Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМ И СП В РАМКАХ ОНЛАЙН-БИЗНЕС ПЛАТФОРМЫ «ВДИАЛОГЕ»

Работа №73684

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
270
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретическая часть 9
1.1 Актуальность тематики исследования 9
1.2 Обзор факторов, влияющих на развитие СМиСП в России 12
1.3 Характеристика предприятия, где было выполнено исследование 16
1.4 Описание ПК «вДиалоге» 18
2 Аналитическая часть 23
2.1 Анализ использования систем бизнес-аналитики в сфере деятельности
малого и среднего предпринимательства 23
2.2 Анализ бизнес-процессов СМиСП 25
2.3 Обзор аналогов разрабатываемой системы 29
2.4 Анализ маркетинговых стратегий 33
2.5 Прикладные технологии и инструментальные средства для разработки
системы 34
2.6 Анализ модели взаимосвязи показателей маркетинговых стратегий и
базовых метрик сайта 37
3 Проектная часть 44
3.1 Описание технологии проектирования 44
3.2 Определение входной и выходной информации 45
3.3 Блок-схемы работы системы 46
3.4 Модель информационных потоков 49
3.5 Функциональная модель 51
3.6 Логическая и физическая структуры базы данных 52
3.7 Графический интерфейс работы системы 56
4 Экспериментальная часть 65
5 Экономическая часть 68
5.1 Сроки и контрольные точки проекта 68
5.2 Бюджет проекта 78
5.3 Эффекты проекта 80
5.4 Риски проекта 81
Заключение 87
Список использованных источников 91
Приложение А 95


На сегодняшний день информатизация общества является очень актуальной задачей, поскольку уровень использования информационно- телекоммуникационных технологий является одним из главных факторов экономического роста и повышения конкурентоспособности государства на мировой экономической и политической арене. Информатизация обуславливает эффективность социально-экономического и политического развития государства, создает новые форматы взаимодействия власти и общества, власти и бизнеса; содействует социальной интеграции и мирному сосуществованию различных социальных институтов и групп внутри государства. Информационные технологии кардинальным образом меняют повседневную жизнь миллионов людей. Мир вступает в новую эру - информационную, в век электронной экономической деятельности, сетевых сообществ и организаций без границ.
Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМиСП) сегодня являются неотъемлемой частью экономики большинства промышленно развитых стран мира. Их развитие способствует созданию рабочих мест, стимулирует здоровую конкуренцию, оснащает рынок необходимыми товарами, участвует в формировании бюджетов всех уровней, что является немаловажным фактором для дальнейшего эффективного развития экономической системы Российской Федерации на сегодняшний день.
В рамках магистерского исследования необходимо разработать подсистему бизнес-аналитики деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках интегрированной онлайн-бизнес платформы «вДиалоге» на основе модели маркетинговой стратегии СМиСП. Использование данной модели позволит анализировать маркетинговые показатели пользователя, которые будут поступать в систему при регистрации на сайте и заполнении анкеты-опросника субъектом СМиСП в режиме реального времени. Система будет генерировать аналитические отчеты пользователю, выдавая ему прогнозные рекомендации. Прогнозный анализ позволит обращаться к подходящим людям в подходящее время, с подходящим для них предложением.
Основные проблемы, решению которых будет способствовать создаваемая система:
- повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, за счёт оперативного анализа и стратегического принятия решений «на месте»;
- мониторинг клиентов в режиме реального времени с целью выявления потенциального клиента (заказчика);
- анализ потенциальных клиентов с использованием статистических данных и составление аналитических отчетов по полученным данным.
Данная тематика исследования является актуальной и значимой для субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку зачастую владельцы бизнеса не всегда знают и понимают, что нужно сделать, какую стратегию выбрать для того чтобы эффективно повысить прибыль, улучшить свои показатели или привлечь новых клиентов.
