Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖАНИЯ МИРА В СИСТЕМЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ СТРАН ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Работа №73856

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы этнокультурных коммуникаций 7
1.1 Система этнокультурных коммуникаций как объект исследования 7
1.2 Конфликтный потенциал системы этнокультурных коммуникаций 16
1.3 Основные примирительные стратегии этнокультурных конфликтов в
условиях глобализации 24
2 Основные технологии гармонизации этнокультурных коммуникаций в
странах ЕС 34
2.1 Политика мультикультурализма в ФРГ 34
2.2 Политика культурного многообразия в Французской республике 46
Заключение 58
Список литературы 61
Приложение А 65
Ивент-анализ этнокультурных коммуникаций Федеративной Республики
Германия 65
Приложение Б 66
Ивент-анализ этнокультурных коммуникаций Французской Республики 66


Актуальность темы исследования. Со времён начала существования общества и в различные периоды его становления, различные этносы являлись его непосредственной составляющей. В процессе взаимодействия внутри этнических групп, у народов выделились представления о своём прошлом и настоящем, сложилась определенная культура, появился опыт взаимодействия с представителями других народов. В процессе взаимодействия народов происходили различные события, которые приводили как к позитивным, так и к негативным проявлениям взаимодействия. Так или иначе, народы и их культуры сталкивались, что приводило в одних ситуациях к различному культурному обмену и развитию, в других ситуациях - к непринятию культуры других народов и войнам между ними. Появлялись предубеждения, стереотипы, выражающиеся в негативном отношении и чувствах к другим, “чужим” народам. Стало очевидно, что путь к нахождению диалога, сконструированного в позитивном ключе - это путь правильно выстроенной коммуникации, где поддержание мира в процессе взаимодействия - гарантия безопасности и конструктивности.
Однако, концепция поддержания мира в системе этнокультурных коммуникаций - это целое политическое устройство, так как в условиях современности, глобализации, открытости границ, появляется всё больше причин к проявлению радикальных форм взаимодействия людей. Конфронтация на почве диалога этносов и их культур выступает как форма проявления недовольства в отношении непринятия различных этносов и их культур в процессе определенного взаимодействия в условиях современности.
Проблема неконтролируемого увеличения миграционных потоков и своевременности проведения необходимой миграционной политики, как разновидности социального контроля, выступает актуальной в условиях обостряющегося вопроса беженцев, прибывающих в Европу из регионов Африки, Ближнего Востока и Азии, создавая картину общеевропейского кризиса. Противостояние различных культур, в результате вынужденного соседства различных этносов приводит к процессу радикального неприятия культур разных этносов, или к негативному отношению к различным этносам. Культура гостеприимства проявляется на фоне раздробленности общества стран, оказывающихся в центре миграционных потоков и принимающих мигрантов. Однако, данная культура не приживается в силу определенных причин. Насильственные нападения, поджоги, убийства свидетельствуют об отсутствии конструктивного диалога этносов и их культур в рамках одной страны, интеграция проходит в проблемном контексте, появляется целая “индустрия беженцев” или мигрантов, в результате чего этнические группы в рамках одной страны пребывания действуют обособленно, а в случаях взаимодействия конфликтуют друг с другом. На территории стран, которые принимают массовые потоки мигрантов зарождается спор культур этносов в религиозном контексте, проблемы взаимоотношений христианства и ислама выходят на новый уровень с появлением террористических актов на почве религии и не принятия культуры другого этноса.
Всё это приводит к пониманию того, что в системе этнокультурных коммуникаций должны присутствовать и практиковаться различные примирительные технологии и стратегии, как на уровне государственной политики в отношении различных этносов и их культуры, так и на уровне обычных граждан, которые составляют и формируют общество, влияют на него, взаимодействуя в социальном пространстве. Именно начиная с граждан, заканчивая политикой целого государства через примирительные стратегии и технологии возникает возможность достичь успехов в решении актуальных проблем по данному вопросу.
Степень изученности темы. Изучение проблем этнокультурной коммуникации, межкультурного диалога, этнокультуры и её трансформации в современном мире, а также инкультурации опирается на теоретическую и эмпирическую базу, созданную отечественными и зарубежными исследователями.
