Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БУКТРЕЙЛЕР КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДОГО АВТОРА

Работа №73799

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы145
Год сдачи2020
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
441
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. ВИДО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БУКТРЕЙЛЕРА
1.1 Гибридная природа буктрейлера 23
1.2. Жанровое своеобразие, функции и структура буктрейлера 32
1.3. Виды буктрейлеров 45
1.4. Этапы и способы создания буктрейлера 53
ГЛАВА 2. БУКТРЕЙЛЕР КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЫХ АВТОРОВ 61
2.1. Понятийный аппарат исследования 61
2.2. Традиционные и современные способы продвижения молодых авторов в России и за рубежом в аспекте их эффективности и доступности 72
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ БУКТРЕЙЛЕРА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДОГО
АВТОРА 88
3.1. Поисково-аналитический этап 88
3.2. Практический этап 95
3.3. Внешняя оценка проекта 104
3.4. Анализ проектной деятельности и её результатов 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 127
ПРИЛОЖЕНИЯ 137
Приложение 1. Репрезентативная выборка из 100 буктрейлеров, размещенных на
портале YouTube. Средний хронометраж 137
Приложение 2. Характеристика от издательства «Титул» по результатам разработки и создания буктрейлеров 143
Приложение 3. Онлайн-опрос на специализированном сервисе Simpoll (вопросы и
варианты ответов)

Современный мировой книжный рынок перенасыщен продукцией всех видов и жанров. Проект Google Books по оцифровке мирового книжного наследия в результате подсчетов по количеству ISBN установил, что в мире существует около 130 миллионов книг, а именно 129 864 880. По данным Российской книжной палаты (РКП) за 2019 г. в России было выпущено 115171 наименований общим тиражом 435136.90 тысяч экземпляров. Эти цифры отражают количество печатных изданий, зарегистрированных в Российской книжной палате. Кроме того, ежедневно публикуется значительное количество электронных книг на платформах самопубликации и различных сетевых площадках, большинство из которых, как и имена их авторов не привлекают к себе внимания и остаются невостребованными. В таких условиях продвижение становится неотъемлемой частью проекта издания книги.
Традиционные способы продвижения автора и его продукта включают сотрудничество с издательствами и литературными агентствами, привлечение традиционных СМИ посредством участия автора в тематических программах на каналах радио и телевидения или публикации интервью автора на страницах прессы, участие автора в ярмарках, выставках, конкурсах, семинарах и PR-акциях с презентацией книги, встречи с читателями, автограф-сессии, почтовые рассылки информационных писем, листовок, буклетов, каталогов, выкладку POS-материалов в книжных магазинах. Такие способы продвижения относятся к традиционному маркетингу, поскольку они основаны на использовании традиционных медиа, и широко применяются в книжной индустрии. Однако падение читательского интереса, высокая стоимость продвижения издательской
Способы и инструменты интернет-маркетинга, в частности, включают все виды интернет-рекламы как элемента комплекса маркетинговых мероприятий, SMM продвижение, коммуникацию с целевой аудиторией на тематических форумах, вебинарах, подкастах/водкастах, использование платформ самопубликации, привлечение книжных блогеров и буктьюберов, создание собственного сайта и его поисковую оптимизацию (SEO), рассылки по электронной почте и другие способы. Интернет-маркетинг, основанный на использовании новых каналов коммуникации и современных цифровых мультимедийных инструментов, представляется более гибким и доступным способом построения стратегии продвижения молодого автора и его книги. Буктрейлер как современный цифровой мультимедийный продукт способен стать доступным и эффективным инструментом продвижения в комплексе маркетинговых мероприятий, как в онлайн, так и в оффлайн формате и, соответственно, обеспечить увеличение числа аудитории и эффективности продвижения.
Помимо необходимости продвижения автора и его книги в новом цифровом обществе, появление буктрейлера также обусловлено трансформацией мышления представителей новых поколений и возникновением аудиовизуальной культуры, в которой потребление информации происходит в большей степени посредством аудиовизуальных представлений в различной форме. Буктрейлер как гибридный продукт включает в себя представление информации всех видов: текстовая, звуковая, графическая, числовая. Визуальный компонент (видеоряд, графика, анимация, текст), звуковое сопровождение, речь (закадровый голос) неразрывно связаны и комплексно воздействуют на восприятие вербальной и невербальной информации.
Однако на основании статистики портала YouTube можно сделать вывод о неэффективности большинства представленных буктрейлеров, что подтверждается и количеством просмотров буктрейлера, и глубиной просмотров. Буктрейлер - это короткое видео, поэтому глубина просмотра должна быть выше 60-70 %. Отсутствие обратной связи в виде комментариев и переходов может служить свидетельством фальсификации количества просмотров, проще говоря, речь идет о накрутке. Из этого можно сделать вывод, что большинство буктрейлеров остаются неэффективными. Непопулярность и неэффективность большинства российских буктрейлеров кроется в отсутствии как индивидуального, так и коллективного профессионального опыта их создания и использования.
Таким образом, основная проблема исследования заключается в востребованности буктрейлера как эффективного инструмента продвижения в сфере издательского маркетинга за рубежом и отсутствии таковой в отечественном книгоиздании. Следствием и одновременно причиной этого является отсутствие системного подхода как к созданию, так и к использованию буктрейлера как инструмента продвижения в российском издательском деле. Указанная проблема затрагивает различные аспекты теоретического и практического уровня, основными из которых являются:
— недостаточная проработанность вопроса и нехватка актуальных теоретических работ с комплексным подходом к изучению данного вопроса. В частности, отсутствие понимания природы нового явления, его структуры особенностей, определяющих процесс его создания с точки зрения эффективности восприятия информации реципиентом, порождает обилие неэффективных продуктов и снижает маркетинговую привлекательность буктрейлера в целом;
— практический уровень проблемы связан непосредственно с производством буктрейлера и эффективным использованием потенциала буктрейлера как инструмента продвижения и воздействия на аудиторию.
Исследование базируется как на отечественных, так и на зарубежных источниках. В ходе проведения исследования были проанализированы новейшие достижения в исследуемой области, а также фундаментальные работы по смежным вопросам. Собранные материалы рассматривались и анализировались в горизонтальном аспекте и были скомпонованы по логическому принципу. Хронологический принцип изучения и изложения материала в данном случае не применим, поскольку исследуемая область не имеет большой истории и объем научных работ крайне мал как в отечественном, так и в зарубежном пространстве.
Критериями к отбору источников послужили:
— Релевантность к направлению, теме и задачам исследования. Так, например, обзор не включает многочисленные источники прикладного характера и педагогической направленности по вопросам создания буктрейлера в рамках уроков литературы, информатики, обучающих курсов, повышения мотивации к чтению и т.д.
— Новизна - преимущественно рассматривались отечественные источники за последние 5 лет и зарубежные источники за последние 10-15 лет. Различие во временных рамках обусловлено тем фактом, что буктрейлер, как и технологии его создания, размещения и продвижения появились на западе, где, соответственно, началось их изучение.
