ВВЕДЕНИЕ 6
1 Рецензия на выпускную квалификационную работу в научном стиле
речи 11
1.1 Понятие и характерные черты научного стиля 11
1.2 Речевые жанры научного стиля и их особенности 18
1.3 Рецензия как специфический жанр научного стиля речи 22
2 Рецензия на выпускную квалификационную работу и её языковая
специфика 26
2.1 Композиционная организация текстов немецких рецензий 26
2.2 Языковые особенности рецензии на выпускную 29
квалификационную работу как жанра научного стиля речи
2.2.1 Лексическое оформление 31
2.2.2 Морфологическое оформление 35
2.2.3 Синтаксическое оформление 38
2.3 Анализ текстов рецензий на выпускную квалификационную
работу 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ
Данная бакалаврская работа посвящена изучению немецкой рецензии на выпускную квалификационную работу как жанра научного стиля речи. Необходимость исследования, посвященного изучению языковых особенностей рецензии как жанра научного стиля речи, на наш взгляд, достаточно очевидна, так как одной из основных задач функциональной стилистики является описание и характеристика всех разновидностей и жанров различных функциональных стилей.
Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения рецензии на выпускную квалификационную работу как одного из значимых жанров научной коммуникации в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе и на международном уровне. В этой связи представляется актуальным рассмотрение вопроса о том, какое место занимает текст жанра «рецензия на выпускную квалификационную работу» в научном стиле речи, каковы особенности композиционной организации текстов рецензий на немецком языке и что определяет их языковую специфику в общей классификации жанров научного стиля речи.
Современное общество можно характеризовать увеличением числа научных знаний, во-первых, так как наука - это постоянно развивающаяся отрасль человеческой деятельности. А во-вторых, различные области науки и техники взаимодействуют между собой и влияют друг на друга. В настоящее время мы наблюдаем постоянное внедрение приобретенного опыта в повседневную жизнь. Всё это заставляет ученых разрабатывать актуальные технологии и различные методы исследования. В этой ситуации появляется все большая потребность в обмене современной научной информацией, который нельзя осуществить без языка. Без глубоких раздумий можно предположить, что при этом будет использоваться научный функциональный стиль данного языка. Он характеризуется определенным составом языковых средств, которые
реализуют функцию предоставления научной информации и отличают его от других функциональных стилей.
Научный стиль оказывает мощное и всестороннее воздействие на весь литературный язык с помощью перехода терминов в обиходный язык. В процессе изучения научного функционального стиля большое внимание обращают на себя как его содержательные, так и языковые характеристики. Среди содержательных черт основной упор делается на огромную информативность соответствующих текстов, на чёткость и последовательность изложения. К языковым особенностям научного функционального стиля относится внедрение особой научной лексики, преобладание нейтральных оборотов по сравнению с экспрессивными, большое количество сложных синтаксических конструкций, логическая полнота и завершенность текста, точность и определенность формулировок, лаконичность и конкретность, объективность изложения, шаблонизированные обороты и клише, отсутствие обращения к тропам и т.п. Данные черты отличают научный функциональный стиль в целом, однако вопросу о том, в одинаковой ли мере эти свойства присущи всем научным текстам, уделяется недостаточное внимание. Этим и определяется актуальность исследования.
Объектом исследования являются тексты рецензий на бакалаврские работы и магистерские диссертации в современном немецком языке.
Предметом исследования являются языковые особенности рецензии на выпускную квалификационную работу как жанра научного стиля речи.
Цель работы состоит в выявлении и описании языковой специфики рецензии на выпускную квалификационную работу как жанра научного стиля речи.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и характерные черты научного стиля;
- дать общую характеристику речевым жанрам научного стиля;
- охарактеризовать рецензию как специфический жанр научного стиля речи;
- проанализировать особенности композиционной организации текстов немецких рецензий на выпускные квалификационные работы;
- выявить языковые особенности рецензии: лексические,
морфологические и синтаксические;
- провести лингвостилистический анализ текстов немецких рецензий на выпускные квалификационные работы.
