Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНТЕНТ И СТРУКТУРА НОВОСТНОЙ ПРОГРАММЫ НА КОММЕРЧЕСКОМ ТЕЛЕКАНАЛЕ «НТВ» (ПРОГРАММА «СЕГОДНЯ»)

Работа №74014

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
859
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ НОВОСТНОЙ ПРОГРАММЫ 9
1.1 Типологическая характеристика новостной программы 9
1.2 Влияние коммерческого телевидения на репрезентацию
новостей современного телеканала 17
1.3. Тематическое наполнение новостной программы 23
«Сегодня» 23
Выводы к Главе I 30
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НОВОСТНОЙ
ПРОГРАММЫ НА КОММЕРЧЕСКОМ ТЕЛЕКАНАЛЕ 32
2.1 Современные тенденции организации новостной программы
«Сегодня» 32
2.2 Принципы и функции верстки новостной программы 44
«Сегодня» 44
2.3. Принципы структурирования новостной 50
программы «Сегодня» 50
Выводы к Главе II 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ

Современное телевидение, несмотря на бурное развитие сети Интернет, остается самым массовым и, пожалуй, самым мощным инструментом для распространения информации. Именно оно является самым популярным и доступным средством массовой информации, формирующим взгляды и вкусы тех, кто с его помощью следит за происходящими событиями.
Путь, по которому идет современное телевидение, в условиях сегментации телевизионной аудитории - это, в первую очередь, путь разнообразия. Телевидение научилось удовлетворять потребности различных групп зрителей в самой специфической информации. Людям доступны десятки, а иногда даже сотни телеканалов с достаточно разнообразным контентом, порой, ориентированным даже на самую узкоспециализированную аудиторию. Но несмотря на количественный рост телевизионных каналов и программ, самыми востребованными и популярными по-прежнему остаются программы информационные, в частности новости.
Телевизионные новости были и остаются одной из самых эффективных, действенных форм представления и распространения информации, являются важным инструментом воздействия на широкую аудиторию и опорными точками сетки вещания практически любой телекомпании. Современные новостные передачи занимают в рейтингах телеканалов, как правило, лидирующие места, это одни из самых популярных программ.
Высокий спрос на такие программы в нашей стране вызвал волну появлений большого количества информационных каналов, деятельность которых нацелена исключительно на создание и выпуск новостей.
Однако несмотря на разнообразие поставщиков информационных сообщений, самыми рейтинговыми и востребованными на Российском телевидении остаются центральные телевизионные каналы, в частности телеканал «НТВ» и его вечерняя новостная программа «Сегодня». Данный телеканал имеет большую зрительскую аудиторию в отдельных регионах и стране в целом, а его новостная вечерняя программа, выбранная нами для анализа, отличается особенно высоким рейтингом (что подтверждают данные TNS).
Исследование современных приёмов организации новостной программы, её вёрстки и структуры, а также тематического разнообразия, в свете современных тенденций развития телевидения опосредует актуальность данной дипломной работы.
Цель дипломной работы состоит в выявлении особенностей организации современной новостной программы, изучении её структуры, верстки, а также в изучении её тематического наполнения.
Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
1) Дать типологическую характеристику новостных программ;
2) Выявить влияние коммерческого телевидения на репрезентацию новостей современного телеканала;
3) Ознакомиться с тематическим наполнением выпусков;
4) Рассмотреть современные тенденции организации новостной программы;
5) Выявить принципы и функции верстки новостной программы на коммерческом телеканале;
6) Расмотреть принципы структурирования новостной программы.
Объект исследования - новостная программа на современном отечественном коммерческом телевидении.
Предмет исследования - тематическое наполнение новостной отечественной программы, особенности её структуры, верстки, современные тенденции организации.
В рамках данной дипломной работы необходимо дать определено понятийному аппарату. Так, под новостной программой мы понимаем программу, оперативно отражающую актуальную информацию, которая представляет политический, экономический или социальный интерес для аудитории, содержащую сообщения о событиях, произошедших недавно или происходящих в данный момент.
Под версткой мы понимаем процесс, состоящий из отбора материалов и структурирования выпуска, расстановки экранных сообщений в определённой последовательности [Цвик 2002, с. 141].
Под структурой мы понимаем внутреннее устройство программы, зависящее от множества факторов, среди которых менталитет зрителей, размер аудитории, формат программы, творческий потенциал команды телеканала, модные течения современного телевидения и др.
