Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ отечественной детской периодики: аксиологический ракурс

Работа №73762

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формирование детских периодических изданий, значение психологии и общества 9
1.1 Аксиология. Значение в журналистике 9
1.2 Возрастные и психологические особенности детской аудитории 15
1.3. Особенности восприятия прессы детской аудиторией 22
1.4 Особенности информационного наполнения журналов каждого типа в
зависимости от возраста аудитории 26
1.5 Особенности детской периодики как специализированной разновидности
журналистики 28
Глава 2. Аксиология детской периодики в советский период 31
2.1 Становление советской журналистики для детей, особенности её периодизации 31
2.2 Особенности аксиологии советской прессы для детей: аксиологическая
база советских изданий: информирование, пропаганда,
организация 35
2.3 Аксиология советской прессы для детей постсталинского периода 43
Глава 3. Аксиология современной детской периодики 47
3.1 Детская журналистика на современном этапе 47
3.2 Типологизация современных детских изданий 50
3.3 Анализ современных детских изданий 52
3.3.1 журнал для девочек «WINX» 53
3.3.2 журнал «Классная девчонка» 56
3.3.3 журнал «Костер» 59
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Приложения

Актуальность исследования. Средства массовой информации в наше время - фактор, который, вне всяких сомнений, влияет на формирование мировоззрения и сознания точно таким же образом, как влияют институт семьи, внеобразовательные учреждения, школы, институты и т.д.
Детская периодика обладает нравственным и этическим потенциалом, может помогать в процессе воспитания ребенка и прививания ему культурных норм и ценностей, актуальных для общества, в котором ребенок находится.
В Конвенции ООН о правах ребенка (1989) говорится о праве каждого ребенка на культурное развитие, получение образования и информации. Развитие детей и подростков напрямую связано с информацией, которую они получают из внешних источников, особую роль среди которых имеют масс- медиа. Период детства - время непрерывного становления человека, его личностного развития, закладывания в личности определенных ценностей. Именно многосложный процесс определяется словом «социализация», и поэтому социализация представляет собой одну из важнейших функций детской прессы.
Детская пресса дает ребенку как представителю целевой аудитории информацию об обществе и аксиологическую базу, которая принята в нём на данный момент, помогает в вопросе «включения» юных читателей в ту или иную группу определенного социального института (школа, друзья, семья), даёт подсказку, формирует определенное поведение в той или иной ситуации (при помощи примеров в рассказе, ответов на письма читателей и т.д.). Не вызывает никаких сомнений тот факт, что, транслируя максимум публицистической, беллетристической, научной информации всех сфер человеческой жизни, изменяя их сообразно особенностям возраста читателей в разные периоды детства, обеспечивая соответствующие формы мышления и восприятия, детская периодика способна оказать содействие развитию и
становлению личности, формированию у детей коммуникативных умений» [Дожиева Л. Б. 2012 : 36].
Согласно замечанию С. В. Фроловой, суть концепции детской прессы заключается в том, чтобы, передавая максимум публицистической, беллетристической, научной и иной информации всех сфер жизни человека, изменяя х сообразно с возможностями, обусловленными возрастом читателей в различные периоды детства, обеспечивая соответствующие формы мышления и восприятия, содействовать сбалансированному формированию и развитию личности, а также - социализации юных граждан» [Фролова С.В. 2003 : 8].
Как было сказано выше, журналы для детей дошкольного возраста объясняют ребенку азы поведения в обществе, закладывают аксиологическую базу, принятую в той или иной культурной среде, помогают познать основные моральные ориентиры, стремятся удовлетворить детскую любознательность. В контент таких периодических изданий включено множество развивающих игр, заданий, которые помогают детям в практическом освоении мира. Полученные знания ребенок тут же может применить в жизни, например, сделать поделку и т.д.)