Теоретико-методологическая основа исследования представляет собой работы таких отечественных и зарубежных авторов как М. П. Брандес, А. Н. Васильевой, М. Н. Кожиной, М. П. Котюровой, Ю. Д. Кравченко, Л. В. Красильниковой, О. Д. Митрофановой, Н. М. Наер, Э. Г. Ризель, Н. М. Рябцевой, Г. И. Соловьевой, Т. Н. Хомутовой, В. Е. Чернявской и др.
Методами исследования в данной работе являются описательный метод, позволяющий изучить и систематизировать литературу по рассматриваемой проблематике, метод лингвостилистического анализа, используемый с целью исследования языковых особенностей рецензий на выпускные квалификационные работы и метод сравнения, способствующий установлению сходств и различий текстов рецензий на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровне.
Материалом исследования послужили тексты рецензий на выпускные квалификационные работы на немецком языке. Подбор материала осуществлялся из Интернет-ресурсов, а именно с официальных сайтов немецких университетов. Всего было проанализировано 20 текстов рецензий.
Научная новизна состоит в том, что в работе проанализированы языковые особенности рецензий на выпускные квалификационные работы, которые могут быть использованы на занятиях по стилистике и другим вузовским дисциплинам по направлению подготовки «Лингвистика» и «Филология», предусматривающих изучение научного стиля речи.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней предпринята попытка детального лингвостилистического анализа текстов немецких рецензий на выпускные квалификационные работы и определены языковые особенности, которые отличают рецензию от других жанров научного стиля речи и показывают неоднородность функционального стиля немецкой научной речи.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в теоретическом курсе стилистики, прагмалингвистики, текстологии немецкого языка, на практических занятиях по немецкому языку, а также в практике перевода текстов научного стиля речи.
Апробация работы: результаты работы были апробированы на Огаревских чтениях (ФГБОУ ВО МГУ им. Н. П. Огарева, 2016), в публикациях «Языковые особенности рецензии на бакалаврскую работу (на материале немецкого языка)» (2017), а также «Рецензия на выпускную квалификационную работу как жанр научного стиля речи (на материале немецкого языка)» для участия в международном конкурсе научно-исследовательских работ «В мире науки: вопросы филологии, лингводидактики и переводоведения» (2017).
Структура работы: бакалаврская работа включает введение, два раздела, заключение, список использованных источников, приложение.
Во введении обосновывается выбор темы и её актуальность, обозначены объект и предмет исследования, сформулированы его цели и задачи, определены научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
В первом разделе определяется понятие научного стиля, раскрываются его характерные черты, рассматриваются подстили научного стиля, дается характеристика его речевых жанров и раскрывается понятие рецензии как специфического жанра научного стиля речи.
Во втором разделе выявляются особенности композиционной организации немецкой рецензии на выпускную квалификационную работу, выявляются особенности её лексического, морфологического и синтаксического оформления, а также проводится лингвостилистический анализ текстов немецких рецензий на бакалаврские работы и магистерские диссертации.
В заключении делаются выводы, анализируются результаты исследования и намечаются перспективы дальнейшего исследования.
На основе проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы.
Под научным стилем понимается один из функциональных стилей литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, логика, ясность, деловое качество и точность, абстракция, логичная экспрессивность, отсутствие эмоциональной экспрессивности, объективность, строгий отбор языковых средств и тяготение к нормированной речи.
Научный стиль речи объединяет подстили, весьма неоднородные по форме, назначению и содержанию, а именно: собственно-научный, научно-информационный, научно-справочный и учебно-научный подстили.
Следует отметить, что существует огромное разнообразие научных речевых жанров, но все они обладают главной особенностью - точным и однозначным выражением научных мыслей. Все без исключения жанры научного стиля используют дефиницию как краткую характеристику предмета, обозначенного конкретным термином, идентифицирующую его.
Рецензия на выпускную квалификационную работу - это малый (еще меньший по сравнению с рецензией, например, в научном журнале) жанр научной литературы, в котором оценка научного результата представляется через призму научного знания. В ней уточняется, насколько глубоко и полно проведено исследование, оценивается обоснованность выводов и предложений. Рецензия имеет ряд особенностей, таких, как диалогичность, оценочность, интертекстуальность.
