Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тема урбанистики в новых медиа: применение международного опыта для работы с российской аудиторией

Работа №73881

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
253
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Изменения в восприятии пространства и взаимодействие с ним в контексте гибридизации города и медиа
1.1 Медиа как часть городской среды 8
1.2. На стыке городского и медийного пространства 12
1.3 Влияние urban imaginary на восприятие городской среды 17
1.4. Взаимодействие с аудиторией СМИ в условиях геомедиа 20
1.5 Выводы по главе 24
Глава II. Специализированные онлайн-медиа об урбанистики: история формирования и типологические характеристики
2.1. Формирование медиа об урбанистике как отдельного вида СМИ 25
2.2. Анализ онлайн-журнала «Topos» 31
2.3. Анализ онлайн-журнала «CityLab» 35
2.4. Анализ онлайн-журнала «CityMetric» 41
2.5. Анализ онлайн-журнала «Strelka Mag» 45
2.6. Выводы по главе 50
Глава III. Проектирование специализированного онлайн-медиа об урбанистике
3.1. Типологические характеристики создаваемого медиа 51
3.2 Создание концепции онлайн-журнала «SIGHT» 54
3.3. Проектирование сайта: дизайн и вёрстка журнала «SIGHT» 56
3.4. Выводы по главе 63
Заключение 63
Библиографический список 66
Приложение

XXI век начался не так давно, но уже обрёл несколько значимых характеристик: информационная эпоха , постиндустриальное общество , цифровая эра . Перемены происходят ежедневно во всех сферах общественной жизни, поэтому значимость новых исследований увеличивается. О том, как изменилась повседневность под влиянием технологий, о том, как переосознаётся коммуникация, о взаимодействии медиа и городской среды, и какую роль в этом всем играют медиа — об этом пойдёт речь в данной работе.
В данной работе рассматриваются исследования в области коммуникаций и городского планирования. Выделение этих направлений в самостоятельные дисциплины и их изучение началось давно, а в ХХ веке шло их активное развитие. Значительные трансформации начались в эпоху Интернета: сейчас исследованиям медиа уделяется всё больше внимания, а урбанистика осваивает принципиально новые подходы к взаимодействию с городской средой. Для данной работы самым важным моментом в этом процессе является растущая взаимосвязь этих дисциплин. Медиа наделяют городскую среду новым набором смыслом, а технологии, которые пронизывают город, кардинально меняют общественные процессы.
Современный человек существует в потоке информации, которая постоянно циркулирует и обновляется. В такой среде растёт значимость качественной журналистики, которая помогает человеку адаптироваться к меняющейся реальности и разобраться с ключевыми ориентирами и опасностями информационной эпохи. Другая функция журналистики, которая становится особенно важной в современных реалиях, — это фильтрация информации и её упорядочивание.
Высокотехнологичная городская среда, концепции «умного города» и устойчивого городского планирования (sustainable urban planning ) создаются в интересах горожан, но не всегда осознаются и понимаются ими. Роль журналиста в «умном городе» — объяснить человеку новые возможности в условиях меняющейся инфраструктуры. В странах, где развитие городского пространства ещё только переходит на новые принципы организации, журналистика должна способствовать формированию положительного настроения по отношению к переменам, если они действительно направлены на улучшение качества жизни. Более того, сегодня в руках журналиста огромное количество инструментов, с помощью которых он может вовлекать городское население в процесс реорганизации, для достижения общественного согласия по вопросу организации общественных пространств.
Тема данной работы — влияние новых медиа на формирование городской среды. Под новыми медиа здесь понимаются как современные медиатехнологии в общем, так и онлайн-СМИ, которые сегодня являются самым прогрессивным способом доставки контента. Поэтому для раскрытия темы была изучена теория коммуникации в городском контексте, а роль СМИ в этом вопросе была изучена на примере конкретных изданий.
Актуальность вопроса заключается в том, что главным гаджетом молодого поколения является мобильный телефон, а основным источником информации выступает Интернет. Процессы трансформации городов в России сейчас набирают темп, поэтому главными акторами глобальных перемен в российском городском планировании в скором будущем станет современная молодежь. Чтобы сформировать правильное отношение к меняющемуся пространству и технологиям, медиа следует ориентироваться именно на эту возрастную группу, выстраивая коммуникацию в привычном для неё формате.
