Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗНАЧИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПРОФЕССИИ КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВУЗА

Работа №73750

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы232
Год сдачи2018
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
425
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 9 ЗНАЧИМЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОФЕССИИ КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВУЗА
1.1. Основные подходы к пониманию психологического благополучия 9 личности в отечественной и зарубежной психологии
1.2. Роль психологического благополучия в управленческой деятельности 18
1.3. Роль значимых отношений в профессии в обеспечении 24 психологического благополучия личности руководителей образовательных учреждений
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗНАЧИМЫХ 28 ОТНОШЕНИЙ В ПРОФЕССИИ КАК УСЛОВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВУЗА
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Анализ и интерпретация результатов 35
2.3. Программа тренинга по поддержанию и повышению уровня 85 психологического благополучия личности руководителей структурных подразделений вуза путем изменения значимых отношений в профессии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 103
Приложение 1. Диагностические методики в порядке их предъявления 103
Приложение 2. Сводные таблицы полученных данных 151
Приложение 3. Результаты статистической обработки данных 184
Приложение 4.


Актуальность проблемы исследования. В последние десятилетия общество претерпевает стремительные изменения, которые затронули все сферы жизни человека: карьеру, отношения, здоровье, личностный и духовный рост, социально-экономическую и политическую сторону. И это не могло не коснуться образовательного пространства. Образование выступает в качестве важнейшего социального института, основной миссией которого является формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научного потенциала подрастающего поколения к жизни и успешной профессиональной деятельности. Таким образом, возникает усиленная конкуренция среди российских и мировых вузов, порождающая новые требования и соответствия им на высшем уровне успешного и продуктивного управления деятельностью всех структурных подразделений высшей школы. В соответствии с этим управленческая деятельность нередко оказывает неблагоприятное воздействие на личность руководителя. Это порождает столкновение перестройки стратегии, тактики и психологии управления деятельности структурными подразделениями. Высокая конкурентность и рискованность ставит руководителей перед необходимостью адаптации к изменяющейся среде управленческой деятельности личностного и профессионального характера. Современный руководитель является не только управленцем, но и выполняет педагогическую деятельность, т.е. выступает в роли преподавателя, что уже накладывает свои ожидания к выполнению профессиональных задач, в рамках организации и функционирования структурным подразделением, а также взаимодействия со студентами университета. Надо полагать, что такое влияние и большая ответственность за результаты деятельности может вполне стать причиной развития стресса, неудовлетворенности, конфликтного личностного смысла, психологической небезопасности
Актуальность проблемы психологического благополучия личности руководителя предопределяет выявление значимых отношений в управленческой деятельности, которые могут оказывать влияние на внутреннюю гармонизацию и реализацию развития потенциала субъекта профессионального пространства в управленческой должности в структуре высшей школы.
Проблема сохранения профессионального здоровья приобретает все больше внимания с каждым годом. И прежде всего, заинтересованность в изучении позитивного функционирования личности руководителей структурных подразделений вуза обуславливает поиск наиболее осмысленного и обоснованного подхода к научным достижениям в области многогранного конструкта эпохи XXI века - психологического благополучия личности в управленческой деятельности.
Изучением проблемы психологического благополучия личности занимались такие ученые, как Л.В. Жуковская, О. А. Идобаева, Л. Б. Козьмина, Л.В. Куликов, Е.Г. Трошихина, П.П. Фесенко, Р.М. Шамионов, Н. Брэдберн, С. Любомирски, К. Рифф, М. Яхода, и др.
Изучением взаимосвязи психологического благополучия и категорией отношений занималась Я.И. Павлоцкая.
В связи с этим определена проблема исследования: связаны ли и как значимые отношения в профессии с уровнем психологического благополучия личности руководителей структурных подразделений вуза?
Цель исследования: изучить значимые отношения в профессии как условие психологического благополучия личности руководителей структурных подразделений вуза и разработать программу тренинга
Предмет исследования: характер связи между значимыми отношениями в профессии и психологическим благополучием личности руководителей структурных подразделений вуза.