— Репутация автора, научной школы, издания, опубликовавшего материал.
— Первичность источника, то есть изучались источники, содержащие результаты исследования, представленные непосредственно автором и на
языке автора, а не результат аналитической и логической переработки третьих лиц.
Задачи исследования позволяют условно разделить изученные источники на 4 основные группы:
1. Культурно-технологические предпосылки появления буктрейлера.
2. Буктрейлер.
3. Вопросы аудиовизуального восприятия и психологического воздействия.
4. Маркетинг (включая видеомаркетинг, продвижение, персональный брендинг).
Данные группы не являются взаимоисключающими. Так, в некоторых исследованиях могут рассматриваться аспекты, входящие в несколько групп, например, как технологические предпосылки к появлению буктрейлера, так и его изучение; как рассмотрение теории видеомаркетинга, так и вопросов продвижения соответствующей продукции. Кроме того, перечень групп не является исчерпывающим и не включает справочную и информационную литературу, литературу для корректного проведения эмпирических исследований, а также ресурсы для получения материала исследования.
Первая группа источников относится к культурно-технологическим предпосылкам создания буктрейлеров. Для понимания природы буктрейлера необходимо рассмотреть такие вопросы, как культура современного информационного общества, клиповое мышление и другие характеристики современного человека. Литература данной группы характеризуется большой степенью проработанности. Результаты исследований нередко имеют международное признание и вошли в культурный и научный обиход. Нами рассматриваются такие работы, как: «Третья волна» Элвина Тоффлера, «Сознание: смена перспектив», Ф.И. Гиренок, «Аборигены и иммигранты цифрового мира» Марка Пренски, «Понимание медиа: внешние расширения человека» Маршала Маклюэна «Конвергентная культура: где старые и новые медиа сталкиваются» Генри Дженкинса и другие.
Вторая группа источников относится непосредственно к исследованию феномена буктрейлера. Литература данной категории характеризуется отсутствием системного подхода, устоявшегося понятийного аппарата и классификации/категоризации явлений. Исследования представляют собой либо поверхностный обзор, либо попытки изучения узкого вопроса в рамках данной тематики. Тем не менее, несмотря на новизну изучаемого явления, многие исследователи отмечают большой научный потенциал вопроса, связанный с гибридной природой, синтетическими истоками, маркетинговыми возможностями и междисциплинарностью буктрейлера.
Изучение литературы по данному вопросу показало, что по каждому из интересующих нас аспектов проведено весьма небольшое количество исследований и, соответственно, доступно небольшое количество работ.
Значимой для данного исследования стали работы Николь Басараба (N. Basaraba)8,9, которая изучала буктрейлер с точки зрения контента и риторики и провела несколько экспериментов с целью определить типы контента и наиболее эффективную риторику для трансформации зрителей в читателей. Исследование автора отличается комплексным подходом к изучению вопроса, а результаты ее исследования могут стать опорой для данной работы.
Работа Размуса Грона (Rasmus Gron) представляет исследование жанра буктрейлера, его характеристик и видов в контексте различных способов, с помощью которых буктрейлер презентует литературный источник. Автор анализирует ряд буктрейлеров и предлагает собственную типологию.
Эдвин Волланс (Edwin Vollans) в своей работе по кроссмедиа продвижению рассматривает все виды трейлеров, такие как кинотрейлер, театральный трейлер, трейлер в индустрии видеоигр и в издательском деле, а также «будущие реинкарнации» трейлера. Несмотря на недолгую историю буктрейлера, автор предлагает подробный обзор в хронологическом порядке с периодизацией, а также предпринимает обоснованную попытку категоризации и рассуждает на тему эстетики и восприятия буктрейлера.
Кэти Войт (Voight) в своей статье предлагает способы установления связи между контентом книги и ее репрезентацией в буктрейлере, рассматривает форматы и типы, в том числе неоднозначную типологию Шейлы Кловер Инглиш (Sheila Clover English, сценариста, режиссера и продюсера COS Productions, которая зарегистрировала товарный знак Book trailer) , а также, по ее словам, делает попытку очертить круг вопросов и проблем для дальнейшего изучения другими исследователями.
С точки зрения издательского дела представляет интерес статья Тима Уокера (Tim Walker) , который приходит к выводу, что большинство существующих буктрейлеров относятся к жанру художественной литературы и размещаются на портале YouTube. Он также отмечает, что «вирусный» буктрейлер - это пока еще редкое явление. Уокер ссылается на отчет New York Times за 2010 г., в котором говорится, что лишь 0,2 % читателей нашли свою последнюю книгу с помощью онлайн видео. Он также ссылается на слова судьи церемонии конкурса буктрейлеров Moby Денниса Джонсона (Dennis Johnson), что причина кроется в том, что издатели не умеют производить рекламу или фильмы и не знают, как это правильно делать. Этим автор объясняет незначительное количество буктрейлеров по отношению к количеству издаваемых книг и рассуждает о том, каким должен быть качественный буктрейлер на основании анализа размещенных на YouTube роликов.
В этой связи также интересен подход основателя Vidlit Лиз Дубельман (Dubelman), которая считает, что, становясь частью развлекательного бизнеса, издатели больше не могут работать только с элитарной группой людей, идентифицируемых как «читатели», и им необходимо использовать технологии и доносить историю до аудитории разными способами, в том числе и с помощью буктрейлера. Данное мнение разделяют такие исследователи, как К. Аллен (Allen) и Б. Кромптон (Crompton).
Что касается отечественных источников, исследований в области буктрейлера пока немного. Как уже было упомянуто выше, большинство работ можно отнести к области педагогики или библиотечного дела. Многие работы носят однократный и достаточно поверхностный характер. Тем не менее, можно выделить несколько работ, представляющих интерес в рамках данного исследования.
В статье О.В. Хлопуновой, А.А. Анисимовой «Буктрейлер как рекламный инструмент: расширение территории бренда» рассматривается буктрейлер как новый инструмент рекламы книжной продукции. Фактически статья представляет собой обзор информации о буктрейлерах в отечественном пространстве, однако авторы затрудняются дать оценку их маркетинговой эффективности.
Статья А.А. Обуховой «Эффективность использования буктрейлеров для продвижения литературно-художественных произведений» рассматривает эффективность использования издательскими домами буктрейлеров в целях продвижения книжных новинок. Автор отмечает Ю. Щербинина в своей статье дает определение понятия буктрейлера, рассматривает историю его возникновения, приводит различные классификации, определяет современные тенденции развития данного жанра.
С. Водолазская рассматривает буктрейлер как разновидность видеорекламы и отмечает особенности его функционирования как части издательской стратегии. Автор также определяет буктрейлер как коммуникативный канал.
Третья группа источников включает исследования в области восприятия аудиовизуальной информации и психологического воздействия на аудиторию.
