Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Работа №73850

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы126
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
300
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 7
1.1. Современное определение одаренности в педагогике,
возрастные особенности и риски 7
1.2. Содержание школьного химического образования и
проблема развития одаренных подростков 16
1.3. Профессиональные качества учителя химии,
работающего с одаренными подростками 25
Выводы по первой главе 29
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 32
2.1. Разработка принципов построения программ и
технологий обучения химии одаренных подростков 32
2.2. Современные технологии выявления ранней
профессиональной одаренности в педагогической системе обучения химии одаренных подростков 55
2.3. Анализ педагогической системы обучения химии
одаренных подростков 58
Выводы по второй главе 64
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Приложение 77


На сегодняшний день, одним из приоритетных направлений современного школьного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ООО, является развитие детской одарённости, которое, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности, способной, в будущем, обеспечить интенсивное развитие постиндустриального общества.
Учитывая тот факт, что в последнее время акценты естественнонаучной области знаний смещаются в сторону эколого-валеологических исследований и технологического производства, предмет химия, является в совокупности базисным, в решении возникающих проблем, а также выступает ключевым в формировании и развитие подростковой одаренности, развивая логичность мышления, способность прогнозировать и анализировать, его критичность и креативность, качество мышления. Все эти факторы благоприятно влияют на интеллектуальное развитие подростков, которые в дальнейшем несет научную направленность и решает важные социальные, научные задачи.
Актуальность работы заключается в том, что вопрос детской одарённости, ее диагностирование и развитие, с принятием нового образовательного стандарта, стоит очень остро и требует к себе качественного рассмотрения.
Цель работы: исследовать технологии обучении химии одаренных подростков в условиях новой образовательной среды.
Гипотеза работа заключается в том, что эффективная методологическая работа с одаренными подростками может быть достигнута при решении комплекса задач, ориентированные на формирование и развитие компетенций (согласно ФГОС) учащихся и пересмотру образовательных технологий обучения с внедрением новых.
Согласно цели и заявленной гипотезе на решение выносятся следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятий «одаренность», «одарённые дети»; рассмотреть психолого-педагогические основы обучения химии одаренных подростков; определить основные понятия и принципы, выявить риски одаренности.
2. Исследовать педагогические технологии обучения химии одаренных подростков, раскрывающие содержание школьного химического образования; выделить темы, благоприятные для развития одаренности
3. Разработать принципы построения программ и технологий обучения химии в работе с одаренными подростками; провести анализ педагогических систем обучения химии одаренных подростков.
Объектом исследования является психолого-педагогические и методические аспекты работы с одаренными подростками, их поддержка, в области химических знаний.
Предметом изучения является психолого-педагогические условия работы с одаренными подростками и в области химических знаний и применение обучений.
При написании работы использовался комплекс методов исследования:
Теоретические методы: метод анализа психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; метод интерпретации и обобщения.
Эмпирические методы: разработка и апробация лабораторных работ по химии; проведение опроса среди учащихся, посещающие «Малый химический институт» с целью выявления компетенций в области химических знаний, с последующим анализом и выводами по результатам исследования.
Результаты исследования были обобщены, представлены и опубликованы на:
- Итоговой научно-образовательной конференции студентов Химического института им. А.М. Бутлерова К(П)ФУ (2016-2017, 2017-2018 учебные года), публикация.
- 64-ой Всероссийской научно-практической конференции (ВНПК) химиков с международным участием «Актуальные проблемы химического и экологического образования», 13-15 апреля 2017, публикация.
- 65-ой Всероссийской научно-практической конференции (ВНПК) с международным участием «Актуальные проблемы химического и экологического образования», 18-25 апреля 2018, публикация.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.
В первой главе рассмотрены понятия «одаренность» и «одаренные дети», выявлены основные методические аспекты диагностики детской одаренности, описаны условия развития одарённых подростков, указаны проблемы и риски развития одаренных детей в процессе обучения химии, а также проведён анализ учебно-методического обеспечения процесса обучения химии. Рассмотрены профессиональные качества учителя химии, работающего с одаренными подростками, а также проведен анализ педагогических ошибок в работе с одаренными подростками.
Вторая глава посвящена анализу технологий обучения химии одаренных подростков в условиях новой образовательной среды; изучению современных технологий выявления ранней профессиональной одаренности в педагогической системе обучения химии одаренных подростков; анализу педагогической системы обучения химии одаренных подростков.
В заключении сформулированы основные выводы по исследуемой проблеме.