Для рецензии на бакалаврскую работу и магистерскую диссертацию типичны такие стилевые черты, как логическая полнота и завершенность текста, лаконичность и конкретность, объективность изложения, шаблонизированные обороты и клише, отсутствие обращения к тропам.
Что касается языкового оформления, то рецензию отличают точность и определенность формулировок, её содержание логично и тщательно продумано, так как от четкости составления рецензии зависит оценка выпускника. Также для неё характерен особый словарь (прежде всего широкое использование терминов и оценочной лексики) и типовые грамматические структуры, посредством которых актуализируется диалогическая природа этого жанра и решается коммуникативная задача текста, а именно квалифицированная оценка бакалаврской работы или магистерской диссертации рецензентом.
Проанализировав ряд немецких рецензий на выпускные квалификационные работы, объем выборки которых составил 20 текстов, мы пришли к выводу, о том, что для рецензии характерна определенная композиционная организация, включающая следующие содержательно-композиционные блоки и соответствующие им языковые формулы:
- предмет анализа
- актуальность темы исследования
- описание объема, содержания и структуры работы
- достоинства работы
- недостатки работы
- вопросы к автору работы
- рекомендации автору работы
- общая оценка работы.
Как показал анализ, большинство рецензий имеет вышеуказанную структуру, типичную для текстов данного жанра. Однако, в то же время, авторы могут вносить в неё свои индивидуальные изменения. Положительной или отрицательной оценкой сопровождается изложение структуры рецензируемой работы, проблематики каждого из разделов и содержания отдельных вопросов.
Проведенный анализ текстов рецензий на бакалаврские работы и магистерские диссертации свидетельствуют о том, что языковую специфику рецензии как жанра научного стиля речи образуют следующие особенности:
- Лексические особенности: использование терминов, аббревиатур, оценочной лексики, существительных женского рода с суффиксами -ung, -йей и -kc'it, отглагольных существительных, существительных женского рода с абстрактным значением, сложных существительных, прилагательных с суффиксами -Ьаг, -lich, употребление слов или словосочетаний, объединяющих текст в единое целое (связки), использование цитат, наличие многочисленных речевых стандартов - клише и шаблонных оборотов.
- Морфологические особенности: именной характер, функционирование большей части глаголов в роли связочных, преобладание форм настоящего времени, употребление сослагательного наклонения, пассивных конструкций, а также Раг! i/ip I и Pcirti/ip II, которые выступают в качестве определения.
- Синтаксические особенности: тенденция к сложным предложениям, а именно к придаточным предложениям различных типов (условные, бессоюзные условные, дополнительные, определительные, придаточные предложения причины), употребление инфинитивных конструкций, парантезы, использование вводных слов и сочетаний, а также вопросительных предложений, чаще всего в конце рецензии.
В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что вышеуказанные особенности композиционной организации рецензии, а также ее лексического, морфологического и синтаксического оформления образуют языковую специфику жанра рецензии на выпускную квалификационную работу и отличают её от других жанров научного стиля речи.
Данными, полученными в нашем исследовании, мы попытались внести свой вклад в развитие функциональной стилистики, в частности научного стиля. Перспективность исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в теоретическом курсе стилистики, прагмалингвистики, текстологии немецкого языка, на практических занятиях по немецкому языку, а также в практике перевода текстов научного стиля речи.
1 Акимова А. С. Рецензия на выпускную квалификационную работу как жанр научного стиля речи (на материале немецкого языка) / А. С. Акимова, научный руководитель - канд. пед. наук, доцент И. В. Третьякова // В мире науки: вопросы филологии, лингвистики и переводоведения. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. - С. 110-113.
2 Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. - 4-е изд. - М. : КомКнига, 2007. - 148 с.
3 Балин Б. М. Сравнительная аспектология русского и немецкого языков : учеб. пособие / Б. М. Балин. - Калинин : КГУ, 1979. - 86 с.
4 Бахтин М. М. Проблема речевых жанров. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. - М. : Искусство, 1979. - 424 с.
5 Бацевич Ф. С. Речевой жанр и коммуникативный
смысл / Ф. С. Бацевич // Жанры речи. - Саратов : Колледж, 2005. -
№ 4. - С. 113-123.
