Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №73590

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и экономическое содержание себестоимости услуг на предприятии 7
1.2. Особенности формирования себестоимости электроэнергии 15
1.3. Методы планирования и управления себестоимости электроэнергии 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ПЕРВАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ»
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Оценка динамики и структуры себестоимости услуг АО «Первая сбытовая компания» 44
2.3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости услуг на предприятии АО «Первая сбытовая компания» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81


Актуальность выбранной темы исследования обуславливается тем, что процесс снижения издержек производства в условиях рыночных отношений приобретает особую важность для промышленных предприятий. Наряду с повышением качества продукции, снижение затрат на производство, во многом, определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: уровень организации производства и труда; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно¬хозяйственную деятельность.
Задача снижения затрат и рационального использования электроэнергии всегда относилась к важнейшим проблемам. Электроэнергетика является одной из базовых отраслей тяжелой промышленности, которая призвана обеспечивать потребности в электрической и тепловой энергии. Существующие энергетические ресурсы ограничены, поэтому возросла потребность в проведении строгого и тщательного анализа обоснованности расходов, а также в изыскании путей, обеспечивающих наиболее эффективное использование энергоресурсов. Для этого необходимо определить, насколько точны нормы расходования электроэнергии при производстве продукции, сформировать обоснованный план потребления электроэнергии, определить, чем обусловлены отклонения запланированного потребления электроэнергии от фактического, и ответить на многие другие вопросы, которые возникают в процессе управления затратами.
Снижение себестоимости продукции (работ, услуг) является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
В данной работе степень научной разработанности проблемы заключается в теоретических и практических аспектах себестоимости и процесса ее снижения. В этой группе можно назвать работы таких зарубежных и отечественных авторов как: Р. Стивенсон, С. А. Гусев, Н. Л. Зайцев, И. И. Веретенникова, В. М. Попов, В. Г. Широбоков, П. Фридман, С. А. Фролов, М. И. Чернов и др. Однако, несмотря на значительное количество публикаций, проблема остается проработанной не в полной мере.
В качестве объекта исследования выбрано предприятия АО «Первая сбытовая компания» - независимый поставщик электрической энергии в Белгородской области.
Предмет выпускной квалификационной работы - экономические отношения по снижению себестоимости услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и практических аспектов себестоимости услуг, проведение анализа себестоимости услуг, разработка и обоснование мероприятий, направленных на снижение себестоимости услуг.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть содержание понятия «себестоимость» и его значение для предприятия;
- рассмотреть принципы калькулирования себестоимости
электроэнергии;
- изучить основы управления и планирования себестоимости на предприятии;
- дать характеристику организационно - экономическому состоянию предприятия АО «Первая сбытовая компания»;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность
предприятия АО «Первая сбытовая компания»;
- провести полный анализ себестоимости услуг АО «Первая сбытовая компания»;
- разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости услуг предприятия;
- определить инвестиционные затраты и экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии методологии снижения себестоимости услуг, а также создании теоретической базы для решения вопросов, возникающих в ходе процесса снижения себестоимости услуг, основанной на исследованиях отечественных и зарубежных специалистов.
Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по повышению качества планирования закупки электроэнергии (мощности) АО «Первая сбытовая компания» в сфере энергоснабжения, что приведет приведет к общему снижению себестоимости, повышению конкурентоспособности, развитию предприятия и расширению доли рынка.
Теоретической и методической основой послужили труды отечественных и зарубежных исследователей по проблеме снижения себестоимости продукции (работ, услуг). В ходе исследования применялись методы финансового анализа; приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных, анализ рядов динамики, использования относительных и средних величин, сравнения, синтез данных. При расчете экономической эффективности мероприятий использовались динамические и статические методы. Расчет эффективности мероприятий осуществлялся с помощью следующих показателей: чистой современной стоимости, срока окупаемости, рентабельности инвестиций.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, нормативно техническая документация, информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов, интернет - ресурсы и другие источники.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в оптимизации процесса снижения себестоимости услуг на предприятии.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру оформления: введение; основная часть, состоящая из двух глав; заключение; список используемой литературы и приложения.
