ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОДУКТОВ 7
1.1 АНАЛИЗ МЕТОДОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ФОТО¬
КОМПЛЕКСА С ВИРТУАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 7
1.2 АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИИНТЕРАКТИВНОГО ФОТО-КОМПЛЕКСА С ВИРТУАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 9
1.2.1 ВЫБОР ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТНОГО УСТРОЙСТВА 9
1.2.2 ВЫБОР ФОТО-КАМЕР 13
1.2.3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРПУСА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО
УСТРОЙСТВА 15
1.2.4 ВЫБОР ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 16
1.3 АНАЛИЗ МЕТОДОВ СОВМЕЩЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ И РЕАЛЬНЫХ
ОБЪЕКТОВ В СИСТЕМАХ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 18
1.4 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
СИСТЕМЫ 20
1.4.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 20
1.4.2 НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ(РАЗВИТИЯ) СИСТЕМЫ20
1.4.3 ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 20
1.4.4 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 20
1.4.5 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ (РАЗВИТИЮ)
СИСТЕМЫ 23
1.4.6 ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ 24
1.4.7 ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ 24
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ФОТО-КОМПЛЕКСА С
ВИРТУАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 25
2.1 РАЗРАБОТКА МЕТОДА ПРОЕЦИРОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО
ТРЕХМЕРНОГО ОБЪЕКТА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 25
2.2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
ИНТЕРАКТИВНОГО ФОТО-КОМПЛЕКСА 31
2.3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ КОМПЛЕКСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ ФОТОГРАФИРОВАНИЯ 33
2.4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АЛГОРИТМА ПОВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ:
ФОТОГРАФИРОВАНИЕ С ВИРТУАЛЬНЫМ ТРЕХМЕРНЫМ ОБЪЕКТОМ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 37
3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ФОТО¬
КОМПЛЕКСА С ВИРТУАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 38
3.1 ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ 38
3.2 МОДУЛЬ РАСПОЗНАВАНИЯ РУК 40
3.3 МОДУЛЬ ПОСТРОЕНИЯ КАРТ ГЛУБИН 43
3.4 РАЗРАБОТКА ПРОЕЦИРОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ТРЕХМЕРНОГО
ОБЪЕКТА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 45
3.5 РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ПОВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ:
ФОТОГРАФИРОВАНИЕ С ВИРТУАЛЬНЫМ ТРЕХМЕРНЫМ ОБЪЕКТОМ
ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В наши дни проводится большое число разнообразных выставок технических,- и не только,- достижений. На них разработчики ищут себе инвесторов или рекламируют свой продукт публике. На выставках обычно присутствует не одна компания. Посетители перемещаются от стенда к стенду, рассматривая представленные экспонаты. Одной из важных задач для компании на подобном мероприятии — привлечение потока посетителей к своему стенду для максимально большого охвата аудитории. Чем больше людей пройдет через стенд компании за время мероприятия — тем эффективней данная маркетинговая стратегия, тем больше потенциальных продаж/заказов, тем больше прибыль компании. Для этого используются различные завлекающие методы: яркие цвета, аудио-информирование, промоутеры, раздача сувенирной продукции и т.д.. Все они так или иначе повышают информирование посетителей о стендах компании. Однако, в условиях конкуренции, большинство присутствующих на мероприятии уже используют подобные средства. Компании становится труднее завлекать к себе новых людей т.к. остальные занимаются тем же. В то же время, многие способы привлечения внимания теряют свою эффективность со временем. Возникают эффекты вроде «баннерной слепоты»[1] и т. д., конверсия снижается. Таким образом, разработка новых способов управления людскими потоками является актуальной темой сегодняшнего времени.
Помимо перечисленных способов, интерактивные стенды с элементом развлечения также привлекают к себе внимание. Именно это и предлагается использовать. Разрабатываемый комплекс должен привлекать к себе посетителей и повышать их интерес к компании в целом и мотивацию ознакомиться с представленной продукцией. Для этого фото-комплекс должен обладать развлекающей, интерактивной и инновационной составляющей. Он должен вовлекать пользователей во взаимодействие с компанией «вознаграждая» их за это. Иначе, велика вероятность, что он будет проигнорирован ими, как очередной рекламный щит. Для этого предполагается следующая схема взаимодействия:
• пользователь подходит к комплексу, на экране появляется видео-поток с фронтальной камеры комплекса, на котором видно пользователя;
• пользователь выбирает трехмерный объект дополненной реальности, символизирующий компанию или её продукцию;
• выбранный объект вставляется в видео-поток, пользователь задает расположение объекта(предположительно, манипулируя заранее заданным реальным предметом или жестами);
• происходит съемка фотографии, которая отображается на экране вместе с вставленным в нужной позиции объектом;
• пользователю предлагается ввести контакты для отправки фотографии.