6 Богатырева Н. А. Стилистика современного немецкого языка : учебник / Н. А. Богатырева. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
7 Бондалетов В. Д. Стилистика русского языка : учеб. пособие / В. Д. Бондалетов, С. С. Вартапетова и др. - Л. : Просвещение, 1982. - 286 с.
8 Брандес М. П. Предпереводческий анализ текста : учеб. пособие для ин- тов и фак. иностр. яз. / М. П. Брандес, В. И. Провоторов. - 3-е изд. - М. : НВИ-ТЕЗАУРУС, 2001. - 224 с.
9 Брандес М. П. Стилистика текста. Теоретический курс : учебник /
М. П. Брандес. - 3-е изд., перераб, и доп. - М. : Прогресс-Традиция;
ИНФРА-М., 2004. - 416 с.
10 Бремер Б. Выражение субъекта и адресата отрицательной оценки в русских и немецких научных рецензиях / Б. Бремер. - М., 2007. - С. 162-170.
11 Будагов Р. А. Литературные языки и языковые стили : учеб. пособие / Р. А. Будагов. - М. : Высшая школа, 2003. - 376 с.
12 Валгина Н. С. Теория текста : учеб. пособие / Н. С. Валгина. - М. : Логос, 2003. - 173 с.
13 Васильева А. Н. Курс лекций по стилистике русского языка: Научный стиль речи : лекции / А. Н. Васильева. - М., 2005. - 192 с.
14 Велюбин Л. Л. Наука о переводе (история и теория с древнейших времен) : учеб. пособие / Л. Л. Велюбин, Г. Т. Хухуни. - М. : Флинта; МПСИ, 2006. - 416 с.
15 Г айда Ст. Проблемы жанра / Ст. Г айда // Функциональная стилистика теория стилей и их языковая ориентация. - М. : Высш. шк., 1986. - 343 с.
16 Гвоздарев Ю. А. Основы коммуникативной стилистики : учебник / Ю. А. Гвоздарев, Л. Б. Савенкова. - Р-на-Д. : ИЦ МарТ, 2008. - 250 с.
17 Голуб И. Б. Стилистика русского языка : учебник / И. Б. Голуб. - М. : Айрис Пресс Рольф, 2001. - 448 с.
18 Гринев С. В. Введение в терминоведение : учеб. пособие / С. В. Гринев. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 304 с.
19 Даниленко В. П. Русская терминология. Опыт лингвистического описания : учебник / В. П. Даниленко. - М. : Наука, 1995. - 246 с.
20 Дементьев В. В. Теория речевых жанров / В. В. Дементьев. - М. : Знак, 2007. - 600 с.
21 Железнова Н. С. Текст жанра «резюме» в современном немецком языке / Н. С. Железнова, И. В. Третьякова // Инновационная наука и современное общество: сб. статей Межд. науч.-практ. конф. (5 февраля 2015 г., г. Уфа): в 2 ч. Ч. 2. - Уфа : Аэтерна, 2015. - С. 95-98.
22 Кожина М. Н. Стилистика русского языка : учебник / М. Н. Кожина. - М. : Наука, 2008. - 464 с.
23 Комиссаров В. Н. Теория перевода : учебник для ин-тов и фак. иностр. яз. / В. Н. Комиссаров. - М. : Высш. шк., 1990. - 253 с.
24 Константинова Л. А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / Л. А. Константинова, Е. П. Щенникова. - Тула : Изд-во ТулГУ, 2011. - 187 с.
25 Котюрова М. П. Культура научной речи: текст и его редактирование : учеб. пособие / М. П. Котюрова, Е. А. Баженова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Флинта ; Наука, 2008. - 280 с.
26 Котюрова М. П. Стилистика научной речи: учеб. пособие / М. П. Котюрова. - Пермь : Перм. гос. ун-т., 2009. - 363 с.
27 Котюрова М. П. Стилистика научной речи: учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / М. П. Котюрова. - М. : Академия, 2010. - 240 с.
28 Кравченко Ю. Д. Жанр рецензии и его современная трансформация.
