РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и экономическое содержание себестоимости услуг на предприятии 7
1.2. Особенности формирования себестоимости электроэнергии 15
1.3. Методы планирования и управления себестоимости электроэнергии 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ПЕРВАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ»
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Оценка динамики и структуры себестоимости услуг АО «Первая сбытовая компания» 44
2.3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости услуг на предприятии АО «Первая сбытовая компания» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и экономическое содержание себестоимости услуг на предприятии 7
1.2. Особенности формирования себестоимости электроэнергии 15
1.3. Методы планирования и управления себестоимости электроэнергии 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ПЕРВАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ»
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Оценка динамики и структуры себестоимости услуг АО «Первая сбытовая компания» 44
2.3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости услуг на предприятии АО «Первая сбытовая компания» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Актуальность выбранной темы исследования обуславливается тем, что процесс снижения издержек производства в условиях рыночных отношений приобретает особую важность для промышленных предприятий. Наряду с повышением качества продукции, снижение затрат на производство, во многом, определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: уровень организации производства и труда; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно¬хозяйственную деятельность.
Задача снижения затрат и рационального использования электроэнергии всегда относилась к важнейшим проблемам. Электроэнергетика является одной из базовых отраслей тяжелой промышленности, которая призвана обеспечивать потребности в электрической и тепловой энергии. Существующие энергетические ресурсы ограничены, поэтому возросла потребность в проведении строгого и тщательного анализа обоснованности расходов, а также в изыскании путей, обеспечивающих наиболее эффективное использование энергоресурсов. Для этого необходимо определить, насколько точны нормы расходования электроэнергии при производстве продукции, сформировать обоснованный план потребления электроэнергии, определить, чем обусловлены отклонения запланированного потребления электроэнергии от фактического, и ответить на многие другие вопросы, которые возникают в процессе управления затратами.
Снижение себестоимости продукции (работ, услуг) является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
В данной работе степень научной разработанности проблемы заключается в теоретических и практических аспектах себестоимости и процесса ее снижения. В этой группе можно назвать работы таких зарубежных и отечественных авторов как: Р. Стивенсон, С. А. Гусев, Н. Л. Зайцев, И. И. Веретенникова, В. М. Попов, В. Г. Широбоков, П. Фридман, С. А. Фролов, М. И. Чернов и др. Однако, несмотря на значительное количество публикаций, проблема остается проработанной не в полной мере.
В качестве объекта исследования выбрано предприятия АО «Первая сбытовая компания» - независимый поставщик электрической энергии в Белгородской области.
Предмет выпускной квалификационной работы - экономические отношения по снижению себестоимости услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и практических аспектов себестоимости услуг, проведение анализа себестоимости услуг, разработка и обоснование мероприятий, направленных на снижение себестоимости услуг.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть содержание понятия «себестоимость» и его значение для предприятия;
- рассмотреть принципы калькулирования себестоимости
электроэнергии;
- изучить основы управления и планирования себестоимости на предприятии;
- дать характеристику организационно - экономическому состоянию предприятия АО «Первая сбытовая компания»;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность
предприятия АО «Первая сбытовая компания»;
- провести полный анализ себестоимости услуг АО «Первая сбытовая компания»;
- разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости услуг предприятия;
- определить инвестиционные затраты и экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии методологии снижения себестоимости услуг, а также создании теоретической базы для решения вопросов, возникающих в ходе процесса снижения себестоимости услуг, основанной на исследованиях отечественных и зарубежных специалистов.
Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по повышению качества планирования закупки электроэнергии (мощности) АО «Первая сбытовая компания» в сфере энергоснабжения, что приведет приведет к общему снижению себестоимости, повышению конкурентоспособности, развитию предприятия и расширению доли рынка.
Теоретической и методической основой послужили труды отечественных и зарубежных исследователей по проблеме снижения себестоимости продукции (работ, услуг). В ходе исследования применялись методы финансового анализа; приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных, анализ рядов динамики, использования относительных и средних величин, сравнения, синтез данных. При расчете экономической эффективности мероприятий использовались динамические и статические методы. Расчет эффективности мероприятий осуществлялся с помощью следующих показателей: чистой современной стоимости, срока окупаемости, рентабельности инвестиций.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, нормативно техническая документация, информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов, интернет - ресурсы и другие источники.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в оптимизации процесса снижения себестоимости услуг на предприятии.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру оформления: введение; основная часть, состоящая из двух глав; заключение; список используемой литературы и приложения.