В настоящее время апробация, методические разработки, включающие результаты данной выпускной квалификационной работы, находятся на стадии внедрения на АО «Первая сбытовая компания».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Энергетическая отрасль отличается от большинства производственных отраслей рядом специфических особенностей, характеризующих ее как одну из важнейших в структуре не только государственной, но и мировой экономической системы и социальной сферы.
Для энергетической отрасли характерны следующие отличительные особенности:
- глубокое проникновение во все отрасли экономического хозяйства;
- значительное влияние на социальную и экологическую среду общества;
- совмещение во времени процессов производства, распределения и потребления энергии при ограниченных возможностях ее аккумулирования;
- неравномерность производства и потребления электрической энергии в течение часа, суток, недели, месяца, года;
- необходимость обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей;
- территориальное несовпадение между основными центрами производства и районами потребления энергии, а также источниками энергетических ресурсов.
Эти особенности отрасли требуют технического и частично экономического единства всего энергетического хозяйства как комплекса взаимосвязанных систем от добычи и производства энергетических ресурсов до конечного потребления энергии.
Исследования, проведенные в данном дипломном проекте, показали, что модернизация экономики страны не возможна без рационального использования энергоресурсов, повышения энергоэффективности
существующего оборудования, технологических процессов и производств, а также модернизации и замены на новое, высокоэффективное оборудование, с низкими удельными показателями потребления всех видов энергии. Снижение доли затрат энергоресурсов в структуре себестоимости ведет к повышению конкурентоспособности продукции, товаров и услуг и в конечном итоге к росту экономики в целом и росту валового внутреннего продукта страны.
Существующие энергетические ресурсы ограничены, поэтому возросла потребность в проведении строгого и тщательного анализа обоснованности расходов, а также в изыскании путей, обеспечивающих наиболее эффективное использование энергоресурсов. Только энергетики могут определить, насколько точны нормы расходования электроэнергии при производстве продукции, сформировать обоснованный план потребления электроэнергии производственными подразделениями, определить, чем обусловлены отклонения запланированного потребления электроэнергии от фактического, и ответить на многие другие вопросы, которые возникают в процессе управления затратами.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
При исследовании теоретических основ процесса снижения себестоимости было установлено его экономическое значение для предприятия. Снижение себестоимости продукции является одной из основных задач для планирования и организации производства на предприятии, поэтому планированию снижения себестоимости продукции на предприятии уделяют достаточно большое внимание.
В процессе комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия АО «Первая сбытовая компания» за анализируемый период была проведена оценка основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, анализ финансовой устойчивости, рентабельности, ликвидности баланса, анализа себестоимости услуг.
В ходе изучения основных экономических показателей и финансового состояния АО «Первая сбытовая компания» было установлено, что в период 2013 - 2015 гг. предприятие было прибыльным, как по основным видам
деятельности, так и по прочей реализации. Следует отметить, что АО «Первая сбытовая компания» более эффективно работало за 2014 году, так как в указанном периоде была получена максимальная чистая прибыль 13 314 тыс. руб., следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным. Затем данные показатели начали снижаться, и в 2015 году была получена чистая прибыль в размере 10 678 тыс. руб.
В процессе анализа финансового состояния АО «Первая сбытовая компания» было установлено следующее. Анализируя источники средств АО «Первая сбытовая компания» снизился собственный капитал, что свидетельствует о некоторой зависимости предприятия от внешних инвесторов. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости показал, что предприятие становится менее устойчивым и зависимым от внешних источников. Анализируя показатели ликвидности можно сделать вывод, что у предприятия достаточно средств для обеспечения абсолютной и быстрой ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности необходимо повышать за счет увеличения собственного капитала предприятия и сдерживать рост дебиторской задолженности и внеоборотных активов. Для повышения уровня срочной ликвидности организации следует принимать меры, направленные на рост собственных оборотных средств. В отчетном периоде АО «Первая сбытовая компания» может покрыть 43 % своих обязательств денежными средствами. Это свидетельствует о том, что для покрытия краткосрочной кредиторской задолженности на предприятии достаточно ликвидных активов.