Гипотеза исследования: значимые отношения в профессии и их иерархия будут влиять на уровень психологического благополучия личности руководителей структурных подразделений вуза, а именно:
а) позитивное отношение к профессии и к себе как профессионалу создают благоприятные условия для повышения уровня психологического благополучия личности руководителей;
б) доминирование мотивов, связанных с решением профессиональной задачи и взаимодействием с членами коллектива, над эгоцентрическими мотивами также способствует повышению уровня их психологического благополучия.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психологической литературы с точки зрения имеющихся подходов к решению проблемы связи значимых отношений в профессии и психологического благополучия личности руководителей структурных подразделений вуза;
2. Разработать модель эмпирического исследования и организовать его проведение;
3. Изучить значимые отношения в профессии, уровни психологического психологическом благополучии личности руководителей и характер связи между этими переменными;
4. На основе полученных результатов эмпирического исследования разработать программу тренинга по поддержанию и повышению уровня
Теоретическая основа исследования: концепция психологического благополучия личности И. В. Заусенко, Т. Д. Шевеленковой, П. П. Фесенко, К. Рифф; исследование, посвященное вопросу изучения взаимосвязи психологического благополучия и доминирующих отношений в структуре личности Я.И. Павлоцкой.
Методы исследования: теоретические методы анализ, систематизация, сравнение, обобщение психологической, психолого-педагогической, социологической и управленческой литературы по проблеме исследования; эмпирические методы: описательная статистика, критерий Колмогорова-Смирнова, статистический критерий Н-Крускала-Уоллиса, корреляционный анализ Спирмена, регрессионный анализ.
Методики исследования: 1) первичная версия методики оценки профессионального благополучия (МОПБ) (Л. И. Августова, Е. И. Рут); 2) опросник «Метафоры профессиональной деятельности» (МПД) (К. В. Карпинский, Т. В. Гижук); 3) «Профессиональное самоотношение личности» (К. В. Карпинский, А. М. Колышко); 4) опросник деловой направленности личности (ОДН) (В. И. Тараненко).
База и выборка исследования. Исследование проводилось на базе Белгородского государственного национального исследовательского университета и Белгородского юридического института внутренних дел российской федерации имени И. Д. Путилина. В нем приняли участие руководители структурных подразделений вузов: деканы, заместители деканов, заведующие кафедрами и др. Всего - 133 респондента: из них - 59 мужчин и 74 женщины в возрасте от 21 до 70 лет. Исследование проводилось во второй половине четвертого семестра (март-май 2018 года).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования обусловлена его вкладом в расширение представлений позитивной психологии менеджмента, педагогической психологии и психологии управления о специфике психологического благополучия личности руководителей структурных подразделений вуза; в возможности использования результатов исследования и для психологического сопровождения управленческой деятельности руководителей структурных подразделений в вузе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный тренинг, направленный на поддержание и повышение уровня психологического благополучия руководителей структурных подразделений вуза, может быть использован в работе специалистов психологической службы университета. Результаты исследования могут также применяться в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей структурных подразделений образовательных учреждений.
Положения, выносимые на защиту:
1. Позитивное отношение к должности руководителя, к себе как руководителю, а также направленность на коллектив являются условиями психологического благополучия личности руководителей структурных подразделений вуза;
2. Реализация специалистами психологической службы программы тренинга, направленного на изменение значимых отношений к управленческой деятельности повысит уровень психологического благополучия личности руководителей структурных подразделений вуза.
База и выборка исследования: исследование организовано на базе Белгородского государственного национального исследовательского университета приняли участие - 114 человек, а также Белгородского юридического института внутренних дел российской федерации имени И.Д. Путилина - всего 19 человек. Исследованием было охвачено 133 руководителя структурных подразделений высших образовательных учреждений. Всего из них - 59 мужчин и 74 женщины в возрасте от 21 до 70 лет.
Апробация и внедрение результатов исследования. Апробация результатов исследования проводилась на кафедре возрастной и социальной психологи Педагогического института НИУ «БелГУ» (в апреле 2018 года) в рамках студенческой научно-практической конференции «Прикладные исследования в возрастной, педагогической и социальной психологии».
Структура и объём исследования.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, списка использованных источников (97 наименований) и приложений. Объем работы составляет 102 страницы машинописного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный теоретический анализ проблемы психологического благополучия свидетельствует о том, что субъективное благополучие оказывает существенное влияние на самореализацию личности во всех сферах ее проявления. Наиболее надежным средством формирования психологического благополучия является культивирование эвдемонических ценностей. Эвдемоническое благополучие сопровождается гедонистическим, не являясь по сути полярным первому или исключающим его. Оба эти понятия являются необходимыми компонентами личностного благополучия. Личностное благополучие отражает единство воспринимаемого уровня счастья и удовлетворенности жизнью, баланса положительных и отрицательных эмоций, психологического и социального благополучия. Опираясь на И.В. Заусенко и Е.И. Рут, мы рассматриваем психологическое благополучие как результат позитивного функционирования личности в управленческой деятельности.