В настоящее время апробация, методические разработки, включающие результаты данной выпускной квалификационной работы, находятся на стадии внедрения на АО «Первая сбытовая компания».
Задача снижения затрат и рационального использования электроэнергии всегда относилась к важнейшим проблемам. Электроэнергетика является одной из базовых отраслей тяжелой промышленности, которая призвана обеспечивать потребности в электрической и тепловой энергии. Существующие энергетические ресурсы ограничены, поэтому возросла потребность в проведении строгого и тщательного анализа обоснованности расходов, а также в изыскании путей, обеспечивающих наиболее эффективное использование энергоресурсов. Для этого необходимо определить, насколько точны нормы расходования электроэнергии при производстве продукции, сформировать обоснованный план потребления электроэнергии, определить, чем обусловлены отклонения запланированного потребления электроэнергии от фактического, и ответить на многие другие вопросы, которые возникают в процессе управления затратами.
Снижение себестоимости продукции (работ, услуг) является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
В данной работе степень научной разработанности проблемы заключается в теоретических и практических аспектах себестоимости и процесса ее снижения. В этой группе можно назвать работы таких зарубежных и отечественных авторов как: Р. Стивенсон, С. А. Гусев, Н. Л. Зайцев, И. И. Веретенникова, В. М. Попов, В. Г. Широбоков, П. Фридман, С. А. Фролов, М. И. Чернов и др. Однако, несмотря на значительное количество публикаций, проблема остается проработанной не в полной мере.
В качестве объекта исследования выбрано предприятия АО «Первая сбытовая компания» - независимый поставщик электрической энергии в Белгородской области.
Предмет выпускной квалификационной работы - экономические отношения по снижению себестоимости услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и практических аспектов себестоимости услуг, проведение анализа себестоимости услуг, разработка и обоснование мероприятий, направленных на снижение себестоимости услуг.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть содержание понятия «себестоимость» и его значение для предприятия;
- рассмотреть принципы калькулирования себестоимости
электроэнергии;
- изучить основы управления и планирования себестоимости на предприятии;
- дать характеристику организационно - экономическому состоянию предприятия АО «Первая сбытовая компания»;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность
предприятия АО «Первая сбытовая компания»;
- провести полный анализ себестоимости услуг АО «Первая сбытовая компания»;
- разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости услуг предприятия;
- определить инвестиционные затраты и экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии методологии снижения себестоимости услуг, а также создании теоретической базы для решения вопросов, возникающих в ходе процесса снижения себестоимости услуг, основанной на исследованиях отечественных и зарубежных специалистов.
Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по повышению качества планирования закупки электроэнергии (мощности) АО «Первая сбытовая компания» в сфере энергоснабжения, что приведет приведет к общему снижению себестоимости, повышению конкурентоспособности, развитию предприятия и расширению доли рынка.
Теоретической и методической основой послужили труды отечественных и зарубежных исследователей по проблеме снижения себестоимости продукции (работ, услуг). В ходе исследования применялись методы финансового анализа; приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных, анализ рядов динамики, использования относительных и средних величин, сравнения, синтез данных. При расчете экономической эффективности мероприятий использовались динамические и статические методы. Расчет эффективности мероприятий осуществлялся с помощью следующих показателей: чистой современной стоимости, срока окупаемости, рентабельности инвестиций.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, нормативно техническая документация, информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов, интернет - ресурсы и другие источники.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в оптимизации процесса снижения себестоимости услуг на предприятии.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру оформления: введение; основная часть, состоящая из двух глав; заключение; список используемой литературы и приложения.
В настоящее время апробация, методические разработки, включающие результаты данной выпускной квалификационной работы, находятся на стадии внедрения на АО «Первая сбытовая компания».
Энергетическая отрасль отличается от большинства производственных отраслей рядом специфических особенностей, характеризующих ее как одну из важнейших в структуре не только государственной, но и мировой экономической системы и социальной сферы.
Для энергетической отрасли характерны следующие отличительные особенности:
- глубокое проникновение во все отрасли экономического хозяйства;
- значительное влияние на социальную и экологическую среду общества;
- совмещение во времени процессов производства, распределения и потребления энергии при ограниченных возможностях ее аккумулирования;
- неравномерность производства и потребления электрической энергии в течение часа, суток, недели, месяца, года;
- необходимость обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей;
- территориальное несовпадение между основными центрами производства и районами потребления энергии, а также источниками энергетических ресурсов.
