Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ КАК ВЕКТОРЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МЕДИАИНФОРМАЦИИ

Работа №73945

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы95
Год сдачи2020
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ В ПОСТМОДЕРНИСТСКОМ
ДИСКУРСЕ 8
1.1 Проблема определения термина «Лидер Мнений» 8
1.2 Интернет-дискурс как карнавал 14
1.2.1 Характеристика постмодернистского дискурса 19
1.3 Место блогерского стиля в функциональной стилистике 22
1.3.1 Идеологемы в речи лидеров мнений 24
1.4 Модель передачи медиаинформации 27
1.5 Теория графов в анализе социальных сетей 31
ГЛАВА 2. РОЛЬ ЛИДЕРОВ МНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ДИСКУРСА 36
2.1 Специфика сбора данных и ручной анализ 36
2.1.1 Интертекстуальное ядро в малой выборке 42
2.2 Анализ гомогенного дискурса 44
2.2.1 Графовый анализ данных 45
2.2.2 Интертекстуальное ядро в большой выборке 48
2.2.3 Кластеризация дискурса и проверка результатов 50
2.2.4 Поликодовый текст как элемент интертекстуального ядра 59
2.3 Анализ гетерогенного дискурса 61
2.4 Перспективы развития приложения 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ


Социальные сети активно входят в жизнь российского общества. Они становятся неотъемлемой частью повседневности россиян. На январь 2020 года 70 млн. россиян являются активными пользователями социальных сетей [Statista 2020 (55)]. Если пользователь зарегистрирован в социальной сети, то его удержанию на площадке способствует развитие мобильного и широкополосного интернета, техническое удобство и привлекательный дизайн сайта. Желание постоянно оставаться на связи, своевременно узнавать новости и не отставать от развивающегося общества заставляет людей регистрироваться сразу в нескольких социальных сетях.
Средства массовой информации в желании угнаться за пользователями переходят в интернет. Они создают новостные сайты, где рассказывают о произошедших событиях. Другие пользователи, прочитавшие публикации на этом сайте, субъективно исказив полученную медиаинформацию, высказывают свои оценки, мнения и суждения в социальных сетях. Под медиаинформацией мы понимаем информацию, полученную из СМИ. Если множество пользователей прочитали это высказывание и отреагировали на него одобрительно, к примеру, поставили «лайк», т.е. выражение одобрения, или сделали «репост», т.е. поделились высказыванием с другими, то первый пользователь в цепочке оказывает влияние на другого пользователя. Если мнение пользователя имеет вес в обществе, то такой пользователь становится лидером мнений. Другие пользователи, получившие новость от лидера мнений, также транслируют данное мнение в высказываниях или сообщают его искаженный вариант массовой аудитории в социальной сети. В связи с этим можно говорить о формировании лидерами мнений определённых дискурсов по общественно-значимой теме.
Так как современные коммуникации состоят из набора цитаций, передающихся СМИ и лидерами мнений [Кристева 2000], то мы можем говорить об ограниченном наборе вербальных маркеров различных концептов. Яркий пример таких маркеров - это идеологемы, отображающие мифологизированные представления общества о власти [Малышева 2009]. Если количество маркеров ограниченно, то мы можем составить ядро дискурса, сложившегося по общественно-значимой теме.
Социальная сеть Instagram, в которой на 3 квартал 2019 году было зарегистрировано 37,1 млн. россиян [Statista 2020 (53)], дает возможность для размещения сформировавшихся форм дискурса. Обычно определенная дискурсивная формация маркируется хэштегами (#). «Хэштег (hashtag), также известный как тег или метка, представляет собой знаковую когнитивную структуру, в которой за первым символом # следует одна или несколько лексем, репрезентирующих смысловое послание текстового или другого материала, размещаемого в Интернет-пространстве и сопровождаемого этим хэштегом» [Кайгородова 2015: 111]. Количество публикаций по хэштегам варьируется в зависимости от популярности общественно-значимого события.
В пределах хэштега или связанной группы хэштегов через лидеров мнений к обычным пользователям передаются определенные концепты. В связи с этим возникает вопрос: насколько мнения коммуникантов являются личными мнениями? Мы предполагаем, что некоторые лидеры мнений оказывают влияние так сильно, что пользователи транслируют не свое мнение, используя «чужие слова» [Бахтин 1996]. Проблема заключается в невозможности с достаточной долей достоверности определить, насколько критически человек относится к проблеме: передает ли он свое мнение или транслирует чужое. Вопросы, касающиеся лидеров мнений и способов влияния на других пользователей, являются актуальными в связи с распространением социальных сетей.