Психологическое благополучие в управленческой деятельности характеризуется профессиональной идентичностью, погружением в состояние потока, ценностями и смыслами, способностью делегировать полномочия, позитивному отношению руководителя к себе и своему коллективу, а также гармоничному соотношению трех факторов (эмоциональному, поведенческому и когнитивному) профессионального здоровья.
В ходе проведения исследования выявлено, что у руководителей преобладает средний уровень распределения по общим показателям психологического благополучия и позитивного профессионального самоотношения. По отдельным показателям психологического благополучия наиболее выраженными на высоком уровне оказались «автономность в профессиональной деятельности», «позитивные отношения в коллективе» и «профессиональный рост».
Мы разработали программу тренинга по поддержанию и повышению уровня психологического благополучия личности руководителей структурных подразделений вуза путем изменения значимых отношений в профессии.
Гипотеза нашего исследования подтвердилась. Значимые отношения в профессии и их иерархия будут влиять на уровень психологического благополучия личности руководителей структурных подразделений вуза, а именно: позитивное отношение к профессии и к себе как профессионалу создают благоприятные условия для повышения уровня психологического благополучия личности руководителей; доминирование мотивов, связанных с решением профессиональной задачи и взаимодействием с членами коллектива, над эгоцентрическими мотивами также способствует повышению уровня их психологического благополучия.
Психологическое благополучие личности руководителей структурных подразделений вуза складывается на основе позитивного отношения и самоотношения к управляющей должности, а также направленности на коллектив. С нашей точки зрения, именно переживание характера значимости определенной структуры отношений и направленности на взаимодействие с коллективом субъекта управления (руководителя) определяет уровень психологического благополучия или неблагополучия личности в управленческой деятельности, задает новую осмысленность профессионального мировоззрения в структурной организации вузовской среды. Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только выявление взаимосвязи и определения влияния значимых отношений в профессии на уровень психологического благополучия личности руководителей структурных подразделений высший учебных заведений, но и в категории установок и отношений, связанных с представлениями менеджера среднего звена (руководителя структурного подразделения) о себе и его способе взаимодействия с коллегами, подчиненными, студентами, а также родителями студентов.



1. Аболс Р.Р. Психологическое благополучие руководителей в зависимости от личностных качеств: дис. ... магистра - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2016. - 118 с.
2. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. - М.: Русские словари, 1999. - 433 с.
3. Абросимов А.Е., Бучек А.А., Фризен М.А. Личностный потенциал лиц, осуществляющих управление в образовательных учреждениях (на примере автономии и самоэффективности) // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. - 2015. - №2 (26). - С. 26 - 33.
4. Аргайл М. Психология счастья / пер. с англ. А. Лисицина. - СПб.: Питер, 2003. - 312 с.
5. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание человека. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Смысл, Академия, 2007.-528 с.
6. Бенко Е.В. Субъективное благополучие человека,
переживающего нормативный кризис развития личности: дис. . канд.
психол. наук. - Челябинск: Южно-Уральский гос. ун-т, 2017. - 182 с.
7. Бессонова Ю.В. О структуре психологического благополучия // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. статей. / под. ред. Ю.В. Братчикова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2013. - С. 30 - 35.
8. Блинова В.Л., Блинова Ю.Л. Психологические основы самопознания и саморазвития: учебно-методическое пособие. - Казань: ТГГПУ, 2009. - 222 с.
9. Бородкина Е.В. К вопросу изучения субъективного благополучия в профессионально-педагогической деятельности // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2012. - № 28.-С. 31 - 34.
10. Бочарова Е.Е. Современные подходы в методологии исследования субъективного благополучия личности // Изв. Сарат. ун-та: Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика, 2013. - №2-1. - С.73-78.
11. Бочарова Е.Е. Теоретико-концептуальные основания
исследования проблемы субъективного благополучия // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та: Сер. Психол. науки, 2012. - №2. - С. 38-45.
12. Бояркин М.Ю. Долгополова, О.А. Психологическое и профессиональное благополучие государственных служащих: монография. - Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2007. - 216 с.
13. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. - М: Издательство «Ось-89», 1999. - 89 с.