Эти особенности отрасли требуют технического и частично экономического единства всего энергетического хозяйства как комплекса взаимосвязанных систем от добычи и производства энергетических ресурсов до конечного потребления энергии.
Исследования, проведенные в данном дипломном проекте, показали, что модернизация экономики страны не возможна без рационального использования энергоресурсов, повышения энергоэффективности
существующего оборудования, технологических процессов и производств, а также модернизации и замены на новое, высокоэффективное оборудование, с низкими удельными показателями потребления всех видов энергии. Снижение доли затрат энергоресурсов в структуре себестоимости ведет к повышению конкурентоспособности продукции, товаров и услуг и в конечном итоге к росту экономики в целом и росту валового внутреннего продукта страны.
Существующие энергетические ресурсы ограничены, поэтому возросла потребность в проведении строгого и тщательного анализа обоснованности расходов, а также в изыскании путей, обеспечивающих наиболее эффективное использование энергоресурсов. Только энергетики могут определить, насколько точны нормы расходования электроэнергии при производстве продукции, сформировать обоснованный план потребления электроэнергии производственными подразделениями, определить, чем обусловлены отклонения запланированного потребления электроэнергии от фактического, и ответить на многие другие вопросы, которые возникают в процессе управления затратами.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
При исследовании теоретических основ процесса снижения себестоимости было установлено его экономическое значение для предприятия. Снижение себестоимости продукции является одной из основных задач для планирования и организации производства на предприятии, поэтому планированию снижения себестоимости продукции на предприятии уделяют достаточно большое внимание.
В процессе комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия АО «Первая сбытовая компания» за анализируемый период была проведена оценка основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, анализ финансовой устойчивости, рентабельности, ликвидности баланса, анализа себестоимости услуг.
В ходе изучения основных экономических показателей и финансового состояния АО «Первая сбытовая компания» было установлено, что в период 2013 - 2015 гг. предприятие было прибыльным, как по основным видам
деятельности, так и по прочей реализации. Следует отметить, что АО «Первая сбытовая компания» более эффективно работало за 2014 году, так как в указанном периоде была получена максимальная чистая прибыль 13 314 тыс. руб., следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным. Затем данные показатели начали снижаться, и в 2015 году была получена чистая прибыль в размере 10 678 тыс. руб.
В процессе анализа финансового состояния АО «Первая сбытовая компания» было установлено следующее. Анализируя источники средств АО «Первая сбытовая компания» снизился собственный капитал, что свидетельствует о некоторой зависимости предприятия от внешних инвесторов. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости показал, что предприятие становится менее устойчивым и зависимым от внешних источников. Анализируя показатели ликвидности можно сделать вывод, что у предприятия достаточно средств для обеспечения абсолютной и быстрой ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности необходимо повышать за счет увеличения собственного капитала предприятия и сдерживать рост дебиторской задолженности и внеоборотных активов. Для повышения уровня срочной ликвидности организации следует принимать меры, направленные на рост собственных оборотных средств. В отчетном периоде АО «Первая сбытовая компания» может покрыть 43 % своих обязательств денежными средствами. Это свидетельствует о том, что для покрытия краткосрочной кредиторской задолженности на предприятии достаточно ликвидных активов.
В АО «Первая сбытовая компания» показатели рентабельности за 2013 - 2015 год имели тенденцию к снижению. Это объясняется тем, что в 2015 году предприятие получило низкую прибыль от основной деятельности по сравнению с 2014 годом. Рассчитанная рентабельность хозяйственных средств фирмы показала, что все виды капитала за 2015 год на предприятии используются эффективно, хотя имеют низкие показатели рентабельности.
В целом по анализу ведения деятельности фирмы АО «Первая сбытовая компания», можно сделать вывод, что предприятие работает стабильно, подтверждая это достаточной суммой собственных оборотных средств. Предприятие является финансово устойчивым, но необходимо разработать мероприятия, способствующие увеличению доли собственного капитала предприятия и сокращению заемных средств. Это дает возможность для дальнейшего развития, расширения сегмента рынка и внедрения в новые сферы деятельности. С помощью расширения сфер деятельности можно снизить зависимость организации АО «Первая сбытовая компания» от снижения и колебаний потребительского спроса.
