Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности в торговом предприятии

Работа №73794

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы131
Год сдачи2020
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
298
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 5
1.1 Маркетинговая деятельность предприятия 5
1.2 Особенности маркетинговой деятельности в торговом
предприятии 12
1.3 Инструменты и подходы, позволяющие повысить
эффективность маркетинговой деятельности в торговом предприятии 18
1.4 Мерчандайзинг 25
2 Анализ деятельности торгового предприятия ООО «Остин» 33
2.1 Общая характеристика ООО «Остин» 33
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Остин» 37
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Остин» 40
2.4 Анализ инструментов мерчандайзинга, применяемых в
сети магазинов «FUNDAY» 51
2.5 Основные недостатки существующей системы
мерчандайзинга в сети магазинов «FUNDAY» 70
3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в магазине одежды «FUNDAY» 75
3.1 Мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга в
магазине одежды «FUNDAY» 75
3.2 Оценка эффективности мероприятий по
совершенствованию мерчандайзинга в сети магазинов «FUNDAY» 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальным вопросом для различной деятельности предприятий разных стран является планирование и организация маркетинговой деятельности. Одна из причин убыточной деятельности предприятий является не должное внимание к маркетинговым исследованиям. Как следствие этого, предприятия действуют в условиях ограниченной информации о рынке и его отдельных сегментов [25].
Под маркетингом понимают вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [3, с.7]. Такое определение маркетинга дал Филипп Котлер в 2007 году, и его можно считать классическим.
Маркетинг сейчас является главным стратегическим инструментом в планировании современного бизнеса. Объяснить это можно быстрым развитием научно¬технического процесса, обновлением товарного ассортимента и ужесточением конкурентной борьбы [2, с. 20].
Совершенствование маркетинговой деятельности считается одной из основных задач, стоящих перед любым бизнесом.
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что совершенствование маркетинговой деятельности в торговых предприятиях в условиях современного экономического кризиса позволит стимулировать продажи в местах реализации продукции.
Проблематика исследования основывается на том, что многие торговые предприятия пренебрегают исследованию маркетинговой деятельности, с целью её улучшения, и упускают возможность дополнительного повышения дохода 4
предприятия. Именно поэтому задачей, которая требует решения в современных условиях экономического кризиса, является совершенствование маркетинговой деятельности в торговых предприятиях, путем применения тех или иных инструментов, позволяющих повысить её эффективность для развития торговли в РФ.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие литературные источники: учебно-методическая литература; книги; бухгалтерская отчетность ООО «Остин»; годовая отчетность, инструкции и стандарты, дневники обучения одного из магазинов компании «Остин»; а также материалы, размещенные в сети Интернет.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности торгового предприятия ООО «Остин» в г. Набережные Челны.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть теоретические основы и особенности маркетинговой деятельности в торговом предприятии.
2. Систематизировать инструменты и подходы, позволяющие совершенствовать маркетинговую деятельность в торговом предприятии.
3. Провести анализ деятельности торгового предприятия ООО «Остин».
4. Разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в одном из магазинов компании «Остин».
5. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий. Объект исследования - ООО «Остин».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность одного из магазинов торгового предприятия ООО «Остин», а именно магазин «FUNDAY» в городе Набережные Челны.
Основные методы исследования, использованные в данной работе: анализ, синтез, классификация и наблюдение.
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1Маркетинговая деятельность предприятия
На сегодняшний день вопросам изучения и организации маркетинговой деятельности отводится повышенное внимание, как со стороны теоретиков, так и со стороны практиков бизнеса. Для того чтобы разобраться в том, что же из себя представляет маркетинговая деятельность, прежде всего, обратимся к общей трактовке понятия «маркетинг» [4, с.5].
Под маркетингом в общем смысле принято понимать особый вид человеческой деятельности, ориентированный на удовлетворения потребностей и нужд на основе обмена. Данный подход к определению маркетинга считается классическим, однако в современном мире его всё чаще начинают отождествлять с особой философией бизнеса, основанной на координации различных его аспектов с целью обеспечения согласованности между спросом и предложением [4, с.5].
