ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБРАЗ-НОСИТЕЛЬ В РЕКЛАМЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ 6
1.1. Образ-носитель в рекламе: понятие и формирование 6
1.2. Роль и значение образа-носителя в рекламе, его психологическое воздействие 10
ГЛАВА II. ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ КАК РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ-НОСИТЕЛЬ В ЖУРНАЛЬНОЙ ПЕРИОДИКЕ: ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ, КОНТЕКСТ И ВИЗУАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ 15
2.1. Функционирование известных людей в качестве рекламных образов-носителей
в журнальной периодике 15
2.2. Анализ контекста использования известных людей в качестве рекламных
образов-носителей в журнальной периодике 20
2.3. Визуальное воплощение известных людей в качестве рекламных образов-
носителей в журнальной периодике 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы. На сегодняшний день реклама стала неотъемлемой частью жизни людей, теперь она нередко вызывает удивление и чаще всего воспринимается как совершенно нормальное явление, без которого сложно представить развитие бизнеса.
В настоящее время реклама становится не просто средством распространения необходимых данных о товаре или компании, но и эффективным средством внушения моделей поведения, теперь реклама успешных брендов может даже формировать нравственные ценности молодым поколениям. Также некоторые авторы отмечают возможность рекламы вызвать неудовлетворение своей жизнью у человека, негативно повлиять на его самооценку и эмоциональный фон, так как рекламируемый сегодня стиль жизненно доступен половине населения страны.
Транслируемая, прежде всего, на эту половину реклама вызывает очевидный когнитивный диссонанс, чувство несоответствия своего существования телевизионной картинке, принимаемой за норму. В связи с этими и другими причинами проблема психологических воздействий в рекламе является особо актуальной, так как затрагивает моменты этического характера.
Коммерческая реклама в своей основе — это, прежде всего, экономическое явление, которое оказывает значительное влияние на субъекты рынка и на участников экономических отношений. Она формирует спрос и стимулирует сбыт, и тем самым способствует росту оборота товаров и услуг, а, следовательно, и производства.
Высокий жизненный уровень развитых экономик базируется на системе массового производства, которая, в свою очередь, полностью зависит от системы массового сбыта. Коммерческой рекламе отведена одна из ключевых ролей в обеспечении массового сбыта. Таким образом, коммерческая реклама способствует экономическому развитию общества.
Сегодня реклама воспринимается как уже неотъемлемая часть жизни, в XXI веке изучение рекламной информации — часть познания мира. Благодаря рекламе люди узнают о различных новшествах, товарах, идеях, тенденциях и многом другом. В современном мире реклама является мощным средством коммуникации между компанией и потенциальным потребителем.
Учитывая, что реклама — это мощное средство коммуникации, сегодня она не только средство для формирования спроса и увеличения сбыта, но и сложное социокультурное явление, которое может трансформировать общественное мнение.
Реклама для многих становится неким ориентиром в познании мира и формировании ценностей и установок, в связи с этим особо актуальным является вопрос о социальной ответственности бизнеса. Созданная реклама не должна распространять негативные установки и каким-либо образом причинять вред потенциальным потребителям.
В современном мире крупные бренды предпочитают иметь свое рекламное «лицо» среди знаменитостей. Компании помельче им не уступают и тоже приглашают «звезд» поучаствовать в их рекламных кампаниях. Что из этого выходит, мы видим по телевизору и на многочисленных плакатах. Приносит ли такой довольно «избитый» прием высокие результаты? Стоит ли это затраченных средств? Как выбрать наиболее подходящую личность и по каким параметрам проводить отбор? Рассмотрим в нашей работе примеры рекламы с участием знаменитостей.
Использование в рекламных кампаниях медийных лиц - прием, который, несмотря на свою стереотипность, по-прежнему находит отклик у целевой аудитории и может показывать высокую эффективность. Для этого требуется правильно подобрать «звезду» на главную роль.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области рекламы и связей с общественностью: Р. Мокшанцева, А. Назайкина, Т. Науменко, Дж. Росситера, В. Тулупова и других
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает образ-носитель в рекламе.
Предмет исследования - известные люди как рекламный образ- носитель в журнальной периодике.
Цель исследования - изучить теоретический и практический аспекты функционирования знаменитостей в качестве рекламных образов-носителей в журнальной периодике.
Поставленная цель обусловила выполнение в ходе исследования следующих задач:
1) рассмотреть понятие «образ-носитель» в рекламе, его формирование;
2) выявить роль и значение образа-носителя в рекламе, его психологическое воздействие;
3) рассмотреть функционирование знаменитых людей в качестве рекламных образов-носителей в журнальной периодике;
4) проанализировать контекст использования известных людей в
качестве рекламных образов-носителей в журнальной периодике;
5) проанализировать визуальное воплощение известных людей в
качестве рекламных образов-носителей в журнальной периодике.