Проанализировав показатели себестоимости услуг, можно сделать вывод, что себестоимость в течении периода 2013-2015 гг. постепенно увеличивается, в структуре себестоимости АО «Первая сбытовая компания» наибольший удельный вес занимает закупка электроэнергии (мощности) на оптовом рынке по нерегулируемым ценам, так как это является основным видом деятельности организации. Предприятие АО «Первая сбытовая компания» нуждается в разработке грамотной политики по снижению себестоимости услуг. С помощью этого предприятие сможет улучшить свое финансовое состояние, повысить конкурентоспособность и привлечь новых потребителей. Предприятие АО «Первая сбытовая компания» имеет все возможности для дальнейшего развития сферы сопутствующих услуг для потребителя.
Данная выпускная квалификационная работа предлагает создание на предприятии АО «Первая сбытовая компания» отдела маркетинга. Целью создания отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупки электроэнергии (мощности) за счет качественного планирования потребления на РСВ.
Инвестиции для создания отдела маркетинга будут осуществляться за счет собственных денежных средств предприятия АО «Первая сбытовая компания». Создание отдела маркетинга на предприятии АО «Первая сбытовая компания» будет способствовать упрочнению его положения на рынке электроэнергии. SWOT-анализ деятельности предприятия позволил выделить сильные и слабые стороны и учесть основные факторы и возможные угрозы, способные повлиять на реализацию проекта.
Расчет эффективности проекта создания отдела маркетинга на предприятии АО «Первая сбытовая компания» показал следующие результаты:
- чистый денежный поток составит 333 100 517, 52 рублей;
- рентабельность инвестиций составит 152,9 %;
- срок окупаемости проекта - 1 месяц.
Это говорит о прибыльности и эффективности реализации проекта создания отдела маркетинга на предприятии АО «Первая сбытовая компания».
Для энергетической отрасли характерны следующие отличительные особенности:
- глубокое проникновение во все отрасли экономического хозяйства;
- значительное влияние на социальную и экологическую среду общества;
- совмещение во времени процессов производства, распределения и потребления энергии при ограниченных возможностях ее аккумулирования;
- неравномерность производства и потребления электрической энергии в течение часа, суток, недели, месяца, года;
- необходимость обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей;
- территориальное несовпадение между основными центрами производства и районами потребления энергии, а также источниками энергетических ресурсов.
Эти особенности отрасли требуют технического и частично экономического единства всего энергетического хозяйства как комплекса взаимосвязанных систем от добычи и производства энергетических ресурсов до конечного потребления энергии.
Исследования, проведенные в данном дипломном проекте, показали, что модернизация экономики страны не возможна без рационального использования энергоресурсов, повышения энергоэффективности
существующего оборудования, технологических процессов и производств, а также модернизации и замены на новое, высокоэффективное оборудование, с низкими удельными показателями потребления всех видов энергии. Снижение доли затрат энергоресурсов в структуре себестоимости ведет к повышению конкурентоспособности продукции, товаров и услуг и в конечном итоге к росту экономики в целом и росту валового внутреннего продукта страны.
Существующие энергетические ресурсы ограничены, поэтому возросла потребность в проведении строгого и тщательного анализа обоснованности расходов, а также в изыскании путей, обеспечивающих наиболее эффективное использование энергоресурсов. Только энергетики могут определить, насколько точны нормы расходования электроэнергии при производстве продукции, сформировать обоснованный план потребления электроэнергии производственными подразделениями, определить, чем обусловлены отклонения запланированного потребления электроэнергии от фактического, и ответить на многие другие вопросы, которые возникают в процессе управления затратами.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
При исследовании теоретических основ процесса снижения себестоимости было установлено его экономическое значение для предприятия. Снижение себестоимости продукции является одной из основных задач для планирования и организации производства на предприятии, поэтому планированию снижения себестоимости продукции на предприятии уделяют достаточно большое внимание.
В процессе комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия АО «Первая сбытовая компания» за анализируемый период была проведена оценка основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, анализ финансовой устойчивости, рентабельности, ликвидности баланса, анализа себестоимости услуг.
В ходе изучения основных экономических показателей и финансового состояния АО «Первая сбытовая компания» было установлено, что в период 2013 - 2015 гг. предприятие было прибыльным, как по основным видам
деятельности, так и по прочей реализации. Следует отметить, что АО «Первая сбытовая компания» более эффективно работало за 2014 году, так как в указанном периоде была получена максимальная чистая прибыль 13 314 тыс. руб., следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным. Затем данные показатели начали снижаться, и в 2015 году была получена чистая прибыль в размере 10 678 тыс. руб.
