СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность мотивации её основные функции и принципы.
Этапы по внедрению системы мотивации персонала 6
1.2 Стимулирования труда персонала, виды стимулов. Различия
между стимулированием и мотивацией 13
1.3 История исследований мотивации 15
1.4 Основные теории мотивации 21
РАЗДЕЛ 2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «МАРКЕТИНГ 21 ВЕКА» 34
2.1 Общая характеристика ООО «Маркетинг 21 века» 34
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Маркетинг 21 века» за 2017-2019 гг 40
2.3 Анализ системы управления персоналом ООО «Маркетинг 21 века» 47
2.4 Оценка системы мотивации и стимулирования работников
ООО «Маркетинг 21 века» 68
2.5 Охрана труда в ООО «Маркетинг 21 века» р,
РАЗДЕЛ 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «МАРКЕТИНГ 21 ВЕКА» 78
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования персонала в управленческой деятельности организации 78
3.2 Эффективность реализации предложенных рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности ООО «Маркетинг 21 века» 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность мотивации её основные функции и принципы.
Этапы по внедрению системы мотивации персонала 6
1.2 Стимулирования труда персонала, виды стимулов. Различия
между стимулированием и мотивацией 13
1.3 История исследований мотивации 15
1.4 Основные теории мотивации 21
РАЗДЕЛ 2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «МАРКЕТИНГ 21 ВЕКА» 34
2.1 Общая характеристика ООО «Маркетинг 21 века» 34
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Маркетинг 21 века» за 2017-2019 гг 40
2.3 Анализ системы управления персоналом ООО «Маркетинг 21 века» 47
2.4 Оценка системы мотивации и стимулирования работников
ООО «Маркетинг 21 века» 68
2.5 Охрана труда в ООО «Маркетинг 21 века» р,
РАЗДЕЛ 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «МАРКЕТИНГ 21 ВЕКА» 78
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования персонала в управленческой деятельности организации 78
3.2 Эффективность реализации предложенных рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности ООО «Маркетинг 21 века» 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современных рыночных отношений, определяющихся высокой степенью конкуренции особенно важным, становится построение эффективной системы мотивации и стимулирования труда. Человек - должен выступать особым объектом управления, который не может рассматриваться только как ресурс. Лишь соблюдая это условие, организация может грамотно выстроить систему мотивации и стимулирования труда, что позволит её максимально эффективно осуществлять свою деятельность и выжить в условиях жесткой конкуренции.
Объектом исследования выступает процесс управления персоналом на предприятиях.
Предмет исследования: совокупность принципов и методов формирования системы мотивации персонала в управленческой деятельности ООО «Маркетинг 21 века».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности ООО «Маркетинг 21 века».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности мотивации её основных функций и принципов;
2. Изучение этапов по внедрению системы мотивации персонала;
3. Определение стимулирования труда персонала и видов стимулов;
4. Анализ различий между стимулированием и мотивацией;
5. Исследование основных теорий мотивации;
6. Анализ экономической деятельности ООО «Маркетинг 21 века»;
7. Анализ системы управления персоналом ООО «Маркетинг 21 века»;
8. Оценка системы мотивации и стимулирования работников ООО «Маркетинг 21 века»;
9. Создание рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности организации;
10. Оценка эффективности реализации предложенных рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности ООО «Маркетинг 21 века».
Методы исследования: аналитический, сравнительный, комплексного анализа и описания, синтеза и обобщения, метод графического отображения данных.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили: работы зарубежных и отечественных авторов, таких как Ж. Годфруа, Э.А. Уткина, г. Зайцева, А. Маслоу и другие представленные в списке литературы, а также финансовая отчётность исследуемого предприятия, результаты преддипломной практики.
Практическая ценность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что представленные в работе обобщения, новые положения и выводы позволят усовершенствовать систему мотивации и стимулирования персонала ООО «Маркетинг 21 века». Рекомендации, обеспечивающие повышение эффективности системы мотивации и стимулирования персонала, управленческой деятельности предприятия, приняты к внедрению.
В соответствии с изложенным было определено основное содержание выпускной квалификационной работы, включающее три главы: теоретическая, аналитическая и рекомендательная.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты управления персоналом. Раскрыта сущность мотивации её основные функции и принципы, а также рассмотрены этапы по внедрению системы мотивации персонала.
Во второй главе дана характеристика и проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Маркетинг 21 века», проанализирована системы управления персоналом ООО «Маркетинг 21 века», а также система мотивации и стимулирования работников.
Третья глава содержит разработанные рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности предприятия ООО «Маркетинг 21 века».
Объектом исследования выступает процесс управления персоналом на предприятиях.