Цель исследовательской работы: повышение эффективности деятельности СМиСП в сфере маркетинга с использованием подсистемы бизнес-аналитики в рамках онлайн-бизнес платформы в «вДиалоге».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- проанализировать показатели деятельности СМиСП,
характеризующие маркетинговую стратегию организации;
- разработать модель маркетинговой стратегии СМиСП на основе материк посещения сайта организации;
- разработать подсистему бизнес-аналитики деятельности СМиСП в рамках онлайн-бизнес платформы «вДиалоге» на основе модели маркетинговой стратегии СМиСП;
- проверить модель маркетинговой стратегии СМиСП с использованием данных выбранного субъекта малого и среднего предпринимательства.
Научная новизна исследования заключается в применении информационных технологий для автоматизации получения прогнозных рекомендаций по оптимизации и изменению маркетинговой стратегии субъектов малого или среднего предпринимательства с целью повышения эффективности деятельности. Собирая статистические данные при регистрации и заполнении анкеты пользователем, после анализа система будет выдавать рекомендацию по улучшению маркетинговой деятельности предприятия.
Теоретическая значимость состоит в том, что собрав и проанализировав показатели посещаемости сайта, показатели средней продолжительности просмотров, показатель лояльности клиентов, показатели покупок, показатели новых посетителей, подсистема бизнес-аналитики деятельности СМиСП, на основе полученных маркетинговых данных, будет прогнозировать дальнейшее развитие предприятия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разрабатываемая подсистема бизнес-аналитики позволит эффективно оптимизировать деятельность СМиСП следующим образом:
- увеличить посещаемость сайта с положительным показателем входа/выхода;
- оптимизировать просмотр товарных страниц/услуг для максимального привлечения клиентуры;
- оптимизировать метрики по пребыванию на сайте и по количеству просмотренных страниц;
- улучшить показатели возврата покупателя на сайт.
Магистерская диссертация состоит из 5 частей: теоретическая, аналитическая, проектная, экспериментальная и экономическая. В работе выделено 23 таблицы и 41 рисунок, на которых изображены различные схемы и интерфейсы по выбранной тематике исследования. Список использованных источников включает в себя нормативно-правовые документы, регламентирующие рассматриваемые процессы, а также различные научные статьи и учебные материалы. Всего выделен 31 источник, из которых 9 - электронные ресурсы. Объем работы составляет 96 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На начальном этапе магистерского исследования представлено обоснование актуальности рассматриваемой тематики исследования. Данная тематика является значимой, в первую очередь, для субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку зачастую владельцы бизнеса не всегда понимают, как эффективно повысить прибыль своего предприятия, улучшить показатели деятельности или привлечь новых клиентов, используя правильно выбранную стратегию.
Повышение эффективности использования информационных ресурсов в управлении бизнес-процессами СМиСП может быть достигнуто с помощью разработки и внедрения соответствующих информационных или информационно-аналитических систем. Класс таких систем позволит субъектам малого и среднего предпринимательства эффективно решать следующие проблемы в области анализа бизнес-процессов организации и производства эффективности деятельности СМиСП; анализа потенциальных клиентов с использованием статистических данных; анализа полученной информации из баз данных для предсказания и построения устойчивых эффективных моделей производства и организации деятельности СМиСП. Это доказывает необходимость разработки подсистемы бизнес-аналитики деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В первой главе диссертации представлен обзор факторов, влияющих на развитие СМиСП в России, дана характеристика субъекта малого бизнеса, где было выполнено магистерское исследование. Дано описание программного комплекса «Интегрированная онлайн-бизнес платформа «вДиалоге». Также в работе рассмотрено назначение, цель создания и задачи подсистемы. Представлены основные принципы и архитектура ПК «вДиалоге», которая включает в себя разработку подсистемы бизнес-аналитики деятельности СМиСП.
В аналитической части приведен анализ использования систем бизнес- аналитики в сфере деятельности малого и среднего предпринимательства, представлен обзор бизнес-процессов СМиСП и обзор аналогов разрабатываемой системы. Для разработки подсистемы определены прикладные технологии и инструментальные средства. А также, была разработана методика проведения маркетингового анализа стратегии пользователя, позволяющая определить принадлежность компании к тому или иному виду стратегии. Методика состоит из алгоритмов нахождения интегральных коэффициентов для каждой из трех представленных стратегий. В работе представлены формулы расчета, позволяющие определить верхнюю и нижнюю интегральные границы коэффициентов.