При изучении вопроса эффективности буктрейлера мы неизбежно сталкиваемся с необходимостью рассмотрения воздействия буктрейлера на аудиторию. Одним из исследований данного вопроса является работа Дениз Давила (Denise Davila), которая провела опрос группы участников с целью оценить влияние контента на ожидания и последующие действия по результатам просмотра специально отобранных буктрейлеров для «молодой взрослой аудитории». В результате автор заключила, что буктрейлер как инструмент продвижения имеет влияние на первоначальный интерес читателя. Однако вторичное впечатление (после знакомства с книгой) зависит от соответствия книги впечатлениям, полученным при просмотре буктрейлера, и наоборот. Тем не менее, автор высоко оценивает потенциал данного инструмента для продвижения литературы рассмотренной аудитории.
Вторым исследованием данного аспекта стала работа Кристиана Шафер- Хока и Даниэлы Хартман (Schafer-Hock &Hartmann). Они провели онлайн эксперимент, в результате которого заключили, что буктрейлер по сравнению с рекламной аннотацией к книге способен точнее донести до будущего покупателя информацию о жанре рассматриваемой книги. Однако по результатам их эксперимента оказалось, что буктрейлер не способен повысить интерес к чтению, а также заинтересованность в книге по сравнению с той же рекламной аннотацией.
Важным аспектом также является изучение того, каким образом читатель выбирает книгу. Это впоследствии поможет нам дополнить представление о создании эффективного буктрейлера. Работа американских исследователей Кэтрин Росс и Мэри Челтон (Ross &Chelton) показала, что настроение читателя может влиять на его выбор с точки зрения затраченного времени и средств. Буктрейлеры, по их мнению, могут стать новым методом выбора книг в зависимости от настроения.
Использование техник повышения запоминаемости информации при создании буктрейлера было построено на изучении и применении так называемого «Эффекта Зейгарник», изложенного в работе Блюмы Вольфовны Зейгарник. Данное исследование легло в основу проектной части работы с целью создания необходимого психологического эффекта и воздействия на аудиторию за счет незавершенности или прерванности действия или повествования.
Выводы и результаты эксперимента, проведенного в 2011 г. Томасом Саноки (Thomas Sanocki) и Ноа Сулманом (Noah Sulman), послужили основой для изучения восприятия и запоминаемости информации при выборе эффективной цветовой схемы буктрейлера с учетом влияния сочетаемости
Поскольку буктрейлер рассматривается как инструмент маркетинга и таких его направлений как видеомаркетинг, реклама, продвижение (как книги, так и личного бренда), четвертая группа источников относится к изучению соответствующих вопросов. Обзор литературы по данной теме и субтемам показал, что, несмотря на обилие источников, большинство из них можно определить как практические рекомендации, предлагаемые практикующими специалистами. Поскольку маркетинг сейчас переживает бурное развитие, а тренды обновляются ежегодно, в данном случае, помимо изучения общих закономерностей на основе научных работ, необходимо учитывать современные практики и тенденции. Как и предыдущие группы, данная тема также освещена через призму отечественных и зарубежных исследований.
Основополагающими для данного исследования с точки зрения изучения маркетинга и его составляющих стали работы Дж. Бернет, С. Мориарти «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход» и работа американского исследователя Э. Дж. Маккарти «Основы маркетинга», в том числе его теория «4Р».
Научный интерес к теме рекламы книги и продвижения автора в России постепенно нарастает. В связи с этим следующие две работы представляют интерес для данного исследования:
Работа А. Берштадта «Реклама книги в книговедении и издательском деле» определяет объем понятия «реклама книжного издания», а также изучает особенности книжной рекламы с учетом специфики российского книжного рынка.
Д. Передний в работе «Реклама книги: модификация и тенденции развития» рассматривает возможности «перитекста» и «эпитекста» книги в качестве основы ее рекламного потенциала в современных условиях, а также выявляет ошибки в оформлении книги, проявляющиеся в текстовых, символических, иллюстративных сигналах, предлагает стратегии для выработки новых форм презентации книги потенциальному покупателю.
Что касается видеомаркетинга, мы опираемся на статью Дэниэла Севитта (Daniel Sevitt) который выделяет 3 типа маркетинговых видео: конверсионные, вирусные и обучающие, а также подробно рассматривает такое явление, как «вирусное видео» и буктрейлер как тип «конверсионного видео».
Также интерес представляет исследование Д. Скотта (Scott), касающееся продвижения на YouTube. Автор объясняет разницу между таргетированным веб-контентом, предлагаемым заинтересованному пользователю, и назойливой рекламой. Автор также рассматривает буктрейлер как эффективный и развлекательный контент, но рекомендует издателям учитывать, что видео на YouTube должно быть лишь частью стратегии цифрового продвижения наряду с рассылками по электронной почте, CEO оптимизацией, блогами и SMM.
Источники, использованные при подготовке проектной части исследования, не выделены в отдельную группу. Тем не менее, следует отметить статью Джорджа Т. Дорана «Умный способ формулировать управленческие цели и задачи» (There's a S.M.A.R.T. way to write
Объектом исследования является буктрейлер как инновационный цифровой инструмент продвижения книги и ее автора.
Предмет исследования: особенности проектирования и использования буктрейлера для продвижения молодых авторов и эффективного воздействия на целевую аудиторию.
Цель исследования: выявить доступные способы создания эффективного буктрейлера для продвижения молодого автора и его продукта на основе изучения теоретического материала по вопросам использования современных цифровых инструментов продвижения, воздействия на аудиторию, а также особенностей, свойств и функций буктрейлера как отдельного жанра.
Задачи, поставленные для достижения указанной цели, включают в себя следующее:
1) изучить и систематизировать современное практическое и теоретическое знание о феномене буктрейлера, его природе, жанровом своеобразии, структуре и функциях;
2) обобщить теоретические знания о воздействии и восприятии аудиовизуальной информации, трансформации сознания современного человека и эффективных способах воздействия на аудиторию;
3) проанализировать и сравнить существующие виды буктрейлеров и технологии их создания и использования в отечественном и зарубежном пространстве;
4) выявить, проанализировать и сравнить традиционные и новые способы продвижения молодых авторов в России и за рубежом в аспекте их эффективности, обозначить ключевые проблемы продвижения молодых
33 Doran G.T. There's a S.M.A.R.T. way to write management's goals and objectives. Management Review // AMA FORUM. - 1981. - Vol. 70, Issue 11. - Р. 35-36.
авторов и наметить пути их решения с использованием цифровых технологий;
5) разработать концепцию буктрейлера для продвижения молодого автора на основе проведенного исследования и с учетом необходимых ресурсов и степени доступности технологий для самостоятельного создания буктрейлера; реализовать и апробировать проект, проанализировать полученные результаты и сделать вывод об эффективности/неэффективности выбранной стратегии.
Материалом для данного исследования послужили российские и зарубежные буктрейлеры, отобранные методом простой случайной нестратифицированной выборки и представленные в Приложении 1. Выборка содержит как отечественные, так и зарубежные буктрейлеры всех видов и используется с целью проанализировать репрезентативный сегмент жанра по различным критериям с целью изучения его природы, функций и особенностей.
