Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция форм визуализации данных в новых медиа (на примере научно-популярных онлайн-проектов)

Работа №73654

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы132
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ НОВЫЕ МЕДИА 9
1.1 История популяризации науки и визуализация 9
1.1.2 Научно-популярный стиль 12
1.2 Новые медиа 13
1.2.1 Место научно-популярного жанра в новых медиа 15
1.2 Понятие визуализации данных 19
1.3.1 Научная визуализация и визуализация данных 21
1.3.2 Формы и методы визуализации данных 28
2.4. Инфотейнмент в визуализации данных в новых медиа 37
2.4.1 Явление инфотейнмента 38
2.4.1 Составляющие инфотейнмента в визуализации: геймификация и
игровые элементы 39
ГЛАВА 2 ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ НА ПРИМЕРЕ
ПРОЕКТОВ NASA и Vizzies 52
2.1 Специфика организации NASA Scientific Visualization Studio 52
2.2 Контент-анализ визуализации научно-популярных проектов NASA . 56
2.2.1 Визуализации Conceptual Image Lab 56
2.2.2 Визуализации Goddard Media Studios 60
2.2.3 Анализ визуализаций Scientific Visualization Studio 64
2.3 Интерактивные визуализации НАСА 67
2.4 Анализ визуализаций явления Эль Ниньо (1997-2016) 75
2.5 Анализ лауреатов премии Vizzies 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
Список литературы и использованных источников


«Популяризация науки есть не что иное, как стремление отобразить научные идеи таким образом, чтобы каждый человек (особенно, не ученый) смог осознать фундаментальные понятия и иметь представление о сущности науки» . Рассказывая об открытиях, объясняя фундаментальные научные знания, медиа тем самым способствуют социальному, экономическому, культурному развитию страны и помогают общественному прогрессу. Это одна из самых важных обязанностей любого человека, который пишет про науку для широкой аудитории, - популяризировать ее, делать доступной и интересной.
Донести научные данные до аудитории — это сложная задача. Важнейшую роль в ней играют визуальные методы представления информации, так как человек получает большую часть информации об окружающем мире через зрительное восприятие.
Популяризация науки проникла в журналистику в XIX веке, когда начали появляться научно-популярные журналы, такие, как Popular Science, Scientific American, «Вокруг Света». В них использовались стандартные виды отображения данных: иллюстрации, диаграммы и графики. Эти же журналы печатали визуализации, которые создавали ученые для иллюстрации результатов исследования или же части его процесса.
С появлением кино и телевидения возможностей для визуализации данных стало еще больше — появилась такая форма, как видео. Но только с возникновением интернета число путей для визуального отображения достигло своего максимума. Такие свойства, как интерактивность и мультимедийность, открыли пути для множества новых типов визуализации.
Визуализация научной информации для широкой аудитории должна быть одновременно наглядной, логичной, эстетически привлекательной и корректной с научной точки зрения. Соблюдение этих требований позволяет достичь цели визуализации — помочь аудитории осознать суть научного сообщения.
С распространением интернета и развитием технологий, в мире установилась новая концепция взаимодействия общества и науки. Ее полное название заучит как «Public engagement in science and technology» — «общественная вовлеченность в науку и технологии». Эта концепция предполагает размытие четких рамок классической научной коммуникации и учитывает изменения в восприятии информации, которое стало более активным.
Данная концепция должна была повлиять на формы визуализации данных как на одну из важных частей научной коммуникации. С развитием технологий, у визуализаторов данных появляется больше средств для репрезентации информации. Кроме того, развитие программного обеспечения позволило сделать в том числе научную визуализацию наглядной и зрелищной. Мы предполагаем, что в визуализациях научно-популярных новых медиа появляются элементы инфотейнмента, повышается роль эстетики. Новые медиа открывают перед визуализаторами множество путей - добавление интерактивности, внедрение трехмерных визуализаций, элементов геймификации, даже элементов виртуальной реальности, стилизация под те или иные культурные формы. В настоящее время нет исследований, которые бы изучали изменения в характере форм визуализации данных в научно¬популярных онлайн-проектах.