Методы исследования. В ходе исследования использовались методы описания, обобщения, сравнения, анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и интернет-источников и приложений.
В ходе работы над выпускной квалификационной работой мы пришли к выводу, что образ-носитель - это важный и самостоятельный элемент рекламного сообщения. Это одушевленный, персонифицированный образ, так или иначе связанный с рекламируемым объектом. К основным функциям рекламных образов относят информативную, демонстративную, убеждающую функции, функцию эмоционального «заражения», декоративно-зрелищную функцию, функцию привлечения внимания и развлекательную.
Кроме этого образы направлены на создание благоприятного имиджа бренда и способствуют выделению среди конкурентов.
В процессе восприятия образа-носителя личность использует рецептивные способы первичного восприятия и вторичной смысловой обработки коннотации рекламного образа-носителя.
Образ-носитель в структуре рекламного сообщения является центральным: именно его, в конечном счете, потребляют покупатели, используя психические процессы внимания, мышления, памяти, восприятия, именно он способен оказать эмоциональный эффект на покупателя, а также побудить покупателя совершить покупку.
Изучив тонкости создания рекламной продукции, мы пришли к выводу о том, что правильно составленное рекламное сообщение с использованием известных личностей - залог успешной рекламной кампании, и что к данному вопросу следует подходить крайне ответственно, не следует упускать даже, казалось бы, малозначительных деталей.
В современной журнальной периодике в качестве рекламных образов-носителей зачастую выступают известные люди из сферы шоу-бизнеса, кинематографии, сферы искусства, профессионального спорта, телевидения и радиовещания. К основным товарам, которые продвигают известные люди, относятся одежда и обувь, автомобили, аксессуары, парфюмерия и косметические средства, напитки и специальное оборудование для профессиональной деятельности. В выборе модели продвижения наиболее эффективными оказывается модель по совпадению контекста товара и деятельности известного лица, модель доминирования в социальной иерархии общества, модель профессионального превосходства, а также модель харизматичности известного лица.
К основным контекстам, в которых используются известные люди как рекламный образ-носитель в журнальной периодике следует отнести образ человека-эталона, выразителя определенных эмоций, представителя вымышленного мира, ребенка известного человека, а также человека-выразителя имиджа и стиля. При этом, в формировании того или иного образа-носителя задействованы основные архетипные и стереотипные представления человека о собственном месте в обществе, а также продвигаются те ценности, которые соединяются с характером рекламируемой продукции.
Визуализация известных людей в рекламном образе-носителе зачастую соответствует объективным и наиболее модным представлениям о красоте мужчины и женщины, а также содержит в себе следующие типы образов, в которых наиболее часто выступают как известные мужчины, так и известные женщины: деловой образ, образ мачо или секс-символа, а также повседневный образ. Степень восприятия, при этом, зависит как от внимания женской аудитории, так и от внимания мужской, где для непосредственных получателей образ того же пола будет выступать в качестве эталона, а для вторых образ противоположного пола будет откладываться в памяти как наиболее притягательный с соответствующими атрибутами продвигаемого товара.
1. Адлер А. Понять природу человека: / А. Адлер. - Санкт- Петербург: Прогресс, 2017. - 256 с.
2. Алешина И. Н. Паблик рилейшнз для менеджеров. 2-е изд, перераб. и доп. [Текст] / И.Н. Алешина. - М.: Норма, 2014. - 347 с.
3. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. 2-е изд., стереотип. [Текст] / М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 2014. - 467 с.
4. Барт Р. Воображение знака [Текст] / пер. Н.А. Безменовой // Избранные работы. Семиотика. Поэтика; под ред. ПК. Косикова. - М., 2014 - 279 с.
5. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры [Текст] / пер. С. Зенкина. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2014. - 322 с.
6. Батра Р. Рекламный менеджмент. [Текст] / Р. Батра. - М.: Экономика, 2014. - 411 с.
7. Батурина Л. И. Особенности восприятия рекламы в России на современном этапе: ретроспективный анализ телевизионных рекламных клипов: Автореф. дис. канд. филол. наук. [Текст] / Л. И. Батурина. - М., 2014. - 20 с.
8. Бове Л., Аренс Ф. Современная реклама. 2-е изд., стереотип. [Текст] / Л. Бове, Ф. Аренс. - Тольятти: Издательский дом Довгань, 2014. - 344 с.
9. Викентьев И. Приемы рекламы. 2-е изд, перераб. и доп. [Текст] / И. Викентьев. - СПб.: Триз-шанс, 2015 - 327 с.
10. Вундт В. Введение в психологию. [Текст] / В. Вундт. — М.: КомКнига, 2014. — 168 с.
