Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЫ

Работа №74079

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы94
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность мотивации её основные функции и принципы.
Этапы по внедрению системы мотивации персонала 6
1.2 Стимулирования труда персонала, виды стимулов. Различия
между стимулированием и мотивацией 13
1.3 История исследований мотивации 15
1.4 Основные теории мотивации 21
РАЗДЕЛ 2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «МАРКЕТИНГ 21 ВЕКА» 34
2.1 Общая характеристика ООО «Маркетинг 21 века» 34
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Маркетинг 21 века» за 2017-2019 гг 40
2.3 Анализ системы управления персоналом ООО «Маркетинг 21 века» 47
2.4 Оценка системы мотивации и стимулирования работников
ООО «Маркетинг 21 века» 68
2.5 Охрана труда в ООО «Маркетинг 21 века» р,
РАЗДЕЛ 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «МАРКЕТИНГ 21 ВЕКА» 78
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования персонала в управленческой деятельности организации 78
3.2 Эффективность реализации предложенных рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности ООО «Маркетинг 21 века» 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современных рыночных отношений, определяющихся высокой степенью конкуренции особенно важным, становится построение эффективной системы мотивации и стимулирования труда. Человек - должен выступать особым объектом управления, который не может рассматриваться только как ресурс. Лишь соблюдая это условие, организация может грамотно выстроить систему мотивации и стимулирования труда, что позволит её максимально эффективно осуществлять свою деятельность и выжить в условиях жесткой конкуренции.
Объектом исследования выступает процесс управления персоналом на предприятиях.
Предмет исследования: совокупность принципов и методов формирования системы мотивации персонала в управленческой деятельности ООО «Маркетинг 21 века».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности ООО «Маркетинг 21 века».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности мотивации её основных функций и принципов;
2. Изучение этапов по внедрению системы мотивации персонала;
3. Определение стимулирования труда персонала и видов стимулов;
4. Анализ различий между стимулированием и мотивацией;
5. Исследование основных теорий мотивации;
6. Анализ экономической деятельности ООО «Маркетинг 21 века»;
7. Анализ системы управления персоналом ООО «Маркетинг 21 века»;
8. Оценка системы мотивации и стимулирования работников ООО «Маркетинг 21 века»;
9. Создание рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности организации;
10. Оценка эффективности реализации предложенных рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности ООО «Маркетинг 21 века».
Методы исследования: аналитический, сравнительный, комплексного анализа и описания, синтеза и обобщения, метод графического отображения данных.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили: работы зарубежных и отечественных авторов, таких как Ж. Годфруа, Э.А. Уткина, г. Зайцева, А. Маслоу и другие представленные в списке литературы, а также финансовая отчётность исследуемого предприятия, результаты преддипломной практики.
Практическая ценность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что представленные в работе обобщения, новые положения и выводы позволят усовершенствовать систему мотивации и стимулирования персонала ООО «Маркетинг 21 века». Рекомендации, обеспечивающие повышение эффективности системы мотивации и стимулирования персонала, управленческой деятельности предприятия, приняты к внедрению.
В соответствии с изложенным было определено основное содержание выпускной квалификационной работы, включающее три главы: теоретическая, аналитическая и рекомендательная.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты управления персоналом. Раскрыта сущность мотивации её основные функции и принципы, а также рассмотрены этапы по внедрению системы мотивации персонала.
Во второй главе дана характеристика и проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Маркетинг 21 века», проанализирована системы управления персоналом ООО «Маркетинг 21 века», а также система мотивации и стимулирования работников.
Третья глава содержит разработанные рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности предприятия ООО «Маркетинг 21 века».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация - это использование мотивов поведения человека для управления его деятельностью, побуждающих человека к активности и повышению производительности труда. Мотивация включает и формирование мотивов в процессе деятельности человека, и закрепление их в качестве постоянно действующей доминанты [17].
Существует множество мотивов, которые заставляют человека трудится, к ним относят:
1. Достижение материального благополучия.
2. Получение признания профессионализма или вклада в развитие организации.
3. Получение опыта и профессиональное развитие.
4. Увеличение социального статуса и реализация личных амбиций.
5. Причастность к работе коллектива.
6. Соперничество и завоевание лидерских позиций.