Безусловно, детская аудитория - это особая аудитория. Её специфичный характер обусловливается быстрыми психофизическими модификациями, разносторонней направленностью интересов, многогранностью их характера, а также - постоянно меняющимися ориентирами. Знание возрастных особенностей помогает представителям редакций детских изданий учитывать интересы целевой аудитории и удовлетворять её потребности. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, редакция разрабатывает его контент; создаёт для данного содержания определённую структуру и объем» [Хилько, Ткачева 2003 : 51] .
Дети не могут фильтровать тот информационный поток, влиянию которого они подвергаются в обществе. Детская журналистика должна помогать им научиться отделять достоверную информацию от 4
недостоверной, то есть факты от фактоидов. Соответственно, перед детской журналистикой возникает задача "первичной социализации личности", которая требует от журналистов ответственного и осознанного отношения к созданию контента для целевой аудитории. Масс-медиа, созданные специально для детской аудитории, обретают, таким образом, особую значимость, которую трудно переоценить.
Журналистика для детей является автономной частью общей медиасистемы Известно, что она даёт юным читателям возможность познакомиться с интеллектуальным и духовным потенциалом общества, приобщиться к нему. Более того, она является важным способом (а одновременно - и каналом) передачи информации от старшего поколения к младшему. Кроме того, одновременно с вышеуказанным, она представляет собой средство коммуникации, благодаря которому дети могут полноценно общаться друг с другом. Об этом пишут многие отечественные исследователи проблемы, и, в частности, Д.А. Жукова [Жукова Д.А. 2002 : 52].
Журналы по степени влияния на развитие и процесс социализации ребенка ни в коей мере не уступают художественной литературе. Более того, в определённых случаях издания для детей пользуются рядом преимуществ, поскольку больше приближены к ребенку «по времени», содержат актуальную информацию, а значит, ориентированы на общество, каким оно является в данный момент.
Система детской периодики отвечает разнообразным потребностям аудитории: развлекает, объясняет, советует и т.д. Сегодня существует несколько различных типологий, в основе которых лежит множество критериев, однако самыми распространёнными являются типологии, учитывающие следующие факторы:
1. Возраст
2. Пол
3. Интересы.
Так, согласно первой типологии, выделяются:
-журналы для дошкольников
- журналы для младшего и среднего школьного возраста
Журналистика для детей выполняет ряд функций, реализующихся под влиянием педагогической роли общества в формировании личности. Опираясь на исследования С.Г. Антоновой [Антонова С.Г 2002:53], выделим следующие основные функции детской печати -воспитательная;
-информационная;
-познавательная;
-образовательная;
-функция общения;
-рекреативная;
-функция социализации.
В соответствии с этим, можно выделить такие задачи детских периодических изданий:
1) текстовая аккультурация («Под этим термином принято воспринимать процесс привлечения ребёнка к процессу чтения, а также - прививания ему любви к этому процессу. Именно это и становится основополагающей задачей каждого издания для детей. Такая трактовка является актуальной и сегодня, хотя подобное требование выдвигал к детской журналистике ещё Н. И. Новиков) [Николаева Т.А. 2007 : 54].
2) сообщение об окружающем мире, формирование мнений, взглядов и позиций ребенка
3) расширение кругозора (Задача является основной для изданий, выводящих ребенка за рамки школьных учебников, направленных на популяризацию науки, технику и т.д.)
4) обеспечение отдыха (основная для журналов развлекательного формата, которые стараются занять ребенка и разнообразить его досуг).
5) эстетическое воспитание (является приоритетной для художественных изданий, в которых популяризируется искусство, история, литература. Такие журналы создают в детях стремление к творчеству, формируют идеалы).
Детская журналистика очень специфична, имеет ряд оригинальных особенностей, присущих только ей. Определяющий момент в контенте детских печатных изданий - характер аудитории. Подготовка и выпуск детских изданий требуют знаний основных закономерностей и этапов развития ребенка, четкого понимания особенностей развития детей определённого возраста, на которых рассчитано данное СМИ.
Как уже упоминалось, особая роль детских журналов заключена в процессе формирования целостной картины мира ребенка, его представлений о морали, развития личных качеств и творческих способностей.
