Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА В НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ИЗДАНИЯХ НА ПРИМЕРЕ «NATIONAL GEOGRRAPHIC» И «ВОКРУГ СВЕТА»

Работа №74210

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2015
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Особенности визуального контента в печатных изданиях
1.1 Понятие визуального контента, его основные компоненты и
использование в СМИ 7
1.2 Приемы привлечения внимания к современной
журнальной обложке 11
1.3 Основные тенденции использования иллюстрации в печатных
изданиях 16
ГЛАВА 2. Анализ визуального контента в научно-популярных изданиях
2.1 Основные черты использования иллюстрации в журнале «National
Ceographio> 20
2.2 Основные черты использования иллюстрации в журнале «Вокруг
света» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
ПРИЛОЖЕНИЯ

Визуальный контент всегда являлся неотъемлемым компонентом материалов научно-популярных изданий. Сегодня это не только иллюстрации, но и источник информации, который позволяет взглянуть на материал с разных точек зрения. Фотография и иллюстрация помогает донести информацию до читателя, с их помощью можно передать конкретную ситуацию или состояние. В последнее время визуальный контент на страницах изданий становится все более популярен. В эпоху информационных технологий человек быстрее и легче воспринимает «картинку», нежели печатный текст. Поэтому сейчас при подготовке журналистского материала работа фотографа, графического дизайнера и фоторедактора (директора фотографии) также важна, как и непосредственно сам текст. Основу научно - популярных изданий составляют материалы о географии, науке, истории, природе, культуре. Главной функцией иллюстраций в таких текстах становится образовательная функция, читателю важно знать, о чем конкретно идет речь в данном материале.
Почти все жанры фотографии представлены в научно-популярных изданиях формата «National Geographic» и «Вокруг света». Материалы как правило подкрепляются фоторепортажами, портерами людей, о которых идет речь в текстах, и конечно же фотографиями живой и неживой природы. Высокое качество исполнения фотоработы это залог отличного материала, ведь перед автором стоит задача передать все великолепие природы в самых разных уголках нашей планеты, показать быт, традиции и образ жизни народов и племен, познакомить читателя с научными открытиями и в доступной форме рассказать об этом посредством фотографии.
Иллюстрация также широко представлена в данном издании. Как правило, она используется в научных материалах, (например, в познавательных репортажах о космосе), где подробно описывается строение того или иного природного объекта, что невозможно передать с помощью фотографии. Также использование иллюстрации применяется при описании животных, растений, человека.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время у читателя очень высока потребность в визуальном контенте на страницах печатных СМИ и в их электронных версиях, современные средства массовой информации делают большой акцент на фотографии, инфографику и рисунки, которые заинтересовывают читателя, помогают легче воспринимать большой объем информации в материалах, а также наглядно показывают то, что описывает журналист. Тревел-журналистика становится популярным направлением в массовой печати среди читателей, особенно среди молодежи до 35 лет. Этому способствуют процессы смешения разных видов СМИ (например, в электронных версиях тревел-изданий представлены видеоматериалы) и появление инфотейнмента - смеси информации и развлечения - как важнейшего тренда развития современных СМИ. Фотография в таком случае выступает не только как носитель информации.
Эстетическая функция фотографии также является немаловажным аспектом, зачастую фотоработы, представленные в научно-популярных изданиях, можно отнести к искусству, а не только к журналистскому произведению. В настоящее время частым явлением стали фотовыставки и фотоконкурсы, посвященные разным жанрам фотожурналистики: репортажной (Leica Oscar Barnack Newcomer Award, конкурс репортажной фотографии памяти Александра Ефремова), пейзажной (международный конкурс фотожурналистики им. Андрея Стенина), а также самая престижная ежегодная премия в области фотожурналистики World Press Photo, в рамках которой проводится конкурс в нескольких номинациях: горячие новости, события, люди в новостях, спорт, проблемы современности, повседневная жизнь, портреты, искусство и развлечения, природа. Цель исследования - выявить и проанализировать особенности формата визуального контента в научно-популярных изданиях на примере российской версии издания National Geographic.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
• провести анализ визуального контента на страницах журналов «National Geographic» и «Вокруг света»
• изучить публикации журнала
• выявить основные приемы привлечения внимания читателя через иллюстрацию
• выявить современные тенденции иллюстрации на страницах научно - популярных изданий
В данной работе объектом исследования иллюстрация в научно-популярных изданиях, в свою очередь, предметом исследования является формат иллюстраций, их жанровая специфика.
В данной работе задействованы различные методы исследования:
• изучение и анализ теории
• составление классификаций, сравнение
• синтез полученных данных
Теоретическая база исследования основана на трудах российских и зарубежных ученых: Д. Рэндалла, А. Р. Дегтярева, С. Л. Васильева, Д. Сурнина, М. Гарсиа, Мишель А. Картер и других, статьи и монографии которых были опубликованы в научных сборниках, книгах и сети Интернет. Для проведения практического исследования были проанализированы фотографии и нефотографические иллюстрации журналов «National Geographic» в период с февраля по июль 2014 года и журналов «Вокруг света» в период с мая по июль 2014 года, а также специальный выпуск журнала «National Geographic» за октябрь 2013 года, посвященный 125-летию издания и самым известным фотографиям за всю историю существования журнала.
Структура представленной научной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Во Введении представлены актуальность исследования, его основные задачи и цели, а также сформулированы проблемы, которые предстоит решить. В первой главе приведена теоретическая база изучения визуального контента печатных изданий, основные компоненты иллюстрации, особенности иллюстраций и фотографии в материалах. Во второй главе представлен анализ визуального контента на страницах научно-популярных изданий «National Geographic» и «Вокруг света», определены их основные черты, функции, которые они выполняют.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании сопоставлялся визуальный контент двух научно-популярных изданий, «National Geographic» и «Вокруг света». Были выявлены следующие общие черты иллюстративного наполнения журналов: в обоих изданиях фотография является первостепенным видом иллюстрации, высококачественные фотографии это визитная карточка журналов, благодаря ей они узнаваемы на протяжении большого количества времени. Фотографии в данных изданиях выполняют информационную функцию, они передают дополнительную информацию, то, что не сказано с помощью текста.
Нефотографические изображения представлены в виде рисунков, инфографики и синтеза фотографии и графики. Рисунки используются в материалах, где не идет речь о конкретных событиях, людях или природных объектах. С помощью рисунков передается взгляд художника на ту или иную проблему, поднимающуюся в тексте. Инфографика содержит в себе большой объем информации, в удобной и интересной для читателей форме она приводит статистику, результаты анализов тех или иных явлений. Элементы дизайна помогают читателю лучше воспринимать информацию, обеспечивают навигацию по изданию и выделяют наиболее важные фрагменты текста.
Кроме того, было выявлено то, что отличает эти издания друг от друга. Журнал «Вокруг света» направлен на более широкую аудиторию, чем “National Geographic», следовательно, здесь изображения относятся не только к географии, изучению различных культур, природе, но и к таким темам, как кулинария, психология, здоровье человека. В журнале «Вокруг света» представлено цветовое решение для рекламных компаний, напечатанных в конце журнала. Обложки «National Geographic» используют в качестве обложек в основном животных или природные объекты, в то время как «Вокруг света» делает акцент именно на фотографиях людей. Помимо этого, журнал «National Geographic» печатает на своих страницах фотографии, присланные читателями.
В заключение можно сказать, что оба издания имеют свой собственный стиль визуального контента, обусловленный тематическим наполнением материалов, аудиторией журнала и приемами передачи информации с помощью текста и изображений.



