Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Культурно-просветительская деятельность в СМИ Китая

Работа №73816

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы121
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Культурно-просветительская деятельность как феномен современного
медиапространства 7
1.1. Теоретико-методологический аспект культурно-просветительской
деятельности в СМИ 7
1.2. Реализация культурно-просветительской деятельности в СМИ Китая:
под влиянием исторических событий КНР 25
1.3. Китайские исследователи о специфике культурно-просветительской
деятельности в СМИ 46
Глава II. Сравнение культурно-просветительской деятельности в разных
типах СМИ Китая 60
2.1. Общественное доверие к СМИ как основа эффективности
культурно-просветительской деятельности 60
2.2. Сопоставление культурно-просветительской деятельности в СМИ
Китая 78
2.3 Аудиторный фактор в контексте культурно -просветительской
деятельности в СМИ 92
Заключение 101
Список литературы 104
Приложение

Актуальность темы исследования предопределяется тем, что в Китае обычно считают культурно-просветительскую деятельность агентом семейной и образовательной социализации, результатом идеологии и пропаганды. При этом не исследуется комплексное воздействие СМИ на формирование ценностей современного китайского обществ, синтез патриархального уклада и образцов массовой культуры, которая с помощью средств массовой информации формирует стиль жизни, привносит образцы западной культуры в восточные традиции.
Кроме того, в исследовании анализируется такое новое явления, как тенденция перехода традиционных СМИ Китая в киберпространство. Появление интернет-изданий у традиционных СМИ вовсе не означает отказа от бумажного формата. Как показала практика, популярность сетевых СМИ в Китае оказалась достаточно высокой. Они характеризуются высокой рентабельностью. В связи с этим различия между традиционными СМИ и сетевыми размываются, что является результатом глобализации.
С актуальностью исследования связана и его научная новизна. В диссертации предпринята попытка анализа специфики культурно-просветительской деятельности в СМИ Китая, проводится сопоставление культурно-просветительской деятельности в разных типах СМИ. Кроме того, систематизируется китайский и зарубежный опыт по изучению эффективности культурно-просветительской деятельности в средствах массовой информации. Стоит отметить, что в китайской науке отсутствует комплексный анализ такого феномена как культурно-просветительская деятельность в СМИ.
Обоснование проблемы зависит от современного положения культурно-просветительской деятельности СМИ Китая, её структуры и внутреннего развития, и её социокультурной эффективности.
Объект исследования: современные СМИ Китая в контексте культурно-просветительской деятельности.
Целью диссертации является анализ роли культурно -просветительской деятельности в процессе коммуникации и определение перспектив дальнейшего развития культурно-просветительской деятельности в СМИ Китая.
Осуществление данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Характеристика китайских СМИ в контексте
культурно-просветительской деятельности;
2. Сравнение культурно-просветительской деятельности в разных типах китайских СМИ;
3. Анализ эффективности культурно-просветительной деятельности в китайских СМИ;
4. Изучение аудиторного фактора в контексте культурно -просветительской деятельности в СМИ.
Методологическая основа: анализ и синтез, исторический метод,
описательный, опроса китайской аудитории.
Научно-теоретическую базу диссертации составили труды российских исследователей: С. Корконосенко, Е. Вартановой, А. Гофмана, С. Ильченко, С. Михайлова, П. Сорокина, Л. Марьиной; а также китайских учёных: Ван Чжунминь, Ляо шенцин, Ли Кэ, Ван Линцзу, Пэн Яньхун.
Эмпирическую базу исследования составили материалы китайских СМИ - газета «Жэньминь жибао» «Вечерний Пекин», Журнал «Китайская литература» «Бо У», Сайт «NetEase».
Хронологические рамки: анализ социокультурной динамики китайских СМИ с 2015 года и по сегодняшний день.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается выбор темы, выделяется объект и предмет исследования, определяются цель, задачи, методы и материал исследования.