В АО «Первая сбытовая компания» показатели рентабельности за 2013 - 2015 год имели тенденцию к снижению. Это объясняется тем, что в 2015 году предприятие получило низкую прибыль от основной деятельности по сравнению с 2014 годом. Рассчитанная рентабельность хозяйственных средств фирмы показала, что все виды капитала за 2015 год на предприятии используются эффективно, хотя имеют низкие показатели рентабельности.
В целом по анализу ведения деятельности фирмы АО «Первая сбытовая компания», можно сделать вывод, что предприятие работает стабильно, подтверждая это достаточной суммой собственных оборотных средств. Предприятие является финансово устойчивым, но необходимо разработать мероприятия, способствующие увеличению доли собственного капитала предприятия и сокращению заемных средств. Это дает возможность для дальнейшего развития, расширения сегмента рынка и внедрения в новые сферы деятельности. С помощью расширения сфер деятельности можно снизить зависимость организации АО «Первая сбытовая компания» от снижения и колебаний потребительского спроса.
Проанализировав показатели себестоимости услуг, можно сделать вывод, что себестоимость в течении периода 2013-2015 гг. постепенно увеличивается, в структуре себестоимости АО «Первая сбытовая компания» наибольший удельный вес занимает закупка электроэнергии (мощности) на оптовом рынке по нерегулируемым ценам, так как это является основным видом деятельности организации. Предприятие АО «Первая сбытовая компания» нуждается в разработке грамотной политики по снижению себестоимости услуг. С помощью этого предприятие сможет улучшить свое финансовое состояние, повысить конкурентоспособность и привлечь новых потребителей. Предприятие АО «Первая сбытовая компания» имеет все возможности для дальнейшего развития сферы сопутствующих услуг для потребителя.
Данная выпускная квалификационная работа предлагает создание на предприятии АО «Первая сбытовая компания» отдела маркетинга. Целью создания отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупки электроэнергии (мощности) за счет качественного планирования потребления на РСВ.
Инвестиции для создания отдела маркетинга будут осуществляться за счет собственных денежных средств предприятия АО «Первая сбытовая компания». Создание отдела маркетинга на предприятии АО «Первая сбытовая компания» будет способствовать упрочнению его положения на рынке электроэнергии. SWOT-анализ деятельности предприятия позволил выделить сильные и слабые стороны и учесть основные факторы и возможные угрозы, способные повлиять на реализацию проекта.
Расчет эффективности проекта создания отдела маркетинга на предприятии АО «Первая сбытовая компания» показал следующие результаты:
- чистый денежный поток составит 333 100 517, 52 рублей;
- рентабельность инвестиций составит 152,9 %;
- срок окупаемости проекта - 1 месяц.
Это говорит о прибыльности и эффективности реализации проекта создания отдела маркетинга на предприятии АО «Первая сбытовая компания».



1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 30.12. 2008 года) [Текст]: офиц. текст. - М.: Эксмо, 2013. - 64 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от
30.11.1994 г. №51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 г. №146-ФЗ и часть четвертая от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ [Текст]: офиц. текст. / М-во юстиции Рос. Федерации. - Москва : Юрайт, 2013. - 480 с.
3. Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) [Текст]: Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
4. О бухгалтерском учете РФ [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
5. О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса
Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 1 сентября 2014 г. N 99-ФЗ // Справочная правовая система
«Консультант Плюс». Разд. «Правовые ресурсы».
6. Об акционерных обществах [Электронный ресурс] : федер. закон от
26.12.1995 г. № 208-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Правовые ресурсы».
7. Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг [Текст]: постановление Правительства Российской
Федерации от 31 декабря 2009 № 1220 // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2010. - № 5, ст. 524.
8. Об утверждении правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 27.12.2010 г. №1172 Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
9. Об электроэнергетике [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Правовые ресурсы».
10. Абрамов, С. И. Управление инвестициями в основной капитал [Текст]: учеб. пособие / С.И. Абрамов - М.: Изд-во «Экзамен», 2009. - 544 с.
11. Адамов, В.Е. Экономика и статистика фирм [Текст]: учебное пособие / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 184 с.
12. Алексеев, А. И. Финансовый анализ фирмы [Текст]: учебное пособие / А.И. Алексеева. - М.: Мир, 2011. - 192с.
13. Андрианов, В. Интеллектуальная модель управления бизнесом [Текст] / В. Адрианов // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №3. - С. 90.
14. Астринский, Д. Экономический анализ финансового положения предприятия [Текст] / Д. Астринский // Экономист. - 2012.- №12. - С. 34-47.
15. Балыхина, Г. А. Энергосбережение в системе образования [Текст] : сборник научно-практических и методических материалов / Г. А. Балыхина. - М.: «Амипресс», 2012. - 146 с.
16. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст]: Учебник. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 416 с.
17. Бараскина, Н. М. Финансовое состояние крупных российских предприятий и возможности их финансового оздоровления [Текст] / Н.М. Бараскина // Налоговый вестник - 2013. - № 6. - С. 18-21.
18. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие / Т.Б, Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 215 с.
19. Богатко, А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта [Текст] : учебное пособие / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика,
2012. - 208 с.
20. Борисова, Л. М. Экономика энергетики [Текст] : учебное пособие / Л.М. Борисова, Е. А. Гершанович. - М.: ТПУ Томск, 2012. - 206 с.
21. Бычкова, С. М. Аудит себестоимости продукции [Текст] / С.М. Бычкова, Н.В. Лебедева. // Экономика с/х и перерабатывающих предприятий АПК. - 2011. - №4. - с. 12-14.
22. Вахрушина, М. А. Бухгалтерский управленческий учет [Текст]: учебник для вузов / М.А. Вахрушина. - М.: ЗАО «Омега-Л», 2013. - 528 с.
23. Волков, А. С. Оценка эффективности инвестиционных проектов [Текст] : учеб. пособие / А. С. Волков, А.А. Марченко. - М.: ИНФРА-М, РИОР, 2014. - 111 с.
24. Глухов, А. Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения [Текст] / А.Н. Глухов // Маркетинг. - 2011. - №2. - С. 56-64.
25. Григорьев, Ю. А. Проблемы определения платежеспособности предприятия [Текст] / Ю. А. Григорьев // Консультант. - 2012. - № 23. - С. 84.
26. Григорьев, Ю. А. Рентабельность предприятия и проблемы совершенствования отчетности [Текст] / Ю. А. Григорьев // Консультант. -
2013. - № 21. - С. 83-88.
27. Дронов, Р. И. Оценка финансового состояния предприятия [Текст] / Р.И. Дронов // Финансы. - 2012. - №4. - С. 15-19.
28. Ерошова, И. В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование [Текст] : Учебно-практическое пособие / И.В. Ерошова. - М.: Юрист, 2013. - 397 с.
29. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: Учеб. - 6-е изд., перераб. и доп. / Н. Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 414с.
30. Звягинцев, В. Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией [Текст] : / В.Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 1. - С. 72 - 82.
31. Игнатов, А. В Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль предприятия [Текст] / А. В. Игнатов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №2(34). - С. 18-29.
32. Ильин, А. И. Планирование на предприятии [Текст] : учеб. пособие для студ. / А. И. Ильин, Л. М. Синицина / под общ. ред. А. И. Ильина. - М.: Новое знание, 2014. - 416 с.