Мотивация играет важную роль в деятельности организации, следовательно, над вопросом мотивации работала множество авторов и было создано множество теорий. К самым известным из них относят:
1. Градация потребностей Маслоу
2. Подход ERG
3. Приобретенные потребности МакКлелланда
4. Двухфакторный подход Герцберга
5. Теория ожидания Врума
6. Модель Портера-Лаулера
7. Гедонический мотивационный метод
8. Психоаналитический мотивационный метод
9. Теория «драйвов»
10. Метод условных рефлексов
11. Методы Макгрегора «X» и «Y»
Существует большое множество мотивационных теорий. Менеджеру необходимо выбрать наиболее подходящую либо скомбинировать несколько подобных теорий, так как это позволит ему правильно организовать сотрудников организации и добиться при этом прогрессивных результатов.
В дипломной работе была рассмотрена системы мотивации персонала ООО «Маркетинг 21 века». Организация занимается оказанием услуг в области бухгалтерского учета и налогового консультирования, а также проведением финансового аудита. Помимо перечисленного организация имеет обособленное подразделение, которое выступает точкой продаж IT-компании «Тензор» и занимается распространением её основного продукты - программы СБиС.
ООО «Маркетинг 21 века» - это не большая организация с небольшим штатом сотрудников. В связи с тем, что и головная организация, и обособленное подразделение находятся в одном здании, они тесно взаимодействуют и имеют общую организационную структуру. Также выгодное расположение обусловлено «соседством» со зданием Федеральной налоговой службы, что обеспечивает организацию большим потоком клиентов. Помимо этого, в здании находится большое количество офисов, оказывающих сопутствующие услуги, к примеру выпуск печатей; юридические консультации; настройка, установки и продажа кассового оборудование; распространение таких программных продуктов как «СБК Контур» и «1С» и т. д. Наличие подобных офисов в шаговой доступности позволяет организации более эффективно вести свою деятельность и оперативно реагировать на различные запросы клиентов. Так же не мало важным является и тот факт, что сотрудники данных офисов могут привлекать новых клиентов.
Не смотря на преимущества, которые есть у организации в ходе проведённого анализа системы мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Маркетинг 21 века» были выявлены следующие проблемы:
— отсутствие адаптации и обучения сотрудников;
— материальное стимулирование: низкий уровень оплаты труда;
— неукомплектованное штатное расписание: недовольство с
перегрузкой работой, из-за нехватки персонала, а также текучесть кадров;
— материальное стимулирование: отсутствие системы премирования;
— условия труда;
— сложная управленческая структура;
— нематериальное стимулирование: недостаточно проводимых
мероприятий, способствующих формированию коллективного «духа» предприятия.
Для их устранения были предложены следующие меры:
— внедрение системы наставничества;
— совершенствование системы оплаты труда;
— введение системы премирования;
— замена устаревшего оборудования;
— переход на облачное хранилище 1С;
— замена осветительных приборов;
— проведение конкурсов, например, «лучший менеджер/сотрудник»;
— реализовывать корпоративные мероприятия для персонала;
— разработка системы льготных и социальных привилегий.
Применение которых позволит повысить мотивацию и стимулирование труда, положительно повлияют на эффективность трудовой деятельности в рабочем коллективе, а также на эффективность деятельности всей организации. У работников проявится заинтересованность в результатах своей работы, поэтому они начнут ее выполнять более ответственно и качественно.



1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019)
2. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. А. Агеева. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 273 с.
3. Аникин, Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учебное пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 330 с.
4. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2 т. - Т. 1. М.: Мир, 1992. С. 264.
5. Горелов, Н. А. Оплата труда персонала: методология и расчеты: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 412 с.
6. Гринь, М. Г. Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ): учебное пособие / М. Г. Гринь. — Брянск: Брянский ГАУ, 2017. — 424 с.
7. Данилина, Е. И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник для бакалавров / Е. И. Данилина, Д. В. Горелов, Я. И. Маликова. — 2-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 208 с.
8. Завертаная, Е. И. Управление качеством в области охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Завертаная. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 307 с.
9. Зайцев, Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич. — СПб.: Питер, 2008. — 248 с. 2
10. Кузнецова, Е. А. Управление условиями и охраной труда: учебник и практикум для вузов / Е. А. Кузнецова, В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 302 с.