Темой нашей выпускной квалификационной работы является сравнительный анализ отечественной детской периодики в аксиологическом ракурсе.
Предметом исследования является системная совокупность аксиологических ориентиров, являющихся важными для стадий развития детской периодики в связи между актуальными целями и задачами издательских моделей и социокультурной сущностью аудитории.
Объект исследования - аксиология детских журналов.
Цель исследования - провести анализ аксиологической базы отечественной периодики в соответствии с временными периодами, проследить зависимость трансформации аксиологического аспекта в детских журналов от ценностей, транслируемых обществом в тот или иной период времени.
Основная гипотеза - Аксиология детской периодики представляет собой динамическую систему, поэтому имеет существенные различия в разные периоды времени. Аксиологическая база детских изданий изменяется в контексте происходящих исторических событий, «переворотов» сознания и ценностей общества. Она зависит от видоизменений, происходящих в обществе, государстве и интерпретаций событий и ценностей. Детские СМИ являются трансляторами ценностей, ориентируясь на возраст, интересы детского сообщества, опираясь на детскую субкультуру.
Данная цель предполагает постановку следующих задач:
- Выделить для исследования этапы развития детской периодики.
- рассмотреть аксиологический аспект в детских периодических изданиях, определить факторы, влияющие на формирование контента.
- Определить издания для исследования и проанализировать их с учетом временных рамок и аксиологической базы, присущей определенному периоду.
Нами выделены для исследования два основных больших этапа развития в отечественной детской периодике - советский и современный ( трансформация культурной системы и ее ценностей).
В качестве эмпирического материала нами выбраны четыре детских издания разных периодов (советская «Пионерская правда» 38-39 года, и 60х, современный и советский «Костер», переводной журнал «Winx» за 2015¬2017 год, белгородский журнал «Классная девчонка» 2016-2017 года).
Методологическая база нашего исследования включает в себя сравнительный анализ, историко-типологическое сравнение, типологическую формализацию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ценность выражает человеческое измерение культуры, воплощает в себе отношение к формам человеческого бытия, человеческого существования. Она как бы стягивает все духовное многообразие к разуму, чувствам и воле человека. Таким образом, ценность - это не только "осознанное", но и жизненно, экзистенциально прочувствованное бытие.
Мы провели анализ аксиологической базы отечественной периодики в соответствии с временными периодами, а значит, можем проследить зависимость изменения аксиологического аспекта в детских журналов от ценностей, транслируемых обществом в тот или иной период времени.
Итак, аксиологическая ценность детской прессы неоспорима. Всякое общество ставит перед собой задачу, значение которой сложно переоценить: вырастить поколение идеальных граждан, которые будут продолжать существующие традиции, принципы и поддерживать наиболее оптимальный уклад жизни. Нравственное и воспитательное влияние, которое оказывают современные детские периодические издания на читателя в его духовном и интеллектуальном становлении, имеет стратегическое значение.
Журналы оказывают сильное влияние на социализацию ребенка, в некоторых случаях больше, чем даже художественная литература, потому что более приближены к окружающей ребенка действительности и транслируют те ценности и нормы, которые актуальны для общества в данный момент.
Из-за характера аудитории детская журналистика весьма специфична и имеет ряд особенностей. Подготовка детских периодических изданий требует от штата знаний этапов и особенностей развития ребенка, детскую психологию, точное знание возраста аудитории и особенностей, присущих конкретным этапам развития ребенка. Дети - аудитория с быстро меняющимися интересами и жизненными ориентирами, множеством вопросов и динамичным развитием психики.
Детская периодика началась с появления журналов, которые выполняли воспитательную функцию. Поэтому изначально характер детской периодики был просветительским и воспитательным, журналами занимались лучшие писатели, они были первым «местом» публикаций детски ( и не только) произведений.