Определение роли этноса в обществе приводится в работе Кузык Б.К., Яковец Ю. В. Понимание понятия “этнос”, его категорий, а также понятие этнокультуры отображены в работах Кузнецовой Е.Б., Исаева Б. В этих работах отмечается процесс формирования этносов, отображены различные подходы к пониманию явления этноса, выделяется роль культуры в процессе существования различных этносов. Понимание процессов взаимодействия этносов и культурного обмена между, выстраивания определенного диалога и коммуникации между ними отображено в работах Садохина А.П., Романенко Н. М., Питеровой А. Ю. Определение конфликтов и рекомендации по их урегулированию отображены в работе Анцупова А. Я. и Шипилова А. И. Работы Флиер А. Я., и Гоголевой Е. А. позволяют выделить и детально рассмотреть примирительные стратегии в случае конфронтации этносов на почве различия в принятии разных культур.
Гипотеза исследования - существует необходимость трансформации существующих примирительных стратегий в отдельных странах Европейского Союза с целью гармонизации системы этнокультурных коммуникаций в условиях турбулентности международных отношений и увеличения миграционных потоков.
Объект - система этнокультурных коммуникаций.
Предмет - технологии поддержания мира.
Цель - рассмотреть систему этнокультурных коммуникаций в целом и технологии поддержания мира, которые способствуют мирному диалогу и взаимодействию между его субъектами.
Задачи - рассмотреть систему этнокультурных коммуникаций как объект исследования.
Определить конфликтологический потенциал данной системы.
Изучить основные технологии гармонизации этнокультурных коммуникаций на примере Европейского союза.
Методы - системный анализ, ивент-анализ, SWOT анализ, синтез.
Источниковой базой послужили миграционные законы ФРГ и Франции и информационные сообщения крупнейших СМИ данных стран.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, список литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках проведенного исследования системы этнокультурных коммуникаций, нами были обобщены теоретические основы учений об этносе, культуре, коммуникации. Доказано, что каждый этнос обладает своим культурным многообразием, определенными особенностями, которыми обогащается коммуникация с другими этносами. Рассмотрев роль культуры в процессе формирования этнических общностей, нами изучено понятие этнокультуры, как особенной составляющей взаимодействия этносов. Выявлены субъекты этнокультурной коммуникации в системе, между которыми возможен и происходит диалог.
Конфликтный потенциал системы этнокультурных коммуникаций достаточно высокий. Данный вывод сделан, основываясь на рассмотрении опыта взаимодействия этносов друг с другом в рамках различного временного пространства и сфер взаимодействия. Нами выявлено, что причины для возникновения конфликтов в системе этнокультурных коммуникаций имеют определенный характер и являются естественными для проявления конфликтов при взаимодействии различных людей в процессе жизнедеятельности общества.
Рассмотрев различные примирительные стратегии, мы пришли к пониманию их важности в условии взаимодействия различных этносов и культур друг с другом в продолжительно сохраняющихся тенденциях к глобализации.
Проведя исследование миграционного законодательства Германии и исследование отображения информационных запросов внутри общества в период проводимой политики, мы выявили следующее. За годы проведения политики мультикультурализма, произошел ряд этнокультурных столкновений между представителями различных этнических групп коренного и приезжего населения. Интеграционная модель германского общества направлена на встраивание этнокультурных особенностей различных, мигрировавших этносов, в общество этносов, длительное время проживающих на территории страны. Данная технология поддержания мира в системе этнокультурных коммуникаций приводит к различным столкновениям между представителями различных этнических групп, однако, позволяет сохранять определенный порядок внутри общества и обеспечивать его бесперебойное функционирование. Так же, важно понимать тот факт, что за годы проведения политики мультикультурализма, в обществе сложились тенденции “принятия” и общество, в большинстве своем, демонстрировало толерантность по отношению к представителям иных этнических групп, что, в итоге, помогает снизить ударную силу и количество возможных конфликтов, а также негативных форм проявления этнокультурной коммуникации.
Отметим тот факт, что политику мультикультурализма нельзя абсолютизировать. Теория мультикультурализма не находит абсолютно последовательно закрепления в миграционном законодательстве. Мультикультурализма попросту не может существовать в своём чистом, первозданном виде, поэтому видоизменяется и по возможности ужесточается, что мы можем наблюдать на примере опыта ФРГ.