11. Галкин С. И. Техника и технология СМИ: художественное конструирование газеты и журнала: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / С. И. Галкин. - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 218 с.
12. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. [Текст] / Л. Ю. Гермогенова. - М.: Просвещение, 2014. - 423 с.
13. Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. [Текст] / А. А. Данилова. — М.: Добросвет, КДУ, 2014. — 234 с.
14. Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации, 2-е изд, перераб. и доп. [Текст] / Дж. Ф. Джоунс. - М.: Вильямс, 2015. — 784 с.
15. Естафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). [Текст] / В. А. Естафьев. - М.: ИМА-Пресс, 2014. - 264 с.
16. Журавель, В. А. Рекламный герой: оживление бренда [Текст] / В. А. Журавель // Рекламодатель: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 55-61.
Иванова К. Секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд., стереотип.
[Текст] / К. Иванова. - СПб: Питер, 2015. - 347 с.
18. Ильясов Ф. Н. Рекламная цивилизация. Возможен ли переход от конкуренции рекламы к конкуренции качества [Текст] / Ф. Н. Ильясов // Социологические исследования. - 2014. - №10. - С. 85-90.
19. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. [Текст] / И. Имшинецкая. - М.: РИП - холдинг, 2014 - 421 с.
20. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. 2-е изд. [Текст] / С. Г. Корконосенко. — М: Аспект Пресс, 2014. — 287 с.
21. Корнилова Е. Е., Гордеев Ю. А. Слово и изображение в рекламе [Текст] / Е. Е. Корнилова, Ю. А. Гордеев. - М.: Академия, 2014. - 315 с.
22. Мокшанцев Р. Психология рекламы. 2-е изд. [Текст] / Р. Мокшанцев. - Новосибирск: Инфра-М, 2015 - 341 с.
23. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие. [Текст] / В. Музыкант. - М.: Евразийский регион, 2014. - 327 с.
24. Назайкин А. Рекламная деятельность газет и журналов. [Текст] / А. Назайкин. - М.: РИП -холдинг, 2014. - 348 с.
25. Назайкин А. Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг. [Текст] / А. Назайкин. - М.: Эксмо, 2014. - 455 с.
26. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Т. В. Науменко. - СПб.: Питер, 2015. - 301 с.
27. Полукаров В. Основы рекламы. [Текст] / В. Полукаров. - М.: Дашков и Ко, 2014 - 348 с.
28. Рассел Д., Лейн Р. Реклама. [Текст] / Д. Рассел, Р. Лейн.- СПб: Питер, 2014. - 421 с.
29. Ревкова А. Д. Проблема эффективности рекламы в печатных СМИ [Текст] / А. Д. Рекова // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - №2. - 2014. - С. 12-17.
30. Романенко, О. Н. Реклама и связи с общественностью [Текст]: Учебник / О. Н. Романенко, И М. Синяева, Д. А. Жильцов. - М.: Издательство «Юрайт», 2014. - 213 с.
31. Росситер Дж. Реклама и продвижение товара. [Текст] / Дж. Росситер. - СПб: Питер, 2014. - 348 с.
32. Симонов, А. Эстетические стереотипы в рекламе [Текст] / А. Симонов // Рекламные технологии. - 2015. - № 5 (66). - С. 4-7.
33. Скоробогатько В. Графическое конструирование успеха [Текст] / В. Скоробогатько / В. Скоробогатько // Журналист. - 2015. - №10. - С.43.
34. Стась А. Новая геральдика. Как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды. [Текст] / А. Стась. - М.: Группа ИДТ, 2014. - 265 с.
Тамберг В., Бадьин А. Практика. Звездность [Текст] / В. Тамберг, А. Бадьин //
Продвижение продовольствия. - 2014. - №1. - С. 23-29.
36. Термин В. П. Массовая коммуникация (исследование опыта Запада). — М.:
Институт социологии РАН, 2014. - 432 с.
37. Тимофеев, М.И. Психология рекламы [Текст]: Учебное пособие / М. И. Тимофеев. - М.: ИЦ РИОР, 2014. - 224 с.
38. Тулупов В. В. Форма и содержание: вечный бой? [Текст] / В. В. Тулупов // Журналист. - 2014. - №10. - С.12.
39. Тулупов В. В., Колосов А. А., Цуканова М. И., Сапунов В. И., Бобряшов А. А. Техника и технология СМИ. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / под ред.В. В. Тулупова. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2015. - 339 с.
40. Уткин Э., Кочеткова А. Рекламное дело. 2-е изд. [Текст] / Э. Уткин, А. Кочеткова. - М.: Просвещение, 2014. - 348 с.
41. Шуванов В. И. Психология рекламы [Текст] / В. И. Шуванов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 320 с.