Проблема анализа публикаций по хэштегам до сих пор не проработана, так как это требует больших ресурсов для анализа. Исследование лидеров мнений проводится в PR для продвижения продукта и в политологии для
продвижения идей. Однако исследования в данных областях подсчитывают эффективность лидеров мнений как рекламного канала коммуникации. В лингвистике изучением лидеров мнений занимаются в функциональной стилистике. Ученые определяют лексикон и составляют языковую личность в определенных жанрах блогосферы. Работ по изучению полного дискурса с участием лидеров мнений до настоящего момента достаточно мало.
Исходя из вышесказанного, в качестве объекта исследования выступает медиадискурс в социальных сетях. Предметом исследования является динамика распространения информации в социальных сетях.
Цель - создать модель распространение медиаинформации на основе лидеров мнений.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1) Установить основные черты интернет-дискурса.
2) Создать корпусы текстов, размещенных по определенным хэштегам.
3) Проанализировать собранные тексты и экстралингвистические факторы.
4) Создать граф подписчиков и лайков по определённому хэштегу.
5) Выявить ядро дискурса и интерпретировать вербальные репрезентации идеологем.
6) Определить кластеры влияния лидеров мнений на подписчиков.
Основные методы работы - это контент-анализ, графовый анализ, системный анализ, математические методы обработки естественного языка.
Материалом исследования является корпус из 258 текстов, собранных от 200 аккаунтов по теме «Егор Жуков», и 216 текстов, собранных со 115 аккаунтов по теме «Коронавирус». Тексты из первой выборки были размещены со 2 августа по 12 декабря 2019 года, тексты из второй выборки были размещены с 27 марта по 30 апреля 2020 года.
В первой главе работы мы определяем термин «лидер мнений» и отделяем его от схожих терминов: «блогер» и «инфлюенсер». Предлагается рассматривать интернет-коммуникацию как карнавальный дискурс, предложенный Бахтиным. В продолжение идей Бахтина авторы изучают такие черты постмодернистской интернет-коммуникации, как интертекстуальность [Кристева 2000], ироничность [Пономарев 2020] и отсутствие автора [Барт 2008]. На основе философского осмысления предлагается интерпретация функционального стиля лидеров мнений как публицистического. Авторы рассматривают подходы к понятию «идеологема» и выбирают подходящую парадигму. Но основе построенной методологии предлагается схема медиадискурса в социальных сетях на основе лидеров мнений.
Во второй главе проводится исследование гомогенного медиадискурса, образовавшегося вокруг хэштега «#свободуегоружукову» и гетерогенного дискурса по теме «коронавирус». Предлагается граф подписчиков и лайков, а также кластеры влияния и ядро дискурса. Основываясь на данных показателях, мы устанавливаем лидера мнений, повлиявшего на дискурс, и интерпретируем вербальные репрезентации идеологем.
Новизна работы заключается в автоматизации дискурсивного анализа в социальных сетях и создании графа подписчиков по определённым хэштегам. В ходе выполнения работы мы выявляем лидеров мнений, которые повлияли на процесс.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе единого интернет-дискурса по социально-значимой теме как интертекстуального целого, деленного на множество кластеров, объединенных одинаковыми цитациями.
Используя методологию исследования, мы в дальнейшем займемся разработкой приложения для анализа текстов и автоматического составления графа влияния лидеров мнений на подписчиков. Практическая значимость созданного приложения заключается в выявлении наиболее влиятельных элементов дискурса и эффективного маркетингового продвижения продукта через них.
Полученный опыт анализа дискурса эффективен в практике контент- менеджмента. Данная методология позволяет понять, какие мнения распространены в определённом дискурсе, о чем можно говорить, о чем нельзя говорить и какие слова эффективнее использовать для влияния на аудиторию.
В основе нашего исследования лежат следующие гипотезы:
1) Пользователи выражают мнения в социальных сетях посредством ограниченного набора вербальных маркеров, который можно подвергнуть анализу.
2) В Instagram существует два вида дискурса: гомогенный и гетерогенный.