Популяризация науки по-прежнему остается одной из важнейших функций СМИ . По мнению Михаила Бурцева , растет и потребность СМИ в науке. Все это дает основания предполагать, что научно-популярные онлайн- ресурсы будут все чаще предлагать пользователям те или иные разновидности визуализации данных.
Актуальность работы:
Степень разработанности темы: по нашим данным, не существует работ, которые бы исследовали визуализации в новых медиа с точки зрения инфотейнмента, или исследований, которые бы описывали эволюцию визуализаций в научно-популярных новых медиа.
Гипотеза работы: С течением времени число визуализаций с
элементами инфотейнмента будет возрастать.
Научная новизна работы. Несмотря на возросший за последние несколько лет интерес исследователей к научно-популярным медиа, не существует работ, которые бы исследовали развитие визуализации научных данных в научно-популярных сайтах.
Гипотеза исследования: с развитием средств визуализации
информации, визуализации в научно-популярных новых медиа становятся все более сложными и интерактивными.
Цель данного исследования — охарактеризовать изменения в визуализации данных в научно-популярных онлайн-проектах. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— определить и разобрать понятия: «визуализация данных», «научно-популярный», «новые медиа», «эстетика», «инфотейнмент», «научная визуализация»;
— определить место научно-популярных медиа в современных новых медиа
— на основе источников изучить формы и методы визуализации данных;
— провести количественный контент-анализ визуализации данных в научно-популярных интернет-проектах;
— проанализировать изменения (или их отсутствие) в формах визуализации данных.
Объект исследования — визуализации данных в научно-популярных ресурсах Интернета.
Предмет исследования — изменения в формах визуализации данных.
Теоретико-методологическую базу исследования составили: в вопросах о научно-популярном жанре: работы А.А. Тертычного, Д. Мидоуса, М.В. Литке, Е.А. Макаровой, Э.А. Лазаревича, О.М. Овчинниковой, Ю.В. Курковой, Л. Цао и некоторых других исследователей; в вопросах новых медиа: работы Л. Мановича, Р. Логана и некоторых других исследователей; в вопросах визуализации данных: работы Н. Ильинского, Д. Стиля, О.В. Песковой, А.Ю. Зиновьева, А.И. Пыжьяновой, Х. Нэгеля, Н. Яу, К. Уэйра, И.К. Романовой, Т Мунзнер и других исследователей; в вопросах инфотейнмента и его элементов в визуализации: работы П. Ланквоски, С. Бьорка, И.С. Соколовой, А. Марчевского, К. Каппа, Д. Джуула, С. Сордена, Е.Ю. Кармаловой, А.А. Ханкаевой и других авторов; в вопросах эстетики визуализации: работы Э. Вандер Моэре, А. Блэка, Д. Фишера, Л. Татеосян и других авторов.
Эмпирическую базу составили визуализации организации NASA Scientific Visualization Studio. Мы проанализировали визуализации трех подразделений данной организации в период с 2006 по 2016 год, беря по 5 проектов в год. Кроме того, мы отдельно проанализировали 10 интерактивных визуализаций, созданных NASA в период с 2004 п о2016 год. Также мы отдельно проанализировали визуализации, посвященные одному природному явлению. Там временные рамки составили промежуток между 1997 и 2017 годом.
Для достижения поставленной цели и решения исследовательских задач мы используем метод контент-анализа.
Апробация отдельных положений магистерской диссертации прошла в рамках конференции «Медиа в современном мире. 56-е Петербургские чтения» (Санкт-Петербург, 2017 г.). Один из авторов работы, Н.А. Морозов, был заявлен в качестве эксперта на круглом столе «Медиадизайн: смыслы и интерпретации». Материалы были опубликованы в сборнике по итогам конференции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив историю научно-популярного стиля и краткую историю научной визуализации, мы установили, что визуализация является практически неотъемлемым элементом современного научного исследования и одним из мощнейших средств популяризации науки. Выделив 8 площадок, мы установили, что главным источником научных визуализаций являются сайты образовательных и научных организаций. Мы выяснили, что современная концепция научной коммуникации — «public engagement in science and technology» — характеризуется нелинейным процессом коммуникации и общим размытием классической модели, классического научного слога, академичность уступает место массовости. Мы предположили, что такие процессы повлияли и на научную визуализацию, выразив эти изменения через явление инфотейнмента. Для дальнейшего анализа научных визуализаций мы выделили следующие критерии инфотейнмента, характерные для визуализаций в новых медиа: интерактивность, геймификация и эстетика, которую мы в свою очередь разделили на стилизацию и анимацию. Каждый из этих критериев был подробно рассмотрен.