Сегодня в России активно обсуждается тема городской среды, однако, такие обсуждения проходят в основном либо на уровне научно-экспертного сообщества, либо на уровне обсуждения блогерского контента о городе в социальных сетях. Несмотря на растущий интерес к городу, в России существует только одно профессиональное СМИ по этой теме. Учитывая важность формирования правильного отношения к переменам в городской среде, профессиональная журналистика должна развиваться в этом направлении, объединяя экспертные мнения городских исследователей и простоту подачи информации, свойственную обыденной коммуникации в Интернете. Поэтому целью данной работы стало исследование медиапространства в привязке к городу и влияния специализированных СМИ на трансформацию отношения общества к городской среде.
Следует обратить внимание на то, что взаимосвязь городского и медийного пространства активно изучается с середины ХХ века. В этом контексте важно отметить работы медиатеоретиков М. Маклюэна , Ф.
7 8 9 10
Киттлера , социологов А. Лефевра , Ж. Бодрияра , М. Кастельса . Среди современных исследователей вопросом медиа и города активно занимается С. Маккуайр , профессор Университета Мельбурна, автор концепции «геомедиа» .
Г оворя об истории формирования и особенностях специализированных медиа об урбанистике, стоит отметить низкую изученность этого вопроса. В теоретических работах обозначена взаимосвязь медиа и города, отмечается роль СМИ, но единственной работой, которая свидетельствовала бы о формировании медиа о городской среде как отдельного нишевого издания, является статья М. Гринберг, которая подробно рассмотрена во второй части. Низкая изученность вопроса формулирует научную новизну данного исследования. Она также подкрепляется тем, что вопрос рассматривается с упором на новые медиа и журналистику, а не на урбанистику.
Таким образом, объектом исследования следует считать взаимодействие городского и медийного пространства, а предметом — специализированные онлайн-медиа об урбанистике. Эмпирическую основу исследования составляют материалы иностранных и российских медиа об урбанистике. Для проведения данной работы были выбраны следующие методы исследования: индукция, сопоставление и сравнение.
В Главе 1 вопрос взаимодействия городского и медийного пространства будет рассмотрен с теоретической точки зрения, проанализированы глубина такого взаимодействия и последствия его влияния на жизнь городских жителей. Далее речь идёт о трансформации практик общения и восприятия информации, о концепциях urban imaginary и сити-брендинга. Наконец, обозначается роль аудитории медиа и важность вовлечения жителей в городские процесс посредством медиа.
В Главе 2 выявлены основные характеристики медиа об урбанистике, даны исторические предпосылки формирования таких медиа. Основную часть главы составляет сравнительный анализ специализированных медиа немецкого, американского, британского и российского онлайн-изданий о городской среде. В главе предоставлены результаты анализа и даны выводы о перспективных способах коммуникации с аудиторией в таких изданиях, а также намечены тенденции их развития.
Глава 3 посвящена проектированию нового онлайн-медиа об урбанистике для российской аудитории. Для определения основных направлений работы использованы результаты анализа успешных изданий и теоретические задачи таких СМИ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях медийного города актуальность концепции М. Маклюэна о «глобальной деревне» постепенно трансформируется. В ходе исторического развития росло число людей на Земле, и вместе с этим росло число стен, разграничивающих пространство на частное и общественное. С появлением телевидения люди стали ближе друг к другу: они смогли «смотреть» сквозь стены. Сегодня в геомедийном городе человек может не только смотреть, но и общаться, знакомиться, работать, не разрушая физических стен. Сегодня состояние публичности, из которого человек не выходит и которое он практически не замечает, отличается от традиционного понятия публичного пространства. Состояние Everyware стало настолько обыденным, что люди не замечают перемены в социальных практиках, которые оно инициирует. Everyware стало средой обитания человека.
