УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ
1.1 Сущность и виды мотивации учебной деятельности 9
1.2 Возможности уроков английского языка в формировании
коммуникативных навыков и умений обучающихся 13
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАЗВИТОСТИ ИХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Исследование мотивации обучающихся на примере Уфимского
филиала федеральной сети языковых школы
“ISpeak” 19
2.2 Исследование сформированности коммуникативных навыков
обучающихся на примере Уфимского филиала федеральной сети языковых школы “ISpeak” 25
ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ УФИМСКОГО ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЯЗЫКОВЫХ ШКОЛЫ “ISPEAK”
3.1 Использование мультимедийных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся 30
3.2. Апробация методических рекомендаций по развитию мотивации обучающихся 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ
1.1 Сущность и виды мотивации учебной деятельности 9
1.2 Возможности уроков английского языка в формировании
коммуникативных навыков и умений обучающихся 13
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАЗВИТОСТИ ИХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Исследование мотивации обучающихся на примере Уфимского
филиала федеральной сети языковых школы
“ISpeak” 19
2.2 Исследование сформированности коммуникативных навыков
обучающихся на примере Уфимского филиала федеральной сети языковых школы “ISpeak” 25
ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ УФИМСКОГО ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЯЗЫКОВЫХ ШКОЛЫ “ISPEAK”
3.1 Использование мультимедийных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся 30
3.2. Апробация методических рекомендаций по развитию мотивации обучающихся 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность данной работы связана с тем фактом, что в современном обществе любой человек должен обладать навыками общения на иностранном языке. В последнее время иностранные языки становятся объектом внимания и изучения не только ученых, но и большинства людей в прикладных целях. Не смотря на общее понимание необходимости изучения иностранного языка, внутренняя мотивация некоторых обучающихся остается низкой, что может повлиять и их процесс обучения.
Комплексность, теоретическая и практическая значимость проблемы мотивов обучения определили широту и интенсивность ее исследования в психологии и педагогике, необходимость вынесения на передний план разных аспектов данного феномена . Так, значительное внимание уделялось изучению природы мотивов (В.Г. Асеев, Л. И. Божович, Г.И. Щукина, М. В. Матюхина, С. Г. Москвичов и др.), их связи с психическими процессами, эмоциями и чувствами, индивидуальными особенностями субъектов обучения (В.С.Мерлин, И.Рейнвальд, К.О. Н.М. И. Алексеева и др.), закономерностей формирования мотивационной сферы личности (Г.С. Костюк, С. Л. Рубинштейн, О. М. Леонтьев, Л. И. Божович и др.). Обосновывалась необходимость и делались попытки исследовать пути и методы формирования мотивов обучения (В.Г. Асеев, М. В. Гамезо, Г.И. Щукина, А.К. Маркова и др.). Значительное внимание уделялось изучению методики преподавания конкретных предметов и их аспектов как средству формирования мотивационной сферы субъекта обучения, исследовался мотивационный потенциал того или другого вида учебной деятельности (Е.И. Пассов, Г.В. Роговая, Т.И. Левченко и др.). Исследованию мотивационного компонента
учебной деятельности студентов и изучению средств его формирования посвященные работы Н.О. Савотиной, А.А. Вербицького, А.И. Епифанцевой и др.).
Мотивация является бесспорным фактором успешности учебы в целом и при изучении иностранного языка в частности. Она является пусковым механизмом любой деятельности. Многие исследователи в разных аспектах осуществляли анализ процесса мотивации, в частности: С. С. Занюк, А.К.Маркова, Б.Р.Монка, Е.И.Пасова, В.П.Кузовлева, В.В.Сафонова, Т.У.Тучкова, в своих работах внедряли современные подходы к проблеме мотивации с выведением культуры на первое место, где один из основных аспектов - умение ориентироваться в социокультурной среде страны.
Проблемы мотивации деятельности вообще, и учебной в частности, в последние годы привлекают внимание все большего количества исследователей: философов, социологов, экономистов, социальных
психологов, представителей других общественных наук 2.
Значимость проблемы и ее недостаточная разработанность в психологических исследованиях и обусловили выбор темы дипломной работы «Управление мотивацией обучающихся при формировании коммуникативных навыков и умений в процессе обучения иностранному языку» .
Объект исследования: обучение иностранному языку в условиях дополнительного образования.