В приложении представлены материалы лабораторных работ 9-ого класса, прошедшие апробацию в рамках занятий «Малого химического института» с октября 2017 г. по апрель 2018 г; достижения одаренных учащихся в Межрегиональной предметной олимпиаде К(П)ФУ по предмету химия-9 (2013¬2017 гг.) учебных учреждений ОШИ «IT-лицея КФУ», ОШИ "Лицея имени Н.И. Лобачевского", МАОУ «Лицей № 131»; представлена авторская схема «Педагогическая система обучения химии одаренных подростков»; опросник учащихся курсов дополнительного химического образования «Малого химического института» «Мотивы учебной деятельности» и его результаты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое осмысление темы выпускной квалификационной работы «Технологии обучения химии одаренных подростков» позволило раскрыть феномен человеческой одаренности; изучить природу одаренности подростков, ее основные проблемы; рассмотреть роль социальных и биологических факторов, влияющие на развитие интеллектуального потенциала ребенка; исследовать основные технологические подходы в диагностировании и поддержке одаренных подростков.
Анализ соответствующей научной литературы по исследуемой проблеме детской и подростковой одаренности, позволил сделать вывод о том, что понятие одаренность отличается своей многозначностью и многозадачностью в силу своей многоаспективности. При этом, подростковая одаренность в области химического знания характеризуется системностью качества индивида, включает в себя мотивационные, творческие, познавательные компоненты, направленные на достижение личности высоких результатов в области химии в сравнении с другими предметами. Благоприятному развитию интеллектуального потенциала учащегося предметной области химии способствует правильно подобранная форма работы с одаренными подростками, выраженная в понятие «технология обучения», которое, как и «одаренность», отличается своей многоаспективностью.
Проанализировав ряд педагогических технологий обучения химии одаренных подростков, в условиях новой образовательной среды, наиболее актуальными являются технологии обучения, отражающие идеи системно-деятельностного подхода, согласно ФГОС, педагогические системы практико-ориентированной направленности, такие как: технология проблемного обучения и практико-ориентированного, технология проектирования исследовательской работы обучающихся по химии и др. Однако, сам процесс выбора педагогической системы обучения отличается своей специфичностью и зависит от:
а) Внутренних ресурсов (личностного и социального
потенциала учащегося; индивидуальных потребностей учащегося (возраст,
интеллектуальное и физическое развитие учащегося).
б) Внешних ресурсов (специфики образовательного учреждения (ее целями, задачами); смыслового акцента понимания феномена одаренности учителем; материально-технического оснащения учебного класса; от идеалистических установок семьи учащегося.
Опытно-экспериментальную часть работы состоит в разработке и апробации материалов лабораторных работ по химии в рамках курсов дополнительного химического образования «Малого химического института» на базе кафедры химического образования при Химическом институте им. А.М. Бутлерова К(П)ФУ. При этом, нужно отметить, что данная форма работы ярко отражена в
педагогических технологиях обучения практико-ориентированной направленности, ориентированные на формирование практических компетенций учащихся. О благоприятном формировании практических компетенций через технологии практико-ориентированной направленности свидетельствуют результаты вводного (октябрь) и итогового опроса (апрель) участников курсов (ученики МОУ «Гимназии № 7», Общеобразовательной школы-интернат «Лицей имени Н. И. Лобачевского К(П)ФУ», МАОУ «Лицея № 131», ОШИ "IT-лицея КФУ", МО школы- интерната «Лицея-интерната № 7») дополнительного химического образования, с целью выявления мотивов учебной деятельности, а также с целью мониторинга практических компетенций у учащихся по химии. Приведем наиболее значимые результаты.
Вводный опрос учащихся 9-ого класса курсов дополнительного образования позволил сделать вывод о том, что учащиеся обладаю низки практическими компетенциями в силу того, что на уроках химии, учащиеся редко выполняют самостоятельные лабораторные работы (28%), либо химический эксперимент вовсе отсутствует на уроках химии (31%), либо преобладающей формой химического эксперимента является демонстрационный химический эксперимент (41%). Об этом свидетельствуют и результаты опроса о навыках учащихся осуществлять качественный анализ вещества: большинство учащихся ориентированный на изучение неизвестного вещества с помощью индикаторов (47%), а также анализа цвета пламени (47%), и лишь малая доля учащихся имеет навыки проведения сложного качественного анализа веществ с помощью групповых реактивов (6%). Но несмотря на этот фактор, большинство учащихся обладает выраженным интеллектуальным потенциалом и мотивацией к познанию химии. Основной целью учащихся, на период начала занятий курсов дополнительного образования по химии, являлось получение качественной подготовки к химическим олимпиадам (31%), а также углубленное изучение теоретических (26%) и практических (44%) основ химии.
