Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛИЗИНГ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Работа №74120

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Международный лизинг: теоретические аспекты 7
1.1 Понятие и сущность лизинга, в том числе международного 7
1.2 Классификация существующих форм и видов лизинга 16
1.3 Нормативно -законодательная база лизинга 24
2 Анализ зарубежного и российского рынка лизинговых услуг 33
2.1 Современное состояние мирового рынка лизинга 33
2.2 Тенденции развития российского рынка лизинговых слуг 54
2.3 Основные субъекты рынка международного авиализинга и механизм их взаимодействия (на примере компаний «Аэрофлот» и « AWAS») 71
Заключение 83
Список использованных источников 88
Приложение

Значительные изменения, протекающие в мировой экономике, а также формируемые в условиях научно -технического прогресса потребности в замене основных производственных фондов и необходимость более эффективного применения финансовых средств привели к созданию и продвижению новых методов финансирования приобретения и обновления материально-технической базы. Лизинг превратился в один из наиболее важных инвестиционных инструментов.
Актуальность работы обусловлена тем, что лизинговый механизм достаточно многогранен и способствует достижению целей не только участников лизинговой сделки, но и экономики страны в целом. Однако в России становление лизинга началось значительно позже, чем в развитых странах мира. В связи с этим его развитие в нашей стране должно осуществляться на основе адаптации опыта иностранных государств, где данный вид финансирования применяется наиболее эффективно.
Особенность международного лизинга заключается в том, что его применение способствует решению сразу нескольких проблем, с которыми в настоящий момент столкнулось наше государство. Одна из основных проблем проявляется в изношенности основных производственных фондов. Предприятиям по всей России необходимо обновить используемое ими оборудование. Однако большинство компаний не имеют финансовых возможностей для покупки новых средств производства, кредитование также доступно не всем. В этом случае проблема может быть решена с помощью лизингового финансирования.
Кроме того, международный лизинг позволяет отечественным компаниям приобретать оборудование иностранного производства, аналогов которого в России нет. Это в свою очередь повышает их конкурентоспособность на внутреннем рынке, а в масштабах государства способствует инновационному развитию страны, так как появляется доступ к иностранным рынкам высоких технологий.
Еще одна необходимость международного лизинга заключается в том, что он дает возможность отечественным производителям расширить свои рынки сбыта. Есть ниша иностранных потребителей, которые не могут позволить себе купить данный товар российского происхождения, а международный лизинг предоставляет им такую возможность. Это, в свою очередь, ведет к увеличению экспорта и повышению конкурентных преимуществ нашей страны на мировом рынке.
Следует отметить, что в России также существует проблема финансирования лизинговых операций. Особенно это ощущается, если сделка касается масштабных проектов, финансирование которых полностью не покрывается за счет банковского кредитования, например, лизинг воздушных судов или лизинг в рамках крупных инфраструктурных проектов. В таких случаях международный лизинг помогает привлечь иностранных инвесторов, получить заемные средства у иностранных финансовых структур или гарантии экспортных-импортных банков других государств.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании зарубежного опыта и российской практики использования международного лизинга.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты лизинга, в том числе международного;
2) провести анализ состояния мирового рынка лизинга;
3) выявить тенденции развития российского рынка лизинговых услуг;
4) изучить механизм международной лизинговой сделки на примере компаний занимающихся лизингом воздушных судов.
Объект выпускной квалификационной работы - международный лизинг.
Предмет работы - тенденции развития и состояние рынков лизинга зарубежных стран, а также России.
Теоретической и методологической базой исследования явились основные положения в области лизинга, описанные как в трудах отечественных, так и зарубежных ученых, таких как Философова Т.Г., Газман В.Д., Горемыкин В.А., Адамов Н.А., Моисеев С.Р., а также статьи экономических журналов, законы и нормативные акты, регламентирующие лизинговую деятельность.
Кроме того, в работе использовались статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ и материалы рейтингового агентства «Эксперт РА». Анализ мирового рынка лизинга основан на отчетах White Clark Group, Leaseurope, Finance & Leasing Association, ELFA, IFC и прочих зарубежных ассоциаций и консалтинговых агентств, занимающихся исследованиями в области финансов и лизинга.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целом мировой лизинговый рынок имеет положительную динамику, не смотря на значительный спад в 2008-2009 гг. на 30%, связанный с мировым финансовым кризисом. Одна из тенденций развития лизинга в мире проявляется в его зависимости от макроэкономической ситуации в странах. Финансовые и экономические кризисы дестабилизируют экономику, что снижает деловую активность, а вместе с ней и лизинговую деятельность. В 2009 г. объем, совершаемых в Европе сделок, снизился в полтора раза, в Северной Америке - почти на 16%, а в Южной Америке - практически в два раза. Однако, начиная с 2010 г. экономики начинают восстанавливаться, а объемы лизингового бизнеса расти. В 2016 г. они увеличились практически на 85% по сравнению с 2010 г.