Предмет исследования: управление мотивацией обучающихся при формировании коммуникативных навыков и умений в процессе обучения иностранному языку .
Цель исследования - выявить и экспериментально подтвердить целесообразность применения обучающих мультимедийных ресурсов для управления мотивацией при формировании коммуникативных навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в условиях дополнительного образования .
Гипотеза данного исследования заключается в выявлении взаимосвязи мультимедийных ресурсов и развития коммуникативных навыков и умений обучающихся. Чем выше внутренняя мотивация обучающегося к изучению иностранного языка, тем лучше будет развит его коммуникативный навык и тех больших результатов он добьется в процессе обучение.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить такие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования коммуникативных навыков и умений в процессе обучения иностранного языка .
2. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению целесообразности применения дополнительных мультимедийных ресурсов.
3. Разработать методические рекомендации для управления мотивацией обучающихся при формировании коммуникативных навыков и умений в процессе обучения иностранному языку.
Базой исследования в данной работе является центр дополнительного образования, Уфимский филиал федеральной сети языковых школы “ISpeak”.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы применены общенаучные методы теоретического исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация теоретического и эмпирического материала . Прикладная часть выполнена с применением методов наблюдения, беседы, анкетирования и специализированных тестов. Количественная обработка результатов осуществлялась с помощью методов математически-статистического анализа .
Методологическая основа исследования опирается на методики и техники оценки коммуникативной компетентности, релевантные теме нашего исследования: личностные опросники как наборы стандартизованных анкет с вопросами закрытого типа, а также анкетирования - инструмент для сбора информации. Наибольшую значимость имеют методы качественной оценки мотивации обучающихся иностранному языку.
Теоретическое значимость проведенного исследования заключается в определении специфики и обосновании содержания и структуры личностно-профессиональной коммуникативной компетентности обучающихся иностранному языку ; критериев диагностирования (особенности
профессионально-коммуникативного самоопределения, склонность к обучению иностранному языку и наличие профессионально-важных коммуникативных качеств, обладания вербальными и невербальными средствами общения, наличие профессионально-управленческих задатков к обучению иностранному языку); теоретическом обосновании психологической модели формирования личностно-профессиональной коммуникативной компетентности обучающихся иностранному языку .
Практическая значимость исследования обеспечивается разработкой методических рекомендаций обучения иностранному языку. Комплекс рекомендации в повышении мотивации может быть использован при дальнейшем обучении иностранному языку и развитию коммуникативного навыка и умений .
Апробация данного исследования была представлена на международной научно-практической конференции «Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе» в виде доклада о повышении мотивации обучающихся. По теме работы опубликованы 2 статьи, в которых нашли отражение теоретические принципы и результаты работы.
Комплексность, теоретическая и практическая значимость проблемы мотивов обучения определили широту и интенсивность ее исследования в психологии и педагогике, необходимость вынесения на передний план разных аспектов данного феномена . Так, значительное внимание уделялось изучению природы мотивов (В.Г. Асеев, Л. И. Божович, Г.И. Щукина, М. В. Матюхина, С. Г. Москвичов и др.), их связи с психическими процессами, эмоциями и чувствами, индивидуальными особенностями субъектов обучения (В.С.Мерлин, И.Рейнвальд, К.О. Н.М. И. Алексеева и др.), закономерностей формирования мотивационной сферы личности (Г.С. Костюк, С. Л. Рубинштейн, О. М. Леонтьев, Л. И. Божович и др.). Обосновывалась необходимость и делались попытки исследовать пути и методы формирования мотивов обучения (В.Г. Асеев, М. В. Гамезо, Г.И. Щукина, А.К. Маркова и др.). Значительное внимание уделялось изучению методики преподавания конкретных предметов и их аспектов как средству формирования мотивационной сферы субъекта обучения, исследовался мотивационный потенциал того или другого вида учебной деятельности (Е.И. Пассов, Г.В. Роговая, Т.И. Левченко и др.). Исследованию мотивационного компонента
учебной деятельности студентов и изучению средств его формирования посвященные работы Н.О. Савотиной, А.А. Вербицького, А.И. Епифанцевой и др.).