Первая глава «Культурно-просветительская деятельность как феномен современного медиапространства» представляет теоретико-методологическую базу исследования, сравнение российских и китайских научных источников.
Вторая глава «Сравнение культурно-просветительской деятельности в разных типах СМИ Китая» представляет эмпирический материал современных китайских средств массовой информации и анализируется аудиторный фактор, эффективность воздействия на него СМИ в контексте культурно-просветительской деятельности.
В заключении мы приходим к выводу, что в 21 тысячелетии невозможно вести культурно-просветительскую деятельность без использования новейших технологий и различных способов выхода в медиапространство. Поэтому будущему специалисту, как организатору культурно-просветительской деятельности в СМИ, необходимо иметь Ван Чжунминь, Влияние современных информационно -коммуникационных технологий на развитие СМИ Китая. Кафедра зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Ляо шенцин, Изучение силы общественного доверия китайских СМИ. Журналистский университет, весна 2005 г.
Ли Кэ, Влияние СМИ в сфере образования в условиях интерактивной культуры. Китайское внешкольное образование, 2012 г., № 09.
Ван Линцзу, Просветительское мнения современных новых СМИ. Современное распространение, 2010 г., № 3.
Пэн Яньхун, Нравственное воспитание СМИ в условиях информационного общества. Новые мнения нравственного воспитания, 2001 г., № 1.
достаточно компетенций в области журналистской деятельности, а также обладать медиа-грамотностью, полученной в процессе медиаобразования. Для развития эффективности культурно-просветительской деятельности в СМИ необходимо использовать национальные преимущества, историческую и культурную память народа, сочетая их с ценностями современной цивилизации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В отличие от СМИ в зарубежных странах, СМИ в Китае имеют уникальную специфику. Обсуждение о культурно-просветительской деятельности уже много занимаются китайскими исследователями: во-первых, СМИ стали важнейшим элементом национальной экономики; во-вторых, продукцию СМИ стали признавать товаром; в-третьих, под давлением традиций силы СМИ лимитированы, но в последнее время общественное мнение выражается более свободно; в-четвёртых, технологии СМИ определили степень влияния информации; в-пятых, невидимая сила китайских СМИ возрастает, особенно сетевых СМИ.
На настоящий момент, влияние СМИ на общество и личность постоянно возрастает. Китайские СМИ оказывают значительное влияние на общество, зачастую действуя в собственных интересах. Деятельность китайских СМИ, особенно культурно-просветительская, оказывает всё большее и большее влияние на современное общество. Культурно-просветительская деятельность СМИ во многом отличается от традиционной образовательной деятельности. КПК Китая использует научный подход с целью учёта произошедших изменений и выдвигает различные теории: глубоких изменений, гармоничного мира, совместного развития, общей ответственности и активного участия. Влияние китайских СМИ на мир и его роль в мире продолжает увеличиваться; с другой стороны, изменения международной среды всё больше влияют на развитие Китая.
Эффективность культурно-просветительской деятельности в разновидных СМИ неодинаковая.
Культурно-просветительской деятельность в печати позволит простым людям ощутить себя частью более широкого мира, реагирующей на происходящие в нем события, а то и позже читатель получит печати, в которой прочтет комментарий, логически разъясняющий причины, по которым произошло именно то, а не иное событие.
В телевидении, культурно-просветительская деятельность обладает огромными возможностями воздействия на общественное мнение. В зависимости от того, в чьих руках оно находится, его можно использовать как для объективного и оперативного информирования людей о реальных событиях в мире, их просвещения и воспитания, так и для манипулирования в интересах тех или иных групп людей.
Преимущество воздействия культурно-просветительской деятельности в радио заключается в его максимальной оперативности, равно как и технической простоте образования и распространения информационных сообщений. Обычно радио является первым средством информирования человека о случившемся, хотя и в сжатой форме.