В процессе анализа финансового состояния АО «Первая сбытовая компания» было установлено следующее. Анализируя источники средств АО «Первая сбытовая компания» снизился собственный капитал, что свидетельствует о некоторой зависимости предприятия от внешних инвесторов. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости показал, что предприятие становится менее устойчивым и зависимым от внешних источников. Анализируя показатели ликвидности можно сделать вывод, что у предприятия достаточно средств для обеспечения абсолютной и быстрой ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности необходимо повышать за счет увеличения собственного капитала предприятия и сдерживать рост дебиторской задолженности и внеоборотных активов. Для повышения уровня срочной ликвидности организации следует принимать меры, направленные на рост собственных оборотных средств. В отчетном периоде АО «Первая сбытовая компания» может покрыть 43 % своих обязательств денежными средствами. Это свидетельствует о том, что для покрытия краткосрочной кредиторской задолженности на предприятии достаточно ликвидных активов.
В АО «Первая сбытовая компания» показатели рентабельности за 2013 - 2015 год имели тенденцию к снижению. Это объясняется тем, что в 2015 году предприятие получило низкую прибыль от основной деятельности по сравнению с 2014 годом. Рассчитанная рентабельность хозяйственных средств фирмы показала, что все виды капитала за 2015 год на предприятии используются эффективно, хотя имеют низкие показатели рентабельности.
В целом по анализу ведения деятельности фирмы АО «Первая сбытовая компания», можно сделать вывод, что предприятие работает стабильно, подтверждая это достаточной суммой собственных оборотных средств. Предприятие является финансово устойчивым, но необходимо разработать мероприятия, способствующие увеличению доли собственного капитала предприятия и сокращению заемных средств. Это дает возможность для дальнейшего развития, расширения сегмента рынка и внедрения в новые сферы деятельности. С помощью расширения сфер деятельности можно снизить зависимость организации АО «Первая сбытовая компания» от снижения и колебаний потребительского спроса.
Проанализировав показатели себестоимости услуг, можно сделать вывод, что себестоимость в течении периода 2013-2015 гг. постепенно увеличивается, в структуре себестоимости АО «Первая сбытовая компания» наибольший удельный вес занимает закупка электроэнергии (мощности) на оптовом рынке по нерегулируемым ценам, так как это является основным видом деятельности организации. Предприятие АО «Первая сбытовая компания» нуждается в разработке грамотной политики по снижению себестоимости услуг. С помощью этого предприятие сможет улучшить свое финансовое состояние, повысить конкурентоспособность и привлечь новых потребителей. Предприятие АО «Первая сбытовая компания» имеет все возможности для дальнейшего развития сферы сопутствующих услуг для потребителя.
Данная выпускная квалификационная работа предлагает создание на предприятии АО «Первая сбытовая компания» отдела маркетинга. Целью создания отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупки электроэнергии (мощности) за счет качественного планирования потребления на РСВ.
Инвестиции для создания отдела маркетинга будут осуществляться за счет собственных денежных средств предприятия АО «Первая сбытовая компания». Создание отдела маркетинга на предприятии АО «Первая сбытовая компания» будет способствовать упрочнению его положения на рынке электроэнергии. SWOT-анализ деятельности предприятия позволил выделить сильные и слабые стороны и учесть основные факторы и возможные угрозы, способные повлиять на реализацию проекта.
Расчет эффективности проекта создания отдела маркетинга на предприятии АО «Первая сбытовая компания» показал следующие результаты:
- чистый денежный поток составит 333 100 517, 52 рублей;
- рентабельность инвестиций составит 152,9 %;
- срок окупаемости проекта - 1 месяц.
Это говорит о прибыльности и эффективности реализации проекта создания отдела маркетинга на предприятии АО «Первая сбытовая компания».
Подобные работы
- Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции
АО «Челны-Хлеб»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Анализ деятельности ООО «Спарк Сервис» и разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «КОММУНЭНЕРГО»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ
ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
(НА ПРИМЕРЕ ОАО «КОММУНЭНЕРГО»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Снижение себестоимости на предприятии (на примере ПАО «НК «Роснефть»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка инвестиционного проекта по снижению себестоимости продукции предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017