Материалом для проектной части исследования стала серия пособий по английскому языку «Метапредметный портфель», предназначенная для использования на уроках 2-5 классов и во внеклассной деятельности. Автор: А.Е. Казеичева, издательство «Титул».
Научная новизна данного исследования заключается в сравнении и систематизации типологических характеристик буктрейлера, выявлении типов, сочетающих в себе эффективное воздействие на целевую аудиторию при минимальных затратах со стороны автора, а также в разработке проекта создания эффективного буктрейлера для продвижения молодого автора на основе проведенного исследования. Новизна исследования также обусловлена реализацией проекта создания и использования буктрейлера на материале учебной литературы, что на сегодняшний день не является распространенной практикой в России.
Ввиду недостаточной проработанности исследуемых вопросов в российской научной среде, данное исследование опирается преимущественно
Выбор методов исследования обусловлен его междисциплинарным характером, особенностями объекта и предмета исследования, а также поставленными задачами и включает: описательно-аналитический метод, метод сравнительного анализа, системно-типологический метод, метод статистического наблюдения, проектный метод, социологические методы (анкетирование, интервью, анализ контента), маркетинговый анализ.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что при проведении исследования использовался междисциплинарный подход к изучению феномена буктрейлера и его характеристик с учетом особенностей его психологического восприятия и использования эффективных маркетинговых стратегий. Таким образом, полученные результаты исследования расширяют теоретическое представление о жанре буктрейлера и его особенностях. Практическая значимость работы определяется тем, что ее выводы могут быть использованы при разработке проекта продвижения автора с помощью эффективного и многофункционального инструмента продвижения - буктрейлера.
Теоретические результаты исследования прошли апробацию на научных конференциях: VI (XX) Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения» (18-19 апреля 2019 г., г. Томск) и VII (XXI) Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения» (16-18 апреля 2020 г., г. Томск), по результатам участия в которых были опубликованы доклады в соответствующих сборниках. Кроме того, апробация теоретических результатов исследования включала их научное обсуждение в рамках семинаров, предусмотренных магистерской программой. Практическая апробация результатов исследования заключалась в разработке
Основные положения, выносимые на защиту магистерской диссертации:
1. Проведенное исследование природы буктрейлера позволяет идентифицировать его как уникальный гибридный жанр, обладающий характерными свойствами и особенностями.
2. Условием эффективности цифровых инструментов продвижения автора и книги, в частности, буктрейлера, является учет разработчиками знаний о трансформации сознания современного человека и эффективных способах воздействия на него, а также об особенностях восприятия пользователем аудиовизуальной информации, предоставляемой цифровыми ресурсами.
3. Установлена взаимосвязь между продолжительностью всех видов буктрейлера и глубиной просмотра, что непосредственно влияет, с одной стороны, на эффективность ресурса, а с другой - на выбор технологии его создания и использования. С помощью методов математической статистики определена средняя продолжительность буктрейлера как характеристика жанра, а также как способ повысить глубину просмотра и общую эффективность буктрейлера.
4. Исследование жанровой природы и ресурсов для создания буктрейлера, разработка на этом основании концепции буктрейлера и создание собственно проектного продукта - буктрейлера для продвижения молодого автора, с учетом степени доступности технологий для самостоятельного создания продукта, позволяет утверждать, что буктрейлер является доступным инструментом продвижения молодого автора и книги, эффективность которого зависит не от объема затраченных материальных ресурсов, а от понимания специфики создания буктрейлера и его использования как части маркетингового проекта по продвижению молодого автора.
Структура работы обусловлена логикой исследования заявленной проблематики, ходом выполнения поставленных задач и включает в себя три главы: две теоретических и одну практическую.
Первая глава посвящена исследованию гибридной природы, жанрового своеобразия, функций и структуры буктрейлера. Кроме того, в первой главе рассматриваются видо-типологические характеристики буктрейлера на основе опубликованных отечественных и зарубежных исследований жанра, выделяются наиболее релевантные виды для самостоятельного создания молодым автором, а также приводится поэтапное описание процесса и способов создания буктрейлера, включая рекомендации и доступные инструменты.
Во второй главе буктрейлер рассматривается как инструмент продвижения молодого автора на основании изучения традиционных и современных способов продвижения автора и его книги в России и за рубежом. Во второй главе также определяется понятийный аппарат исследования, в том числе раскрывается объем понятия «молодой автор», и приводится список доступных для молодого автора инструментов продвижения в соответствии с критериями трудоемкости и ресурсоемкости.
Третья глава посвящена проектной части исследования, реализованной на основании изучения теоретических и практических аспектов использования буктрейлера в качестве инструмента продвижения молодого автора и его книги, изложенных в предыдущих главах. В третьей главе приводится детальное описание концепции проекта, этапов его реализации, процедур апробации и оценки, а также анализ проектной деятельности и её результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цифровые и мультимедийные технологии приобретают широкое распространение и органично входят в жизнь современного человека. Кроме того, само мышление современного человека адаптировалось к новой цифровой среде. В связи с этим подробное изучение и внедрение мультимедийных цифровых технологий в современные издательские практики становится актуальным и необходимым. Буктрейлер на сегодняшний день является одним из неотъемлемых атрибутов продвижения автора и книги в книжной индустрии за рубежом. Однако, появившись в российской среде, он приобретает специфические характеристики на всех этапах своего существования.
Проведенное исследование было направлено на изучение проблемы востребованности буктрейлера как эффективного инструмента продвижения в России по сравнению с зарубежными практиками с учетом теоретических и практических аспектов затрагиваемой проблемы, включая недостаточную проработанность теоретического материала и отсутствие комплексного подхода к изучению данного вопроса, а также невысокую маркетинговую привлекательность буктрейлера в связи с отсутствием опыта использования потенциала буктрейлера как инструмента продвижения и воздействия с его помощью на аудиторию.
Целью и, соответственно, результатом данной работы стало выявление доступных способов создания эффективного буктрейлера для продвижения молодого автора на основании изучения теоретического материала по вопросам эффективного использования современных цифровых инструментов продвижения, воздействия на аудиторию, а также особенностей, свойств и функций буктрейлера как отдельного жанра.
Для достижения поставленной цели был решен ряд задач, в частности: изучено, систематизировано и введено в научный оборот современное практическое и теоретическое знание о феномене буктрейлера, его природе, жанровом своеобразии, структуре и функциях, а также теоретические знания о восприятии аудиовизуальной информации, трансформации сознания современного человека и эффективных способах воздействия на аудиторию; исследованы и проанализированы существующие виды буктрейлеров, а также технологии их создания и использования в отечественном и зарубежном пространстве; выявлены и проанализированы традиционные и новые способы продвижения молодых авторов в России и за рубежом в аспекте их эффективности, трудоемкости и ресурсоемкости, обозначены ключевые проблемы продвижения молодых авторов и пути их решения с использованием цифровых технологий и новых каналов коммуникации. В результате разработана концепция буктрейлера для продвижения молодого автора на основе проведенного исследования и с учетом необходимых ресурсов и степени доступности технологий для самостоятельного создания буктрейлера; создан и апробирован буктрейлер для продвижения молодого автора учебных изданий, проанализированы полученные результаты и сделаны выводы по проектной деятельности и полученному продукту.
