Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Построение бизнес-процессов управления организацией на основе спроса потребителей

Работа №73592

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Особенности управления бизнес-процессами, специфика рынка образовательных услуг 7
1.1. Бизнес- процессы в управлении 7
1.1.1. Понятие и виды бизнес - процессов 7
1.1.2. Управление бизнес-процессами 10
1.1.3. Особенности построения и управления бизнес-процессами в маркетинге
организации 13
1.2. Особенности управления на основе спроса потребителей 15
1.2.1. Специфика стратегий на рынке образовательных услуг 15
1.2.2. Система методов, применяемых при разработке стратегии управления на
основе спроса потребителей 17
1.3. Маркетинговые стратегии продвижения на рынке корпоративного образования в экономике России и за рубежом 20
Глава 2. Анализ конкурентного предложения «Газпром корпоративный институт» на основе маркетинговых исследований 23
2.1. Анализ управленческой деятельности ГКИ 23
2.2. Анализ основной деятельности корпоративного института ПАО
«Газпром» 31
2.2.1. Анализ образовательных программ ГКИ как конкурентного
предложения 32
2.2.2. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций 36
2.3. Анализ спроса на образовательные программы ГКИ сотрудников ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций (результаты маркетинговых исследований) 39
Глава 3. Разработка бизнес-процессов маркетинговой стратегии образовательных услуг 51
3.1.1. Пути модернизации образовательных программ 51
3.1.2. Пути совершенствования каналов коммуникаций 55
3.2. Модернизация системы управления маркетингом ГКИ 58
3.3. Определение оптимальной технологии внедрения бизнес-процессов
управления организацией на основе спроса потребителей 62
Заключение 67
Список используемых источников
Приложение

Актуальность проводимых исследований обусловлена растущим спросом бизнеса на качественные образовательные услуги в современных информационных условиях. В связи с заинтересованностью компаний в квалифицированном персонале, наличие корпоративных институтов становится не только нормой, но и показателем успешности компании посредством оптимального использования человеческих и информационных ресурсов.
Благодаря растущей потребности организаций в повышении квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников растет конкуренция образовательных структур (от частных образовательных учреждений до государственных университетов, реализующих специализированные программы корпоративного обучения), ведется активная конкурентная борьба за потенциальных клиентов, что обуславливает активное развитие маркетинговой деятельности образовательных учреждений.
Цель настоящей ВКР - изучить деятельность Филиала «Газпром корпоративный институт» в Москве (далее - ГКИ) с точки зрения управления на основе спроса потребителей, проанализировать образовательные программы и маркетинговые коммуникации, разработать технологию управления маркетингом программ корпоративного обучения ГКИ.
Теоретической задачей является анализ основных тенденций и особенностей управления образовательными учреждениями на основе спроса потребителей, изучение основных бизнес-процессов, а также методов их внедрения для реализации этой стратегии управления.
Практическая значимость определена построением систем внедрения разработанной системы управления, проведением функционально-стоимостного анализа каждой маркетинговой функции и расчетом приоритетности их выполнения персоналом.
Цель определила следующий перечень задач:
• Проанализировать актуальные виды и составляющие бизнес-процессов, особенности их построения и управления в маркетинговой деятельности организации;
• Изучить особенности маркетинговых стратегий на рынке образовательных услуг, основные методы, применяемые при их разработке;
• Изучить основные стратегии продвижения корпоративного образования на российском и зарубежном рынках;
• Провести анализ образовательных программ ГКИ как конкурентного предложения и основных маркетинговых коммуникаций, реализуемых в ГКИ;
• Проанализировать спрос на образовательные программы на основе результатов ежегодного конкурса графика повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов ПАО Газпром (далее - ГПК) на 2018-2020 г.;
• Выявить пути совершенствования образовательных программ и каналов коммуникаций ГКИ, внедрить авторский перечень маркетинговых функций в работу ГКИ;
• Разработать и определить наиболее эффективный способ внедрения бизнес процессов управления на основе спроса потребителей в ГКИ;
Объект исследования: система управления на основе спроса потребителей.
Предмет исследования: система управления на основе спроса потребителей и реализации маркетинговой стратегии корпоративного обучения в ЧОУ ДПО «Газпром корпоративный институт».
Методологическая основа исследования:
• теоретическая (изучение и обобщение): выявлены и изучены теоретические основы и особенности исследуемой темы;
• аналитическая (анализ и синтез): проанализирован объем информации об управлении, продукте и системе коммуникации исследуемой организации;
• описательная: описаны результаты исследования работы предприятия;
• расчетно-конструктивный метод и метод сценарного планирования: спроектированы и рассчитаны сценарии внедрения функций в работу предприятия;
Структура работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, состоящая из трех глав (первая глава - определение управления бизнес- процессами и их особенности в маркетинге организации; вторая - проанализирован предмет ВКР: образовательные программы и система коммуникаций с потребителем; третья - разработаны пути модернизации программ и системы коммуникаций предприятия, предложены пути совершенствования системы управления маркетингом, спроектированы сценарии внедрения маркетинговых функций в деятельность ГКИ и определен наиболее эффективный метод; заключение, содержащее основные выводы по исследуемой тематике и реализации проекта, список используемых источников, приложения в количестве 11 стр).