Данные результаты вводного опроса позволили сделать вывод о том, что в первую очередь при повышении практических компетенций учащихся, необходимо использование практико-ориентированных технологий обучения (технологии проблемного обучения, практико-ориентированного обучения, проектирования исследовательской деятельности) в рамках дополнительного химического образования, с целью повышения практических компетенций и развития интеллектуального потенциала учащихся, а также сохранения устойчивого интереса у заинтересованной части, были разработаны лабораторные работы отражающие двухуровневую систему работы - повышенную и базовую, что помогает учащимся двигаться по лично выстроенной индивидуальной образовательной траектории.
Тем самым, в ходе проведения и анализа итогового опроса респондентов (учащихся) экспериментальной группы, наблюдалось повышение практических компетенций учащихся (приобретение навыков сложного эксперимента, самостоятельного исследования), а также повысилась мотивация к углубленному изучению предмета химия, ее практических и теоретических основ, для повышения личностной результативности (выступление на олимпиадах по химии, конференциях, семинар и т.д.). Также, учащимися было высказано большое желание продолжить занятия на курсах дополнительного химического образования «Малого химического института» в новом учебном году. Это является еще одним доказательством того, что выбор педагогической технологии обучения химии одаренных подростков, является одной из главных методических задач педагога, для благоприятного и гармоничного развития интеллектуального потенциала одаренной группы учащихся, а также для развития устойчивого интереса у заинтересованных учащихся.
Проанализировав педагогические системы обучения химии одаренных подростков была разработана авторская модель «Педагогическая система обучения химии одаренных подростков», которая наглядно отображает организацию образовательного процесса изучения химии на всех ее ступенях изучения.
Исследование позволяет утверждать, что цель достигнута посредством теоретического обоснования и практического подтверждения первоначально выделенных нами предположений относительно процесса выбора технологии обучения химии одаренных подростков. Проведенное исследование подтвердило, что в условиях новой образовательной среды для Российской Федерации проблема диагностирования, развития и поддержки одаренных детей чрезвычайно актуальна, поскольку данная категория обеспечивает потенциал для благоприятного экономического, социального и научного развития сфер общества, а также требует большого педагогического мастерства в выборе образовательной педагогической системы обучения одаренных подростков.
Таким образом, представленный анализ результатов по исследуемой теме свидетельствует о том, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, выдвинутая цель и поставленные задачи исследования, выносимые на защиту, нашли свое практическое отражение и решение.



1. Андриади, И.П. Основы педагогического
мастерства/, 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-011222-0 Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book= 517427 (Дата
обращения: 25.04.2018).
2. Арентова, Р.С. Современные технологии обучения
химии / Р. С. Арентова // Открытый урок. Первое сентября: сайт. - Режим
доступа:http ://откртыйурок. рф/%Б1%81%Б1%82%Б0%В0%Б 1%82%D1%8C%D0%B8/418755/ ( Дата обращения:10.10.2017).
3. Аспицкая, А.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии: метод. пособие / А. Ф. Аспицкая, Л. В. Кирсберг. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 356 с.
4. Белохвостов, А.А. Методика обучения химии в условиях информатизации образования: учебное пособие / А. А. Белохвостов, Е. Я. Аршанский. - Москва: Интеллект-Центр, 2016. - 336 с.: ил.
5. Береснева, Е.В. Современные технологии обучения химии: учеб. пособие / Е. В. Береснева. - Москва: Центрхимпресс, 2004. - 142, [1] с.
6. Боровских Т.А. Интегральная технология обучения в химии //Химия в школе. 2010. № 3. С. 9-15.
7. Габдулхаков, В.Ф. Одаренный ребенок и талантливый педагог / В.Ф. Габдулхаков. Казань: Издательский дом РАО, 2013. - 258 с.
8. Гальтон, Ф. Наследственность таланта, ее законы и последствия / Ф. Гальтон. - М.: Мысль, 1996. - 272 с.
9. Гильманшина, С.И. Инновации в преподавании химии [Текст]: IV Всероссийская научно-практическая конференция, г. Казань, 28-29 марта 2013 года: сборник научных и научно-методических трудов / М-во образования и науки Российской Федерации, М-во образования и науки Респ. Татарстан, Казанский (Приволжский) федеральный ун¬т, Хим. ин-т им. А. М. Бутлерова, Каф. хим. образования; [редкол.: С. И. Гильманшина (отв. ред.), В. И. Галкин]. - Казань: Казанский ун-т, 2013. - 284 с.