Исторически детская пресса была частью целостной воспитательно-образовательной структуры, в советское время служила проводником идеологии, ориентированной, однако, на утверждение нравственных и общегуманистических ценностей. Если рассматривать развитие детской журналистики в ретроспективе, то можно отметить, что предвоенные и послевоенные годы характеризуются стабильностью. Правда, новых изданий появляется в тот момент мало, но те, что были, добротно выполняли свои образовательно-воспитательные функции. Сегодня же многие, в том числе детские печатные СМИ можно считать «коммерческими», поскольку их главная задача - обеспечение прибыли, поэтому происходит устойчивая эволюция их типологических черт, которая зачастую содействует формированию тенденции отчуждения ребёнка от актуальных общественных проблем. Содержание такой прессы ориентировано на упрочение предпринимательства, однако взаимодействие детской журналистики и аудитории в коммерческом аспекте должно решаться не на основе импровизации, а с опорой на научные рекомендации ведущих психологов, педагогов, социологов; нужно знать свою аудиторию, её особенности, социальные, психологические, демографические характеристики.
Мы считаем, что изучать детскую периодику и её особенности в любом случае нужно исходя из времени и присущих этому времени ценностей и культуры. Векторы жизни постоянно менялись, культура и мировоззрение тоже.
Поэтому дореволюционная детская периодика, журналы сталинского и постсталинского периода, а также современные российские журналы включают в себя разные ценностные установки, идеологию и даже функции. Советскую и современную детскую периодику нужно рассматривать отдельно, т.к. изменились политические, экономические, социальные аспекты жизни.
Советская пресса имеет ряд особенностей:
- Советская пресса для детей и подростков изначально возникла как печатный орган коммуникации в среде детских коммунистических объединений, но со временем смогла избавиться от идеологического влияния в пользу влияния общекультурного;
- Невзирая на определённую обособленность и ангажированность, советская детская пресса постсталинского периода была знакома с таким явлением, как конвергенция: существовали издания, объединявшие традиционный способ подачи материала с аудиальным.
В современных детских изданиях доминирует развлекательный контент, а большинство журналов имеют коммерческий характер. Даже в детских журналах большое внимание уделяется рекламе. Главной целью подобных издания является вовлечение потребителя (аудитории) в товарно-денежную систему отношений.
Перед любым детским журналом всегда стоит задача текстовой аккультурации. Формирование навыков чтения и читательского вкуса должно уделяться особое внимание.
Аксиология детской периодики, как мы показали на примере двух больших периодов развития детской журналистики и на конкретных изданиях, представляет собой динамическую систему, поэтому имеет существенные различия в разные периоды времени. Аксиологическая база детских изданий изменяется в контексте происходящих исторических событий, «переворотов» сознания и ценностей общества. Она зависит от трансформаций, происходящих в обществе, государстве и интерпретаций. Детские СМИ являются трансляторами ценностей, ориентирующимися на возраст, интересы детского сообщества, опирающимися на детскую субкультуру.
Детство - период, когда человек учится познавать окружающий мир. В это же время формируется личность ребенка, закладывается система ценностей. Ребенок стремится определить свое место в обществе и в мире. Будучи создателем издания для детей любого формата стоит принимать к сведению не только социально-демографические характеристики аудитории. Гораздо важнее выявить психологические группы маленьких читателей. Детская журналистика должна служить своеобразным фильтром на пути к сердцу и разуму подрастающего человека, должна создавать оптимальные условия для развития личности ребенка. Более того, заняв гармоничное место в детской субкультуре, медиа для детей может стать не только этапом социализации маленького читателя и проводником в мир «взрослых» ценностей.



1. Алексеева М.И. Советские детские журналы 20-х годов /
М.И.Алексеева // - М.: Издательство московского университета, 1989.- 131 с.
2. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий / С.Г.Антонова // - М.: Логос, 2004. - 521 с.
3. Арзамасцева, И.Н. Детская литература / И.Н.Арзамасцева //- М.:Академия,
2007. - 324 с.
Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики / Е.В.Ахмадулин // - М.: МарТ, 2007. - 414 с.