Источники информации: нормативно-правовые документы, научно-популярная литература, учебная литература, открытые данные сети Internet.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенные в настоящей ВКР исследования подтверждают, что:
• Корпоративное образование является востребованным и служит важным вкладом в развитие эффективности персонала организаций, нуждается в постоянном совершенствовании;
• В условиях растущей конкуренции, образовательные структуры всех видов нуждаются в проактивности, мониторинге актуальной востребованной информации, а также в реорганизации с учетом ориентированности на потребителя;
• Ориентация на потребителя при формировании предложения является одним из основных рыночных ориентиров образовательного учреждения в современных условиях;
На основе анализа методических пособий, научно-популярной литературы, а также других информационных источников сформированы следующие выводы:
• Присутствуют общие тенденции перестройки потенциала системы работы образовательных учреждений, гибкости образовательных продуктов и услуг в целом;
• Реструктуризация политики ценообразования на образовательные программы с ориентацией на рынок, потребителя и конкурентов системно необходима;
• Необходимость активной коммуникационной деятельности образовательных учреждений в современных условиях;
• Обязательность проведения образовательными структурами научно-педагогических исследований как по профилю учреждения, так и в сфере анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка;
• Одним из основных конкурентных преимуществ на данный момент является постоянное обновление образовательных программ;
Управление на основе спроса потребителей позволяет совершенствовать процесс формирования продуктов и услуг, а также выстраивать систему коммуникаций с использованием наиболее актуальных информационных ресурсов.
На примере ГКИ становится понятна потребность учреждений в построении и последовательной реализации маркетинговой стратегии, а также выполнении определенных функций для формирования спроса.
В данной ВКР не только проанализирована и представлена авторская стратегия, посредством которой организация сможет стимулировать спрос потребителей, но также изменена структура бизнес-процессов отдела управления образовательными проектами. Это позволит учитывать тенденции образовательного рынка при формировании новых и совершенствовании существующих образовательных программ. Спроектированные системы внедрения необходимых действий в операционную деятельность организации наглядно иллюстрируют практическую выгоду данной выпускной квалификационной работы.



1. Постановление Российской Федерации «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» от 10 июля 2013 года № 582.
2. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» от 29 мая 2014 г. № 785.
3. Политика в области качества «Газпром корпоративный институт» [Электронный ресурс]. - URL: ййрз://тз1:йи1:е.дагргош.ги/ир1оай/1Ь1оск/771/По- литика%20в%20области%20качества.рбГ (дата обращения: 20.02.2020)
Научная, учебная и специальная литература
4. Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. П. Данько / - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 521 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс) [Электронный ресурс]. - URL: http://bib1io-on1ine.ru/bcode/432118/p.25(дата обращения: 01.03.2020).
5. Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Л. А. Данченок / Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 486 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://bib1io-on1ine.ru/bcode/450037/p.2(дата обращения: 01.03.2020).
6. Липсица И. В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /под ред. И. В. Липсица, О. К. Ойнер. / М.: Издательство Юрайт, 2019. - 379 с. - Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.
7. Управление маркетингом / Москва: Юнити, 2015. - 463 с. [Электронный
ресурс].-URL://business-library.ru/book_114556_Upravlenie_marketingom_Uchebnoe_posobie/(дата об-ращения: 06.03.2020).
8. Коротков А. В. Маркетинговые исследования / А. В. Коротков. - Москва: Юнити, 2015. - 303 с. [Электронный ресурс]. - URL: business- library.ru/book_119143_Marketingovye_issledovaniya_Uchebnoe_posobie/(дата обращения: 05.03.2020).
9. Юрьева Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа: учебное пособие / Л. В. Юрьева. / Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 52 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Котлер Ф. / Пер. с англ. - М Издательский дом "Вильяме", 2007. - 656 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Котлер Ф. / Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб: Питер, 2006. - 464 с.
12. Лапицкая Л.В. Конкурентный анализ и маркетинговое исследование: соотношение понятий и аналитических процедур проведения/ Л.В. Лапицкая/ Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», 2012. - стр. 247-254.
13. Рыжиков С. Н. Многофакторный профиль оценки среды профессиональной образовательной организации/ С. Н. Рыжиков/ Менеджмент сегодня, 2017.
- стр.134 -147.
14. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В. В. Репин, В. Г. Елиферов / М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 с.
15. Руководство по улучшению бизнес-процессов; Harvard Business School Press / Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 80 с.
16. Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0 / Под ред. А.А. Белайчука, В.Г. Елиферова / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер,2016.- 480 с.
17. Хаммер М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер, Л. Хершман / Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2017. - 356 с.
18. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес-процессами / Учебное пособие / А. В. Варзунов, Е. К. Торосян, Л. П. Сажнева / СПб: Университет ИТМО, 2016. -112 с.
19. Бурак Е.М. Маркетинговые бизнес-процессы в деятельности организации / Е.М. Бурак / Инновационное развитие экономики: предпринимательство, образование, наука (III Международная научно-практическая конференция),
2017. - стр. 17-18.
20. Мешков А. А. Создание «совместной» ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнерских отношений / А. А. Меш¬ков, С. В. Жильцова / Маркетинг в России и за рубежом, 2004. - № 5.
21. Сейтов Д. А. Современные маркетинговые стратегии / Д. А. Сейтов / Наука, образование и культура, vol. 1, № 5 (20), 2017. - стр. 33-36.
22. Соболева Т.Н. Интернет маркетинг образовательных услуг/ Т.Н. Соболева / Междисциплинарный диалог: современные тенденции в общественных, гуманитарных, естественных и технических науках, № 1, 2014. - стр. 148-155.
23. Драгунова И. В. Маркетинг образовательных услуг в условиях экономического кризиса/ И. В. Драгунова / Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева, № 19, 2010. - стр. 112-116.
24. Косяков М. А. Маркетинг образовательных услуг: за и против / М. А. Косяков / Управление экономическими системами: электронный научный журнал, № 5 (77), 2015. - стр. 35.
25. Туватова В. Е. Маркетинговые технологии и повышение конкурентоспособности образовательных учреждений / В. Е. Туватова / Профессиональное образование в России и за рубежом, № 3 (19), 2015. - стр. 97-99.
26. Кузьмина А.А. Маркетинговое управление конкурентоспособностью об-разовательного учреждения / А. А. Кузьмина / Транспортное дело России, № 5, 2010. - стр. 98-100.
27. Старикова Е.М., Стариков А.М. Методы управления конкурентоспособностью образовательного учреждения / Е.М. Старикова / Приволжский научный вестник, № 6 (22), 2013. - стр. 85-89.
28. Пашковская Т. В. Особенности маркетинга образовательных услуг / Т. В. Пашковская / Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова, № 1с, 2012. - стр. 212-216.
29. Гимельштейн И. В., Малетина Т. А. Проблемы маркетинга образовательных услуг в России / И. В. Гимельштейн / Вестник Иркутского государственного технического университета, № 5 (45), 2010. - стр. 281-286.
30. Ожерельева Т. А. Развитие маркетинга образовательных услуг / Т. А. Ожерельева / Перспективы науки и образования, № 4 (10), 2014, стр. 153-156.
31. Завадская В.В. Специфика образовательных услуг и их маркетинг / В.В. Завадская / Сибирский торгово-экономический журнал, № 2 (21), 2015. - стр. 66-71.
32. Попыхова И. В. Маркетинговая стратегия на рынке образовательных услуг / И. В. Попыхова / Молодой ученый. - 2009. - №2. - стр. 77-78. [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/archive/2/103/.
33. Савич А.В., Евдокимычева Е.Н. Кризис идентичности бизнес-процесса // Управление проектами и программами. - 2019. - №2. - стр.108-124.
34. Методические указания «Современная экономика труда» ЧОУ ДПО «Газпром корпоративный институт» - «Газпром корпоративный институт» - 2017.
35. О. М. Борисова, О.Ю. Ибрагимова Концептуальные основы маркетинга образовательных услуг/ Борисова О. М./ Вестник сибирского института бизнеса и информационных технологий, 2018. - стр. 8-15.
Интернет-ресурсы
36. ЧОУ ДПО «Газпром корпоративный институт» [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZinstitute.gazprom.ru(дата обращения: 13.04.2020).
37. НОУ Московский институт современного бизнеса [Электронный ресурс]. - URL: http:ZZwww.mmbi.ru(дата обращения: 13.04.2020).
38. ИДПО «ВЭШ» [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZunecon.ruZhes (дата обращения: 26.03.2020).
39. Газпром ОНУТЦ [Электронный ресурс]. - URL: http:ZZonutc.ru(дата об-ращения: 10.03.2020).
40. АНО ДПО «ЦПР ПРОФИ» [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZprofi- cpr.ru(дата обращения: 11.03.2020).
41. ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ» [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZwww.kstu.ruZ1leveltest.jsp?idparent=185 (дата обращения: 03.04.2020).
42. РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZwww.gubkin.ru(дата обращения: 10.03.2020).
43. Санкт-Петербургский государственный университет [Электронный ресурс]. - URL: https:ZZspbu.ru(дата обращения: 09.03.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