Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационные агентства КНР в формировании повестки дня российско-китайских отношений

Работа №73584

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Структурно-функциональные характеристики информационного агентства в международном обмене информацией 7
1.1 История и развитие информационных агентств 7
1.2. О месте китайских информационных агентств в системе информационных агентств мира 19
1.3. Роль информационных агентств в формировании национальной и зарубежной повестки дня 31
Глава 2. Специфика участия информационных агентств Китая в формировании повестки дня российско-китайских отношений 51
2.1 Политический диалог 52
2.1.1 Государственные визиты между лидерами 53
2.1.2 Присутствие лидера КНР на Олимпийской игры в Сочи 59
2.1.3 70-я годовщина окончания Второй мировой войны и победы над нацизмом 62
2.2 Экономический диалог 65
2.2.1 Стратегическая концепция «Пояс и путь» 66
2.2.2 Энергетическое сотрудничество России и Китая 73
2.2.3 Сотрудничество в рамках ШОС и AIIB 76
2.3 Культурный обмен 82
2.3.1 Освещение русской культуры информационных агентств Китая 83
2.3.2 Широкое российско-китайское сотрудничество в сфере туризма 90
2.3.3 Язык - мост культурного обмена 93
Заключение 97
Список использованной литературы 99


С одной стороны, сегодня российско-китайские отношения находятся на пике своего развития. В двустороннем плане между Россией и Китаем не существует проблем, подобных тем, что мешают нашим связям с другими странами региона: ни территориальных , ни политических. Проблемы пограничного разграничения на всей протяженности границы (4209,3 км), долгие годы остававшиеся причиной разногласий, полностью решены на основе принципов международного права. В 2006 году провел "Год России в Китае", а в 2007 году "Год Китая в России", программа которых предусматривала по не¬скольку сотен различных мероприятий в политической, экономической, культурной и других областях. Лидеры государств встречаются четыре-пять раз в год. Официально признано, что Россию и Китай связывают "отношения стратегического партнерства и взаимодействия". Отношения между двумя странами в течение нескольких десятилетий своего развития постепенно перешли в стадию зрелости. С другой стороны, Современную жизнь невозможно представить без упорядоченного движения информации, отражающей процессы и явления, имеющие место в жизни общества. Информация в со¬временном мире есть серьёзный стратегический ресурс и один из ведущих факторов развития социума. Информационные агентства на сегодня - крупные корпоративные организации, занимающиеся поиском, накоплением и распространением информации. Их основная функция - снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей. На сегодняшний день существует очень большое количество информационных агентств, действующих как на национальном, так и на транснациональном уровнях. В Китае самые важные информационные агентства - агентство “Синьхуа” и “Чжунсинь”.Они играют важную роль в формировании повестки дня российско-китайских отношений.
Актуальность выбранной темы диссертации обусловлена в том, что с од¬ной стороны, в современном обществе информация — это сила. Современные информационные технологии позволяют распространять информации более широко, чем когда-либо прежде. Никто не может противостоять влиянию СМИ, Кроме того, конец холодной войны усиливается независимость и самостоятельность СМИ, а затем продолжает расти влияния СМИ для решений внешних процессах. Так как в последнем десятилетии 20-го века, СМИ продемонстрировали свое решение по международным делам в ряде между¬народных мероприятий. С другой стороны, в настоящее время, соревнование стран не только остается на уровне оружия, но и “мягкой силы”. И информационные агентства влияют на формировании повестки дня международных отношений. Это как способ и цель увеличения потенциала “мягкой силы”, которая тесно связана с образом страны. Таким образом, изучение информационных агентств КНР в формировании повестки дня российско-китайских отношений имеет важное значение в условиях глобализация информации.
Объектом данного исследования является китайскими информационными агентствами.
Предметом исследования анализа является роль информационных агентств в формировании повестки дня российско-китайских отношений.
Цель исследования - выявить специфику участия информационных агентств КНР в формировании повестки дня российско-китайских отношений.
Задачи исследования:
- Открывать историю создания китайских информационных агентств.
- Дать общую характеристику китайских информационного агентства новостей, обозначить специфику их продукции.
- Выявить роль и место информационных агентств в международных отношениях;
- Исследовать специфику освещения информационных агентств Китая в формировании повестки дня российско-китайских отношений.
Методы исследования основывается на общенаучных исследовательских подходах, используются методы логического, исторического анализа (в том числе сравнительно-исторического), индукции, дедукции. Практическая часть работы базируется на методе контент-анализа.