В проектной части магистерской диссертации представлены основные проектные решения по выбранной теме исследования: выделены информационные объекты предметной области; для описания алгоритмов выполнения маркетингового анализа стратегии пользователя разработаны блок- схемы работы подсистемы; разработана схема информационного взаимодействия в нотации BPMN, на которой выделены системы-источники входной и выходной информации, а также показаны основные возможности пользователей при взаимодействии с системой; в методологии функционального моделирования IDEF0, приведено описание бизнес- процессов, осуществляемых в рамках выполнения маркетингового анализа; спроектирована логическая и физическая структура реляционного хранилища данных, состоящая из пользовательских данных, данных с сайта Яндекс.Метрики; разработаны экранные формы интерфейса.
В экспериментальной части диссертации представлено описание и результаты вычислительного эксперимента. Расчет показателя маркетинговой стратегии пользователя выявил небольшую погрешность в расчетах, что позволяет говорить о достоверности разработанной методики.
В экономической части исследования разработана иерархическая структура работ и представлен расчет трудоемкости разработки системы. Для оценки трудоемкости была выбрана методика PERT (или оценка по трем точкам). Согласно расчетам общая трудоемкость составит порядка 218,03 чел/дня ~ 9 месяцев. В диссертации также представлена длительность основных этапов разработки и контрольные события реализации проекта.
Для экономического обоснования разработки системы подсчитан общий фонд оплаты труда, исходя из 5 человек. С учетом нормативов затрат и предполагаемого уровня рентабельности подсчитана общая стоимость разрабатываемой информационной системы составит около 1206000 тысяч рублей.
Экономический эффект от внедрения системы будет заключаться в снижении трудоемкости на выполнение аналитических и прогнозных операций на 85%. Сокращение времени на принятие управленческого решения о возможности улучшения деятельности в секторе СМиСП на 90%. Повышение эффективности бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства путём предложения ему оптимальных форм ведения коммерческой деятельности, маркетинговой работы и взаимоотношений с клиентурой на 95%.
На заключительном этапе исследования выделены основные риски проекта и проведен их качественный анализ, который позволил определить вероятность возникновения и степень их опасности для реализации проекта. По результатам оценки все риски проекта находятся в низкой и средней зоне опасности, что указывает на отсутствие критических препятствий для реализации проекта.
По данной тематике магистерского исследования в соавторстве с научным руководителем опубликована научная статья: «Тенденции развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях новой реальности».
Результаты магистерского исследования нашли практическое применение при разработке и внедрении подсистемы бизнес-аналитики деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства отделом методологии департамента разработки web-решений для СМиСП и ГМУ ООО «НПО «Криста», что подтверждает приложенный к работе Акт о внедрении.



1 Малое предпринимательство и малый бизнес [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.lawru. net / podd / podd22. Html, свободный (на 20.01.2020).
2 Малое предпринимательство. Понятие и роль в рыночной экономике
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://finedstud.ru/ otvety-k- gosudarstvennym-ekzamenam-finansy-i-kredit/152-maloe-
predprinimatelstvoponyatie-rol-v-rynochnoj-ekonomike. Html, (свободный на 10.02. 2020).
3 Национальный проект малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной инициативы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //static. government.ru/media/files/ualhT sGOc72APotuEQUj hoENhq 1 qYz4H.pdf(свободный на 01.04.2020).
4 Официальный сайт Альфа-банка [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://alfabank.ru/Business Pulse Dec%202018.pdf,свободный (на 29.05.2020).
5 Любимов Р.В. Система показателей оценки развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. От 2007. (ред. 20.01. 2017) - Том 8. - № 4. - С. 51-55.
6 Федеральная служба Государственной Статистики Сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.gks.ru, (свободный от 30.05.2020).