Проанализировав визуализации данных Студии научных визуализаций НАСА и ее подразделений, мы сделали следующий главный вывод — никакой интенсивной эволюции в сфере научной визуализации не происходит, во всяком случае у крупнейшей научной организации мира. И сейчас, и 10 лет назад студия научных визуализаций НАСА делает примерно одно и то же. Conceptual Image Lab продолжает делать трехмерные реконструкции, Goddard Media Studios продолжают экспериментировать в формах и методах, основная студия SVS по-прежнему делает условно-реалистичные трехмерные реконструкции с вкраплениями других методов визуализации. В плане интерактивности и привнесения элементов геймификации за 10 лет не изменилось ничего — 99 процентов изученных визуализаций (за исключением описанных в соответствующем разделе) имеют низкую интерактивность и характеризуются отсутствием игровых элементов.
Основной формой визуализации и сейчас, и 10 лет назад у всех трех подразделений является видео - в среднем, на данную форму приходится более 80% от общего числа визуализаций. Основным методом визуализации является трехмерная реконструкция, которая чаще всего не основана на результатах какого-либо конкретного научного исследования, а просто выявляется репрезентаций некоего события.
Нам даже пришлось сделать отдельный контент-анализ интерактивных форм визуализации, так как они просто прошли мимо нашей выборки. Однако даже в таком случае, на одну высокоинтерактивную форму визуализации приходятся десятки малоинтерактивных.
НАСА, создав собственные форматы презентации визуализации, такие как HyperWall и Science On A Sphere, расширяют рамки классической визуализации. Но отсутствие такого расширения в классических формах, к сожалению, сводит на нет положительный эффект от новых форматов - все- таки, их распространённость невысока.
Отсутствие заметных изменений можно объяснить сложностью сбора и обработки данных для визуализаций. По информации НАСА, данные, собранные со спутников, могут занимать несколько терабайт, а, например, обработка кадра реалистичной симуляции эффекта Эль Ниньо в 2015 году занимала 18 часов. Массивы информации обрабатываются медленно, поэтому у исследователей может не хватить времени на непосредственную обработку визуализации, внесение элементов инфотейнмента. С другой стороны, если смотреть объективно, исследователи примерно представляют, что они получат в результате компьютерной обработки. С этой точки зрения, у них, наоборот, достаточно времени для продумывания эстетики, внесения элементов интерактивности или геймификации.
Некоторые предпосылки для изменений все же имеются. Во-первых, уже первые визуализации 2017 года обладают таким эстетическим критерием, как визуализация. Разумеется, говорить о существенном внесении элементов инфотейнмента еще рано, являются ли эти случаи случайностью или рождающийся тенденций покажет лишь время.
Во-вторых, самые новаторские, интересные, эстетичные в визуальном плане визуализации, интерактивные проекты и игры были созданы в рамках кооперации с другими подразделениями НАСА или даже сторонними организациями. Можно предположить, что именно нынешние и будущие студенты внесут в визуализацию больше элементов инфотейнмента, тем самым дав ей мощнейший научно-просветительский потенциал.
Возможно, нами был изначально не учтен такой важный фактор инфотейнмента, как сторителлинг и его составляющие. Закадровый голос, режиссерские ходы в анимации, наличие музыкального сопровождения способны давать дополнительные возможности в восприятии информации также, как и геймификация или интерактивность. Этот пробел необходимо будет исполнить в будущих исследованиях, так как тема научной визуализации в контексте популяризации науки необычайна важна. То топтание на месте, которое наблюдается в случае NASA Visualization Studio определенно требует внимания. Высокоинтерактивные формы визуализации данных, такие, как игры, способны заинтересовать обычного человека гораздо больше, чем видео, чья эстетика практически не меняется на протяжении десятилетия.