Мотивация является бесспорным фактором успешности учебы в целом и при изучении иностранного языка в частности. Она является пусковым механизмом любой деятельности. Многие исследователи в разных аспектах осуществляли анализ процесса мотивации, в частности: С. С. Занюк, А.К.Маркова, Б.Р.Монка, Е.И.Пасова, В.П.Кузовлева, В.В.Сафонова, Т.У.Тучкова, в своих работах внедряли современные подходы к проблеме мотивации с выведением культуры на первое место, где один из основных аспектов - умение ориентироваться в социокультурной среде страны.
Проблемы мотивации деятельности вообще, и учебной в частности, в последние годы привлекают внимание все большего количества исследователей: философов, социологов, экономистов, социальных
психологов, представителей других общественных наук 2.
Значимость проблемы и ее недостаточная разработанность в психологических исследованиях и обусловили выбор темы дипломной работы «Управление мотивацией обучающихся при формировании коммуникативных навыков и умений в процессе обучения иностранному языку» .
Объект исследования: обучение иностранному языку в условиях дополнительного образования.
Предмет исследования: управление мотивацией обучающихся при формировании коммуникативных навыков и умений в процессе обучения иностранному языку .
Цель исследования - выявить и экспериментально подтвердить целесообразность применения обучающих мультимедийных ресурсов для управления мотивацией при формировании коммуникативных навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в условиях дополнительного образования .
Гипотеза данного исследования заключается в выявлении взаимосвязи мультимедийных ресурсов и развития коммуникативных навыков и умений обучающихся. Чем выше внутренняя мотивация обучающегося к изучению иностранного языка, тем лучше будет развит его коммуникативный навык и тех больших результатов он добьется в процессе обучение.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить такие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования коммуникативных навыков и умений в процессе обучения иностранного языка .
2. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению целесообразности применения дополнительных мультимедийных ресурсов.
3. Разработать методические рекомендации для управления мотивацией обучающихся при формировании коммуникативных навыков и умений в процессе обучения иностранному языку.
Базой исследования в данной работе является центр дополнительного образования, Уфимский филиал федеральной сети языковых школы “ISpeak”.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы применены общенаучные методы теоретического исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация теоретического и эмпирического материала . Прикладная часть выполнена с применением методов наблюдения, беседы, анкетирования и специализированных тестов. Количественная обработка результатов осуществлялась с помощью методов математически-статистического анализа .
Методологическая основа исследования опирается на методики и техники оценки коммуникативной компетентности, релевантные теме нашего исследования: личностные опросники как наборы стандартизованных анкет с вопросами закрытого типа, а также анкетирования - инструмент для сбора информации. Наибольшую значимость имеют методы качественной оценки мотивации обучающихся иностранному языку.
Теоретическое значимость проведенного исследования заключается в определении специфики и обосновании содержания и структуры личностно-профессиональной коммуникативной компетентности обучающихся иностранному языку ; критериев диагностирования (особенности
профессионально-коммуникативного самоопределения, склонность к обучению иностранному языку и наличие профессионально-важных коммуникативных качеств, обладания вербальными и невербальными средствами общения, наличие профессионально-управленческих задатков к обучению иностранному языку); теоретическом обосновании психологической модели формирования личностно-профессиональной коммуникативной компетентности обучающихся иностранному языку .
Практическая значимость исследования обеспечивается разработкой методических рекомендаций обучения иностранному языку. Комплекс рекомендации в повышении мотивации может быть использован при дальнейшем обучении иностранному языку и развитию коммуникативного навыка и умений .
Апробация данного исследования была представлена на международной научно-практической конференции «Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе» в виде доклада о повышении мотивации обучающихся. По теме работы опубликованы 2 статьи, в которых нашли отражение теоретические принципы и результаты работы.
Прорабатывая научную литературу относительно исследуемой проблематики, нами установлено, что формирование мотивов, а следовательно и вызванную ими мотивацию личности можно отследить по схеме: принятие стимула (появление осознанной потребности, определения абстрактной и отыскания конкретной цели), поисковая активность (внутренняя активность как выделение условий для достижения цели, моральный контроль, оценка возможностей личности и внешняя активность как реальная цель, которая побуждает к действию), выбор конечной цели и принятия оптимальной деятельности для ее достижения (предвидение будущего позитивного результата, осознания и расчет самых успешных действий).
Процесс глобализации в сфере высшего образования рядом с другими заострил проблему мотивации к изучению иностранных языков . Новая политическая обстановка, международное сотрудничество и международные контакты - все это требует сегодня глубоких знаний иностранного языка .
