученных результатов в части классификации выявленных нарушений, а также предложены положения по актуализации методической базы работы Контрольно-счетной палаты Приморского края.
Предложенные мероприятия положительным образом скажутся на деятельности Контрольно-счетной палаты Приморского края. Внесение актуальных изменений в законодательные акты позволит повысить продуктивность деятельности органа внешнего государственного финансового контроля. Теоретическая часть исследования позволит применить полученные данные для анализа деятельности Контрольно-счетных органов других субъектов РФ. Актуализация нормативно-правовых документов и Стандартов направлена на повышение эффективности государственного финансового контроля развития малого и среднего предпринимательства.
В ВКР были использованы 75 источников, работа состоит из 129 страниц.
Основное отличие программного бюджета от традиционного выражается в том, что подавляющее большинство расходов включено в программы, которые, в свою очередь, решают конкретную социально- экономическую стратегическую задачу. По своей природе, программно-целевое управление - это управление, конечной целью которого выступает решение определенной социально- экономической проблемы, развитие некоторой отрасли или региона, выраженное в конкретном конечном результате в заранее установленные сроки. Эффективным инструментом в системе программно-целевого управления выступают государственные программы, более того, они занимают центральное место в системе государственного стратегического планирования.
Согласно Посланию Президента, начиная с 2016 г. все субъекты РФ в обязательном порядке должны перейти на программный бюджет. В Приморском крае реализацией государственных программ занимаются с 2013 г.
Внедрение нового объекта контроля должно отразиться и на деятельности Контрольно-счетных органов. Однако реально их деятельность требует преобразований.
В то же время в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г. одним из приоритетных направлений является развитие предпринимательства. Всё это обуславливает актуальность выбранной темы.
Вопросами изучения теории государственного финансового контроля, его совершенствования и организации занимаются многие ученые.
Фундаментальные труды принадлежат бывшему Председателю Счетной палаты Степашину С.В. Совместно с Шохиным С.О., Столяровым Н.С., Жуковым В.А. было издано много теоретических и практических рекомендаций для работы высшего органа внешнего контроля. Дальнейшая трансформация бюджетного процесса повлекла за собой развитие нового научного направления, изучающего процесс разработки государственных программ, совершенствования системы оценки и методик, контроля за реализацией, повышением эффективности. Изучением данных вопросов занимаются многие ученые: Абросимов А.А., Афанасьев М.П., Васильева М.В., Денисова И.П., Замбаев Х.И., Минаева Е.А., Яндиев М.И. Внимание научного сообщества также привлекает и конкретный вид государственных программ, а именно программы развития малого и среднего предпринимательства. Их изучением занимаются в основном молодые ученые: Быкова О.С., Ветрова Е.Н., Голоушкин А.П., Киреенко А.П., Фрумина С.В., Худякова Т.Р.
При этом рассмотрением аспекта осуществления внешнего финансового контроля государственных программ на уровне субъекта РФ занимается небольшое сообщество ученых. В ДВФО такими являются Андреев В.А., Емшанова Е.И., Салтыков М.А., Шибанов В.Е.
В виду недостаточной освещенности, целью диссертации является разработка мероприятий по совершенствованию государственного финансового контроля развития малого и среднего предпринимательства Приморского края в свете актуализации методического обеспечения деятельности Контрольно-счётной Палаты Приморского края.
Основным инструментом реализации государственной политики поддержки предпринимательства в России служат федеральные, региональные (межрегиональные), отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства. В Приморском крае данная поддержка представлена Государственной программой «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013-2020 годы» и содержит подпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства» в Приморском крае.
Таким образом, для достижения указанной цели в диссертации поставлены следующие задачи:
- определить сущность финансового контроля государственных программ, его специфические особенности;
- выявить органы, осуществляющие финансовый контроль согласно Бюджетному кодексу, и их полномочия в рамках исследуемого вопроса;
- рассмотреть стандарты, методы работы Контрольно-счетных органов, используемые при осуществлении контроля над государственными программами;
- проанализировать паспорт подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в Приморском крае, рассмотреть источники финансирования, основные мероприятия и показатели;
- выявить проблемные аспекты, возникающие в процессе реализации подпрограммы, провести анализ выявленных нарушений;
- разработать актуальные изменения для методических положений работы Контрольно-счетной палаты Приморского края.
