Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ И КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АРХИТЕКТУРНОГО АЛЬМАНАХА

Работа №73737

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Книжный и журнальный дизайн 5
1.1. Основы типографики 5
1.2. Инструменты типографики 14
1.2.1. Композиция и пропорции: формат, поля, сетка 15
1.2.2. Цвет 17
1.2.3. Шрифт 18
Глава 2. Архитектурные издания 23
2.1. Типы архитектурных изданий 23
2.2. Анализ типографики архитектурных изданий 29
Глава 3. Макет архитектурного альманаха 31
3.1. Концепция издания 31
3.2. Композиция и пропорции: формат, поля, сетка 33
3.3. Цвет 35
3.4. Шрифт 38
Заключение 41
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ

Данная работа посвящена разработке дизайна архитектурного альманаха.
Создание дизайна печатной продукции включает такие вопросы, как выбор формата, бумаги, шрифта, подготовка изображений к печати и др. Большинство из них относится к понятию типографики, которое является основным в настоящей работе.
Изначально, типографика — это искусство оформления текста на печатном листе, которое появилось с возникновением печати в Европе в середине XV века. В настоящее время носителями типографики являются не только книги, журналы, но и вывески на улицах, экраны смартфонов и др. В широком смысле типографика относится ко всему, где есть шрифт. В данной работе внимание акцентировано на книгах и журналах, поскольку они типологически ближе к альманаху.
В России богатые традиции типографики. Однако, с 1950-1960-х гг. наблюдается очевидная деградация отечественной визуальной культуры. Упрощаются и становятся примитивными архитектурные формы. Большая часть визуальной продукции — от вывесок на улице до печатной продукции — получает уродливые пропорции и грубые технические дефекты (пример см. приложение А, рис. 1). Низкий уровень повседневной визуальной культуры и, в частности, типографики в России обуславливает актуальность данного труда.
Цель работы — разработать композиционно-графическую модель архитектурного альманаха. Ожидаемым результатом являются:
1) Изданный альманах в 1 экземпляре: т.н. «пилотный выпуск»;
2) Файл .indd с настроенными шаблонами и стилями.
Чтобы достичь цели и получить ожидаемый результат, поставлены следующие задачи:
1) Выявить и описать инструменты типографики: шрифт, цвет и т. д.;
2) Выявить используемые приемы в дизайне архитектурных изданий (на основе инструментов, выбранных в п. 1);
3) Разработать композиционно-графическую модель альманаха;
4) На основе результатов п. 1 и 2 обосновать разработанную модель.
Объектом работы являются архитектурные издания, предметом — разработка дизайна нового архитектурного альманаха. Альманах — это сборник текстов, поэтому во главе угла в данной работе находится типографика и шрифтовые аспекты.
Теоретической базой являются классические книги по типографике и книжному дизайну Я. Чихольда, Р. Брингхерста, Э. Рудера, Й. Мюллер-Брокманна, написанные в начале и середине XX века, а также некоторые современные произведения.
Эмпирической базой выступают тематические издания по архитектуре и дизайну — современные и XX века.
В соответствии с поставленными задачами основная часть работы состоит из трех глав:
1) Книжный и журнальный дизайн (соответствует задаче №1);
2) Архитектурные издания (задача №2);
3) Макет архитектурного альманаха (задачи №3 и 4).
Чтобы достичь поставленной цели в соответствующих главах использованы следующие методы:
1) Анализ и синтез теоретической базы, теоретическое конструирование (глава 1);
2) Анализ графических материалов эмпирической базы, т. н. «дизайн- исследование» (глава 2);
3) Творческое конструирование (глава 3).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработана композиционно-графическая модель архитектурного альманаха «Пантеон»:
1) Сверстан пилотный выпуск на 112 страниц (см. приложение Д);
2) Подготовлен файл .indd с настроенными шаблонами, сетками и стилями.
Для разработки макета проведена теоретическая работа. Поскольку альманах — это сборник текстов, во главу угла поставлена типографика. В первой главе выявлены и описаны ее инструменты, в результаты были получены следующие выводы:
1) Типографика складывалась на протяжении столетий на основе фундаментальных законов человеческого восприятия;
2) Все инструменты типографики можно разделить на три группы: шрифт, цвет, а также композиция и пропорции;
3) Изначально типографика была очень консервативна. В девятнадцатом веке произошел кризис, который привел к европейскому модернизму, обогатившему типографику новыми инструментами;
4) Кризис разделил типографику на две исторические традиции: классическую и модернистскую, сравнение которых дано в приложении Б, таблице 1.
Во второй главе рассмотрено на примерах, как работают выявленные и описанные в первой главе инструменты типографики. Выводы второй главы:
1) Современный книжный и журнальный дизайнер работает сразу и с классической, и с модернистской типографикой;
2) Современные тематические архитектурные издания бывают трех типов: массовые и профессиональные журналы, а также альманахи.
Типы отличаются друг от друга набором характеристик: по тиражу, аудитории, способу существования и др. (см. приложение Б, таблицу 2);
3) Потребление печатной продукции в цифровую эпоху вынуждает читателя уделять внимание таким материальным характеристикам издания, как бумаге, фактуре обложки, качеству переплета и т. д.
Полученные выводы были использованы при разработке композиционно-графической модели.
В соответствии с указанной концепцией издания и его целевой аудиторией была поставлена следующая дизайнерская задача: сделать простую, солидную, внушающую доверие и авторитет композиционно-графическую модель. Дизайн альманаха должен быть сдержанным и умеренным, создавать ощущение качественного и премиального издания, поэтому в нем не должно быть рекламы, а также высокие требования к качеству печати и деталям типографики.
В разработанной композиционно-графической модели применены сдержанные, умеренные дизайнерские приемы. Они призваны концентрировать внимание читателя на содержании, не отвлекать от вдумчивого чтения.
Результаты данного труда могут быть применены в реальной работе.