Русский язык: исторические судьбы и современность
[Электронный ресурс] / Ю. Д. Кравченко. - 2007. - Режим доступа:
Ь11р://^^^.рй11о1.т8и.ги/~г1с2007/рД1/13.рД1.
29 Красильникова Л. В. Жанр научной рецензии: семантика и прагматика / Л. В. Красильникова ; под общ. ред. О. Г. Ревзиной. - М. : Диалог- МГУ, 1999. - 137 с.
30 Крылова О. А. Лингвистическая стилистика : учеб. пособие / О. А. Крылова. - М. : Высш. шк., 2006. - 263 с.
31 Кудасова О. К. Роль стилистического приема в организации научного оценочного текста. Язык и стиль научного изложения : учеб. пособие / О. К. Кудасова. - М., 2000. - 50 с.
32 Лебедева Н. Б. Жанры естественной письменной речи /
Н. Б. Лебедева. - М. : Высшая школа, 2007. - 276 с.
33 Лихачев Д. С. Книга беспокойств / Д. С. Лихачев. - М., 1991. - 528 с.
34 Матвеева Т. В. Полный словарь лингвистических терминов / Т. В. Матвеева. - Р-на-Д. : Феникс, 2010. - 562 с.
35 Митрофанова О. Д. Научный стиль речи: проблемы обучения / О. Д. Митрофанова. - Тамбов : Издательство ТГТУ, 2007. - 128 с.
36 Морозов В. Э. Культура письменной научной речи [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Морозов. - [М., 2007]. - Режим доступа: Ь11р://^^^.дитег.1п1о/Ь1Ь1ю1ек=Викз/Г1пди181/того7/03.рЬр.
37 Москальская О. И. Грамматика текста : учеб. пособие /
О. И. Москальская. - М. : Высш. шк., 1981. - 183 с.
38 Наер Н. М. Стилистика немецкого языка : учебник / Н. М. Наер. - М. : Высшая школа, 2006. - 271 с.
39 Николаева Ж. В. Стилистика и литературное редактирование : учеб. пособие / Ж. В. Николаева. - Улан-Удэ : ВСГТУ, 2004. - 80 с.
40 Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М. : Азбуковник, 1999. - 944 с.
41 Ольшки Л. История научной литературы на новых языках : учебник / Л. Ольшки. - М. : МЦИФИ, 2000. - 303 с.
42 Рузавин Г. И. Логика и аргументация : учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. - М. : Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 351 с.
43 Соловьева Н. В. Научная дискуссия: учеб. пособие / Н. В. Соловьева. - Пермь : Изд. Пермский ун-ет., 2010. - 100 с.
44 Соловьева Г. И. Типичные языковые средства в научной рецензии : учебник / Г. И. Соловьева. - Пермь : Изд. Пермский ун-ет., 2000. - 150 с.
45 Солодилова И. А. Стилистика немецкого языка : учеб. пособие для студентов III курса / И. А. Солодилова. - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2004. - 114 с.
46 Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М. П. Котюровой. - Пермь : Перм. гос. нац. исслед. ун-т., 2015. - № 19. - 224 с.
47 Стереотипные единицы в научных текстах: учебный словарь- справочник / М. П. Котюрова, Н. В. Соловьева, Л. С. Тихомирова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Пермь : Перм. гос. нац. исслед. ун-т., 2013. - 76 с.
48 Стычева О. А. Научный стиль речи: вопросы дидактического обеспечения / О. А. Стычева // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - № 3 - С. 150-152.
49 Суперанская А. В. Общая терминология: вопросы теории : учебник / А. В. Суперанская, Н. В. Подольская. - М. : ЛИБРОКОМ, 2012. - 248 с.
50 Третьякова И. В. Юридический текст и его языковая специфика / И. В. Третьякова, Ю. Е. Чубарова // Перевод в меняющемся мире: Материалы Международной научно-практической конференции, г. Саранск 19-20 марта 2015 г. - М. : Издательский центр «Азбуковник», 2015. - С. 491-495.
51 Третьякова И. В. Языковые особенности рецензии на бакалаврскую работу (на материале немецкого языка) / И. В. Третьякова, А. С. Акимова // Инновационная наука: международный научный журнал: в 2 ч. Ч. 2. - Уфа : Аэтерна, 2017. - № 1. - С. 159-162.
