Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» 8 КЛАСС

Работа №73722

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» 6
1.1 Учебно-методические рекомендации по изучению темы «Тепловые
явления» 6
1.2 Использование электронных средств обучения в подготовке
школьников 14
1.3 Анализ электронных образовательных ресурсов по теме «Тепловые
явления» 20
2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА 23
2.1 Структура электронного образовательного ресурса 23
2.2 Система управления содержимым сайта с открытым исходным кодом -
WordPress 29
2.3 Обзор плагинов для WordPress 32
3 ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБРРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Во время современного научно-технического прогресса, наблюдается быстрый рост научных знаний, перед школой стоит задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования - задача воспитать грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знания обучаемыми, на их самообразование и на самопознание.
В связи с этим сейчас особое внимание уделяется индивидуальному подходу при обучении учащихся, созданию необходимых условий, для того чтобы ребёнок мог самостоятельно получать и осваивать знания, а также мог развивать свой творческий потенциал. Одним из приоритетных направлений, помогающих решить эту задачу, является внедрение информационных средств, в процесс обучения.
В современном мире использование компьютерных технологий является неотъемлемой частью жизни, но переключить внимание у подростков от использования телефона и компьютера только для социальных сетей и игр на развивающие программы и учебный процесс весьма сложно. Поэтому очень важно в учебном процессе применять различные способы для привлечения внимания.
За время внедрения ИКТ в учебный процесс школы накоплен уже немалый опыт работы при обучении физике. Но зачастую не получается найти необходимую информацию среди многообразия ресурсов в Интернете. Чтобы решить эту проблему, создаются специальные web-ресурсы, в которых собраны необходимые материалы для проведения уроков физики и подготовки к ним. В современном мире без интернета уже не могут обходиться люди, поэтому просто необходимо использовать его в образовательных целях.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка электронного образовательного ресурса «Тепловые явления» для учащихся 8 классов.
Объект выпускной квалификационной работы: деятельность учащихся в процессе изучения раздела «Тепловые явления».
Предмет выпускной квалификационной работы: электронный образовательный ресурс по теме «Тепловые явления», применяемый на уроках физики в 8 классе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать уже имеющиеся ресурсы по данной теме;
2. Изучить методические рекомендации к проведению уроков по теме «Тепловые явления»;
3. Изучить основные требования, предъявляемые к образовательным интернет ресурсам;
4. Изучить программные средства для разработки и создания web- ресурсов;
5. Исследовать и обработать информационные материалы для наполнения web-ресурса;
6. Разработать образовательный web-ресурс;
7. Разместить web-ресурс в сети Интернет.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1. Анализ литературы, согласно заданной теме;
2. Анализ сайтов образовательных ресурсов;
3. Анализ возможных средств для разработки ЭОР;
4. Моделирование ЭОР согласно поставленным целям.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы состоит в том, что созданный web-ресурс соответствует всем поставленным целям и задачам.
Структура и объём работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя: титульный лист, введение три главы и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенной работы, мы можем сказать, что для наиболее эффективной профессиональной подготовки школьников в современном обществе перед учителями встает вопрос о необходимости создания электронных образовательных ресурсов для более подробного изучения материала учениками.
Электронный образовательный ресурс - это основной компонент информационной образовательной среды, который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно- коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения. Такой ресурс является открытым и динамическим.
Изучение особенностей разработки и применения в учебном процессе электронных образовательных ресурсов обусловлена целым рядом организационных, дидактических, содержательных причин. К числу таких причин можно отнести:
1. Потребность использования видео и аудио изображений, позволяющих более наглядно отразить содержание разделов курса;
2. Необходимость быстрого изменения содержания в соответствии с новыми научными достижениями;
3. Возможность предоставить ученикам доступ к обширным объемам справочных данных, касающихся специфики изучаемого объекта;
4. Необходимость использования вычислительной мощности компьютера в процессе проведения лабораторных работ;
5. Отсутствие полиграфических проблем при использовании электронных образовательных ресурсов, низкая стоимость копирования данных на электронных носителях.
ЭОР как средство обучения играет огромную роль. От уровня создания такого ресурса зависит эффективность подготовки учащихся на всех этапах обучения.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены учебно-методические рекомендации по изучению темы «Тепловые явления», а так же проведен анализ использования электронных средств обучения в подготовке школьников.
Вторая глава посвящена способам разработки электронного образовательного ресурса, а так же рассмотрены различные системы, благодаря которым, возможно создать такой ЭОР.
Практическая часть осуществлялась с помощью системы управления содержимым сайта с открытым исходным кодом - WordPress и плагинов к нему. С помощью этой системы был разработан электронный образовательный ресурс «Тепловые явления».
Разработанный ресурс является завершенным и полностью функционирует. ЭОР готов к использованию как школьниками в подготовке к урокам, так и учителями для проведения уроков.
Проанализировав всю проделанную работу, мы можем сделать вывод, что все поставленные перед нами задачи были решены, а цели полностью достигнуты. Исследование имеет большую практическую значимость и может считаться полностью завершенным.



1. Андреев А. А. Теория и практика дистанционного обучения в России: Монография. / А. А. Андреев, Ж. Н. Зайцева, С. Л. Лобачев. - М.: МЭСИ, 2003. - 201 с.
2. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 2014. - 314 с.
3. Батюта М. Б. Возрастная психология / М. Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 с.
4. Большой философский справочник. - М.: Эксмо, 2010. - 834 с.
5. Волков, Б. С. Психология подростка / Б. С. Волков. - М.: Говорящая книга, 2012. - 709 с.
6. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2010. - 480 с.
7. Психология у детей среднего школьного возраста. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2016. - 584 с.
8. Генденштейн Л. Э. Физика. 8 класс. Тетрадь для лабораторных работ / Л.Э. Генденштейн В. А. Орлов. - М.: Мнемозина, 2010. - 335 с.
9. Гуревич П. С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 с.
10. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса. / И.Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. - БИНОМ. Лаборатория занятий, 2014. - 161 с.
11. Кудин Л. С. Курс общей физики в вопросах и задачах: Учебное пособие / Л. С. Кудин, Г.Г. Бурдуковская, - СПб.: Лань, 2013. - 320 с.
12. Самыгин, С. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С. И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 с.
13. Красильникова В. А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ, ОГУ, 2009. - 339 с.
14. Смирнова Е. О. Детская психология. Учебник для вузов / Е.О. Смирнова. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 304 с.
15. Столяренко Л. Д. Детская психодиагностика и профориентация. Учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - М.: РГ-Пресс, 2017. - 415 с.
16. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ, учебник для 8 класса. - М.: Бином, 2009. - 160 с.
17. https://ru.wordpress.com/
18. https: //www.logaster.ru/blog/30-wordpress-plugins/
19. https://videouroki.net/video/fizika/8-class/fizika-8-klass/
20. https: //interneturok.ru/subj ect/physics/class/8


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