1. Брингхерст, Р. Основы стиля в типографике. — М.: Издатель Дмитрий Аронов, 2006. — 432 с.
2. Ващук, О. Швейцарская школа графического дизайна как явление проект-ной культуры XX в.: автореф. дис. канд. исскуств. — СПб, 2009. — 33 с.
3. Головач, В. Культура дизайна. — https://medium.com/culture-of-design, 2014.
4. Горбунов, А. На что опереться русскому дизайнеру. — http:// artgorbunov.ru/bb/soviet/20141201, 2014.
5. Гордон, Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. — 384 с.
6. Ильяхов, М. Макет журнала «Главбух». — http://artgorbunov.ru/projects/ glavbukh-print/recycled, 2015.
7. Иттен, Й. Искусство цвета. — М.: Издатель Дмитрий Аронов, 2007. — 96 с.
8. Качалова, М. Зачем нужны архитектурные журналы: как PIN-UP, Clog, Candide и другие журналы помогают архитекторам. — http://www. lookatme.ru/mag/live/opinion/196669-archzine, 2013.
9. Королькова, А. Живая типографика. — М.: Контрформа, 2006. — 224 с.
10. Косенко, П. Живая цифра: книга о цвете, или Как заставить дышать цифровую фотографию. — М.: Тримедиа Контент, 2013. — 286 с.
11. Красильщик, А. Как оформлять книги: рассказывает Борис Трофимов. — http: //arzamas .academy/mag/378-trofimov, 2016.
12. Кричевский, В. Типографика в терминах и образах. Том I. 158 терминов. — М.: Слово, 2000. — 144 с.
13. Мильчин, А. Культура издания, или Как не надо и как надо делать книги: практическое руководство. — М.: Логос, 2002. — 224 с.
14. Михеева, М. Дизайн-исследование: методическое указание. — М.: МГТУ им. Н. Баумана, 2009. — 85 с.
15. Мюллер-Брокманн, Й. Модульные системы в графическом дизайне: пособие для графических дизайнеров, типографов и оформителей выставок. — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2014. — 184 с.
16. Общедоступные шрифты с поддержкой национальных алфавитов России. — https://www.paratype.ru/public, 2011.
17. Патрикеев, Я. 95% веб-дизайна составляет типографика. — https:// habrahabr.ru/post/40056, 2008.
18. Петухова, Е. Кирилл Асс: «Мы оказались в ситуации безъязыкости архитектуры». — http://archi.ru/russia/62125/kirill-ass-my-okazalis-v-situacii-
bezyyazykosti-arkhitektury, 2015.
19. Рудер, Э. Типографика: руководство по оформлению. 3-е изд. — М.: Книга, 1982. — 290 с.
20. Суходольский, И. Швейцарская типографика: что и зачем? — https:// medium.com/@iliasunset/-f452aa37be68#.4updknpml, 2014.
21. Уайт, Я. Редактируем дизайном. Классическое руководство: как завоевать внимание читателей. — М.: Университетская книга, 2008. — 244 с.
22. Феличи, Д. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. 2-е изд. — СПБ: БХВ- Петербург, 2014. — 496 с.
23. Хмельницкий, Д. Личный вклад: Сталин и архитектура. — http://archi.ru/ files/publications/virtual/hmelnitsky.htm, 2004.
24. Чихольд, Я. Новая типографика: руководство для современного дизайнера. — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2011. — 244 с.
25. Чихольд, Я. Облик книги: избранные статьи о книжном оформлении и типографике. — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. — 228 с.
26. Чихольд, Я. Образцы шрифтов: руководство с примерами шрифтов для дизайнеров, графиков, скульпторов, граверов, литографов, издательских работников, типографов, архитекторов и студентов художественных училищ. — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2012. — 248 с.
27. Шпикерманн, Э. О шрифте. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 208 с.
28. Штанга, И. Три способа закрыть прямоугольник. — http://nobelfaik. livejournal.com/70458.html, 2014.
29. Harrower, T. The Newspaper Designer's Handbook. 6th Edition. — N. Y.: McGraw-Hill Education, 2007. — 192 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