ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ВИДОВ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 12
1.4 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ И ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 15
1.5 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 16
1.6 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ 20
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 27
2.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (ТО) 27
2.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
(ИО) 29
2.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (ПО) 30
2.4 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 34
2.5 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 36
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 38
3.1 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ 39
3.2 ОПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ПРИМЕРА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 44
3.3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Темой данной выпускной квалификационной работы является создание электронного учебника для учебно-тренировочного центра.
Учебно-тренировочный центр города Нововоронеж - это важное звено в процессе подготовки кадров для атомной электростанции. Часть обучения, отвечающая за практические занятия, полностью автоматизирована и отлично функционирует, однако этого нельзя сказать о проведении теоретического курса.
За получение теоретических знаний полную ответственность несет инструктор. Лекционное изложение учебного материала имеет свои недостатки. Ниже некоторые из них:
- лекция, приучая к пассивному восприятию чужих мнений, препятствует активному самостоятельному мышлению;
- лекция отбивает вкус к самостоятельным занятиям;
- некоторые учащиеся способны осмыслить, другие - лишь записать слова лектора механически.
Кроме того, этот процесс требует большого количества времени, и трудозатрат со стороны инструктора, в то время как использование электронного пособия, благодаря наглядности предоставляемого материала, взаимосвязи различных компонентов курсов, комплексности и интерактивности, позволяет облегчить деятельность лектора и повысить уровень усвоения информации учениками. Этим и обуславливается актуальность данной бакалаврской работы.
Объектом данного исследования был выбран учебно-тренировочный центр.
В качестве предмета исследования рассматривается реализация электронного пособия.
Целью выпускной квалификационной работы является улучшение процесса обучения.
Чтобы реализовать поставленную цель, решения требуют следующие задачи:
- изучить особенности электронных учебных пособий;
- ознакомиться с требованиями, которые к ним предъявляются;
- осуществить анализ предметной области, на основании которого будет подобран материал для электронного учебного пособия;
- определиться с программой для создания пособия;
- разработать структуру учебника;
- определиться с принципом управления;
- определиться с внешним видом учебного пособия;
- разработать электронный учебник.
В соответствии с поставленными задачами бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первом разделе рассматривается предметная область и проведен анализ структуры организации, а также рассматривается обзор существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
Во втором разделе рассматривается обоснование проектных решений по программному, технологическому и информационному обеспечению.
В третьем разделе производится разработка электронного учебника для учебно-тренировочного центра, рассмотрена целесообразность разработки с экономической точки зрения, произведена калькуляция себестоимости созданного продукта, а также рассчитана экономическая эффективность.
Выпускная квалификационная работа состоит из 69 страниц, содержит в себе 23 рисунка, 3 таблицы, список литературных источников и 3 приложения.
Основной целью в рамках написания данной выпускной квалификационной работы является разработка электронного учебника для учебно-тренировочного центра города Нововоронеж. В результате чего цель полностью достигнута и решены поставленные задачи.
Для ее достижения были поставлены и решены задачи:
- изучены особенности электронных учебных пособий;
- ознакомление с предъявляемыми к ним требованиями;
- изучен анализ предметной области;
- проведён сравнительный анализ и выбор подходящего средства автоматизации;
- разработана структура электронного учебника;
- реализован электронный учебник.
Результатом данной бакалаврской работы является созданный электронный учебник для учебно-тренировочного центра города Нововоронеж, разработанный для самостоятельного изучения материала учащимися, уменьшения времени обучения, автоматизирования проверки знаний.
В первом разделе были рассмотрены следующие вопросы:
- была изучена предметная область, а также проведен анализ структуры организации;
- определены цель и задачи выпускной квалификационной работы;
- проведен сравнительный анализ среди существующих разработок. В итоге был выбран редактор «Dreamweaver CS5».
Во втором разделе было рассмотрено обоснование принятых проектных решений по программному, технологическому, информационному и техническому, обеспечениям.
В третьем разделе было произведено проектирование электронного учебника для учебно-тренировочного центра города Нововоронеж, а также рассчитана экономическая эффективность, и произведена калькуляция себестоимости разработанного продукта.
Внедрение разработанной информационной системы позволит предприятию повысить качество обучения за счет разностороннего представления методического материала, осуществить индивидуальный подход к учащемуся, снизить временные затраты лектора, а также осуществлять автоматизированную проверку приобретенных знаний.
В будущем возможна модернизация и расширение возможностей электронного учебника. Например, добавление окна чата, позволяющего вести общение среди учеников в режиме реального времени, а также изменения способа редактирования путем создания и подключения базы данных при возникновении необходимости. На данный момент разработка удовлетворяет требованиям учебно-тренировочного центра.
1 Баранова, Ю.Ю. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе [Текст] / Ю.Ю. Баранова. - Москва: Информатика и образование, 2010. - 43-47 с.
2 Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст] / А.И. Башмаков. - Москва: Филинъ, 2013. - 616 с.
3 Журбина, Н.А. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Текст] / Н.А. Журбина. - Москва: Информационное общество,2011.- 6 с.
4 Христочевский С.А. Информационные технологии [Текст] / С.А Христочевский , В.В. Вихрев, А.А. Федосеев, Е.Н. Филинов. - Москва: АРКТИ,2012.- 200 с.
5 Козлов, О.А. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризованного учебника [Текст] / О.А. Козлов, Е.А. Солодова. - Москва: Информатика и образование, 2005 - 99 с.