Теоретической базой данного исследования выступили разноаспектные научные работы. Мы опирались на труды следующих исследователей:
- в области истории и теории телевизионной журналистики: Я. Н. Засурский, Л. А. Васильева, А. И. Черных, Е. П. Прохоров, Г. В. Лазутина, Г. В. Кузнецов, Г. Я. Солганик, Н.В. Зверева, В. Л. Цвик, Коломиец, А. С. Вартанов, А. Г. Беспалова;
- при изучении современных приёмов организации новостной программы: С. И. Симакова, Г. Кондратьев, Н. А. Кузьмина, С. П. Поцелуев.
Особенно стоит выделить научный труд Е. М. Драгун, которая рассмотрела сущность и содержание понятия «инфотейнмент» в современной медиакультуре.
Также, при определении терминов, использованных в работе, были рассмотрены трактовки из толкового словаря С. А. Кузнецова.
Эмпирической базой исследования выступили новостные выпуски программы «Сегодня» на «НТВ».
Хронологические рамки исследования охватывают период с января 2015 года по настоящее время. Мы целенаправленно взяли во внимание самые «свежие» выпуски программы «Сегодня» («НТВ») для того, чтобы изучить состояние новостной программы на коммерческом телеканале в самый последний период.
Научная разработанность темы. За последние годы деятельность российского телевидения была изучена и проанализирована по многим направлениям. Однако следует отметить, что количество работ, посвященных отечественным новостным программам на коммерческих телеканалах довольно небольшое. Среди них можно выделить работу В.Л. Цвика и Я.В. Назаровой «Телевизионные новости России». Эта книга - первый опыт комплексного исследования проблем отечественного информационного телевещания в новых социально-политических условиях демократической России [Цвик 2002, с. 2], а также работу В.Л. Цвика «Мир новостей: новости мира».
Вместе с тем, в сфере телевидения практически постоянно происходят изменения. Уже сегодня можно наметить ряд новых тенденций в современных процессах его развития. В равной степени это касается и рассматриваемой нами новостной программы. Таким образом, можно предположить, что степень изученности и разработанности темы никогда не будет достаточной, так как повседневная телевизионная практика, по крайней мере, в информационном разделе вещания, неизбежно опережает ее научное осмысление. Всё, сказанное ранее, позволяет говорить о недостаточной разработанности данной темы.
Новизна исследования заключается в том, что в работе проводится изучение приёмов организации новостной программы, её верстки и структуры в свете современных тенденций развития телевидения.
Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают в себя:
- реферативно-аналитический, индуктивно-дедуктивный и
сравнительный методы, использованные для систематизации теоретического материала;
- метод анализа источников, обработка эмпирических данных - при изучении эмпирической базы;
- метод мониторинга, примененный при отборе эмпирического материала исследования;
- качественный анализ контента был направлен на уточнение и интерпретацию содержания выпусков, отобранных для анализа.
Теоретическая значимость и практическая ценность работы. Собранная в ходе исследования информация может позволить уточнить научные представления о современном этапе развития информационного телевещания в России. Основные положения и выводы, полученные в ходе работы, могут быть использованы с целью проведения дальнейших исследований в области изучения информационного вещания.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и список использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность темы, излагаются цели, задачи, методы исследования, его новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе - «Содержательные и типологические особенности новостной программы» - рассматриваются основные критерии характеристики новостной программы, типы современных новостных телепередач, а также тематическое наполнение новостной программы «Сегодня».
Во второй главе - «Особенности организации новостной программы на коммерческом телеканале» - рассматриваются современные тенденции организации новостной программы, выявляются принципы и функции верстки, а также принципы структурирования новостей на коммерческом телеканале.
В Заключении сформулированы основные выводы работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Телевизионные новости были и по-прежнему остаются одной из самых эффективных, действенных и социально значимых форм представления и распространения информации. Основная функция новостных программ - превращение фактического материала в информацию о событиях. Достоверность, объективность и оперативность информации, транслируемой с экранов телевизоров - важный фактор получения доверия у аудитории.
Новостные программы чрезвычайно важны для деятельности телеканалов, так как они являются основой телевизионного эфира. Новости стали неотъемлемой частью жизни как самого канала, и так жизни телезрителей, которые получают оперативную и зрелищную информационную сводку посредством новостей.
В 90-е годы ХХ века отечественное телевидение превратилось в товар. Владельцы многих российских телекомпаний избрали в качестве образца для подражания модель коммерческого телевидения США.
Одной из первых и самых успешных коммерческих телекомпаний в нашей стране стала телекомпания «НТВ». Избранный руководством «НТВ» слоган «Новости — наша профессия», стал отражением довольно простой концепции вещания негосударственной телекомпании: предоставлять аудитории качественные информационные программы.