14. Вачков, И.В. Метафорический тренинг. - 2-е изд. - М.: «Ось-89», 2006. - 144 с.
15. Водяха С.А. Современные концепции психологического благополучия личности // Дискуссия. - 2012. - №2.
16. Воронина А.В. Оценка психологического благополучия школьников в системе профилактической и коррекционной работы психологической службы: автореф. дис. ... канд. психол. наук: Томск: Томский государственный университет, 2002. - 24 с.
17. Воронина А.В. Уровневая модель психологического благополучия человека // Потенциал личности: комплексная проблема: Материалы второй Всероссийской конференции. - 2003. - С. 29-32.
18. Воронина М.Е. Отношение к родителям как предиктор психологического благополучия женщины среднего возраста: дис. ... канд. психол. наук. - Кострома: ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», 2018. - 210 с.
19. Гайдамашко И.В. Психологические аспекты разрешения внутриличностных конфликтов руководителей образовательных организаций // Международный научно-практический журнал Современная психология. - 2013. - № 2. - С. 3-5.
20. Гижук Т.В. Личностный смысл профессиональной деятельности как фактор формирования субъективной картины карьеры педагога // Актуальные проблемы психологии личности: сборник научных статей. - Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы. - 2016. - С.162-182.
21. Глухова Т.Г. Актуализация восприятия профессионального здоровья средствами арт-терапии: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Самара: Самарский гос. пед. ун-т, 2003. - 25 с.
22. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения.
- СПб.: Питер, 2008. - 176 с.
23. Гришина Н.В. Психология конфликта. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2000. - 421 с.
24. Гусева Н.В. Направленность на задачу и на взаимодействие как важные составляющие эффективной деятельности руководителя педагогического коллектива // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 18-21.
25. Дергачева О.Е. Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р. Райана // Современная психология мотивации: сб. статей / под ред. Д. А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. - 201 с.
26. Дудин М.Н., Джурабаева Г.К., Лясников Н.В. Управление персоналом: учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения.
- М.: Издательство «Элит», 2015. - 352 с.
27. Ендовицкий Д.А. Влияние личности вузовского лидера на эффективность деятельности университета // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 79 - 88.
28. Еремеева Н. 100 игр и упражнений для бизнес-тренеров. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 211 с.
29. Заусенко И.В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога: автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2012. - 24 с.
30. Иванова Т.Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия: дис. ... канд. психол. наук. - М.: МГУ, 2016. - 206 с.
31. Идобаева О.А. К построению модели исследования
психологического благополучия личности: психолого-развитийный и
психолого-педагогический аспекты // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2011. - №351. С.128 - 134. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7k- postroeniyu-modeli-issledovaniya-psihologicheskogo-blagopoluchiya-lichnosti- psihologo-razvitiynyy-i-psihologo-pedagogicheskiy (дата обращения: 16.09.2017).
32. Карпинский К.В. Профессиональное самоотношение личности и методика его психологической диагностики: монография. - Гродно: ГрГУ,2010.- 140 с.
33. Карпинский К.В., Гижук Т.В Метафоры профессиональной
деятельности: новый метод диагностики личностного смысла профессии. Сообщение 2: Сущность и апробация метода // Психологическая
диагностика. - 2015. - №2. - С. 25 - 40.
34. Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг
развития Я-концепции. - Киев: Педагогическая пресса, 2006. - 80 с.
35. Козьмина Л.Б. Динамика психологического благополучия личности студентов-психологов: дис. . канд. психол. наук. - Ярославль: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2014. - 174 с.
36. Копытин А.И. Тренинг по фототерапии. - СПб.: «Речь», 2003. - 96 с.
37. Короткина Т.И. Психология конфликта. Компендиум кейсов: учеб. пособие. - СПб.: СПбГУП, 2016. - 116 с.
38. Кравец Э. Тренинг по Ричарду Баху. 70 упражнений, которые помогут вашей мечте обрести крылья. - М.: АСТ, 2013. - 121 с.
39. Куликов Л. В. Здоровье и субъективное благополучие // Психология здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Питер, 2000. - С. 405-442.
40. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 411 с.
41. Купрейченко А.Б. Отношение личности к соблюдению нравственных норм в зависимости от психологической дистанции (у предпринимателей и менеджеров): автореф. дис ... канд. психол. наук. Москва: Институт психологии РАН, 2001. - 25 с.