Анализ лауреатов премии Wizzies показывает, что даже в лучших визуализациях часто применяется стилизация, это особенно характерно для такой формы, как изображения. Интерактивные проекты все чаще приобретают черты геймифицированностями. Особенно популярным является формат серьезных игр. Авторы лучших визуализаций не боятся экспериментировать со стилистикой, а самое главное, эти эксперименты не остаются незамеченными и поощряются призами.
Развитие технологий привело к тому, что научная визуализация имеет возможность быть эстетически привлекательной лишь за счет своей фотореалистичности. При грамотных режиссерских ходах, такая визуализация также может быть «магнитом» общественного внимания. Но полагаться лишь на возможности техники - неправильный путь. Добавление элементов интерактивности в визуализацию — лишь один из множества открывшихся путей. Внедрение в научно-популярные онлайн-проекты комплексных трехмерных визуализаций, элементов геймификации, стилизации, даже элементов виртуальной реальности - именно этим научная визуализация будет характеризоваться в грядущее десятилетие. Иначе, науку, как интересную общественности сферу действительности, может ожидать спад интереса.



1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., Архитектура-С, 2012. - 392 с.
2. Бондарев А. Е., Галактионов В. А. Научная визуализация в задачах вычис-лительной физики: концепции, методы, перспективы // Новые информаци-онные технологии в автоматизированных системах: матер. XIII науч.-практ. се-минара. М., 2010. С. 212—217.
3. Букина Т.В., Гергерт Д.В. Методические рекомендации по написанию и оформлению магистерской диссертации. Пермь, 2011
4. Быстрицкий Н. И. Историческая визуализация в музейно-выставочной практике. Науч. сбор. Роль музеев в информационном обеспечении исторической науки - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2009, с. 134.
5. Быстрицкий Н.И. Историческая визуализация // Информационный бюллетень Ассоциации «История и компьютер». — Калинингра : БФУ им. И. Канта, 2015 г.— № 44. С. 78-82.
6. Вашунина И. В. Особенности визуального способа представления информации // Вестник университета российской академии образования. Издательство: Университет РАО (Москва). № 3¬41. 2008. С. 39-43.
7. Драгун Е.М. Инфотейнмент как явление современной медиакультуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии. - М. : МГУ, 2015 г. 175 с.
8. Евдокимов В.А. Эдьютейнмент в массмедиа: от сложного к простому // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9. 2012. Вып. 1. С. 214-220.
9. Елинер И.Г. Интерактивность как квинтэссенция
мультимедийного произведения // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры, Т. 200, 2013 г. С. 19-23
10. Зачем и как использовать визуализацию данных?
[Электронный ресурс]. Точка доступа:
https://habrahabr.ru/company/devexpress/blog/240325/ (дата обращения: 16.05.17)
11. Куркова Ю.В. Визуализация данных в научно-популярных изданиях: маг. дис. / СПбГУ. - Спб., 2014. - 63 с.
12. Лазаревич Э.А. Научно-популярный журнал как тип издания // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11: Журналистика. 1979. № 1. С. 11¬20.
13. Литке М.В. Научно-популярные и научно-познавательные журнала: проблема типологической классификации. Журналистский ежегодник. № 3 / 2014
14. Литке М.В. Научно-популярные и научно-познавательные журнала: проблема типологической классификации. Журналистский ежегодник. - 2014. - № 3. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchno- populyarnye-i-nauchno-poznavatelnye-zhurnala-problema-tipologicheskoy- klassifikatsii
15. Макарова Е.Е. Научно-популярные сайты в системе СМИ: типологические и профильные особенности: дис. канд. филол. наук / МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 2013. - 261 с.
16. Овчинникова О.М. Наука в онлайн-медиа: особенности репрезентации в итальянском сегменте интер --нета: дис. канд. филол. наук / МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 2015. - 158 с.