4. Васильевский М.Н. Нужен ли детям детский журнал / М.Н.Васильевский // - М.: Наука, 1911. - 185 с.
6. Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс / В.В.Ворошилов // - М.: Михайлова В.А., 2005 . - 526 с.
7. Гостомыслов А.П. Детская журналистика. Хозрасчетные газета и журнал в школе / А.П.Гостомыслов // - М.: Михайлова В.А, 2006.- 369 с.
8. Фролова С. В. Российские периодические издания для детей: обзор
и классификация / С. В. Фролова // - Начальная школа. 2003. -№ 1. С. 108¬
113
9. Чередова А.А. Современные периодические издания для детей дошкольного возраста /А.А. Чередова // Педагогика: традиции и инновации: материалы - IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 71-74.
10. Алексеева М. И., Болотова Л. Д., Вартанова Е. Л. Средства массовой информации России/ М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова // - М.: Аспект Пресс, 2011.
11. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России / В. А. Луков// Социс. - 2002. - №10.
12. Серебренникова, Е. Ф. Этносемиотрия как способ лингвистического аксиологического анализа // Этносемиотрия ценностных смыслов: [коллектив. моногр.] / [авт. Л.Г. Викулова и др.]. - Иркутск : Изд-во ИГЛУ, 2008
13. Капустина Г. Л., Сегментирование детской аудитории: к вопросу об эффективной модели детской газеты - Вестник ТГУ. 2013. - №3 (119) С.239-244.
14. Олешко В.Ф. Психология журналистики./ В.Ф. Олешко // Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.
15. Исаев Д.Н., Коган В.Е. Психогигиена пола у детей/ Д.Н. Исаев, В.Е. Коган // - Л., 1986. - С. 179.
16.Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых /М.В. Осорина // - СПб., 2000. - С. 87.
17. Руденко И.А. Детская и юношеская пресса / И.А. Руденко // Типология периодической печати /Под ред. М.В. Шкондина и Л.Л. Реснянской. - М.,
2007. - С. 195.
18. Мирошников Ю. И. Аксиологическая структура социокультурной коммуникации / Ю. И. Мирошников// — Екатеринбург : Банк культурной информации, 1998. — 114 с.
19. Алексеева М.И. Советские детские журналы 20-х гг./ М.И. Алексеева // - М., 1982.
20. Андрианова И., Потаповская Г., Шаронова Т. Репортаж с улицы Юных Ленинцев - Пионер. 1984. № 5. С. 34.
21. Анисптов С. Ф. Моральные ценности и личность./ С. Ф. Анисптов // - М. : МГУ, 1994.
22. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. : Наука, 1990. 224 с.
23. Богуславская В. В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. М. : Издательство ЛКИ, 2008. 280 с.
24. Вологина Е.В. Детская журналистика - журналистика? // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: тезисы межвузовской научно-практической конференции / под ред. В.И. Конькова. СПб., 2005. С. 117-118.
25. Вологина Е.В. Жанровый репертуар на страницах газет для детей и подростков. // Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи: материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов / под ред Е.С. Сониной. СПб., 2004. С. 105-107 .
26. Вологина Е.В. Особенности курса детской журналистики // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы межвузовской научно-практической конференции / под ред. В.И. Конькова. СПб., 2003. С. 283-284.
27. Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб. : СПбГУ, 1996. 152 с.
28. Глинка С. Новое детское чтение. М., 1922. С. 52.
29. Грабельников А.А. Метаморфозы русской журналистики на пути к рынку / А.А. Грабельников. - Воронеж, 2011.
30. Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: организация, формы, способы и технология информационно-психологического воздействия. М.: ИФРАН, 1999. 235 с.
31. Гусев А. Деткоры в школе. М., 1935.
32. Добросклонская Т. Г. Язык средств массовой информации. М. : КДУ,
2008. 116 с.
33. Ерофеева И.В. Аксиология медиатекста в российской культуре
(репрезентация ценностей в журналистике начала XXI в.) Текст.: автореф. дис. . д-ра филол. наук / И.В. Ерофеева. СПб., 2010. - 46 с.