Эмпирическую базу работы составляют публикации информационного агентства «Синьхуа», газеты«Жэньминь жибао», агентства «ИТАР-ТАСС», газеты «Российская газета», посвященные российско-китайских отношений.
Хронологические рамки исследования печати охватывают период с марта 2013 года по июнь 2016 года. Который характеризуется российско-китайское отношение находится на пике своего развития.
Теоретическая база. Научное исследование базируется на двух группах научных работ. Первую представляют исследования ученых посвященных роли СМИ в формировании повестки дня: Го Чжэньчжи, Уолтер Липп- ман^аЬег Lippmann), Максвелл Маккомбс(Мах,№е11 McCombs), Цзян Чжунбо, Чэнь Лидань, Дональда Шоу (Donald Shaw) и т.д. Во второй - ра¬боты ученых, посвященные исследованию международных отношений и российско-китайских отношений - Жуков С. В, Лузянин С. Г, Ли Синь, Ли Цзяньминь Попов В. Д, Фэн Юйцзюнь и других.
Методологическая база. Исследование основывается на общенаучных исследовательских подходах, используются методы логического, исторического анализа, индукции, дедукции. Практическая часть работы базируется на методе контент-анализа.
В ходе исследования были использованы следующие методы и приемы: описательно-аналитический, сплошной выборки, систематизации и классификации материала, элементы метода компонентного и лингвостилистического анализа, статистического анализа.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
В первой главе - «Структурно-функциональные характеристики информационного агентства в международном обмене информацией» - раскрываются основные теоретические понятия, характеризующие роль информационных агентств в формирование повестки дня, раскрывается история и развитие информационных агентств Китая, раскрывается места информационных агентств КНР в системе СМИ мира в настоящее время.
Во второй главе - «Специфика участия информационных агентств Китая в формировании повестки дня российско-китайских отношений» - анализируются сообщения информационных агентств КНР «Синьхуа» и «Чужнсинь», раскрывается российско-китайское отношение с политики, экономики и культурного обмена. В работе подвергается количественному и качествен¬ному анализу публикаций информационных агентств «Синьхуа» и «Чужнсинь». В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы. Список источников включает 102 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конец двадцатого века принес заметные изменения в традиционные методы дипломатии. Во многом это связано с той возрастающей ролью, которую стали играть в международных отношениях информационные технологии. Они формируют сегодня новый уровень связей между странами мира, создавая глобальную инфраструктуру и проникая практически во все сферы межгосударственной жизни. Современный мир подчинен негласному правилу: реальное событие только тогда существенно, когда о нем широкой публике рассказали средства массовой информации.
Информационные агентства - первичные структуры в системе СМИ, которые занимаются сбором и распространением информации. Значение информационных агентств огромно как в историческом развитии журналистики, так и в современном. Они традиционно считались главным субъектом медиа-процессов, наполняя информационные потоки, будучи нервом и двигателем масс-медиа в информационном пространстве. История становления информационных агентств Китая с 1905 года, первое информационное агентство - агентство “Чжунсин” в городе Гуанчжоу. И информационное агентство “Синьхуа” основало в 1931. Теперь, агентство “Синьхуа” стал крупнейшим центром информации и пресс-конференций в КНР.
В настоящее время, российско-китайское отношение являются важной составляющей современной системы международных отношений. В последних годах, китайско-российское отношение находится на пике своего развития. Программы между двумя странами предусматривали по нескольку сотен раз¬личных мероприятий в политической, экономической, культурной и других областях.
За исследуемый период, информационные агентства КНР активно участвуют в освещение российско-китайских отношения. Основное внимание агентств уделяют политической, экономической, культурной тематике.
Видно, что информационные агентства КНР уделяют особое внимание событиям, связанным с Россией, и ставят их приоритетными. Это полностью сов¬падает с внешнеполитическими стратегиями Китая в отношении России. И агентства Китая стремятся к позитивным и положительным оценкам о российско-китайских отношений. Создающих впечатление для китайскоязычной и русскоязычной аудитории, что российско-китайское отношение выступает на пике своего развития.
С 2013 года по 2016 гг, сообщения информационных агентств Китая постепенно изменились, раньше, китайско-российские отношение развиваются неравномерно, появилось такое положение, когда «вверху горячо, внизу холодно», то есть на самом высоком руководящем уровне прекрасное отношение, но отношение на уровне простых людей не достаточно, люди обеих стран не так хорошо знают друг друга. Поэтому в последние годы информационные агентства КНР обращает большое внимание на гуманитарные связи между Россией с Китаем, и сообщения касается о многих сферах, культуре, туризме, обмене языков и т.д.