52 Чубарова Ю. Е. Роль дискурсивных элементов в формировании институционального характера учебно-научного дискурса (на материале английского языка) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. - № 49. - С. 393-396.
53 Холодная М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума / М. А. Холодная. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2004. - 384 с.
54 Хомутова Т. Н. Научная рецензия: интегральный подход /
Т. Н. Хомутова, Е. В. Кравцова // Язык и культура. - Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2014. -
№ 1 (25). - С. 70-76.
55 Чернявская В. Е. Интерпретация научного текста: учебник / В. Е. Чернявская. - 5-е изд. - М. : УРСС, 2010. - 128 с.
56 Шезе1 Е. Stilistik бег беи1зейеп Зргаейе : ЕейтЬисй / Е. ВЗезек -
Мозкаи: Уег1ад НосЬзсйи1е, 1959. - 280 с.
57 Шезе1 Е. ЭеШзсйе Stilistik : ЕейгЬисй / Е. Шезе1, Е. Schепdе1s. -
Мозкаи: Уег1ад Носйзсйи1е, 1975. - 316 с.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ
58 Си1аей1еп zur Васйе1огагЬей zum Тйеша: Бег В1д-Мас-1пбех und
Каи1кгайрагйа1 - Ете Шеогейзсйе und ешртзсйе
Апа1узе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.wiwi .еигора-
uni.dе/dе/1еhгstuh1/finе/mаkrо/АЬsch1ussагЬеitеп/АгЬеitеn und Gutаchtеп/Viаdгinа СШас^еп PPP.pdf.
59 Gutachten zur Bachelorarbeit zum Thema: Die Kulturmetropole
Berlin im 21. Jahrhundert durch die Perspektive einer
Germanistikstudentin [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahU KEwjApfypgd7TAhWIYJoKHQT8D54QFggiMAA&url=https%3A%2F%2Fis.cuni. cz%2Fwebapps%2Fzzp%2Fdownload%2F 130117647%2F%3Flang%3Dcs&usg=AF QjCNE5VEllrR3Ea-m0mZvEbhiIiH2nyg.
60 Gutachten zur Bachelorarbeit zum Thema: Einflussfaktoren auf die
griechischen Bondspreads: Eine theoretische und empirische
Analyse [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.wiwi.europa- uni.de/en/lehrstuhl/fine/makro/diplomarbeiten/Arbeiten und Gutachten/Viadrina Gu tachten Griechen.pdf.
61 Gutаchtеn zur Bаchеlоrаrbеit zum Thеmа: Frеihаndеl - Wirklichkеit оdеr
Ullusm? Diе zunеhmеndе Bеdеutung vоn nichttаrifarеn Hаndеlshеmmnissеn [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.wiwi. еш^а-
uni.dе/dе/lеhrstuhl/finе/mаkrо/Аbschlussаrbеitеn/Аrbеitеn und Gutаchtеn/Viаdrinа Gutаchtеn T ее.пёТ
62 Gutachten zur Bachelorarbeit zum Thema: Funktion der Partikeln im
Deutschen [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://otik.uk.zcu.cz/xmlui/bitstream/handle/11025/9063/kracmerova op.pdnsequen ce=3.
63 Gutachten zur Bachelorarbeit zum Thema: Heimatroman in
Anfuhrungszeichen - Die osterreichische Heimat in den Romanen „Die SuBe des Lebens“ und „Das Matratzenhaus“ von
Paulus Hochgatterer [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.google.ru/url ?sa=t&rct=j &q=&esrc=s&source=web&cd= 1 &ved=0ahU KEwjzvIXiut7TAhXlQpoKHV gbCsUQF ggkMAA&url=https%3A%2F%2Fis.cuni.c z%2Fwebapps%2Fzzp%2F download%2F130128337%2F%3Flang%3Den&us g=AF QjCNHKZ5bD-saFyp6VTTJMYhpFBS2Qw.
64 Gutachten zur Bachelorarbeit zum Thema: Ian Manners Normative Power Europe-Konzept in Bezug auf Russaland [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s: //www.slideshare.net/FaniVakleva/vakl eva- gutachten- bachelorarbeit?utm source=slideshow02&utm medium=ssemail&utm campaign=sh are slideshow loggedout.