3) В гомогенном дискурсе есть один или два наиболее влиятельных лидера мнений, которые влияют на коммуникацию во всем дискурсе.
4) В гетерогенном дискурсе есть множество лидеров мнений, вокруг которых выстраивается коммуникация.
5) Дискурс делится на отдельные кластеры, в которых представлен определенный набор вербальных маркеров.
Работа прошла апробацию на ежегодной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых филологического факультета «Проблемы филологии глазами молодых исследователей» за 2019 и 2020 года. По аналогичной работе размещена публикация «Создание инструментального средства для анализа исчезающего контента (на примере stories в Instagram)» в сборнике «Проблемы филологии глазами молодых исследователей».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интернет-дискурс обладает чертами карнавального дискурса: всеобъемлющая свобода, отсутствие классовой иерархии, общение через «маски» и амбивалентность происходящего. Лидеры мнений выступают как «шуты», передающие искаженную субъективную информацию народу. «Маски» и иронизация происходящих событий обнуляет роль автора, оставляя читателя наедине с письмом. Читатель, прочитавший письмо, пропускает его через призму субъективного восприятия и выдает переработанное высказывание нулевого автора в своем высказывании. Таким читателем может быть как лидер мнений, так и обычный пользователь. Сопоставив интернет- дискурс с карнавальным, мы смогли установить его основные черты и рассмотрели их дальнейшее развитие в постмодернистской коммуникации.
Блогерский стиль, по нашей интерпретации, находится на периферии разговорного и публицистического стиля. Воздействующая функция, характерная для публицистики, становится актуальной в блогерском сообщении для массового адресата. Идеологемы, являющиеся когнитивными концептами, объективация которых может происходить с помощью любых средств языка, в блогерском дискурсе становятся инструментами воздействия на аудиторию, отображающими концептуальную картину дискурса. Такую картину мы воссоздали с помощью автоматического сбора ядра дискурса, состоящего из наиболее частотных вербальных маркеров. Наличие ядра дискурса говорит об определенном интертекстуальном начале в коммуникации. В нашей работе мы осуществили поиск начальных лидеров мнений, которые распространяли данные вербальные маркеры.
Ограниченное количество вербальные маркеры передаются от СМИ и от лидеров мнений обычным пользователям интернет-коммуникации, которые в свою очередь также транслируют их в высказываниях в интернете. Фундаментом для изучения такой коммуникации послужили работы Лазерсфельда, развитые Шрамом в теорию «многоступенчатой коммуникации».
Для составления модели распространения медиинформации на основе лидеров мнений, мы собрали корпус текстов по двум темам. Каждый текст мы лемматизировали и записали в формате ISO. Из полученного корпуса мы извлекли ядро дискурса и предложили интерпретацию основных идеологем в ядре. С использованием алгоритма affinity propagation, каждый текст был превращен в N-мерный вектор. На основе векторов мы провели кластеризацию дискурса и сравнили тексты в кластерах. Тексты имели высокое сходство из- за ряд вербальных маркеров, отличающих их от других кластеров. На основе экстралингвистических факторов мы составили графы взаимодействия аккаунтов друг с другом. По каждому кластеру мы проверили наличие взаимодействия между аккаунтами и отметили, что оно может определять идеологемы в кластере, а может быть второстепенной характеристикой или вовсе отсутствовать. Поделив коммуникацию на кластеры и установив влияние лидеров мнений в каждой группе, мы предложили определенную модель распространения медиаинформации в двух видах дискурса: в гомогенном и гетерогенном.
Мы провели анализ каждого вида дискурса и установили их особенности. В гомогенном дискурсе наблюдается центризм мнений. Дискурс выстраивается вокруг одного-двух лидеров мнений, передающих вербальные репрезентации идеологем, соответствующие их картине мира. Эти маркеры переходят из одного высказывания в другое, тем самым из их отражения можно вычленить корпус текстов, характерных для этого дискурса. С извлечением всех вербальных репрезентаций мы смогли составить картину мира, свойственную для участников дискурса, сформированного лидером мнений.