В результате анализа выделяются функции, которые выполняет информационные агентства КНР в формировании повестки дня российско- китайских отношений. Одна из функции- формирование имиджа Китая и России, с помощью сообщений о культуре России, углубляя дружбу народа между двумя странами. Еще одной задачей агентств является развить экономическое сотрудничество с помощью сообщений. Для распространения проект «пояс и путь», информационные агентства Китая сообщают с разных сторон о проекте. СМИ как важный канал для содействия достижения консенсуса, можно широко распространять благополучие и выгоды проекта. Очень важной функцией является СМИ имеет определенное влияние на внешних политиках. Таким образом, можно сказать, что информационные агентства КНР играют важную роль в формировании повестки дня российско-китайских отношений.


1.1 Средства массовой информации России. Учебное пособие для студентов вузов под ред. Засурского Я.Н. - М.: Аспект Пресс,2008.325с.
1.2 Яковлев И.П. Современные теории массовых коммуникаци . - СПб.:Роза мира, 2007. - 124 с.
1.3 Ворошилов В.В. Журналистика. - Учебник. 3-е издание. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007
1.4 Михайлов С.А. История зарубежных СМИ.-М.:Инфра-М.,2006.305с
1.5 Лащук Ольга Ростиславовна «Редактирование Информационных Сообще¬ний» Учебное пособие для студентов вузов М.: Аспект Пресс, 2004 г.
1.6 «Система Средств Массовой Информации России» Учебное пособие для вузов Под ред. Я.Н. Засурского М.: Аспект Пресс, 2001
1.7 Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки СПб: Изд- во Михайлова В. А., 2004 г.
1.8 Лащук Ольга Ростиславовна «Редактирование Информационных Сообще¬ний» Учебное пособие для студентов вузов М.: Аспект Пресс, 2004 г.
1.9 Кравченко Н.П. Государственный маркетинг в средствах массовой ин-формации: методическое пособие. Краснодар, 2009
1.10 Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: Учебное. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2005.
1.11 Л.М. Землянова. Коммуникативистика и средства информации. Англо¬русский толковый словарь концепций и терминов. М., 2004
1.12 Корконосенко. С.Г. Основы журналистики. М., 2007, с 156.
1.13 Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. М., 2006, с 34.
1.14 Тарикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). М., 2009, с 305.
1.15 Горохов В. М. Основы журналистского мастерства. М.: Высшая школа, 1989
1.16 Попов Е. Формирование общественного мнения. Маркетинг. 1997
1.17 Кисилев А.Г. Теория и практика массовой информации. Общество.
СМИ. Власть. М., 2010
1.18 Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью. М., 2010
1.19 Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004. С. 162.
1.20 Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста.: Учебное пособие для вузов. - М., 2001.
1.21 Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М., 2003
1.22 Хилгартнер С., Боск Ч.Л. Рост и упадок социальных проблем: концеп¬ция публичных арен. Средства массовой коммуникации и социальные проблемы Сост. И.Г. Ясавеев. Казань, 2000
1.23 Сидорская И.В. Эффективная коммуникация со СМИ. Принципы и тех¬нологии. М., 2010
1.24 Л.М. Землянова. Коммуникативистика и средства информации. Англо¬русский толковый словарь концепций и терминов. М., 2004
1.25 Гаджиев К. С. Политология: Политология: Учебник для высших учеб¬ных заведений. М., 2001.
1.26 Грачев М. Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М., 2004
1.27 Мировая экономика: учебник/ под ред. А. С. Булатова.- М.: Эконо- мистъ,2007. С. 860
1.28 Фомичев В. И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006.
На иностранных языках
1.29 Го Чжэньчжи, История китайской журналистики, 1999, (5): Пекин.
1.30 Фан Ханьци, Чэнь ешао. История деятельности современного китай-ского журналистики(1948-1988),1992;с 268.
1.31 Липпман У. Общественное мнение — институт фонда «общественное мнение», 2004..
1.32 Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания.
М., 1996
1.33 Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002. 5
1.34 Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. 2004.
1.35 Герберт Шиллер. Манипуляторы сознанием. М., 1980, с 23.
1.36 Эффективное деловое общение. Серия «Классика Harvard Business Review». Перевод с английского. - М.,2006.250с.