65 Gutachten zur Bachelorarbeit zum Thema: Zum Thema der Werbesprache: Syntaktische Strukturen in deutschen Printmedien [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //dspace5.zcu.cz/bitstream/11025/9066/2/plzakova vp .pdf.
66 Gutachten zur Bachelorarbeit zum Thema: Unternehmensbewertung und Inflation [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wiwiss.fu- berlin.de/fachbereich/bwl/pruefungs- steuerlehre/loeffler/Lehrmaterialien/Abschlussarbeiten-Beispiele/C.pdf.
67 Gutachten zur Bachelоrarbeit zum Thema: Werbung im kulturellen
Vergleich: Bierwerbung in der Tschechischen Republik und in
Deutschland [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://оtik.uk.zcu.cz/bitstream/handle/11025/5630/bartоvska оp.pdf?sequence=3.
68 Gutachten zur Masterarbeit zum Thema: Trends in der Konjugation der gegenwartigen deutschen Verben [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://otik.uk.zcu.cz/bitstream/11025/12965/3/spetkova op.pdf.
69 Gutachten zur Masterarbeit zum Thema: Die haufigsten Fehler
und deren Ursachen in der Aussprache des Deutschen bei
den Schulern [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://otik.uk.zcu.cz/bitstream/11025/12957/2/kolinsky vp.pdf.
70 Gutachten zur Masterarbeit zum Thema: Die Auswirkungen der jungsten Anderungen des Arbeitszeitgesetzes fur die Organisation des Bereitschaftsdienstes in bayerischen Krankenhausern [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fhvr-
aiv.de/fileadmin/user upload/fhvr/studium/veroeffentlichungen/Diplomarbeiten vord rucke/InfoBewertungDA ab 2011 2014.pdf.
71 Gutachten zur Masterarbeit zum Thema: Benutzerfreundlichkeit von WWW-basierten Navigationssystemen [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //pamer.net/benutzerfreundlichkeit/gutachten.html.
72 Gutachten zur Masterarbeit zum Thema: Genderaspekte in der
Untersuchung sprachlicher Besonderheiten der Werbespots (am Material der russischen und der deutschen Sprache)“ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://phil.spbu.ru/rabochaya/zaschity-2012/nemcy/copy30 of .doc.
73 Gutachten zur Masterarbeit zum Thema: International Legal
Assistance by Switzerland regarding Assets of Politically
Exposed Persons [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahU KEwjA0cm84d3TAhWEApoKHWh1DNMQFggiMAA&url=https%3A%2F%2Fs95 c9e3f1495fe3d0.jimcontent.com%2Fdownload%2Fversion%2F1460043480%.
74 Gutachten der Masterarbeit zum Thеmа: Linguistische Mittel der Sprachportrats im Roman „Die Blendung“ von E. Canetti [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://phil.spbu.ru/ucheba/zaschity/zaschita-magisterskih-rabot-v- 2014-g- 1/kafedra-nemeckoi-filologii/sergeeva otzyv.pdf.
75 Gutachten zur Masterarbeit zum Thema: Mnemotechnische Hilfsmittel im Unterricht der Deutschen Sprache an der Mittelschule [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://otik.uk.zcu.cz/bitstream/11025/8125/3/sojkova op.pdf.
76 Gutachten zur Masterarbeit zum Thеmа: Pragmalinguistische Charakteristik des Dbiographischen Interviews^ als Textsorte (aufgrund der Zeitschriften- und Zeitungsinterviews von Andre Muller) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://phil.spbu.ru: 8080/Phil/ucheba/zaschity/zaschita-magisterskih-rabot-v-2014-g- 1/kafedra-nemeckoi-filologii/boikova recenziya.pdf.
77 Gutachten zur Masterarbeit zum Thema: Vergleichende linguopragmatische
Charakteristik deutscher und russischer Werbetexte
(Kosmetikwerbung) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://phil.spbu.ru/ucheba/zaschity/zaschita-magisterskih-rabot-v-2014-g-1/kafedra- nemeckoi-filolo gii/bush recenziya.pdf.