Рассматривая лизинг в разрезе шести регионов мира, можно заметить, что наиболее стремительными темпами он развивается в азиатском регионе: объемы лизинга выросли на 174,5% с 2010 г., обеспечив региону 30% мирового рынка в 2016 г. Однако лидером по данному показателю все еще остается Северная Америка (37,9%). За ней следует Европа с долей 31,5%. В целом на три этих региона приходится около 96% лизинговых сделок, заключаемых в мире. Т.е. на долю Южной Америки, Африки, Австралии и Новой Зеландии приходится только 4% рынка. Более того для африканского региона характерна отрицательная динамика лизинговой отрасли, что объясняется его экономической и социально -политической нестабильностью.
В каждом из трех лидирующих регионов имеются страны, являющиеся драйверами роста лизинговой деятельности. В североамериканском регионе - США (92,1% рынка данного региона), в азиатском - Китай (71,3%) и Япония (20,5%), в европейском - Великобритания (23,6%) и Германия (18,6%).
США - ключевой участник лизинговых операций в североамериканском регионе и в мире (около 35% мировых объемов). Во -первых, это связано с тем, что исторически формирование лизинга произошло в этой стране. Во -вторых, они активно используют лизинг в качестве одного из главных инструментов финансирования обновления основного капитала и развития малого и среднего предпринимательства. В 2016 г. удельный вес лизинга в финансировании движимого имущества составлял 39%. Причем наибольшее число таких операций совершается с представителями среднего бизнеса (51%). Крупнейшим сегментом рынка является лизинг транспортных средств (26%) и информационных технологий (23%).
Великобритания и Германия - ключевые участниками европейского рынка лизинга, помимо этого они занимают 3-ю и 4-ю позиции после США и Китая в мировом рейтинге. Значительный уровень концентрации лизинговых сделок в этих странах объясняется ранним зарождением там лизинговых отношений и высокими темпами экономического развития данных государств.
Рынок лизинга Великобритании с 2011 г. показывает положительную динамику, увеличившись в 2016 г. на 48% по сравнению с 2011 г. В 2016 г. более 30% инвестиций в машины и оборудование профинансировано за счет лизинга. Причем 55,6% лизингового финансирования было отмечено в сегменте малого и среднего бизнеса. Доминирующие сектора: лизинг автомобилей (30,92%) и коммерческого транспорта (23,29%), а также машин и оборудования (20,1%).
В Германии лизинг - один из самых популярных инвестиционных инструментов, на него приходится чуть меньше половины всех инвестиций в оборудование. В 2016 г. объемы нового бизнеса выросли на 13,3% по сравнению с 2011 г., когда рынок начал восстанавливаться после кризиса. Лизинг способствует развитию малого и среднего бизнеса, на который приходится около 85% новых договоров. Широко используется с целью развития автомобильной индустрии: немецкий сектор лизинга транспортных средств самый развитый в мире, его доля составляет 77% объемов лизингового бизнеса страны.
Лизинговый рынок Китая второй в мире и развивается быстрыми темпами, благодаря значительному притоку в Китай иностранного капитала. В 2016 г. объемы лизингового бизнеса выросли на 133,1% по сравнению с 2012 г., а число лизинговых компаний - почти в 13 раз. В 2016 г. насчитывалось 7136 таких компаний, из которых 96,3% составляли компании с иностранным капиталом. Наиболее часто лизинговое финансирование применяется в секторе медицинского и строительного оборудования, а также в отрасли воздушных судов. Автолизинг развит меньше, прежде всего, из-за особенностей культуры.
Япония - пятый лизинговый рынок в мире, где примерно 6% капиталовложений осуществляется посредством лизинга. При этом 51,1% лизинговых сделок совершается в сегменте малого и среднего бизнеса. Доминирует лизинг информационных технологий (31,2%), что является характерной чертой этого государства.