Возможно использование средств компьютерного зрения для классификации пользователей для рекомендаций объектов дополненной реальности. Также можно предлагать пользователю использовать введенный контакт для подписки на информационные материалы компании. Необходимо также разработать универсальный интерфейс для компании для экспорта своих объектов в комплекс.
Итоговой целью является разработка универсального интерактивного фото-комплекса с виртуальными объектами дополненной реальности для использования в маркетинговых целях в качестве объекта привлечения внимания людей на массовых мероприятиях.
Для выполнения данной цели необходимо будет решить следующие задачи:
• Анализ
◦ Анализ методов и инструментальных средств анализа видео-потока
◦ Анализ методов совмещения виртуальных и реальных объектов в системах дополненной реальности
◦ Описание предметной области и выбор технологии обучения системы распознаванию посетителей по типам: чиновник, специалист, ученый, студент, школьник
◦ Разработка технического задания на реализацию системы
• Разработка технического задания на реализацию системы
• Проектирование
◦ Разработка метода проецирования виртуального трехмерного объекта дополненной реальности
◦ моделирование паттернов трехмерных объектов для использования в комплексе
◦ проектирование архитектуры комплекса технических средств для реализации процедуры фотографирования
◦ проектирование алгоритма поведения системы: фотографирование с виртуальным трехмерным объектом дополненной реальности
• Реализация
◦ Разработка интерфейсов
◦ Разработка модулей и архитектуры
◦ Разработка методики инсталяции и эксплуатации
◦ Документирование системы
◦ Апробация системы на примере
• Тестирование
Создание подобного комплекса позволит компаниям использовать его на различных выставках, презентациях и прочих мероприятиях для привлечения внимания к себе и своим продуктам со стороны потенциальных клиентов.
Для этого необходимо будет изучить и проанализировать существующие и доступные аппаратные и программные решения различных частей комплекса, выбрать наиболее подходящие и объединить их в единую систему. Помимо этого необходимо провести анализ требований к интерфейсу со стороны пользователей.
1. Бэйлесс М. "Just How 'Blind' Are We to Advertising Banners on the Web?"(2010)
2. Raspberry Pi [Электронный ресурс]//Список моделей.-Режим доступа: https://www.raspberrypi.org/products/.- (Дата обращения: 10.05.19).
3. Raspberry Pi [Электронный ресурс]//Модель Raspberry Pi 3 Model A+.-Режим доступа: https://www.raspberrypi.org/products/ raspberry-pi-3-model-a-plus/ .- (Дата обращения: 10.05.19).
4. Raspberry Pi [Электронный ресурс]//Модель Raspberry Pi 3 Model B+.-Режим доступа: https://www.raspberrypi.org/products/ raspberry-pi-3-model-b-plus/ .- (Дата обращения: 10.05.19).
5.Orange Pi [Электронный ресурс]//Модель Orange Pi PC Plus.- Режим доступа: http://www.orangepi.org/orangepipcplus/.- (Дата обращения: 10.05.19).
6. Banana Pi [Электронный ресурс]//Модель Banana Pi BPI-F1.- Режим доступа: http://www.banana-pi.org/f2.html.- (Дата обращения: 10.05.19).
7.Stereo Pi Pi [Электронный ресурс]//Главная страница.-Режим доступа: http://www.stereopi.com/.- (Дата обращения: 10.05.19).
8. Raspberry Pi [Электронный ресурс]//Плата Compute Module 3.- Режим доступа: https://www.raspberrypi.org/products/compute- module-3/.- (Дата обращения: 10.05.19).
9. Raspberry Pi [Электронный ресурс]//Плата Compute Module
3 + .-Режим доступа:
https://www.raspberrypi.org/products/compute-module-3-plus- 32gb/.- (Дата обращения: 10.05.19).
10. Raspberry Pi [Электронный ресурс]//Плата Compute Module
3+ Lite.-Режим доступа:
https://www.raspberrypi.org/products/compute-module-3-plus- lite/.- (Дата обращения: 10.05.19).