Объектом исследования является система государственного финансового контроля развития малого и среднего предпринимательства Приморского края. Предметом исследования является эффективность осуществления внешнего финансового контроля государственной подпрограммы развития малого и среднего предпринимательства Приморского края.
Методологической базой магистерской диссертации станут общенаучные методы познания эмпирического (сбор, изучение данных, анализ) и статистического исследования, синтеза теоретического и практического материала. При изучении и систематизации данных будут использованы методы группировок, классификации.
Таким образом, в первой главе диссертационного исследования будет рассмотрена теоретическая составляющая государственного финансового контроля, рассмотрена трансформация с учетом нового объекта контроля - государственные программы, выявлены органы, осуществляющие их контроль, определены их полномочия и функции, рассмотрена методическая база проведения всех стадий внешнего контроля.
Во второй главе будет реализована практическая часть исследования на примере подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае» за 2013-2020 гг. Будет проанализирован отчет о ходе деятельности, достигнутых результатах. Выявлены основные недостатки реализуемой подпрограммы.
В третьей главе будет проведена работа по систематизации полученных результатов в части классификации выявленных нарушений, а также предложены положения по актуализации методической базы работы Контрольно-счетной палаты Приморского края.
Предложенные мероприятия положительным образом скажутся на деятельности Контрольно-счетной палаты Приморского края. Внесение актуальных изменений в законодательные акты позволит повысить продуктивность деятельности органа внешнего государственного финансового контроля. Теоретическая часть исследования позволит применить полученные данные для анализа деятельности Контрольно-счетных органов других субъектов РФ. Актуализация нормативно-правовых документов и Стандартов направлена на повышение эффективности государственного финансового контроля развития малого и среднего предпринимательства.
В ВКР были использованы 75 источников, работа состоит из 129 страниц.
Довольно часто изменения в одной области влекут за собой череду перемен во взаимосвязанных структурах. Так и происходит в системе государственного финансового контроля. С внедрением программного подхода к формированию бюджета для Контрольно-счетных органов появился новый объект контроля - государственные программы. Их реализацией Администрация Приморского края занимается еще с 2013 г. В то же время пристальное внимание государства к сектору малого и среднего предпринимательства не может не сказаться и на исполнительных органах. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае» на 2013-2020 г. призвана улучшить условия ведения столь актуального вида деятельности, однако текущая ситуация далека от идеальной.
Для совершенствования государственного финансового контроля развития малого и среднего предпринимательства Приморского края в работе ставилась цель по актуализации методического обеспечения деятельности Контрольно-счётной Палаты Приморского края. Для идентификации проблемных аспектов было предложено подойти к изучаемому вопросу с двух сторон: теоретической и практической.
Решение поставленных задач для достижения общей цели ВКР позволило сформировать целостное представление о системе внешнего финансового контроля на уровне субъекта РФ и получить следующие выводы.
Для успешного обеспечения реализации программы необходимо наличие таких основополагающих элементов, как планирование бюджетных средств, мониторинг бюджетных расходов, государственный финансовый контроль, корректировка финансового обеспечения. Первостепенной задачей перед органами финансового контроля стоит получение информации о расходовании бюджетных средств на предмет законности, целесообразности, целевого характера и эффективности; при этом на первый план выход последний аспект. В момент формирования программы перед финансовым контролем стоит задача в предотвращении незаконного и неэффективного использования финансовых средств; на этапе внедрения необходимо следить за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, своевременного и полного, а также ритмичного поступления; в конце необходимо осуществлять контроль за правильность и эффективностью использованных финансов.
Высшим органом внешнего финансового контроля выступает Счетная палата РФ, на уровне субъекта полномочия отданы Контрольно-счетным палатам. В отношении государственных программ они выполняют полномочия по экономической экспертизе проектов и контроль за их исполнением.
