Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и апробация психодиагностической методики определения зависимости от просмотра видеороликов и видеоблогов

Работа №73656

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 5
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ "ЗАВИСИМОСТЬ"....................................... 9
1.2 ВИДЫ ЗАВИСИМОСТЕЙ .................................................................................... 11
1.3 СИМПТОМЫ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ ........................................................... 14
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ, КАК ФОРМА АДДИКТИВНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ....................................................................................................... 16
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ ....................................................... 16
2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЙ........................................................ 26
2.3 ВИДЕОБЛОГИНГ КАК ФОРМА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ.................................. 29
2.4 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТА ................................... 31
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ «ЗАВИСИМОСТЬ ОТ
ПРОСМОТРА ВИДЕОРОЛИКОВ И ВИДЕОБЛОГОВ»................................ 47
3.1 КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ .................................................. 47
3.2 РАЗРАБОТКА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОСМОТРА ВИДЕОРОЛИКОВ И ВИДЕОБЛОГОВ .......................... 51
3.2.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОСМОТРА ВИДЕОРОЛИКОВ И
ВИДЕОБЛОГОВ....................................................................................................... 51
3.2.2 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОСМОТРА
ВИДЕОРОЛИКОВ И ВИДЕОБЛОГОВ:.......................................................................... 54
3.2.3 ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОСМОТРА ВИДЕОРОЛИКОВ
И ВИДЕОБЛОГОВ.................................................................................................... 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................... 89
ПРИЛОЖЕНИЯ

Последние два десятилетия Интернет оказывает такое сильное влияние на
нашу жизнь, что уже трудно представить как без него обходились люди 15-20 лет
назад. Сегодня у пользователей есть сразу несколько возможностей
коммуникации: текстовые сообщения, фото, голосовые и видеозвонки по Skype
и т.д.
Несколько лет назад возникло такое явление как интернет-дневник или
блог. Раньше для него были характерны только текстовые записи, которые могли
включать в себя фото или другие мультимедиа. Теперь любой человек может
загружать видеозапись в сеть и общаться со зрителем в комментариях. Видеоблог
— явление новое, но стремительно набирающее популярность в всех странах
мира. Каждый пользователь теперь может увидеть и услышать из первых уст о
том, как живут и о чём говорят обычные люди не только в их городе, но и в других
уголках мира. Блогеры популярных каналов становятся известны не только в
Интернет-пространстве, но и в реальной жизни. Вследствие ежедневной связи со
зрителем посредством своих видео, видеоблогер становятся лучшим другом,
объектом подражания и восхищения для своих зрителей. Каждый день всё
большее и большее количество людей подписывается на видеоблогеров, тем
самым попадая под их влияние, а часто даже становится зависимыми от таких
роликов.
В связи с высокой популярностью и слабой изученностью
психологических составляющих данного явления, актуальным является решение
вопроса о его природе, а также о том, как возникает такая зависимость и какие
люди ей более подвержены. Однако в литературе не представлены
специфические диагностические методы определения зависимости от
видеороликов и видеоблогов. В этой связи актуальным для нас видится вопрос
разработки и апробации специальной психодиагностической методики,
направленной на измерение данного гипотетического конструкта.
Цель работы: разработка и апробация психодиагностической методики
определения зависимости от просмотра видеороликов и видеоблогов.
Данная общая цель конкретизировалась в задачах:
Теоретические задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу на тему понятий
«зависимость», «Интернет-зависимость» и «зависимость от
видеороликов и видеоблогов»;
2. Описать процедуру и этапы разработки психодиагностической
методики.
Практические задачи:
1. Определить природу зависимости от просмотра видеороликов и
видеоблогов;
2. Разработать и апробировать психодиагностическую методику на
определение зависимости от просмотра видеороликов и
видеоблогов;
3.Исследовать взаимосвязь выраженности зависимости от просмотра
видеороликов и видеоблогов с личностными качествами человека.
Объект исследования: зависимость от просмотра видеороликов и видеоблогов.
Предмет исследования: возможность психологической диагностики
зависимости от просмотра видеороликов и видеоблогов.
Гипотезы исследования:
1. Зависимость от просмотра видеороликов, видеоблогов является частной
формой Интернет-зависимости.
2. Авторская методика диагностики зависимости от просмотра видеороликов7
и видеоблогов в сети Интернет может являться эффективным
диагностическим средством оценки данного феномена
3. Существует закономерная связь между отдельными личностными
качествами человека и формированием симптомов зависимости от
просмотра видеороликов и видеоблогов
Характеристика выборки: Общий объем выборки на всех этапах исследования
составил 557 человек в возрасте от 12 до 38 лет*
Методы исследования:
Диагностические:
• методика К. Янг на выявление Интернет-зависимости;
• методика В. Менделевича на определение склонности к зависимости от
компьютерных игр;
• «Методика определения субъективного уровня ощущения одиночества»
Рассела и Фергюсона;
• Опросник «Восприятие Интернета» Е.А. Щепилиной (шкала "факторы
зависимости» - потребность в сенсорной стимуляции,
не целенаправленность поведения;
• «Шкала поиска ощущений» Цукерман;
• 16-факторный личностный опросник Кеттелла.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы было доказано, что зависимость от
видеороликов и видеоблогов имеет природу Интернет-зависимости. Также была
выполнена разработка и стандартизация психодиагностической методики на
определение зависимости от видеороликов и видеоблогов. Итоговый тест можно
применять в практических целях для измерения выраженности данного
конструкта, а также отдельно симптомов зависимости и факторов,
детерминирующих развитие данной зависимости. Также была исследована
степень выраженности зависимости от просмотра видеоблогов связана с
личностными характеристиками человека. В результате структурного анализа
была определена системная организация личностных качеств испытуемых в
группах с полярными показателями зависимости от просмотра видеороликов и
видеоблогов.
Проблема Интернет-зависимости в целом, и зависимости от просмотра
видеороликов и видеоблогов в частности, является достаточно актуальной в
современном мире, так как с каждым днём в неё попадают все большее и большее
количество людей. Явление видеоблогинга появилось чуть больше 10 лет назад,
но уже прочно закрепилось и привлекает огромное количество зрителей,
потенциальных аддиктов. Пользователи, имеющие эту зависимость, проводят
много времени перед экранами компьютеров или смартфонов, погружаясь в
чужой мир и забывая про свои дела и заботы. Именно поэтому исследования в
данной области являются столь актуальными


Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — 7-е изд. — СПб.:
Питер, 2005. — 688 с: ип. — (Серия «Мастера психологии»).
2. Баранова, Ю.М, Шутова, Н.В. Сравнительный анализ эмоциональноличностного развития подростков имеющих и не имеющих интернетзависимости / Ю.М. Баранова, Н.В. Шутова; Нижегородский государственный
педагогический университет им. Козьмы Минина / Нижний Новгород, Россия
3. Батурин, Н.А, Мельникова Н.Н, Технология разработки тестов/ Вестник ЮжноУральского Государственного Университета; Челябинск, №30(163), 2009
4. Боровкова Н. Виртуальное зависание // Журнал «Человек и наука». – 2002. –
февраль.
5. Войкунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета //
Психологический журнал. – 2004. – No 1.
6. Войкунский, А.Е Материалы второй Российской конференции по экологической
психологии. Психологические исследования феномена интернет-аддикции / отв.
Ред. А.Е. Войскунский; Тезисы. М.: Экопсицентр РОСС.2000.- С. 251-253.
7. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные
исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. – М.: Можайск-Терра,
2000. – С. 100–131.
8. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А.В. Гоголева. 2-е
изд., стер. М: Московский психологический институт; Воронеж: Издательство
НПО «МОДЭК», 2003. 240с.
9. Джагарян К.А. Индивидуально-психологические особенности студентов
технукума с интернет-зависимостью / GESJ: EducationScienceandPsychology
2015 | No.2(34)
10.Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости/ А.Ю. Егоров-Спб, Речь, 2007

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