34. Карайченцева С.А. Русская детская книга XVIII-XX вв.: (Очерки эволюции репертуара 1717-1990 гг.). М.: МГУП, 2006.
35. Кон И.С. - Подростковая сексуальность на пороге XXI века. Социально-педагогический анализ / И.С. Кон. - Дубна, 2001.
36. Дожиева Л. Б. - Особенности влияния образовательно-воспитательного потенциала детской прессы на развитие личности детей // Вестник ЧитГУ. - 2012. - №8.
37. Левичева В. Значение детских и юношеских средств массовой
информации в обществе: взгляд социолога // Средства массовой коммуникации и проблемы развития личности ребенка: матер. меж-дунар. семинара, 16-17 июля 1993 г., г.Звенигород/ под общ. ред. А.В. Шарикова. М., 1994.
38. Леонтьева С. Трудовое детство / С. Леонтьева // Отечественные записки. - 2003. - №3
39. Маругина Н.И. Дискурсивно-тематическая направленность детского
журнала ХУШ-ХХ вв. // Язык и культура. 2011. № 2 (14).
40. Мастерман Л. Обучение языку средств массовой
информации//Специалист. -1993 (a). -№ 4. -С.22-23.
41. Мирошников Ю. И. Аксиологическая структура социокультурной
коммуникации. Екатеринбург : Межвуз. центр пробл. непрерыв. гум. образ. при УГУ., 2002. 113 с.
42. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973. -406 с.
43. Разин И. Основное в вопросе о пионерской печати // Вожатый. 1927. № 4.
44. Резенкаллах Н. Детская журналистика в условиях политического обновления общества: дис. . канд. пед. наук. СПб., 2006.
45. Сидоров В. А. Аксиология журналистики: возможности прочтения проблематики // Теория журналистики: в поисках смысла, структуры и назначения: сб. ст. / под ред. М. Н. Кима. СПб. : СПбГУ, 2007. С. 46-57.
46. Столович Л. Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М. : Республика, 1994. 463 с.
47. Холмов М.И. Становление советской журналистики для детей. Л., 1983.
48. Шергова О.Б. Лингвистические компоненты медиаобразования: теория речевого воздействия / О.Б. Шергова // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 2.
49. Капустина Г. Л. Детская периодика сегодня: к вопросу о целевой аудитории // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, май 2012 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер, 2012.
50. Викулова, Л.Г. Формирование коммуникативного пространства для детей и подростков: иллюстрированный журнал. / Л.Г. Викулова, А.В. Кулешова, А.А. Вяткина. // Медийное пространство социальной коммуникации. - М., 2014.
51. '’Хилько М. Е., Ткачева М. С., - «Возрастная психология: конспект лекций». - 2012
52. Жукова Д. А. - Современная детская журналистика как фактор формирования индивидуального и группового сознания детей: проблемы и перспективы развития // Вестник КРУ МВД России. 2011. №4 (14).
53. Антонова С.Г. и др. Редакторская подготовка изданий : учебник / под общ. ред. С.Г. Антоновой. - М. : из-во МГУП, 2002.
54. Николаева Т. А. Философские взгляды Н. И. Новикова // Вестник МГТУ. 2007. №3 С.430-435.
55. Кононенко Б. И. - Большой толковый словарь по культурологии. 2003.
56. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация. Сущность и состояние в современной России / Е.П. Тавокин // Москва, Книжный дом «ЛИБРОКОМ».- 2012
57. Мисонжников Б. Я. - Журналистский дискурс как ценностная категория (пролегомена аксиологической систематики). С. 189.
58. Федоров А. В. - Медиаобразование будущих педагогов.- Таганрог, 2005. - С. 46.
59. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
60.Обухова Л.Ф. Возрастная психология /Л.Ф. Обухова// - М., 2011.
61.В. Г. Белинский. О детских книгах. // Lib.ru URL:
http://az.lib.ru/b/belinskij_w_g/text_1900.shtml


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