За то время, пока Интернет прошёл путь от нового способа связи до глобальной сети, на которой базируется большинство современных технологий, изменилась модель присутствия человека в интернете. Произошла эволюция от личных сообщений в электронной почте к твитам и блогам, от молчаливого наблюдения к вовлечению и производству контента. Взаимодействие создателей контента и аудитории всегда было залогом успешного существования медиа, но в пространстве, где каждый пользователь создаёт и потребляет информацию, необходимо выстраивать коммуникацию не только ради обратной связи. Современная аудитория медиа готова вовлекаться в процессы в реальном мире, и СМИ должны использовать эту перемену для стимулирования общественного участия.
Современное городское пространство парадоксально тем, что оно трансформируется и развивается для человека, но из-за стремительного роста технологий перемены не всегда им осознаются. Есть и другая сторона: пока одни города трансформируются, другие придерживаются устаревших векторов развития. Оба вопроса могут быть решены с помощью специализированных медиа. Для модернизированных городских пространств важна информационная поддержка СМИ. Они должны рассказывать жителям о возможностях, которые они получают с каждым нововведением, а также мотивировать их принимать участие в формировании городского пространства. Вторая задача ещё более актуальна для городских пространств, которые находятся на начальных этапах трансформации. Медиа должны аккумулировать знание о том, что может быть сделано для того, чтобы жизнь в городе была комфортной в современном понимании, а также давать аудитории примеры успешных городских проектов. Соответственно, медиа — это механизм, который может улучшить жизнь в городе посредством информирования его жителей.
В большом потоке информации, в котором существует современное общество, очень важно отделять глобальную политическую повестку, на 64
которую сложно повлиять обычному человеку, от локальных событий, которые именно местное сообщество способно трансформировать. Общественное участие — это залог демократии и залог перемен, для реализации которых сегодня есть больше возможностей, чем когда-либо. Поэтому пока одни СМИ занимаются информированием общества и формированием повестки глобального новостного потока, должны существовать и развиваться другие медиа, которые помимо информационной функции, станут организаторами и посредниками между аудиторией и окружающим её пространством. В этом контексте особую важность приобретают медиа об урбанистике, так как городская среда — это место, с которым человек постоянно взаимодействует, а значит, и разбираться с устройством города ему должно быть так же просто, как выполнять ежедневные дела.



1. Александров А. Тренды дизайна 2019 // TexTerra URL:
https://texterra.ru/blog/trendy-dizayna.html (дата обращения: 05/05/2019).
2. Амзин, А.А. Медиаконвергенция и тенденции развития новых медиа//
Медиаконвергенция, которая изменила мир?: сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. М., 2014 [Электронный
ресурс] URL: https://sibirp.ru/attachments/editor/file/random-
140424062939-phpapp01.pdf (дата обращения: 28.04.2019).
3. Беззубова О.В. Коммуникативная концепция культуры Гарольда Инниса // Портал Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии // URL: www.culturalnet.ru/main/getfile/1584.
4. Вартанова Е.Л. Медиасистема России. М.: Аспект Пресс, 2015. 383 с.
5. Вёрстка сайта: виды, особенности, отличия // Soft Formula URL: http://www.softformula.com/entsiklopedia/vyorstka-sayta-vidy-osobennosti- otlichiya (дата обращения: 05/05/2019).
6. Вирт Л. Урбанизм как образ жизни // Избранные работы по социологии. М., 2005.
7. Вьюгина Д.М. Особенности медиапотребления цифрового поколения России // Медиаскоп. 2017. №4. URL: http://www.mediascope.ru/2386.
8. Гершман А. Зачем урбанистика пришла в Москву [Электронный ресурс]// Мослента. 2010-1017.
URL: https: //mo slenta. ru/articles/whatisurban.htm (дата обращения:
14.05.2015).
9. Глазычев В.Л. Урбанистика. М.: Европа; Новая площадь, 2008.
10. Девять трендов, которые мы будем видеть, слышать и обсуждать в 2019 // Tilda&Depositphotos URL: https://ru.depositphotos.com/trends2019 (дата обращения: 05/05/2019).
11. Замятин П.В., Тарасов Е.Н. Урбанистика как политический и концептуально-идеологический механизм регулирования городского планирования и благоустройства // Современные проблемы науки и образования. 2015, №1(1). URL: http://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=19111 (дата обращения: 02.05.2019).