6 Дубейковский В. И. Практика функционального моделирования с ALLFusion Process Modeler 4.1. Где? Зачем? Как? [Текст] / В. И. Дубейковский. - Москва: Диалог-МИФИ, 2014 - 464 с.
7 Официальный сайт МБОУ ОАО «АТОМТЕХЭНЕРГО» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://atech.ru/branch/nvutc/, свободный.
8 Официальный сайт центрального банка российской федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cbr.ru/, свободный.
9 Сахипова, Р.А. Положение о выпускной квалификационной работе (дипломной работе) [Текст] / Р.А. Сахипова, Е.Н. Дрепа. -Москва: Филинъ, 2001. - 263 с.
10 Могилев, А.В. Информатика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак; Е.К. Хеннера. - Москва: Академия, 2011. - 816 с.
11 Лаврентьев, В.Н. Электронный учебник [Текст] / В.Н. Лаврентьев, Н.И. Пак. - Москва: Информатика и образование, 2010 - 91с.
12 Корнеев И.К., Информационные технологии [Текст]: учебное пособие / Корнеев И.К, Г.Н. Ксандопуло, В.А. Машурцев. - Москва: Проспект, 2007. - 224 с.
13 Кривошеев, А.О. Компьютерные обучающие программы [Текст] / А.О. Кривошеев, С.С. Фомин, А.С. Демушкин. Москва: Информатика и образование, 2010 - 22 с.
14 Иванов, В.Л. Структура электронного учебника [Текст]:/ В.А. Иванов. - Москва: Информатика и образование, 2011 - 12 с.
15 Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler [Текст].- Москва: Диалог-МИФИ, 2014 - 240 с.
16 Маклаков С.В. BPwin и Erwin. Case. средства разработки информационных систем [Текст] / С.В. Маклаков. - Москва: Диалог - МИФИ, 2013 - 58 с.
17 Марка Д., Методология структурного анализа и проектирования [Тект]: /. Д. Марка, К. МакГоуэн.- Москва: МетаТехнология, 2011. - 345 с.
18 Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] / И.Г. Захарова. - Москва: Академия, 2013. - 192 с.
19 Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников [Текст] / Л.Х. Зайнутдинова. - Астрахань: ЦНТЭП, 2013, - 364с.
20 Журбина, Н.А. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Текст] / Н.А. Журбина. - Мосва: Информационное общество, 2011 - 6с.
21 Ефимова, О. Курс компьютерной технологии с основами информатики [Текст] / О. Ефимова. - Москва: АСТ, 2012. - 432 с.
22 Давыдова, Е.В. Создание Web-страниц с помощью языка электронная модель школьного учебника HTML [Текст] / Е.В. Давыдова. - Москва: Информатика и образование, 2011 -77 с.
23 Репин В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление [Текст] / В. Репин. - Москва: Информационное общество, 2012 - 512 с.
24 Репин В., Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов [Текст] / В. Репин, В. Елиферов. - Москва: Информационное общество,., 2013 - 524 с.
25 Семыкина Л.Н. Проектирование экономических информационных систем. Для студентов экономических вузов, обуч. по спец.: «Прикладная информатика в экономике» [Текст] / Л.Н Семыкина, 2011. - 511 с.
26 Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем. [Текст]: учебное пособие / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокина. - Москва: Высшая школа, 2012. - 428с.
27 Крюкова, Л.Ю. Использование гипертекста при обучении прикладной дисциплине [Текст] / Л.Ю. Крюкова, В.Г. Бегенин. - Москва: Информатика и образование, 2013. - 89 с.
28 Григорьев, С.Г. Иерархические структуры как основа создания электронных средств обучения [Текст] / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун. - Москва: Информатика и образование, 2009. - 98 с.
29 Безручко, В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windоws 7, Wоrd, Excel [Текст]: учебник / В.Т. Безручко. - Москва: Финансы и статистика, 2010. - 544 с.
30 Чернов В.А. Экономический анализ [Текст] / В.А. Чернов. - Москва: Юнити-Дана, 2009. - 640 с.
31 Гусев, А.В. Максимальное использование ресурсов компьютера [Текст] / А.В. Гусев. - Санкт - Петербург, 2010. - 160 с.
32 Дистанционное образование. Современные информационные технологии в коммерческой деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sga-help.ru/, свободный.
33 ИС. Информационные системы в науке, образовании и бизнесе. [Электронный ресурс] / «Информационные системы». - Учебное пособие. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/, свободный.
34 Дронов. В. PHP, MySQL и Dreamweaver MX 2004 [Текст] / В. Дронов. — Москва: Книга по Требованию, 2012 г.- 441 с.
35 Дронов. В. Adobe Dreamweaver CS4 (+ CD-ROM) [Текст] / В. Дронов.
- Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2009. - 832 с.
36 Дронов. В. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web- сайтов [Текст] / В. Дронов.— Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011.- 416 с.
37 Дронов. В. Самоучитель Adobe Dreamweaver CS5.5) [Текст] / В. Дронов. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011.- 384 с.
38 Уайт Э. PHP 5 на практике [Текст] / Э. Уайт, Д. Эйзенхаммер.- Санкт-Петербург: НТ Пресс, 2009 .- 512 с.
39 Дуванов А. Web-конструирование [Текст] / А. Дуванов. - Москва: Аист, 2012 г.- 432 с.
40 Дронов. В. JavaScript и AJAX в Web-дизайне [Текст] / В. Дронов. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012 .- 736 с.