Сетевые СМИ способствуют накоплению и хранению информации, созданию архивов любой глубины. Вместо того, чтобы подробно описывать какое-то явление, можно просто поставить гиперссылку, которая приведет читателя к исходным материалам, тем самым сэкономив место. Следует сказать, что культурно-просветительская деятельность в сетевых СМИ повысит уровень общественного доверия, требуют развитых навыков использования данных возможностей СМИ.
На основе сопоставительного анализа различных типов китайских СМИ и рода их влияния мы можем прийти к следующим выводам: для эффективного развития культурно-просветительской деятельности в СМИ, им необходимо чётко представлять свои сильные стороны и стараться исправить свои недостатки.
Эффективность культурно-просветительской деятельности в СМИ Китая зависит от их структуры: медиапространство, журналист, и аудитория. В Китае, Молодое поколение уже стало наиболее важной аудиторией для китайских СМИ. Можно сказать, что огромный интерес молодой аудитории к сетевым СМИ прямо влияет развитие культурно-просветительской деятельности. Далеко не всё, что предлагают СМИ, благотворно влияет на подрастающее поколение, в значительной степени утратили свою воспитательную функцию, сменив ее на функцию развлечения аудитории и удовлетворения потребительских интересов.
Поэтому, китайские СМИ на себя больше отвечают социальной ответственности, лучше выполняют свое культурное и образовательное влияние, проводить больше культурно-просветительской деятельности. Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных СМИ Китая на молодое поколение. То, что это воздействие сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто.
Проведенное исследование позволяет сформулировать вывод, что культурно-просветительская деятельность в СМИ Китая играют огромную роль в образовании, просвещении и воспитании народа. Таким образом, китайские средства массовой информации должны взять на себя важнейшую функцию социальной ответственности, способствовать становлению и распространению культуры. Китайские СМИ адаптируются к современному обществу и охватывают темы, актуальные для конкретной эпохи. Китайские СМИ при большом количестве материалов склоняются исключительно к оперативно-новостным жанрам: новости, заметки, фоторепортажи. СМИ следует стремиться к более глубокому освещению актуальных тем и реализовывать их в своей культурно-просветительской деятельности.


1. Арпи Манусян, Доверие аудитории к СМИ: Тенденции. «Глобус» аналитический журнал, № 7, 2013.
2. Большой юридический словарь. М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.
3. Бузин В. Н. Уровни управления российским медиапространством. Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) . 2012. № 1. С.121-125.
4. Воскресенская М. А., Культурологическое изучение журналистики . Корконосенко С.Г., Основы Журналистики: Учебник для студентов вузов . 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 318 с.
5. Век информации: СМИ и внешняя политика Китая: сб. науч. Статей (2014. № 4) .ред.-сост. Р. В. Бекуров, Ю. С. Данилова, С. Б. Никонов. - СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2014. — 196 с.
6. Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб.: СПбГУ — С.66
7. Ганшин В. Г., Интернет с китайской спецификой . 34-я ежегодная конференция Центра политических исследований Китая (ЦПИК) ИДВ РАН.
8. Градюшка А. А., Печатные СМИ и социальные сети: Стратегии медийного взаимодействия. Журнал «Белорусская думка», № 11, 2011 г., с.26-30.
9. Догорова Н. А., Специфика культурно-просветительной работы в
Мордовии (1920— 1930-е гг.). Журнал «РЕГИОНОЛОГИЯ
REGIONOLOGY», № 1, 2015 г.
10. Дускаевой Л. Р., Цветовой Н. С., Журналистика сферы досуга: учеб. пособие. под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. — СПб.: Высш. Школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. — 304 с.
11. Портяков В. Я., Становление Китая как ответственной глобальной
державы: внутристрановые измерения. 34-я ежегодная конференция
Центра политических исследований Китая (ЦПИК) ИДВ РАН.
12. Пелипенко А. А., Яковенко И. Г. Культура как система. М.: Языки русской культуры, 1998.