Латинское слово «movere» (двигать) является основой понятия «мотивация». Более позднее понятие мотивации стали употреблять в значении «совокупность факторов», которые вызывают активность субъекта и определяют ее направленность и поведение .
Конечно, проблемы мотивации важны в учебе каждой дисциплины, но особенно они проявляются в изучении иностранного языка, поскольку специфика предмета требует от студента наличия определенной базы коммуникативных способностей. Нередко это вызывает сложность, и мотивация изучения языка порою слабеет или совсем исчезает.
Потому, рассматривая мотивацию как основную движущую силу в изучении иностранного языка, отметим, что мотивы относят к субъективному миру человека, который характеризуется его внутренним побуждением. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны студента. Человек может выучить любой язык, если только сам почувствует необходимость в этом, то есть будет мотивирован. При этом ключевыми и решающими параметрами считаются те, какие присущие определенному индивиду: личный опыт, контекст деятельности, интересы и склонности, эмоции и чувства, мировоззрение, статус в коллективе. Это позволяет вызывать у студентов настоящую мотивацию .
Мотив должен стать той точкой опоры, на которой строится все содержание занятия английского языка. Для этого, преподаватель должен быть хорошим сценаристом, режиссером и актером, обладать лидерскими способностями и поддерживать комфортную атмосферу на занятии.
Мотивация изучения языка - это результат сочетания социально-познавательных, личностно-моральных и прагматичных мотивов.
Стимулирующее влияние внешней мотивации на процесс учебы может быть достаточно мощным, но необходимо чтобы присутствовала и внешняя мотивация, необходимо, чтобы процесс изучения иностранного языка приносил радость, пользу, понимание целей .
Внутренняя мотивация должна подталкивать обучающихся к общению и соответственно развивать коммуникативный навык. Коммуникативный навык является основным, потому что овладение умением общаться - это первая и естественная потребность тех, кто изучает иностранный язык.
Высокая мотивация на занятиях свидетельствует о стремлении студентов не только завладеть необходимыми знаниями, навыками и умениями иностранного языка для получения образования, но и к расширению своих знаний, связанных с культурно-историческим прошлым, особенностями его ментальности и накопленным за много веков опытом социальной жизни, традициями, обычаями и другими социокультурными сведениями. Это обычно приводит к таким результатам, как расширение лексического запаса слов и круга лексических значений, сравнение языковых явлений родного и иностранного языков, что укрепляет уровень знания неродного языка, тем же расширяет познавательный интерес и усиливает мотивацию в учебе .
Определяя мотивацию как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека, необходимо также признать и чрезвычайную значимость для производительности педагогической деятельности адекватного познания преподавателем мотивации субъектов учебной деятельности. При этом мотивация учебного поведения определяется социокультурными требованиями к образованию, ее престижем в обществе и тем, как эти требования проявляются в конкретной ситуации. С другой стороны, мотивация учебного поведения обусловлена системой ценностных ориентаций, сформированных на предыдущем этапе жизни. Следует отметить, что органическая взаимосвязь и взаимообусловленность социальный экономического развития общества и системы образования требуют усиления взаимодействия различных факторов, которые влияют, в итоге, на формирование мотивации учебы обучающихся.
Важную роль в мотивации обучения играет также содержание учебного материала. Мотивационное влияние может делать не весь учебный материал, а лишь такой, информационное содержание которого отвечает потребностям студента.
Многие преподаватели и исследователи предлагают свои эффективные способы повышения мотивации учащихся к изучению языка: создание специально разработанной системы упражнений, выполняя какие учащиеся чувствовали бы результат своей деятельности; привлечение эмоциональной сферы в процесс обучения; педагогическое влияние преподавателя, в частности наличие стимулов и подкреплений; использования на занятиях аудиовизуальных средств; использование личностной индивидуализации .
Нами были разработаны дополнительные методические рекомендации для проведения занятий иностранного языка в Уфимском филиале федеральной сети языковых школ «Ispeak» с учетом использования мультимедийных технологий.
Процесс глобализации в сфере высшего образования рядом с другими заострил проблему мотивации к изучению иностранных языков . Новая политическая обстановка, международное сотрудничество и международные контакты - все это требует сегодня глубоких знаний иностранного языка .