42. Лебедева Л.Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании: монография. - СПб.: ЛОИРО, 2001. - 458 с.
43. Лебедева Н.В. Роль дополнительного образования в профессионально-личностном развитии специалистов по социальной работе. - Уфа: Издательство Инфинити, 2015. - 225 с.
44. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал: структура и диагностика: коллективная монография. - М.: Смысл, 2011. - 560 с.
45. Леонтьев, Д.А. Введение: личностный потенциал как объект изучения // Личностный потенциал: структура и диагностика. - М.: Смысл,2011.- С. 5 - 11.
46. Лобова В.А. Психологическое благополучие личности в популяции северных этносов: монография. - Ханты-Мансийск: ИИЦ ЮГУ,2010.- 272 с.
47. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. - 3-е изд. - М.:
Московский психолого-социального ин-та; ИЛИ; Воронеж: НПО «МОДЭК»,2011.- 423 с.
48. Любомирски С. Психология счастья. Новый подход. - Спб.: «Питер», 2014. - 201 с.
49. Медведев А.В. Социально-психологические аспекты развития психологического здоровья студентов в процессе профессионализации в вузе: автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Курск: Курский гос. ун-т, 2010. - 26 с.
50. Минуллина А.Ф., Гурьянова О.А. Тренинг личностного роста: методическое пособие. - Казань: Издательство «Бриг», 2015. - 96 с.
51. Минюрова С.А., Заусенко И.В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 1. - С. 94 - 101.
52. Митина Л.М. Психологические средства преодоления трудностей личностно-профессионального развития и сохранения здоровья субъектов образования: монография. — СПб.: Нестор-История, 2015. - 416 с.
53. Муконина М.В. Типы профессионально ответственного отношения работников опасного производства в разных организационно¬экономических условиях. дис. канд. психол. наук. - Москва: Московский гуманитарно-соц. акад., 2002. - 185 с.
54. Мусийчук М.В., Киба М.С. Психологические функции арт- терапии как средства профилактики эмоционального выгорания менеджеров. - Выпуск 3. - 2015. - С.3 - 26. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25399437
55. Мясищев В.Н. Психология отношений. - 4-е изд. - М.: МПСИ, 2011. - 123 с.
56. Овчарова, Р.В. Разработка показателей и анализ факторов развития личностного потенциала и психологического благополучия учащихся в системе общего образования // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве: сб. ст. / сост. Ю.В. Братчикова. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. - С. 11-17.
57. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений. — 28-е изд., перераб. - М.: Мир и Образование, 2015. - 1376 с.
58. Павлоцкая Я. И. Соотношение психологического благополучия и социально-психологических характеристик личности: дис. ... канд. психол. наук: 19. 00. 05. / Я. И. Павлоцкая. - Волгоград, 2015. - 184 с.
59. Павлоцкая Я.И. Психологическое благополучие и социально-психологические характеристики личности: монография. - Волгоград: Изд-во Волгоградского института управления - филиала РАНХиГС, 2016. - 165 с.
60. Пахоль Б.Е. Профессиональное благополучие: обзор ключевых концепций и научных исследований феномена // Украинский психологический журнал: сборник научных работ. - 2017. - № 2 (4). - С.107¬140.
61. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 526 с.
62. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание
профессионального становления человека. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 160 с.
63. Позитивная психология менеджмента: монография / Р.А. Березовская, М.М. Борисова, Л.А. Верещагина [и др.] / под. ред. Г.С. Никифорова. - Москва: Проспект, 2017. - 320 с.
64. Позняков В.П. Психологические отношения человека: современное состояние исследований и перспективы развития концепции // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. - 2017. - Т.2. - № 2. - С. 6 - 30.
65. Практикум по профессиональной деятельности и менеджмента: учеб. пособие / Г.С. Никифоров, М.А. Дмитриева, В.М. Снетков. - СПб.: Речь, 2004. - 325 с.
66. Пурнис Н.Е. Арт-терапия в психологическом сопровождении персонала. - СПб.: Речь, 2008. - 176 с.
67. Радугин А.А. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 2000. - 147 с.
68. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста: учебное пособие. - М.:ФОРУМ, 2007. - 176 с.
69. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. - СПб.: Речь, 2003. - 175 с.
70. Рут Е.И. Профессиональное благополучие сотрудников коммерческих организаций: критерии и методика оценки: дис. ... магистра. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гос. ун-т , 2016. - 172 с.