13. Караваева Я. В., Культурно-просветительская деятельность в
медиапространстве. Культурологический подход в образовании, Екатеринбург, УДК 378.14.015.62., с.58-60
14. Карасёва С., Структура деятельности: психологический анализ. URL: http:.fb.ru/article/44106/struktura-deyatelnosti-psihologicheskiy-analiz
15. Корконосенко С. Г., Основы журналистской деятельности: учебник для бакалавров. под ред. С. Г. Корконосенко. - 2-е изд., перераб. и дол. - М.: Изд-во «Юрайт»,2013, с. 253.
16. Корконосенко С. Г., Основы Журналистики: Учебник для студентов вузов . 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 318 с.
17. Корконосенко С. Г., Теории журналистики в России: зарождение и развитие Под ред. С. Г. Корконосенко. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. - 272 с.
18. Культура Китая. «Китай», Пекин, 1997 г., с.137.
19. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1981. с. 413.
20. Леонтьев А. Н. Анализ деятельности. Вестник МГУ Психология, 1983, №2, с.9.
21. Лихачев Д. С., Концептосфера русского языка. Раздумье о России. - СПб.: Исскуство,1999.- 500с.
22. Лукиева Е. Б., Теория и практика связей с общественностью. Часть II . Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 126 с.
23. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.42, с. 118.
24. Марьина Л. П., Журналистика и культура: динамика взаимодействия: учебное пособие. Львов: ПАИС, 2013. - 164 с.
25. Мирошниченко, А. А., Когда же умрут газеты . http:.www.mediaatlas.ru/items/?a=view&id=15356&cat=analitics
26. Михайлов С. А., Ли Динсинь, Чжан Хэфэн, У Ли, Чиу Джуэй-Хуэй,
Журналистика Китая . СПбю:Изд-во Михайлова В. А., 2006.
27. Морозова С. А., Представление учителей начальных классов о культурно-просветительской деятельности на современном этапе развития образования. Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания», №2(29). Февраль 2014 г., www.grani.vspu.ru.
28. Моисеева А. П., Основы теории коммуникации. Том. политехн. ун-т. - Томск, 2004. - 128 с.
29. Модельный закон о просветительской деятельность, Официальная терминология, Академик. Ру. 2012.
30. Модельный закон о просветительской деятельности. Санкт-Петербург, 07.12.2002, Постановлением 2015 на 20-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.
31. Постановление Центрального Комитета Коммунистической партии Китая о великой пролетарской культурной революции. Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012. Проверено 31 октября 2010.
32. Радзиховский Л. А., Деятельность: Структура, генез единицы анализа. Вопр. психол. - 1983. - №6.
33. Сергеев Г. И., От дибао до «Женьминь жибао»: путь в 1200 лет. М.: 1989, с. 120.
34. Сидоров В. А., Журналистика и коммуникация: новое качество объекта анализа. СПбГУ
35. Сорокин П. А., Социальная и культурная динамика. СПб.: Астрель, 2000.
- 1176 с.
36. Социализация . Большой психологический словарь. Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. — ОЛМА-ПРЕСС. 2004.
37. Средства массовой информации . Большая энциклопедия в 62 томах. Т. 47.
— М.: Терра. — 2006. — С. 453. ISBN 5-273-00432-2
38. Федюнина Т.Н., Культурно-просветительская деятельность
(ПРАКТИКУМ). Воронеж, 2011.
39. Шаманина Л. А. Учебный курс «Культурно -просветительская
деятельность» как средство формирования профессиональной компетентности будущего педагога . Концепт. - 2015. - № 05 (апрель).
40. Esarey, Эшли, Монополизируя Рынок: государственные Стратегии Управления Коммерческими СМИ Китая. Азиатская Перспектива 29 (2), 2005, с. 37-83.