Начав своё вещание в 90-е годы с новостной программы «Сегодня», «НТВ» очень скоро утвердило себя как лучшая в России информационная телекомпания, а программа «Сегодня» в скором времени стала визитной карточкой канала.
Коммерческая природа «НТВ» не могла не отразиться на новостных программах канала. Стилевое единство, оперативность, стремление к полноте и объективности освещения событий, соблюдение принципа отделения фактов от мнений - всё это стало отличительным качеством новостных программ «НТВ» и слилось в целостную, единую, принципиально новую для российского телевидения концепцию вещания.
Несмотря на зависимость коммерческих компаний от диктата владельца или корпорации, которой принадлежит СМИ, предпочтений аудитории и рекламодателей, по мнению многих экспертов, модель коммерческого телевидения, ориентированного на запросы и потребности массовой аудитории, является единственной на сегодняшний день приемлемой формой функционирования отечественных телеканалов.
Стремительное развитие технического прогресса, совершенствование информационных технологий, популярность развлекательного контента, вызванная некоторой «усталостью» зрителей от непрерывных потоков информации - всё это значительно повлияло на новостные программы отечественных, в особенности коммерческих телеканалов: изменились приёмы организации программ, стили и методы подачи информации, добавились элементы развлекательности. В результате больших преобразований в телевизионной индустрии возникает новый феномен в СМИ - инфотейнмент, который постепенно находит отражение сразу в нескольких программах телеканала «НТВ», в том числе и в вечерней новостной программе «Сегодня».
Проанализировав несколько основных особенностей инфотейнмента, находящих отражение в современной организации новостной программы «Сегодня» - эмоциональную наполненность, использование юмора, компьютерной графики, лексических игр, персонификацию телепрограмм, «живой эфир» - мы пришли к выводу: они призваны развлечь зрителя и вызвать у него какие-либо эмоции.
В ходе нашего исследования мы изучили принципы и функции верстки новостной программы «Сегодня». Опираясь на проанализированный материал, мы обозначили основные принципы и функции верстки программы «Сегодня»:
- Принцип снижения градуса напряжения, выполняющий функцию снятия информационного напряжения и драматизма;
- Принцип ориентации на информационную политику телеканала, выполняющий функцию удовлетворения потребностей целевой аудитории;
- Принцип оперативности, выполняющий функцию оперативного информирования аудитории.
Также мы уделили внимание современной структуре вечерних новостей «Сегодня». Особое внимание мы обратили на перемены в компьютерной графике и изменения студийного оформления, поговорили о ведущих, анонсах и принципе подачи информации в новостях. Помимо этого, мы условно разделили содержание программы «Сегодня» на два новостных блока: блок «жёстких новостей» (сюжеты, связанные с политикой, экономикой, войнами и конфликтами, острыми социальными вопросами, криминалом) и блок «мягких новостей» (материалы о спорте, каких-либо праздниках, забавные истории о животных, людях, прогноз погоды, светская хроника).
Закончить хотелось бы цитатой В.Л. Цвика: «как бы ни сложилась дальнейшая судьба медиахолдинга, в который входит «НТВ», процесс становления информационной службы канала [...] навсегда останется яркой страницей отечественной телевизионной истории, а «планка» профессионального мастерства, поднятая журналистами «НТВ», будет ориентиром для новых репортеров, берущих в руки микрофон и встающих перед камерой, чтобы рассказать зрителям о новостях дня точно, лаконично, ярко и по-своему.
В этом удивительном сочетании внешней беспристрастности, объективности — именно точности и лаконичности — и глубоко индивидуализированной манеры изложения, по-своему, и кроется, притягательность новостей в интерпретации «НТВ»» [Цвик 2002, 108].



1. Беспалова А. Г. История мировой журналистики [Текст] / А. Г. Беспалова, Е. А. Корнилов, А. П. Короченский, Ю. В. Лучинский, А. И. Станько. Москва - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. - 432 с.
2. Борецкий Р.А. Телевизионная программа [Текст] / Р.А. Борецкий - М.:НМОГКРТ, 1967. - 214 с.
3. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На
телевизионных подмостках [Электронный ресурс] / А. С. Вартанов. - М.:
КДУ; Высшая школа, 2003. - Режим доступа:
http://www.studmed.ru/view/vartanov-as-aktualnye-problemy-televizionnogo-tvorchestva-na-televizionnyh-podmostkah_bd4dd7f4815.html
4. Васильева Л. А. Делаем новости! [Текст] / Л. А. Васильева. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 188 с.
5. Драгун Е.М. Инфотейнмент как влияние современной медиакультуры [Текст] / дис. ...канд. культ. наук / Е.М. Драгун. - Москва, 2015. - 175 с.
