Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки бизнес-плана 6
1.1 Цели, функции и задачи бизнес-плана 6
1.2 Содержание и структура бизнес-плана сферы услуг 15
Глава 2 Разработка бизнес-плана по открытию кофейни-кондитерской 27
2.1 Резюме бизнес-плана и актуальность бизнес-идеи 27
2.2 Описание предприятия, его услуг 29
2.3 Анализ рынка и конкуренции, потенциальная емкость проекта
2.4 Организационный план проекта по открытию кофейни-кондитерской
2.5 Финансовый план и оценка рисков проекта 58
2.6 Анализ возможных рисков проекта 64
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения
Актуальность темы исследования состоит в том, что ежегодно появляются новые предприниматели, которые возможно не имеют опыта работы руководителем и никогда не осуществляли работу в предпринимательском бизнесе, поэтому они не совсем полно представляют те проблемы, которые ожидают их в будущем.
Однако и опытных руководителей, неустанно меняющаяся социально - хозяйственная среда может поставить перед рядом проблем, которых не возникало ранее, следовательно, и им придется просчитывать свои шаги в борьбе за прибыль.
Еще одним немало важным фактором актуальности темы по разработке бизнес-плана является вовлечения сторонних инвестиций. Ведь именно благодаря обоснованному и четко сформулированному плану мы можем заинтересовать и доказать инвесторам, что их решение инвестироваться в наш проект гарантирует им стабильную прибыль.
Благодаря грамотно и правильно разработанному бизнес-плану, предприниматель имеет возможность привлекать новых партнеров, местных или иностранных инвесторов, а также кредитные ресурсы, которые помогают развивать предпринимательскую деятельность.
Помимо этого, бизнес-план помогает решить основные вопросы предпринимательской детальности:
- обосновывает экономическую целесообразность планируемой деятельности;
- описывает состояние экономической сферы, в которой будет осуществлен бизнес-план (состояние рынка, маркетинговые стратегии);
- отображает финансовые результаты предпринимательской деятельности (прибыль, объем продаж);
- обосновывает источник финансирования для осуществления выбранной стратегии;
- помогает представить, как будет выглядеть определенная отрасль через пару лет, какие услуги и товары может предложить компания;
- предоставляет график выполнения работ по реализации плана;
- определяет объем кадров, который будет реализовывать проект;
-определяет главные показатели, по которым будет систематически контролироваться состояние дел.
Объект исследования- процесс разработки бизнес-плана предприятия.
Предмет исследования -методика разработки бизнес-плана ИП Иткина В.М.
Цель - разработка бизнес-плана по открытию кофейни-кондитерской «TrendBakery».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать теоретико-методологические аспекты разработки бизнес-планов предприятия;
- составить бизнес-план открытия кофейни-кондитерской;
- обосновать финансово-экономическую целесообразность
организации кофейни-кондитерской;
- оценить экономическую эффективность разработанного бизнес- плана.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме составления и реализации бизнес-планов. Это работы таких авторов, как Баранов В. А., Холт Роберт Н., Карамов О.Г., Ефремов В.С., Акуленок Д.Н., Попов А.И., Вернер Б., Уткин Э.А., Крутякова Ю.А., Головань С. И., Торосян Е. К., Фролова Т.А., Макаревич Л. М., Шеремет А.Д., Попов В.М., Кильдеева Р.А., Петров К.Н., Сухова Л.Ф., Брайен Ф., Горохов Н.Ю., Байкалова А.И.,Петухов О.Н., Лапуста М.Г.
Эмпирической базой исследования являются аналитические и статистические документы Росстата Белгородской области, а также данные с портала Бизнес-Навигатор МСП, результаты авторского исследования.
Методы исследования: метод анализа документов, экономико-математические методы, метод сравнения, расчетно-аналитический метод, обработка данных с помощью информационных технологий, графическое и табличное представление материалов, группировка, прогнозирование.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для открытия ИП Иткина В.М. и реализации проекта по открытию кофейни-кондитерской «Trend Bakery».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложение
В результате анализа теоретических основ бизнес-планирования, можно сделать вывод, что бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия.
Основными задачами в бизнес-плане являются:
- четко сформулированные обоснования экономической
целесообразности и путей формирования компании;
- расчет прогнозируемых экономических итогов работы, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- определение намечаемого источника финансирования
осуществление избранной стратегии, т.е. метод концентрации финансовых ресурсов;
- подбор сотрудников, для осуществления данного плана;
- выбор состава и определение показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться организацией;
- определение состава маркетинговых мероприятий фирмы (реклама, стимулирование продаж, ценообразование, каналы сбыта и т.п.);
- выявление проблемы, которые могут помешать выполнению бизнес- плана.
Основной целью при создании кофейни-кондитерской являлось организовать уютное пространство для отдыха потребителей. Концепция кофейни-кондитерской соответствует последним тенденциям. Современное оформление зала в эко-стиле, использование натуральных и свежих продуктов, приготовление кондитерских изделий по собственным рецептам с использованием последних технологий и продажа нового товара в городе Белгород - гранулированного мороженого.
Еще одной из особенностей «Trend Bakery» будут десерты для вегетарианцев, которые составляют 20% от общего меню. Это будет являться конкурентным преимуществом для создания данного бизнеса.
Анализ рынка конкурентов показал, что в настоящее время на территории города Белгорода существует большое количество предприятий общественного питания, которые реализуют хлебобулочные и мучные кондитерские изделия.
Главными конкурентами является три заведения - это кафе-пекарня «Бонифаций», кофейня «Комод» и кофейня «Калипсо». Однако у создаваемого предприятия есть преимущества перед конкурентом в ценовой политике, изготовлению индивидуальных десертов на заказ, возможности предоставлять скидки клиентам, а также планируется проведение хорошей рекламной компании.
Выручка в первый год работы в кофейни-кондитерской «Trend Bakery» составит 9 699 948 рублей, чистая прибыль - 940 972,95 рублей.
Выручка за второй год работы составит 13 504 258 рублей, чистая прибыль - 4 601 802,25рублей.
Выручка за третий год работы составит 13 774 343 рублей, чистая прибыль - 4 760 205,70 рублей.
Источником финансирования проекта являются собственные средства в размере 2 200 000 рублей.
Полная стоимость реализация проекта составит 2 155 241 рублей.
Срок окупаемости - 10 месяцев.
В результате реализации данного проекта в первый год работы предполагается достичь рентабельности 9,7%, во второй 34%, в третий 34,5%.
В результате дальнейшей деятельности кофейни-кондитерской «Trend Bakery», будут реализовываться мероприятия по повышению посещаемости кофейни, что будет способствовать дальнейшему успешному развитию в сфере данного бизнеса. Так же будет расширяться ассортимент блюд, улучшаться качество обслуживание, что приведет к привлечению новых клиентов.
В кофейни-кондитерской будут соблюдены все меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии и охраны окружающей среды в соответствии с законодательством РФ.
В заключении можно сказать, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Считаю разработанный бизнес-план по открытию кофейни- кондитерской «Trend Bakery» в городе Белгороде экономически выгодным и целесообразным.