Внешний государственный финансовый контроль Контрольно-счетная палата Приморского края осуществляет в форме Контрольного и экспертно-аналитического мероприятия. При осуществлении своих полномочий применяет специальные и общие Стандарты деятельности. Сравнение старой и новой редакции Стандарта осуществления экспертизы проекта показало положительные изменения и усиление роли контролирующего органа. Для анализа текущей деятельности исполнительных органов в части реализации государственных программ проводится вертикальный, горизонтальный, ретроспективный анализ. Изучение Стандарта проведения последующего контроля показало, что применяемый Стандарт является устаревшим.
Анализ паспорта подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае» позволил выявить ряд проблем, связанных с основными элементами. В части задач были идентифицированы следующие проблемы: несоответствие заявленных показателей вышестоящей программе; их общий или не связанный с целью программы характер; использование мероприятий в роли задач. Анализ мероприятий позволил сделать выводы об упрощенном подходе к их оценке, а именно: при оценке реализации важен не уровень исполнения расходов на их исполнение, а факт исполнения. При анализе показателей подпрограммы было установлено, что их количество чрезмерно, можно говорить о перегруженности; 30% показателей не коррелируют с задачами, носят общий характер или характеризуют деятельность подотчётных организаций; для группы непосредственно характеризующих ход реализации подпрограммы показателей свойственно занижение плановых значений, фактическое их исполнение доходит до 186% от значений плановых; многие показатели не имели значений на отчетную дату. Общим для всех элементов подпрограммы являлось отсутствие факторов развития молодежного предпринимательства.
Проведенное теоретическое и практическое исследование позволило выявить следующие проблемные моменты:
- на момент исследования действовал устаревший Стандарт проведения последующего контроля за исполнением бюджета;
- наибольшее количество проблем связано с показателями подпрограммы.
Для решения первой проблемы было предложено внесение изменений в действующий Стандарт в соответствии с вышестоящим методическим указанием Счетной палаты РФ в части, касаемо государственных программ:
- добавить новый раздел: проверка и анализ исполнения (хода реализации) государственных программ Приморского края в рамках последующего контроля за исполнением краевого бюджета;
- разработать в соответствии со стандартами Счётной Палаты последовательность анализа государственной программы, раскрывающий конкретные действия в отношении проверяемого объекта;
- внести изменения в шаблон Заключения: добавить информацию о результатах проверки государственных программ.
Выявление второй проблемы повлекло за собой более детальное изучение Стандарта проведения экспертизы проекта бюджета в разрезе показателей. Было установлено, что полномочия Контрольно-счетной палаты на них не распространяются. Поэтому целесообразно включить в структурные элементы проекта государственной программы, контролируемые на законность, полноту и обоснованность, основные показатели подпрограмм.
Таким образом, в результате проведенного исследования удалось достичь основной, поставленной в работе цели. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные рекомендации по внесению изменений в методические документы направлены совершенствование государственного финансового контроля развития малого и среднего предпринимательства и могут быть применены в деятельности Контрольно-счетной палаты не только Приморского края, но и других субъектов РФ.
Для совершенствования государственного финансового контроля развития малого и среднего предпринимательства Приморского края в работе ставилась цель по актуализации методического обеспечения деятельности Контрольно-счётной Палаты Приморского края. Для идентификации проблемных аспектов было предложено подойти к изучаемому вопросу с двух сторон: теоретической и практической.
Решение поставленных задач для достижения общей цели ВКР позволило сформировать целостное представление о системе внешнего финансового контроля на уровне субъекта РФ и получить следующие выводы.
Для успешного обеспечения реализации программы необходимо наличие таких основополагающих элементов, как планирование бюджетных средств, мониторинг бюджетных расходов, государственный финансовый контроль, корректировка финансового обеспечения. Первостепенной задачей перед органами финансового контроля стоит получение информации о расходовании бюджетных средств на предмет законности, целесообразности, целевого характера и эффективности; при этом на первый план выход последний аспект. В момент формирования программы перед финансовым контролем стоит задача в предотвращении незаконного и неэффективного использования финансовых средств; на этапе внедрения необходимо следить за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, своевременного и полного, а также ритмичного поступления; в конце необходимо осуществлять контроль за правильность и эффективностью использованных финансов.