12. Засурский И.И. Конвергенция как слияние пространства и времени в
режиме интерактивного реалити-шоу// Медиаконвергенция, которая изменила мир?: сборник статей к открытой сессии по
медиаконвергенции. М., 2014 [Электронный ресурс] URL:
https://sibirp.ru/attachments/editor/file/random-140424062939-phpapp01 .pdf (дата обращения: 28.04.2019).
13. Зинин Р.В. Специализированные издания в сфере культуры как коммуникационный канал // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2017. №7 (256).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsializirovannye-izdaniya-v-sfere-
kultury-kak-kommunikatsionnyy-kanal (дата обращения: 13.05.2019).
14. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. 606 с.
15. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
16. Малько Е. С. СМИ как фактор трансформации сознания // Теория и
практика общественного развития. 2012. №11. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/smi-kak-faktor-transformatsii-soznaniya (дата обращения: 11.05.2019).
17. Маккуайр С. Геомедиа. М.: Strelka Press, 2018. 268 с.
18. Маккуайр С. Медийный город: медиа, архитектура и городское пространство. М.: Strelka Press, 2014. 392 c.
19. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека
печатающего. М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2005.432 с.
20. Медикит Strelka Mag // Strelka Mag URL: https://s3.eu-west-
1. amazonaws.com/strelka. storage/2019/4/f4d2683d-d659-4b06-b262- ec2d32ca89af/strelka_mag_media_kit.pdf (дата обращения: 07.05.2019).
21. Мороз О. Что читать: «Город завтрашнего дня» [Электронный ресурс] // ПостНаука URL: https://www.pewglobal.org/2018/06/19/2-smartphone- ownership-on-the-rise-in-emerging-economies/pg 2019-01¬
10 smartphoneupdate 0-01/ (дата обращения: 24.04.2019).
22. Новиков А. Концепция умного города [Электронный ресурс]//
ПостНаука. 2012-2017. URL: https://postnauka.ru/video/83365 (дата
обращения: 14.05.2019).
23. Пичугина, О.А. Урбанистическое пространство в коммуникативной оптике// Медиа. Информация. Коммуникация. 2017. №21 [Электронный ресурс] URL: http://mic.org.ru/new/645-urbanisticheskoe-prostranstvo-v- kommunikativnoj-optike (дата обращения: 28.04.2019).
24. Посол Шри-Ланки в РФ надеется, что взрывы не скажутся на
туротрасли страны [Электронный ресурс] // 2019 МИА «Россия
сегодня» URL: https://ria.ru/20190421/1552897336.html (дата обращения: 29.04.2019).
25. Романов, Н.А. Клиповая культура в современном медиапространстве //
Человек. Культура. Образование. 2017. №3 (25). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/klipovaya-kultura-v-sovremennom- mediaprostranstve (дата обращения: 29.04.2019).
26. Федотова, Н. Г. Urban imaginary как символический капитал города //
Ярославский педагогический вестник. 2018. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/urban-imaginary-kak-simvolicheskiy-kapital- goroda (дата обращения: 28.04.2019).
27. Флорида Р. Кто твой город? Креативная экономика и выбор места жительства. М.: Strelka Press, 2014. 368 c.
28. Холлис Л. Города вам на пользу. Гений мегаполиса. М.: Strelka Press, 2015. 432 с.
29. Цвет года 2019 // Pantone URL: https://www.pantone.ru/color-of-the-year- 2019 (дата обращения: 13.05.2019).
На английском:
1. About CityMetric // CityMetric
URL: https://www.citymetric.com/content/about-citymetric (дата
обращения: 06.05.2019).
2. Baudrillard J. (1988) Simulacra and Simulations. Stanford: Stanford University Press, pp. 166-184.
3. Bell, Daniel. The Coming of Post-Industrial Society. New York: Harper Colophon Books, 1974.
4. Bengtsson S. (2016). The Right to the Citi(zen). Urban Spaces in
Commercial Media Environments. Available at: http://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/1206331215621010 (дата
обращения: 14.05.2019).
5. Brighenti, A. M. (2012). New Media and Urban Motilities: A Territoriologic
Point of View. Urban Studies, 49(2), pp.399-414.
https://doi.org/10.1177/0042098011400771
6. CityLab Media Kit // CityLab
URL: https://cdn.theatlantic.com/assets/media/files/citylab_media_kit.pdf
(дата обращения: 05/05/2019).