Латинское слово «movere» (двигать) является основой понятия «мотивация». Более позднее понятие мотивации стали употреблять в значении «совокупность факторов», которые вызывают активность субъекта и определяют ее направленность и поведение .
Конечно, проблемы мотивации важны в учебе каждой дисциплины, но особенно они проявляются в изучении иностранного языка, поскольку специфика предмета требует от студента наличия определенной базы коммуникативных способностей. Нередко это вызывает сложность, и мотивация изучения языка порою слабеет или совсем исчезает.
Потому, рассматривая мотивацию как основную движущую силу в изучении иностранного языка, отметим, что мотивы относят к субъективному миру человека, который характеризуется его внутренним побуждением. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны студента. Человек может выучить любой язык, если только сам почувствует необходимость в этом, то есть будет мотивирован. При этом ключевыми и решающими параметрами считаются те, какие присущие определенному индивиду: личный опыт, контекст деятельности, интересы и склонности, эмоции и чувства, мировоззрение, статус в коллективе. Это позволяет вызывать у студентов настоящую мотивацию .
Мотив должен стать той точкой опоры, на которой строится все содержание занятия английского языка. Для этого, преподаватель должен быть хорошим сценаристом, режиссером и актером, обладать лидерскими способностями и поддерживать комфортную атмосферу на занятии.
Мотивация изучения языка - это результат сочетания социально-познавательных, личностно-моральных и прагматичных мотивов.
Стимулирующее влияние внешней мотивации на процесс учебы может быть достаточно мощным, но необходимо чтобы присутствовала и внешняя мотивация, необходимо, чтобы процесс изучения иностранного языка приносил радость, пользу, понимание целей .
Внутренняя мотивация должна подталкивать обучающихся к общению и соответственно развивать коммуникативный навык. Коммуникативный навык является основным, потому что овладение умением общаться - это первая и естественная потребность тех, кто изучает иностранный язык.
Высокая мотивация на занятиях свидетельствует о стремлении студентов не только завладеть необходимыми знаниями, навыками и умениями иностранного языка для получения образования, но и к расширению своих знаний, связанных с культурно-историческим прошлым, особенностями его ментальности и накопленным за много веков опытом социальной жизни, традициями, обычаями и другими социокультурными сведениями. Это обычно приводит к таким результатам, как расширение лексического запаса слов и круга лексических значений, сравнение языковых явлений родного и иностранного языков, что укрепляет уровень знания неродного языка, тем же расширяет познавательный интерес и усиливает мотивацию в учебе .
Определяя мотивацию как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека, необходимо также признать и чрезвычайную значимость для производительности педагогической деятельности адекватного познания преподавателем мотивации субъектов учебной деятельности. При этом мотивация учебного поведения определяется социокультурными требованиями к образованию, ее престижем в обществе и тем, как эти требования проявляются в конкретной ситуации. С другой стороны, мотивация учебного поведения обусловлена системой ценностных ориентаций, сформированных на предыдущем этапе жизни. Следует отметить, что органическая взаимосвязь и взаимообусловленность социальный экономического развития общества и системы образования требуют усиления взаимодействия различных факторов, которые влияют, в итоге, на формирование мотивации учебы обучающихся.
Важную роль в мотивации обучения играет также содержание учебного материала. Мотивационное влияние может делать не весь учебный материал, а лишь такой, информационное содержание которого отвечает потребностям студента.
Многие преподаватели и исследователи предлагают свои эффективные способы повышения мотивации учащихся к изучению языка: создание специально разработанной системы упражнений, выполняя какие учащиеся чувствовали бы результат своей деятельности; привлечение эмоциональной сферы в процесс обучения; педагогическое влияние преподавателя, в частности наличие стимулов и подкреплений; использования на занятиях аудиовизуальных средств; использование личностной индивидуализации .
Нами были разработаны дополнительные методические рекомендации для проведения занятий иностранного языка в Уфимском филиале федеральной сети языковых школ «Ispeak» с учетом использования мультимедийных технологий.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОФИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 770 р. Год сдачи: 2019 - Управление процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление процессом обучения иностранному языку в условиях онлайн взаимодействия
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: РОССИЙСКИЙ И
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2020 - Моделирование системы управления процессом обучения иностранному языку на основе интерактивных IT-средств
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВУЗА НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