Основной целью маркетинга считается удовлетворение
нужд и потребностей рынка посредством реализации эффективных маркетинговых мероприятий. К числу основных задач, им решаемых, относятся:
• изучение и анализ рынка, включая спрос и предложение;
• маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг;
• рыночное продвижение продукции;
• выстраивание маркетинговых коммуникаций с целевыми аудиториями;
• формирование ассортиментной, ценовой и сбытовой политики;
• построение системы рыночного продвижения и пр. [4, с.5].
Практическим воплощением маркетинга выступает маркетинговая деятельность. В общем смысле под ней следует понимать деятельность, связанную с решением подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач маркетинга.
В более узком смысле маркетинговая деятельность может быть определена в качестве комплекса мероприятий в сфере исследования и организации торгово-сбытовой деятельности хозяйствующего субъекта. Иначе говоря, это управленческая деятельность, основной задачей которой выступает развитие рынка сбыта товаров и услуг посредством изучения и оценки потребностей его участников проведения практических мероприятий по их удовлетворению [4, с.5].
На практике маркетинговая деятельность обеспечивает координацию возможностей производства и распределения товаров и услуг, а также определяет перечень мероприятий, 7
необходимых для обеспечения продажи фирменной продукции конечным и промежуточным потребителям [4, с.6].
Содержание маркетинговой деятельности отражает объективные условия рыночного развития, отличающиеся утратой хаотичности и попадающиеся под регулирующее воздействие со стороны заранее установленных хозяйственных связей, определяющая роль среди которых отводится потребителям. Непосредственно потребители выступают центральным звеном рыночных отношений, именно благодаря их решениям обеспечивается сбыт продукции. Непосредственно потребители решают такие важнейшие вопросы, как:
• какой товар, в каких количествах и по какой цене покупать;
• у какого продавца и когда приобретать ту или иную продукцию [4, с.6].
Предъявляя определенные требования к продукции и рынку, потребители в определенной мере создают предпосылки для распределения рынка между товаропроизводителями.
Ориентация на потребителя лежит в основе организации всей маркетинговой деятельности фирмы. При этом ее осуществление возможно в рамках различных организационных концепций [4, с.6]. Рассмотрим их более подробно.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ООО «Остин» начало свою деятельность с 2005 года и с тех пор это успешная компания, предлагающая свою одежду в специализированных магазинах - Спортмастер, O’STIN и FUNDAY.
Предметом исследования была маркетинговая деятельность одного из магазинов компании «Остин» - «FUNDAY», находящемуся по адресу: г. Набережные Челны, пр. Московский, д.126, ТЦ СМ Гипер, 2 этаж.
Для начала, в первой главе данной работы мы рассмотрели теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия, её особенности в торговом предприятии, выделили инструменты и подходы, повышающие эффективность маркетинговой деятельности в торговом предприятии. И, как один из наиболее результативных и часто используемых инструментов повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли, мы выделили мерчандайзинг, конечной целью которой является усиление мотивации поведения человека, создание на этой основе предпочтительного отношения к определенному товару и стимулирование продаж определенных марок и групп товаров без активного участия специального персонала.
Затем, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Остин», во второй главе данной работы, было выявлено, что к концу 2019 года прибыль от продаж резко упала, себестоимость возросла и тем самым чистая прибыль уменьшилась в 2 раза.
Проведя анализ маркетинговой деятельности одному из принадлежащих компании «Остин» магазина «FUNDAY» , были выявлены ряд недостатков, которые приводили к снижению объемов продаж магазина и способствовали появлению потенциально несовершенных покупок.
В связи с резкой снижении прибыли компании и выявленных недостатков одного из её магазинов, было предложено совершенствовать маркетинговую деятельность компании, внедрив предложенные маркетинговые мероприятия во все магазины «FUNDAY».
В третьей главе данной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в одном из магазинов, принадлежащему компании «Остин» - магазин повседневной одежды «FUNDAY», а именно по улучшению мерчандайзинга и уровню обслуживания.
Общая сумма затрат на мероприятия составит 478851 руб., а себестоимость - 103200 рублей в месяц.
Эффект от предложенных мероприятий составит 549762,59 рублей в месяц.
Простой срок окупаемости составит 1,07 мес., а дисконтированный - 1,43 мес.