Предмет исследования: совокупность принципов и методов формирования системы мотивации персонала в управленческой деятельности ООО «Маркетинг 21 века».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности ООО «Маркетинг 21 века».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности мотивации её основных функций и принципов;
2. Изучение этапов по внедрению системы мотивации персонала;
3. Определение стимулирования труда персонала и видов стимулов;
4. Анализ различий между стимулированием и мотивацией;
5. Исследование основных теорий мотивации;
6. Анализ экономической деятельности ООО «Маркетинг 21 века»;
7. Анализ системы управления персоналом ООО «Маркетинг 21 века»;
8. Оценка системы мотивации и стимулирования работников ООО «Маркетинг 21 века»;
9. Создание рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности организации;
10. Оценка эффективности реализации предложенных рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности ООО «Маркетинг 21 века».
Методы исследования: аналитический, сравнительный, комплексного анализа и описания, синтеза и обобщения, метод графического отображения данных.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили: работы зарубежных и отечественных авторов, таких как Ж. Годфруа, Э.А. Уткина, г. Зайцева, А. Маслоу и другие представленные в списке литературы, а также финансовая отчётность исследуемого предприятия, результаты преддипломной практики.
Практическая ценность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что представленные в работе обобщения, новые положения и выводы позволят усовершенствовать систему мотивации и стимулирования персонала ООО «Маркетинг 21 века». Рекомендации, обеспечивающие повышение эффективности системы мотивации и стимулирования персонала, управленческой деятельности предприятия, приняты к внедрению.
В соответствии с изложенным было определено основное содержание выпускной квалификационной работы, включающее три главы: теоретическая, аналитическая и рекомендательная.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты управления персоналом. Раскрыта сущность мотивации её основные функции и принципы, а также рассмотрены этапы по внедрению системы мотивации персонала.
Во второй главе дана характеристика и проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Маркетинг 21 века», проанализирована системы управления персоналом ООО «Маркетинг 21 века», а также система мотивации и стимулирования работников.
Третья глава содержит разработанные рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в управленческой деятельности предприятия ООО «Маркетинг 21 века».
Мотивация - это использование мотивов поведения человека для управления его деятельностью, побуждающих человека к активности и повышению производительности труда. Мотивация включает и формирование мотивов в процессе деятельности человека, и закрепление их в качестве постоянно действующей доминанты [17].
Существует множество мотивов, которые заставляют человека трудится, к ним относят:
1. Достижение материального благополучия.
2. Получение признания профессионализма или вклада в развитие организации.
3. Получение опыта и профессиональное развитие.
4. Увеличение социального статуса и реализация личных амбиций.
5. Причастность к работе коллектива.
6. Соперничество и завоевание лидерских позиций.
Мотивация играет важную роль в деятельности организации, следовательно, над вопросом мотивации работала множество авторов и было создано множество теорий. К самым известным из них относят:
1. Градация потребностей Маслоу
2. Подход ERG
3. Приобретенные потребности МакКлелланда
4. Двухфакторный подход Герцберга
5. Теория ожидания Врума
6. Модель Портера-Лаулера
7. Гедонический мотивационный метод
8. Психоаналитический мотивационный метод
9. Теория «драйвов»
10. Метод условных рефлексов
11. Методы Макгрегора «X» и «Y»
Существует большое множество мотивационных теорий. Менеджеру необходимо выбрать наиболее подходящую либо скомбинировать несколько подобных теорий, так как это позволит ему правильно организовать сотрудников организации и добиться при этом прогрессивных результатов.
В дипломной работе была рассмотрена системы мотивации персонала ООО «Маркетинг 21 века». Организация занимается оказанием услуг в области бухгалтерского учета и налогового консультирования, а также проведением финансового аудита. Помимо перечисленного организация имеет обособленное подразделение, которое выступает точкой продаж IT-компании «Тензор» и занимается распространением её основного продукты - программы СБиС.
ООО «Маркетинг 21 века» - это не большая организация с небольшим штатом сотрудников. В связи с тем, что и головная организация, и обособленное подразделение находятся в одном здании, они тесно взаимодействуют и имеют общую организационную структуру. Также выгодное расположение обусловлено «соседством» со зданием Федеральной налоговой службы, что обеспечивает организацию большим потоком клиентов. Помимо этого, в здании находится большое количество офисов, оказывающих сопутствующие услуги, к примеру выпуск печатей; юридические консультации; настройка, установки и продажа кассового оборудование; распространение таких программных продуктов как «СБК Контур» и «1С» и т. д. Наличие подобных офисов в шаговой доступности позволяет организации более эффективно вести свою деятельность и оперативно реагировать на различные запросы клиентов. Так же не мало важным является и тот факт, что сотрудники данных офисов могут привлекать новых клиентов.
Не смотря на преимущества, которые есть у организации в ходе проведённого анализа системы мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Маркетинг 21 века» были выявлены следующие проблемы:
— отсутствие адаптации и обучения сотрудников;
— материальное стимулирование: низкий уровень оплаты труда;
— неукомплектованное штатное расписание: недовольство с
перегрузкой работой, из-за нехватки персонала, а также текучесть кадров;
— материальное стимулирование: отсутствие системы премирования;
— условия труда;
— сложная управленческая структура;
— нематериальное стимулирование: недостаточно проводимых
мероприятий, способствующих формированию коллективного «духа» предприятия.