10. Гильманшина, С.И. Инновации в преподавании химии: сборник научных и научно-методических трудов, г. Казань, 27-28 марта 2014 года / V Международная научно¬практическая конференция; [редкол.: В. И. Галкин, С. И. Гильманшина (отв. ред.)]. - Казань: Казанский университет,
2014. - 315.
11. Гильманшина, С.И. Методологические и методические основы преподавания химии в контексте ФГОС ОО: учебное пособие / С. И. Гильманшина, С. С. Космодемьянская. - Казань: Отечество, 2012. - 104 с.
12. Заславская, О.В. Одарённые дети как научно-педагогическая проблема / О. В. Заславская, О. Е. Сальникова. - Режим доступа :https://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-kak-nauchno-pedagogicheskaya-problema (Дата обращения:10.10.2017)
13. Кузнецова, Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции. 8-9 классы: учебно-метод. пособие / М. А. Шаталова. - Москва: Вентана-Граф, 2004. - 350, [1] с. - (Библиотека учителя).
14. Кузнецова, Л.М. Новая технология обучения химии в 9 классе: Метод. пособие [для учителей] / Лилия Кузнецова.
— Обнинск: Титул, 2000. — 276с.
15. Куприянов, Б.В. одаренный ребенок в классе / Б.В. Куприянов // Справочник классного руководителя. 2008. - №1.-с. 4-40. 
обучения химии: достоинства и недостатки / Т.Н. Курдюмова // Химия в школе - 2000. - № 8. - С. 35-37.
17. Лейтес, Н.С. Возрастная одарённость школьников: учебное пособие: для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н. С. Лейтес. - Москва: Академия, 2000. - 318, [2] с. - (Высшее образование).
18. Лосева, А.А. Психологическая диагностика одаренности / А.А. Лосева. - М.: Академический Проект, 2004. 176 с.
19. Ляпина, О.Н. Методическая разработка по теме:
«Современные технологии в работе с одарёнными детьми» / О. Н. Ляпина // Социальная сеть работников образования: сайт. - Режим доступа :https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikhobedinenii/library/2012/09/01/sovremennye-
tekhnologii-v-rabote-s (Дата обращения: 10.10.2017).
20. Матюшкин, А.М. Мышление. Обучение. Творчество. / А.М. Матюшкин. - М.: МОДЭК, 2003. -323 с.
21. Медведева, М.В. Технология модульного погружения в обучении химии - интеграция модульной технологии обучения и технологии однопредметного погружения. //Евразийский союз ученых. 2015. № 7-4 (16). С. 84-87.
22. Митрофанова, В.Д. Проектная технология как вариант организации деятельностного подхода в обучении химии //Научный вестник Технологического института - филиала ФГБОУ ВПО Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина. 2014. № 13. С. 411-416.
23. Монкс, Ф. Одаренные дети / Ф. Монкс; И. Ипенбург. - Москва: Когито-Центр, 2014. - 136 с.
24. Нечитайлова, Е. Модернизация образования: работа с одарёнными детьми: [что такое одарённость, как её выявить, как обучать и воспитывать одарённого ребёнка] / Е. Нечитайлова // Химия в школе. - 2011. - № 8. - С.
25. Одаренность и девиация в системе социокультурных отношений XXI века: [учебное пособие] / Ф. К. Зиннуров, К. Ф. Амиров, В. Ф. Габдулхаков, Г. Г. Чанышева; [Казан. юрид. ин¬т]. - Казань: Центр инновационных технологий Изд. Казанского юридического ин-та МВД России, 2012. - 247 с.
26. Панов, В.И. Некоторые теоретические и практические проблемы одаренности / В.И. Панов // Прикладная психология. - 1998. №3. - с.33-38.
27. Пажитнева, Е.В. Профессионально¬
ориентированные технологии как средство оптимизации подготовки студентов-химиков к работе с одарёнными учащимися. - Режим доступа :https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-orientirovannye-tehnologii-kak-sredstvo- optimizatsii-podgotovki-studentov-himikov-k-rabote-s- odaryonnymi-uchaschimisya (Дата обращения: 10.10.2017)
28. Пак, М.С. Дидактика химии: учебник для студентов высших учебных заведений по профилю «Химическое образование» / М. С. Пак. - 2-е изд., [перераб. и доп.]. - Санкт-Петербург: ТРИО, 2012. - 451, [5] с.: ил. - Библиогр.: с. 439-451 (180 назв.)