Высшим органом внешнего финансового контроля выступает Счетная палата РФ, на уровне субъекта полномочия отданы Контрольно-счетным палатам. В отношении государственных программ они выполняют полномочия по экономической экспертизе проектов и контроль за их исполнением.
Внешний государственный финансовый контроль Контрольно-счетная палата Приморского края осуществляет в форме Контрольного и экспертно-аналитического мероприятия. При осуществлении своих полномочий применяет специальные и общие Стандарты деятельности. Сравнение старой и новой редакции Стандарта осуществления экспертизы проекта показало положительные изменения и усиление роли контролирующего органа. Для анализа текущей деятельности исполнительных органов в части реализации государственных программ проводится вертикальный, горизонтальный, ретроспективный анализ. Изучение Стандарта проведения последующего контроля показало, что применяемый Стандарт является устаревшим.
Анализ паспорта подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае» позволил выявить ряд проблем, связанных с основными элементами. В части задач были идентифицированы следующие проблемы: несоответствие заявленных показателей вышестоящей программе; их общий или не связанный с целью программы характер; использование мероприятий в роли задач. Анализ мероприятий позволил сделать выводы об упрощенном подходе к их оценке, а именно: при оценке реализации важен не уровень исполнения расходов на их исполнение, а факт исполнения. При анализе показателей подпрограммы было установлено, что их количество чрезмерно, можно говорить о перегруженности; 30% показателей не коррелируют с задачами, носят общий характер или характеризуют деятельность подотчётных организаций; для группы непосредственно характеризующих ход реализации подпрограммы показателей свойственно занижение плановых значений, фактическое их исполнение доходит до 186% от значений плановых; многие показатели не имели значений на отчетную дату. Общим для всех элементов подпрограммы являлось отсутствие факторов развития молодежного предпринимательства.
Проведенное теоретическое и практическое исследование позволило выявить следующие проблемные моменты:
- на момент исследования действовал устаревший Стандарт проведения последующего контроля за исполнением бюджета;
- наибольшее количество проблем связано с показателями подпрограммы.
Для решения первой проблемы было предложено внесение изменений в действующий Стандарт в соответствии с вышестоящим методическим указанием Счетной палаты РФ в части, касаемо государственных программ:
- добавить новый раздел: проверка и анализ исполнения (хода реализации) государственных программ Приморского края в рамках последующего контроля за исполнением краевого бюджета;
- разработать в соответствии со стандартами Счётной Палаты последовательность анализа государственной программы, раскрывающий конкретные действия в отношении проверяемого объекта;
- внести изменения в шаблон Заключения: добавить информацию о результатах проверки государственных программ.
Выявление второй проблемы повлекло за собой более детальное изучение Стандарта проведения экспертизы проекта бюджета в разрезе показателей. Было установлено, что полномочия Контрольно-счетной палаты на них не распространяются. Поэтому целесообразно включить в структурные элементы проекта государственной программы, контролируемые на законность, полноту и обоснованность, основные показатели подпрограмм.
Таким образом, в результате проведенного исследования удалось достичь основной, поставленной в работе цели. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные рекомендации по внесению изменений в методические документы направлены совершенствование государственного финансового контроля развития малого и среднего предпринимательства и могут быть применены в деятельности Контрольно-счетной палаты не только Приморского края, но и других субъектов РФ.
Подобные работы
- Банки как финансовый инструмент для развития малого бизнеса
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - БАНКИ КАК ФИНАНСОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Государственная и муниципальная политика по поддержке малого и
среднего предпринимательства
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование механизма поддержки малого предпринимательства в Красноярском крае
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Региональная политика регулирования и поддержки малого предпринимательства в условиях нестабильной экономики на примере Республики Марий Эл (Марийский Государственный Университет)
Курсовые работы, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДРИНИМАТЕЛЬСВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСК
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016