Для их устранения были предложены следующие меры:
— внедрение системы наставничества;
— совершенствование системы оплаты труда;
— введение системы премирования;
— замена устаревшего оборудования;
— переход на облачное хранилище 1С;
— замена осветительных приборов;
— проведение конкурсов, например, «лучший менеджер/сотрудник»;
— реализовывать корпоративные мероприятия для персонала;
— разработка системы льготных и социальных привилегий.
Применение которых позволит повысить мотивацию и стимулирование труда, положительно повлияют на эффективность трудовой деятельности в рабочем коллективе, а также на эффективность деятельности всей организации. У работников проявится заинтересованность в результатах своей работы, поэтому они начнут ее выполнять более ответственно и качественно.
Существует множество мотивов, которые заставляют человека трудится, к ним относят:
1. Достижение материального благополучия.
2. Получение признания профессионализма или вклада в развитие организации.
3. Получение опыта и профессиональное развитие.
4. Увеличение социального статуса и реализация личных амбиций.
5. Причастность к работе коллектива.
6. Соперничество и завоевание лидерских позиций.
Мотивация играет важную роль в деятельности организации, следовательно, над вопросом мотивации работала множество авторов и было создано множество теорий. К самым известным из них относят:
1. Градация потребностей Маслоу
2. Подход ERG
3. Приобретенные потребности МакКлелланда
4. Двухфакторный подход Герцберга
5. Теория ожидания Врума
6. Модель Портера-Лаулера
7. Гедонический мотивационный метод
8. Психоаналитический мотивационный метод
9. Теория «драйвов»
10. Метод условных рефлексов
11. Методы Макгрегора «X» и «Y»
Существует большое множество мотивационных теорий. Менеджеру необходимо выбрать наиболее подходящую либо скомбинировать несколько подобных теорий, так как это позволит ему правильно организовать сотрудников организации и добиться при этом прогрессивных результатов.
В дипломной работе была рассмотрена системы мотивации персонала ООО «Маркетинг 21 века». Организация занимается оказанием услуг в области бухгалтерского учета и налогового консультирования, а также проведением финансового аудита. Помимо перечисленного организация имеет обособленное подразделение, которое выступает точкой продаж IT-компании «Тензор» и занимается распространением её основного продукты - программы СБиС.
ООО «Маркетинг 21 века» - это не большая организация с небольшим штатом сотрудников. В связи с тем, что и головная организация, и обособленное подразделение находятся в одном здании, они тесно взаимодействуют и имеют общую организационную структуру. Также выгодное расположение обусловлено «соседством» со зданием Федеральной налоговой службы, что обеспечивает организацию большим потоком клиентов. Помимо этого, в здании находится большое количество офисов, оказывающих сопутствующие услуги, к примеру выпуск печатей; юридические консультации; настройка, установки и продажа кассового оборудование; распространение таких программных продуктов как «СБК Контур» и «1С» и т. д. Наличие подобных офисов в шаговой доступности позволяет организации более эффективно вести свою деятельность и оперативно реагировать на различные запросы клиентов. Так же не мало важным является и тот факт, что сотрудники данных офисов могут привлекать новых клиентов.
Не смотря на преимущества, которые есть у организации в ходе проведённого анализа системы мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Маркетинг 21 века» были выявлены следующие проблемы:
— отсутствие адаптации и обучения сотрудников;
— материальное стимулирование: низкий уровень оплаты труда;
— неукомплектованное штатное расписание: недовольство с
перегрузкой работой, из-за нехватки персонала, а также текучесть кадров;
— материальное стимулирование: отсутствие системы премирования;
— условия труда;
— сложная управленческая структура;
— нематериальное стимулирование: недостаточно проводимых
мероприятий, способствующих формированию коллективного «духа» предприятия.
Для их устранения были предложены следующие меры:
— внедрение системы наставничества;
— совершенствование системы оплаты труда;
— введение системы премирования;
— замена устаревшего оборудования;
— переход на облачное хранилище 1С;
— замена осветительных приборов;
— проведение конкурсов, например, «лучший менеджер/сотрудник»;
— реализовывать корпоративные мероприятия для персонала;
— разработка системы льготных и социальных привилегий.
Применение которых позволит повысить мотивацию и стимулирование труда, положительно повлияют на эффективность трудовой деятельности в рабочем коллективе, а также на эффективность деятельности всей организации. У работников проявится заинтересованность в результатах своей работы, поэтому они начнут ее выполнять более ответственно и качественно.
Подобные работы
- МОТИВАЦИЯ ТРУДА РАБОЧИХ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - Организация деятельности по совершенствованию системы управления в
гостиничных предприятиях в современных условиях (на примере работы
гостиницы «Рэдиссон Ройал, Москва»).
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Развитие персонала организации сферы гостеприимства (Управление персоналом в сфере гостеприимства и общественного питания, Нижегородский государственный университет)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2025 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ В ОТЕЛЬНО
РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
Магистерская диссертация, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2018