Гетерогенный дискурс представляет собой систему из множества гомогенных дискурсов по разным темам. В каждом элементе есть определенный лидер мнений, который влияет на коммуникацию. Весь гетерогенный дискурс состоит из множества лидеров мнений, в нем отсутствует единый центр влияния внутри самого дискурса. Анализ целостной системы достаточно сложен, необходимо рассматривать каждый ее элемент по отдельности. Приложение поделило дискурс на кластеры, объединенные общей темой или интенциями. Для более полного анализа гетерогенного дискурса необходимо создать корпус текстов для каждого кластера и проанализировать их методологией анализа гомогенного дискурса. В результате мы получим масштабное представления о различных доминирующих мнениях в обществе по поводу различных тем.
Предложенная нами методология анализа интернет-дискурса внесет вклад в развитие компьютерной лингвистики. Она упростит составление корпуса интернет-текстов и позволит определить интертекстуальное ядро в каждом дискурсе за несколько минут. Лингвисты смогу проследить распространения идеологем в дискурсе, изучить неологизмы и современный сленг.
Мы продолжим развитие приложения, оптимизируем его для исследовательских и коммерческих целей. Полученный опыт работы понадобится нам для дальнейшей практики в Data Science для составления полной картины мышления в условиях пандемии.



1. 15 запрещенных вещей в Instagram электронный ресурс // SMM planer.
19.06.2019. URL: https://smmplanner.com/blog/15-zapreshennyh-veshej-v-
instagram/ (дата обращения: 23.04.2020)
2. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 136-137.
3. Барт Р. Нулевая степень письма. // Семиотика: Антология / Пер. с фр. сост. Ю.С. Степанов. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая Книга, 2001. — с. 327-371.
4. Барт Р. Смерть автора // Эстетика и теория искусства XX века: Хрестоматия. / Под ред. H.A. Хренов, A.C. Мигунов. — М.: Прогресс- Традиция, 2008. — С. 459-466.
5. Бахтин М. М. Формальный метод в литературоведении // Под маской. Маска вторая — М.: Лабиринт, 2000. — 640 с. — Работа была опубликована под псевдонимом - Медведев П. Н.
6. Бахтин М.М. Проблемы речевых жанров //Бахтин М.М. Собр. соч. - М.: Русские словари, 1996. — Т.5: Работы 1940-1960 гг. — С.159-206.
7. Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. — М.: Художественная литература, 1965. — 525 c.
8. Берж, К. Теория графов и ее применения / К. Берж. — М.: Книга по Требованию, 2013. — 318 c.
9. Библер, В. С. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры / В. С. Библер. — Москва : Прогресс: Гнозис, 1991. — 169 c.
10. Бурков, В. Н. Теория графов в управлении организационными системами / В. Н. Бурков, А. Ю. Заложнев, Д. А. Новиков. — М.: СИНТЕГ, 2001. — 124 c.
11. Вепрева, И. Т. Идеологема и мифологема: интерпретация терминов / И. Т. Вепрева, Т. А. Шадрина // Научные труды профессоров Уральского института экономики, управления и права. — 2006. — № 3. — C. 120-131.
12. Горшков, М. К. Общественное мнение: История и современность / М. К. Горшков. — М.: Политиздат, 2018. — 244 с.
13. Делез Ж. Платон и симулякр // Интенциональность и текстуальность. — Томск, 1998.
14. Денотат // Философия: Энциклопедический словарь. / Под редакцией А.А.Ивина — М.: Гардарики, 2004, — С. 388
15. Завгородняя, М. Ю. Теории Пола Лазарсфельда вне «Власти времени» / М. Ю. Завгородняя, Н. В. Дергунова // Власть. — 2014. — № 8. — C. 123-126.
16. Завгородняя, М. Ю. Теория ограниченного влияния СМК Пола Лазарсфельда как методология анализа деятельности средств массовой коммуникации / М. Ю. Завгородняя, Н. В. Дергунова // Власть. — 2012. — № 12. — C. 13-16.
17. Кайгородова, М. Е. Хэштег как новый тип медиадискурса / М. Е. Кайгородова // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвузовский сборник научных трудов. — 2015. — C. 111-117.
18. Клушина, Н. И. Теория идеологем / Н. И. Клушина // Политическая лингвистика. — 2014. — № 4. — C. 54-58.
19. Кожина, М. Н. К основаниям функциональной стилистики / М. Н. Кожина. — П.: Пермский Университет, 1968. 252 с.
20. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / Пер. с франц., сост., вступ. ст. Г.К. Косикова. - М.: ИГ Прогресс, 2000. - с. 427-457.