В практике этнокультурного взаимодействия сохраняется ряд проблем, основанных на принятии мигрантов внутри немецкого общества, а также основанных на понимании различных приезжающих этнических групп о необходимости легализации своей жизнедеятельности внутри ФРГ и германского общества. Выявлен ряд причин, по которым сохраняется и возрастает напряженность в коммуникации между этносами, которые можно отнести к проблеме контроля и регуляции миграционного потока на уровне государства, что в конечном итоге привело к существенному пересмотру миграционной политики и политики мультикультурализма, трансформировав последнюю в интеграционную.
Проведя исследования миграционного законодательства Франции и отображения информационных запросов внутри общества, выявляем следующую ситуацию. За годы проведения политики культурного многообразия она зарекомендовала себя как неэффективная в плане консолидации этнических групп для конструктивного взаимодействия друг с другом, так как сохраняется достаточно высокий процент мигрантов, иногда индифферентно, а иногда, радикально настроенных к принимающему обществу. Соответственно, данная примирительная технология этнокультурных коммуникаций является причиной к проявлению внутренних противоречий внутри общества, а значит не является пригодной для эффективного применения и требует кардинального пересмотра и перенаправления в проводимой государством миграционной политики. Политика культурного многообразия не является полностью осуществимой и эффективной по причине неконтролируемого потока мигрантов в страну, а соответственно, невозможности контролировать процесс интеграции новых прибывающих этнических групп в сложившееся общество страны.
Таким образом, мы выявили потребность современного европейского общества в создании и применении различных примирительных технологий для гармонизации общественных отношений в рамках конфликтной этнокультурной среды. Коммуникация между этносами является неотъемлемой составляющей в жизни современного общества, а её результат выступает как фактор стабильности или дестабилизации общества на фоне взаимодействия различных этнических групп друг с другом. Изучив различные теоретические методы и технологии и рассмотрев их применение на практике, выделяем очевидную потребность в создании видов смешанных технологий, основанных на базовых примирительных стратегиях гармонизации этнокультурных коммуникаций.
Опыт Германии и Франции в работе с большим потоком мигрантов может быть востребован при совершенствовании национальной политики Российской Федерации, а также политики в области миграции.



1. Андреюк В. Ю. Ближний Восток в экономике и политике ФРГ в 60-90¬е годы XX века / В. Ю. Андреюк. М.: Прометей, 2006. 263 с.
2. Антонова В. К. Мультикультаризм / В. К. Антонова. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ. 2012. 118 с.
3. Анцупов А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А .И. Шипилов. М.: ЮНИТИ, 2008. 503 с.
4. Боровик М. А. Стратегии формирования иммиграционной политики ЕС / М. А. Боровик, Л. В. Шемберко // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. 2006. №5(21). С. 3-12.
5. Гасанова Н. К. Возможности стратегии мультикультурализма в современном обществе / Теория и история культуры // Вестник МГУКИ. 2012. №2(46). С. 23-28.
6. Гоголева Е. А. Толерантность как стратегия межнациональных отношений: возможности осуществления. / СибАГС : под ред. Л. В. Савинова. Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2010. 304 с.
7. Гринева Ю. А. Миграционное законодательство Франции 2002 начало 2007 г. // Общество: политика, экономика, право. 2016. №14. С. 2-5.
8. Денисенко М.Б. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запад / М. Б. Денисенко. М.: ИЭПП, 2003. С. 111-119.
9. Доржинова З. Б. Культурные проблемы мигрантов в Германии // Вестник Калмыцкого университета. 2015. № 2(26). С. 30-33.
10. Енгибарян Р. В. Первая половина XXI века: Исламский вызов / Актуальные проблемы современной цивилизации // Право и управление XXI век. 2015. №4(37). С. 3-14.
11. Жанно Л. Иммиграция во Франции / JE ANNEAU L. Comptes et legendes de l'immigration // Alternatives econ. P. 2011. № 302. С. 59-84.
12. Зинченко Н. Н. Миграция населения. Теория и практика международно-правового регулирования. М.: Внешторгиздат. 2003. 215 с.
13. Исаев Б. А. Введение в политическую теорию / Б. А. Исаев. СПб.: Питер. 2013. 630 с.
14. Карачурина Л. Б. Иммиграционная политика Германии: успешный - неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. 2008. №7. С. 55-65.
15. Касавин И. Т. Энциклопедия эпистемологии и философии науки / И. Т. Касавин. М.: «Канон+», 2009. 1248 с.
16. Корьякина Е. Ю. Особенности миграционной политики Германии на рубеже XX-XXI веков // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. №3(63). Т2. С. 124-128.