11. Маслихина, В. Ю. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / В. Ю. Маслихина. — Йошкар-Ола: ПГТУ, 2016. — 228 с. 35
12. Мелихов, В. А. Учет и анализ: учебное пособие / В. А. Мелихов, Е. С. Шемет. — Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2018. — 96 с.
13. Румянцева, З.П. Менеджмент организации: учеб. пособие / З.П. Румянцевой [и д.р.] - М.: ИНФРА-М, 2012. - 432 с.
14. Мехтиханова, Н. Н. Управление персоналом: психологическая оценка персонала: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н. Мехтиханова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 195 с.
15. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник. / Б. З. -М.: ИНФРА-М, 2011. -477 с.
16. Трапицые С. Ю. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.]; под общей редакцией С. Ю. Трапицына. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 314 с.
17. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспективы будущего. / Ж. Нюттен - М., 2014. - 198 с.
18. Одегов, Ю. Г. Аутсорсинг в управлении персоналом: учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, Ю. В. Долженкова, С. В. Малинин. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 389 с.
19. Пасечникова, Л. В. Процессный подход к управлению персоналом: монография / Л. В. Пасечникова, И. В. Зенченко. — 2-е изд. — Москва: ФЛИНТА, 2018. — 161 с.
20. Сергеев, А. М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования / А. М. Сергеев. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 288 с.
21. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент: учебник / Э. А. Уткин. — М.: ЭКМОС, 2007. — 235 с.
22. Хруцкий, В. Е. Оценка персонала. Сбалансированная система показателей: учебное пособие для вузов / В. Е. Хруцкий, Р. А. Толмачев, Р. В. Хруцкий. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 208 с.
23. Горбачева А. В. К вопросу о понятии «Охрана труда» // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. - 2015. №1. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/k-voprosu-o-ponyatii-ohrana-truda
24. Иващенко М.А. Понятие и сущность мотивации персонала // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 6 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2018/06/86706
25. Ключевский Алексей Игоревич Мотивация и стимулирование
трудовой деятельности персонала // Проблемы науки. 2017. №2 (15).
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-i-stimulirovanie-trudovoy- deyatelnosti-personala-1
26. Лукашевская Д. А. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МОТИВАЦИЕЙ И
СТИМУЛИРОВАНИЕМ ПЕРСОНАЛА // Вестник ГУУ. 2020. №1.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/razlichiya-mezhdu-motivatsiey-i-stimulirovaniem- personala-1
27. Патрахина Т. Н., Романчук К. П. Сущность и содержание понятия
«мотивация» в системе управления // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 461-464. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/87/16631/
28. Пеняева Е. Л. Системы оплаты труда // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. №8. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemy-oplaty-truda
29. Сергушина Елена Сергеевна, Богатырская Валентина Алексеевна, Новичкова Юлия Евгеньевна, Логинов Валерий Викторович АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // E-Scio. 2019. №2 (29). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/analiz-finansovo-
hozyaystvennoy-deyatelnosti-organizatsiy-v-sovremennyh-usloviyah
30. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:ZZfeb- web.ru/
31. Шарипова Н.А., Бусс Д.В. Различия между мотивацией и стимулированием персонала // СТЭЖ. 2016. №2 (23). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZrazlichiya-mezhdu-motivatsiey-i- stimulirovaniem-personala
32. ГЛОССАРИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. -М РУДН,
2003 Г. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https:ZZvocabulary.ruZslovariZglossarii-po-politicheskoi-psihologii-avtorskii- kollektiv-rudn.html
33. ГЛОССАРИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ. ПОД. РЕД. Н.
ГУБИНА [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https:ZZvocabulary.ruZslovariZglossarii-psihologicheskih-terminov.html
34. Мотивация и стимулирование работников: почему это не всегда
работает // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https:ZZmystroimmir.ruZpsihologiyaZmotivatsiya-stimulirovanie.html
35. Мотивация персонала// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZwww.audit-it.ruZtermsZtrudZmotivatsiya_personala.html
36. Словарь // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: ZZwww. slovarnik. ruZhtml-turistZmZmotivaci8. html
37. Тарифы Scloud // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZscloud.ruZtariffs_arenda_1cZ
38. Текучесть персонала: причины и пути решения // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:ZZefsol.ruZarticlesZstaff-turnover.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