21. Кузнецов, О. П. Дискретная математика для инженера / О. П. Кузнецов. — Москва : Энергоатомиздат, 1988. — 480 с.
22. Купина, Н. А. Сверхтекст и его разновидности / Н. А. Купина, Г. В. Битенская // Человек - Текст -Культура. — 2004. — C. 215-222.
23. Купина, Н. А. Тоталитарный язык: Словарь и речевые реакции / Н. А. Купина. — Пермь, Екатеринбург : Уральский университет, 1995. — 144 с.
24. Леви-Стросс К. Неприрученная мысль // Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М. 1999. С. 111-336.
25. Литвинцев Д.Б Социализация личности в сети: язык, сетикет, символика / Литвинцев Д.Б. // Культура как предмет междисциплинарных исследований: материалы международной конференции. - 2009. - С.228-234
26. Маклюэн, М. Галактика Гутенберга: Сотворение Человека Печатной Культуры / М. Маклюэн. — Киев : Издательский Дом Дмитрия Бураго, 2004.
— 206 с.
27. Малышева, Е. Г. Идеологема как лингво-когнитивный феномен: определение и классификация / Е. Г. Малышева // Политическая лингвистика.
— 2009. — № 4. — C. 32-40.
28. Маньковская, Н. Б. Эстетика постмодернизма / Н. Б. Маньковская. — СПб.: Алетейа, 2000. — 347 с.
29. Махрусе, Н. Современные тенденции методов интеллектуального анализа данных: метод кластеризации / Н. Махрусе // Московский экономический журнал. — 2019. — № 6. — C. 3-21.
30. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон. — М.: Хранитель, 2006. — 871 с.
31. Мирошниченко А.А. Лингво-идеологический анализ языка массовых коммуникаций: Автореф. дис. канд. филол. наук / А.А.Мирошниченко — Ростов-на-Дону, 1996. 16с.
32. Ноэль-Нойман, Э. Общественное мнение: Открытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман. — М.: Прогресс-Академия, 1996. — 352 с.
33. Долгова Е. В. О возможном подходе к представлению денотатной структуры предметной области в системах автоматического реферирования / Е. В. Долгова, Д.С. Курушин, Н.М. Нестерова, О.В. Соболева, А.Н. Панькова, М.И. Хакимова // ИВД. — 2014. — № 4.
34. Осколкова Н. Я не хотела умирать: о флешмобе из первых уст // Flacon-
magazine. 23.07.2019. URL: https://flacon-magazine.com/rubric/people/o-
flesmobe-anehotelaumirat-iz-pervyh-ust (дата обращения: 16.05.2020)
35. Пономарев Н.Ф. Постмодернистские стратегические коммуникации. Постправда. Мемы. Трансмедия: монография канд. фил. наук, доц. / Пономарев Н.Ф. - Е.: Русайнс, 2020. - 168 с.
36. Пьяных, Е. П. Карнавальный дискурс сетевой субкультуры / Е. П. Пьяных // Вестник ЧелГУ. — 2019. — № 8. — C. 44-50.
37. Рогов, А. Ю. Графовые методы в математике и в дискретном анализе / А. Ю. Рогов, В. И. Халимон, О. В. Проститенко. — Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2012. — 88 с.
38. Российская педагогическая энциклопедия. / Под ред. В. Г. Панова. — М: «Большая Российская Энциклопедия». —1993.
39. Сигалович, И. В. A fast morphological algorithm with unknown word
guessing induced by a dictionary for a web search engine Электронный Ресурс / И. В. Сигалович // MLMTA. — 2003. — URL: https://cache-
novosibbln04.cdn.yandex.net/download.yandex.ru/company/iseg-las-vegas.pdf.
40. Скоринкин Д.А. Семантическая разметка художественных текстов для количественных исследований в филологии (на примере романа «Война и мир» Л. Н. Толстого): дис. канд. фил. наук / Д.А.Скоринкин — Москва, 2018. 164с.
41. Слуцких, Н. Ю. Коммуникационная модель как основа развития отношений с потребителем / Н. Ю. Слуцких // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. — 2017. — № 4. — C. 92-98.
42. Смирнова, О. С. Графовый подход при составлении характеристики социального объекта / О. С. Смирнова, В. В. Шишков // International Journal of Open Information Technologies. — 2017. — № 6. — C. 18-22.
