Введение
1. Аналитическая часть 8
1.1 Информационное обеспечение процесса мониторинга мероприятий
государственной (муниципальной) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 8
1.2 Описание информационной системы 13
1.3 Анализ рынка информационных технологий 21
1.4 Основные направления совершенствования информационного
обеспечения механизма сбора, контроля и консолидации отчетности о деятельности государственных муниципальных образований 23
1.4.1 Описание процесса «Как есть» 23
1.4.2 Описание процесса «Как будет» 35
2. Проектная часть 44
2.1 Описание технологии проектирования информационной системы 44
2.2 Функциональная модель проектируемой информационной системы 45
2.3 Описание входных документов 47
2.4 Описание выходных документов 49
2.5 Описание справочников и классификаторов 52
2.6 Информационно-логическая модель предметной области 56
2.7 Расчет необходимого объема внешней памяти для размещения базы
данных 61
2.8 Описание графического интерфейса пользователя 64
2.9 Блок-схемы работы отдельных подсистем 67
3. Экономическое обоснование затрат на создание информационной
системы 72
3.1 Определение трудоемкости разработки информационной системы 72
3.2 Обоснование капитальных затрат, связанных с разработкой системы 78
3.3 Обоснование текущих затрат на эксплуатацию системы 79
Заключение
Список использованных источников: 83
Приложение
В последние годы проблемы малого бизнеса привлекают все большее внимание ученых и практиков. Малый бизнес является важным элементом рыночной экономики, без которого государство не может развиваться. Эффективное рыночное хозяйство возможно лишь в случае, если в экономике будет действовать большое число предпринимательских структур. Формирование благоприятных условий для развития малого бизнеса обеспечивает населению получение доходов, а местным бюджетам - налоги. Ориентация на малый бизнес улучшает психологический настрой в обществе и повышает ответственность людей за собственную судьбу. Поэтому сейчас идеи развития и технологического совершенствования малого бизнеса становятся актуальными.
В настоящее время малый бизнес поддерживается, прежде всего, на государственном уровне. Муниципальные образования стали меньше участвовать в его развитии, хотя этот уровень управления более близок и доступен гражданам. Следовательно, именно муниципалитетам нужно решать конкретные задачи, связанные с развитием частной инициативы граждан. Поэтому возникает необходимость сместить акценты государственной поддержки малого бизнеса на муниципальный уровень по [1], с. 7-9.
Автоматизированные информационные системы играют важную роль в управлении регионом, в том числе в таких процессах, как реализация мер государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, использование АИС для государственных, региональных и муниципальных нужд позволяет совершенствовать процедуры мониторинга и публикации отчетности о расходовании бюджетных средств в малом бизнесе за счет автоматизации процессов сбора, обработки, хранения отчетов, а также функций анализа и контроля их реализации.
Таким образом, развитие и технологическое совершенствование малого бизнеса является важнейшим направлением социально-экономического развития страны, оказывающим влияние на динамику и структуру деятельности субъектов малого предпринимательства и экономики Российской Федерации в целом.
Целью данной дипломной работы является проведение анализа и технико-экономическое обоснование модернизации информационно-аналитической системы «Web-Консолидация».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить процесс мониторинга мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса с позиции возможности автоматизации информационного обеспечения бизнес-процессов;
- изучить назначение и функции ИАС «Web-Консолидация», определить состав пользователей, информационные потоки и применяемые технологии;
- выявить основные направления совершенствования информационного обеспечения механизма мониторинга деятельности организаций малого бизнеса на примере выбранной информационной системы ;
- провести моделирование ИАС с построением функциональной и информационно-логической моделей, описанием входной и выходной информации, требований к системе;
- выполнить экономическое обоснование целесообразности модернизации ИАС «Web-Консолидация».
Методы исследования: аналитический, графический.
Поддержка малого и среднего предпринимательства выступает одной из задач государственной экономической политики в России. Она реализуется через программные инструменты финансирования - федеральные целевые программы, федеральные проекты, областные и муниципальные программы. Контроль исполнения государственной политики на местах и эффективности расходования бюджетных средств в форме предоставления субсидий субъектам МСП осуществляет Министерство финансов РФ. Информация по вопросам поддержки субъектов МСП является частью итогового консолидированного отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации.
Автоматизированные информационные системы, используемые региональными органами власти и местного самоуправления, являются инструментом оперативного сбора и анализа данных, способствуют контролю исполнения бюджетных процессов и обоснованности принимаемых управленческих решений.
В ходе выполнения дипломной работы был рассмотрен процесс мониторинга отчетности субъектов малого и среднего бизнеса. Также были выделены проблемы данной предметной области: отсутствие контроля со стороны администрации муниципального образования в части регистрации новых предпринимателей в системе мониторинга, существование возможности непреднамеренного искажения данных, неэффективного использования времени, недостоверности подготавливаемой документации.
Решить обозначенные проблемы позволяет доработка и внедрение модуля информационной аналитической системы Web-Консолидация, предназначенного для регистрации субъектов малого, среднего бизнеса, ввода, формирования, контроля формируемых ими форм отчетности.