29. Пашкевич, А.В. Основы проектирования
педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Уч.мет.пос. / - 3 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 194 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (о) ISBN 978-5-369-01544-5 http://znanium.com/bookread2.php?book=543784 (Дата обращения: 23.04.2018)
30. Педагогическое сопровождение одарённости: сайт. - Режим доступа:http://cptd.ippk.arkh-edu.ru/index.php (Датаобращения: 10.10.2017)
31. Пономарева И.Н. Общая методика обучения химии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. И.Н. Пономаревой. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
32. Прохоров, А.О. Психические состояния и их функция. - Казань, 2014.
33. Романовская, М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы- 2014.
34. Региональные системы работы с одаренными детьми: опыт создания и развития: материалы Межрегион. науч.-практ. конф. (2 нояб. 2011 г.) / М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования; [под общ. ред. Т.Б. Табардановой]. - Ульяновск: Издательство УлГТУ, 2011. - 345 с.
35. Рязанова, Г.Е. Педагогическая технология обучения химии в аграрном вузе: от теории к практике // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — N 11. — С. 63-68
36. Современные педагогические технологии на уроках химии // Инфоурок: сайт. - Режим доступа:https://infourok.ru/sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-na-urokah-himii-421258.html (Дата обращения: 10.10.2017)
37. Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии / [авт.-сост.: к.с.-х.н., доц. С. В. Дендебер, к.х.н., доц О. В. Ключникова]. - Москва: 5 за знания, 2007. - 109, [1] с.: ил., табл. - (Методическая библиотека). - (Методкнига).
38. Тарасова, Г.В. Организационно-педагогические условия развития готовности учителя к работе с одаренными детьми / Г.В. Тарасова. - Казань, 2005. - 23 с.
39. Тарасова, Г.В. Характеристики, способы и условия умственной одаренности в практике работы учителя / Г.В. Тарасова // Школа: проблемы и поиски. - 2005. - №1. - с. 7-9.
40. Тесник, Ю.В. Инновационные подходы к обучению одарённых детей на уроках химии [Электронный ресурс]: [метод «мини-проектов», может быть использован на уроках в 8-11 классах] / Ю. В. Тесник. - Режим доступа:http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/himija/inovacionye-podhody-k-obucheniyu-odarenyh-detei-na-urokah-himi.html (Дата обращения: 09.10.2017)
41. Чернобельская, Г.М. Методика обучения химии в средней школе: учебник для студентов высших учебных заведений / Г. М. Чернобельская. - Москва: Владос, 2000, 336 с. - Режим доступа :https://knigi.link/metodiki-prepodavaniya-uchebniki/tehnologii-obucheniya-himii-4630.html (Дата обращения: 09.10.2017).
42. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2010.
43. Штерн, В. Умственная одаренность: психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста / В. Штерн. - С.- Пб.: Союз, 1997. - 128 с.
44. Хуторской, А.В. Белл-Ланкастерская система взаимного обучения / А. В. Хуторской // Школьные технологии. — 2012. — № 5. — С. 107-109
45. Gilmanshina, S. I. Building axiological competence of graduate students by means of project-based learning / S. I. Gilmanshina, I. R. Gilmanshin // В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. Сер. «International Scientific and Technical» Conference «Innovative Mechanical Engineering Technologies, Equipment and Materials-2014», ISC IMETEM 2014» 2015. — С. 012029-012032.
46. Sakhieva, R. G. A portfolio as an alternative means of presenting the university student’s achievements // R. G. Sakhieva, S. I. Gilmanshina, I. R. Gilmanshin, S. S. 
Kosmodemyanskaya, I. R. Akchurina, R. N. Sagitova // Asian Social Science. — 2015. — Т. 11. — № 3. — С. 162-167.
47. Zacek, J.C. The Lancastrian School Movement in Russia // The Slavonic and East European Review. 1967. Vol. XLV. № 105 (July). P. 343-367.
48. Sibgatova, K. I. Peculiarities of pupils and vocational college students’ career guidance modeling in the integrated system "School - College - Enterprise" K. I. Sibgatova, S. I. Gilmanshina, F. D. Khalikova, I. R. Gilmanshin, I. R. Akchurina, N. G. Shchaveleva, G. R. Fassakhova // Asian Social Science. —
2015. — Т. 11. — № 1. — С. 386-391.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