К тенденциям развития лизинга в России относят:
- нестабильность рынка лизинга, вызванную влиянием кризисных явлений 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг.;
- неразвитость механизма оперативного лизинга;
- преобладание компаний с государственным участием;
- сосредоточение новых лизинговых контрактов в основном в Москве;
- доминирование лизинга автотранспортных средств;
- заключение сделок в основном в сегменте крупного бизнеса.
В целом динамику объемов нового лизингового бизнеса в России нельзя назвать стабильной: в кризисные периоды наблюдается падение на 56,9% в 2008 г. и на 58,1% в 2009 г., а также на 13,2% в 2014 г. и почти на 20% в 2015 г. Тем не менее в 2017 г. рынок лизинга показывает заметный рост на 47,6% по сравнению с предыдущим годом и достигает максимального значения.
Большинство сделок приходится на финансовый лизинг (79%), оперативный используется меньше (21%) из-за более высокой стоимости, а также несовершенства нормативно-законодательной базы.
Большая часть новых лизинговых договоров приходится на Москву (41,7%), являющуюся центром всех бизнес процессов в стране. В Центральном федеральном округе - 10,5%, в остальных регионах значительно меньше.
Ключевыми сегментами использования лизингового финансирования являются автосегмент (34,9%), ж/д техника (20,8%) и авиационный транспорт (18,2%). Существенное влияние на объемы автолизинга оказывают программы государственной поддержки.
Учитывая высокую степень износа в стране основных фондов (48,1% в 2016 г.), необходимо развивать и совершенствовать лизинг как метод финансирования бизнеса. В 2017 г. доля крупного бизнеса составила 44,6%, малого бизнеса - 37,5%, среднего - 14,6%. В целом в последние годы использование лизингового финансирования малым и средним бизнесом растет (52,1% в 2017 г. в сравнении с 47,2% в 2014 г.).
Помимо положительных тенденций, наметившихся в развитии лизинга в нашей стране, существует также много проблем, который в значительной степени тормозят его развитие. В качестве основной лизингодатели выделяют в
2017 г. высокий процент кредитования (65,5% респондентов), что негативно сказывается на финансовом состоянии лизингодателей. 49% респондентов выделяют высокую конкуренцию среди лизинговых компаний, особенно со стороны компаний с государственным участием, так как небольшим лизингодателям трудно с ними конкурировать. 37% респондентов выделяют несовершенство нормативно -правового регулирования, что препятствует развитию более сложных видов лизинга, которые успешно используют иностранные государства.



1. Гражданский кодекс Российской федерации [Электронный ресурс]: часть вторая: от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ: принят Гос. Думой 22.12.1995 г.: [ред. от 05.12.2017 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=284259&fld=134&dst=100882,0&rnd=0.9987045629914792#0.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть вторая: от 05.08.200 г. №117-ФЗ: принят Гос. Думой 19.07.2000 г.: [ред. от 23.04.2018 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi /online.cgi?req=doc&base=LAW&n=296695&fld=134&dst=102203,0&rnd=0.867140 2234566257#08785440070697759.
3. О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге [Электронный ресурс]: федеральный закон от 08.02.1998 г. № 16-ФЗ: принят Гос. Думой 16.12.1998 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW& n=17783&rnd=299965.1661816390&dst=100007&fld=134#0.
4. О финансовой аренде (лизинге) [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.10.1998 г. № 164-ФЗ: принят Гос. Думой 11.09.1998 г.: [ред. от 06.10.2017 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=280491&fld=134&dst=100131,0&rnd=0.29309672237045237#0.
5. О лизинге. Модель [Электронный ресурс]: Модельный закон от 14.04.2005 г.: принят Межпарламентской Ассамблеей государств -участников СНГ 14.04.2005 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901949698.
6. О международных гарантиях в отношении подвижного оборудования [Электронный ресурс]: Конвенция от 16.11.2001 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http ://docs. cntd.ru/document/902243529.
7. О международном финансовом лизинге [Электронный ресурс]: Конвенция УНИДРУА от 28.05.1988 г.: заключена в Оттаве 28.05.1988 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultantru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAWn=4965&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.5631716146939703#0.
8. Статус Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/2540511/paragraph/1342:0.
9. Абольянина, Т. А. Международный лизинг как способ привлечения иностранных инвестиций / Т. А. Абольянина // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - №4. - С. 384-395.
10. Адамов, Н. А. Лизинг: учеб. пособие / Н. А. Адамов. - С-Пб.: Питер,
2015. - 49 с.