17. Особенности новых медиа. URL: https://postnauka.ru/video/38005
18. Пескова О.В. О визуализации информации // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение». - 2012. - №4. - C. 158-173
19. Прозерский Н.В. История эстетики: уч. пособие / — СПБ.: Русская гуманитарная академия, 2011. - 815 с.
20. Рогалева О.С., Шкайдерова Т.В. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический обзор) //Вестник Омского университета. 2015. №1. С. 222-225.
21. Романова И. К. Современные методы визуализации многомерных данных: анализ, классификация, реализация, приложения в технических системах // Наука и Образование. Электрон. журн. 2016. № 03. 168 с.
22. Рябинин К.В. Методы и средства разработки адаптивных мультиплатформенных систем визуализации научных экспериментов, М, 2007 г. 207.
23. Соколова И. С. Инфотейнмент как метод популяризации естествознания в книге и журнале // Культурная жизнь Юга России. — 2016. — № 1. — С. 102-108.
24. Тертычный А.А. Быть ли научно-популярной журналистике? // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2013 г. №2. С 212-217.
25. Точка зрения: Популяризация науки в России. URL:
https: //postnauka.ru/talks/14235
26. Ariel Y., Avidar R. Information, Interactivity, and Social Media // Atlantic Journal of Communication, 2015 г. С. 19-30
27. Borner K. Visualization: Picturing science. Журнал Nature, 2012.
28. Brossard D. Science, Its Publics and New Media. URL: https://metode.org/issues/monographs/science-its-publics-and-new- media.html
29. Burrow L. How to Turn a Static Visualization Into a Successful Animation. URL: http://www.scribblelive.com/blog/2012/02/22/how-to- turn-a-static-visualization-into-a-successful-animation/
30. Coates K., Ellison A. An Introduction to Information Design, 2014 г. 208 с.
31. Cornels G. Is Popularization of Science Possible? URL: https: //www.bu.edu/wcp/Papers/Scie/ScieCorn.htm
32. Data Visualization. What it is and why it matters. URL: https: //www.sas .com/en us/insi ghts/big-data/data- visualization.html#modal3
33. Data Visualization In Review: Part of the
Strategic Evaluation on Communicating Research for
Influence Evaluation managed. URL: http://idl-
bnc.idrc.ca/dspace/bitstream/10625/49286/1/IDL-49286.pdf
34. Diamond S. Lenticular Galaxies: The Polyvalent Aesthetics of Data Visualization. URL: http://ctheory.net/ctheory_wp/lenticular-galaxies- the-polyvalent-aesthetics-of-data-visualization/
35. Fisher D. Animation for Visualization: Opportunities and
Drawbacks. URL: https://www.microsoft.com/en-us/research/wp-
content/uploads/2016/02/bv ch19.pdf
36. Fleischmann K., Ariel E. Gamification in Science Education: Gamifying Learning of Microscopic Processes in the Laboratory // Contemporary educational technology, 7(2). 2016 г. С. 138-159.
37. Friendly M. A Brief History of Data Visualisation // Chen C., Hardle W., Unwin A. Hanbook of Data Visualisation. Springler-Verlag Berlin Heidelberg. 2008.
38. Hockenson L. How NASA Makes Scientific Data Beautiful, 2012 г. URL: http://mashable.com/2012/08/28/nasa-svs/#KTunuLKDgqq3
39. Iliinsky N., Steele J. Beautiful Visualization. Looking at Data through the Eyes of Experts. O’Reilly Media, 2010г. 418 с.
40. Iliinsky N., Steele J. Designing Data Visualizations. O’Reilly Media, 2011г. 110 с.
41. Information and Scientific Visualization: Separate but Equal or Happy Together at Last. URL: http://vis.cs.brown.edu/docs/pdf/Rhyne-2003-
ISV.pdf
42. Introduction to Data Visualization: Visualization Types. URL: http: //guides.library.duke.edu/datavis/vis_types#linear
43. Juul J. Video Games between Real Rules and Fictional Worlds. Cambridge MA: The MIT Press, 2005 г., 2-7 с.
44. Kapp. K. Two Types of #Gamification. URL: http://karlkapp.com/two-types-of-gamification/
45. Kent B. 3D Scientific Visualization with Blender. Morgan & Claypool. 2015 г. 205 с.
46. Kyprianidis J., Collomosse J., Wang T., Isenberg T. State of the «Art»: A Taxonomy of Artistic Stylization Techniques for Images and Video // IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics, Institute of Electrical and Electronics Engineers, 19 (5). 2013 г. С. 866-885.