41. Reporters Sans Frontieres, Враги Интернета: Китай. СМИ Китайской
Народной Республики,
http:. ru. encydia. сот/еп/СМИ_Китайской_Народной_Республики
Материал на иностранных языках:
1. Ван Линцзу, Просветительское мнения современных новых СМИ. «Современное распространение», 2010, №3, с.129-130.
2. Ван Ичуань, Введение массовой культуры. Высшее образованное издательство, 2004 г., с.172.
3. Гоуцзянь шэхойчжуи хэсе шэхой вэньда (Замысел и построение гармоничного социалистического общества в вопросах и ответах) . Пекин, 2005.
4. Ли Гэ, Влияние СМИ в сфере образования в условиях интерактивной культуры. Китайское внешкольное образование, 2012, №09, с.57-61.
5. Лю Шэецзюнь, Идеологическое и политическое воспитание средств массовой информации: Дис. ... канд. журнал. Пекинского университета Цзяотун, Пекин, 2014 г.
6. Ло Цжэньлинь, Теологическая база журналистики: учебник для вузы . Издательство Пекинского университета, Пекин, 2010 г.
7. Лян Циндин, Эффективность идейно-политического воспитания
китайских СМИ. Идейно-теоретическое образование, 2013 г., №1,
с.109-113.
8. Ляо Шенцин, Изучение силы общественного доверия китайских СМИ.
Журналистский университет, весна 2005, с.19-20.
9. Ма Чжунхун, Новая медиа и китайская молодёжная культура. Исследование искусства, Пекин, 2010 г., № 12, с. 104-112.
10. Мао Цзэдун, Беседа с албанской военной делегацией (1 мая 1967 г.). Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012. Проверено 31 октября 2010.
11. Пэн Чжичан, СМИ и массовая культура. Шанхайский народный издательство, Шанхай, 2002 г., с.27.
12. Пэн Яньхун, Нравственное воспитание СМИ в условиях информационного общества. Новые мнения нравственного воспитания, Пекин, 2001 г., №1, ст.34-35.
13. Се Манни, Эрудиция современных СМИ в условиях интерактивных условиях: Дис. ... канд. Журнал. Гуансиского универстета, Гуанси, 2011 г.
14. Се Цзинтянь, Изучение функции СМИ в условиях новой тенденции: Дис. ... канд. Журнал. Юго-Западного университета политологии, Чунцин, 2009 г.
15. Син Яо, Ответственность медиаобразования за формирование основных социалистических ценностей воспитания: Дис. ... канд. Журнал. Хэбэйского университета экономики, Хэбей, 2014 г.
16. Сунь Чэнин, Функции и роль средств массовой информации в современном образовании общества: Дис. ... канд. Журнал. Тунхуа педагогического колледжа, Тунхуа, 2009 г.
17. Сяо Чжициюь, Основные характеристики СМИ Образование и ее значение: Дис. . канд. Журнал. Хубэйского института образования, Хубей, 2012 г.
18. У Выфан, Предварительное расследование социальной функции СМИ. News Dissemination, 2009 г, № 8.
19. У Липинь, Международное распространение и влияние китайских СМИ: Дис. . канд. журнал. Пекин, 2011 г.
20. Фан Юань, Классификация китайской культуры. Управление Крест культура, 2000 г., с3-10.
21. Хан Чжэнь, Средства массовой информации, массовая культура и культурная ассимиляция. Марксизм и реальность, 2010, №4, с70-74.
22. Хуан Юнлинь, СМИ и современный массовой Мир - Социальные функции СМИ.Центрального Китайского педагогического университета (гуманитарных и социальных наук), 1999 г., №3, с.122-128.
23. Чан Ли, Трехмерная интерпретация СМИ: власть, текст, потребление: Дис. ... канд. журнал. Пекинского педагогического университета, Пекин, 2004 г.
24. Чан Линь, Сила общественного доверия СМИ: Дис. ... канд. журнал. Синьцзян, 2009 г.