В рамках выпускной квалификационной были рассмотрены основные свойства и особенности буктрейлера как жанра, предпосылки к его появлению в России и мире в целом, доказана независимость, гибридность и уникальность жанра, рассмотрены его актуальность и соответствие потребностям современного человека, изучены классификации буктрейлеров, а также предложены способы создания буктрейлера с учетом изученных особенностей.
Результаты проведенного исследования позволяют утверждать, что появление буктрейлеров — вполне закономерный процесс в связи с изменением мышления человека под влиянием технологического прогресса. Продвижение книги и автора в новой среде невозможно без использования современных продуктов, отвечающих потребностям современного человека. Клиповизация мышления, тренд на визуализацию информации и перенасыщенное информационное пространство ставят новые задачи для авторов. Буктрейлер в таких условиях становится одним из эффективных инструментов продвижения и воздействия на аудиторию.
Анализ отечественного и мирового опыта показал, что зарубежные издательства активно используют цифровые мультимедийные технологии для продвижения книги и автора, тогда как на отечественном рынке буктрейлер все еще остаётся второстепенным и недооцененным инструментом. Между тем, международная практика подтверждает, что авторам следует обратить свое внимание на буктрейлер как уникальную возможность самопродвижения и самопрезентации перед огромной аудиторией Интернета.
В результате проведенного анализа классификаций буктрейлеров и технических инструментов для их создания удалось установить, что буктрейлер может быть создан с помощью минимального набора технических средств в рамках концепции «маркетинг без бюджета». В основе процесса создания лежит, прежде всего, тщательная проработка концепции проекта с учетом техник психологического воздействия на аудиторию.
Таким образом, комплексный подход к изучению феномена буктрейлера и возможностей его использования в качестве инструмента продвижения молодого автора и его книги позволяет нам сделать следующие выводы:
1. Буктрейлер - это уникальный гибридный жанр, обладающий характерными свойствами, функциями и особенностями, а также значительным маркетинговым потенциалом.
2. Эффективность буктрейлера как инструмента продвижения автора, в том числе молодого, а также его продукта вытекает из необходимости при его создании учитывать направления трансформации сознания современного человека, эффективные способы воздействия на него, а также особенности восприятия пользователем аудиовизуальной информации, предоставляемой цифровыми ресурсами.
3. При всем разнообразии видов буктрейлера и технологий их создания нами установлена зависимость глубины просмотра буктрейлера, с любыми видовыми характеристиками, от его продолжительности, что напрямую влияет и на эффективность ресурса, и на выбор технологии его создания и использования. С помощью методов математической статистики зафиксирована средняя продолжительность буктрейлера, которая рассматривается в диссертации как одна из важнейших характеристик жанра.
4. Исследование жанровой природы и ресурсов для создания буктрейлера, разработка на этом основании концепции буктрейлера для продвижения молодого автора и создание собственно проектного продукта позволяют утверждать, что буктрейлер является доступным инструментом продвижения молодого автора и книги. Его создание и использование в качестве инструмента продвижения молодого автора не требует профессиональных знаний и навыков в областях, не связанных с литературным творчеством, включая маркетинг, информационные технологии, социальная психология и др, а эффективность буктрейлера зависит не от объема затраченных материальных ресурсов, а от понимания специфики буктрейлера, его создания и использования как одного из инструментов маркетингового проекта по продвижению молодого автора.
Практические перспективы представленного исследования заключаются в разработке пошаговой инструкции по самостоятельному созданию буктрейлера автором, в предоставлении подборки бесплатных программ и приложений, фото-, видео- и аудиобанков, а также рекомендаций, основанных на изученном теоретическом материале и анализе репрезентативной выборки. Выводы, полученные по результатам проектной деятельности, могут быть использованы для разработки аналогичного проекта создания буктрейлера и его использования в качестве одного из доступных и эффективных инструментов продвижения в маркетинговом комплексе автора.
систематизации работ зарубежных исследователей, выявлении лакун в данной области, а также в разрабатываемой нами теме. Кроме того, междисциплинарный подход к изучению феномена буктрейлера, с учетом исследований в области мышления и психологии восприятия человека, а также эффективных маркетинговых стратегий, позволит расширить теоретическое представление о жанре буктрейлера, его особенностях и потенциале.



1. Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого : учебный словарь-справочник / сост. А.А. Быков. - М.: ЭНАС, 2008. - 190 с.
2. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика - М.: НМЦ СПО, 1999. - 538 с.
3. Латинский словарь средневековых философских терминов / сост. С.С. Неретина, 1998. URL: https://latin-philosophy-terms.slovaronline.com(дата обращения: 16.11.2018).
4. Массовая литература в понятиях и терминах: учебный словарь-справочник / В.Д. Черняк, М.А. Черняк. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта: Наука, 2016. - 191 с.
5. Словарь маркетолога / сост. П. Е. Чернозубенко URL: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/internet-reklama/ (Дата обращения: 23.03.2020).
6. Современный экономический словарь / сост. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 479 с.
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. — Взамен ГОСТ 7.60-90 ; введ. 2004-07-01. — Минск: Изд-во стандартов, 2003. — 41 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 дек. 2006 г. № 230- ФЗ // Собр. Законодательств РФ. - 2006. - № 52, гл. 70 «Авторское право».
3. О рекламе: Федеральный закон №38-ФЗ от 13.03.2006 // Актуальное законодательство. - М. : Эксмо, 2011. - С. 5-64.
Учебная литература
1. Вернер И. Все о мультимедиа / И. Вернер. - Киев: BHV, 1996. - 352 с.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. - М.: Фин-Пресс, 2003. - 688 с.
3. Кириллова Н.Б. Аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества : [учебное пособие для студентов] / Н.Б. Кириллова - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2013. - 157 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Филип Котлер. - М.: СПб, Вильямс, 2015. - 656 с. URL:http://htbiblio.yolasite.com/resources/12.11.15/Kotler_kratkiy_2007.pdf(дата обращения: 01.11.2019).
5. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В.Л. Музыкант. - М. : Эксмо, 2008. - 832 с.
6. Реклама: Палитра жанров : [учебное пособие для вузов] / Ученова В.В. [и др.]. - М. : РИП-Холдинг, 2004. - 239 с.
7. Форсайт П. Маркетинг в книгоиздании / П. Форсайт. - М. : Университетская книга, 2008. - 221 с.
8. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео / И.Б. Шубина. - М. : Март, 2004. - 320 с.