С точки зрения заказчика, модернизированный программный комплекс позволит ему принимать непосредственное участие в регистрации в ИАС, самостоятельно формировать, проверять и отправлять отчетные формы.
Кроме того, в выпускной квалификационной работе описаны основные функциональные возможности системы. Описаны входная и выходная документация, применяемые справочники и классификаторы, выделены информационные объекты и на основании них построены информационно - логическая модель данных и физическая модель, а также был рассчитан объем необходимой внешней памяти для базы данных. В работе построены основные макеты пользовательских интерфейсов для проектируемой системы.
Проведено экономическое обоснование затрат на разработку и эксплуатацию системы, которые составили 701 243 рубля единовременно и 193 600 рублей в год. Рассчитанная величина затрат на разработку системы может служить обоснованием суммы государственного контракта заказчика при проведении конкурсных процедур на выполнение работ по модернизации системы «WEB-консолидация».
1. Альбекова А.У. Модернизация предпринимательских систем регионов России как фактор экономического роста : тенденции, вызовы, модели и перспективы. - М.: Экономика Региональная экономика, 2018. - 578 с.
2. Никонец О. Е., Печурко Е. В., Филькина Е. А. Малое предпринимательство: понятие и место в экономике страны // Научно - методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - т. 39. - с. 91-95.
3. Жихрова, О.А. Государственная финансовая поддержка предпринимательства в РФ и пути её совершенствования: выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация); Кемеровский государственный университет, Институт экономики и управления, Кафедра финансов и кредита. - Кемерово, 2018. - 101 с.
4. Легков К.Е. Модели и методы мониторинга параметров, характеризующих состояние инфокоммуникационной системы специального назначения (научная статья); Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского, 2016. - 18 с.
5. НПО КРИСТА. ПК «WEB-КОНСОЛИДАЦИЯ, 2019 - 2 с.
6. Денисенко И.И. Техническое задание на обеспечение функционирования и модернизации информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области (ИАС «Мониторинг СЭР МО»), 2019. - 10 с.
7. Программный комплекс «WEB-КОНСОЛИДАЦИЯ» Руководство оператора, 2016. - 51 с.
8. Программный комплекс «WEB-КОНСОЛИДАЦИЯ» Руководство системного программиста Инструкция по установке, 2016. - 7 с.
9. Система «Галактика ERP» Описание функциональности системы,2017.- 97 с.
10. 1С Консолидация Руководство пользователя, 2017. - 4 с.
11. Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области. Приказ от 13 марта 2018 года №5 «Об организации мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области в 2018-2020 годах». - 26 с.
12. Боэм Б. Конструктивная модели стоимости (Constructive Cost Model) - Intermediate COCOMO - 23 с.
13. Центральное бюро нормативов по труду государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Типовые нормы времени на программирование задач для ЭВМ от 27 июля 1987г. - 127 с.
14. Проект приказа «Об организации мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области в 2020-2022 годах, 2020. - 20 с.
15. Правительство Ленинградской области, Государственная
программа №394 «Стимулирование экономической активности в
Ленинградской области», 2020. - 5с.
16. Стратегия социально-экономического развития Ленинградской
области до 2030 года от 19.12.19. - 56 с.
17. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства
Ленинградской области до 2030 года от 01.08.2017. - 54 с.
18. Буров В.Ю. Формирование и проведение мониторинга состояния малого предпринимательства на региональном уровне : научная статья; Забайкальский государственный. - Чита, 2016. - 8 с.
19. Алещенко В.В. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в России: пространственные проблемы; научная статья, 2015. - 12 с.
20. Сурнина Н.М., Целищева Е.Ф. Внутрирегиональное
административно-территориальное: семантический аспект: научная статья; Уральский государственный экономический университет. - Екатеринбург,
2018. - 14 с.
21. И. А. Кузнецова, Е. А. Петрухина, И. Ю. Руденко Большой справочник для малого бизнеса, 2015. - 368 с.
22. Решение № 03-10.1/66-2018 по жалобе ООО АРТ окно на действия департамента контрактной системы в сфере закупок администрации города Омска от 28.02.17. - 15 с.
23. Скорых Н. Н., Буров М.К. Государственная поддержка в решении проблем развития малого бизнеса в России: научно-методический электронный журнал. - 7 с.
24. Абрамов Е.Г. Российское предпринимательство: всероссийский научно-практический журнал по экономике: журнал. - Москва: Креативная экономика, 2018. - Т. 19, № 12. - 623 с.
25. Герасимова О.Ю. БАЗЫ ДАННЫХ Методические указания по написанию курсовых работ для направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»; Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет им. А.Н. Туполева-Каи. - Альметьевск, 2016. - 50 с.
26. Лазицкас, Е.А. Базы данных и системы управления базами данных: учебное пособие - Минск : РИПО, 2016. - 267 с.
27. Чумакова, Н.В. Учет на предприятиях малого бизнеса: учебное - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 326 с.