Таким образом, произведенные расчеты позволяют сделать вывод об эффективности предлагаемых мероприятий. Следовательно, мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности могут быть внедрены во все магазины «FUNDAY», принадлежащих компании ООО «Остин».



1. О защите прав потребителей: федер. закон Рос.
Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) // КонсультантПлюс
[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/documen t/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 27.03.2020).
2. Багиев Г. Л., Шульга А. О. К вопросу формирования системных свойств маркетинга // Проблемы современной экономики, 2011. — N 4 (40). С. 20-22.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд. / Ф. Котлер, А. Гари. — М.: Вильямс, 2015. 752 c.
4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 15¬е изд. - СПб.: Питер, 2018. - 848 с.: ил. - (Серия «Классический зарубежный учебник»).
5. Мачнев Е.В. М37 Развлепокупки. Креатив в розничной торговле. СПб.: Питер, 2012. 208 с.
6. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) для студентов обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент / Составители Жарина Н.А., Пуряев А.С., Садриев Р.Д. - Набережные Челны: НЧИ КФУ, 2015. 92 с.
7. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. 224 с.
8. Салливан М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле/Пер. с англ. под ред. Л.Л. Никитиной. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2011. 384 с.
9. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. -
СПб.: Питер, 2011.336 с.
10. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. - СПб.: Питер, 2010. 256 с.
11. Федько В.П., Бондаренко В.А. Мерчандайзинг и сэмплинг: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2012. 304 с.
12. Годовой отчет магазина одежды «FUNDAY» в г. Набережные Челны, СМ Гипер за 2019 год.
13. Дневник обучения магазина одежды «FUNDAY». 50 с.
14. Дневник обучения «Добро пожаловать в FUNDAY!»,
2018. 14 с.
15. Дневник обучения торгового персонала «FUNDAY», 2018. 65 с.
16. Единый дневник обучения магазина одежды «FUNDAY». 48 с.
17. Стандарт магазина одежды «FUNDAY»: Торговое пространство. Общие принципы мерчандайзинга. 87 с.
18. Стандарт магазина одежды «FUNDAY»: VM
STANDART «Принципы работы со светом».
19. Стандарт магазина одежды 9 с.
«FUNDAY»: VM
STANDART KIDS ZONE. 59 с.
20. Стандарт магазина одежды «FUNDAY»: VM
STANDART MEN ZONE. 57 с.
21. Стандарт магазина одежды «FUNDAY»: VM
STANDART WOMEN ZONE. 51 с.
22. Галяутдинов Р.Р. Матрица БКГ : что такое, как

построить и проанализировать // Сайт преподавателя
экономики. 2014. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg
124
(дата обращения: 28.03.2020).
23. История компании «Спортмастер».
2019. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/info/6950047 (дата обращения: 26.03.2020).
24. Магомедов Г.Д., научная статья «Мерчандайзинг
как инструмент
стимулирования продвижения товаров». 2016. URL: https://cy berleninka.ru/article/n/merchandayzing-kak-instrument- stimulirovaniya-prodvizheniya-tovarov/viewer (дата обращения: 29.03.2020).
25. Мусиенко, Д. О. Сущность маркетинговой
деятельности на предприятиях / Д. О. Мусиенко. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 383-386. — URL:
https://moluch.ru/archive/53/6990/ (дата обращения: 18.04.2020).
26. ООО «Остин»: бухгалтерская отчетность и
финансовый анализ
[Электронный ресурс]. URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/ 7728551510_ooo-ostin (дата обращения: 27.03.2020).
27. Официальный сайт магазина одежды «FUNDAY» [Электронный ресурс]. URL: https://fundayshop.com/ (дата обращения: 26.03.2020).
28. Событийный маркетинг. Журнал «Продвижение продовольствия». 2011. [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/special_events.html (дата обращения: 28.03.2020).
29. Справочник. «Маркетинговая деятельность предпри ятия». [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/ marketing/marketingovaya_deyatelnost/
marketingovaya_deyatelnost_predpriyatiya/ (дата обращения: 22.02.2020).
30. Управление взаимоотношениями с потребителями на предприятии. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://lektsii.org/14-35879.html (дата обращения: 29.03.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