Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АРХИТЕКТУРА МАВЗОЛЕЕВ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ: ОТ ТРАДИЦИИ К СОВРЕМЕННОСТИ

Работа №73940

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.
Глава первая. Становление и развертывание структуры
традиционного мавзолея.
1.1 История появления мусульманских надгробных сооружений
1.2 Термины и типы погребальных сооружений
1.2.1 Куббат ас - Сулабийя в Самарре
1.2.2 Куббат ас- Сахра в Иерусалиме
1.3 Иранская и Среднеазиатская архитектурная традиция
1.3.1 Мавзолей Саманидов
Глава вторая. Архитектура мавзолеев Средней Азии (на примере Куняургенча) XII-XVI веков.
2.1 Мавзолей ил-Арслана
2.2 Мавзолей Текеша
2.3 Мавзолей Наджм ад-дина Кубра
2.4 Мавзолей Тюрабек-Ханым
Глава третья. Архитектура мавзолеев в начале XXI века.
3.1 Мечеть - мавзолей Шейха Зайда
3.2 Мечеть Туркменбаши Рухы при мавзолее Сапармурада Атаевича Ниязова
Заключение
Список использованной литературы
Интернет - источники
Глоссарий


Актуальность темы обусловлена тем, что архитектурное искусство, как часть культуры, отображает социальные, политические и экономические перемены, происходящие в мире. Таким образом, взаимодействие между европейскими странами и странами Ближнего Востока проявляется в структуре архитектурных сооружений. В процессе укрепления молодых государств и увеличения их территории, мусульмане встречались с другими культурами, что приводило к заимствованиям архитектурных черт других стран.
Новизна исследованиязаключается в попытке проследить развитие архитектуры мавзолеев в период со второй половины X века по начало XXI века в контексте сохранения местной локальной традиции постройки мавзолеев. Работа в целом посвящена формулированию ответа на следующий исследовательский вопрос: Как в разные эпохи мусульманские мотивы отображались в архитектурных формах мавзолеев? В работе так же рассмотрен процесс сохранения и усовершенствования старых тенденций постройки в современной архитектуре мавзолеев. Объектом исследования являются работы средневековых мусульманских зодчих, декораторов, каллиграфов, в основе которых всегда лежит продуманный и тщательно выполненный чертеж, которые демонстрируют освоение античного наследия, понимание законов геометрии и мастерское владение линейкой и циркулем. Предмет исследования- мавзолеи северных областей стран Средней Азии, Ирана и Ближнего Востока в период со второй половины X века по начало XXI,D^a достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Выявить политические, социальные и экономические события, способствующие внесению изменений в архитектурные формы мавзолеев стран Средней Азии и Ближнего востока.
Выявить тенденции и закономерности образования и формирования пространственной структуры традиционного мавзолея, его важнейшие смыслообразующие архитектурные формы.
• Проследить сохранение старых тенденций и выявить новые черты в современной мавзолейной архитектуре.
• Определить роль в создании традиционного мавзолея Средней Азии формы иранского культового здания “ чахор-так”.
• Соотнести архитектурные приемы, использованные в строительстве мавзолеев Средней Азии с приемами современных построек других культовых сооружений в пространстве мусульманской культуры.
Методология, использованная в работе, опирается на достижения современной исследовательской мысли, приведенной в трудах по теории и истории мусульманской архитектуры, интерпретацию исторических памятников, общий анализ мавзолеев. Используются также труды по теории и истории ислама.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целом, можно сказать, что основные формы мусульманской средневековой культовой архитектуры Ближнего Востока и Средней Азии в большинстве случаев имеют в своих истоках старые, доисламские традиционные черты, без которых трудно было бы представить закономерного развития местной культовой архитектуры.
В заключение можно сказать, что ислам коренным образом изменил образ жизни, как арабских племен, так и всех тех народов, которые приняли эту религию. В результате внедрения ислама многие народы расстались со своими нравами и обычаями и приняли все новое вместе с молодой религией.
Новая религия способствовала утверждению новых культовых построек, одним из которых являлся мавзолей. В исламском мире мавзолеи почитаются как священные места и количество их намного больше, нежели каких-либо других общественных зданий.
С образованием мусульманских государств в завоеванных странах широко распространяется арабский язык и письменность, развиваются большие экономические и культурные связи, чего не наблюдалось до этого. Белее того, происходят взаимовлияния культур, которые в дальнейшем образуют единую мусульманскую культуру.
1) В результате работы выявлен ряд особенностей возникновения и развития архитектуры мавзолеев на территории Средней Азии и Ближнего Востока, начиная с X века.
2) Выявлены тенденции и закономерности образования и формирования пространственной структуры традиционного мавзолея и его важнейшие смыслообразующие архитектурные формы.
3) Определена роль влияний и взаимодействие различных культур на сложение памятников архитектуры. (Например: традиционное, иранское, четырехстолпное, купольно - сакральное здание - «чахор-так»)
4) Выявлены характерные черты местных традиций, которые использовались при декоре памятников архитектуры.
Детальное рассмотрение процесса развития важнейших архитектурных форм мавзолеев:
-от простой архитектурной постройки к более сложной в плане конструкции и орнаментальное декорирование её поверхности; декор сооружений является не только элементом украшательства, но несет и функциональную нагрузку, все его части как бы дополняют друг друга. Мусульманский художник или зодчий ничего не делает ради чистого украшательства, он стремится решить поставленную перед ним задачу, и делает это красиво, со вкусом. Зодчий или художник руководствуется в своем творчестве как желанием использовать элементы украшения (декора), чтобы сделать здание красивым, так и намерением придать ему достойный облик и соблюсти пропорциональность и соразмерность форм, то есть воспроизвести то, что мы наблюдаем в природе.