1. Рэндалл Д. Универсальный журналист. Лондон, 1996. С. 108
2. Кристоф Ниман. Мы живем в визуальном мире, которым до сих пор управляют слова / Беседовала Д. Бати // Теории и практики. 2012.
http://theoryandpractice.ru/posts/4448-illyustrator-kristof-niman-my-zhivem-v- vizualnom-mire-kotorym-do-sikh-por-upravlyayut-
slova?utm_source=tnp&utm_medium=searc
3. Эксперт Online http://expert.ru/subscribe/item/39
4. Меглинская И. Артфотография vs журнальная фотография // Теории и практики. Москва. 2009. http://theoryandpractice.ru/videos/41-artfotografiya-vs- zhurnalnaya-fotografiya
5. Афиша http://www.afisha.ru/promo/mediakit
6. Шорох Д. Иллюстрация в журналах // Фестиваль иллюстрации и дизайна «Люстра». Москва. 2014. https://vimeo.com/118992305
7. Майра Кальман. Дедлайн — это самый сильный источник вдохновения / Беседовала Е. Приемская // Теории и практики. 2012.
http://theoryandpractice.ru/posts/4830-illyustrator-mayra-kalman-dedlayn--eto- samyy-silnyy-istochnik-vdokhnoveniya
8. Есипов В. Отличия и похожие черты travel-журналов и научно-популярных журналов / Форум «3D журналистика». Спб. 2014.
9. Что читать. 2008. №1. С. 54-55, 58, 66, 88-92 http://issuu.com/4696/docs/44_01_full_medium/90
10. 10 rules for better editorial design. http://www.creativebloq.com/creativity/10- rules-better-editorial-design-71412218
11. Дегтярев А. Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. М., 2006. С. 48-49, 51
12. Васильев С. Л. Алгоритмика читательских действий при восприятии периодического издания // Новое в современной коммуникации. Вып. 1 -2. Воронеж. 2007. С. 18, 21
13. Сурнин Д. Внимательный дизайн // КАК. №2. М., 2005. С. 11
14. Советы и идеи по дизайну обложки журнала.
http://www.webdesignmagazine.ru/design/sovety-i-idei-po-dizajnu-oblozhki- zhurnala
15. Реклама: история и роль иллюстраций. Москва 24 http://www.m24.ru/articles/32113?attempt=1
16. New Design, new formats // World association of newspapers. №3. Париж.
2004. С. 15-17, 21-22, 25, 30. 34 http://ideas.typepad.com/WANreport.pdf
17. М. Garsia. Contemporary Newspaper Design. Pretice-Hall. 1981
18. Мишель А. Картер. Современный дизайн газет. М., 1995
19. National Geographic. 2013. № 10. 2014. №2-5, 7
20. Вокруг света. 2014. №5-7


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