Научная литература
1. Аакер Д. А. Создание сильных брендов // Пер. с англ. - М.: Изд. дом Гребенникова, 2003 - 400 с.
2. Антипов М.А. Клиповое мышление как атрибут техногенного общества / М.А. Антипов // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2015. - Т. 26 (28). - С. 20-28.
3. Апшоу Л. Создание бренда - гибкий подход // Создание и продвижение брендов на российском рынке: технологии третьего тысячелетия. - М., 2000. С. 4-10.
4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. Пер. с англ. В.Н. Самохина. - М. : Архитектура-С, 2012. - 392 с.
5. Березовская И.П. Проблема методологического обоснования концепта "клиповое
мышление" // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского
государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2015. - № 2 (220). - С.133-138.
6. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. Перевод с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб. : Питер, 2001. - 864 с.
7. Берштадт А.Б. Реклама книги в книговедении и издательском деле : дис. канд. филол. наук / А.Б. Берштадт. - М., 2009. - 212 с.
8. Борисова И.Е. Zeno is here: В защиту интермедиальности (Рец. на кн.: Слово и музыка. М., 2002) // НЛО. - 2004. - № 65. URL: magazines.russ.ru/nlo/2004/65/boris37.html (дата обращения: 03.02.2019).
9. Водолазская С. Буктрейлер как способ визуальной коммуникации через видеохостинги // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XLVI междунар. науч-практ. конф. № 6 (43). - Новосибирск: СибАК. - 2015. URL: https://bit.ly/2qAyBZN(дата обращения: 04.04.2018).
10. Гиренок Ф.И. Сознание: смена перспектив // Философия хозяйства. - 2014. - № 6 (96).
- С. 161-174.
11. Гиренок.Ф.И. Клиповое сознание / Ф.И. Гиренок. - М. : Проспект, 2016. - 256 с.
12. Глазова М.С. Трейлер: экранная реклама или минифильм? / М.С. Глазова, О.О.
Савельева // Наука телевидения. - 2017. - № 13.2. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/treyler-ekrannaya-reklama-ili-minifilm(дата обращения: 25.05.2019).
13. Добрянская А. Бройлерные трейлеры // Октябрь. - 2012. - № 3. - С. 154-156.
14. Жилина Е.А. Буктрейлинг в системе трансляции ценностей // Практики воспроизводства ценностей: гуманитарный, социальный и экономический аспекты : сборник тезисов докладов Всероссийской научной конференции студентов- стипендиатов Оксфордского Российского фонда. Екатеринбург, 14-15 ноября 2019 г.
- Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. - С. 93-95.
15. Зейгарник Б.В. Патопсихология / Б.В. Зейгарник. - М. : Издательство Московского университета, 1986. - 287 с.
URL: file:///C:/Users/User/Downloads/Zejgarnik%20B.V.%20_PATOPSIXOLOGIJa.pdf (дата обращения: 16.06.2019).
16. Зимина Л.В. Буктрейлеры в системе рекламно-маркетинговых коммуникаций книжного дела // Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2012.
- № 2.
17. Зылевич Д.П. Общая характеристика брендинга в издательском деле // Текст. Книга. Книгоиздание. - Томск : Изд-во Томского гос. ун-та, 2019. - № 19, С. 95-105.
18. Кириленко М.А. К проблеме выделения жанров в рекламе // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. - 2007. - № 1.
URL: https://cyberleninka.rU/article/n/k-probleme-vydeleniya-zhanrov-v-reklame(дата обращения: 03.02.2020).
19. Лотман Ю.М. Диалог с экраном / Ю. Лотман, Ю. Цивьян. - Таллинн : Александра, 1994. - 144 с.
20. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю.М. Лотман - Таллин :
Ээсти раамат, 1973. - 135 с. URL: http://www.etnolog.org.ua/pdf/e-
biblioteka/mystectv/kino/lotman_yu_semiotika_kino_i_problemy_kinoestetiki.pdf (дата обращения: 12.03.2019).
21. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн - М. : Кучково поле, 2007. - 462 с.
22. Назайкин А. Медиапланирование на 100% / А. Назайкин. - М. : Альпина Бизнес Букс,
2007. - 510 с.
23. Обухова А.А. Эффективность использования буктрейлеров для продвижения литературно-художественных произведений // Язык. Текст. Книга : материалы международной научно-практической конференции. - Екатеринбург: УрФУ, 2018. - С. 83-88.
24. Паниотто В. И. Количественные методы в социологических исследованиях / В.И. Паниотто, В. С. Максименко. - Киев, 2003. - 270 с.
25. Передний Д.М. Реклама книги: модификации и тенденции развития : дис. канд. филол. наук / Д. М. Передний - М., 2005. - 168 с.
26. Романов Н.А. Клиповая культура в современном медиапространстве // Человек. Культура. Образование. - 2017. - № 3 (25).
27. Сидорова А.Г. Буктрейлеры в России: к вопросу о новых технологиях рекламы книг // Современный читатель и библиотека: выбор коммуникативных практик. - Санкт- Петербург : РНБ, 2013.
28. Сорокин Ю.А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. - М.: Высшая школа, 1990. - 239 с.
29. Симбирцева Н. Экранизация как визуализированный текст: к постановке проблемы / Н. Симбирцева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. — 2013. — № 3. — С. 148-154.
30. Тимашков А.Ю. К истории понятия интермедиальности в российской и зарубежной науке // Фундаментальные проблемы культурологии. Т. 3: Культурная динамика. - СПб. - 2008. - С. 112-119.
31. Тоффлер Э. Третья волна / Э. Тоффлер. - М. : АСТ, 2004. - 781 с.
32. Фрумкин К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // Топос: онтологические прогулки: литературно-философский интернет-журнал. - 2010. - № 9. URL: http://www.topos.ru/article/7371(дата обращения: 21.12.2018).
33. Хлопунова О.В. Буктрейлер как рекламный инструмент: расширение территории бренда / О.В. Хлопунова, А.А. Анисимова // Филология и лингвистика. - 2017. - № 1. - С. 98-101. URL: https://moluch.ru/thZ6/archive/45/1845/(дата обращения: 26.11.2018).
34. Черных О.С. Буктрейлеры: классификация, идиостиль, композиция и связь с претекстом // Язык. Текст. Книга : материалы международной научно-практической конференции. - Екатеринбург: УрФУ, 2018. - С. 104-108.
35. Черчес Т.Е. Особенности восприятия аудиовизуальной информации в научно - познавательных фильмах // Коммуникация в современной парадигме социального и гуманитарного знания. М. : Изд-во МГУ и Российской коммуникативной ассоциации,
2008. - С.518-520.
36. Шевцова Н.В. Коммуникативная функция буктрейлеров к произведениям классической литературы // Челябинский гуманитарий. - 2012. - № 3 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-funktsiya-buktreylerov-k- proizvedeniryam-klassicheskoy-literatury(дата обращения: 03.06.2019).