1. Бородина И.Ф. Архитектура Средней Азии конца XIV-XV в. // ВИА. Т. VIII.
2. Бренд Б. Искусство ислама. // Архитектура в Иране и странах Средней Азии. Москва: «Изд-во Фаир», 2008.
3. Веймарн Б.В. Искусство арабских стран и Ирана VII-XVII веков. -М.: Искусство, 1974.
4. Воронина В.Л. Архитектура арабских стран // ВИА. Т. VIII. - С. 15¬109.
5. Воронина B.JI. Архитектура средневекового Ирана // ВИА. Т. VIII.-С. 144-182.
6. Шукуров Ш.М. Образ храма М.:Прогресс-Традиция, 2002. - 496 с.
7. Очерки истории распространения исламской цивилизации.// Первые мавзолеи. Изд-во РОССПЭН. 2002.
8. Пугаченкова Г. А. Пути развития архитектуры южного Туркменистана поры рабовладения и феодализма. Изд-во Академии наук СССР, Москва, 1958.
9. Пугаченкова Г. А. Искусство Туркменистана. Изд-во: «Искусство», Москва, 1967.
10. Стародуб- Еникеева Т. Сокровища исламской архитектуры. Москва: Белый дом, 2004.
11. Стародуб Т. Х. Эволюция типов средневековой исламской
архитектуры. [Текст]: дис. д-ра искусствоведения: Москва, 2006
12. Сухоруков С. А. Архитектура стран ислама. Традиции и новации. Санкт- Петербург: Алетейя, 2014.
13. Якубовский А.Ю. Развалины Ургенча. Л., 1930
14. KoneurgenQ- binagar ussalaryn §aheri. Usti yetirlen ikinji ne§ir.-A.: Изд-во Turkmen dowlet ne§iryat gullugy, 2011
15. Richard Ettinghausen and Oleg Grabar. The Art and Architecture of Islam.Yale University press.
16. Turkmenistanyng ilkinji Prezidentining Gypjakdaky Ruhy metjidi. Изд- во:Turkmen dowlet ne§iryat gullugy,Ashgabat, 2007
Интернет-источники:
1. URL:http://archnet.org/resources
2. URL:http://www.krugosvet.ru/enc/kultura i obrazovanie/izobrazitelnoe iskusstvo/ISLAMSKAYA MUSULMANSKAYA ARHITEKTURA.html? page=0,4#part-2
3. URL:http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=3159
4. URL:http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/42338
5. URL:http://www.intellectbooks.co.uk/journals/view-Journal,id=204/
6. URL:http://archnet.org/sites/3828
7. URL:http://ogurcova-online.com/bookpages/musul-manskaia-arkhitiektura
8. URL:http://www.islam.ru/content/kultura/9175
9. URL:http://jj-tours.ru/articles/UAE/uae-pi-mosque.html
10. URL:http://newpix.ru/mechet-shejxa-zajda-sheikh-zayed-mosque
11. URL:http://archnet.org/collections/9
12. URL:http://www.gumer.info/bogoslov Buks/Islam/Grun/index.php
13. URL:http://photo-discovery.livejournal.com/4098351.html
14. URL:http://archnet.org/timelines/48/period/Umayyad/year/709
15. URL:http://islamreview.ru/culture/vydausaasa-arhitektura-vdohnovlennaa-islamom/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