43. Чем страшнее мое будущее, тем шире моя улыбка [Электронный ресурс]
// Meduza. — 2019. — Режим доступа:
https://meduza.io/feature/2019/12/04/chem-strashnee-moe-buduschee-tem-shire- moya-ulybka. (дата обращения: 15.04.2020)
44. Шиловский, С. В. Использование лидеров мнений в коммуникациях розничной сети в социальных медиа / С. В. Шиловский // Практический маркетинг. — 2018. — № 11. — C. 18-24.
45. Шомова, С. А. От мистерии до стрит-арта. Очерки об архетипах культуры в политической коммуникации / С. А. Шомова. — М.: Высшая Школа Экономики, 2016. — 168 с.
46. Шрам У. Природа коммуникаций между людьми // Процесс и эффекты массовых коммуникаций. М.: 2003 С. 7
47. Якобсон Р.А. О сущности языка // Семиотика: Антология / Сост. Ю.С. Степанов. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: 2001. - 702 с.
48. Яруллин, Д. В. Вербальная модель проявлений массового политического сознания в Рунете / Д. В. Яруллин, В.А. Салимовский // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. — 2014. — № 1 (25). — C. 173-178.
49. Яруллин, Д. В. Извлечение слабоструктурированных данных при помощи N-мерных векторов (на примере рабочих программ дисциплин ВО) / Д. В. Яруллин // Естественнонаучные методы в цифровой гуманитарной среде: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Пермь, 15-18 мая 2018 г.). — 2018. — C. 120-123.
50. Dueck, D. Affinity propagation: clustering data by passing massages / D. Dueck. — Toronton : University of Toronto, 2009. — 154 p.
51. Eulero, L. Solutio Problematis ad Geometriam Situs pertinentis / L. Eulero // Commentarii Academiae Scientiarum Imperialis Petropolitanae. — 1741. — Vol. 8. — p. 128-140.
52. Hartley, J. Communication, Cultural and Media Studies: The Key Concepts /
J. Hartley. — London : Psychology Press, 2002. — 262 p.
53. Jackson J.C. Emotion semantics show both cultural variation and universal structure / J. C. Jackson et al. // Science. — 2019. — Vol. 366. — p. 1517-1522.
54. Lazersfeld, P. F. Personal Influence, the Part Played by People in the Flow of Mass Communications / P. F. Lazersfeld, K. Elihu. — N-Y: Transaction Publishers, 1966. 400 p.
55. Meaning of blogger in English электронный ресурс // Cambridge Dictionary. URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/blogger (дата обращения: 20.04.2020)
56. Meaning of influencer in English электронный ресурс // Cambridge Dictionary. URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/influencer
57. Meaning of opinion leader in English электронный ресурс // Cambridge Dictionary. URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/opinion- leader (дата обращения: 20.04.2020)
58. Most used social media platforms in Russia as of 3rd quarter 2019, by
penetration rate // Statista. 02.2020. URL:
https://www.statista.com/statistics/284447/russia-social-network-penetration/ (дата обращения: 23.05.2020)
59. Orlova T. Chekhov Tondo / Orlova T., Faynberg V., Fischer F., Laschuk S.,
Palchikov G., Pozdniakov I., Shlosman E. // Figshare 03.06.2018 электронный ресурс URL:
http s: //fi gshare. com/articles/Chekhov T ondo Po ster Contribution to DHd2 018/ 6410909
60. Sennon, C. E. A Mathematical Theory of Communication / C. E. Sennon // The Bell System Technical Journal. — 1948. — Vol. 27. — 379-423, 623-656 p.
61. Steinberg, M. Anime's Media Mix: Franchising Toys and Characters in Japan / M. Steinberg. — Minneapolis : University of Minnesota Press, 2012. — 314 p.
62. Total number of active social media users in Russia from January 2015 to
January 2020 // Statista. 08.05.2020. URL:
https://www. statista. com/statistics/278410/number-of-social-network-users-in- russia/ (дата обращения: 23.05.2020)
63. Warrenn, C. N. Six Degrees of Francis Bacon: A Statistical Method for Reconstructing Large Historical Social Networks / C. N. Warrenn et al. // Digital Humanities Quarterly. — 2016. — Vol. 10, № 3. — C. 120-136.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