11. Вакутин, Н. А. Мировой и российский лизинговый бизнес: современные тенденции развития / Н. А. Вакутин, Е. А. Федулова // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 11-1. - С. 133-138.
12. Весельева, О. Н. Развитие рынка лизинга в России: тенденции, проблемы и перспективы / О. Н. Весельева, О. В. Яицкая // Вектор экономики. -
2017. - № 7 (13). - С. 16.
13. Весина, В. В. Использование международного лизинга как метода финансирования деятельности российских предприятий / В. В. Весина // Интернет-журнал «Науковедение». - 2014. - №5 (24). - 81 с.
14. Весина, В. В. Развитие международного лизинга в системе современных мирохозяйственных связей: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14. / В. В. Весина. - М., 2016. - 168 с.
15. Газман, В. Д. Лизинг в России: Возрождение надежд в эпицентре глобального финансового кризиса / В. Д. Газман // Вопросы экономики. - 2016. - №1. - С. 4.
16. Газман, В. Д. Леверидж-лизинг: финансирование крупных
инвестиционных проектов / В. Д. Газман // Экономический журнал высшей школы экономики. - 2013. - №1. - С. 130-151.
17. Горемыкин, В. А. Лизинг: учеб. пособие / В. А. Горемыкин. - М.: Дашков и К, 2015. - 32 с.
18. Иванов, Ю. В. История развития лизинга в условиях рыночной экономики / Ю. В. Иванов, Л. М. Смирнов // Проблемы региональной экономики.
- 2014. - № 16. - С. 16-25.
19. Игонина, Л. Л. Лизинг как форма инвестиционной деятельности / Л. Л. Игонина, С. В. Завгородний. - М.: Инфра-М, 2014. - 230 с.
20. Картавых, И. С. Международный лизинг: преимущества и недостатки / И. С. Картавых, Н. В. Жданова // Научно -аналитический экономический журнал.
- 2017. - №4 (15). - С. 9.
21. Кирилловых, А. А. Правовые основы лизинга: учеб. пособие /
А. А. Кирилловых. - М.: Юстицинформ, 2009. - 120 с.
22. Кумпилов, Н. Т. Международный лизинг как средство кредитования инновационно-инвестиционных процессов / Н. Т. Кумпилов, К. А. Назаретян // Научные преобразования в эпоху глобализации. - 2017. - С. 139-143.
23. Лещенко, М. И. Основы лизинга / М. И. Лещенко. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 328 с.
24. Логвинова, Н. С. Сущность лизинга / Н. С. Логвинова // Финансы и кредит. - 2016. - № 9. - С. 46-53.
25. Мишин, А. А. Рынок лизинга в РФ и современные тенденции его развития /А. А. Мишин, И. А. Томакова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2015. - № 4 (7). - С. 110-112.
26. Моисеев, С. Р. Финансовое положение крупнейших лизинговых
компаний: результаты исследования Банка России / С. Р. Моисеев,
А. К. Моргунова // Деньги и кредит. - 2017. - № 2. - С. 52-54.
27. Назарбаев, О. В. Роль лизинга в обновлении основных фондов и их модернизации / О. В. Назарбаев // Актуальные проблемы современной науки. -
2016. - № 3. - С. 30-39.
28. Насырова, А. М. Лизинг как способ финансирования деятельности
коммерческой организации / А. М. Насырова // Сборник статей VIII Международного научно -практического конкурса: в 2 частях. - 2017. -
С. 195-201.
29. Парамонов, А. А. Перспективы развития финансового лизинга в России на фоне модернизации экономики / А. А. Парамонов // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. - 2017. - № 2 (8). - С. 48-56.
30. Рейтинговое агентство Эксперт РА [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:https://raexpert.ru.
31. Ромадина, В. К. Рынок авиализинга в России и за рубежом /
B. К. Ромадина // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2015. - №19. - С. 8-11.
32. Русавская, О. В. Развитие лизинга в России: проблемы и перспективы / О. В. Русавская // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 2016-2020.
33. Спешилова, Н. В. Проблемы и перспективы развития лизинга в РФ / Н. В. Спешилова, Ю. С. Быкова, Н. В. Гусева // Новая наука: проблемы и перспективы. - 2017. - № 3. - С. 21-27.
34. Титов, А. Б. Структура и современное состояние международного лизинга / А. Б. Титов // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 6 (83). -
C. 832-835.
35. Титов, А. Б. Роль и место российских компаний в системе международного лизинга / А. Б. Титов, Н. Г. Титова // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 7 (84). - С. 500-504.