7 Официальный сайт ООО «НПО «Криста» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.krista.ru, свободный (на 05.06.2020).
8 Сайбель, Н. Ю. Малые предприятия в системе общественного воспроизводства // Экономика: теория и практика. 2015. № 7. C. 61-66.
9 Сайбель, Н. Ю., Сайбель Я. В. Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса в России // Актуальные проблемы экономической теории и практики: сборник научных трудов / под ред. В. А. Сидорова. Выпуск 18. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2018. с. 75-83.
10 Сайбель, Н. Ю., Ескевич О. В. Формирование эффективной системы поддержки малого предпринимательства в России // Экономический вестник ЮФО. 2007. № 5. с. 92-97.
11 Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации
[Электронный ресурс].- режим доступа:
http://smb.gov.ru/files/images/Doklad_Minekonomrazvitiya_za_2018-2019_gg..pdf,(свободный на 09.05.2020).
12 В.Н. Южаков, О.В. Александров, Е.И. Добролюбова, Е.Н. Клочкова. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной власти, 2015. с. 23.
13 Малявко К.В. Управление развитием малого и среднего предпринимательства на основе информатизации бизнес-процессов, 2018. с. 15-47.
14 П. Кирюшин. Журнал теории международных отношений и мировой политики. Малый и средний бизнес в России. Том 9, № 1(25). Январь-апрель 2018.
15 ГОСТ 19.701-90 Единая система программной документации (ЕСПД). Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения от 01.01.1992 (ред. 01.01.2010).
16 Портал по бизнес-планированию и маркетинговым исследованиям
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://business-
planner.ru/articles/marketing/vidy-marketingovyh-strategij.html,(свободный на 25.02.2020).
17 М.Ю. Афанасьев, Б.П. Суворов Исследование операций в экономике: модели, задачи, решения.: Учеб. пособие. / М.Ю. Афанасьев, Б.П. Суворов. - М.: ИНФА-М, 2013. - 258 с.
18 Р. Кинзябулатов Краткое описание BPMN с примером [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habr.com/ru/company/trinion/blog/331254/, свободный (на 25.03.2020).
19 Невский И.А. Проблемы использования существующих методов и показателей при оценке эффективности деятельности российских малых предприятий бизнеса // Российское предпринимательство. - 20017. - N8. - с. 1¬6.
20 Зверева Е.В. Методика анализ финансового состояния деятельности субъектов малого предпринимательства собственниками организации // Вектор науки ТГУ. - 2012. - N1. - с. 57-62.
21 Мукосеев Д.В. Современные методы оценки эффективности предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса // Управление экономическими системами. - 2012. - N5. - с. 1-10.
22 Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская критика. М.: Эксмо, 2006. С. 119.
23 А.Г. Бадалова, А.В. Пантелеев Управление рисками деятельности предприятия: Учебное пособие / А.Г. Бадалова, А.В. Пантелеев. - М.: Вузовская книга, 2015. - 234 с.
24 Porter М. Competetive Strategy. New York. TheFreePress. 2001. P. 35,
25 ГОСТ 19.102-77 Единая система программной документации (ЕСПД). Стадии разработки от 01.01.1980 (ред. 01.01.2010).
26 В.Е. Шкурко Управление рисками проектов: Учеб. пособие. / В.Е. Шкурко.- Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 184 с.
27 Н.И. Шанченко Оценка трудоемкости разработки программного продукта: методические указания. / Н.И. Шанченко. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 40 с.
28 Боржеш А.М. Повышение эффективности решений менеджеров на основе системы BI (business intelligence) // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2016. № 13. С. 72-81.
29 Н.Н. Буров Информационные системы: Учеб. пособие / Н.Н. Буров. - Рыбинск: РГАТУ им. П. А. Соловьева, 2014. - 137 с.
30 Н.Н. Буров, М.А. Кутимская Проектирование информационных систем: Учеб. пособие / Н.Н. Буров, М.А. Кутимская - Рыбинск: РГАТУ им. П. А. Соловьева, 2019. - 192 с.
31 О.В. Баскакова Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