37. Шевцова Н.В. Отечественные буктрейлеры: проблема эффективности коммуникативной тактики // Вестник ЧелГУ. - 2013. - № 22 (313). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennye-buktreylery-problema-effektivnosti- kommunikativnoy-taktiki(дата обращения: 01.06.2019).
38. Щербинина Ю.В. Смотреть нельзя читать: буктрейлерство как издательская стратегия в современной России // Вопросы литературы. - 2012. - № 3. - С. 146-165.
39. Щипицина Л.Ю. Виды гибридности в компьютерно-опосредованной коммуникации //
Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. - 2014. - Т. 14. Вып. 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-gibridnosti-v-kompyuterno-oposredovannoy-
kommunikatsii (дата обращения: 22.03.2019).
40. Якина Л.Н. Буктрейлер - культурное явление? // Человек в мире культуры. - 2014. -
№ 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/buktreyler-kulturnoe-yavlenie (дата
обращения: 12.01.2019).
41. Allen K. Coming attractions // The Bookseller, 2009. URL: http://www.thebookseller.com/feature/coming-attractions.html (дата обращения:
12.12.2018) .
42. Basaraba N. Creating Persuasive Book Trailers as a New Media Marketing Tool // Logos: Journal of the World Publishing Community. - 2016. - 27(3). -Р. 34-51.
43. Basaraba N. [Master’s Thesis]. The Rhetoric of Transmedia Storytelling in Book Trailers Published on YouTube // Education and Research Archive, University of Alberta Libraries.
- 2015. URL: https://era.library.ualberta.ca/downloads/79408092c(дата обращения: 01.03.2019).
44. Beqiri Gonxhe. Social media and its impact in marketing strategy // European journal of economics and management sciences. - 2016. - № 2.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/social-media-and-its-impact-in-marketing-strategy
(дата обращения: 04.12.2019).
45. Davidson D., et al. Cross-Media Communications: An Introduction to the Art of Creating Integrated Media Experiences. - Pittsburgh: ETC Press, 2010.
46. Davila D. Not So Innocent: Book Trailers as Promotional Text and Anticipatory Stories. // The ALAN Review. - 2010.
URL: https://scholar.lib.vt.edu/ejournals/ALAN/v38n1/davila.html(дата обращения:
23.11.2018) .
47. Doran G. T. There's a S.M.A.R.T. way to write management's goals and objectives. Management Review // AMA FORUM. - 1981. - Vol. 70. Issue 11. - Р. 35-36. URL: https://community.mis.temple.edu/mis0855002fall2015/files/2015/10/S.M.A.R.T-Way- Management-Review.pdf(дата обращения: 15.03.2020).
48. Dubelman L. Book trailers and future of publishing // Huffington Post. - 2009, October 23,
updated May 25, 2011. URL: https://www.huffpost.com/entry/book-trailers-and-
future_b_330738 (дата обращения: 22.11.2018).
49. English S. C. The book trailer revolution: Book marketing and promotion through digital video // Circle of Seven Productions. - 2008.
50. Gron R. Literary experience and the book trailer as intermedial paratext // Soundeffects. -
2014. - Vol. 4. No. 1. URL: https://www.soundeffects.dk/article/view/20330(дата обращения: 15.02.2019).
51. Gunter G. & Kenny R. Digital booktalk: Digital media for reluctant readers // Contemporary Issues in Technology and Teacher Education. - 2008. - 8(1). - Р. 84-99.
52. Howe J. The Rise of Crowdsourcing // Wired. - 2006. - Vol. 14. No. 6. - P. 1-4. URL: https://www.wired.com/2006/06/crowds/(дата обращения: 04.02.2019).
53. Howe N. & Strauss W. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. - N.Y.: William Morrow & Company, 1991. - 544 p.
54. Howe N. & Strauss W. The Fourth Turning: What the Cycles of History Tell Us About America’s Next Rendezvous with Destiny. - N.Y.: Broadway Books, 1997. - 400 p.
55. Jenkins H. Transmedia Storytelling / H. Jenkins // «MIT Technology Review». - 2003.
URL: https://www.technologyreview.com/s/401760/transmedia-storytelling/ (дата
обращения: 07.11.2018).
56. Jenkins H. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. - N.Y.: New York UP, 2008. - 308 p.
57. Jenkins H. Fans, Bloggers, and Gamers: Media Consumers in a Digital Age. - N.Y.: New York UP, 2006. - 304 p.
58. Jensen Klaus B. Intermediality // The International Encyclopedia of Communication. - Wolfgang Donsbach. Vol. 6. - Malden, MA, USA : Blackwell Publishing, 2008. P. 2385-2387.
59. Jurgen E. Muller. Intermediality and Media Historiography in the Digital Era // Acta univ. sapientiae, film and media studies. - 2010. - Vol. 2. - P. 15-38.
60. Kajder S. The book trailer: Engaging teens through technologies // Educational Leadership.
- 2008. - 65(6). URL: http://www.ascd.org/publications/educational-
leadership/mar08/vol65/num06/The-Book-Trailer%40-Engaging-Teens-Through- Technologies.aspx (дата обращения: 28.03.2019).
61. Kernan L. Coming attractions: Reading American movie trailers. - Austin: University of Texas Press, - 2004.
URL:https://is.muni.cz/el/1421/jaro2013/FAV236/um/1._Kernan Lisa._Coming_Attractio
ns s._1-35.pdf (дата обращения: 30.03.2019).
62. McCarthy E. Jerome. Basic Marketing: A managerial approach. - Homewood, Ill.: R.D. Irwin, 1960. - 694 p.
URL: https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=uc1.b3157586&view=1up&seq=792 (дата
обращения: 12.10.2019).
63. Metz N. Super sad book trailers: The conundrum of online book advertisements - and why they usually fail // Chicago Tribune. - 2012. URL: http://articles.chicagotribune.com/2012-07-06/features/ct-prj-0708-book-trailers20120706_1_book-trailers-publishers-videos (дата обращения: 14.02.2019).
64. Prensky M. Digital natives, digital immigrants // On the Horizon. - 2001. - Vol. 9. - No. 5.
- P. 1-6.
URL:www.marcprensky.com/writing/Prensky%20%20Digital%20Natives,%20Digital%20Immigrants%20-%20Part1.pdf (дата обращения: 13.02.2019).
65. Rosen L.D. Me, MySpace, and I: Parenting the Net Generation. - N. Y.: Palgrave Macmillan, 2007. - 258 p.
66. Ross C. & Chelton M. Readers' Advisory: Matching Mood and Material // Library journal, 2001. - No. 126. - P. 52-55.
URL:https://www.researchgate.net/publication/269699602_Readers'_Advisory_Matching_ Mood_and_Material/citation/download (дата обращения: 04.03.2019).
67. Sanocki T. &Sulman N. Color relations increase the capacity of visual short-term memory // Perception. - 2011. - Vol. 40. - P. 635-648.
URL: http://shell.cas.usf.edu/~sanocki/SanockiSulman2011.pdf (дата обращения:
26.01.2020).