71. Селигман М.В поисках счастья. Как получать удовольствие от жизни каждый день. - 2-е изд., пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 320 с.
72. Селигман М.В. Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 440 с.
73. Созонтов А.Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия // Вопросы психологии. - 2006. - №4. - С. 105 - 114.
74. Сокольская М. В. Личностное здоровье профессионала: автореф. дис. ... док. психол. наук. - Хабаровск: Дальневосточный гос. ун-т путей сообщения, 2012. - 55с.
75. Социально-психологический тренинг: практикум / М.А. Реньш, Н.О. Садовников, Е.Г. Лопес. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. - 190 с.
76. Тараненко В.И. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. Тесты для отбора персонала. - Киев.: Авалон-Альфа, 2013. - 115 с.
77. Урбанович А. А. Психология управления: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Ось-89», 2003. - 211 с.
78. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка: Около 100000 слов. - М.: Аделант, 2013. - 800 с.
79. Фесенко П.П. Имеет ли понятие психологического благополучия социально-культурную специфику? // Психология. - 2005. - № 4. - С. 132¬138.
80. Фопель К. Уверенное управление. Тренинг, коучинг, саморазвитие. - изд. 2-е. - М.: Генезис, 2004. - 122 с.
81. Чикер В.А. 18 программ тренингов: руководство для
профессионалов. - Владивосток, 2010. - 256 с.
82. Чиксентмихайи М. Поток. Психология оптимального переживания / пер. с англ. М.: Альпина нон-фикшн, 2013. - 464 с.
83. Шамионов Р. М. Теоретические подходы к этнопсихологическим и кросс-культурным исследованиям субъективного благополучия личности // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. - 2016. - №1. - С. 7 - 19. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZteoreticheskie- podhody-k-etnopsihologicheskim-i-kross-kulturnym-issledovaniyam- subektivnogo-blagopoluchiya-lichnosti(дата обращения: 21.09.2017).
84. Шамионов Р.М. Социализация личности: системно¬
диахронический подход // Психологические исследования. - 2013. - № 6 (27).
- С. 8.
85. Шевеленкова Т.Д. Психологическое благополучие личности // Психологическая диагностика. - 2005. - №3. - С.17-18.
86. Шевеленкова Т.Д., Фесенко П.П. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследования) // Психологическая диагностика. - 2005. - №3. - C. 95-129.
87. Экзистенциальная психология. Экзистенция / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинниковой. — М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2001.
— 624 с.
88. Bradburn, N. The Structure of Psychological well-being / N. Bradburn. -Chicago: AldenePab, 1969. - 269 p.
89. Carver C. S., Lawrence J. W., Scheier M. F. (1996). A control-process perspective on the origins of affect. In L. L. Martin & A. Tesser (Eds.). Striving and feeling: Interactions among goals, affect, and regulation (pp. 11 -52). Mahwah, NJ : Erlbaum.
90. Deci, E.L. Intrinsic motivation / E.L. Deci. - New York: Plenum Publishing Co. Japaneso Edition, Tokyo: SeishinShubo, 1980.
91. Diener E., Suh E. Measuring quality of life: Economic, social, and subjective indicators // Social Indicators Research. 2013. V. 40. № 1-2. P. 189-216.
92. Diener Ed., Lucas R.E. Subjective well-being. The science of happiness and a proposal for a national index // American psychologist. 2000. Vol. 55. № 1. P. 34-43.
93. Positive education: Positive psychology and classroom interventions / M.E.P. Seligman, R.M. Ernst, J. Gillham et al. // Oxford Review of Education. - 2009. - Vol. 35. - P. 293-311.
94. Positive Psychology Progress: Empirical Validation of Interventions / M.E.P. Seligman, T.A. Steen, N. Park, C. Peterson // American Psychologist. - 2005. - Vol. 60. -No. 5. - P. 410-421.
95. Riff C.D., Keyes C., Lee M. The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 69. № 4. Р. 719-727.
96. Ruch, W. Values in action inventory of strengths (VIA-IS) adaptation and validation of the german version and the development of a peer-rating form / W. Ruch, R.T. Proyer, C. Harzer et al. // Journal of Individual Differences. - 2010. - Vol. 31. - No. 3. - P. 138-149.
97. Ryff, C.D. The contours of positive human health / C.D. Ryff, B. Singer // Psychological Inquiry. - 1998. - Vol. 9. - P. 1-28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