36. Фатьянова, Я. И. Структура лизингового рынка Российской Федерации / Я. И. Фатьянова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 7. - С. 85-89.
37. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.gks.ru.
38. Философова, Т. Г. Лизинг: учеб. пособие / Т. Г. Философова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 192 с.
39. Черкашин, Д. С. Лизинг на воздушном транспорте как инвестиционный механизм обновления авиационного парка / Д. С. Черкашин // Транспортное дело России. - 2017. - №2. - С. 85-88.
40. Черникова, Е. В. История возникновения и развития лизинга / Е. В. Черникова // Вестник Южно -Уральского государственного университета. Серия: право. - 2014. - № 13. - С. 320-324.
41. AerCap Holdings NV [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.aercap.com.
42. Asia Pacific Asset &auto finance country survey 2017 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.whiteclarkegroup.com/rep orts/asia-pacific-asset-auto-finance-survey-2017.
43. Bundesverband Deutscher Leasing-Untemehmen Annual report: leasing 2016 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://bdl.leasingverband.de/internet/downloads/Broschueren/The_German_Leasing_Market/Market_Report_Germany2015_final. pdf.
44. China Asset & auto finance country survey 2016 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.whiteclarkegroup.com/reports/china-2016.
45. Europe auto &equipment finance report 2017 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.whiteclarkegroup.com/reports/europe-auto-equipment-finance-report-2017.
46. European Investment Bank Annual report 2017/2018: from recovery to sustainable growth [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http ://www. eib. org/attachments/efs/economic_investment_report_2017_key_fndings_en.pdf.
47. Fales, J.L. Update: The China equipment leasing market [Электронный ресурс] / J.L. Fales. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://thealtagroup.com/wp- content/uplo ads/2017/10/F ales -10-17.pdf.
48. Finance and Leasing Association Annual review 2017 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:http://www.fla.org.uk/main-data-content/files/2014/redirect/765gjtY/submo_776yietRWTREYYGUGIHI_87/Annual-Review-2017-for-Website-.pdf.
49. GE Capital Aviation Services [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.gecapital.com/gecas/.
50. Global auto &equipment finance report 2018 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.whiteclarkegroup.com/reports/global- auto-equipment-finance-report-2018.
51. Global leasing report 2017 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -
Режим доступа: http://www.whiteclarkegroup.com/reports/global-leasing-report-
2017?preview=true&download_link=http ://www. whiteclarkegroup .com/wp-content/ uploads/2017/04/WCG-Global-Leasing-Report-2017.pdf.
52. International Finance Corporation [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:https://www.ifc.org/wps/wcm/connect/corp_ext_content/ifc_external_corporate_site/home.
53. Japan Leasing Association [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.leasing.or.jp/english/.
54. Leaseurope [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http ://www. leaseurope. org/
55. Leasing Top 50 2017 Supplement / ed. by Jack Dutton. - England: Airfinance Journal, 2017. - 67 p.
56. Osborne-Kinch, J., Coates, D., Nolan, L. The aircraft leasing industry inIreland: cross border flows and statistical treatment [Электронный ресурс] / J. Osbor e-Kinch, D. Coates, L. Nolan. - Электрон. дан. - Режим доступа:https://www.centra lbank.ie/docs/default-source/publications/quarterly-bulletins/quarterly-bulletin-signed- articles/the-aircraft-leasing-industry-in-ireland.pdf?sfVrsn=6.
57. State of the equipment finance industry: Seizing opportunity in a changing landscape [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www. store.leasefoundation.org/Products/SEFI2017.pdf.
58. The use of leasing amongst European SMEs [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://leasingsolutions.bnpparibas.com/wp-content/uploads/sites/4/2016/01/leaseeurope_report.2966.pdf.
59. United Kingdom Asset & auto finance country survey 2016 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.whiteclarkegroup.com/rep orts/united-kingdom-2016.
60. U. S. Equipment finance market study: 2016-2017 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:https://www.leasefoundation.org/wp-content/uploads/2017/06/2016MKS T.pdf.
61. World leasing yearbook 2018 / ed. by Lisa Paul. - England: Capital Markets Intelligence Ltd, 2018. - 354 p.
62. Yuan, J. The leasing industry and related business opportunities in China: based on the utilization of measures for the free trade zones [Электронный ресурс] /
J. Yuan. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.mizuhobank.com/fin_info/ cndb/economics/kanan_asia/pdf/R421-0045-XF-0102.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