68. Schafer-Hock C. & Hartmann D. How do book trailers affect the recipients? Results of the first online experiment in Germany // Communication Today, 2. - 2013. URL: https://www.communicationtoday.sk/how-do-book-trailers-affect-the-recipients-results-of- the-first-online-experiment-in-germany/(дата обращения: 03.04.2019).
69. Scott D. M. The new rules of marketing & PR: How to use new releases, blogs, podcasting, viral marketing & online media to reach buyers directly. New Jersey, NY: John Wiley & Sons Inc, 2009. - 439 p.
70. Virani, Shafique. Dissemination and the Digital: The Creation of an Academic Book Trailer // Review of Middle East Studies. - 2011. - No. 45. - P. 192-198.
71. Voigt K. Becoming Trivial: The Book Trailer // Culture Unbound : Journal of Current Cultural Research, Vol. 5. - 2013. - P. 671-689.
URL: http://www.cultureunbound.ep.liu.se/v5/a39/cu13v5a39.pdf(дата обращения:
07.12.2018).
72. Vollans E. [PhD Thesis]. Cross media promotion: entertainment industries and the trailer // University of East Anglia. - 2014.
URL: https://ueaeprints.uea.ac.uk/53382/1/2014VollansEPhD.pdf(дата обращения:
29.12.2018) .
73. Vollans E. Think of It as a Trailer... for a Book. - 2016. URL: https://www.mdpi.com/2304-6775/4/4/32 (дата обращения: 26.12.2018).
74. Walker T. Coming soon to a shelf near you: The publishing industry has gone mad for film-style trailers // The Independent. - 2012. URL: http://www.independent.co.uk/arts- entertainment/books/features/coming-soon-to-a-shelfnear-you-the-publishing-industry-has- gone-mad-for-filmstyle-trailers-6945653.html(дата обращения: 17.02.2019).
Источники
1. Как сделать буктрейлер: практические рекомендации // Сайт Алексея Музалёва и Литературной студии Liter-RM. URL: http://liter-rm.ru/kak-sdelat-buktrejler.html (дата обращения: 01.05.2019).
2. Литературные конкурсы 2020. IV Конкурс молодых поэтов "Зеленый листок" // Сайт для писателей «Пиши.Про». URL: https://konkursy.pishi.pro/vse-literaturnye-konkursy/iv- konkurs-molodyh-poetov-zelenyj-listok-26997.html(дата обращения: 22.02.2020).
3. Ложников А. Почему в современном мире начинает преобладать клиповое мышление, 2016. URL: https://newgoal.ru/klipovoe-myshlenie/(дата обращения: 08.01.2019).
4. Петрова Г.Н. Продвижение книги и чтения с использованием программ по созданию видеороликов: методические рекомендации по работе с программой Windows Movie Maker. - 2015. URL: http://www.prishvinka.ru/kolegi/2015/treiler.pdf (дата обращения: 22.05.2019).
5. Пресс релиз. Исследование GfK: Проникновение Интернета в России. - М.,
16.01.2018. URL: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-
proniknovenie-interneta-v-rossii/ (дата обращения: 04.12.2018).
6. Программное обеотечение для создания сценариев «КИТ Сценарист» // Сайт КИТ Сценарист. URL: https://kitscenarist.ru/(дата обращения: 22.05.2019).
7. Сайт международной книжной ярмарки Book Expo America. URL:
https://www.bookexpoamerica.com/Register/ (дата обращения: 02.09.2019).
8. Сайт британской писательницы Дж. Роулинг (J. Rowling) URL:
https://www.jkrowling.com (дата обращения: 09.04.2020).
9. Сайт литературной премии «Лицей» им. А. С. Пушкина. URL:
й11р://ризйктрп7е.ги/2020/01/15/три-ведущие-литературные-премии-росс/ (дата
обращения: 15.03.2020).
10. Сайт московской международной книжной ярмарки. URL: http://mibf.info/ (дата обращения: 16.03.2020).
11. Статистические показатели по выпуску печатных изданий // Сайт российской книжной палаты. URL: http://www.bookchamber.ru/statistics.html(дата обращения:
15.10.2019) .
12. ТОП-10 ресурсов России и их аудитория // Сайт проекта Mediascope Web-index. URL: https://webindex.mediascope.net/top-resources (дата обращения: 02.04.2020).
13. Условия рассмотрения рукописей // Сайт Издательской группы «Эксмо». URL: https://eksmo.ru/izdat-knigu/(дата обращения: 22.03.2020).
14. Barcott R. Why Book Trailers Are Now Essential to the Publishing Industry // Mashable, 2011. URL: http://mashable.com/2011/03/31/book-trailers (дата обращения: 19.03.2019).
15. Beckwith S. Are Book Trailers Effective? // Build Buzz, 2011.
URL: http://buildbuzz.blogspot.com/2008/06/are-book-trailers-effective.html (дата
обращения: 01.02.2019).
16. Book Trailer. [Trademark Electronic Search System] / United States Patent and Trademark Office. URL: http://tmsearch.uspto.gov/bin/showfield?f=doc&state=4803:zovzqe.2.2(дата обращения: 12.11.2018).
17. COS Productions: Pioneers in the Book Trailer Market (About us) // Circle of Seven Productions. URL: https://cosproductions.com/about-us/(дата обращения: 07.11.2018).
18. Craft K. Video Metrics Every Marketer Should Be Watching // Harvard Business Review. -
2015. URL: https://hbr.org/2015/04/video-metrics-every-marketer-should-be-watching(дата обращения: 07.12.2018).
19. Crompton B. The rise of the book trailer // New York Press. - 2013. URL: http://nypress.com/the-rise-of-the-book-trailer/ (дата обращения: 12.02.2019).
20. English S.C. Video Products // Circle of Seven Productions. URL:
http://www.cosproductions.com/videoproducts(дата обращения: 07.11.2018).
21. Maul K. Book video awards change the rules for book promotion. Book Standard. - 2006. URL: http://www.allbusiness.com/ retail-trade/miscellaneous-retail-miscellaneous/4404104- 1. html (дата обращения: 12.12.2018).
22. Mediascope: «Яндекс» — лидер по посещаемости на декстопе, ВК - у мобильных пользователей / Новости информационных технологий PVSM. URL: http://www.pvsm.ru/statistika/278119 (дата обращения: 12.02.2019).
23. Ruedlinger. B. Does Video Length Matter? // Wistia blog, 2016. URL: https://wistia.com/learn/marketing/does-length-matter-it-does-for-video-2k12-edition.(дата обращения: 06.04.2019).
24. Sevitt D. The Three Types of Online Video for Business // Tubular insights, 2009. URL: https://tubularinsights.com/types-online-video-business/. (дата обращения: 16.12.2018).
25. Taycher L. Books of the world, stand up and be counted! All 129,864,880 of you / Google books search blog, 2010. URL: http://booksearch.blogspot.com/2010/08/books-of-world-stand-up-and-be-counted.html (дата обращения: 16.02.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