2. Статьи
На русском языке
2.1 Погорелый Ю.А. «Информационное Агентство: Стиль Оперативных Со¬общений». Под ред. Г.Ф. Вороненковой М., 2000
2.2 Яковлев.Э.В.//Молодой ученый : Теория Уолтера Липпмана и ее отраже¬ние в современной медиареальности. 2016
2.3 Киреев П. С. Новые медиа в современном информационно-коммуникаци¬онном пространстве. Научно-теоретический журнал. 2010. № 2
2.4 Маклюэн Г. М. М15 Понимание медиа: внешние расширения человека / КАНОН — пресс-Ц», «Кучково поле», 2003
2.5 Ямалнеев И.М. Особенности формирования российской муниципальной политической повестки дня // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2011. С. 297 - 300.
2.6 Дьякова Е.Г. Установление повестки дня как электоральная технология в современном электоральном цикле // Политическая наука и государствен¬ная власть в РФ и ННГ. Екатеринбург, 2004. С. 267.
2.7 Шестопал Е.Б. Политическая повестка дня российской власти и её вос-приятие гражданами // Полис. 2011. №2. С. 8 - 24.
2.8 Казаков А.А. Взаимодействие информационной и политической «пове-сток дня» // Известия Саратовского университета. 2011. С. 70 - 73
2.9 Данилов М.В. Формирование политической повестки дня в Посланиях Президента Федеральному Собранию РФ в 2000-е гг. и политизация об¬щественных отношений в России // Вестник СамГУ. 2012. №2/1. С. 19 - 22.
2.10 Мамонов М. В. О влиянии структуры повестки дня на характер оценки политических акторов // Власть. 2008. С. 63 - 66.
2.11 Парамонов В., Строков А. Отношения между Россией и Китаем: исто¬рия, современность и будущее // Conflict Studies Research Centre. 2006. No 06 (46). September.
2.12 Доброхотов Р. А. Политика в информaционном обществе // Полит. ис- след. 2004. No3. С. 154-161.
2.13 Лузянин С. Г. Российско-китайское стратегическое партнерство в XXI веке. М., 2005
2.14 Парамонов В. Китай и Центральная Азия: состояние и перспективы экономических отношений // Coflict Studies Research Centre. 2005.
2.15 Баженова, Е. Синьцзян — новый облик древнего Шелкового пути / Ба¬женова Е., Островский А.. - Алматы: TOO "достьщ кошрГ, 2012. 413 с.
2.16 Попов В. Д. В поисках экономической, информационной и идеологиче¬ской идентичности. Массовые информационные процессы в современной России: Очерки / Отв. ред. А. В. Шевченко. М., 2002. С. 287-300.
2.17 Савин Л.“Новый шелковый путь и евразийская интеграция”, Энерге¬тическая политика, 2014, No 4, c. 47.
2.18 Михаил Татаренко. Китай и Россия в современном мире. Избранные лекции университета. СПБ:2013
2.19 Мамаева Н. Л. Современные историки КНР о республиканском пери-оде истории Китая (1912-1949). От старых стереотипов к новым подхо-дам // Новая и новейшая история. — 2009. — № 6. — С.127-138.:
2.20 Воскресенский А. Д. Шанхайская организация сотрудничества и рос-сийско-китайское взаимодействие в Центральной Азии. М., 2006.
2.21 Жуков С. В. Резникова О. Б. Центральная Азия и Китай: экономическое взаимодействие в условиях глобализации, Москва: ИМЭМО РАН, 2009
г. С. 136.
2.22 Торгово-экономическое сотрудничество России и КНР. Гатаганова Ф. // Мировая экономика и международные отношения. 2008. — № 2.- С.225-228.
2.23 Панова Е.П.«Мягкая власть» (воАролуег) как способ воздействия в ми¬ровой политике//Мировая политика: новые проблемы и направления, под ред. М.М. Лебедевой. Издательство «МГИМО-Университет», 2009г
На иностранных языках
2.24 Лю Су. Три стадий развития теории повестки дня [Дж]. Исследования журналистики и коммуникации.2011(2)
2.25 Ван Шигу. Путь развития “Чужнсинь’’//Китайские журнали- сты,1987,(9):с.39.
2.26 У Китая одно информационное агентство—называется “Чужнсинь” //Жэньминь Жибао,2007(5)
2.27 Лэн Чжифу, Лю Синьчуань. Проблемы Внешних коммуникации СМИ Китая в условиях глобализации; Мир Звука,2007,(10);с 6-8.
2.28 McCombs M., Shaw D. The Evolution of Agenda-Setting Research: Twenty- Five Years in the Marketplace // Journal of Communication. 1993. Vol. 43. No 2. P. 58-67.