25. Чан Хуймэй, СМИ и социальный контроль. Социологические исследования, 2014 г.
26. Чан Фупин, Средства массовой информации как особый вид медиапространства: Дис. . канд. журнал. Чжэнчжоуского университета легкой промышленности, Чжэнчоу, 2010 г.
27. Цинь Сюечжи, Этическая дилемма и пути выхода современных СМИ: Дис. ... канд. социо. Юго-западного университета, Чунцин, 2008 г.
28. Ян Цжунхан, Политическая и культурная функция средств массовой информации в новую эру: Дис. . канд. журнал. Центральной партийной школы, Пекин, 2002 г.
29. White, Leslie The Evolution of Culture: The Development of Civilization to the Fall of Rome. — New York: McGraw-Hill, 1959 г.
30. Yuezhi Zhao, СМИ, Рынок, и Демократия в Китае . Пресса Университета Иллинойса, 1998 г.
Электронные ресурсы:
1. https:. ru. wikipedia. org/wiki/Доверие
2. https:. ru. wikipedia. org/wiki/События на площади Тяньаньмэнь
3. https:. ru. wikipedia. org/wiki/Культура
4. https:. ru. wikipedia. org/wiki/Культурология
5. https:. ru. wikipedia. org/История Китайской Народной Республики
6. https:. ru. wikipedia. org/wiki/Синь циньнюнь
7. https:. ru. wikipedia. org/wiki/Социальзация
8. https: .ru.wikipedia.org/wiki/Средства_ массовой _информации
9. http:.ru.knowledgr.com/00171768/СМИКитая (СМИ Китая)
10. http:. ru. knowledgr. com/ИнформационноеАгентствоСиньхуа(Информационн ое агентство Синьхуа)
11. http:.www.studmed.ru/docs/document3929/content(Музееведение: структура и виды работы в музее)
12. http:.www. studmed.ru/docs/document3349/content(Лекции: Социально-культу рная деятельность)
13. http:.vchae.com/obzor-kitayskie-smi/(ОБЗОР: СМИ КИТАЯ)
14. http:. www. xinhuanet. com/
15. http:.www.allbest.ru/(Лекции:Социально-культурная деятельность)
16. http:.www. km.ru/referats/1F167ACA3E8540E7B3F0561988DEB8CC,
(Понятия «социально-культурная деятельность»,
«культурно-просветительская работа», «культурно-досуговая работа». Принципы и функции СКД.)
17. www.ifap.ru,Образование: сокрытое сокровище.
18. http:. ru. encydia. com/en/People%27 s Daily People's Daily
19. http:.dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/160787, Пусть расцветают сто цветов
20. http:.dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/370940,Большой скачок
21. http:.dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/84760, Культурная революция в Китае
22. http: .www.lunwenstudy.com/xiju/37623 .html
23. http: .libraryno.ru/4-9-smi-knr-2012 istor gurnal 1/,История журналистики, 4.9. СМИ КНР
24. http: .www.cfr.org/china/media-censorship-china/p11515 , Совет по
Международным отношениям
25. Как документальный фильм «Под небом: Обследование о вопросе китайской окружающей среды - туман» распространит через сетевые СМИ .http:.tech.163.com/15/0316/14/AKR82EV5000915BF.html
26. Лекции: Социально-культурная деятельность . URL:
http:.www. studmed.ru/docs/document3349/content
27. На Кладбище Хайхунхоу раскопали 370 золотых подков . http:.legal.gmw.cn/2015-12/30/content 18300807.htm
28. Откуда такие несметные богатства? Погребальное золото на Кладбище Хайхунхоу оценено приблизительно в 500 миллионов юаней . http:.bank. cnfol.com/licaitieshi/20160422/22621964.shtml
29. Хайхунхоу - мастер дегустации: с него начинается история горшка и
древнего дистиллятора .
http:. news. chinanews. com/cul/2016/02-01/7741862. shtml


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