33. Кандинская, Л. В. Финансовое планирование [Текст] : учебное пособие / Л.В. Кандинская. - М.: Велби, 2013. - 788 с.
34. Котова, Н. Н. Инвестиционная деятельность фирмы [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Котова. - М.: Перспектива, 2013. - 191 с.
35. Куракова Ю. Г. Управление издержками на предприятии [Текст] / Ю. Г. Куракова // Бухгалтерский учет. - 2015 г. - №12. С. 19.
36. Крылов, Э.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия [Текст]: учеб. пособие / Э.И. Крылов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 190 с.
37. Лаврентьева, И. С. Активы предприятия [Текст]: учебник / И. С. Лаврентьева. - М.: Проспект, 2012. - 350 с.
38. Лапицкий В. И. Организация и планирование энергетики [Текст]: учебное пособие / В. И. Лапицкий. - М.: Энергия, 2014. - 488 с.
39. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.П. Любушина, В.Б. Лещева В.Б., В.Г. Дьякова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 471 с.
40. Максимов Б. К. Теоретические и практические основы рынка электроэнергии [Текст]: учеб. пособие / Б.К. Максимов, В.В. Молодюк. - М.: Изд. Дом МЭИ, 2013. - 289 с.
41. Макарьева, В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст]: учеб. пособие / В. И. Макарьева, М. В. Андреева. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 304 с.
42. Мильгром, Д. А. Анализ и оценка эффективности ассортиментной политики фирмы [Текст] / Д. А. Мильгром // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №2. - С. 44 - 57.
43. Новицкий, Н. И. Организация производства [Текст] : учеб. пособие для студ. / Н. И. Новицкий. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 146 с.
44. Попов В. М. Деловое планирование [Текст] : учеб. пособие / В. М. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 202 с.
45. Производственный менеджмент [Текст] : учебник для вузов / под ред. проф. С. Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 620 с.
46. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятий [Текст] : учеб. пособие для вузов / С. М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2012 г. - 572 с.
47. Рафикова Н. А. Об анализе себестоимости продукции [Текст] / Н. А. Рафикова // Экономист. - 2015. - №5. - С. 92-94.
48. Рябова Р. И. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, с комментариями и бухгалтерскими поводками [Текст]: учеб. пособие для вузов / Р. И. Рябова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 122 с.
49. Сергеев, И. В. Организация и финансирование инвестиций [Текст] : учеб. пособие / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 272 с.
50. Сергеев, И. В. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие / И. В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 304 с.
51. Снигирева, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / В. В. Снигирева. - М.: Мир, 2013. - 231с.
52. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник / Г. В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 425 с.
53. Тимофеева, Ю. Н Энергосбережение для начинающих [Текст] : учеб. пособие / Ю. Н. Тимофеева. - Екатеринбург: Феникс, 2012. - 189 с.
54. Тушин, В. М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособ. / В. М. Тушин, М. С. Сапрыкин. - Ростов / Д: Феникс, 2014 г. - 352 с.
55. Фридман, П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции [Текст]: учеб. пособие / П. Фридман. - М.: Аудит, ЮНИТИ,
2014. - 286 с.
56. Чуев, И. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник для высших учебных заведений / И.Н. Чуев. - М.: ИНФРА, 2013. - 153 с.
57. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа [Текст]: учебное пособие / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 208 с.
58. Шевченко, Н. С. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами [Текст]: учебное пособие / Н. С. Шевченко. - Курск: ГТУ, 2012. - 325 с.
59. Широбоков, В. Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета [Текст] / В. Г. Широбоков. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2014. - №7 - С. 25¬27.
60. Официальный сайт АО «Первая сбытовая компания» [Электронный ресурс] - Белгород: Бел.ру, 2015. - Режим доступа: http://www.pskenergo.ru
61. Официальный сайт Центрального банка РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr.ru/
62. Экономика и управление на предприятиях: научно-
образовательный портал [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eup.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