11. Raspberry Pi [Электронный ресурс]//Процессор BCM2835.-
Режим доступа:
https://www.raspberrypi.org/documentation/hardware/raspberrypi/ bcm2835/README.md .- (Дата обращения: 10.05.19).
12. Raspberry Pi [Электронный ресурс]//Процессор BCM2837.- Режим доступа:
https://www.raspberrypi.org/documentation/hardware/raspberrypi/ bcm2837/README.md .- (Дата обращения: 10.05.19).
13. Wikipedia the free encyclopedia [Электронный ресурс]//Список архитектур ARM.-Режим доступа: http s://ru .wikipedia.o rg/wiki/%D0%A1%D0%B F %D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_ %D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA %D1%82%D1%83%D1%80_ARM .- (Дата обращения: 10.05.19).
14. Raspberry Pi [Электронный ресурс]//Raspberry Pi Camera Module У.2.-Режим доступа: https://www.raspberrypi.org/products/camera-module-v2/ .- (Дата обращения: 10.05.19).
15. WaveShare [Электронный ресурсР/RPi Camera ф).-Режим доступа: https://www.waveshare.com/rpi-camera-d.htm.- (Дата обращения: 10.05.19).
16. Wikipedia the free encyclopedia [Электронный ресурс]//Список Linux-дистрибутивов для архитектуры ARM.- Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Category:ARM_Linux_distributions.-(Дата обращения: 10.05.19).
17. Хартли Р., Зиссерман А. "Multiple View Geometry in computer vision"(2003).
18. Хабиби Х. А., Джахани Э. Х. "Guide to convolutional neural networks : a practical application to traffic-sign detection and classification."(2017).
19. Редмон Д. "You only look once: Unified, real-time object detection"//ArXiv.-2016.
20. Редмон Д. "Yolov3: An incremental improvement"//ArXiv.-2018.
21. Wikipedia the free encyclopedia [Электронный ресурс]//Карта глубин.-Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Depth_map.- (Дата обращения: 10.05.19).
22. Керниган Б. "The UNIX Programming Environment"(1984).
23. GitHub [Электронный ресурс]//Информация, исходные коды и информация о лицензии проекта Darknet.-Режим доступа: https://github.com/pjreddie/darknet.- (Дата обращения: 10.05.19).
24. GitHub [Электронный ресурс]//Информация, исходные коды и информация о лицензии проекта Tensorflow.-Режим доступа: https://github.com/tensorflow.- (Дата обращения: 10.05.19).
25. GitHub [Электронный ресурс]//Информация, исходные коды и информация о лицензии проекта Darkflow.-Режим доступа: https://github.com/thtrieu/darkflow.- (Дата обращения: 10.05.19).
26. GitHub [Электронный ресурс]//Информация, исходные коды и информация о лицензии проекта AlexeyAB/Darknet.-Режим доступа: https://github.com/AlexeyAB/darknet.- (Дата обращения: 10.05.19).
27.OpenCV [Электронный ресурс]//Главная страница.-Режим доступа: https://opencv.org/.- (Дата обращения: 10.05.19).
28.SourceForge [Электронный ресурс]//Информация, исходные коды, документация и информация о лицензии проекта PyOpenGL .-Режим доступа: http://pyopengl.sourceforge.net/.¬(Дата обращения: 10.05.19).
29. PyGame [Электронный ресурс]//Главная страница.-Режим доступа: https://pygame.org/.- (Дата обращения: 10.05.19).
30. Darknet [Электронный ресурсР/YOLO: Real-Time Object Detection.-Режим доступа: https://pjreddie.com/darknet/yolo/.¬(Дата обращения: 10.05.19).
31. University of Oxford [Электронный ресурсР/Hand dataset.- Режим доступа: www.robots.ox.ac.uk/~vgg/data/hands.- (Дата обращения: 10.05.19).
32. Habr [Электронный ресурс]//Изучаем OpenCV на StereoPi: карта глубин по видео.-Режим доступа: https://habr.com/ru/post/446872/ .- (Дата обращения: 10.05.19).
33. GitHub [Электронный ресурс]//Информация, исходные коды и информация о лицензии проекта StereoVision.-Режим доступа: https://github.com/erget/StereoVision.- (Дата обращения: 10.05.19).