6. Ершов Ю., Бевз Д. Телевизионное производство новостей [Электронный ресурс] / Ю. Ершов, Д. Бевз. - Томск, 2000. - Режим доступа: http: //www.studfiles. ru/preview/6226776/
7. Засурский Я.Н. Информационное общество и СМИ [Электронный
ресурс] / Я.Н. Засурский // Национальные модели информационного общества. М., 2004. - Режим доступа:
http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/8237275cd12d039fc32568b10037d11 e
8. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России
[Электронный ресурс] / Я.Н. Засурский. - М.: Аспект Пресс, 2001. - Режим
досутпа: http://evartist.narod.ru/text/61.htm
9. Зверева Н.В. Школа тележурналиста [Текст] / Н.В. Зверева. - Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009. - 272 с.
10. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика [Текст]/ А. В. Колесниченко - М.: «Издательство Московского университета», 2008. - 179 с.
11. Коломиец В.П. Российское телевидение: индустрия и бизнес [Текст] / В.П.Коломиец, И.А.Полуэхтова // Аналитический центр «Видео Интернешнл». - М., 2010. - 304 с.
12. Кондратьев Г. Приемы телевизионной инфографики [Текст] / Г. Кондратьев, А. Скворцов, О. Соловьев. - М.: Группа «Меркатор», 2008. - 38 с.
13. Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика [Текст] / Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Ю. Юровский - М.: «Высшая школа», 2002. - 304 с.
14. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ [Текст] / Г.В. Кузнецов - М.: «Издательство Московского университета», 2004. - 400 с.
15. Кузнецов Г. В. ТВ журналистика: критерии профессионализма [Текст] / Г. В. Кузнецов. - М.: Высшая школа, 2002. - 220 с.
16. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка [Текст] / С.А. Кузнецов. - СПб.: Норинт, 1998. - 509 с.
17. Кузьмина Н. А. Современный медиатекст [Текст] / Н. А. Кузьмина. - Омск, 2011. - 414 с.
18. Лазарева Э.А. Речь журналиста на телевидении [Текст] / Э.А. Лазарева. - Екатеринбург: Изд- во «Уральский университет», 2000. - 82 с.
19. Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики [Текст] / Г.В. Лазутина// Вестн. Моск. ун-та, Серия 10, Журналистика, (6), 2010.
20. Михалкович, В. И. О сущности телевидения [Текст] / В. И.
Михалкович. - М.: Институт повышения квалификации работников
телевидения и радиовещания, 1998. - 27с.
21. Новикова, А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия [Текст] / А. А. Новикова - СПб.: Алетейя,
2008. - 208 с.
22. Панарин И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны [Электронный ресурс] / И.Н. Панарин. - М.: Поколение, 2012. - Режим доступа: http://www.x-libri.ru: 8005/elib/panrn001/index.htm
23. Попа Е.И. Информация в структуре республиканского вещания [Текст] / Е.И. Попа. - Кишинев,"Штиинца", 1989г. - 119 с.
24. Поцелуев С. П. Политические парадиалоги. Монография [Текст] / С. П. Поцелуев. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2008. - 392 с.
25. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики [Текст] / Е. П. Прохоров - 8-е изд. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 351 c.
26. Саруханов В. А. Азбука телевидения [Текст] / В. А. Саруханов - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 320 с.
27. Симакова С.И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов [Текст] / С.И. Симакова // Вестн. Челяб. гос. ун-та. Сер. Филология. Искусствоведение - 2015. - с. 163-169.
28. Симакова С.И. Инфографика: визуализация цифрового контента [Текст] / С.И. Симакова // Вестн. Волжск. ун-та им. В.Н. Татищева. - 2012. - No 3. - с. 219 - 226.
29. Солганик Г.Я. Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ [Электронный ресурс] / Г.Я. Солганик. - Медиаскоп. М.:
2009. - Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/journalism/00516864.html
30. Холл С. Мир наедине с собой: Производство новостей, 1972.
31. Цвик В. Л. Реклама как вид журналистики [Текст] / В. Л. Цвик. - Институт современного искусства. М., 2000. - 135 с.
32. Цвик В.Л. Мир новостей: новости мира [Текст] / В.Л. Цвик. - М., 2007. - 102 с.
33. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика [Текст] / В.Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
34. Цвик В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России [Текст]
/ В.Л. Цвик, Я.В. Назарова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 176 с.
35. Черных А.И. Мир современных медиа [Электронный ресурс] /
А.И. Черных. - М.: Либерея, 2002. - Режим доступа:
http://unotices.com/book.php?id=136889&page=1


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