47. Lankow, J. Infographics: The Power of Visual Storytelling — Wiley, 2012. 264 с.
48. M. Chen, D. Ebert, H. Hagen, R. S. Laramee, R. van Liere, K.- L. Ma, W. Ribarsky, G. Scheuermann and D. Silver, Data, Information and Knowledge in Visualization, IEEE Computer Graphics and Applications, 29(1), 2009. P. 12-19.
49. Manovich L. New Media from Borges to HTML. URL: https://faculty.georgetown.edu/irvinem/theory/manovich-new-media- intro.pdf
50. Marczewski, A. Game Thinking. Even Ninja Monkeys Like to Play: Gamification, Game Thinking and Motivational Design. 2015 г. 220 с.
51. Meadows J. The growth of science popularization: a historical sketch // Science popularization: its history, triumphs and pitfalls. 1986 г. С. 321-327.
52. Milojevic A., Kleut J., Ninkovic D. Methodological Approaches to Study of nteractivity in Communication // Journals Comunicar, Scientific
Journal of Media Education, n. 41, v. XXI. 2013 г. С. 93-102.
53. Murray A. Beyond Infographics: The Use of Video In Data Visualization. URL: http://www.scribblelive.com/blog/2013/05/29/beyond- infographics-the-use-of-video-in-data-visualization/
54. Murray S. Interactive Data Visualization for the Web. O’Reilly Media, 2013 г. 186 с.
55. Myatt J., Johnson W. Making sense of data: a practical guide to designing interactive data visualizations. John Wiley & Sons, 2011 г. 400 с.
56. Nagel H. Scientific Visualization versus Information
Visualization [Электронный ресурс]. Точка доступа:
https://www.hpc2n.umu.se/sites/default/files/events/para06/papers/paper 21 3.pdf (дата
57. Nagel H. Scientific Visualization versus Information
Visualization. URL:
https://www.hpc2n.umu.se/sites/default/files/events/para06/papers/paper 21 3.pdf
58. Robertson G., Fernandez R., Fisher D., Lee B., Stasko J. Effectiveness of Animation in Trend Visualization // IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics, vol. 14, no. 6. 2008 г. С.1325-1332.
59. Scientific Storytelling using Visualization. URL: http://vis.cs.ucdavis.edu/papers/Scientific Storytelling CGA.pdf
60. Slick J. 3D Defined — What is 3D? URL: https://www.lifewire.com/what-is-3d-1951
61. Sorden D. The Cognitive Theory of Multimedia Learning. URL: http: //sorden.com/portfolio/sorden_draft_multimedia2012.pdf
62. Sorensen V. The Contribution of the Artist to Scientific Visualization. URL: http: //visualmusic.org/text/scivi 1 .html
63. The Rise Of Popular Science Journalism In Russia. URL: http://en.ejo.ch/specialist-journalism/the-rise-of-popular-science-journalism-
in-russia
64. van Dam A., Forsberg A., Laidlaw D., LaViola J., Simpson R. Immersive VR for scientific visualization: a progress report // IEEE Computer Graphics and Applications, vol. 20, no. 6, Nov/Dec 2000. С. 26-52.
65. Visualization in Scientific Computing, Special Issue, ACM SIGRAPH Computer Graphics, V.21, N 6, November 1987г. P. 44-45.
66. Vande Moere A., Tomitsch M., Wimmer C., Boesch C., Grecheng T. Evaluating the Effect of Style in Information Visualization, 2012. 10 c.
67. Wiggins A. Crowtson K. From Conservation to Crowdsourcing: A Typology of Citizen Science. 2011 г. 10 с.
68. Zhao L. Science Communication Language in Chinese New. URL: http: //www.ijssh.org/papers/277-T10031 .pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