2.29 Ван Тяньян. AIIB и стратегия "один пояс, один путь" [J] Китайская эко¬номика, 2015 (09): 41-42.
2.30 Коннотации и тенденция российской энергетической дипломатии [N]. Liberation Daily, Фэн Шаолэй
2.31 Перспектива нефтяного энергетического сотрудничества между Рос-сией с Китаем. Ван Бинин. Исследование Сибири,2004(4):3
2.32 Гуанчен С. Шанхайская организация сотрудничества: приоритетные направления // Мировая экономика и международные отношения. 2002. No 11
2.33 О российской энергетической дипломатии и фактора нефти и газа в российско-китайских отношений. Ли Син. Общественных наук Ганьсу, 2006 (2): 200
З.Интернет-ресурсы:
3.1 Мировые информационные агентства: специфика сбора информации и распространение новостей:
http://otherreferats.allbest.ru/iournalism/00633290 0.html
3.2 Особенность информационных агентств http://knowledge.allbest.ru/iournalism/3c0a65625b3bd68a5d53b89421316c26 0.html
3.3 Влияние СМИ на формирование общественного мнения http://www.bestreferat.ru/referat-56078.html
3.4 Экономический пояс Шелковый путь : http://aprcenter.ru/component/k2/item/328-экономический-пояс-шелковый- путьЕюШ
3.5 Касьянова Т. “Новый шелковый путь: стратегические интересы России и Китая”, http: //russiancouncil.ru/inner/? id_4 = 2883
3.6 Официальный сайт «Агентство Синьхуа» http://news.xinhuanet.com/mrdx/2014-09/05/c_133622040.htm
3.7 “Жэньминь Жибао” Онлайн : http://www.people.com.cn
3.8 У ЕврАзЭС и ШОС есть шансы, чтобы превратиться в эффективные эко¬номические блоки - эксперты, http:
//www.12 .uz/ru/news/show/comments/1964/.
3.9 Официальный сайт «Агентство Синьхуа»
http://news.xinhuanet.com/world/2015-07/11/c_1115891514.html
3.10 Официальный сайт «РБК» http://www.rbc.ru
3.11 Официальный сайт « Россия и Китай» http://pribaikal.ru/rus-china- item/article/4180.html 7.
3.12 Создание «Одного пояса, одного пути»-это великое дело на благо наро¬дов всех стран http://www.dknews.kz/silk-road/3989-sozdanie-odnogo- poyasa-odnogo-puti-e-to-velikoe-delo-na-blago-narodov-vseh-stran.html
3.13 Официальный сайт «Агентство Чужнсинь»
http://www.chinanews.com/gn/2015/03-28/7166413.shtml
3.14 Официальный сайт «Жэньминь»
http://russian.people.com.Cn/n/2015/0331/c95460-8872001.htm
3.15 Официальный сайт агентства «Чужнсинь» http://www.chinanews.com/mil/2013/09-06/5254843.shtml
3.16 Официальный сайт «Синьхуа» http://news.xinhuanet.com/2014-
01/02/content 4791099 1.htm
3.17 Официальный сайт «Чужнсинь»
http://www.chinanews.com/tp/hd2011/2016/06-13/645889.shtml
3.18 Официальный сайт «Синьхуа»
http://news.xinhuanet.com/world/2013-12/13/c 125852848.htm
3.19 Официальный сайт «Синьхуа» http://news.xinhuanet.com/overseas/2015 01/28/c 1114165288.htm
3.20 Официальный сайт «ИТАР-ТАСС» http://tass.ru/obschestvo/3603480
3.21 Официальный сайт «Агентство Синьхуа»
http://news.xinhuanet.com/world/2016-12/05/c 129391376.htm
3.22 Китай и Россия являются друг для друга самыми главными и важными партнерами стратегического взаимодействия https://oko-planet.su/politik/politiklist/173783-kitay-i-rossiya-yavlyayutsya- drug-dlya-druga-samymi-glavnymi-i-vazhnymi-partnerami-strategicheskogo- vzaimodeystviya.html
3.23 К вопросу об углублении и развитии китайско - российских отношений стратегического партнерства http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob- uglublenii-i-razvitii-kitaysko-rossiyskih-otnosheniy-strategicheskogo-partnerstva
3.24 Официальный сайт «Российская Газета» : https://rg.ru/2015/05/06/knr- site.html
3.25 Официальный сайт «Российская Газета» :
https://rg.ru/2015/09/03/postavki-site.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