7. F-Shaped Pattern of Reading on the Web: Misunderstood, But Still Relevant (Even on Mobile) // Nielsen Norman Group
URL: https://www.nngroup.com/articles/f-shaped-pattern-reading-web-
content/ (дата обращения: 13.05.2013).
8. Georgiou M. (2017). Conviviality Is Not Enough: A Communication Perspective to the City of Difference. Communication, Culture and Critique, 10 (2). pp. 261-279.
9. Georgiou M. Media and the City: Cosmopolitanism and Difference, Cambridge, MA: Polity, 2013, 216 pp.
10. Global divide on smartphone ownership/ Pew Research Center
[Электронный ресурс] URL: https://www.pewglobal.org/2018/06/19/2- smartphone-ownership-on-the-rise-in-emerging-economies/pg 2019-01¬10 smartphoneupdate 0-01/ (дата обращения: 23.04.2019).
11. Greenberg, M. (2000). Branding Cities: A Social History of the Urban
Lifestyle Magazine. Urban Affairs Review, 36(2), pp.228-263.
https://doi.org/10.1177/10780870022184840.
12. Hollands, Robert G. (2008) “Will the real smart city please stand up?”// City, 12 (3), pp. 303-320.
13. Iveson, K. (2009). The City versus the Media? Mapping the Mobile Geographies of Public Address. International Journal of Urban and Regional Research, 33(1), pp. 241-245.
14.Innis H. A. Empire & Communications, Toronto: Dundurn Press, 2007.
15. Kittler F., Griffin M. (1996) The City Is a Medium // New Literary History 27 (4), pp. 717-729.
16. Legeby A. et al. (2015). Street Interaction and Social Inclusion/ Suburban Urbanities. Available at: http://www.jstor.org/stable/j.ctt1g69z0m.19?seq=1#page scan tab contents (дата обращения: 14.05.2019).
17. Jenkins, H. (2006). Convergence culture: where old and new media collide. New York: New York University Press.
18. Juggling act: audiences have more media at their disposal and are using them simultaneously // The Nielsen Company
URL: https: //www. nielsen. com/us/en/insights/news/2018/j uggling-act- audiences-have-more-media-at-their-disposal-and-are-using-them- simultaneously.html (дата обращения: 13.05.2019).
19. Kleinhans, R., Van Ham, M., & Evans-Cowley, J. (2015). Using Social Media and Mobile Technologies to Foster Engagement and Self-Organization in Participatory Urban Planning and Neighbourhood Governance. Planning Practice & Research, 30(3), pp.237-247. https://doi.org/10.1080/02697459.2015.1051320.
20. Lange, M. de, & Waal, M. de. (2013). Owning the city: New media and citizen engagement in urban design. First Monday, 18(11). https://doi.org/10.5210/fm.v18i11.4954.
21. Lefebvre H. The production of space. USA: Blackwell, 1991.
22. McMullan J. (2017). A new understanding of ‘New Media’: Online
platforms as digital mediums/Convergence. Available at: http://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/1354856517738159 (дата
обращения: 14.05.2019).
23. Nicholls W.J. (2008). The urban question revisited: the importance of cities for social movements. Available at:
https://pure.uva.nl/ws/files/4493333/125496 nicholls 2008 UURR Urban Question and SM.pdf (дата обращения: 14.05.2019).
24.Owens S. (2003) Is there a meaningful definition of sustainability? // Plant Genetic Resources 1(01), pp.5-9.
25. Shepherd J. What is the Digital Era? // Social and Economic Transformation in the Digital Era. Idea Group Publishing, 2003.
26.Schroeder R. (2018). Media systems, digital media and politics/ Social Theory after the Internet. Available at:
http://www.jstor.org/stable/j.ctt20krxdr.5 (дата обращения: 14.05.2019).
27.Trappeniers, L., Godon, M., Claeys, L., Martinot, O., & Marilly, E. (2008). Cross-media experiences: Ambient community interactions in the city. Bell Labs Technical Journal, 13(2), pp.5-11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