17. Кузнецова Е. В. Этнос и нация: концепции национальной идентичности // Перспективы Науки и Образования. 2015. №3. С. 9-15.
18. Кузык Б. Н. Цивилизации: теория, история, диалог, будущее / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец. М.: Институт экономических стратегий, 2006. Том I. 768 с.
19. Ладыгин М. С. О попытке ФРГ урегулирования кризиса беженцев // Вестник РУДН. Сер. Политология. - 2016. №1. С. 99-119.
20. Малахов В. С. Национализм как политическая идеология / В. С. Малахов. М.: Книжный дом “Университет”. 2005. 320 с.
21. Малыгина И. В. В лабиринтах самоопределения: опыт рефлексии на тему этнокультурной идентичности / И. В. Малыгина. М.: МГУКИ. 2005. 282 с.
22. Малыгина И. В. Массовая культура и казус самоопределения, или новые идентичности в древних одеждах // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. №6. С. 21 -25.
23. Мчедлова М. М. Толерантность как политическая стратегия оформления культурного многообразия // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2012. №2. С. 70-82.
24. Нефедов Д. В. Социальные условия и факторы адаптации мигрантов в Германии // Вестник Тюменского Государственного Университета. 2016. №2. С. 22-29.
25. Онищенко В. Треть населения Франции - мигранты и их потомки. [Электронный ресурс]: Статья информационного издания, 19 октября 2013 г. / В. Онищенко. Режим доступа:https://www.kp.ru/daily/26148.7/3036940/
26. Орехова С. В. Миграционная политика Франции: история и современность // Власть. 2015. №3. С. 149-151.
27. Паин Э. А. Толерантность как условие этнополитической интеграции (мировой и российский опыт) // Вестник Института Кеннана в России. 2009. №16. С. 8-10.
28. Питерова А. Ю. Особенности межкультурной коммуникации / А. Ю. Питерова, Е. А. Тетерина. // Альманах современной науки и образования. 2010. №1. С. 75-78.
29. Романенко Н. М. Составляющие компоненты межэтнической коммуникации // Человеческий капитал. 2016. №9(93). С. 41-45.
30. Романенко, Н. М. Межэтнические коммуникативные практики как компоненты процесса поликультурного общения // Психолого-педагогические и правовые основания комплексного познания современного человека и общества. 2017. №5. С. 15-18.
31. Садохин А. П. Этнология / А. П. Садохин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2008. 287 с.
32. Сурова Е. Э. Идентичность. Идентификация. Образ. СПб.: Изд-во СПбГУ. 2011. 269 с.
33. Творогова С. В. Трансформируя пространство различий. Опыт интеграции этнокультурных меньшинств в Германии // Журнал исследований социальной политики. 2012. №1. C. 7-25.
34. Трофимова О.Е. Миграционные тенденции во Франции: новые реалии / О. Е. Трофимова // Сборник статей по итогам Всероссийской научной конференции. М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН. 2016. С. 57-65.
35. Федотова В.Г. Различия политических культур и международные конфликты // Полис. 2015. №1. С. 85-110.
36. Флиер А. Я. Три культурные стратегии межнациональных коммуникаций в полиэтническом обществе // Знание. Понимание. Умение. 2014. №4. С. 5-9.
37. Шапаров А. Е. Использование потенциала неоинституционализма в исследовании миграционной политики. / СибАГС: под ред. Л. В. Савинова. Новосибирск: Изд-во СибАГС. 2010. С. 46.
38. Штоль М. Торгово-экономические связи Германии со странами Африки в конце XX - начале XXI века: дис. ...канд. эконом. наук. / Штоль М. М., 2003. 220 с.
39. Code de l'entree et du sejour des etrangers et du droit d'asile. [Электронный ресурс]: Закон, 24 июля 2006 г. / Режим доступа: https://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do;jsessionid=8F6FA00B602073495B52B6E185DC1C99.tplgfr28s 2?cidTexte=LEGITEXT000006070158&dateTexte=20161031
40. Gesetz uber den Aufenthalt, die Erwerbstatigkeit und die Integration von Auslandern im Bundesgebiet (Aufenthaltsgesetz - AufenthG). [Электронный ресурс]: Закон, 30 июля 2004 г. / Режим доступа:https://www.gesetze-im- internet.de/aufenthg 2004/AufenthG.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